Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Содержание
  1. Долгосрочный план по русскому языку .10 класс Общественно-гуманитарное направление
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Международный имидж Республики Казахстан Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»
  9. Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бураканова Галия Масыгутовна
  10. Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бураканова Галия Масыгутовна
  11. INTERNATIONAL IMAGE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
  12. Текст научной работы на тему «Международный имидж Республики Казахстан»
  13. Национальная идея и имидж Казахстана
  14. 🌟 Видео

Видео:СЕНСАЦИЯ - Что означает слово Крым на самом деле? Каспи для поддержки в описанииСкачать

СЕНСАЦИЯ - Что означает слово  Крым на самом деле? Каспи для поддержки в описании

Долгосрочный план по русскому языку .10 класс Общественно-гуманитарное направление

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Долгосрочное планирование Русский язык. 10 класс ОГН

1. Имидж Казахстана: современный и исторический обзор. Культура речи. Морфология. Синтаксис

Что такое имидж страны. Пассивные конструкции. Употребление возвратных глаголов в пассивных конструкциях

Слушание и говорение

10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

определять целевую аудиторию, жанры;

10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте

10.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов,

высказывая критическое отношение к услышанному определять целевую аудиторию, жанры;

10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля (заметка, пресс-релиз

10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный;

10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации

Соблюдение речевых норм

10.4.2 использовать лексику публицистического стиля, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование превосходной степени прилагательных

Что такое имидж страны. Пассивные конструкции. Употребление возвратных глаголов в пассивных конструкциях

Имидж Казахстана в истории. Превосходная степень имен прилагательных

Имидж Казахстана в истории . устойчивые словосочетания

Имидж Казахстана в истории .Изобразительно-выразительные средства в тексте

Имидж современного Казахстана. Употребление устойчивых словосочетаний

Изобразительно-выразительные средства в тексте СОР1

Сор=1 Имидж Казахстана6современный и исторический обзор. культура речи. Морфология. Синтаксис

II . Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Орфография. словобразование и морфология. Стилистика

Что такое искусство Употребление форм числа имен существительных

Слушание и говорение

Принципы русской орфографии.

Единственное число в значении множественного числа, множественное число имён существительных.

10.1.2 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия);

10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и

10.2.3 понимать применение аббревиации, перифразы, других средств выразительности в тексте;

10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;

10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения

Художественное слово Словообразование имен существительных

10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный;

10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ

Соблюдение речевых норм

10.4.1 соблюдать орфографические нормы;

10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных

Литература и живопись императивные (побудительные) предложения

Словообразование имен прилагательных

Литература и музыка принципы русской орфографии

Литература и музыка принципы русской орфографии

Литература и танец правописание слов и принципы русской орфографииСОР 2

СОч1 искусство и литература: различные формы художественного выражения Орфография. Словообразование и морфология Стилистика

Наука и этика: киборги и клоны. Лексика и культура речи

Что такое этика науки стилистическая окраска слов

Слушание и говорение

Словообразование научного стиля.

Глаголы несовершенного вида настоящего времени

10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия);

10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме ,поднимаемой в тексте

Этика клонирования специальная лексика термины

Этика клонирования специальная лексика термины

Этика клонирования специальная лексика термины

«Права» искусственно созданного человека. Использование изобразительно-выразительных средства в художественном тексте

10.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом;

10.2.3 понимать применение специальной лексики и других средств выразительности в тексте;

10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья), публицистического стиля (путевой очерк)

Этические проблемы появления киборгов. Лексика научно-популярно стиля

Этические проблемы появления киборгов. Лексика научно-популярно стиля

10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов;

10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, 27выражая и обосновывая свое согласие-несогласие с автором

Этические проблемы появления киборгов. Лексика научно-популярно стиля

Соблюдение речевых норм

10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида

Наука и этика: киборги и клоны. Лексика и культура речи СОР3

IV .человек : права и свободы .Словообразование и морфология

Что такое права и обязанности. Глаголы несовершенного вида настоящего времени

Слушание и говорение

Словообразование научного стиля.

Глаголы несовершенного вида настоящего времени

10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия);

10.1.3 прогнозировать содержание

Что такое права и обязанности. Глаголы несовершенного вида настоящего времени

Что такое права и обязанности. Глаголы несовершенного вида настоящего времени

Права и обязанности человека употребление императивных предложений

10.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и не сплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом;

10.2.3 понимать применение специальной лексики и других средств выразительности в тексте;

10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья), публицистического стиля

Конституция РК о правах и свободах человека. Употребление глаголов несовершенного вида

10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов;

10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;

10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с

Употребление глаголов несовершенного вида способы СловообразованиеСОР4

СОЧ2 Человек : права и свободы .Словообразование и морфология

Соблюдение речевых норм

10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида

Туризм в Казахстане .Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Слушание и говорение

Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными, обособленными членами, вводными словами и конструкциями; сложные предложения

10.1.4 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы;

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Туризм в Казахстане .Знаки препинания в предложениях с однородными членами

10.2.3 понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии , эвфемизмов и других средств выразительности в тексте;

10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;

10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Туристический имидж Казахстана . Знаки препинания в предложениях с вводными предложениями ,с обособленными определениями

10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме;

10.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя

Туристический имидж Казахстана . Знаки препинания в предложениях с вводными предложениями ,с обособленными определениями

Соблюдение речевых норм

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях

Экотуризм в Казахстане. Знаки препинания в предложениях ССП и СПП

Экологические маршруты Казахстана. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами ,в БСП

Экологические маршруты Казахстана. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами ,в БСП

СОР 5 Туризм:экотуризм.Пунктуация

Экология души Синтаксис.Пунктуация.

Мир –наш дом .Знаки препинания в СП

Слушание и говорение

Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными, обособленными членами, вводными словами и конструкциями.

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Мир –наш дом .Знаки препинания в СП

10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;

10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;

10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Что такое экология души .Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями ,с обособленными обстоятельствами соблюдение реи дополнениями

10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ;

10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором;

10.3.7 корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Что такое экология души .Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями ,с обособленными обстоятельствами и дополнениями

Соблюдение речевых навыков

10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Твори добро . Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями ,с однородными и неоднородными определениями

Твори добро . Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями ,с однородными и неоднородными определениями

Экология культуры . Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями ,обособленными определениями

Экология культуры . Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями ,обособленными определениями

Будущее …без книг? Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами ,выраженными существительными с предлогами

Будущее …без книг? Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами ,выраженными существительными с предлогами

СОР6 Экология души.Синтаксис.Пунктуация

Свободное время как показатель развития общества .Орфография

Что такое свободное время. Основные правила орфографии

Слушание и говорение

10.1.4 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы;

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Как провести свободное время Морфологический принцип орфографии .Слитное ,дефисное и раздельное написание слов

10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора

Как провести свободное время Морфологический принцип орфографии .Слитное ,дефисное и раздельное написание слов

10.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя;

10.3.7 корректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая

цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Как организовать свободное время с пользой. Традиционный фонетический принцип орфографии. Употребление прописных букв в словах

Соблюдение речевых норм

10.4.1 соблюдать орфографические нормы

Как организовать свободное время с пользой. Традиционный фонетический принцип орфографии. Употребление прописных букв в словах

СОР7 Свободное время как показатель развития общества .Орфография

Толерантность и диалог национальных культур.Лексика.Стилистика

Диалог культур в Казахстане. Стилистически окрашенная лексика .Термины

Слушание и говорение

10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер;

10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение

Что такое толерантность .Общенаучная лексика

10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения;

10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;

10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Что такое толерантность .Общенаучная лексика

10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором;

10.3.7 ко рректировать и редактировать

все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

Толерантность в межкультурном диалоге .Узкоспециальная терминология

Соблюдение речевых норм

10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

Толерантность в межкультурном диалоге .Узкоспециальная терминология

Толерантная личность Употребление общенаучной лексики

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

  • Шадиева Хилала АбдукаримовнаНаписать 3134 14.09.2019

Номер материала: ДБ-694581

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.09.2019 665
    14.09.2019 57
    14.09.2019 208
    14.09.2019 53
    14.09.2019 117
    14.09.2019 75
    14.09.2019 59
    14.09.2019 40

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Тайна происхождения этнонима "Казах/Казак". Что означает слово Казах? История за 6 минутСкачать

Тайна происхождения этнонима "Казах/Казак". Что означает слово Казах? История за 6 минут

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Имидж казахстана в истории устойчивые словосочетания очерк

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Тонкости казахской дипломатии. Как строился имидж Казахстана в мире?Скачать

Тонкости казахской дипломатии. Как строился имидж Казахстана в мире?

Международный имидж Республики Казахстан Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Видео:Историк Евгений Спицын про Русские земли КазахстанаСкачать

Историк Евгений Спицын про Русские земли Казахстана

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бураканова Галия Масыгутовна

В статье рассматриваются основные проблемы формирования имиджа страны, который является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране. В современном глобальном информационном обществе , где процесс обмена, получения и донесения информации вышел на качественно новый уровень, нельзя недооценивать важную роль международного имиджа государства.

Видео:Русский язык. 10 класс. Факторы, позитивно влияющие на имидж Казахстана /21.09.2020/Скачать

Русский язык. 10 класс. Факторы, позитивно влияющие на имидж Казахстана /21.09.2020/

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бураканова Галия Масыгутовна

Видео:Имидж страныСкачать

Имидж страны

INTERNATIONAL IMAGE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

The article considers the main problems of forming the image of the country, which is the cumulative indicator of the authority of the state and the success of actions in the international arena. Also an assessment of the opinion of the foreign public about the country is considered in the article. In the modern global information society , where the process of exchanging, receiving and delivering information has reached a qualitatively new level, the important role of the state’s international image can notunderestimated.

Видео:Логика истории и Советское наследие КазахстанаСкачать

Логика истории и Советское наследие  Казахстана

Текст научной работы на тему «Международный имидж Республики Казахстан»

ИНВЕСТИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ИМИДЖ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы формирования имиджа страны, который является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране. В современном глобальном информационном обществе, где процесс обмена, получения и донесения информации вышел на качественно новый уровень, нельзя недооценивать важную роль международного имиджа государства.

Ключевые слова: имидж, информация, Республика Казахстан, общество.

INTERNATIONAL IMAGE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract. The article considers the main problems of forming the image of the country, which is the cumulative indicator of the authority of the state and the success of actions in the international arena. Also an assessment of the opinion of the foreign public about the country is considered in the article. In the modern global information society, where the process of exchanging, receiving and delivering information has reached a qualitatively new level, the important role of the state’s international image can notunderestimated.

Keywords: Image, information, Republic of Kazakhstan, society.

Республика Казахстан оказалась перед необходимостью реагировать на вызовы современного мира, поскольку после распада СССР объективно сложились две системы стран. Одна включает в себя наиболее развитые в промышленном и социальном аспекте государства, которые сумели за последние годы перейти от промышленного типа к постиндустриальному производству и функционированию социальных отношений. В этих странах сформированное общество характеризуется неограниченностью информационного обмена, высоким уровнем развития информационных технологий и высоким уровнем потребления товаров и услуг. К этим странам относятся наиболее развитые страны западной Европы, США, Япония и Канада.

В этих сообществах информация превратилась в один из стратегических ресурсов, грамотное использование которого является ос-

новой процветания государства. Интенсивное развитие новых цифровых технологий ведет к принципиально новому качеству трансграничного обмена информацией. Особенностью данных сообществ является то обстоятельство, что при передаче данных всё меньшее значение имеют географическое удаление друг от друга коммуникационных устройств и размеры пересылаемой информации. Освоенные на уровне пользователей новейшие коммуникационные технологии начинают оказывать обратное влияние на все отношения между частными лицами и государствами, становятся движущей силой социальных и экономических изменений на глобальном уровне.

Ко второй группе государств относятся те, которым предстоит не только экономическая, но и политическая, информационно-техническая модернизация. К ним, безусловно, отно-

1 Буракалоеа Галия Масыгутовна, доктор социологических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и информационных технологий АО «Финансовая академия» г. Астана, e-mail:galiyab(®,mail.ra Galia Burakanova, doctor of sociological sciences, professor of department of social and humanitarian disciplines and information technologies of JSC Financial Academy, Astana, e — m a i 1: g a 1 i у a b Vv, m a i 1. ш

сится и Республика Казахстан. Страна делает шаги к переходу в группу развитых стран, но это требует громадных затрат и усилий всего казахстанского общества. Необходимым условием выступает теоретическое осмысление и, что самое главное, прогнозирование и проектирование будущего происходящих процессов.

Помимо общемировых проблем становления глобального информационного общества перед Республикой Казахстан встают проблемы внутринациональных границ — цифровой разрыв между рядом крупных городов и остальной страной.

В условиях глобального информационного общества, характеризуемого практически неограниченными возможностями информационного обмена, уровень международного имиджа будет играть большую информационно-воспитательную роль при формировании мировоззрения граждан государства, оценки собственного и других государств. Основными особенностями формирования международного имиджа государства в условиях глобального информационного общества являются большая информированность мирового общества о других странах, неограниченный доступ граждан к информации разного характера, касающейся собственной страны и других государств.

Для Республики Казахстан решение проблем формирования собственного международного имиджа имеет принципиальное значение. Казахстан исторически вместе с Россией несет на себе груз имиджа бывшей сверхдержавы, одной из двух основ существовавшего недавно биполярного мира. В современном Казахстане существует ряд проблем, связанных с формированием собственного имиджа в мире. Многие проблемы связаны с отсутствием гибкого правового поля, позволявшего проводить взвешенную и адекватную политику в этом направлении.

Сегодня как никогда становится понятным, что любые внешнеполитические, экономические и иные успехи любого государства должны подкрепляться соответствующим информационным полем. Сегодня необходима актуализация исторической основы имиджа Республики Казахстан. Необходимо

осознание преемственности исторического, политического развития. Также необходимо увеличить содержательность образа Казахстана. Активное оперирование продуманными и содержательными образами есть главный и эффективный способ реализации имиджа страны. В условиях формирования информационного общества, а также в условиях безграничности информационного обмена необходимо осознавать, что международный имидж страны может и должен стать основой формирования мировоззрения грядущих поколений казахстанцев. Помимо проведения эффективной внешней политики, необходимо создание эффективной системы информационного противодействия дестабилизирующей и деструктивной информации, активизация государственной и общественной деятельности за рубежом. Это направление, коррекция международного имиджа Казахстана, может и должно стать одним из приоритетных направлений в процессе формирования международного имиджа РК.

Современное человечество переживает стремительное развитие и распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий. Этот процесс можно назвать глобальной информационной революцией, которая оказывает все большее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом.

Степень важности указанных изменений была зафиксирована в Окинавской Хартии глобального информационного общества: «Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века» [1].

Интенсивное переплетение современных компьютерных, телевизионных, радио- и телефонных технологий, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество информационного обмена. Это обстоятельство требует использования принципиально новых инструментов воздействия на массовое сознание, усиливая значение этнокультурных аспектов глобализации.

К числу важнейших задач современности относятся формирование и развитие информационной инфраструктуры и интеграция Казахстана в глобальное информационное общество. Решение этих задач является необходимым условием для устойчивого развития государства и его полноценного вхождения в систему глобального общества. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого практически сопоставимы с использованием традиционных ресурсов: нефти, газа, электроэнергии. Доступ к информационным ресурсам становится одним из глобальных факторов социально-экономического развития государства. Информационные технологии, все больше проникая во все сферы общественной жизни, не только дают новые возможности решения различных проблем, но и ставят перед человечеством принципиально новые проблемы. Среди новых угроз в новом свете предстала проблема свободы слова.

В условиях нарастающих темпов глобализации, которая несет угрозу вымирания самобытных национальных культур, высокий положительный имидж страны может играть огромную информационно-воспитательную роль для ее граждан. Позитивный имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, высоком уровне развития культуры, доброжелательности и зажиточности его граждан.

Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране. В современном глобальном информационном обществе, где процесс обмена, получения и донесения информации вышел на качественно новый уровень, нельзя недооценивать важную роль международного имиджа государства.

В условиях формирующегося информационного общества необходимо, чтобы система информационного противодействия и формирования международного имиджа Казахстана отличалась гибкостью и оперативностью. Фактором, оказывающим позитивное влияние на международный имидж страны, является духовное производство правдивой информации о стране, рассчитанной на потребление

как внутри страны, так и за пределами государства.

Повсеместный процесс либерализации экономической деятельности, уменьшение государственной опеки над частным предпринимательством позволил открыть новые возможности для международного сотрудничества не только на уровне государства, но и на уровне обычного человека. Развитие коммуникационных технологий позволяет упростить процесс информационного обмена в целях торговли или обмена мнениями в любой точке экономической системы с меньшими затратами. Электронная и технологическая инфраструктура для такой экономической деятельности получила название «глобальной сетевой экономики». В компьютерную и экономическую деятельность вовлечены десятки тысяч людей.

Доступность технологий происходит за счет снижения цен на их приобретение и использование, а это влечет за собой все больший спрос со стороны пользователей электронной среды, куда переместились многие виды социально-экономической деятельности. Специфика функционирования компьютерной экономики позволяет конкурировать ей с общепризнанными монополиями по эффективности и прибыльности. Наиболее существенные изменения происходят в торговле, финансах и трудовых отношениях.

Сегодня в Республике Казахстан сложилась уникальная ситуация, когда перед страной возникла необходимость демонстрации своего суверенитета и значимости в мировой политике. На современном этапе в стране осуществлен переход к информационному обществу, но по определенным параметрам Казахстан несколько отстает от ведущих стран Запада. В условиях становления глобального информационного общества адекватное восприятие Республики Казахстан мировой аудиторией невозможно без полной интеграции Казахстана в мировое сообщество, без создания информационной структуры как сегмента мирового глобального пространства.

Информационная инфраструктура, информационные ресурсы вовлекаются в межгосударственные конкурентные отношения борьбы за лидерство, а индивидуальное и об-

щественное сознание граждан все в большей степени зависит от деятельности средств массовой информации и коммуникации. Именно эти факторы определяют потребность государства в обеспечении своей информационной безопасности.

В настоящее время Казахстан является полноправным членом мирового сообщества, субъектом многосторонних политических, торгово-промышленных, финансовых, информационных и иных взаимодействий, включая постоянное членство в крупнейших международных организациях, а также инициатором и активным участником новых интеграционных процессов на Евразийском континенте.

За основу национально-государственного строительства Казахстан принял концепцию унитарного, демократического и светского государства, что закреплено в Конституции страны. В программе развития страны «Ка-захстан-2030» отмечается: «Мы — евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа ни на чью другую. Она впитает в себя достижения различных цивилизаций Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития» [2].

В первые годы независимости в Республике Казахстан были разработаны основные элементы государственной идентификации: герб, флаг, гимн и национальная валюта. В этот же период появились ныне действующие символы различных военизированных организаций,

министерств и ведомств, в которых были использованы отдельные элементы геральдики, представленные на Государственном гербе и Государственном флаге страны.

Главными законодательно утвержденными государственными символами Республики Казахстан являются герб, флаг и гимн. Все три государственных символа являются равнозначными, и приоритетность одного символа над другим определяется только целесообразностью. Например, в печатной продукции, на бланках гораздо проще использовать герб, который легко идентифицируется даже при черно-белом воспроизведении, чем флаг, который требует цветового решения. Тогда как во время государственных праздников удобнее использовать государственный флаг, чем изготавливать объемную модель государственного герба. Общественные, спортивные или культурные мероприятия открываются и закрываются государственным гимном.

Государственные символы во всех странах служат наглядной иллюстрацией социально-политических убеждений и идеалов, господствующих в данном обществе, разделяемых большинством населения и используемых политической элитой для эффективного управления и консолидации в единое государственное целое различных социальных групп (расовых, национальных, этнокультурных, языковых, конфессиональных, половозрастных и т. д.). Позитивный имидж Казахстана играет важную роль в системе глобального общества.

1. Окинавская Хартия глобального информационного общества. — М, 2000

2. Назарбаев Н.А. «Стратегическая программа Развития «Казахстан-2030» Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана/. — Алматы: Бшм, 1998. — 96 с.

Видео:Русский язык. 10 класс. Имидж современного Казахстана. Жанры публицистического стиля /28.09.2020/Скачать

Русский язык. 10 класс. Имидж современного Казахстана. Жанры публицистического стиля /28.09.2020/

Национальная идея и имидж Казахстана

Национальная идея и имидж Казахстана

Татьяна ЧЕЛЫШЕВА

В мае 2007 г. мной был проведен социологический опрос на тему “Национальная идея и имидж Казахстана”. Исследование проводилось для получения экспресс-данных о срезе общественного мнения в рамках моей дипломной работы на тему “Значение национальной и этнической идентичности в процессе нациестроительства и развития международного имиджа Республики Казахстан” по специальности “международные отношения”, защищенной в Казахстанско-Немецком Университете (г.Алматы).

Опрос проведен методом интервью “face to face” с использованием полуструктурированного опросника, состоявшего из 18 закрытых и полуоткрытых вопросов. Из них пять касались персональных данных респондента.

Целевая группа опроса — граждане РК, преимущественно жители г.Алматы, разного возраста, пола, национальностей, рода занятий.

Метод выборки — случайная разовая (“снежный ком”).

Объем выборочной совокупности составил 115 человек в возрасте от 16 до 63 лет.

В качестве контрольных групп для сравнения результатов опроса были выбраны:

а) граждане ФРГ, являющиеся бывшими гражданами РК;

б) граждане ФРГ, проживающие долгое время в СССР и РК.

В итоге, общая база опроса составила 125 человек, а именно: 115 граждан РК и 10 граждан ФРГ.

Методика вычислений и презентации данных

. Количественные данные в процентах приводятся целыми числами с округлением до десятых долей. Качественные данные, т.е. ответы на открытые и полузакрытые вопросы, приводятся с максимальным сохранением аутентичного содержания, стиля и языка оригинала.

Обработка данных выполнена автором вручную.

Результаты получились достаточно любопытными.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос: “Если бы Вас спросил иностранец, что такое Казахстан, какими тремя словами или выражениями Вы бы охарактеризовали нашу страну?”. Этот вопрос направлен на выявление общих представлений населения о нашей стране, и был сформулирован таким образом, чтобы в нескольких эмоционально-ассоциативных либо рационально-логических образах зафиксировать составные компоненты патриотических идей и чувств людей.

Самые распространенные характеристики Казахстана, предназначенные для иностранцев, связаны с его населением и с человеческими качествами граждан республики: многонациональность, почти самая многонациональная страна в мире, интернациональный;гостеприимность, радушие, дружба, дружественность по отношению к другим, дружелюбие, добрая, приветливая; общительные,доброжелательные люди, добрые лица людей.

Далее следуют ассоциации с природой Казахстана, его природными богатствами и географическим положением: красивая, красивая природа, зелень, много деревьев, вторая Швейцария, Каспийское море;большая, простор, просторные степи, огромная территория, бескрайняя, вторая по величине страна в Евразии после России; содержит всю систему Менделеева в своих недрах, много полезных ископаемых, богата природными ресурсами, нефть; солнце, тепло; географическое положение между Европой и Азией.

Часто описывается политическое и экономическое положение в республике: развивающееся государство, с переходной рыночной экономикой, богатая, процветающая, экономическое государство, сильный, щедрый; политическая стабильность, стабильная, открытость; мирная; коррупция; беспорядок; мир, мирный, нет войны; у нас лучше, чем в соседних странах; аграрная; национальная; частично демократическая, играющая в демократию, демократический; перемены в политическом устройстве.

Описание государства также отражают следующие определения: суверенная, советская, государство в полном смысле этого слова, перспективная с большим будущим.

Следует отметить, что среди ответов встречаются специфические национальные атрибуты и ассоциации. Это единичные ответы, которые не повторяются: Абай, юрта, кумыс, мясо, домбра, бесбармак, много лошадей, азиаты — коренное население, Назарбаев, Байконур.

Негативные ассоциации также имеют место: много грязи, понты, хамы, дикая чаща, темнота, невежественность, пробки.

Иностранные респонденты, бывшие граждане Казахстана, дали следующие ответы: большая, богатая ресурсами страна; приносит вред окружающей среде; является мусульманским государством, но не с фундаментальной верой; огромная страна, а жителей мало; очень красивая природа.

Таким образом, вырисовывается достаточно позитивная картина Казахстана. Далее респондентам был задан вопрос: “Что Вам больше всего нравится в Казахстане?”.

Наибольшей любовью населения пользуются: люди, отношение людей, народ, приветливые незлобивые люди, гостеприимство; люди, которые несмотря ни на что, стараются оставаться искренними, добрыми, отзывчивыми; дружба народов, дружественность различных национальностей, отсутствие национальной дискриминации; мир и согласие, мирное содружество; очень красивая природа, климат, горы, Тянь-Шань.

Разумеется, природа Казахстана и его жители не единственное, что нравится казахстанцам. Респондентами отмечаются и экономическое развитие, и стабильность, и многое другое. Следует отметить, что при перечислении достоинств указывается на их относительность: по сравнению с другими странами Центральной Азии Казахстан является более развитой страной, есть перспективы для хорошей и стабильной жизни; относительное спокойствие; достаточно хорошая инвестиционная привлекательность, стремление к развитию; хороших — в нашей стране больше.

Патриотические чувства также имеют место при описании республики: аура нашей земли казахстанской — неповторима, поэтому здесь всем хорошо, это заслуга наших предков; это моя Родина, все у нас хорошо.

Для части респондентов наиболее дорогим в Казахстане являются родной город и родная улица.

Политическая сторона жизни также не осталась без внимания. Среди того, что нравится населению: президент и его политика, лояльная политика, позиция президента в решении вопроса межнационального согласия, независимость.

В ответах респондентов, являющимися бывшими гражданами Казахстана, гораздо меньше позитивных моментов, связанных с республикой. На вопрос: “Что Вам больше всего нравится в Казахстане?”, — прозвучали ответы: к сожалению, вижу только негативные его стороны; все положительные моменты перекрывает низкий уровень развития; только воспоминания, которые связаны с этой страной; люди там гостеприимнее и отзывчивее; у меня там много друзей.

Это одна сторона Казахстана, но существует еще и другая, с которой практически не желают знакомить иностранцев наши сограждане. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: “Что не нравится или раздражает в Казахстане, включая его людей, политику, культуру, экологию и т.д.?”.

В основном негативные моменты связаны с политикой, а точнее, с политиками: политики не очень грамотны; политики смешны; внутриусобные войны между политиками; безразличие к народу; мамбетизм, ханжество людей, которые стоят у власти и лизоблюдство, равнодушие к своему народу; алчность, эгоистичность наших якобы передовых людей; правительство думает не о людях, а о себе; двуличие правительства; равнодушие и цинизм власти; аппарат власти не всегда действует в интересах народа; президент; все завязано на президенте.

Негативную оценку получили и вхождение в политику, и отношения, построенные на национальном и родственном принципах, однако лидирующими являются ответы, касающиеся коррупции: отсутствие доступа в политику для нетитульной нации; решение всех вопросов через деньги и родство; коррупция; клановость.

Вопросы экологии и природных ресурсов поднял практически каждый респондент: пренебрежение природными ресурсами; беспечность и недальновидность населения по отношению к экологии; нерациональное отношение к окружающей среде; экология, медицина и культура находятся в плачевном состоянии, а с этого нужно начинать, иначе не построишь нормального государства; не нравится политика растрачивания земельных ресурсов; не нравится разбазаривание природных недр иностранцам, а именно почти все нефтяные базы у китайцев, золотодобывающие — у англичан, американцев, россиян и т.д., а народу Казахстана приходится бороться с экологическим загрязнением после их деятельности; раздражает отношение окружающих к порядку на улицах нашего города; мытье машин прямо во дворах, стирка ковров в реках и у подъездов, мало мусорных баков, загрязняются даже заповедные районы.

В развитии и приоритетах политики и экономики критикуются следующие моменты: стараемся все делать быстрыми ударными темами, а на самом деле выходит не так, как хотели; люди не обладают правами и свободами в полной мере, как это отражено в конституции и других законах; экономика стоит на первом месте; нет четкой политической направленности; подражание России; нет программы достижения целей, а если есть, то народ об этом не знает; пропасть между богатыми и бедными; несоблюдение прав и норм РК; большое количество безработных и нуждающихся, за чертой бедности, государство не обеспечивает людей пенсионного возраста; сильнейшее расслоение людей на богатых и бедных; бюрократия.

Что касается межэтнических отношений, то, несмотря на то, что все граждане в один голос говорят о единстве народов Казахстана, присутствуют элементы недовольства. В основном они касаются начинающегося национализма со стороны казахов, притеснения “не казахов” и националистов-кондукторов в общественном транспорте. Русскоязычному населению не нравится, что русский язык не государственный, что не два государственных языка; навязывание казахского языка, при этом нет определенной структуры этого языка.

Часть населения не довольна уровнем образования, низким уровнем культуры, менталитетом, политической неграмотностью населения и пассивностью граждан.

Гражданами ФРГ были перечислены следующие моменты: не нравится однобокая политика Казахстана; Казахстан не является демократическим государством; не воспринимает глобальный экологический кризис всерьез; не нравится, что заставляют учить казахский язык, а русский язык вытесняют; ужасная экология, заводы находятся прямо в центре города.

Следует отметить, что даже те респонденты, которые первоначально говорили о том, что им нравится все в их стране, в последующих ответах находили негативные моменты в Казахстане. В то же время подобные высказывания со стороны посторонних людей о нашей стране воспринимаются ими как крайне возмутительные, недопустимые и провокационные.

Так, волну негодования среди населения Казахстана вызвал фильм о Борате. Согласно опросу, большая часть казахстанцев не видела этот фильм, но зато очень много слышала о нем.

Респондентам предлагалось ответить на вопросы: “Смотрели ли Вы фильм о Борате? Если да, что Вы о нем думаете?”. Среди опрошенных лишь 22,4 % видели этот фильм. В основном, мнения негативные.

Одни озабочены имиджем Казахстана за рубежом: извращенный фильм создал негативный имидж РК; этот фильм заказали, не нравится, о чем там речь, после фильма иностранцы смотрят на нас дикими глазами, хотя у нас больше образованных людей.

Другие возмущены тем, что фильм неправдивый: плохой фильм, потому что неправда про Казахстан; сильно обидели нашу страну, унизили, тем, что в фильме — далеко не правда; человек, не зная ничего о стране, не имеет права писать, снимать и говорить такое о государстве; фильм абсолютно далек от истины; ужасный фильм, ужасный режиссер, я не досмотрела до конца, потому что мне было, мягко говоря, неприятно.

Некоторые восприняли этот фильм как личное оскорбление: испытываю чувство отвращения и личную неприязнь к данному человеку; что можно думать о фильме, который несет в себе тупость и бездуховность, агрессию против народа; я думаю, что этот фильм должны запретить и не пускать в прокат.

Респонденты, которые являются гражданами ФРГ, также считают фильм негативным, несмотря на то, что сами достаточно критично отзываются о Казахстане: полная чушь; отвратительный и пошлый фильм; фильм, не соответствующий действительности и вызвавший фурор своей безвкусицей и компрометированностью; если узнают, что мы из Казахстана — сразу смеются и спрашивают, не знакомы ли мы с Боратом; очень обидно за страну, в которой я выросла; мы знаем, что это все неправда.

Но существуют и другие мнения, которые охватывают и позитивные моменты, связанные со скандальным фильмом: пошловатое кино, но естьдостаточно глубокий смысл, кино не про Казахстан, а про США; сделал рекламу Казахстану, умные люди приезжают, проверяют, а дураки принимают на веру; просто ужас, а с другой стороны он пропиарил Казахстан; интересный.

Часть респондентов кратко, но достаточно содержательно, отозвалась о творчестве Саши Барона Коэна: отстой; тупость нереальная. А отдельные лица заявили, что не смотрели и не желают смотреть вышеупомянутый фильм.

Далее респондентам предлагалось ответить на вопрос: “Как Вы считаете, имидж Республики Казахстан за рубежом высокий, средний, низкий или нет никакого имиджа?”. 43,2% респондентов ответили, что имидж Казахстана средний. Среди опрошенных 28,8% считают, что у страны низкий имидж за рубежом. Ответ нет никакого имиджа выбрали 17,6% респондентов. И лишь 8,8% считают, что имидж Республики Казахстан за рубежом высокий. А 1,6% опрошенных не смогли дать оценку международному имиджу страны.

Респонденты из ФРГ разошлись во мнениях относительно имиджа РК. Те, кто являются бывшими гражданами Казахстана, заявили, что у государства нет никакого имиджа за рубежом. Это связано с тем, что простые обыватели Германии ничего не знают о нашей стране. Но это скорее показатель их уровня образования, а не имиджа республики. Зато германские респонденты, проводящие значительное время в Казахстане, считают, что у Казахстана довольно неплохой имидж, средний. Он выигрывает на фоне соседних государств.

Ответы на вопрос: “По-вашему, станет ли Республика Казахстан председателем ОБСЕ в 2009 году?”, — дают примерно такую же картину, как и предыдущий вопрос. По мнению 12,6% респондентов, Казахстан станет председателем ОБСЕ. 32,2% опрошенных считают, что республика не займет пост председателя. А 55,2% респондентов не знают, удастся ли Казахстану стать председателем ОБСЕ. Иностранные респонденты также не знают ответа на этот вопрос. Радует то, что эту мысль вообще допускают как возможную.

Также респондентам предлагалось ответить на вопрос, касающийся их национальности, а именно: “Ваша национальность означает для Вас…” Далее перечислялись варианты ответов, среди которых респонденты могли выбрать “Другое”, если ничего из перечисленного не подходит, и уточнить, что именно означает для них их национальность.

Наиболее распространенный ответ на данный вопрос (33%) — Моя национальность означает для меня мои родовые корни, связь с предками. Далее по количеству набранных голосов (24%) следует ответ: Моя национальность означает для меня особый национальный характер, который я несу в себе. Примерно для одинакового количества респондентов их национальность означает ощущение сопричастности к великой истории и культуре их народа (18%) и принадлежность к великому народу (17%). Для 11% респондентов их национальность не означает ничего, и для такого же количества опрошенных национальность — это просто отметка в паспорте. Далее идет ответ (10%): Моя национальность означает для меня ощущение, что историческая родина не оставит меня в беде в трудный момент. Наименьшее количество голосов получили ответы: Национальность диктует мой образ поведения (3%), Национальность определяет мое положение в обществе (2%), Моя редкая национальность позволяет мне отличаться от других (2%), Национальность означает для меня препятствие для сближения с людьми другой национальности (1%), Моянациональность дает мне чувство хозяина на этой земле (1%). Никто из респондентов не назвал ответ относительно значения национальности, не входящий в прилагаемый список.

Респонденты, являющиеся гражданами ФРГ, отдали предпочтение ответам: моя национальность означает для меня особый национальный характер, который я несу в себе и ощущение сопричастности к великой истории и культуре моего народа.

Следующий вопрос, на который предложено было ответить респондентам, касался гимна Казахстана: “Знаете ли Вы слова и музыку гимна Республики Казахстан?”. Результаты опроса показали, что подавляющее большинство респондентов знают гимн республики. Среди опрошенных 56,2% знают слова и музыку гимна Казахстана. 30,5% респондентов ответили, что примерно знают гимн страны. И только 13,3% ответили, что не знают ни слов, ни музыки гимна РК.

Граждане ФРГ, бывшие граждане Казахстана, единогласно ответили, что не знают гимн Казахстана.

А вот дела с казахским языком обстоят не столь хорошо, нежели с гимном. На вопрос “Говорите ли Вы на казахском языке?” лишь 18,5% опрошенных ответили, что говорят на казахском языке в совершенстве. 19% респондентов говорят на казахском языке только на бытовом уровне. Ответ понимаю, но не говорю выбрали 26,5% опрошенных. И подавляющее число респондентов ответили, что не знают казахского языка.

Бывшие граждане Казахстана также не знают казахский язык.

Следует принять во внимание, что 34,5% респондентов являются представителями казахского этноса. Сумма двух первых ответов (37,5%) немного больше данного показателя, значит, лишь небольшая часть неказахов из данной выборки владеет государственным языком.

Поскольку вопрос миграции населения достаточно важен для Казахстана, и учитывая ее непредсказуемый и стремительный характер, респондентам был задан вопрос: “Ваши планы на ближайшие 5-10 лет?”. Ответы включали в себя намерения респондентов остаться в Казахстане или уехать из него. Результаты несколько настораживают. Несмотря на то, что 51% респондентов заявили, что планируют жить только в Казахстане, 39% опрошенных (преимущественно “не казахи”) ответили, что не знают, останутся ли они в Казахстане или уедут из страны навсегда в ближайшие 5-10 лет. 5% опрошенных планируют уехать за границу окончательно. И такое же число респондентов (представители казахского этноса) планируют жить за границей и вернуться через какое-то время в Казахстан.

Несмотря на то, что 22% респондентов указали на низкую значимость своей национальности для себя, этнические темы в нашем обществе остаются достаточно щепетильными. Это показывают результаты ответов на вопрос: “Нравятся ли Вам анекдоты на этнические темы?”. Среди респондентов 42% отметили, что им не очень нравятся анекдоты на этнические темы. 27% опрошенным не нравятся подобные анекдоты. И 31% респондентов заявили, что им нравятся анекдоты на этнические темы.

Но на вопрос: “Вы сами рассказываете их?”, — лишь 5% респондентов ответили утвердительно, а 31% сказали, что рассказывают анекдоты на этнические темы иногда. Тех, кто никогда не рассказывает анекдоты на эти темы, среди респондентов оказалось 64%.

Граждане ФРГ, являющиеся бывшими гражданами РК, ответили, что им нравятся анекдоты на этнические темы, но они их не рассказывают. А гражданам ФРГ, которые часто проводят время в Казахстане, не нравятся эти анекдоты, и они их никогда не рассказывают сами.

Таким образом, опрос показывает, что при возможности, люди стараются без необходимости не затрагивать тему этничности, поскольку практически для каждого человека эта тема весьма болезненна. И как бы люди ни уверяли в том, что национальность для них — это всего лишь “отметка в паспорте”, на практике выясняется совершенно иное.

Последний вопрос анкеты звучал следующим образом: “Если бы Вас попросили кратко сформулировать национальную идею для Казахстана на ближайшие 20 лет, что бы Вы предложили в ее качестве?”. Респондентам предлагалось выбрать ответы из списка или же назвать что-то свое. В качестве национальной идеи 38% респондентов выбрали рост экономики, процветание народа. На втором месте по количеству ответов (30%) занимает дружба и процветание всех народов Республики Казахстан. 24% голосов респонденты отдали за мир, согласие, духовность. С отрывом в два процента следует ответ быть лидером Центрально-азиатского региона в экономике, политике, финансах, торговле, региональной безопасности. А вот то, что обсуждается во всех средствах массовой информации в качестве национальной идеи для Казахстана, а именно войти в 50 наиболее конкурентоспособных государств мира, поддерживается только 19% респондентов. Укрепление казахской государственности может выступать консолидирующей идеей общества только для 6% респондентов. Среди всех опрошенных один респондент предложил свою национальную идею, которой является защита прав, свободы и личных интересов человека.

Среди респондентов, которые раньше являлись гражданами РК, в качестве национальной идеи для Казахстана выступило предложение стать социально развитой страной.

Подводя итоги данного исследования, следует отметить, что в сознании респондентов заложены стереотипные мнения о Казахстане. Это связано, надо полагать, во-первых, еще с советскими установками о дружбе народов и мирном сосуществовании, а во-вторых, это результат работы СМИ под руководством наших политиков, которые в один голос говорят о единой казахстанской нации и мирных взаимоотношениях различных этносов внутри страны.

Однако из результатов исследования так же четко видно, что этническая принадлежность граждан Казахстана сегодня стоит гораздо выше гражданской. Поэтому попытки объединить всё население вокруг одной титульной нации пока не увенчались успехом. И вряд ли увенчаются, если интересы других этносов не будут должным образом учитываться.

🌟 Видео

Казахская интеллигенция в 20 веке | Главные факты для ЕНТ по истории Казахстана 2023Скачать

Казахская интеллигенция в 20 веке | Главные факты для ЕНТ по истории Казахстана 2023

45. История Казахстана - ИндустриализацияСкачать

45. История Казахстана - Индустриализация

ЕльцинСкачать

Ельцин

Русский язык. 6 класс. Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль /11.01.2021/Скачать

Русский язык. 6 класс. Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль /11.01.2021/

Последствия коллективизации для ЕНТ по истории Казахстана: события фильма «Қаш» Айсултана СеитоваСкачать

Последствия коллективизации для ЕНТ по истории Казахстана: события фильма «Қаш» Айсултана Сеитова

Алексей Исаев: мифы о Великой Отечественной войнеСкачать

Алексей Исаев: мифы о Великой Отечественной войне

Еврейский дипломат Казахстан уникальная сверхдержаваСкачать

Еврейский дипломат Казахстан уникальная сверхдержава

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда | История Казахстана, 5 классСкачать

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда | История Казахстана, 5 класс

Презентация Казахского исторического обществаСкачать

Презентация Казахского исторического общества

История Казахстана / Онлайн-урок №7 / ЕНТ - СредневековьеСкачать

История Казахстана / Онлайн-урок №7 / ЕНТ - Средневековье
Поделиться или сохранить к себе: