Исправьте ошибку в разборе словосочетания передано конфиденциально

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Типичные ошибки

В данной статье:

Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

§1. Ошибки при определении членов предложения

1. Ошибочное определение подлежащего

1) Смешение подлежащего с дополнением в предложениях, в которых нет субъекта действия либо субъект выражен существительным или местоимением в косвенных падежах, например:

Его нет дома.
Мне плохо.
У меня есть своё мнение.
С тобой всё ясно.

Его, мне, у меня, с тобой – это не подлежащие, а дополнения.

2) Ошибки в определении подлежащего, выраженного словосочетанием, передающим значения:

  • совместности – Мать с отцом вернулись поздно
  • количества – На занятие пришло пятнадцать человек .
  • избирательности – Самый смышлёный из ребят постоянно тянул руку.
  • неопределенности или всеобщности – Что-то угрожающее послышалось в его голосе.

3) Ошибки в определении подлежащего, выраженного неопределённой формой глагола или сочетанием с неопределённой формой глагола:

Поступить в МГУ – мечта многих выпускников.
Стать образованным непросто.
Извините, здесь курить нельзя.

2. Ошибочное определение сказуемого

1) Ошибки в определении сказуемого, выраженного глаголом с формообразующей частицей, например:

Если бы вы убрали за собой, было бы совсем другое дело.
Пусть он позвонит мне вечером.

2) Смешение простого глагольного сказуемого в будущем времени с составным глагольным ( в простом глагольном сказуемом глагол быть в будущем времени – это показатель времени), например:

Весной мы будем работать в саду с большим удовольствием.

3) Ошибки при выделении неоднословных сказуемых, выраженных

  • фразеологическим сочетанием – Он сел в калошу .
  • повтором – Ждёшь-ждёшь тепла, а оно не наступает.
  • сочетанием глагола с частицей было (в значении несостоявшегося действия) – Мы было ему поверили , а он обманул нас.

4) Ошибки при выделении составных именных и составных глагольных сказуемых, если в их составе используется дополнительный глагол мочь, хотеть, решить, желать, мечтать, начинать, продолжать, кончать и др. Например:

Я решила начать учить испанский язык.
Он устал за рулём и боялся, что может начать хотеть спать .

5) Ошибка, если в качестве вспомогательного глагола используется не глагол быть, а глагол значить, например:

Не есть в гостях – значит обидеть хозяйку.

6) Ошибочно относить к сказуемому глаголы, выражающие дополнения или обстоятельства действия, например:

Он советовал мне больше читать.

больше читать – дополнение при сказуемом, действия относятся к разным лицам: Он советовал, чтобы я больше читала.

Они приехали в Москву искать работу.

искать работу – обстоятельство цели

3. Ошибочное определение второстепенных членов предложения

1) Смешение несогласованных определений с дополнением, например:

По забору шла кошка с рыжим хвостом .
У неё был сын пяти лет .
Мне нравится сказка «Золушка» .

В том случае, если к второстепенному члену предложения можно задать вопросы: какой, какая, какое, какие?, а не только «падежные» вопросы, то этот член предложения – определение. К дополнению таких вопросов задать нельзя.

2) Смешение обстоятельств с дополнением, например в предложениях:

Я вернулась к вечеру . Через неделю он позвонил.

В том случае, когда к второстепенному члену можно задать вопросы: когда, где, куда, откуда, как, зачем, почему, с какой целью, при каком условии?, этот член предложения – обстоятельство. К дополнению таких вопросов задать нельзя.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

§2.Ошибки при разборе словосочетания

1. Неправильное выделение словосочетаний в предложении.
2. Смешение словосочетания с грамматической основой предложения, которая словосочетанием не является.
2. Неправильное определение главного и зависимого слов.
3. Неправильное определение типа синтаксической связи.

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

§3. Ошибки при разборе простого предложения

1. Неправильное определение двусоставных и односоставных предложений.
2. Смешение простых предложений с однородными главными членами со сложными предложениями.
3. Ошибочное определение распространённых /нераспространённых и полных /неполных предложений.
4. Ошибки в характеристике предложений с осложнённой структурой, а именно:

  • предложений с обособлениями
  • предложений с однородными членами
  • предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
  • предложений с обращениями
  • конструкций с прямой речью>

Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

§4. Ошибки при разборе сложного предложения

1. Ошибочное определение границ и количества частей сложного предложения
2. Ошибочное определение типов синтаксической связи
3. Ошибочное определение типов сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
4. Ошибки при определении средств связи, например, смешение союзов и союзных слов.

Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Исправьте ошибку в разборе словосочетания передано конфиденциально

2. Это словосочетание глагольное:
а) неизвестный адресат
б) работающий в дельфинарии
в) незадолго до аттестации

3. В этом словосочетании вид синтаксической связи указан неверно:
а) бадминтон и биатлон-сочинительная
б) беспрецедентный случай-подчинительная
в) бесперспективность действий-сочинительная

4. В этом словосочетании тип подчинительной связи указан неверно :
а) приходит на ум-примыкание
б) чудеса в решете-управление
в) волчье логово-управление

5. Нормы согласования нарушены в словосочетании :
а) белый кашпо
б) пушистое боа
в) веселый шимпанзе

6. Нормы управления нарушены в словосочетании :
а) по окончании договора
б) согласно контракта
в) по уходе из амбулатории

7. Исправьте ошибки в управлении :
а) Искреннее беспокойство за судьбу призывников звучит в словах командира
б) Многие офицеры уяснили себе всю важность поставленной им задачи
в) Солдатские матери пожелали на полный голос выразить свою благодарность

8. Исправьте ошибки в разборе словосочетания :
передано (гл) конфиденциально (нареч) — словосочетание глагольное, вид связи — подчинение, типа связи — примыкание, средство связи — смысл.

9. Это предложение повествовательное :
а) Что ж ты вдруг поник тоскливо,
Будто смерть?
б) Взлетают косматые дымы
Над купами белых берез!
в) Меня коснись ты, цветик нежный,
Кропи, кропи росой хрустальною!

10. В этом предложении порядок слов обратный :
а) Привязанность, молодость, дружба
Промчались, развеялись сном.
б) Ужели я в жалобах слезных
Ненужный свой век провлачу?
в) И ветерок взовьет лениво
Мои серебряные волосы.

11. В этом предложении подлежащее выражено цельным словосочетанием :
а) Быть твоею сестрою отрадною
Мне завещено древней судьбой.
б) Как ликует твое умудренное
Сердце — солнце жизни моей!
в) Мне голос был

12. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием с колличественным значением :
а) Одиннадцать пробило. . .
б) С минуту насквозь прожигали меня
Два золотых огня.
в) Живи сто лет,
Ведь жизнь хороша, окаянная. . .

13. В этом предложении тип сказуемого указан неверно :
а) Он изливал душу первому встречному. — простое глагольное
б) Я буду участвовать в олимпиаде. — простое глагольное
в) Я приехал работать над книгой. — составное глагольное

Ответы:

Исправьте ошибку в разборе словосочетания передано конфиденциально






6в?
7 беспокойство о судьбах, пожелали в полный голос

10б
11в
12б
Пока так

Видео:Журнал событий: Как просмотреть информацию об ошибках, исправить ошибки в Windows 10, 8 или 7 💥📜💻Скачать

Журнал событий: Как просмотреть информацию об ошибках, исправить ошибки в Windows 10, 8 или 7 💥📜💻

Вопросы и задания

Итоговая работа № 4

        1.

      а) автоблокировка отрегулирована; б) авторитарность решения; в) из бюллетеня.

          1. Это словосочетание глагольное:

      а) неизвестный адресант; б) работающий в дельфинарии; в) незадолго до аттестации.

          1. В этом словосочетании вид синтаксической связи указан неверно: а) бадминтон и биатлон — сочинительная; б) беспрецедентный случай — подчинительная; в) бесперспективность действий — сочинительная.
          2. В этом словосочетании тип подчинительной связи указан верно: а) выходит на сцену — примыкание; б) тетрадь в клетку — управление; в) волчье логово — управление.
          3. Нормы согласования нарушены в словосочетании:

      а) белый кашпо; б) пушистое боа; в) веселый шимпанзе.

          1. Нормы управления нарушены в пункте:

      а) по окончании договора; б) согласно контракта; в) по уходе из амбулатории.

          1. Исправьте ошибки в управлении:

      а) Искреннее беспокойство за судьбу призывников звучит в словах командира.

      8. Исправьте ошибку в разборе словосочетания:

      — словосочетание глагольное, вид связи — подчинение, тип связи — примыкание, средство связи — смысл.

      9. Это предложение повествовательное:

      а) Что ж ты вдруг поник тоскливо, будто смерть? б) Взлетают косматые дымы над купами белых берёз! в) Меня коснись ты, цветик нежный, кропи, кропи росой хрустальною! (А. Белый)

      10. В этом предложении порядок слов обратный:

      а) Привязанность, молодость, дружба промчались, развеялись сном.

      б) Ужели я в жалобах слёзных ненужный свой век провлачу? в) И ветерок взовьет лениво мои серебряные волосы. (А. Белый)

      11. В этом предложении подлежащее выражено цельным словосочетанием:

      а) Быть твоею сестрою отрадною мне завещано древней судьбой.

      б) Как ликует твоё умудрённое сердце — солнце жизни моей! в) Мне голос был. (А. Ахматова)

      12. В этом предложении подлежащее выражено словосочетанием с количественным значением:

      а) Одиннадцать пробило. б) С минуту насквозь прожигали меня два золотых огня. в) Живи сто лет, ведь жизнь хороша, окаянная. (И. Сельвинский)

            1. В этом предложении тип сказуемого указан неверно:

      а) Он изливал душу первому встречному — простое глагольное.

      б) Я буду участвовать в олимпиаде — простое глагольное. в) Я приехал работать над книгой — составное глагольное.

              Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложении:

            а) Библиотека-музей принимала гостей.

            а) Тихо в комнате просторной. б) Кто приник к ледяному стеклу и по имени нас окликает? в) Ты первый раз одна с любимым. (А. Ахматова)

                  1. Тип предложения неверно указан в примере:

            а) Проводила друга до передней, постояла в золотой пыли — определённо-личное. б) Непоправимо белая страница — назывное. в) Кое-как удалось разлучиться и постылый огонь притушить — безличное. (А. Ахматова)

                  1. Синтаксическая функция одного из членов предложения определена неверно.

            а) Пусть голоса органа снова грянут. б) И, _в _ памя™_ чёрной _ пошарив, найдёшь до.самого_локтя пе_рчатки. в) Я просила ответить мне сразу. (А. Ахматова)

            II. Работа с текстом.

            Опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по данному тексту: 1) основная проблема, 2) комментарий к заявленной проблеме, 3) авторская позиция, 4) собственное мнение (аргументированное) относительно актуальности проблемы и согласия/несогласия с позицией автора.

            Стихотворение, «приворожившее» меня к Блоку

            Об Александре Блоке, одном из лучших поэтов Серебряного века, говорили и писали многие. А. Ахматова утверждала, что Блок — «трагический тенор эпохи»; А. Белый — что он «первый поэт земли Русской». В. Маяковский считал, что «поэзия Блока — целая поэтическая эпоха». Удивительные ощущения вызывал А. Блок у современников: «Никогда: ни раньше, ни потом, — свидетельствовал К. Чуковский, — я не видел, чтобы от какого-нибудь человека так явственно, ощутимо и зримо исходил магнетизм.

            Вспоминаю первое стихотворение, «приворожившее» меня к Блоку:

            Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою.

            Я вижу нежный профиль, длинную косу, темнеющую на белом платье, силуэт в лучах света.

            Так пел её голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.

            Мне становятся понятны чувства современников поэта:

            И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине уставшие люди Светлую жизнь для себя обрели.

            Палитра чувств, ощущений, переживаний лирического героя поэзии Блока была той, к которой тянулись, в которой нуждались люди, обременённые серостью действительности.

            И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный тайнам, плакал ребенок О том, что никто не придет назад.

            Сегодняшнего читателя, как и современников поэта, поражает, с одной стороны, глубина, страстность, чистота духа, а с другой — высокое поэтическое мастерство, богатство средств художественной выразительности.

            💡 Видео

            Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

            Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

            ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать

            ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.

            Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

            Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

            Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

            Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?

            Что такое словосочетаниеСкачать

            Что такое словосочетание

            Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

            Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

            8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022Скачать

            8 задание ЕГЭ // Грамматические ошибки в сложных предложениях // ЕГЭ Русский язык 2022

            Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

            Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

            ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

            ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

            Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Скачать

            Ошибки в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

            Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

            Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

            Дмитрий Даль | Как найти ошибку в деепричастном обороте по методу "Треугольник Даля"?Скачать

            Дмитрий Даль | Как найти ошибку в деепричастном обороте по методу "Треугольник Даля"?

            Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать

            Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
            Поделиться или сохранить к себе: