Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Видео:Стилистический анализ текста: пан или пропал? Задание 3 ЕГЭ по русскому языкуСкачать

Стилистический анализ текста: пан или пропал? Задание 3 ЕГЭ по русскому языку

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о факторах глобализации;

— одно предложение, раскрывающее одно из проявлений глобализации в духовной сфере.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1. Смысл понятия: это процесс всемирной интеграции стран и народов, проявляющейся во всех сферах жизни общества.

2. Одно предложение с информацией о факторах глобализации, опирающейся на знание курса, например: к факторам глобализации относится развитие коммуникаций, информационных технологий.

3. Одно предложение, раскрывающее одно из проявлений глобализации в духовной сфере с опорой на знание курса, например: в духовной сфере глобализация отчасти проявляется в вестернизации культуры, то есть в подавляющем другие национальные особенности влиянии современной западной культуры.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Видео:Что такое глобализация простыми словами? | Обществознание ЕГЭСкачать

Что такое глобализация простыми словами? | Обществознание ЕГЭ

Описание и разбор заданий второй части КИМа ЕГЭ по обществознанию

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Разбор заданий части 2 ЕГЭ по обществознанию

Задания 21-24 выполняются по одному тексту, приведенному выше.

Разберем выполнение заданий на конкретных примерах.

Внимательно читаем текст.

Сначала надо прочесть текст. Большинство делает так: просто читают и на этом все — приступают к ответам на вопросы из заданий с 21 по 24. Это в корне неверный подход! Потому что как только вы один раз его прочитали, вы будете искать в тексте ответы на вопросы из заданий. И тут возникает о-о-очень много ошибок. Итак, как правильно читать текст? Надо не просто читать текст, а выписывать по мере прочтения, о чем каждый абзац. Выписывать надо на черновик. Буквально для себя. Ставите номер абзаца и пишете, о чем он — два три слова!

Таким образом Вам уже не надо будет перечитывать текст каждый раз как вы ищете ответ на тот или иной вопрос. Вы просто сразу переходите к нужному абзацу и ищете ответ в нем!

Вроде все просто? Неправда ли? Это Вы так думаете. А на самом деле попробуйте-ка это сделать? Непривычно? Да, это непривычно, потому что требует от вас навыка обобщений только что прочтенного абзаца.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24

«Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдаленными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах — как в том примере, которым мы начали эту главу — знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными званиями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали все большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным. Сегодня мы живем в “едином мире”, который совершенно невозможно было представить для Жан-Поля Дидье или кого-то еще, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Средства массовой информации — газеты, журналы, кино и телевидение — часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключенной в компьютерах. Банковский счет — это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечен в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже “расслабляющие” средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от “новостей”, столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприемник».

Давайте приступим к решению заданий!

Задание 21. Каким, по мнению автора, был процесс распространения культуры в традиционном обществе? Как, по его мнению, данный процесс изменился в ХХ столетии? Почему, по мнению автора, СМИ могут оказывать влияние на формирование общественного мнения?

Ответ должен быть сформулирован на основе текста, без каких-либо личных дополнений.

ответ на первый вопрос , например: хотя вообще и в культуре, постепенно распространяясь, охватывали все больше территории, процесс распространения культуры является чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;

ответ на второй вопрос, например: в ХХ столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;

ответ на третий вопрос : например: это происходит не только из-за специфического воздействия на наши позиции, сколько потому что, они становятся средством доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь.

Максимальный бал: 2

Если даны правильные ответы на 3 вопроса, то 2 балла;

если даны правильные ответы на 2 любых вопроса, то 1 бал;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 22. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл словосочетания «глобальное распространение информации». Какая особенность денежных операций современном мире упомянута в тексте? Как вы думаете, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации?

Ответ предполагает формулировку на основе текста и привлечения личного знания для объяснения словосочетания «глобальное распространение информации».

объяснение, непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира использования современных информационных технологий;

ответы на первый вопрос, например: связанные с обменом информацией, заключенной в компьютерах, и (или) банковский счёт — это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечен в сложную систему электронного хранения и передачи информации;

ответ на второй вопрос, например: значительный объем транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность.

Максимальный бал: 2

Если проведено объяснение и даны ответы на два вопроса, то 2 балла;

если правильно приведены только любые два элемента ответа, то 1 бал;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 23. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен был быть сформирован развернуто).

Ответ предполагает формулировку на основе личного социального опыта. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто! Можно приводить личные примеры, из книг (без указания имен героев, автора книги и прочего) из истории.

Примеры влияние телевидения на мироощущение человека, например:

1. телевизионные выступление главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствует ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенность в ее лидере в мире;

2. на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи перешли на здоровое питание стали все вместе по утрам бегать в парке, то есть осознавали ценность здорового образа жизни;

3. обилие в телепередачах криминальных новостей привело к тому, что жители боятся в тёмное время выходить на улицу.

Максимальный бал: 3

Если приведены три примера, то 3 балла;

если приведены два примера, то 2 балла;

если приведён один пример, то 1 балл;

в иных случаях 0 баллов.

Задание 24. Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный опыт, приведите три объяснения мысли автора. (Объяснение должны быть сформированы как распространённые предложения).

Ответ предполагает объяснение высказывания автора на основе личного социального опыта. Объяснение должны быть сформулированы как распространенные предложения.

1. ученики являются результатом такой коммуникации — они могут быть написаны авторами, находящемся далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили много десятилетий назад;

2. многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работает удаленном режиме, то есть без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания;

3. в современном мире происходят масштабные миграции населения, в том числе миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знания для коммуникации через пространство.

Максимальный бал: 3

Если приведены три объяснения, то 3 балла;

если приведены два объяснения, то 2 балла;

если приведено одно объяснение, то 1 балл;

в иных случаях 0 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:1 вариант ФИПИ Цыбулько 2024: сочинения и задания по текстуСкачать

1 вариант ФИПИ Цыбулько 2024: сочинения и задания по тексту

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.»

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 17.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы избирательных систем

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

Типы избирательных систем.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы избирательных систем

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

Типы избирательных систем.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

Ответ: социальный контроль.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

  • Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

  • Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
  • Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
  • К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  • Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
  • Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
  • К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  • Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- внешне привлекательная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- внешне привлекательная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены

Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены

Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Скрытая безработица
  • Фрикционная безработица
  • Сезонная безработица
  • Добровольная безработица
  • Структурная безработица
  • Массовая безработица

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Скрытая безработица
  • Фрикционная безработица
  • Сезонная безработица
  • Добровольная безработица
  • Структурная безработица
  • Массовая безработица

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • снижение налогов с частных медицинских центров
  • повышение цен на медицинские услуги
  • открытие новых современных муниципальных клиник
  • увеличение числа частных медицинских центров
  • снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • снижение налогов с частных медицинских центров
  • повышение цен на медицинские услуги
  • открытие новых современных муниципальных клиник
  • увеличение числа частных медицинских центров
  • снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
  • Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
  • Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
  • Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
  • Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
  • Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
  • Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
  • Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
  • В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
  • Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
  • В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на неприкосновенность частной жизни
  • право на защиту деловой репутации
  • право на социальное обеспечение по возрасту
  • право на жилище
  • право на отдых

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на неприкосновенность частной жизни
  • право на защиту деловой репутации
  • право на социальное обеспечение по возрасту
  • право на жилище
  • право на отдых

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) возмещение убытков

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) возмещение убытков

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите из списка пропущенные слова.

«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

  • культурно-мировоззренческая 6. компьютер
  • материальное производство 7. информационный
  • общество 8. объективные знания
  • духовная деятельность 9. социальный институт
  • Социализация

Ответ: А Б В Г Д Е

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Выберите из списка пропущенные слова.

«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

  • культурно-мировоззренческая 6. компьютер
  • материальное производство 7. информационный
  • общество 8. объективные знания
  • духовная деятельность 9. социальный институт
  • Социализация

Ответ: А Б В Г Д Е

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ cтолетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Средства массовой информации- газеты и журналы, кино и телевидение- часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информации, заключённой в компьютерах. Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприёмник…

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Как, по мнению автора, происходило распространение культуры в традиционном обществе? Как данный процесс изменился в XX столетии? Используя текст, раскройте смысл словосочетания «глобальное распространение информации».

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • Хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;
  • В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;
  • Непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира с использованием современных информационных технологий.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Какие функции СМИ рассмотрены в тексте? Укажите любые три функции и подтвердите каждую из них положением теста.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • информационная функция- «они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным. Если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни;
  • развлекательная функция- «Средства массовой информации часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей;
  • формирование общественного мнения/ воздействие на мировоззрение людей- «Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение».

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Предположите, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • предположение: значительный объём транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность;
  • Примеры влияния телевидения на мироощущение человека:

-телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствовали ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире;

-на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи Y перешли на более здоровое питание и стали все вместе бегать по утрам в парке, т.е. осознали ценность здорового образа жизни;

-обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города N боятся в тёмное время выходить на улицу.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • учебники являются результатом такой коммуникации- они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили многие десятилетия назад;
  • многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работают в удалённом режиме, т.е. без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания;
  • в современном мире происходят масштабные миграции населения, в т. ч. миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • Смысл понятия: устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;
  • Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства;
  • Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Назовите любые три преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами;
  • привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);
  • отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации дверей);
  • удобство расположения офиса (например, предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро).

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

В стране Z, где всем гражданам старше 58 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива о лишении государственных пенсий тех граждан старше 58 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественные дискуссию. Выскажите два предположения о том, какие аргументы могли выдвинуть сторонники, и два предположения об аргументах противников данной законодательной инициативы.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Аргументы сторонников данной законодательной инициативы:

-цель государственного пенсионного обеспечения заключается в том, что население необходимо поддерживать в старости; работающий пенсионер демонстрирует свою полную работоспособность и способность обеспечивать себя;

-введение такого закона позволит в условиях кризиса высвободить средства, которые можно будет направить на реализацию социальных программ.

Аргументы противников данной законодательной инициативы:

-граждане будут стремиться получать зарплаты в конвертах для того, чтобы остаться на том уровне жизни, на котором они были до введения изменений (процветание «грязного» заработка);

-многие граждане вообще откажутся от работы. Особенно это касается тех, кому после увольнения в пенсионном возрасте будут положены хорошие пенсионные выплаты (нехватка кадров).

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • Понятие политической системы общества.

2. Подсистемы политической системы общества:

а) организационная (институциональная);

3. Функции политической системы общества:

А) выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп;

Б) Определение целей и направлений развития общества и государства;

В) интеграция, активизация и мобилизация больших социальных групп, политическая социализация граждан;

Г) выдвижение политических идей, создание идеологий;

Д) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций и др.;

4. Типы политических систем:

В) доиндустриальная и частично индустриальная;

Используя текст раскройте смысл словосочетания глобальное распространение информации

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

💥 Видео

Полный разбор 8 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | ВалентинычСкачать

Полный разбор 8 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | Валентиныч

Полный разбор 5 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | ВалентинычСкачать

Полный разбор 5 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | Валентиныч

Все задания блока «Социология» | Обществознание ЕГЭ | ВалентинычСкачать

Все задания блока «Социология» | Обществознание ЕГЭ | Валентиныч

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022

Стилистический анализ текста | ЕГЭ по русскому языкуСкачать

Стилистический анализ текста | ЕГЭ по русскому языку

Разбор варианта 5 ЕГЭ 2023 по обществознанию | ВалентинычСкачать

Разбор варианта 5 ЕГЭ 2023 по обществознанию | Валентиныч

Разбор сборника Котовой Лисковой 30 вариантов ЕГЭ 2024 обществознание | 15 И 16 ВАРИАНТЫ.Скачать

Разбор сборника Котовой Лисковой 30 вариантов ЕГЭ 2024 обществознание | 15 И 16 ВАРИАНТЫ.

Читаем и комментируем Конституцию России для ЕГЭ | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать

Читаем и комментируем Конституцию России для ЕГЭ | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКА

НОВОЕ 25 ЗАДАНИЕ | ПОЛИТИКА | #егэ #егэобществознаниеСкачать

НОВОЕ 25 ЗАДАНИЕ | ПОЛИТИКА | #егэ #егэобществознание

Как запомнить весь материал ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать

Как запомнить весь материал ЕГЭ по обществознанию? | Обществознание ЕГЭ | Умскул

Разбор № 10 Варианта ЕГЭ по обществознаниюСкачать

Разбор № 10 Варианта ЕГЭ по обществознанию

Решаем задания 22 реального ЕГЭ | Обществознание #ЕГЭ 2023Скачать

Решаем задания 22 реального ЕГЭ | Обществознание #ЕГЭ 2023

81. Социальные движенияСкачать

81. Социальные движения

Полный разбор 6 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | ВалентинычСкачать

Полный разбор 6 варианта ФИПИ Котова Лискова | Марафон по обществу | Валентиныч

Разбор сложных текстов ЕГЭ 2023. Русский языкСкачать

Разбор сложных текстов ЕГЭ 2023. Русский язык

Анализ текста. ТеорияСкачать

Анализ текста. Теория

👨🏻‍🎓 Объясняю и решаем графики ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать

👨🏻‍🎓 Объясняю и решаем графики ЕГЭ по обществознанию 2022
Поделиться или сохранить к себе: