Иоганн амброзиус бах ударение

Видео:Бранденбургские концерты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Иоганн Себастьян Бах. Великое, слушать онлайн, бесплатноСкачать

Бранденбургские концерты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Иоганн Себастьян Бах. Великое, слушать онлайн, бесплатно

Иоганн Себастьян Бах — биография, новости, личная жизнь

Видео:Иоганн Себастьян Бах биография. Краткая биография. Великий музыкант и композитор.Скачать

Иоганн Себастьян Бах биография. Краткая биография. Великий музыкант и композитор.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн амброзиус бах ударение

Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach). Родился 21 (31) марта 1685 года в Эйзенахе, Саксен-Эйзенах — умер 28 июля 1750 года в Лейпциге, Саксония (Священная Римская империя). Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог.

Иоганн Себастьян Бах родился 21 (31 по новому стилю) марта 1685 года в Эйзенахе, герцогство Саксен-Эйзенах (территория нынешней Тюрингии).

Отец — Иоганн Амброзиус Бах, внук Фейта, музыкант, жил и работал в Эйзенахе (великое герцогство Саксен-Веймарское), занимался организацией светских концертов и исполнением церковной музыки.

Мать — Мария Элизабет Леммерхирт.

Род Бахов был немецкого происхождения, самый отдаленный родоначальник фамилии Фейт Бах был родом из Тюрингии, переселился в Венгрию, но под влиянием религиозных преследований протестантов, начатых там в XVI веке, вернулся на родину, с тех пор род Бахов не покидал родину. Род славился своей музыкальностью с начала XVI века, многие его представители были профессиональными артистами и музыкантами. В этот период церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии.

Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребенком в семье. Когда ему было 9 лет, умерла его мать, а через год скончался и отец. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе.

Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других.

В возрасте 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700-1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учебы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле, где в почете была французская музыка. Ездил в Любек, где имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени.

В те годы он начал сочинять свои первые произведения для органа и клавира.

Кроме пения в хоре, Бах играл на трехмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию, латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учить французский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бемом в Люнебурге и Рейнкеном в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.

После окончания учебы, в январе 1703 года, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с композиторской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нем как об исполнителе. Бах был приглашен на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 35 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи.

В августе 1703 года Бах занял пост органиста церкви Св. Бонифация в Арнштадте. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Семейные связи и увлеченный музыкой работодатель не смогли предотвратить напряжение между Иоганном Себастьяном и властями, возникшее через несколько лет. Бах был недоволен уровнем подготовки певцов в хоре. Кроме того, в 1705-1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев, где он познакомился с игрой Букстехуде, что вызвало недовольство властей. Иоганн Себастьян прошел 50 км пешком, чтобы послушать выдающегося композитора.

Начальство предъявило Баху обвинения в «странном хоральном сопровождении», смущавшем общину, и в неумении управлять хором. В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны. В следующем году Бах принял это предложение, заняв место органиста Иоганна Георга Але. Его жалование по сравнению с предыдущим было повышено, а уровень певчих был лучше.

Городские и церковные власти Мюльхаузена были довольны его работой, они одобрили его план реставрации церковного органа, а за публикацию праздничной кантаты «Господь — мой царь», BWV 71 (это была единственная напечатанная при жизни Баха кантата), написанной к инаугурации нового консула, ему дали большое вознаграждение.

Иоганн Себастьян Бах в молодости

Иоганн амброзиус бах ударение

Проработав в Мюльхаузене около года, Бах получил в Веймаре место придворного органиста и устроителя концертов. Семья Баха поселилась в доме всего в пяти минутах ходьбы от герцогского дворца. В 1704 году Бах познакомился со скрипачом фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло.

В Веймаре начался длительный период сочинения клавирных и оркестровых произведений, в которых талант Баха достиг расцвета. В этот период Бах впитывает музыкальные веяния из других стран. Произведения итальянцев Вивальди и Корелли научили Баха писать драматические вступления, из них Бах почерпнул искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем. Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина. Идею написания переложений он мог позаимствовать у сына своего работодателя, наследного герцога Иоганна Эрнста, композитора и музыканта.

В 1713 году наследный герцог вернулся из зарубежной поездки и привез с собой большое количество нот, которые показал Иоганну Себастьяну. В итальянской музыке наследного герцога (и, как можно видеть из некоторых произведений, самого Баха) привлекало чередование соло (игры одного инструмента) и тутти (игры всего оркестра).

В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. Во время службы в Веймаре Бах начал работу над «Органной книжечкой» — сборником органных хоральных прелюдий, возможно, для обучения Вильгельма Фридемана. Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов.

К концу своей службы в Веймаре Бах был уже широко известным органистом и мастером клавесина. К этому времени относится эпизод с Маршаном. В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан. Дрезденский концертмейстер Волюмье решил пригласить Баха и устроить музыкальное состязание между двумя известными клавесинистами, Бах и Маршан согласились. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан (который, видимо, имел перед тем возможность послушать игру Баха) спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному.

Через некоторое время Бах опять отправился на поиски более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости».

В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кетенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь — сам будучи музыкантом — ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утонченной музыки на богослужениях, поэтому большинство кетенских работ Баха были светскими.

Среди прочего, в Кетене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло. Также в этот период были написаны «Хорошо темперированный клавир» (первый том цикла) и «Бранденбургские концерты».

В феврале 1723 года Бах принял участие в конкурсе на место кантора лейпцигской церкви Св. Фомы, исполнив кантату «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» («Иисус взял к себе двенадцать»). Поскольку прочие соискатели по тем или иным причинам были отвергнуты, 1 июня Бах вступил в должность кантора хора Святого Фомы, одновременно взяв на себя обязанности учителя школы св. Фомы, заменив на этом посту Иоганна Кунау. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, Св. Фомы и Св. Николая. Должность Иоганна Себастьяна предусматривала также преподавание латыни, однако ему было позволено нанимать помощника, делавшего эту работу за него, поэтому преподаванием латыни занимался Пецольд за 50 талеров в год. Бах получил должность «музыкального руководителя» (нем. Musikdirektor) всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Во время работы в Лейпциге композитор неоднократно вступал в конфликты с городской администрацией.

Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат (два из них, по всей вероятности, были утеряны). Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие (такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» или «Nun komm, der Heiden Heiland») основываются на традиционных церковных песнопениях — лютеранских хоралах.

Сочиняя кантаты бо́льшую часть 1720-х годов, Бах собрал обширный репертуар для исполнения в главных церквях Лейпцига. Со временем ему захотелось сочинять и исполнять больше светской музыки.

В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum) — светского ансамбля, существовавшего еще с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман. В течение почти всего года Музыкальная коллегия дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади. Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрел несколько инструментов. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730-1750-м годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. К числу таких произведений принадлежат, например, «Кофейная кантата» и, возможно, клавирные пьесы из сборников «Clavier-Übung», а также многие концерты для виолончели и клавесина.

В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор (остальные части Мессы были написаны много позже). Хотя вся месса целиком никогда не исполнялась при жизни композитора, сегодня многие считают ее одним из лучших хоровых произведений всех времен.

Вскоре Бах добился назначения на должность придворного композитора.

В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на нее сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трехголосную фугу. Позже он сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».

Другой крупный цикл, «Искусство фуги», не был завершен Бахом, несмотря на то, что написан он был задолго до его смерти.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн амброзиус бах ударение

Произведения Иоганна Себастьяна Баха

В течение жизни Бах написал более 1000 произведений.

При жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалия, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708-1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий, токкат и фуг, но и «Органную книжечку» («Orgelbüchlein») — сборник из 46 прелюдий, в котором демонстрировались различные методы и техники инструментальной обработки протестантских хоралов. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа, но после Веймара были написаны многие известные произведения, в том числе, 6 трио-сонат, третья часть сборника «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проводил экспертизу новых органов и хорошо ориентировался в особенностях их настройки.

Бах также написал множество произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приемы и методы сочинения полифонических произведений. Наиболее известны: «Хорошо темперированный клавир» в двух томах, написанных в 1722 и 1744 годах (сборник, в каждом томе которого содержится по 24 прелюдии и фуги, по одной на каждую употребительную тональность); 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций — небольшие произведения, расположенные в порядке увеличения ключевых знаков; английские сюиты и французские сюиты; Гольдберг-вариации (опубликованы в 1741 как четвертая часть «Clavier-Übung») — мелодия с 30 вариациями.

Писал оркестровую и камерную музыку. Его произведения для инструментов соло — 3 сонаты и 3 партиты для скрипки соло, BWV 1001-1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007-1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Одни из самых известных — «Бранденбургские концерты». Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году. Оркестровые шедевры Баха включают два скрипичных концерта (BWV 1041 и 1042), концерт для 2 скрипок ре минор BWV 1043, так называемый «тройной» ля-минорный концерт (для флейты, скрипки, клавесина, струнных и basso continuo) BWV 1044 и концерты для клавиров и камерного оркестра: семь для одного клавира (BWV 1052-1058), три — для двух (BWV 1060-1062), два — для трех (BWV 1063 и 1064) и один — ля минорный BWV 1065 — для четырех клавесинов. В наше время эти концерты с оркестром часто исполняются на фортепиано, поэтому их иногда называют «фортепианными» концертами Баха.

Писал вокальные произведения. В течение долгого периода своей жизни каждое воскресенье Бах в церкви Св. Фомы руководил исполнением кантаты, тема которой выбиралась согласно лютеранскому церковному календарю. Хотя Бах исполнял и кантаты других композиторов, в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат, по одной на каждое воскресенье года и каждый церковный праздник. Кроме того, он сочинил некоторое количество кантат в Веймаре и Мюльхаузене.

Всего Бахом было написано более 300 кантат на духовную тематику, из которых около 200 дошли до наших дней. Кантаты Баха сильно различаются по форме и инструментовке. Некоторые из них написаны для одного голоса, некоторые — для хора.

Наиболее известная и значимая месса Баха — месса си минор (закончена в 1749 году), представляющая собой полный цикл ординария. В эту мессу, как и во многие другие произведения композитора, вошли переработанные ранние сочинения. Месса никогда не исполнялась целиком при жизни Баха — впервые это произошло только в XIX веке. Кроме того, эта музыка не исполнялась по назначению из-за несоответствия лютеранскому канону (в который входили только Kyrie и Gloria), а также из-за длительности звучания (около 2 часов). Кроме мессы си минор, Бах написал 4 короткие двухчастные мессы (Kyrie и Gloria), а также отдельные части (Sanctus и Kyrie).

Другие вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Смерть Иоганна Себастьяна Баха

С годами зрение Баха становилось все хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя ее своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, который дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными. Бах остался слепым.

18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля 1750 года. Возможной причиной смерти стали осложнения после операций.

Оставшееся после него состояние было оценено в более чем 1000 талеров и включало 5 клавесинов, 2 лютневых клавесина, 3 скрипки, 3 альта, 2 виолончели, виолу да гамба, лютню и спинет, а также 52 священные книги.

Композитора похоронили на городском кладбище при церкви Св. Иоанна (нем. Johanniskirche) в Лейпциге — одной из двух церквей, где он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных работ по расширению церкви, где и были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время Второй мировой войны прах был перенесен 28 июля 1949 года в церковь Св. Фомы. В 1950 году, который был назван годом И. С. Баха, над местом его захоронения была установлена бронзовая надгробная плита.

Уже в последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, например Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна Баха. Их воспитывали на произведениях Баха с самого детства.

В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. В последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.

В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов.

В XX веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. Интерес к музыке Баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. Такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в XIX и начале XX века, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи.

В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегченные» и «осовремененные» версии его произведений.

Памятники Иоганну Себастьяну Баху установлены во многих городах: в Лейпциге (воздвигнут 23 апреля 1843 года Германом Кнауром по инициативе Феликса Мендельсона по чертежам Эдуарда Бендемана, Эрнста Ритшеля и Юлиуса Гюбнера); бронзовая статуя на площади Frauenplan в Эйзенахе (спроектирована Адольфом фон Донндорфом, установлена 28 сентября 1884 года); бюст работы Фрица Бена в монументе «Вальхалла» под Регенсбургом (1916) и др.

Иоганн Себастьян Бах — Ave Maria

Личная жизнь Иоганна Себастьяна Баха:

Дважды был женат.

Первая жена — Мария Барбара Бах (нем. Maria Barbara Bach; 20 (30) октября 1684 — 7 июля 1720), дочь Иоганна Михаэля Баха, троюродная сестра Иоганна Себастьяна Баха.

Они поженились 17 октября 1707 года.

Мария Барбара родила семерых детей, трое из которых умерли во младенчестве:

— Катарина Доротея (1708-1774);
— Вильгельм Фридеман (1710-1784);
— Иоганн Кристоф (1713);
— Мария София (1713);
— Карл Филипп Эммануил (1714-1788);
— Иоганн Готфрид Бернгард (1715-1739);
— Леопольд Августус (1718-1719).

Двое из выживших — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.

По словам второго оставшегося в живых сына Баха, Карла Филиппа Эммануила, смерть Марии Барбары в 1720 году произошла быстро и неожиданно: Иоганн Себастьян сопровождал своего работодателя, герцога Кетена, поскольку герцог отправился на воды в Карлсбад (герцог взял музыкантов с собой, чтобы обеспечить себе развлечения). Когда он уехал, Мария Барбара чувствовала себя нормально; когда он вернулся через два месяца спустя, он узнал, что она умерла и была похоронена на 7 июля. Причина ее смерти неизвестна, но предположения включают инфекционные заболевания или осложнения беременности.

О ее похоронах Бах узнал по возвращении в Кетен. Свои чувства в связи со смертью жены он фактически выразил в музыкальной форме в чаконе из партиты ре минор для скрипки соло, ставшей в последующем одним из наиболее узнаваемых его произведений.

Мария Барбара Бах — первая жена Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн амброзиус бах ударение

Вторая жена — Анна Магдалена Бах (нем. Anna Magdalena Bach; урожденная Вильке; 22 сентября 1701 — 27 февраля 1760), известная немецкая певица (сопрано) начала XVIII века.

Познакомились в 1721 году, Анна Магдалена тогда пела при герцогском дворе. Поженились 3 декабря 1721 года.

У них родилось 13 детей, из которых 7 умерли в детском возрасте:

— Христиана София Генриетта (1723–1726);
— Готфрид Генрих (1724–1763);
— Христиан Готтлиб (1725–1728);
— Елизавета Юлиана Фредерика (1726–1781);
— Эрнст Андреас (1727–1727);
— Регина Иоанна (1728–1733);
— Христиана Бенедикта (1729–1730);
— Христиана Доротеа (1731–1732);
— Иоганн Кристоф Фридрих (1732–1795);
— Иоганн Август Абрахам (1733–1733);
— Иоганн Христиан (1735–1782);
— Иоганна Каролина (1737–1781);
— Регина Сузанна (1742–1809).

Кроме собственных детей, Анна Магдалена сразу приняла на себя заботу о четырех детях от первого брака мужа. Анна Магдалена не оставила пение и после того, как вышла замуж. Известно, например, что она пела в 1729 году на похоронах князя Леопольда.

Брак считался счастливым, в том числе благодаря общему интересу супругов к музыке. Анна Магдалена регулярно ассистировала мужу, записывая нотами его игру. Бах, в свою очередь, написал несколько посвященных жене композиций, в первую очередь два «Альбома для Анны Магдалены Бах» 1722 и 1725 годов.

Во время проживания в Лейпциге Анна Магдалена организовывала регулярные музыкальные вечера, на которых вся семья пела и играла для гостей. Дом Бахов надолго стал музыкальным центром Лейпцига. В Лейпциге Бах поддерживал дружеские отношения с университетскими профессорами. Особенно плодотворным было сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, писавшим под псевдонимом Пикандер. Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена, Берлина и других городов, в том числе Телеман, крестный отец Карла Филиппа Эммануила. Интересно, что Георг Фридрих Гендель, одногодка Баха из Галле, что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719 и 1729 годах.

После смерти Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году в семье начались конфликты между сыновьями и вскоре они разъехались. С Анной Магдаленой остались две младшие дочери (Иоганна Каролина и Регина Сузанна) и падчерица Катарина Доротея. Сыновья и пасынки продолжали поддерживать с оставленной семьей формальные отношения, но не оказывали никакой материальной помощи. Это делало Анну Магдалену все более зависимой от вспомоществований властей города, которые с годами становились все более редкими.

Анна Магдалена Бах умерла 27 февраля 1760 года. Из-за полного отсутствия денег и поручителей, которые могли бы взять на себя издержки по похоронам, Анна была похоронена в безымянной могиле на кладбище для нищих при церкви Св. Иоанна в Лейпциге. Церковь и окружающие ее здания, а также кладбище были разрушены при налете союзной авиации в 1945 году.

Анна Магдалена Бах — вторая жена Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн амброзиус бах ударение

Образ Иоганна Себастьяна Баха в кино:

1941 — Friedemann Bach;
1941 — Антон Иванович сердится — в роли Иоганна Себастьяна Баха актер Владимир Гардин;
1968 — Хроника Анны Магдалены Бах;
1971 — Конкурс продолжается;
1980 — Тщетное путешествие Иоганна Себастьяна Баха к славе;
1985 — Иоганн Себастьян Бах — в роли Иоганна Себастьяна Баха актер Ульрих Тайн;

Ульрих Тайн в роли Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн амброзиус бах ударение

1992 — Возможная встреча;
1995 — Бах: Борьба за свободу;
1999 — Ужин в четыре руки — в роли Иоганна Себастьяна Баха актер Евгений Стеблов;

Ульрих Тайн в роли Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн амброзиус бах ударение

2003 — Меня зовут Бах;
2003 — Иоганн Бах и Анна Магдалена (Il etait une fois Jean-Sebastien Bach);
2007 — Молчание перед Бахом

последнее обновление информации: 30.04.2021

Видео:Иоганн Себастьян Бах: пятый евангелист, мыслитель и мистикСкачать

Иоганн Себастьян Бах: пятый евангелист, мыслитель и мистик

Бах: биография, личная жизнь и творчество композитора

Иоганн амброзиус бах ударение

Портрет Иоганна Себастьяна Баха: YouTube / Телеканал Культура

Иоганн Себастьян Бах, биография которого пестрит яркими фактами, прожил долгую и продуктивную жизнь, оставив в наследство потомкам прекрасную музыку. Как гений сочинял произведения, которые стали легендарными, каким было его детство и что скрывает история личной жизни композитора, расскажем в статье.

Видео:ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ - КОМПОЗИТОР И БОГОСЛОВСкачать

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ - КОМПОЗИТОР И БОГОСЛОВ

Биография Баха: детство, образование

Кто такой Бах? Масштабная фигура в мире музыки, противоречивая персона и настоящий революционер, человек, который имел смелость сочетать между собой несочетаемое — все это Иоганн Себастьян Бах. Биография композитора захватывающая и полна сюрпризов, что еще раз подтверждает исключительность личности гения.

Бах относится к роду музыкантов-универсалов, так как жанрово его произведения охватывают разные стили. Он искусно владел множеством инструментов, обладал абсолютным слухом и безупречным чувством такта, а также произвел переворот, скомбинировав традиции протестантского хорала с настроениями европейских музыкальных школ. Биография Баха — квинтэссенция взлетов и падений.

Малая Родина Баха простиралась между живописными холмами Тюрингенского леса и Хайнигского национального парка, где расположился небольшой Эйзенах (Германия). Именно здесь 31 марта 1685 года в семье Иоганна Амброзиуса Баха родился ребенок. Мальчика назвали Иоганн Себастьян Бах, и он стал восьмым и самым младшим малышом в семье. Вот и ответ на вопрос, где родился Бах.

Фамилия Бах, музыка, сочинение песен и мелодий — все эти слова можно смело ставить в один ряд. Интересен тот факт, что почти пять поколений по отцовской линии были тесно связаны с музицированием:

  • прапрадед Иоганна Фейт Бах был булочником, но увлекался игрой на давней цитре;
  • отец Иоганна Амброзиус посвятил свою жизнь музыке, играя на скрипке и организовывая целые представления.

Не удивительно, что жизнь и творчество Баха были неразрывно связаны с мелодией. К сожалению, у ребенка было не самое простое детство:

  • когда мальчишке стукнуло 9, ему пришлось пережить страшную утрату — матери Баха Элизабет Леммерхирт не стало из-за болезни;
  • а на свое 10-летие Иоганна постигла вторая потеря — умер отец и ребенок полностью осиротел.

На тот момент старший брат Иоганна — Иоганн Кристоф уже работал учителем музыки в небольшом соседствующем городке Ордруф. Он забрал несовершеннолетнего мальчика к себе и занялся его воспитанием:

  • краткая биография Баха невозможна без упоминания обучения ребенка в церковной гимназии: там Себастьян изучал латынь, богословие и историю края;
  • Кристоф научил младшего брата игре сразу на двух инструментах: клавире и органе, но даже этого мальчику оказалось мало.

Желание быть самостоятельным привело Себастьяна к волевому решению — в 15 лет он получил свою первую работу в провинциальном городке Люнебурге. На этом детство Баха было окончено и официально начался период юности:

  1. Талантливый парень с отличием окончил вокальную гимназию.
  2. Далее его ждал университет, но бедность внесла в этот план свои коррективы.

Себастьян вынуждено поставил на учебе точку и отдался работе, не приминая случая он путешествовал по Целле, Любеку и Гамбургу.

Видео:Сказки старого пианино. Иоганн Себастьян Бах | ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ 2013Скачать

Сказки старого пианино. Иоганн Себастьян Бах | ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ 2013

Иоганн Себастьян Бах: творчество, чем известен

Многие поклонники и критики называют творчество Баха уникальным явлением в классической музыке. На чем играл Бах?

Брат Кристоф научил Себастьяна играть на клавире и органе. В этот же период жизни талантливый молодой парень самостоятельно стал изучать нотную грамоту и переписывать мировые музыкальные шедевры, раскладывая их на аккорды. С 1703 года есть ведомости, что Бах играл на скрипке, как и его отец.

Также Иоганн Себастьян Бах умел фантастически петь и в раннем детстве пел в церковном хоре.

Иоганн амброзиус бах ударение

Бах играет на органе: YouTube / Телеканал Культура

Проследим творческую прямую развития гениальной личности:

  1. Композитор Бах начинал свой путь в качестве придворного музыканта в свите веймарского герцога Иоганна Эрнста. Нужно отметить, что эта работа была прибыльной для бывшего студента и даже принесла ему славу талантливого исполнителя. Но парня продолжали терзать амбиции и разрывать внутренние желания роста.
  2. Бах-композитор впервые проявил себя на второй работе, будучи ведущим органистом в церкви Святого Бонифация, всего за 200 км от Веймара. Именно там Иоганн Себастьян написал около 30 произведений самостоятельно. Но новаторское исполнение и постоянные путешествия органиста никак не устраивали высшее духовенство. Бах был уволен и унизительно вычитан за поездку в Любек.
  3. Все эти ситуации не отбили у мужчины желание заниматься музыкой и Бах двинулся дальше в тюрингский город Мюльхаузен, где занял вакантную позицию органиста теперь уже в церкви Святого Власия. Годы жизни Баха в Мюльхаузене были спокойными и благочестивыми, именно здесь композитор создал свою легендарную кантату «Господь – мой царь». Но ветер перемен не дал музыканту засидеться на одном месте.
  4. В 1708 году Себастьян возвращается в родной Веймар и становится придворным органистом герцогского дворца. Этот период в творчестве композитора так и называется «веймарским» и считается одним из самых продуктивных. Тогда были написаны произведения: «Токката и фуга ре-минор», «Пассакалья до-минор», которые вошли в «Органную книжечку» вместе с 20 другими духовными кантатами. Также в этот период на творчество гения влияют итальянские музыканты.
  5. 1717 год стал переломным в жизни маэстро. Дело в том, что именно тогда должно было состоятся легендарное сражение двух музыкальных талантов — Иоганна Себастьяна Баха и клавесиниста Луи Маршана. Но последний позорно скрылся из города, уступив пальму первенства Баху. С тех пор музыкант стал лучшим органистом и клависинистом Германии.
  6. З 1717 года начинается «кетенский» период жизни Себастьяна, связанный с его переходом на службу к князю Ангальт-Кетенскому. В этот отрезок времени Бах уделяет внимание написанию светских произведений. Яркий тому пример — «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир» (сборник, включающий в себя более 48 работ). Именно в 1717 году были написаны самые знаковые симфонии Баха.
  7. С 1723 года Иоганн Себастьян получает почетную должность «музыкального директора» всех церквей города. Тогда же он пишет «Страсти по Иоанну».
  8. Талант, тонкое чувство такта и абсолютный слух — вот с чем у многих ассоциировался Бах. Годы жизни в Лейпциге (6 лет) сделали из музыканта одного из самых узнаваемых личностей в стране. За это время были написаны: «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата», а также произведения для церковного исполнения «Высокая месса си-минор» и «Страсти по Матфею».
  9. В 1747 году Бах стал гостем при дворе прусского короля Фридриха II. Правитель попросил композитора продемонстрировать свой талант и тут же гений написал и сыграл импровизацию, которая позже получила название «Музыкальное приношение».

В преклонном возрасте слава Баха померкла, так как в моду вошел классицизм. Но это никак не повлияло на почитаемость вклада композитора в классическую музыку и навсегда внесло его в мировой зал славы.

Видео:Лучшее из БахаСкачать

Лучшее из Баха

Иоганн Себастьян Бах: факты, личная жизнь, последние годы

Иоганн Себастьян Бах, портрет которого подтверждает, что мужчина имел средние внешние данные, все же пользовался популярностью у женщин. Доказательством тому служат яркие факты его личной жизни:

  • в 1707 году Бах женился на юной кузине из Арнштадта Марии Барбаре. Результатом бурного романа стали 7 детей. Трое из малышей скончались в раннем возрасте, но трое сыновей продолжили отцовский музыкальный путь.

Иоганн амброзиус бах ударение

Бах в кругу семьи. Картина Тоби Эдварда Розенталя: YouTube / Oleg Pereverzev

  • в 1720 году Барбара умирает от тяжелой болезни, оставив детей полусиротами. Но уже спустя год Бах снова женится на красавице-певице Анне Магдалене Вильке. В этом браке у музыканта рождается еще 13 детей (лишь 9 из них пережили отца).

Именно с Анной Бах состарился и в преклонном возрасте считал семью своей единственной радостью. До последних дней музыкант сочинял и играл, а Анна пела, устраивая потрясающие камерные концерты.

В последние пять лет жизни здоровье Себастьяна Баха пошатнулось, он практически полностью потерял зрение. Но продолжал творить, диктуя музыку своему зятю. Жажда вернуть четкость зрения привела композитора на операционный стол к врачу-экспериментатору Джону Тейлору. Но вмешательство прошло неудачно, и 28 июля 1750 года 65-летний музыкант скончался.

Иоганн амброзиус бах ударение

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Видео:Избранные лекции Жанны Дозорцевой. Иоганн Себастьян Бах || Zhanna DozortsevaСкачать

Избранные лекции Жанны Дозорцевой. Иоганн Себастьян Бах || Zhanna Dozortseva

Иоганн Себастьян Бах

Видео:Bach. 5 Organ Masterpieces | Бах. 5 органных шедевров | Bach. 5 Meisterwerke der OrgelСкачать

Bach. 5 Organ Masterpieces | Бах. 5 органных шедевров | Bach. 5 Meisterwerke der Orgel

Биография

Иоганн Себастьян Бах – величайшая фигура мировой культуры. Творчество музыканта-универсала, жившего в XVIII веке, жанрово всеохватно: немецкий композитор соединил и обобщил традиции протестантского хорала с традициями музыкальных школ Австрии, Италии и Франции.

Иоганн амброзиус бах ударениеПортрет Иоганна Себастьяна Баха

Через 200 лет после смерти музыканта и композитора интерес к его творчеству и биографии не остыл, а современники используют произведения Баха в ХХ столетии, находя в них актуальность и глубину. Хоральная прелюдия композитора звучит в «Солярисе» Андрея Тарковского. Музыка Иоганна Баха, как лучшее творение человечества, записана на Золотую пластинку Вояджера, прикрепленную к космическому аппарату, запущенному с Земли в 1977 году. По версии «Нью-Йорк Таймс» Иоганн Себастьян Бах – первый в десятке мировых композиторов, создавших шедевры, стоящие над временем.

Видео:Иоганн Себастьян Бах-фа минор,хоральная прелюдия.BACH JOHANN SEBASTIAN-in f minor,choral preludeСкачать

Иоганн Себастьян Бах-фа минор,хоральная прелюдия.BACH JOHANN SEBASTIAN-in f minor,choral prelude

Детство и юность

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в тюрингском городе Эйзенах, расположившемся между взгорьями Хайнигского национального парка и Тюрингенского Леса. Мальчик стал младшим и восьмым ребенком в семействе профессионального музыканта Иоганна Амброзиуса Баха.

В роду Бахов пять поколений музыкантов. Исследователи насчитали полсотни родственников Иоганна Себастьяна, связавших жизнь с музыкой. Среди них прапрадед композитора Фейт Бах, булочник, повсюду носивший цитру – щипковый музыкальный инструмент в виде ящика.

Иоганн амброзиус бах ударениеИоганн Себастьян Бах в детстве

Глава семейства Амброзиус Бах играл в церквях на скрипке и организовывал светские концерты, поэтому первые уроки музыки младшему сыну преподал он. Иоганн Бах с малых лет пел в хоре и радовал отца способностями и жадностью к музыкальным познаниям.

В 9 лет умерла мама Иоганна Себастьяна – Элизабет Леммерхирт, а через год мальчик стал круглым сиротой. Младшего брата взял на попечение старший – Иоганн Кристоф, церковный органист и учитель музыки в соседнем городке Ордруф. Кристоф отправил Себастьяна в гимназию, где тот учил богословие, латынь, историю.

Старший брат научил младшего играть на клавире и органе, но пытливому мальчику этих уроков оказалось мало: втайне от Кристофа он доставал из шкафа тетрадь с произведениями известных композиторов и лунными ночами переписывал ноты. Но брат обнаружил Себастьяна за недозволенным занятием и отобрал записи.

Иоганн амброзиус бах ударениеИоганн Себастьян Бах в детстве

В 15 лет Иоганн Бах стал самостоятельным: он устроился на работу в Люнебурге и блестяще окончил вокальную гимназию, открыв себе путь в университет. Но бедность и необходимость зарабатывать средства к существованию поставили на учебе точку.

В Люнебурге любознательность подтолкнула Баха к путешествиям: он побывал в Гамбурге, Целле и Любеке, где познакомился с творчеством именитых музыкантов Рейнкена и Георга Бема.

Видео:Иоганн Себастьян Бах. 10 часов слушать лучшие произведения Баха, божественная музыкаСкачать

Иоганн Себастьян Бах. 10 часов слушать лучшие произведения Баха, божественная музыка

Музыка

В 1703 году, окончив гимназию в Люнебурге, Иоганн Бах устроился придворным музыкантом в капеллу веймарского герцога Иоганна Эрнста. Бах играл на скрипке полгода и приобрел первую популярность как исполнитель. Но вскоре Иоганну Себастьяну надоело ублажать слух господ игрой на скрипке – он мечтал развиваться и открывать новые горизонты в искусстве. Поэтому без раздумий согласился занять освободившуюся должность придворного органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте, что в 200 километрах от Веймара.

Иоганн Бах работал три дня в неделю и получал высокое жалование. Церковный орган, настроенный по новой системе, расширял возможности молодого исполнителя и композитора: в Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений, каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года.

Иоганн амброзиус бах ударениеКомпозитор Иоганн Себастьян Бах

Последней каплей, перевесившей чашу терпения церковного начальства, стало длительное отлучение музыканта из Арнштадта. Косные церковники, и без того недолюбливавшие музыканта за новаторский подход к исполнению культовых духовных произведений, устроили Баху унизительное разбирательство за поездку в Любек.

В городе жил и творил знаменитый органист Дитрих Букстехуде, чьи импровизации на органе Бах мечтал послушать с детства. Не имея денег на карету, Иоганн осенью 1705 года отправился в Любек пешком. Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре.

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия.

Иоганн амброзиус бах ударениеИоганн Себастьян Бах работал органистом

Власти города и церковное начальство благоволили талантливому музыканту, его заработок оказался выше, чем в Арнштадте. Иоганн Бах предложил экономный план реставрации старого органа, одобренный властями, и написал праздничную кантату «Господь – мой царь», посвященную инаугурации нового консула.

Но через год ветер странствий «снял» Иоганна Себастьяна с места и перенес в ранее покинутый Веймар. В 1708 году Бах занял место придворного органиста и поселился в доме рядом с герцогским дворцом.

«Веймарский период» биографии Иоганна Баха оказался плодотворным: композитор сочинил десятки клавирных и оркестровых произведений, познакомился с творчеством Вивальди и Корелли, научился использовать динамичные ритмы и гармонические схемы. Общение с работодателем – наследным герцогом Иоганном Эрнстом, композитором и музыкантом, повлияло на творчество Баха. В 1713 году герцог привез из Италии ноты музыкальных произведений местных композиторов, открывших для Иоганна Баха новые горизонты в искусстве.

В Веймаре Иоганн Бах приступил к работе над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий для органа, сочинил величественную органную «Токкату и фугу ре-минор», «Пассакалью до-минор» и 20 духовных кантат.

К концу службы в Веймаре Иоганн Себастьян Бах стал широко известным мастером клавесина и органистом. В 1717 году в Дрезден прибыл знаменитый французский клавесинист Луи Маршан. Концертмейстер Волюмье, наслышанный о таланте Баха, пригласил музыканта состязаться с Маршаном. Но в день соревнования Луи удрал из города, испугавшись провала.

Желание перемен позвало Баха в дорогу осенью 1717-го. Герцог отпустил любимого музыканта «с изъявлением немилости». Органиста нанял на должность капельмейстера князь Ангальт-Кетенский, хорошо разбиравшийся в музыке. Но приверженность князя кальвинизму не позволяла Баху сочинять утонченную музыку для богослужений, поэтому Иоганн Себастьян писал преимущественно светские произведения.

В «кетенский» период Иоганн Бах сочинил шесть сюит для виолончели, Французскую и Английскую клавирные сюиты, три сонаты для скрипичных соло. В Кетене появились знаменитые «Бранденбургские концерты» и цикл произведений, включающий 48 прелюдий и фуг, названный «Хорошо темперированный клавир». Тогда же Бах написал двухголосные и трехголосные инвенции, которые называл «симфониями».

В 1723 году Иоганн Бах устроился кантором хора Святого Фомы в церкви Лейпцига. В том же году публика услышала произведение композитора «Страсти по Иоанну». Вскоре Бах занял должность «музыкального директора» всех городских церквей. За 6 лет «лейпцигского периода» Иоганн Бах написал 5 годовых циклов кантат, два из которых утеряны.

Городской совет дал в распоряжение композитора 8 хоровых исполнителей, но этого количества было крайне мало, поэтому до 20 музыкантов Бах нанимал сам, что служило причиной частых стычек с властью.

В 1720 годах Иоганн Бах сочинял преимущественно кантаты для исполнения в церквях Лейпцига. Желая расширить репертуар, композитор писал светские произведения. Весной 1729 года музыканта назначили руководителем Музыкальной коллегии – светского ансамбля, основанного другом Баха Георгом Филиппом Телеманом. Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью.

Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне.

В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина. В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен.

Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора.

В 1747 году Иоганн Бах побывал во дворе короля Пруссии Фридриха II. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию. Бах – мастер импровизации – тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II.

Иоганн амброзиус бах ударениеИоганн Себастьян Бах играет королю Фридриху II

Другой большой цикл, названный «Искусство фуги», Иоганн Бах не дописал. Сыновья опубликовали цикл после смерти отца.

В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его. Творчество великого органиста любили Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году. В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею». Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт.

Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах.

Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты. Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми».

Обрабатывали музыку Иоганна Баха и джазовые музыканты Жак Лусье и Джоэль Шпигельман. Отдать должное гению попытался российский исполнитель Федор Чистяков.

Видео:ИОГАН СЕБАСТЬЯН БАХ - ВОЗДУХ (ШЕДЕВР ДЛЯ ДУШИ)Скачать

ИОГАН СЕБАСТЬЯН БАХ - ВОЗДУХ (ШЕДЕВР ДЛЯ ДУШИ)

Личная жизнь

В октябре 1707 года Иоганн Себастьян Бах женился на юной кузине из Арнштадта Марии Барбаре. У пары родилось семеро детей, но трое умерли в младенчестве. Трое сыновей – Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан – пошли стопами отца и стали известными музыкантами и композиторами.

Иоганн амброзиус бах ударениеИоганн Себастьян Бах с женой

Летом 1720 года, когда Иоганн Бах с князем Ангальт-Кетенским находился за границей, Мария Барбара умерла, оставив четырех малышей.

Личная жизнь композитора наладилась через год: при дворе герцога Бах познакомился с молодой красавицей и талантливой певицей Анной Магдаленой Вильке. Иоганн женился на Анне в декабре 1721 года. У них родилось 13 детей, но пережили отца 9.

Иоганн амброзиус бах ударениеСемья Иоганна Себастьяна Баха

В преклонные годы семья для композитора оказалась единственной отрадой. Для жены и детей Иоганн Бах сочинял вокальные ансамбли, устраивал камерные концерты, наслаждаясь песнями жены (у Анны Бах было красивое сопрано) и игрой подросших сыновей.

Судьба жены и младшей дочери Иоганна Баха сложилась печально. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме презрения для бедных, а младшая дочь Регина влачила полунищенское существование. В последние годы жизни женщине помог Людвиг ван Бетховен.

Видео:Видеоурок «Иоганн Себастьян Бах»Скачать

Видеоурок «Иоганн Себастьян Бах»

Смерть

В последние 5 лет зрение Иоганна Баха стремительно ухудшалось, но композитор сочинял музыку, диктуя произведения зятю.

В 1750 году в Лейпциг приехал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора сложно назвать безупречной, но Бах цеплялся за соломинку и рискнул. После операции зрение не вернулось к музыканту. Тейлор вторично прооперировал композитора, но за кратковременным возвращением зрения наступило ухудшение. 18 июля 1750 года случился удар, а 28 июля 65-летний Иоганн Бах скончался.

Иоганн амброзиус бах ударениеПамятник Иоганна Себастьяна Баха

Похоронили композитора в Лейпциге на церковном кладбище. Затерянную могилу и останки нашли в 1894 году и перезахоронили в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна, где музыкант прослужил 27 лет. Храм был разрушен бомбежкой во время Второй мировой войны, но прах Иоганна Баха нашли и в 1949 году перенесли, похоронив у алтаря церкви Святого Фомы.

В 1907 году в Эйзенахе, где родился композитор, открыли музей, а в 1985 году музей появился в Лейпциге.

📸 Видео

Иоганн Себастьян БахСкачать

Иоганн Себастьян Бах

[LIVE] Иоганн Себастьян Бах — Месса cи минор || Johann Sebastian Bach — Mass in B MinorСкачать

[LIVE] Иоганн Себастьян Бах — Месса cи минор || Johann Sebastian Bach — Mass in B Minor

И. С. Бах. Биографический фильмСкачать

И. С. Бах. Биографический фильм

Иоганн Себастьян Бах. Жизнь и творчествоСкачать

Иоганн Себастьян Бах. Жизнь и творчество

Лекция 4 Иоганн Себастьян Бах, Бранденбургский концерт №3Скачать

Лекция 4 Иоганн Себастьян Бах, Бранденбургский концерт №3

20 Шутка Иоганн Себастьян БахСкачать

20  Шутка   Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах. Творческий путьСкачать

Иоганн Себастьян Бах. Творческий путь
Поделиться или сохранить к себе: