Интеллект карта на тему словосочетания

Видео:Как составить интеллект карту по школьному учебникуСкачать

Как составить интеллект карту по школьному учебнику

Mind map: как разложить всё по полочкам

Зачем рисовать интеллект-карты, и как они помогают эффективно структурировать и запоминать информацию

Интеллект карта на тему словосочетания

Интеллект карта на тему словосочетания

Майндмэппинг — технология составления ментальной, или интеллектуальной, карты. Поскольку у большинства людей преобладает зрительный канал восприятия, наглядные mind maps стали популярным инструментом в учёбе и работе. Почему интеллект-карты эффективнее традиционных конспектов и как оформлять их правильно, рассказывает Та­тья­на Фе­щен­ко, док­то­р пе­да­го­ги­че­ских наук и пре­по­да­ва­те­ль кур­сов по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Фокс­форд.Учи­те­лю».

Чем ментальная карта лучше конспекта

В отличие от конспекта, в mind map сразу видны взаимосвязи между понятиями, отношение элементов общей схемы. Главное — в центре, выводы обозначены стрелками. Термины по одной теме подсвечены одним цветом.

На интеллект-карты наносят отдельные слова или словосочетания — ничего лишнего. Даже если дополнять mind map небольшими иллюстрациями, времени на работу уйдёт меньше, чем на конспект.

Лучше всего материал усваивается, когда мы опираемся на собственные знания и творчески перерабатываем новое. В своей интеллектуальной карте вы можете писать не только факты, но и свои ассоциации в форме слов или пиктограмм.

Визуальные образы и цвета включают в работу правое полушарие. Обработкой слов и символов занимается левое. Таким образом, при составлении и чтении mind map возможности мозга используются наиболее полно. Это позволяет лучше структурировать и прочнее запоминать материал.

Как появилась технология Mind mapping

Полвека назад англичанин Тони Бьюзен изучал нейрофизиологию и психолингвистику, чтобы понять работу памяти. Он опирался на собственный опыт, практику выдающихся изобретателей и идею концептуальных карт американского педагога Джозефа Новака.

Бьюзен адаптировал сухую и строгую технологию картографирования для нужд отдельного человека. К логике и графике линий он добавил свободу ассоциаций и яркие цвета. Почему интеллект-карты эффективны и как их правильно составлять, автор описал в книге «Супермышление». Она регулярно переиздаётся по всему миру с 1993-го года.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

С чего начать

Принимайтесь за это творческое занятие в хорошем настроении. Садиться за стол лучше после прогулки или физических упражнений. Если любите работать под музыку, включите любимую подборку для продуктивной учёбы.

Подготовьте рабочий стол, чтобы вас ничто не отвлекало. Возьмите материалы, с которыми вам нравится работать: цветные карандаши, ручки или фломастеры.

Чтобы добиться мастерства, сначала копируйте чужие интеллект-карты. Вы потренируетесь и соберёте копилку удачных идей для собственных вариантов.

Если в первый раз получилось не так, как вы ожидали, — это нормально. Неудачные места можно заклеить сверху чистой бумагой и перерисовать по-новому. Пусть не всё будет идеально, но вы создадите рабочий инструмент. Ошибки бывают у всех, главное, не зацикливаться на них, а исправлять в следующих mind maps.

Как правильно оформлять mind map

  1. Определите ключевое понятие карты, например, «возобновляемые источники энергии» или «глагол». Напишите его в середине листа ярким цветом, подчеркните и обведите. Пусть главная тема сразу бросается в глаза.
  2. Прикиньте, сколько будет ответвлений от основного понятия и на всякий случай оставьте место. Если вы что-то упустили, сможете втиснуть ещё пару пунктов.
  3. Чтобы не превратить карту в сплошной конспект, помещайте на стрелки и линии только одно слово.
  4. Старайтесь писать разборчиво и чётко.
  5. Если речь идёт о рядоположенных объектах — нумеруйте элементы на вашей карте. Если одни понятия вытекают из других — отразите это в иерархической структуре. Пусть общие, базовые вещи выглядят массивнее, а второстепенные детали — тоньше и легче.
  6. Отражайте связи между понятиями с помощью одно- и многосторонних стрелок, делайте их разными по цвету и толщине.
  7. Используйте цветовые ассоциации, например, для важного или опасного берите красный, оранжевый, чёрный. Примеры, дополнительную информацию оформляйте в более спокойных тонах: голубой, зелёный. Креативные находки, остроумные примеры подсвечивайте жёлтым или розовым. Добавляйте красок, чтобы превратить работу в художественное произведение.
  8. Если не знаете, как написать — нарисуйте, если совсем нет идей — оставьте место, чтобы вернуться к этому участку позже.
  9. Будьте смелее: пробуйте разные приёмы, шрифты, способы организовать информацию на листе и украсить карту. С каждым разом будет получаться лучше.

Интеллект карта на тему словосочетания

Интеллект карта на тему словосочетания

Чтобы использовать возможности интеллект-карты по-максимуму, посвятите ей час времени в первый подход и пройдитесь по заметкам через 10–30 минут. Обязательно используйте карту, чтобы вспомнить материал на следующий день, затем через неделю и через месяц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Сборник «Метод интеллект-карт на уроках русского языка и литературы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГУ « Станционная средняя школа

отдела образования акимата Карабалыкского района»

на уроках русского языка

Глава 1. Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся…………………………………………………………5

1.1.Открытие метода интеллект-карт.…………………………………………… ..6

1.2. Достоинства интеллект-карт………………………………………………….. 6

Глава 2. Методика создания интеллект-карт………………………………………7

Глава 3. Методические рекомендации по применению интеллект-карт в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку………. 7

3.1. Групповая работа обучающихся……………………………………………….8

1. Как составить интеллект-карту?

2. Законы построения интеллект-карт

3. 12 советов по рисованию карт
4. Критерии оценки интеллект-карты

5. Образцы интеллект-карт по русскому языку

6. Образцы интеллект-карт по литературе

Одной из самых актуальных проблем современной школы является формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся . В данном методическом пособии представлен метод интеллект-карт, который обеспечивает решение данной проблемы путем использования информационных ресурсов и компьютерных программ.

Цель методического пособия: помочь учителю в формировании лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях обновленной программы обучения.

вооружить учителей и обучающихся новым методом : научить создавать интеллект-карты и применять их в процессе обучения.

представить различные варианты интеллект-карт по русскому языку и литературе как образец для самостоятельного создания.

Пособие состоит из трех частей и приложения. В первой части содержатся краткие теоретические сведения о методе интеллект-карт, его достоинствах. Во второй части представлена методика создания интеллект-карт. В третьей части даны методические рекомендации по их применению в образовании. В приложении представлен практический материал: комплект интеллект-карт, составленных по разделам школьного курса русского языка .Пособие адресовано в первую очередь учителям русского языка и литературы и обучающимся 5-11 классов, но может быть использовано и другими учителями-предметниками. Новизна методического пособия заключается в том, что форма подачи теоретического материала в виде интеллект-карт:

отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития

приобретённые знания обучающихся сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше

поисковая система Интернет, учебная литература дают обучающимся возможность создавать свой инновационный продукт – интеллект-карты

о птимальное соотношение теоретического и практического материалов позволяет пособию совместить функции учебника и репетитора

теоретический материал предлагается использовать в качестве рекомендаций по созданию интеллект-карт

практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал при обобщающем повторении, при написании сочинений, докладов, рефератов, конспектировании или аннотировании статей, параграфов, разделов учебной литературы, создании презентации,

Использование учителем метода интеллект-карт способствует:

повышению мотивации и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности в образовательном процессе

развитию их предметной компетенции

Составление собственных интеллект-карт дает обучающимся возможность:

адаптироваться к новым условиям сдачи экзамена по русскому языку

в ыявлять слабые места в знании учебного предмета

научиться самостоятельной работе с учебным и справочным материалами

развивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях , познавательную активность

Глава1. Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся

1.1. Понятие об интеллект-картах

В книге «Преобразованная сила» писатель Э. Тоффлер выдвинул тезис, определяющий стратегическую цель образования уже ближайшего будущего: «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться». В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Наиболее значимым является метод интеллект-карт, в основу которого положены исследования и разработки а нглийского психолога и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Т.Бьюзена. Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно.

Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Обучающиеся, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные ментальные (логические) способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. Т.Бьюзен создал интеллект-карты инструмент, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся: «Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации» .

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:

«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.

«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт.

«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

1.2. Достоинства метода интеллект-карт

Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе подготовки к итоговой аттестации:

формировать общеучебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией:

запоминание информации при быстром и полном обзоре темы

конспектирование или составление аннотаций письменных текстов

создание ясных и понятных конспектов лекций, докладов, выступлений

участие в дискуссиях

написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций

формировать умения, связанные с метакогнитивным контролем собственной интеллектуальной деятельности

улучшать все виды памяти

развивать личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях , познавательную активность

мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга

Данный метод вооружит учителей инновационным способом решения актуальных проблем в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ:

повышение мотивации и качества знаний, конкурентоспособности в образовательном процессе

развитие креативности обучающихся, их предметной и коммуникативной компетенций в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт

активизация деятельности учащихся

Интеллект-карты имеют отличительные свойства:

Глава 2. Методика создания интеллект-карт

Рисовать интеллект-карты можно руками на бумаге или использовать компьютерные программы: FreeMind, Mind Maps , Power Point .

Можно выделить 3 этапа творческого процесса:

1 этап ( 20 минут):

Определение объекта изучения (центрального образа интеллект-карты)

Извержение ассоциаций (запись любых слов, образов, символов, пришедших в голову при взгляде на центральный объект карты)

2 этап. Построение первичной интеллект-карты :

В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею

Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней

На каждой линии записывается одно ключевое слово

Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами

Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках

Для большей понятности нумеруются ветки и добавляются ореолы

По возможности используется максимальное количество цветов

3 этап «Реконструкция и ревизия»:

Повторное извержение свободных ассоциаций

Проверка способности к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте

Глава 3. Методические рекомендации по применению метода

интеллект-карт в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации

Применение метода интеллект-карт в образовании как средства формирования информационной и учебно – познавательной компетенции обучающихся очень разнообразно, особенно в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку:

Написание сочинения, доклада, реферата

Групповая работа обучающихся

3.1. Групповая работа обучающихся (изучение нового материала)

Обзорное чтение, просмотр изучаемого материала (оглавление, название разделов и параграфов, содержащиеся выводы, иллюстративный материал)

Определение объёма материала, оценивание уровня его сложности

Свободное извержение ассоциаций по теме занятия

Построение индивидуальных интеллект-карт

Обсуждение первичных представлений о теме

Составление предварительной интегральной интеллект-карты

Индивидуальное анонсное чтение элементов текста

Дополнение индивидуальных интеллект-карт

Обсуждение результатов анонсного чтения

Обстоятельное индивидуальное чтение пропущенных фрагментов текста

Дополнение индивидуальных интеллект-карт

Чтение наиболее сложных фрагментов текста

Завершение индивидуальных интеллект-карт

Групповое обсуждение выявившихся проблем и их разрешение

Завершение коллективной интеллект-карты и коррекция индивидуальных карт

Групповая работа обучающихся (обобщение темы)

Индивидуальное свободное извержение ассоциаций, связанных с изучаемой темой, поставленной проблемой

Построение каждым участником собственной интеллект-карты

Обсуждение интеллект-карты в малых группах

Составление групповой интеллект-карты

Составление первой редакции коллективной интеллект-карты

Повторное извержение ассоциаций каждым участником группы

Коррекция индивидуальных интеллект-карт

Обмен идеями, редактирование групповых интеллект-карт

Подготовка второй редакции коллективной интеллект-карты

Сравнение карт двух редакций

Построение финальной редакции

Коллективный анализ интеллект-карты

Принятие решения либо о завершении исследования, если его цель достигнута, либо о продолжении работы с составлением её плана.

Аннотирование – это способ индивидуального усвоения информации при работы с различными текстовыми источниками.

Просмотр источника информации (титульный лист, аннотация и оглавление, содержание, иллюстративный материал)

собственного отношения к источнику информации

центрального образа интеллект-карты, её главных веток, которые часто совпадают с названиями разделов или глав

времени на работу с данным источником информации

объёма текста для проработки

Определение объёма материала

Оценивание уровня его сложности

Свободное извержение ассоциаций по теме занятия

Построение индивидуальных интеллект-карт

Обсуждение первичных представлений о теме

Составление предварительной интегральной интеллект-карты, отражающей структуру изучаемого текста

Индивидуальное анонсное чтение элементов текста

Обсуждение результатов анонсного чтения и обогащение коллективной интеллект-карты

Дополнение индивидуальных интеллект-карт

Обстоятельное индивидуальное чтение фрагментов текста, пропущенных на предыдущих этапах

Дополнение индивидуальных интеллект-карт

Чтение наиболее сложных фрагментов текста

Завершение индивидуальных интеллект-карт

Групповое обсуждение выявившихся проблем и их разрешение

Завершение коллективной интеллект-карты и коррекция индивидуальных карт

Конспектирование — это изложение собственных мыслей обучающихся по какому-либо вопросу. Это может быть:

Подготовка устного выступления (доклада, реферата), презентации

Написание эссе, сочинения, статьи

Подготовка к различным формам контроля: семинару, зачёту, коллоквиуму, экзамену

1. Подготовительный этап.

Определение цели работы, количества затраченного времени

Написание центрального образа будущей интеллект-карты (тема выступления, статьи, экзаменационный вопрос )

2. Основной этап:

Кратковременное извержение ассоциаций

Определение основных веток (идей) карты

Полученная карта наглядно отражает представления, имеющиеся у ученика о предмете (теме) размышления.

Интеллект-карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующих компьютерных программы: ConceptDraw MINDMAP Professional v 4.5.

Опыт работы показал, что использование теоретически обоснованного инновационного метода интеллект-карт в процессе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку даёт возможность учителям обеспечивать:

развитие предметной компетенции обучающихся, креативности мышления

повышение их мотивации, качества знаний и конкурентоспособности, предметной и коммуникативной компетенций

выявление причины когнитивных затруднений и их коррекции, заинтересованности в конечном результате

Даёт возможность обучающимся:

формировать общеучебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией

улучшать все виды памяти

развивать, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях , познавательную активность

мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга

самостоятельно в ыявлять слабые места в знании учебного предмета, проводить работу над ошибками

Поставленные задачи: вооружение учителей и обучающихся оптимальным методом закрепления и обобщения изученного материала в процессе подготовки к ЕГЭ – методом интеллект-карт — могут быть решены при условии четкого следования методическим рекомендациям, изложенным в данном методическом пособии, и апробации метода на уроках и факультативных занятиях. И тогда несколько в ином ключе будут звучать слова Э. Тоффлера, который определил стратегическую цель образования: «Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно — создавать интеллект-карты».

Как составить интеллект-карту?

* Бумагу (формат А 4) располагайте перед собой только горизонтально и старайтесь все слова на вашей карте располагать тоже горизонтально.

* Читать интеллект-карту надо с правого верхнего угла по часовой стрелке.

* Для создания карт используйте только цветные карандаши, маркеры и т. д.
* Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
* Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. соединяются с главными ветвями. Главное – помнить, что человеческий мозг не сможет воспринимать и запомнить более чем 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект-карты.

* Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
* Над каждой линией — ветвью пишется только одно ключевое слово(максимум два), не нужно писать целое предложение. Наше мышление ассоциативно — одно ключевое слово помогает вспомнить большой блок информации.
*
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
* Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
* Делайте свою карту, как можно интереснее.

* Играйте размерами букв, толщиной линий и масштабами графики.

* Заполняйте так, чтобы было с первого взгляда ясно, что представлено на рисунке,

чертите стрелки, когда нужно показать связи, комбинируйте цвета.

* Когда вы создаёте интеллект-карту, вы убиваете сразу нескольких зайцев: записываете информацию, запоминаете ее, развиваете память, мышление (ассоциативное, творческое, логическое), при этом задействуете весь потенциал своего мозга!

Интеллект карта на тему словосочетания

12 советов по рисованию карт

1. Включайте образное, творческое мышление и ассоциативность. Это помогает мозгу с разных сторон подходить к проблеме и искать необычное, но эффективное решение.
2. Используйте разные цвета веток, чтобы разделять направления работы. Если это карта с заданиями для сотрудников, помечайте ветки конкретным цветом для каждого участника проекта. Цветов должно быть не больше 8, чтобы не растеряться. Самая высокая скорость восприятия у красного, желтого и оранжевого цветов. Самая низкая – у коричневого, голубого и зеленого.
3. Количество веток 2 и последующих уровней не должно быть больше 5-7.
4. Карта отражает стиль мышления, поэтому не стремитесь ее стандартизировать.
5. Утрированные примеры лучше запоминаются. Поэтому смело рисуйте необычные картинки.
6. Рисование от руки стимулирует мышление. Несмотря на разные удобные сервисы, не пренебрегайте белой бумагой и фломастерами.
7. Делайте образы яркими и запоминающимися, чтобы они вызывали эмоции. Это поможет мозгу работать в правильном направлении.
8. Выстраивайте структуру согласно иерархичности: важные понятия ближе к центру, детали – дальше. Можно пронумеровать ветки при необходимости.
9. Меньше слов, больше рисунков. Если несколько слов, то записывайте их в одну линию, чтобы глаз не совершал лишних движений.
10. Придумывайте свои символы. Молния – быстрый, глаз – контроль, лампочка – важное.
11. Линии первого уровня рисуйте толще, чтобы видеть важность действий. Длина линии равна длине слова. Изменяйте размер букв, чтобы подчеркнуть важность ветки.
12. Разграничивайте ветви, обводя их в блоки, соединяйте стрелками, чтобы показать взаимосвязь.

Критерии оценки интеллект-карты

Мы с ребятами с о здали оценочный лист, в который вошли следующие критерии:
* полнота информации;
* правильность в отборе и распределении информации;
* наличие образов, символов;
* графическое выделение информационных блоков;
* установление взаимосвязей между блоками.

Очень важное условие в работе с интеллект-картами: они должны постоянно использоваться в работе на уроке.

Образцы интеллект-карт по русскому языку

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

One more step

Видео:Интеллект-карты на примере | Мой метод конспектированияСкачать

Интеллект-карты на примере | Мой метод конспектирования

Please complete the security check to access www.canva.com

Видео:Что такое Интеллект-Карты (Mind Map)? Как Составить Интеллект-Карту?Скачать

Что такое Интеллект-Карты (Mind Map)? Как Составить Интеллект-Карту?

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6ae69de1e9467b87 • Your IP : 85.95.189.96 • Performance & security by Cloudflare

📺 Видео

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Как запоминать информацию по майнд-картам / Узнай, как правильно учитьсяСкачать

Как запоминать информацию по майнд-картам / Узнай, как правильно учиться

как я использую интеллект-карты в учёбе и планировании | mind mapsСкачать

как я использую интеллект-карты в учёбе и планировании | mind maps

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Интеллект- картыСкачать

Интеллект- карты

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Интеллект-карты | Как сдать экзамены на отлично?Скачать

Интеллект-карты | Как сдать экзамены на отлично?

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Как нарисовать интеллект-карту (mind map)?Скачать

Как нарисовать интеллект-карту (mind map)?

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний
Поделиться или сохранить к себе: