- Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их
- ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХСЛОВОСОЧЕТАНИЙ?
- Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний?
- Составите предложения с данным словосочетаниями : иметь место, играть роль, иметь значение , иметь в виду, иметь дело?
- Какую роль играет зависть в наше время?
- Какую роль играет Русский язык в нашей жизни?
- Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной?
- Какую роль в нашей речи играет глагол?
- Помогите?
- ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ?
- Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Расскажите, какую роль в нашей жизни играет музыка?
- Олимпиада 4 класс олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать
Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их
1. На соревнованиях по городкам вторую премию заняли мастера с завода «Электросталь».
2. Отсутствие агитации возымело некоторое влияние на военнослужащих.
3. Подсознание имеет большую роль в жизни человека.
4. Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам потратила.
5. Мы, дети, бывало, садились возле него и, слушая его, просто развешивали порой рты.
1. На соревнованиях по городкам второе место заняли (либо «вторую премию получили») мастера с завода «Электросталь».
2. Отсутствие агитации оказало некоторое влияние («возымело некоторый эффект») на военнослужащих.
3. Подсознание играет большую роль («имеет большое значение») в жизни человека.
4. Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам попортила.
5. Мы, дети, бывало, садились возле него и, слушая его, просто развешивали порой уши (или «раскрывали рты»).
1. На соревнованиях по городкам второе место заняли мастера с завода «Электросталь».
2. Отсутствие агитации возымело некоторый эффект на военнослужащих.
3. Подсознание имеет большое место в жизни человека.
или «играет большую роль»
Устойчивые выражения — «играть роль», «иметь место»
4. Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам попортила.
5. Мы, дети, бывало, садились возле него и, слушая его, просто разевали порой рты.
или «развешивали уши»
Видео:ЕГЭ задание 7: Морфологические нормыСкачать
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХСЛОВОСОЧЕТАНИЙ?
Русский язык | 5 — 9 классы
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Я вам зуб даю на отсечение.
, зачет вы не сдадите.
7. Так вот, где собака порылась!
8. Странный ты человек : прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах, — сказал мне мой старший брат.
9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
1)Имеет = играет 2)играет = имеет 4)ПЕРВУЮ скрипку 5) поднял БОКАЛ 6) просто зуб даю, «на отсечение» здесь лишнее 7) собака ЗАРЫТА 8)в трех СОСНАХ 9) под счастливой ЗВЕЗДОЙ 10) РУКИ не доходят.
Видео:ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний?
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор).
Используйте фразеологический словарь.
Так вот, где собака порылась!
«Странный ты человек : прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трёх берёзах», — сказал мне мой старший брат.
Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.
Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.
Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
Я поднял тост за моих далёких друзей.
Видео:Вся теория для 6 задания ЕГЭ | Русский язык ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать
Составите предложения с данным словосочетаниями : иметь место, играть роль, иметь значение , иметь в виду, иметь дело?
Составите предложения с данным словосочетаниями : иметь место, играть роль, иметь значение , иметь в виду, иметь дело.
Видео:РОЛИК по №6 из ЕГЭ по русскому языку. Исправляем лексические ошибки.Скачать
Какую роль играет зависть в наше время?
Какую роль играет зависть в наше время.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Какую роль играет Русский язык в нашей жизни?
Какую роль играет Русский язык в нашей жизни?
Видео:Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной?
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
2)Партнер — это соучастник какого — либо действия, события, игры.
Видео:ЛАЙФХАК для задания №6 / Русский язык ЕГЭ 2022 / Лексические ошибкиСкачать
Какую роль в нашей речи играет глагол?
Какую роль в нашей речи играет глагол?
Видео:Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Помогите?
Что такое местоимение?
Какую роль оно играет в нашей речи?
Видео:ЕГЭ задание 6: Лексические нормыСкачать
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ?
Найдите ошибки , объясните и исправьте их .
Играть значение, иметь роль, львиная часть, одержать успехи, носить значение, тратить нервы, играть главную скрипку, заварился сыр — бор.
Видео:Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать
Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Видео:РОЛИК по №5. Всё о паронимах для ЕГЭ по русскому языку.Скачать
Расскажите, какую роль в нашей жизни играет музыка?
Расскажите, какую роль в нашей жизни играет музыка.
На странице вопроса ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХСЛОВОСОЧЕТАНИЙ? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Простое сказуемое — это сказуемое, которое состоит из одного слова (играет). Сложное сказуемое — это сказуемое, которое состоит из двух слов (Будет играть).
2 т. к. Первое предложение разделяется запятой из — за того, что оно сложное, второе — это вводное слово, третье там нет и в четверть запыхавшись(как? ) — наречие, а последнее предложение — там обращение, поэтому запятая.
Прилагательное имеет 3 лица (я, ты, он она и оно).
Имя прилагательное имеет 3 лица.
1) Начать — ударение на 2 — ю «а». 2) Звонит — ударение на «и», если звонят по телефону ; ударение на «о», если звонят в колокол. 3) Досуг — ударение на «у». 4) Искра — ударение на «и». 5) Приподняла — ударение на «а». 6) Баловать — ударение на ..
Возможный, осторожный, законный, официадьныйСеребристый, волнистый, смекалистый, золотистый, плечистый, увесистый, русский, братский, итальянский, испанский, московский.
Тетрадь Кровать Дочь Мышь.
По смыслу и грмотически.
Через некоторое время дождь закончился ; за несколько шагов до дома ; некто странный подошёл ко мне и начал распрашивать о произошедшем ; с некоторых пор они стали вместе ходить на рыбалку ; и тут я увидел нечто удивительное ; я кое у кого увидел так..
I. Которые — местоимение II. Н. ф. Который. Пост призн. — вопросительное, Непост. Призн. — И. п, мн. Число III. Лгут (какие? ) которые.
Видео:Говорим грамотно! Речевые ошибкиСкачать
Олимпиада 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Видео:Задание №6 ЕГЭ. Вся теория | Русский язык ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_russkiy_4_kl.docx | 20.46 КБ |
Видео:ЦТ В6. Орфографические ошибкиСкачать
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара , часы, грибной . Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] — __________ раз; [о] — __________ раз.
7. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________
Резиновая соска для младенца — __________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ____________________________
Непосещение школы без уважительной причины — _____________________
Устройство для замораживания продуктов — ___________________________
Подземный транспорт — _____________________________________________
Детская игрушка волчок — ____________________________________________
Сумка туриста — ___________________________________________________
Сахар в кусочках — _________________________________________________
8. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
10. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
11. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно. » Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки — _____________________ хозяева — _______________________
туфли — _____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________ помидоры — ________________________
килограммы — _________________ каникулы — _______________________
ботинки — __________________ домишки — ________________________
7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Ответы на олимпиадные задания
Правильный ответ 1 бал
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара , часы, грибной . Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
Максимальное количество баллов – 2 балла.
Правильный ответ 1 балл
4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
Решение . Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
Максимальное количество баллов – 4 балла.
6.Всего — 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] — 8 раз.
- За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов
8. Составь пословицы:
Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Максимальное количество баллов – 6 баллов.
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]
Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Максимальное количество баллов – 4 .
10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла
Правильный ответ 2 балла.
12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов
Правильный ответ 2 балла
14.чулки — чулок хозяева — хозяев
туфли — туфель санатории — санаториев
носки — носков помидоры — помидоров
килограммы — килограммов каникулы — каникул
ботинки – ботинок домишки — домишек
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
Максимальное количество баллов – 5.
Максимальное количество баллов-57 баллов
Видео:776. Устойчивые словосочетания с предлогом БИ- в иврите: бимком, бифним, бихлаль, бишвиль, биглальСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад «Виват, Олимпиада!»
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех.
Конспект классного часа на тему: «Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах — играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций.
📽️ Видео
Как не потерять 13 баллов на речевых и логических ошибках? | ОГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКАСкачать
Как не потерять 11 баллов на речевых ошибках | ЕГЭ по литературеСкачать
Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭСкачать
Как не потерять 11 первичных баллов на речевых ошибках? | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКАСкачать