Видео:РОЛИК по №7. Грамматические нормы. Теория + практика.Скачать
Согласование и управление
Вариативность грамматических связей, объединяющих слова в словосочетание и предложение, не случайно считается признаком богатства русского языка. Одну и ту же мысль можно высказать несколькими способами, используя различные виды грамматической связи слов. Грамматическая форма передает разные смысловые варианты. Например: пройти парк; пройти через парк; пройти по парку; мастерить вечерами; мастерить по вечерам, мастерить весь вечер. Даже при незначительном изменении синтаксической связи появляются новые оттенки смысла.
В русском языке существует два типа словоизменения: склонение и спряжение, поэтому все слова можно разделить на склоняемые, спрягаемые и неизменяемые (несклоняемые и неспрягаемые). Умение выбрать правильную форму зависимого слова свидетельствует о владении говорящим или пишущим грамматическими нормами.
Традиционно в русском языке выделяют три вида подчинительной связи, используемых для связи слов в словосочетании. Примыкание представляет собой соположение слов по смыслу и не требует выбора формы зависимого слова. В качестве зависимых выступают неизменяемые слова и формы слова: наречия (весело смеялся)’, деепричастия (бежит не останавливаясь) ‘, инфинитив (умение думать)’, неизменяемые прилагательные (номер люкс)’, притяжательные местоимения третьего лица (их дом).
2. Из каждой пары слов составьте по три словосочетания, соединив слова грамматической связью.
Например: стоять окно — стоять у окна; стоять в окне; стоять за окном.
Гулять, лес; обращение, ученик; отсутствовать, болезнь; прочитать, книга; работать, рукопись; смотреть, небо; успеть, попутчик.
Согласование как вид грамматической связи слов базируется на способности именных частей речи склоняться. При согласовании зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное. Типичный случай согласования — соединение существительного с прилагательным-определением, например: любимый учитель. При изменении числа и падежа главного слова изменяется и форма зависимого: любимым учителем, любимых учителей и т.д.
В русском языке есть сложные случаи согласования, поэтому в речи часто встречаются ошибки, связанные с неправильным согласованием. Одна из них вызвана трудностью определения рода существительных, например: белый тюль (мужской род), а не белая тюль; трудовая мозоль (женский род), а не трудовой мозоль.
Другая сложность в области согласования определяется полом лица, называемого существительным, которое обозначает профессию или должность: опытный директор, хороший врач, талантливый инженер, молодой ассистент. Определяющее слово следует поставить в форму мужского рода, даже если оно относится к существительному мужского рода, обозначающему лицо женского пола (при этом глагол употребляется в форме мужского рода, если речь идет о лице мужского пола, и в форме женского рода, если говорится о лице женского пола): Владимир Семенович — опытный директор. Галина Федоровна — опытный директор. Работой руководил талантливый инженер Петров. Работой руководила талантливый инженер Петрова.
3. Запишите словосочетания, употребив прилагательное в требуемой форме.
Любоваться (экзотический) какаду; покупать (белоснежный) тюль; четыре (Дашин) подруги; (знаменитый) музей-квартира; три (закадычный) друга; увидеть (огромный) тюленей; три (новый) вуза.
В современной устной и письменной речи нередко возникают ошибки, связанные с согласованием сказуемого с подлежащим. Если подлежащее состоит из нескольких слов, то это осложняет выбор формы сказуемого.
Например, грамматическая ошибка возникает в результате неверного согласования сказуемого с однородными подлежащими: Восток и Запад, как известно, легко никогда не сходился в мировой истории. Очевидно, пишущий не учел, что сказуемое относится одновременно к двум однородным подлежащим, поэтому требуется форма множественного числа.
- 4. Перепишите формулировки правил, определяющих нормы согласования подлежащего со сказуемым, вставляя на место пропуска грамматическое значение единственного или множественного числа.
- 1. Если в состав подлежащего входит имя существительное со значением неопределенного количества <масса, уйма, кучаи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
- 2. Если высказывание передает совместное действие нескольких лиц, то сказуемое употребляется в форме . числа.
- 3. Если в состав подлежащего входят имена числительные <два, три, четыреи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
- 4. Если в состав подлежащего входят имена существительные со значением определенного количества <тройка, пара, сотняи т.п.), то сказуемое употребляется в форме . числа.
- 5. Если подлежащему, в которое входят имена числительные, предшествуют ограничительные частицы (всего, лишь, только и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
- 6. Если в состав подлежащего входят имена существительные со значением временного периода (час, день, год и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
- 7. Если в состав подлежащего входит составное числительное, оканчивающееся на один (двадцать один, четыреста сорок один, сто шестьдесят один и т.п.), то сказуемое ставится в форму . числа.
- 5. Запишите предложения, правильно согласовывая приложения с определяемым словом.
Конференция состоялась благодаря Владимиру Анатольевичу Груздеву, директор оздоровительного центра «Доктор».
Национальный исторический музей находится в Каире — столица Египта.
Я всю жизнь мечтала побывать в Кара-Кумах — пустыня в Средней Азии.
Память о трагедии и ее последствиях хранят в Хиросиме — японский город.
Девушки с удовольствием дарили цветы молодому капитану, командир пограничного отряда.
6. Перепишите текст, исправляя ошибки, допущенные при согласовании прилагательных, причастий и местоимений с именами существительными.
В воскресенье я с мамой поехали в магазин. Большинство магазинов нашего города работают без выходных. Весь день мы ходили от прилавка к прилавку, разыскивая самую красивую тюль. Часть продавцов отказывались отвечать на многочисленные мамины вопросы. Много покупателей стояли в очередь только для того, чтобы спросить, есть ли в продаже какой-либо товар. Мы обошли и верхний, и нижний этажи большого супермаркета. Мы очень устали. Чтобы я не плакала, мама купила мне вкусный хачапури и небольшую безе. Мама натерла на ноге большой мозоль, и нам пришлось покупать лечебную пластырь. Только в одном из магазине симпатичная, улыбчивая продавец показала нам белоснежную шикарную тюль. Мы купили эту ткань, отнесли на почту и отправили небольшим бандеролей в деревню нашей бабушке.
Управлением называют вид грамматической связи, при которой зависимое слово употребляется в определенной падежной форме. При изменении главного слова зависимое не изменяется (читать книгу; читаю книгу; читал книгу).
Благодаря управлению в русском языке можно выразить различные смысловые отношения между словами.
В зависимости от наличия или отсутствия предлога, связывающего главное и зависимое слова, различают предложное (говорить с сыном) и беспредложное управление (гордиться сыном).
Результатом неверного беспредложного управления может быть полное или частичное непонимание смысла: Отсутствие перспектив организации решений данной задачи ведет привлечение небольшого количества персонала волонтеров. Использование предлогов позволяет изменить грамматические отношения между словами: Отсутствие перспектив для организации в решении данной задачи ведет к привлечению небольшого количества в качестве персонала среди волонтеров.
7. Перепишите словосочетания, исправляя ошибки в предложном и беспредложном управлении.
Доказать о собственной правоте; уточнять о дате приезда; обидеться словами подруги; оплатить за услугу; радоваться подарком; склонить к принятию решение; скучать за другом; совершенствоваться по русскому языку.
8. Перепишите именные словосочетания, исправляя ошибки в управлении.
Компетентный по русскому языку; наблюдения звездного неба; обмен мнений; оценка знаниям учащихся; посягательство против свободы; предубеждение перед чиновником; свободный в выборе; сертификат на качество товара; ценные командиру сведения.
Не следует повторять предлог и грамматические формы, стоящие подряд в одном предложении. Такой вид грамматической ошибки называется нанизыванием падежей. Чтобы избежать подобных речевых недочетов, необходимо использовать разные падежные формы управляемого слова. Например, ошибочное высказывание: Лица, которые приходят на конкурс на замещение вакантных должностей с гражданской службы, иногда не предоставляют полного перечня всех занимаемых ранее постов, можно исправить, выбрав глагол, требующий форму другого падежа: участвуют в конкурсе на замещение.
- 9. Выпишите из школьного толкового словаря пять глаголов с грамматическими пометами, указывающими на форму управляемого глаголом слова. Напишите небольшое (10-12 предложений) рассуждение, отвечая на вопрос, для чего в словарях при глаголе всегда указываются особенности управления.
- 10. Прочитайте пародию А. А. Иванова. Выпишите словосочетания, в которых обнаруживается нарушение норм согласования и управления.
Объясните, какую роль играют отступления от грамматических норм в этом тексте. Напишите, какие цели преследовал автор, намеренно отступая от синтаксических норм.
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон.
И вижу над собою синий небо, Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости. Снимаю кепк, надетый набекрень. Веселый птичк, помахивая хвостик, Высвистывает мой стихотворень. Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»
11. Соотнесите имена существительные (из первого столбца) и предлоги (из второго), добавьте глагольную форму третьего лица множественного числа и запишите по два словосочетания с каждым предлогом.
Видео:ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать
Русский язык. Литература
Видео:Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (63)
- 10 класс (356)
- 11 класс (509)
- 5 класс (572)
- Литература (251)
- Русский язык (184)
- 6 класс (419)
- 7 класс (439)
- 8 класс (552)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (499)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (169)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (357)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (57)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (249)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (26)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:ЦТ В6. Орфографические ошибкиСкачать
Top-5 за сегодня
Видео:Грамматические и языковые ловушкиСкачать
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Видео:ЕГЭ задание 7: Морфологические нормыСкачать
Peклaмa
Видео:ЦТ А27. Синтаксические нормыСкачать
Поиск
Видео:ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
Д.з. на 5 дек. 7 задание ЕГЭ. Реч.недочёты. Грамматич. ошибки
Размещено 27.11.16 в рубрике 11 класс
Домашний тест. Сделать можно через сайт.
1/Отметьте слово с ударением на третьем слоге.
А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ
Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) моют шампунью В) вкусный студень
Б) полученная бандероль Г) новая тюль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
А) десять гектар В) пара ботинок
Б) жилище якутов Г) забрал из ясель
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) проявить способности В) проявить интерес
Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.
Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
который притягивал его.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к
истине.
Г) Витя – ужасный невежда в музыке.
Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.
Б) Прошло всего лишь несколько часов.
В) Всегда и во всём надо понимать меру.
Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-
менты.
Г) За торт можно оплатить в первой кассе.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».
Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.
Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли
ему помочь.
I/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
II)Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.
Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.
В) Почти все любят путешествия и фотографировать.
Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) ошибка в предложении с косвенной речью
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Речевые ошибки — это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.
Разновидности речевых недочетов
1. Употребление слова в несвойственном ему значении
Мой брат стал дипломатом международного конкурса исполнителей
2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом
Сейчас производятся экономические электроприборы – они потребляют мало электроэнергии
3. Нарушение лексической сочетаемости
Причинять радость, уделять заботу
4. Употребление лишнего слово (плеоназм)
Окружить вокруг, старые ветераны
5. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)
Учитель учит учеников, в следующей картинке прослеживается
6. Неудачное употребление личных и указательных местоимений
Девочка взяла тарелку, подошла к собаке и положила ее на пол
7. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Птичка лежала на траве, и дрожит всем телом
8. Повторение одного и того же слова
Автор пытается показать нам разницу между Родиной и родными местами. Любовь к Родине начинается с ее культуры.
9. Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски
Этот роман реально является одним из лучших романов Толстого.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Грамматические ошибки – это нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Разновидности грамматических ошибок
Примеры
Словообразовательные
Ошибочное словообразование
Заимообразный, назади, надсмехаться
Морфологические
1. Ошибки в образовании форм существительного
Наши инженерА, много банан и мандарин, светлая тюль
2. Ошибки в образовании форм прилагательного
Более красивые, самый ярчайший, слаже
3. Ошибки в образовании форм местоимений
Всехние работы, в ихнем доме, оставил приём
4. Ошибки в образовании форм глаголов
Дерзю, пылесосю, выжгет
Синтаксические
1. Нарушение согласования Это была известная депутат Сергеева.
2. Нарушение управления Я не имею ни малейшее понятие о происшедшем.
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Двадцать один человек пришли на собрание.
4. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Открыв окно, начался дождь
5. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Глухо шумело море, взволнованное бурей, начавшейся еще утром.
6. Ошибки в построении предложения с однородными членами Классный руководитель рассказывал об успеваемости выпускников, их поведении и почему они так плохо учатся.
7. Ошибки в построении сложного предложения Всё сопровождается картинами природы, что делает Татьяна.
8. Смещение прямой и косвенной речи Онегин говорит, что «я выбрал другую, когда б я был, как ты, поэт».
Виды логических ошибок
Логические ошибки – это нарушение последовательности (логики) изложения.
Логические ошибки состоят в нарушении правил логического мышления. К этому типу ошибок относятся следующие недочеты в содержании работы:
1) нарушения последовательности высказывания;
2) отсутствие связи между частями и предложениями;
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
4) раздробление одной микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей;
7) перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);
8) неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).Речевые ошибки — это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.
Видео:Грамматика! Задание №8 за 60 минут | Летняя школа | Оксана Кудлай | 100балльный репетиторСкачать
Комментарии
- Алексей Лобанов написал(а):
Молодец. Один недочёт на тавтологию (не увидел заросли заросли). Я в журнал хочу поставить 5 с минусом, потому что просто молодчина! Но не будем делиться с друзьями своим тестом, хорошо? )
Катя Мартыченко написал(а):
1. Б
2. А
3. А
4. Б
5. Б, В, Г
6. А, Б, В
7. В
8. А, Г
9. А, Б
I А5 Б2 В6 Г1 Д4
II А6 Б2 В4 Г7 Д5
Два последних задания верно. А первую часть, Катя, посмотрите ещё раз. Е.Ю.
Егор написал(а):
Егор, не всё и не до конца. Посмотрите ещё тест. -ЕЮ
Настя Полежаева написал(а):
1. Б
2. А
3. А
4. Б
5. В
6. АБВ
7. В
8. АГ
9. АБ
А. 6
Б. 2
В. 4
Г. Я не знаю, что здесь. Возможно, здесь грамматическая ошибка, которую они обычно называют что-то вроде «видо-временная несогласованность». Исправить можно следующим образом «Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен БЫЛ вернуться из командировки.». Но нет такого варианта ответа.
Д. 5
Дарья Зольникова написал(а):
1/Отметьте слово с ударением на третьем слоге.
А) ПРЕ-МИ-РО-ВаТЬ В) ХО-Да-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ
+Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я Г) ЗА-КуПО-РИТЬ
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
+А) моют шампунью В) вкусный студень
Б) полученная бандероль +Г) новая тюль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
+А) десять гектарОВ В) пара ботинок
Б) жилище якутов +Г) забрал из ясель (яслей)
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) проявить способности В) проявить интерес
+Б) проявить образцы труда Г) проявить сознательность
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
+Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.
+В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.
+Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
который притягивал его.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
+А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.
+Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
+В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к
истине.
Г) Витя – ужасный невежда в музыке.
Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.
Б) Прошло всего лишь несколько часов.
+В) Всегда и во всём надо понимать меру.
+Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
+А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
+В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-
менты.
+Г) За торт можно оплатить в первой кассе.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
+А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».
+Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.
Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли
ему помочь.
I/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. 5
Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. 2
В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников. 6
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.1
Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
II)Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа. 6
Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы. 2
В) Почти все любят путешествия и фотографировать. 4
Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки. 7
Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) ошибка в предложении с косвенной речью
Аня Каширина написал(а):
1- б
2- аг
3- аг
4- б
5- бвг
6- абв
7- вг
8- авг
9-аб
2) 52614
3) 62475
Егор написал(а):
Извините, Елена Юрьевна, пропустил последнее задание теста.
А-6
Б-2
В-4
Г-3
Д-5
Катя Мартыченко написал(а):
Проверила — всё несколько раз, не вижу ошибок… Единственные три позиции над которыми сомневалась и в итоге отметила как неверные это: 5Б, 5Г, 8А
Видео:Задание №7: как запомнить все эти грамматические нормы? (теория и практика)Скачать
Раздаточный материал по русскому языку «Карточки по культуре речи: грамматические ошибки»
Выбранный для просмотра документ Карточки Грамматич. ошибки.docx
Предупреждение и исправление грамматических ошибок
Исправить грамматические ошибки и указать их тип
Много молодёжи пришли на вечер танцев.
Никто из пришедших не поздоровались с ней.
Глядя на эту ветку, мне вспомнилась молодость.
Мартышка увидела в зеркале и стукнула лапой.
К триста двадцать шести прибавить шестнадцать, из девяносто семь вычесть пятьдесят.
В евонном отряде было много башкиров, татаров, уральских рабочих.
Используя этот крем, ваша кожа станет более нежнее.
Посмотрел я в окно. И там увидел большую птицу.
Перед боем солдаты одевают чистые рубахи, готовятся.
Таня сообщила о себе, что я поеду в лагерь.
Читающая девочка книгу сидела за столом.
Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
Недорослями называются молодых людей, не получившими образования и которые стремились к праздной жизни.
Рискуя, милиционер обезвредил преступников.
Во время похода кто-то из детей плелся взади всех.
Исправить грамматические ошибки и указать их тип
Опавшая листва с деревьев усыпала тропинку.
На ихних огородах много травы наросло.
Скипятил я чайник на костре.
Мы увидели лебедей, которые прилетели на озеро, которое находилось вблизи села.
Арендатор владел восемьсот шестьдесят пяти гектарам земли.
Кто сказал. Что надо бросить песню на войне.
Учитель спросил, которая из девочек будет читать стихи.
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненым.
Подумав о будущем, оно казалось мне таким далеким.
В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»
Носки одеты на обоих ногах.
Ребята любят и гордятся своей страной.
На рисовании ученики делали эскизы для картины.
Мальчик не принес учебник на урок.
На уроке мы говорили о благородности и упрямости.
Г-1: ошибка в образовании слова
Выпишите слово с ошибкой (в приставке, в суффиксе, в корне), исправьте ее
На столе лежала обвертка от конфеты.
Он уже давно изуверился в людях.
Девочка играется с куклой.
Он познавает свои ошибки.
Можно ли вспрыскивать больному сыворотку?
Можно ли становить учеников парами?
На клумбе много цветущихся астр.
Мы осуждаем преклонничество перед ними.
Свинью весили на весах.
В поле посеяли свеклу на кормеж скоту.
Г-2: ошибка в образовании форм слова
Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
В магазин привезли моющие импортные обои.
К празднику купили 5 кило банан.
Врачиха выписала лекарство.
В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.
В институт я не пошла, так как была заболевши.
Становьте сюда свой чемодан.
На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды были из шелка.
Работу нужно закончить к третьему апрелю.
Ребенок держался за коляску обоими руками.
Г-2: ошибка в образовании форм слова
Образуйте форму И.п. мн.ч.
Директор – директора цех – …
выбор — … дно (кастрюли) — …
Г-2: ошибка в образовании форм слова
Поставьте сущ. в Р.п. мн.ч., выпишите только сущ.
Мать велела купить несколько (простыни).
Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила два килограмма (помидоры) и (яблоки).
В углу стояло несколько (кочерга).
Рим пал от нашествия (варвары).
Мне нужно забрать брата из (ясли).
Отец купил несколько (дыни).
В поход мы взяли две пары (сапоги), несколько пар (чулки) и (носки).
Осенью всегда бывает много (свадьба).
Крылов написал много (басни).
После (заморозки) ягоды стали слаще.
Г-2: ошибка в образовании форм слова
Поставьте сущ. в Р.п. мн.ч., выпишите только сущ.
На Чёрном море много (побережья).
Отряд (солдаты) и (партизаны) встретились в лесу.
Я был в лесу от (сумерки) до (потёмки).
Я встала, сняв ребёнка с (колени).
В саду много (яблони), (вишни), (смородина).
Сколько же (платья) тебе нужно.
Я купила все, кроме (грабли).
Над болотом кружила пара (цапли).
Сколько (доли) от наследства ты получил?
В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины, башкиры).
Г-3: ошибка в согласовании слов в р., ч., п.
Согласуйте прилагательное с существительным в роде
Г- 4: ошибка в связи управления
Из данных слов составьте словосочетания
Образец: приплыть (к чему?) к берегу.
добраться (берег) (близкие)
препятствовать (движение) страдать (разлука)
касаться (стол) восхищение
прикасаться уважение (подвиг)
оплатить (квартира) гордиться (успехи)
Г-5: ошибка в употреблении причастного оборота
Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
Туристы делились полученными впечатлениями за время похода.
Пострадавшим жителям села от наводнения была оказана помощь.
Тёмно – голубые клочки неба, украшенный звёздами, блестели между тучами.
Всю ночь ветер свирепствовавший срывал с деревьев листья.
Галя срезала свернувшую прядь волос в колечко.
Мы увидели хорошие незабудки у ручья.
Осыпавшиеся листья с деревьев шумели под ногами.
Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.
Г-6: ошибка в употреблении деепричастного оборота
Подъезжая к станции и глядя на природу, у меня слетела шляпа.
Проходя по механическому цеху, на меня дохнуло жаром.
Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась весна.
Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошёл английский язык.
Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
Взяв её под руку, они пошли вместе.
Поступив работать на завод, у меня оставалось мало времени.
Вбежав в дом, мать возилась на кухне и не обратила на меня внимания.
Глядя на эту картину, у меня невольно сжимается сердце.
Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.
Г-7: ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого
Допиши окончания глаголов – сказуемых
В очереди стоял (?) 41 человек.
Под расписку выдан (?) 1 000 000 рублей.
1 357 635 избирателей принял (?) участие в голосовании.
1 357 621 из них подал (?) голоса в поддержку кандидата от демократов.
Большинство избирателей не голосовал (?) на выборах.
Большинство выступавших резко критиковал (?) правительство.
38 попугаев стал (?) героями мультфильма.
В клетке сидел (?) 4 чижика.
До зарплаты оставал (?)сь 1 000 рублей.
Шел один ишак, шел (шли) сто один ишак.
Г-8: ошибка в употреблении однородных членов.
В отряде Пугачёва было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
Она молода, умна, красивая.
Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.
Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать и быть полезным людям.
Недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.
Передовые люди России боролись против гнёта самодержавия, помещиков и капиталистов.
Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.
Мы любим и гордимся Родиной.
О жестоком угнетении, нищете и долгом терпении крестьян с болью писал Некрасов.
Если весной войти в лес, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.
Г-9: ошибка в построении сложного предложения
В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник – Дмухановский.
Рассказы и романы Шолохова переведены на многие языки мира, которые читаются с большим интересом, понятны и близки всем людям.
Смеха боится даже тот, который ничего не боится.
Она презирала то общество, из кого она вышла.
Библиотекарь спросил у мальчика, что где он оставил книгу.
Научиться играть в баскетбол нужна воля и настойчивость.
Мы приблизились к озеру, в котором плавали лебеди, которые прилетели недавно с юга.
Раздалось громкое рычание, что Петренко остановился.
Когда казнили Тараса, то он не думал, что сам сгорит на костре.
В то время, что машинист набирал воду, в поезде происходил обыск.
Г-10: ошибка в употреблении прямой и косвенной речи
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненым.
Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, он ответил, что не знаю.
Проводник говорил, что давайте повернем назад.
В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»
Роман начинается с того, что Онегин думает, что
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог…
Шеф сказал обо мне: «Я тоже пойду на концерт».
Шеф сказал о себе, что я тоже пойду на концерт.
Ученик сослался на недомогание и сказал, что я тоже не готов к уроку.
Г-11: пропуск необходимого слова
Ещё до прихода немцев в Краснодон Олег знал, что не смирится.
Олег понимает, какая опасность грозит, если его арестуют.
Перед боем солдаты надевают чистые рубахи, тщательно готовятся.
Рискуя, товарищи переправили подпольщика за границу.
Они знают, за что борются, и это порождает в их сердцах уверенность.
Владик кое – как прибил доску и побежал в волейбол.
Пушкин раскрывает Онегина всесторонне.
На собрании было принято работать с понедельника.
На первом уроке раздаю учебники, объясняю, как ими пользоваться, как должны себя вести.
На трудах дети делали игрушки из фольги и бумаги.
Г-12: нарушение границ предложения (парцелляция)
Незнакомец не рассматривал нас так. Как рассматривали его мы.
Когда управляющий вызывал меня. То я замирал от страха.
Осень пришла врасплох. И завладела землёй, садами и реками.
Дремали не только леса. Но и лесные озёра.
Кое – где по дороге попадала угрюмая ракита. Или молодая берёзка.
Теперь газ горит в кухнях. В заводских печах.
Обогнув зелёный остров. Пароход вошёл в залив.
Несмотря на плохую погоду. Ребята пошли в поход.
Он говорил. Улыбаясь.
Дорога в космос трудна. И опасна.
Выбранный для просмотра документ Рекомедац. к карточкам Грамматич.ошибки.docx
Путкова Тамара Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович
Раздаточный материал по русскому языку
«Карточки по культуре речи: грамматические ошибки»
Рекомендации по работе с карточками
Опыт работы над грамматическими нормами языка опубликован на сайте в статье «Предупреждение речевых и грамматических ошибок учащихся на уроках русского языка». Здесь же есть «Справочник по культуре речи для учащихся 5-9 классов» — справочное пособие для учителя и ученика, позволяющее организовать работу над указанными нормами.
В указанной выше статье дан анализ упражнений учебника, направленных на предупреждение ошибок такого типа, а в справочнике предложена классификация речевых и грамматических ошибок.
Данный раздаточный материал предназначен для организации работы по предупреждению и исправлению грамматических ошибок учащихся.
Его можно использовать во всех классах на уроках русского языка в качестве дидактического материала для отработки грамматических норм языка или для контроля знаний и умений учащихся находить и исправлять грамматические ошибки, а также для проведения специальных уроков культуры речи.
Такую работу целесообразно проводить постоянно, периодически возвращаясь к одной и той же теме (ошибке). В справочнике предложена упрощенная для учащихся классификация грамматических ошибок. Чтобы они умели находить в своих работах ошибки такого типа, желательно примеры таких ошибок не только разбирать на уроках, но и записывать в справочники по культуре речи.
В предложенной нами классификации выделяется 12 видов грамматических ошибок. Каждый вид ошибки представлен в одном варианте (по 10-20 примеров на карточке). Учитель сам может составить подобную карточку, обратившись к печатным сборникам дидактических материалов и упражнениям учебника.
Карточки для предупреждения и исправления речевых ошибок учащихся на уроках русского языка тоже будут в скором времени выложены на сайте.
Готовятся к печати материалы практикума по теме «Культура речи и словесность: разные аспекты анализа языковых единиц на уроке русского языка», позволяющие связать работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок учащихся на уроках русского языка с усвоением выразительных возможностей языковых единиц (через лингвистический анализ текста).
🎬 Видео
ЕГЭ 2017 - 6 задание Грамматические нормы русского языкаСкачать
По заказу ИРО РТ. Д.Р.Копосов "Практика решения заданий 4-8 ЕГЭ"Скачать
Задание 8. Грамматико-синтансические ошибки. Часть 2.Скачать
Геодезия. #3: Поверка и юстировка коллимационной ошибки теодолита 2Т5КСкачать
ЕГЭ по русскому языку 11 класс Занятие №19 Задание № 6 Грамматические нормы руссСкачать
Согласованные и несогласованные определенияСкачать
Основные грамматические понятияСкачать
Языкознание для всех! Фонетика 8. Теории слогоделенияСкачать
ЕГЭ Русский языкСкачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать