Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью управление

Содержание
  1. это дз 1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
  2. Подчеркните грамматические основы предложений
  3. 1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
  4. 🎦 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

это дз 1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе

примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

2. В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

3. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе

примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «отнестись с осторожностью»,

построенное на основе примыкания, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Подчеркните грамматические основы предложений

Задание В3

1вар: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.

2 вар:моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.

1 Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

2 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.

3 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие страницы летописи и победы.

4 Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?

5 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь. Процесс работы

6 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок, убеждающийчитателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным. Подходят серьезнее

7 Из предложений 10-13 выпишите с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

1) Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц замерзают, подобно снежным горам.

2) В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.

3) Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.

4) Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.

8 Из предложения выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Сама история и вызвала к жизни музеи.

9 Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Все надеялись на лучшее, однако наши надежды не оправдались.

10 Из предложений 11,12 выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.

12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.

11 Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.

12Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

13 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.

14 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

15 Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.

Задание А9

Подчеркните грамматические основы предложений

1. Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты. 2. Но глобусы и карты были только моделью Земли. 3. Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось. 4. Но вот произошло великое событие. 5. Это случилось 12 апреля 1961 года. 6. Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек. 7. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет. 8. В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет. 9. 20 миллионов лошади­ных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно. 10. Грохот поднялся невероятный. 11. Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» 12. И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе. (По А. Томилину.)

1.Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть. 2. Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. 3. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. 4. Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике. 5. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу. 6. Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смо­лы. 7. Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть. 8. Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто. 9. Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод. 10. Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. (По М. Пришвину.)

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

8. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению — предмет и его признак. Выпишите его.
9. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21 ?
А) 2 Б) 3 В) 1 Г) 0
10. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме (местоимение+глагол). Где главное слово глагол.
11. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16.
А )1 Б) 2 В) 3 Г) 4
12. Замените словосочетание капли воды(предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетание.
13. Из предложения 12 выпишите именное словосочетание со связью примыкание.
14. Сколько глагольных словосочетаний в предложении 13.
А) 1 Б) 2 В)3 Г) 0
15. Какое предложение связано с предыдущим с помощью повтора.
А) 6 Б) 9 В) 14 Г) 16
16. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 18.
17. Укажите простое предложение.
А) 7 Б) 14 В) 20 Г) 19
18. Грамматической основой предложения 16 является.
А) хрустели и оставляли запах Б) оставляли запах
В) они хрустели Г) они хрустели и оставляли
19. Напишите номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.
А) 9 Б) 19 В) 21 Г) 10
20. Укажите односоставное предложение.
А) 11 Б) 6 В)17 Г) 1

🎦 Видео

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12Скачать

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Связь слов в предложенииСкачать

Связь слов в предложении

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.
Поделиться или сохранить к себе: