- Типичные ошибки
- §1. Ошибки при определении членов предложения
- 1. Ошибочное определение подлежащего
- 2. Ошибочное определение сказуемого
- 3. Ошибочное определение второстепенных членов предложения
- §2.Ошибки при разборе словосочетания
- §3. Ошибки при разборе простого предложения
- §4. Ошибки при разборе сложного предложения
- Исправьте ошибку в разборе словосочетания передано конфиденциально
- Ответы:
- Вопросы и задания
- 💡 Видео
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Типичные ошибки
В данной статье:
Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
§1. Ошибки при определении членов предложения
1. Ошибочное определение подлежащего
1) Смешение подлежащего с дополнением в предложениях, в которых нет субъекта действия либо субъект выражен существительным или местоимением в косвенных падежах, например:
Его нет дома.
Мне плохо.
У меня есть своё мнение.
С тобой всё ясно.
Его, мне, у меня, с тобой – это не подлежащие, а дополнения.
2) Ошибки в определении подлежащего, выраженного словосочетанием, передающим значения:
- совместности – Мать с отцом вернулись поздно
- количества – На занятие пришло пятнадцать человек .
- избирательности – Самый смышлёный из ребят постоянно тянул руку.
- неопределенности или всеобщности – Что-то угрожающее послышалось в его голосе.
3) Ошибки в определении подлежащего, выраженного неопределённой формой глагола или сочетанием с неопределённой формой глагола:
Поступить в МГУ – мечта многих выпускников.
Стать образованным непросто.
Извините, здесь курить нельзя.
2. Ошибочное определение сказуемого
1) Ошибки в определении сказуемого, выраженного глаголом с формообразующей частицей, например:
Если бы вы убрали за собой, было бы совсем другое дело.
Пусть он позвонит мне вечером.
2) Смешение простого глагольного сказуемого в будущем времени с составным глагольным ( в простом глагольном сказуемом глагол быть в будущем времени – это показатель времени), например:
Весной мы будем работать в саду с большим удовольствием.
3) Ошибки при выделении неоднословных сказуемых, выраженных
- фразеологическим сочетанием – Он сел в калошу .
- повтором – Ждёшь-ждёшь тепла, а оно не наступает.
- сочетанием глагола с частицей было (в значении несостоявшегося действия) – Мы было ему поверили , а он обманул нас.
4) Ошибки при выделении составных именных и составных глагольных сказуемых, если в их составе используется дополнительный глагол мочь, хотеть, решить, желать, мечтать, начинать, продолжать, кончать и др. Например:
Я решила начать учить испанский язык.
Он устал за рулём и боялся, что может начать хотеть спать .
5) Ошибка, если в качестве вспомогательного глагола используется не глагол быть, а глагол значить, например:
Не есть в гостях – значит обидеть хозяйку.
6) Ошибочно относить к сказуемому глаголы, выражающие дополнения или обстоятельства действия, например:
Он советовал мне больше читать.
больше читать – дополнение при сказуемом, действия относятся к разным лицам: Он советовал, чтобы я больше читала.
Они приехали в Москву искать работу.
искать работу – обстоятельство цели
3. Ошибочное определение второстепенных членов предложения
1) Смешение несогласованных определений с дополнением, например:
По забору шла кошка с рыжим хвостом .
У неё был сын пяти лет .
Мне нравится сказка «Золушка» .
В том случае, если к второстепенному члену предложения можно задать вопросы: какой, какая, какое, какие?, а не только «падежные» вопросы, то этот член предложения – определение. К дополнению таких вопросов задать нельзя.
2) Смешение обстоятельств с дополнением, например в предложениях:
Я вернулась к вечеру . Через неделю он позвонил.
В том случае, когда к второстепенному члену можно задать вопросы: когда, где, куда, откуда, как, зачем, почему, с какой целью, при каком условии?, этот член предложения – обстоятельство. К дополнению таких вопросов задать нельзя.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
§2.Ошибки при разборе словосочетания
1. Неправильное выделение словосочетаний в предложении.
2. Смешение словосочетания с грамматической основой предложения, которая словосочетанием не является.
2. Неправильное определение главного и зависимого слов.
3. Неправильное определение типа синтаксической связи.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
§3. Ошибки при разборе простого предложения
1. Неправильное определение двусоставных и односоставных предложений.
2. Смешение простых предложений с однородными главными членами со сложными предложениями.
3. Ошибочное определение распространённых /нераспространённых и полных /неполных предложений.
4. Ошибки в характеристике предложений с осложнённой структурой, а именно:
- предложений с обособлениями
- предложений с однородными членами
- предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
- предложений с обращениями
- конструкций с прямой речью>
Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
§4. Ошибки при разборе сложного предложения
1. Ошибочное определение границ и количества частей сложного предложения
2. Ошибочное определение типов синтаксической связи
3. Ошибочное определение типов сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
4. Ошибки при определении средств связи, например, смешение союзов и союзных слов.
Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать
Исправьте ошибку в разборе словосочетания передано конфиденциально
2. Это словосочетание глагольное:
а) неизвестный адресат
б) работающий в дельфинарии
в) незадолго до аттестации
3. В этом словосочетании вид синтаксической связи указан неверно:
а) бадминтон и биатлон-сочинительная
б) беспрецедентный случай-подчинительная
в) бесперспективность действий-сочинительная
4. В этом словосочетании тип подчинительной связи указан неверно :
а) приходит на ум-примыкание
б) чудеса в решете-управление
в) волчье логово-управление
5. Нормы согласования нарушены в словосочетании :
а) белый кашпо
б) пушистое боа
в) веселый шимпанзе
6. Нормы управления нарушены в словосочетании :
а) по окончании договора
б) согласно контракта
в) по уходе из амбулатории
7. Исправьте ошибки в управлении :
а) Искреннее беспокойство за судьбу призывников звучит в словах командира
б) Многие офицеры уяснили себе всю важность поставленной им задачи
в) Солдатские матери пожелали на полный голос выразить свою благодарность
8. Исправьте ошибки в разборе словосочетания :
передано (гл) конфиденциально (нареч) — словосочетание глагольное, вид связи — подчинение, типа связи — примыкание, средство связи — смысл.
9. Это предложение повествовательное :
а) Что ж ты вдруг поник тоскливо,
Будто смерть?
б) Взлетают косматые дымы
Над купами белых берез!
в) Меня коснись ты, цветик нежный,
Кропи, кропи росой хрустальною!
10. В этом предложении порядок слов обратный :
а) Привязанность, молодость, дружба
Промчались, развеялись сном.
б) Ужели я в жалобах слезных
Ненужный свой век провлачу?
в) И ветерок взовьет лениво
Мои серебряные волосы.
11. В этом предложении подлежащее выражено цельным словосочетанием :
а) Быть твоею сестрою отрадною
Мне завещено древней судьбой.
б) Как ликует твое умудренное
Сердце — солнце жизни моей!
в) Мне голос был
12. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием с колличественным значением :
а) Одиннадцать пробило. . .
б) С минуту насквозь прожигали меня
Два золотых огня.
в) Живи сто лет,
Ведь жизнь хороша, окаянная. . .
13. В этом предложении тип сказуемого указан неверно :
а) Он изливал душу первому встречному. — простое глагольное
б) Я буду участвовать в олимпиаде. — простое глагольное
в) Я приехал работать над книгой. — составное глагольное
Ответы:
1б Видео:Журнал событий: Как просмотреть информацию об ошибках, исправить ошибки в Windows 10, 8 или 7 💥📜💻Скачать Вопросы и заданияИтоговая работа № 4
а) автоблокировка отрегулирована; б) авторитарность решения; в) из бюллетеня. а) неизвестный адресант; б) работающий в дельфинарии; в) незадолго до аттестации. а) белый кашпо; б) пушистое боа; в) веселый шимпанзе. а) по окончании договора; б) согласно контракта; в) по уходе из амбулатории. а) Искреннее беспокойство за судьбу призывников звучит в словах командира. 8. Исправьте ошибку в разборе словосочетания: — словосочетание глагольное, вид связи — подчинение, тип связи — примыкание, средство связи — смысл. 9. Это предложение повествовательное: а) Что ж ты вдруг поник тоскливо, будто смерть? б) Взлетают косматые дымы над купами белых берёз! в) Меня коснись ты, цветик нежный, кропи, кропи росой хрустальною! (А. Белый) 10. В этом предложении порядок слов обратный: а) Привязанность, молодость, дружба промчались, развеялись сном. б) Ужели я в жалобах слёзных ненужный свой век провлачу? в) И ветерок взовьет лениво мои серебряные волосы. (А. Белый) 11. В этом предложении подлежащее выражено цельным словосочетанием: а) Быть твоею сестрою отрадною мне завещано древней судьбой. б) Как ликует твоё умудрённое сердце — солнце жизни моей! в) Мне голос был. (А. Ахматова) 12. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием с количественным значением: а) Одиннадцать пробило. б) С минуту насквозь прожигали меня два золотых огня. в) Живи сто лет, ведь жизнь хороша, окаянная. (И. Сельвинский) а) Он изливал душу первому встречному — простое глагольное. б) Я буду участвовать в олимпиаде — простое глагольное. в) Я приехал работать над книгой — составное глагольное.
а) Библиотека-музей принимала гостей. а) Тихо в комнате просторной. б) Кто приник к ледяному стеклу и по имени нас окликает? в) Ты первый раз одна с любимым. (А. Ахматова) а) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли — определённо-личное. б) Непоправимо белая страница — назывное. в) Кое-как удалось разлучиться и постылый огонь притушить — безличное. (А. Ахматова) а) Пусть голоса органа снова грянут. б) И, _в _ памя™_ чёрной _ пошарив, найдёшь до.самого_локтя пе_рчатки. в) Я просила ответить мне сразу. (А. Ахматова) II. Работа с текстом. Опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по данному тексту: 1) основная проблема, 2) комментарий к заявленной проблеме, 3) авторская позиция, 4) собственное мнение (аргументированное) относительно актуальности проблемы и согласия/несогласия с позицией автора. Стихотворение, «приворожившее» меня к Блоку Об Александре Блоке, одном из лучших поэтов Серебряного века, говорили и писали многие. А. Ахматова утверждала, что Блок — «трагический тенор эпохи»; А. Белый — что он «первый поэт земли Русской». В. Маяковский считал, что «поэзия Блока — целая поэтическая эпоха». Удивительные ощущения вызывал А. Блок у современников: «Никогда: ни раньше, ни потом, — свидетельствовал К. Чуковский, — я не видел, чтобы от какого-нибудь человека так явственно, ощутимо и зримо исходил магнетизм. Вспоминаю первое стихотворение, «приворожившее» меня к Блоку: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Я вижу нежный профиль, длинную косу, темнеющую на белом платье, силуэт в лучах света. Так пел её голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. Мне становятся понятны чувства современников поэта: И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине уставшие люди Светлую жизнь для себя обрели. Палитра чувств, ощущений, переживаний лирического героя поэзии Блока была той, к которой тянулись, в которой нуждались люди, обременённые серостью действительности. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный тайнам, плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Сегодняшнего читателя, как и современников поэта, поражает, с одной стороны, глубина, страстность, чистота духа, а с другой — высокое поэтическое мастерство, богатство средств художественной выразительности. 💡 ВидеоРусский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать Что такое словосочетаниеСкачать Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать 8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Скачать Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать Дмитрий Даль | Как найти ошибку в деепричастном обороте по методу "Треугольник Даля"?Скачать Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать |