Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ОГЭ. Задание 7. Словосочетание.

Из предложений № ….. выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование (управление, примыкание).

Или: замените словосочетание ….. (предложение №), построенное на основе связи согласование (управление, примыкание), словосочетанием с другой связью.

Выполнение данного задания требует знания типов подчинительных и сочинительных словосочетаний (см. таблицу), умения их различать, находить главные и зависимые слова, правильно задавать вопросы к зависимым словам.

Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Словосочетания бывают подчинительные и сочинительные.

Сочинительные : слова, включённые в словосочетание, находятся в равных отношениях, не подчиняются друг другу. Например: подлежащее и сказуемое (я пришёл), однородные члены предложения (красный и розовый, пришёл и увидел).

Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слова.

Способы связи в подчинительных словосочетаниях.

1. Согласование – такая связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

2. Управление – такая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, в котором требует основное слово.

3. Примыкание – такая связь, при которой зависимое слово связано с основным только по смыслу.

Подчинительная связь

Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью

Сочинительная связь

1. подлежащее = сказуемое

2. однородные члены

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Ознакомься с таблицей способов связи в словосочетаниях.

2. Выполни задания на листе 3.

3. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.

4. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.

Помни!

1. В предложении к членам предложения мы задаём смысловые вопросы .

Например. Красивая ваза из стекла была расписана белыми цветами. Ваза (какая?) из стеклаиз стекла в предложении является определением, отвечает на вопрос какая?

При определении способа связи задаём только падежные вопросы. Ваза (из чего?) из стекла.
Следовательно, способ связи – управление.

2. Особенно осторожным нужно быть с обстоятельствами места и времени, выраженными существительными . Мы собирали грибы в лесу. Собирали (где?) в лесу.

Однако, это не примыкание, а управление, потому что зависимое слово – существительное, к нему задаём падежный вопрос. Собирали (в чём?) в лесу.

3. Важно правильно найти главное слово, от которого задаём вопрос. Определяя способы связи слов в предложении, сначала задаём вопросы к зависимым словам от подлежащего, затем от сказуемого.

Например: И вдруг из-за дальних кустов донёсся до меня призывный сигнал сбора серых куропаток.

Сигнал (какой?) призывный – согласование.
Сигнал (чего?) сбора – управление.
Сбора (кого?) куропаток – управление.
Куропаток (каких?) серых – согласование.
Донёсся (до кого?) до меня – управление.
Донёсся (как?) вдруг – примыкание.
Донёсся (откуда? из-за чего?) – из-за кустов – управление.
Из-за кустов (каких?) дальних – согласование.

4. Зависимое слово можно убрать из словосочетания или предложения без потери основного смысла .

Здание из стекла. Мы увидели здание из стекла. Мы увидели здание. Зависимое слово – из стекла.

Порядок выполнения задания.

Заменить словосочетание с одним способом связи на другой.

1. Найди в словосочетании главное и зависимое слово.

2. От главного слова задай вопрос, на который отвечает зависимое слово в словосочетании с требуемым способом связи.

3. Образуй новое словосочетание.

Разбор задания

Замените словосочетание береговой откос, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление .

Ваши действия.

1. Находим главное слово – откос.

2. Задаём от главного слова падежный вопрос: откос чего? берега.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

1. Из предложений 1 – 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1) Я бросился на улицу, но, не добежав до ворот, вернулся. (2) Надо было срочно позвонить маме, а мамин телефон на работе был, как назло, занят.(Железников В.)

2. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Я уселся поудобнее и глубже натянул плащ.(Носов Е.)

3. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Трубач понимающе тявкнул густым, сочным баском, и в буфете зазвенела посуда. (Носов Е.)

4. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.(Носов Е.)

5. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

На опушке пёстро рассыпалось стадо, коровы шумно обрывают сочную траву, морды у них по самые глаза забрызганы росой. (Носов Е.)

6. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В узком луче света замелькали частые голубые капли, косо падавшие из темноты. (Берёзко Г.)

7. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Дважды экспедиция подъезжала к колодцам. (Зверев М.)

8. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над бурлящей синей водой неподвижно стояла черная туча. (Дубровин Е.)

9. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1) Море и небо выглядели одинаково, и нельзя было понять, в каком месте кончалось море и начиналась туча. (2) Берег походил на что-то живое. (Дубровин Е.)

10. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых березок на другом её конце. (Носов Е.)

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Введите ответ в поле ввода

Из предложений 1–5 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания #.

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются – некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю – большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять – каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

* Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) – писатель, публицист.

🎬 Видео

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Как язык тела выдаёт ложь? Самооценка в мимике и жестах. Кинетик Валентин ШишкинСкачать

Как язык тела выдаёт ложь? Самооценка в мимике и жестах. Кинетик Валентин Шишкин

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12Скачать

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - ОГЭ Русский язык - Задание №12

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Сложноподчиненное предложение | Русский языкСкачать

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание
Поделиться или сохранить к себе: