Исправьте грамматические ошибки в словосочетаниях белоснежная тюль мое день рождения

Видео:Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать

Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм современного литературного русского языка.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм современного литературного русского языка. Обратите внимание, что в некоторых предложениях ошибок нет. Запишите предложения с устраненными ошибками.
1.Я люблю фильмы с участием Эркюль Пуаро, Джессики Флетчер, Шерлока Холмс, Шерли Холмс, лейтенанта Ко¬ломбо, мисс Марпл, комиссаром Рекс.
2.«Постскриптум» вновь обратился к этой проблеме.
3.ЦСКА разгромила «Черноморец» .
4.НЛО летело низко.
5.Молодая жена купила в новую квартиру красивую тюль.
6.Эффективная шампунь избавит вас от перхоти.
7.Какая вкусная гренка!
8.Ешьте вкусное и полезное кольраби!
9.Трудное, но красивое хинди покорило наши сердца.
10.Вице-премьер Матвиенко сообщила факты.
11.У обоих девушек прекрасные результаты.
12.Купил по килограмму апельсин, помидоров, яблоков.
13.Нет сапогов, носков, гольф, туфлей, валенков.
14.В городе много грузинов, болгаров, цыганов, якут, монголов.
15.Был доволен зарплатой, трехтысячами пятисот пятидесятью рублями.
16.В двухтысячно шестом году думаю поступать в аспирантуру
17.Я в молодости красивый был, на меня все девки глаз ложили.
18.Собака нашла мой тапок под диваном.
19.Железнодорожная депо набирает рабочих.
20.Кожаный портмоне является хорошим подарком.
21.Страшная цунами вызвала большие разрушения на побере¬жье.
22.Создаваемому заповеднику требуются шофера, бухгалтера, сторожа.
23.В семье было двое сыновей, двое дочерей и трое собак.
24.Мы уже пятый этаж ложим.
25.Наш город станет более красивее.

1.Я люблю фильмы с участием Эркюля Пуаро, Джессики Флетчер, Шерлока Холмса, Шерли Холмс, лейтенанта Коломбо, мисс Марпл, комиссара Рекса.
2.(Передача) «Постскриптум» вновь обратилАСЬ к этой проблеме.
3.ЦСКА (Клуб) разгромил «Черноморец» .
4.НЛО (объект) летел низко.
5.Молодая жена купила в новую квартиру красивый тюль.
6.Эффективный шампунь избавит вас от перхоти.
7.Какая вкусная гренка!
8.Ешьте вкусную и полезную (капусту) кольраби!
9.Трудный, но красивый (язык) хинди покорил наши сердца.
10.Вице-премьер Матвиенко сообщила факты.
11.У обЕих девушек прекрасные результаты.
12.Купил по килограмму апельсинов, помидоров, яблок.
13.Нет сапог, носков, гольфов, туфель, валенков.
14.В городе много грузин, болгар, цыган, якут, монголов.
15.Был доволен зарплатой, тремя тысячами пятьюстами пятидесятью рублями.
16.В двухтысячешестом году думаю поступать в аспирантуру
17.Я в молодости красивый был, на меня все девки глаз клали.
18.Собака нашла мой тапок под диваном.
19.Железнодорожное депо набирает рабочих.
20.Кожаное портмоне является хорошим подарком.
21.Страшное цунами вызвало большие разрушения на побережье.
22.Создаваемому заповеднику требуются шофера, бухгалтеры, сторожа.
23.В семье было двое сыновей, двое дочерей и три собаки.
24.Мы уже пятый этаж кладем.
25.Наш город станет красивее.

Евгения, извините, но с некоторыми Вашими ответами я не могу согласиться, а именно:
7. Какой вкусный ГРЕНОК!
14. В городе много . ЯКУТОВ .
16. В ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году . В составных порядковых числительных склоняется только последнее числительное.
22. Требуются ШОФЁРЫ.
23. В семье было двое сыновей, ДВЕ дочери . Собирательные числительные
сочетаются только с существительными мужского и общего рода.

Видео:ПИСКЛЯВАЯ ИЗ ИНТЕРАКТИВа НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПОЗИТИВАСкачать

ПИСКЛЯВАЯ ИЗ ИНТЕРАКТИВа НЕ ВЫЗЫВАЕТ ПОЗИТИВА

Согласование и управление

Вариативность грамматических связей, объединяющих слова в словосочетание и предложение, не случайно считается признаком богатства русского языка. Одну и ту же мысль можно высказать несколькими способами, используя различные виды грамматической связи слов. Грамматическая форма передает разные смысловые варианты. Например: пройти парк; пройти через парк; пройти по парку; мастерить вечерами; мастерить по вечерам, мастерить весь вечер. Даже при незначительном изменении синтаксической связи появляются новые оттенки смысла.

В русском языке существует два типа словоизменения: склонение и спряжение, поэтому все слова можно разделить на склоняемые, спрягаемые и неизменяемые (несклоняемые и неспрягаемые). Умение выбрать правильную форму зависимого слова свидетельствует о владении говорящим или пишущим грамматическими нормами.

Традиционно в русском языке выделяют три вида подчинительной связи, используемых для связи слов в словосочетании. Примыкание представляет собой соположение слов по смыслу и не требует выбора формы зависимого слова. В качестве зависимых выступают неизменяемые слова и формы слова: наречия (весело смеялся)’, деепричастия (бежит не останавливаясь) ‘, инфинитив (умение думать)’, неизменяемые прилагательные (номер люкс)’, притяжательные местоимения третьего лица (их дом).

2. Из каждой пары слов составьте по три словосочетания, соединив слова грамматической связью.

Например: стоять окно — стоять у окна; стоять в окне; стоять за окном.

Гулять, лес; обращение, ученик; отсутствовать, болезнь; прочитать, книга; работать, рукопись; смотреть, небо; успеть, попутчик.

Согласование как вид грамматической связи слов базируется на способности именных частей речи склоняться. При согласовании зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное. Типичный случай согласования — соединение существительного с прилагательным-определением, например: любимый учитель. При изменении числа и падежа главного слова изменяется и форма зависимого: любимым учителем, любимых учителей и т.д.

В русском языке есть сложные случаи согласования, поэтому в речи часто встречаются ошибки, связанные с неправильным согласованием. Одна из них вызвана трудностью определения рода существительных, например: белый тюль (мужской род), а не белая тюль; трудовая мозоль (женский род), а не трудовой мозоль.

Другая сложность в области согласования определяется полом лица, называемого существительным, которое обозначает профессию или должность: опытный директор, хороший врач, талантливый инженер, молодой ассистент. Определяющее слово следует поставить в форму мужского рода, даже если оно относится к существительному мужского рода, обозначающему лицо женского пола (при этом глагол употребляется в форме мужского рода, если речь идет о лице мужского пола, и в форме женского рода, если говорится о лице женского пола): Владимир Семенович — опытный директор. Галина Федоровна — опытный директор. Работой руководил талантливый инженер Петров. Работой руководила талантливый инженер Петрова.

3. Запишите словосочетания, употребив прилагательное в требуемой форме.

Любоваться (экзотический) какаду; покупать (белоснежный) тюль; четыре (Дашин) подруги; (знаменитый) музей-квартира; три (закадычный) друга; увидеть (огромный) тюленей; три (новый) вуза.

В современной устной и письменной речи нередко возникают ошибки, связанные с согласованием сказуемого с подлежащим. Если подлежащее состоит из нескольких слов, то это осложняет выбор формы сказуемого.

Например, грамматическая ошибка возникает в результате неверного согласования сказуемого с однородными подлежащими: Восток и Запад, как известно, легко никогда не сходился в мировой истории. Очевидно, пишущий не учел, что сказуемое относится одновременно к двум однородным подлежащим, поэтому требуется форма множественного числа.

  • 4. Перепишите формулировки правил, определяющих нормы согласования подлежащего со сказуемым, вставляя на место пропуска грамматическое значение единственного или множественного числа.
  • 1. Если в состав подлежащего входит имя существительное со значением неопределенного количества <масса, уйма, кучаи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
  • 2. Если высказывание передает совместное действие нескольких лиц, то сказуемое употребляется в форме . числа.
  • 3. Если в состав подлежащего входят имена числительные <два, три, четыреи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
  • 4. Если в состав подлежащего входят имена существительные со значением определенного количества <тройка, пара, сотняи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
  • 5. Если подлежащему, в которое входят имена числительные, предшествуют ограничительные частицы (всего, лишь, только и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
  • 6. Если в состав подлежащего входят имена существительные со значением временного периода (час, день, год и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
  • 7. Если в состав подлежащего входит составное числительное, оканчивающееся на один (двадцать один, четыреста сорок один, сто шестьдесят один и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
  • 5. Запишите предложения, правильно согласовывая приложения с определяемым словом.

Конференция состоялась благодаря Владимиру Анатольевичу Груздеву, директор оздоровительного центра «Доктор».

Национальный исторический музей находится в Каире — столица Египта.

Я всю жизнь мечтала побывать в Кара-Кумах — пустыня в Средней Азии.

Память о трагедии и ее последствиях хранят в Хиросиме — японский город.

Девушки с удовольствием дарили цветы молодому капитану, командир пограничного отряда.

6. Перепишите текст, исправляя ошибки, допущенные при согласовании прилагательных, причастий и местоимений с именами существительными.

В воскресенье я с мамой поехали в магазин. Большинство магазинов нашего города работают без выходных. Весь день мы ходили от прилавка к прилавку, разыскивая самую красивую тюль. Часть продавцов отказывались отвечать на многочисленные мамины вопросы. Много покупателей стояли в очередь только для того, чтобы спросить, есть ли в продаже какой-либо товар. Мы обошли и верхний, и нижний этажи большого супермаркета. Мы очень устали. Чтобы я не плакала, мама купила мне вкусный хачапури и небольшую безе. Мама натерла на ноге большой мозоль, и нам пришлось покупать лечебную пластырь. Только в одном из магазине симпатичная, улыбчивая продавец показала нам белоснежную шикарную тюль. Мы купили эту ткань, отнесли на почту и отправили небольшим бандеролей в деревню нашей бабушке.

Управлением называют вид грамматической связи, при которой зависимое слово употребляется в определенной падежной форме. При изменении главного слова зависимое не изменяется (читать книгу; читаю книгу; читал книгу).

Благодаря управлению в русском языке можно выразить различные смысловые отношения между словами.

В зависимости от наличия или отсутствия предлога, связывающего главное и зависимое слова, различают предложное (говорить с сыном) и беспредложное управление (гордиться сыном).

Результатом неверного беспредложного управления может быть полное или частичное непонимание смысла: Отсутствие перспектив организации решений данной задачи ведет привлечение небольшого количества персонала волонтеров. Использование предлогов позволяет изменить грамматические отношения между словами: Отсутствие перспектив для организации в решении данной задачи ведет к привлечению небольшого количества в качестве персонала среди волонтеров.

7. Перепишите словосочетания, исправляя ошибки в предложном и беспредложном управлении.

Доказать о собственной правоте; уточнять о дате приезда; обидеться словами подруги; оплатить за услугу; радоваться подарком; склонить к принятию решение; скучать за другом; совершенствоваться по русскому языку.

8. Перепишите именные словосочетания, исправляя ошибки в управлении.

Компетентный по русскому языку; наблюдения звездного неба; обмен мнений; оценка знаниям учащихся; посягательство против свободы; предубеждение перед чиновником; свободный в выборе; сертификат на качество товара; ценные командиру сведения.

Не следует повторять предлог и грамматические формы, стоящие подряд в одном предложении. Такой вид грамматической ошибки называется нанизыванием падежей. Чтобы избежать подобных речевых недочетов, необходимо использовать разные падежные формы управляемого слова. Например, ошибочное высказывание: Лица, которые приходят на конкурс на замещение вакантных должностей с гражданской службы, иногда не предоставляют полного перечня всех занимаемых ранее постов, можно исправить, выбрав глагол, требующий форму другого падежа: участвуют в конкурсе на замещение.

  • 9. Выпишите из школьного толкового словаря пять глаголов с грамматическими пометами, указывающими на форму управляемого глаголом слова. Напишите небольшое (10-12 предложений) рассуждение, отвечая на вопрос, для чего в словарях при глаголе всегда указываются особенности управления.
  • 10. Прочитайте пародию А. А. Иванова. Выпишите словосочетания, в которых обнаруживается нарушение норм согласования и управления.

Объясните, какую роль играют отступления от грамматических норм в этом тексте. Напишите, какие цели преследовал автор, намеренно отступая от синтаксических норм.

В худой котомк поклав ржаное хлебо,

Я ухожу туда, где птичья звон.

И вижу над собою синий небо, Косматый облак и высокий крон.

Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости. Снимаю кепк, надетый набекрень. Веселый птичк, помахивая хвостик, Высвистывает мой стихотворень. Зеленый травк ложится под ногами,

И сам к бумаге тянется рука.

И я шепчу дрожащие губами:

«Велик могучим русский языка!»

11. Соотнесите имена существительные (из первого столбца) и предлоги (из второго), добавьте глагольную форму третьего лица множественного числа и запишите по два словосочетания с каждым предлогом.

Видео:ЦТ В6. Орфографические ошибкиСкачать

ЦТ В6. Орфографические ошибки

Тесты по культуре речи 10-11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв или на занятиях элективного курса «Культура речи и риторика»

Видео:Как найти грамматическую основу предложения?Скачать

Как найти грамматическую основу предложения?

Скачать:

ВложениеРазмер
testy.doc142 КБ

Видео:Основные грамматические понятияСкачать

Основные грамматические понятия

Предварительный просмотр:

1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

А) ДО-ГО-ВОР В) И-СКРА

Б) ГНА-ЛА Г) ШО-ФЕР

2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) чёрный рояль В) яблочное повидло

Б) покрыть толью Г) огромный мозоль

3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных

А) килограмм помидоров В) несколько башкиров

Б) табор цыган Г) герои басней

4. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры В) принять решение

Б) предпринять меры Г) предпринять шаги

5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Писатель подробно описывает о жизни.

Б) Эта истина очевидна для всех.

В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Россия, Италия, Франция и др.

Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

встретиться с исполнительницей главной роли.

Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ЗВО-НИТ В) КА-ТА-ЛОГ

Б) КУ-ХОН-НЫЙ Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) жареный картофель В) чёрное кофе

Б) густой вуаль Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) нашествие варваров В) оружие осетинов

Б) пара резиновых сапогов Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) надеть шляпу В) одеть очки

Б) надеть на палку Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

событиях последних лет, очень понравился мне.

Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

так как уходит в отпуск.

Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) моют шампунью В) вкусный студень

Б) полученная бандероль Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) десять гектар В) пара ботинок

Б) жилище якутов Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) проявить способности В) проявить интерес

Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

который притягивал его.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

Б) Прошло всего лишь несколько часов.

В) Всегда и во всём надо понимать меру.

Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) КВАР-ТАЛ В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

Б) САН-ТИ-МЕТР Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

А) отметить в табели В) блестящее монисто

Б) чёрный кофе Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) купил мандаринов В) не нашёл носок

В) досидел до сумерек Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

А) доктора В) инженера

Б) выговоры Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

посетить местный университет.

В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Артист был удостоен высокой наградой.

Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

А) БА-ЛО-ВАТЬ В) ДРЕ-МО-ТА

Б) КОМ-БАЙ-НЕР Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) серый кенгуру В) полная гостей зала

Б) чёрная вуаль Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) партия кадетов В) падал с плечей

Б) килограмм помидор Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) офицера В) колокола

Б) корректоры Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

устанавливающий в соответствии с законодательством.

Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

Б) Лектор оперировал с точными фактами.

В) Эта женщина – прекрасный повар.

Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Россия, Италия, Франция и др.

Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

выполнил её просьбу.

В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ДИС-ПАН-СЕР Б) ЗА-ВИД-НО

Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) отметить в табели В) на любимый мозоль

Б) свежий силугуни Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) музыка туркмен В) пора свадеб

Б) купить яблоков Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) кучеры В) мастера

В) ордера Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

ни одного свободного дня.

Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

Г) Чацкий полон высокими думами.

Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

разработка некоторых вопросов.

Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

тем не менее не поняли его содержания.

Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

Эстонии и Латвии.

Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

увидеть её сегодня.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) ЧЕР-ПАТЬ В) ЩА-ВЕЛЬ

Б) СТА-ТУ-Я Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) левый рельс В) молодая чинара

Б) красивая эполета Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) две пары носков В) несколько равных доль

Б) свыше ста гектаров Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

А) шофера В) якоря

Б) секторы Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

получать льготную пенсию.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но,

однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

А) ХО-ЗЯ-Е-ВА В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

Б) У-КРА-И-НЕЦ Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

А) дорогой шампунь В) красная георгина

Б) зелёные Сочи Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) жить среди узбек В) лампа в сто ватт

Б) пламя свеч Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

А) оставить впечатление В) произвести впечатление

Б) радоваться успехам Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

который притягивал его.

Б) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Берега реки быстро разрушаются водой.

Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

А) РЖА-ВЕТЬ В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

Б) НА-НЯ-ЛИ Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

А) маринованная иваси В) левая рельса

Б) шёлковый кашне Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

А) нашествие татар В) новых простынь

Б) пять гектар леса Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) показать в произведении В) изобразить героя

Б) отобразить героя Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

Б) Устав после занятий, мне не читалось.

В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

жение и ощутил тепло домашнего очага.

Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

Эстонии и Латвии.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

А) А-НА-ТОМ В) ФЕ-НО-МЕН

Б) КРА-СИ-ВЕ-Е Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

А) модный туфель В) больная мозоль

Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

А) китель без погон В) отряд солдат

Б) обычаи монгол Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

А) заплатить за проезд В) согласно расписания

Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

Г) Чацкий наполнен высокими думами.

Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

Г) Эти стихи я выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

и абсолютно авангардные.

Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

работы над дипломом.

Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

📸 Видео

Определение позиций редуцированных гласных. Древнерусский язык. Историческая грамматика. Буквы ъ, ьСкачать

Определение позиций редуцированных гласных. Древнерусский язык. Историческая грамматика. Буквы ъ, ь

Русский язык 3 класс (Урок№47 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№47 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)

Русский язык 3 класс (Урок№43 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№43 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)

Русский язык 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне"Скачать

Русский язык 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне"

Ольга Македонская: Общее представление о дислалии | Вилла ПапирусовСкачать

Ольга Македонская: Общее представление о дислалии | Вилла Папирусов

Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияСкачать

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения

10 класс, 7 урок, Скрещивающиеся прямыеСкачать

10 класс, 7 урок, Скрещивающиеся прямые

Рыбалов А.Н., "Введение в коды, исправляющие ошибки", лекция №1Скачать

Рыбалов А.Н., "Введение в коды, исправляющие ошибки",  лекция №1

Информатика 10 класс (Урок№14 - Кодирование текстовой информации.)Скачать

Информатика 10 класс (Урок№14 - Кодирование текстовой информации.)

Грамматическая основа (главные члены) предложения. Двусоставные и односоставные предложения.Скачать

Грамматическая основа (главные члены) предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Русский язык. Орфография: Проверяемые безударные гласные в корне. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Русский язык. Орфография: Проверяемые безударные гласные в корне. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

47. Обособленные определенияСкачать

47.  Обособленные определения

10 класс, 8 урок, Углы с сонаправленными сторонамиСкачать

10 класс, 8 урок, Углы с сонаправленными сторонами

Орфограммы в частях словаСкачать

Орфограммы в частях слова

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углыСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углы
Поделиться или сохранить к себе: