И а сикорский ударение

Видео:Гайя унижает Сикорского (Gaia humiliates Sikorsky)Скачать

Гайя унижает Сикорского (Gaia humiliates Sikorsky)

Фонетический разбор: сикорский

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «сикорский»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: си́корский — ударение падает на 1-й слог Слоги: си-кор-ский (3 слога) Возможные переносы: си-корский, сико-рский, сикор-ский, сикорс-кий (4 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [с’`икарск’ий’]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
с[ с’ ]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйс
и[ `и ]гласный, ударныйи
к[ к ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
о[ а ]гласный, безударныйо
р[ р ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдыйр
с[ с ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
к[ к’ ]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйк
и[ и ]гласный, безударныйи
й[ й’ ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкийй

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 9 букв и 9 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 6 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 6 согласных звуков. Из них 3 мягких согласных и 3 твёрдых согласных.

Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант:
Выбрать вариант →

Видео:Ханма Баки выкидывает Сикорского из окна Khanma Baki throws Sikorsky out of the windowСкачать

Ханма Баки выкидывает Сикорского из окна Khanma Baki throws Sikorsky out of the window

Словари

— Изобретатель, получивший прозвище Мистер Вертолёт.

— Его фирма занималась популярным на рубеже 20-30-х годов строительством гидросамолетов и была фактически лидером в этой области.

— С отца какого авиаконструктора художник Васнецов писал образ Иоанна Златоуста для алтаря Владимирского собора в Киеве?

— Представив проект «Александра Невского» Николаю II, этот конструктор уверенно сказал: «С ним мы выиграем войну».

— Четырёхмоторный «Русский витязь» его конструкции взлетел в мае, а в августе установил рекорд продолжительности полёта — почти 2 часа.

— Именно он сконструировал первый в мире тяжёлый четырёхмоторный самолёт «Русский витязь».

СИКОРСКИЙ (Sikorski) Владислав (1881-1943) — премьер-министр и военный министр Польши в 1922-23, премьер-министр польского эмигрантского правительства в 1939-43, генерал. Подписал 30 июля 1941 договор с СССР о возобновлении дипломатических отношений. Погиб в авиакатастрофе.

Сико́рский (Sikorski) Игорь Иванович (1889—1972), авиаконструктор и промышленник. Сын И. А. Сикорского. С 1908 строил самолёты, в том числе первые в мире 4-моторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолёты и вертолёты.

Сико́рский Владислав (Sikorski) (1881-1943), премьер-министр и военный министр Польши в 1922-23, премьер-министр польского эмигрантского правительства в 1939-43, генерал. Подписал 30 июля 1941 договор с СССР о возобновлении дипломатических отношений. Погиб в авиакатастрофе.

СИКОРСКИЙ Владислав — СИКО́РСКИЙ (Sikorski) Владислав (1881-1943), польский государственный деятель, премьер-министр и военный министр Польши в 1922-23, премьер-министр польского эмигрантского правительства в 1939-43, генерал. Подписал 30 июля 1941 договор с СССР о возобновлении дипломатических отношений. Погиб в авиакатастрофе.

СИКОРСКИЙ Иван Алексеевич — СИКОРСКИЙ Иван Алексеевич (26 мая 1842, с. Антонов Киевской губернии — 1919, Киев), русский психолог, психиатр, педагог, доктор медицины (1873).

Сын священника, Сикорский получил образование в духовной семинарии, затем в 1-й Киевской гимназии. В 1869 окончил медицинский факультет Киевского университета св. Владимира. В 1873 переехал в Петербург, где изучал душевные болезни в клинике профессора Балинского, с 1882 служил врачом при больнице святого Николая Чудотворца. В этот период он стал приват-доцентом Медико-хирургической академии и опубликовал 17 научных работ.

С 1885 — профессор кафедры душевных и нервных болезней Киевского университета. С 1886 был редактором журнала «Вопросы нервно-психической медицины и психологии».

В 1889 была выпущена его монография «О заикании» (Санкт-Петербург, 1889). Сикорский впервые предложил использовать экспериментальный метод при изучении детской психологии. С этой целью в 1912 он основал в Киеве Фребелевский институт (после 1917 — Институт детской психологии) и стал председателем киевского Фребелевского общества (объединения деятелей дошкольного воспитания), воплощавших на практике идеи коллективного воспитания детей. Он же организовал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей, а в 1912 — первый в мире Институт детской психопатологии.

Научные труды Сикорского первоначально относились к разным вопросам патологической анатомии, а впоследствии к клинической психиатрии и педагогике. Ученому принадлежат первая отечественная экспериментальная работа в области педагогической психологии («О явлениях умственного утомления детей школьного возраста», 1878 — 1879), первое в российской науке систематическое исследование, посвященное развитию ребенка в первые годы жизни («Воспитание в возрасте первого детства», 1884).

К основным трудам Сикорского относятся: «Черты из психологии славян» (1895), «Алкоголизм и питейное дело» (1897), «Об успехах медицины в деле охранения высших сторон здоровья» (1898), «Сборник научно-литературных статей по вопросам общественной психологии, воспитания и нервно-психической гигиены» (1900), «Психологические основы воспитания» (1905), «Всеобщая психология с физиогномикой в иллюстративном изложении» (1912) и др.

Сико́рский Иван Алексеевич (1842—1919), психиатр, психолог, педагог. Профессор Киевского университета (с 1885). Труды по вопросам психических эпидемий (массовых психозов), психогигиены и психопрофилактики, логопедии, психологии детей, педагогике и др. В 1912 основал в Киеве первый в мире Институт детской психологии. Придерживался крайне консервативных взглядов. В качестве эксперта на процессе М. Бейлиса (1913) отстаивал версию о совершении обвиняемым ритуального убийства.

СИКО́РСКИЙ Иг. Ив. (1889-1972) — ученый, конструктор самолетов и вертолетов. Род. в Киеве, в семье психиатра. Окончил в С.-Петербурге Морской Кадетский корпус (1906), вернулся в Киев. Поскольку во время рев-ции 1905 С. не имел возможности продолжить образование, уехал во Францию, где учился в технической школе. В 1907 возвратился в Россию, некоторое время учился в Киевском политех. ин-те, к-рый, впрочем, окончить не удалось. В 1909 построил первый в России вертолет; в 1910 им был сконструирован второй вертолет, однако, сознавая, что время вертолетов в России еще не пришло, С. занялся постройкой самолетов. Начиная с 1910, он сконструировал и построил неск. моделей самолетов (совместно с Ф. Былинкиным). На своем аппарате С-5 сдал экзамен на звание пилота и установил четыре всерос. рекорда. На самолете С-6 с двумя пассажирами на борту установил мировой рекорд скорости. На моск. воздухоплавательной выставке 1912 за свой самолет С-6 А удостоился Большой зол. медали. С 1912 С. — гл. конструктор авиац. отд. Русско-балтийского вагон. завода. Самолеты С. побеждали на конкурсах военных аэропланов. В 1911 разработал концепцию многомоторного тяжелого самолета, к-рый мог бы выполнять функции пассажирского лайнера. Таким самолетом стал испытанный в 1913 биплан, названный вскоре «Русским витязем». В декабре 1913 совершил первые полеты «Илья Муромец» — модификация «Русского витязя». В 1914 на этом самолете был предпринят успешный перелет по маршруту Петербург — Киев и обратно. В годы 1-й мир. войны С. неоднократно выезжал на. фронт, занимался разработкой тактики применения своих самолетов, вносил в их конструкции необходимые изменения. Одновременно С. начал разрабатывать истребители, в частности, им был создан самолет С-20, превосходивший по своим тактико-техническим характеристикам иностр. аналоги. После событий 1917 С. переехал во Францию, откуда в 1919 перебрался в США, где сначала не имел работы по специальности и преподавал в вечерней школе. В 1923 при поддержке С. В. Рахманинова создал фирму «Sikorsky Air Engineering», к-рая занималась постройкой легких самолетов. Всеобщее признание получил самолет S-38, являвший собой двухмоторную амфибию. Вскоре фирма С. вошла в состав американск. авиац. корпорации «United and Transport Corp.» Созданный С. 4-моторный самолет S-40 стал первым серийным пассажирским авиалайнером, использовавшимся на маршрутах большой протяженности. В конце 1930-х гг. С. занялся созданием вертолета. В 1939 его эксперим. модель была поднята самим конструктором. Вертолет S-47 стал единств. интокрылым аппаратом стран антигитлеровской коалиции, использовавшимся во 2-й мир. войне. В дальнейшем С. продолжал разработку моделей вертолетов и занимался этим вплоть до своего ухода на пенсию в 1957. Впрочем, он остался советником собств. фирмы «Sikorsky Aircraft». За свою долгую жизнь С. создал 17 типов самолетов и 18 — вертолетов, внес весомый вклад в науку, способствовал популяризации рус. культуры.

Лит.: Катышев Г. И., Михеев В. Р. Крылья Сикорского. М., 1992.

И а сикорский ударение

Сико́рский Игорь Иванович (Sikorsky) (1889-1972), авиаконструктор и промышленник. Родился в России. С 1908 строил самолёты, в том числе первые в мире 4-моторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолёты и вертолёты.

СИКОРСКИЙ Игорь Иванович — СИКО́РСКИЙ Игорь Иванович (1889-1972), российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в России, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь (см. РУССКИЙ ВИТЯЗЬ)» и «Илья Муромец (см. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (самолет)) ». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.* * *

СИКО́РСКИЙ Игорь Иванович (25 мая 1889, Киев, Российская империя, теперь Украина — 26 октября 1972, Истон, шт. Коннектикут, США), американский авиаконструктор российского происхождения, выдающийся пионер в области конструирования многомоторных самолетов, изменивших ход истории полета на аппаратах с жестко закрепленными крыльями, а позднее — конструктор вертолетов (см. ВЕРТОЛЕТ) одновинтовой системы, получившей широкое распространение.

Ранний интерес к «геликоптерам»

Сикорский родился в семье дипломированного врача, профессора психологии Киевского университета. Его мать тоже была врачом, но не работала по специальности. У мальчика рано пробудился интерес к моделям летательных аппаратов, чему, возможно, способствовала увлеченность матери искусством, жизнью и творчеством Леонардо да Винчи (см. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ). В возрасте 12 лет он смастерил небольшой «геликоптер (см. ГЕЛИКОПТЕР) » с резиновым моторчиком, взлетавший вверх.

Учеба и искания

В 1903 Сикорский поступил в Петербургское морское училище, чтобы стать кадровым офицером, но, движимый интересом к технике, уволился со службы в 1906. После непродолжительного технического обучения в Париже Сикорский вернулся в Киев и в 1907 поступил в Политехнический институт. Он неплохо закончил академический год, но решил, что абстрактные науки и высшая математика, которые приходилось там изучать, имеют мало отношения к практическим проблемам и что полезнее и интереснее будет работать в своей собственной мастерской и лаборатории.

Первые опыты с вертолетами

В поездке по Европе летом 1908 Сикорский узнал об успешных полетах братьев Райт (см. РАЙТ (американские авиаконструкторы, братья)) и познакомился с европейскими изобретателями, искавшими своих путей в области полета. В ту пору многие считали, что наиболее перспективен летательный аппарат с горизонтальным винтом, который взлетал бы прямо вверх. С финансовой помощью сестры Сикорский в январе 1909 снова поехал в Париж, чтобы продолжить занятия и приобрести двигатель малого веса. Вернувшись в Киев в мае 1909, он начал строить «геликоптер», как тогда называли вертолеты. С первой моделью он потерпел неудачу, выявившую ряд практических трудностей. Но и второй летательный аппарат, с более мощным двигателем, испытанный в 1910, тоже не полетел. К тому времени Сикорский был уже достаточно «грамотен», чтобы понять, что при тогдашнем уровне техники, двигателей, материалов, а тем более при нехватке денежных средств и недостатке опыта ему не создать успешного геликоптера. И он принял решение до лучших времен заняться аэропланами с жестко закрепленным крылом.

Опыты с аэропланами

В начале 1910 был испытан его первый биплан С-1. Мощность двигателя 15 л. с. оказалась недостаточной, но на переделанной модели С-2 с более мощным двигателем Сикорский совершил свой первый полет, хотя и небольшой. Быстро последовали все более совершенные модели С-3, С-4 и С-5, каждая из которых добавляла ему летного опыта. И вот, летом 1911 на С-5 с мотором мощностью 50 л. с. Сикорскому удалось пробыть в воздухе более часа, достичь высоты 450 м и совершить небольшие перелеты по прямой. Этот успех принес ему международную известность.

Успешная карьера авиаконструктора

С 1912 по1917 Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912-13. Здесь он в 1913 построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Среди других самолетов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» и др. В числе его конструкторских новинок, принятых всюду лишь в середине 1920-х, была полностью закрытая кабина для пилота и пассажиров.

Революция и эмиграция

Сикорский стал весьма состоятельным человеком, но лишился всего, бежав из России в период революции 1917. В условиях общего расстройства после русской революции и поражения Германии он не видел особых возможностей для дальнейшего развития авиации в Европе и решил начать все с нуля в Америке. В марте 1919 он прибыл в Нью-Йорк в качестве эмигранта.

В Соединенных Штатах

После ряда лет трудного существования в качестве лектора и школьного учителя, в попытках найти свою нишу в сокращающейся послевоенной авиационной промышленности, Сикорский с несколькими партнерами, среди которых были и бывшие российские офицеры, основал собственную компанию «Сикорски аэро инжиниринг». Они устроили мастерскую в старом амбаре на Лонг-Айленде. В 1928 Сикорский получил гражданство США. К 1929 его компания стала отделением более крупной компании «Юнайтед эркрафт», а сам Сикорский — ее менеджером по конструкторским разработкам. Теперь она занимала большое современное заводское здание в Бриджпорте, шт. Коннектикут, и в значительных количествах выпускала двухмоторные амфибии S-38.

В 1931 первая летающая лодка Сикорского S-40 «Американский клипер» открыла почтово-пассажирские трассы авиакомпании «Панамерикэн уорлд эруейз» вокруг Карибских островов и в Южную Америку. К лету 1937 компания «Панамерикэн» начала обслуживать транстихоокеанскую и трансатлантическую трассы первым четырехмоторным самолетом S-42. Этот «Клипер III», прототипом которого был «Гранд» 1913, завершил серию аэропланов Сикорского. До 1939 Сикорский создал более 15 типов самолетов.

К концу 1930-х требования к военному и коммерческому воздушному транспорту изменились таким образом, что это предвещало конец крупных летающих лодок, и Сикорский вернулся к идее вертолета. Теперь уже были налицо и та аэродинамическая теория (см. АЭРОДИНАМИКА) , и те технологии, которых недоставало в 1910. В первые недели 1939 с хорошо обученной конструкторской группой под своим началом Сикорский приступил к работе над вертолетом VS-300 одновинтовой системы.

Первый полет вертолета VS-300

14 сентября 1939 аппарат оторвался от земли для первого полета, и управлял им его создатель. На протяжении всей своей карьеры Сикорский всегда стоял на том, чтобы первый полет на каждой конструкции выполнять самому. На такой же, но усовершенствованной машине он 6 мая 1941 установит мировой рекорд длительности полета — 1 ч 32,4 с. Сикорский быстро усовершенствовал VS-300 в экспериментальной машине XR-4. Министерство армии США было настолько уверено в ее достоинствах, что в 1942 разместило сразу крупный заказ на новый вертолет. К концу 2-й мировой войны было построено свыше 400 таких летательных аппаратов.

В 1937 немецкие конструкторы Г. Фокке (см. ФОККЕ Генрих) и А. Флеттнер независимо друг от друга создали летавшие и удовлетворительно управляемые вертолеты с двумя большими несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, чем обеспечивалось уравновешение реактивного момента. Сикорский же в 1939 первым применил в VS-300 более простую схему с одним несущим винтом и небольшим хвостовым винтом, и в наши дни 90% вертолетов во всем мире выполнены по такой схеме. За первыми моделями Сикорского последовала целая серия (носившая его имя) других, из которых наиболее удачными признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимся шасси и «летающие подъемные краны». На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61, 1967) и Тихий (S-65, 1970) (с дозаправкой в воздухе) океаны.

Вертолет для войны и мира

Возобновляя работу над вертолетом, Сикорский вряд ли мог в полной мере представлять себе масштабы развития техники вертикального взлета в следующие 30 лет. И он не помышлял о широком применении вертолета в наступательных военных действиях, получившем развитие с 1970-х гг. Сам он смотрел на вертолет как на транспортное средство, полезное для промышленности и коммерции, но в первую очередь необходимое для спасения людей и оказания помощи застигнутым стихийным бедствием — пожаром, наводнением и т.д. Сикорский подсчитал. что его вертолетами было спасено 50 000 жизней.

Сикорский получил немало почетных докторских званий, почетных членств в научных и технических обществах США и Европы. Он был лауреатом высших орденов и медалей, а также премий по авиации, в том числе российского креста Св. Владимира, премии им. Сильвануса Альберта Рида за 1924 от Института авиационных наук в Нью-Йорке, медали им. Дениэла Гутгенхейма за 1951, премии им. Элмера Сперри за 1964, Премии национальной обороны США за 1971 и др.

Уход в отставку, кончина

Сикорский ушел в отставку с должности менеджера по конструкторским разработкам своей компании в 1957, но оставался консультантом до самой смерти.

Уникальная широта вклада

Активная профессиональная деятельность Сикорского охватывала всю историю осуществления мечты человека о полете — от первых полетов братьев Райт до полетов в космос. И Сикорский сыграл «судьбоносную» роль на важнейших путях становления и развития авиации, внося в это развитие личный вклад с необычайно широким диапазоном новаторских идей.

СИКОРСКИЙ Игорь Иванович (1889-1972) — российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в России, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.

СИКОРСКИЙ Игорь Иванович (Sikorsky, Igor Ivanovich)

(1889-1972), авиаконструктор, создатель первых вертолетов и многомоторных самолетов. Родился 25 мая 1889 в Киеве. С детства увлекался авиамоделированием, в 12 лет построил небольшой вертолет с приводом от резинового жгута. Учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1903-1906), Киевском политехническом институте, непродолжительное время обучался инженерному делу в Париже. Летом 1908 отправился в путешествие по Европе, во время которого познакомился с братьями Райт и другими изобретателями. Вернувшись в Киев, приступил к созданию вертолета. В 1909 и 1910 построил две машины, которые так и не смог поднять в воздух. Убедившись в бесперспективности дальнейших работ в этом направлении, решил заняться конструированием самолетов. В 1910-1911 создал несколько самолетов серии С. Летом 1911 на биплане С-5, снабженном двигателем мощностью 50 л.с., совершил полет продолжительностью более часа и достиг высоты 450 м. В том же году получил летное удостоверение Международной авиационной федерации за номером 64. С 1912 по 1918 Сикорский возглавлял конструкторское бюро авиационного отдела Русско-Балтийского завода, который в 1913 и 1914 выпустил первые в мире многомоторные самолеты его конструкции («Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец»). За годы Первой мировой войны было построено 75 четырехмоторных бомбардировщиков Сикорского, принятых на вооружение русской армией. В 1919 Сикорский эмигрировал в США. Здесь он в течение нескольких лет читал лекции, работал учителем, а в 1923 вместе с несколькими русскими эмигрантами — бывшими офицерами организовал компанию «Сикорский аэроинжиниринг», которая в 1928 вошла в состав корпорации «Юнайтед эйркрафт». Ее генеральным конструктором Сикорский являлся до 1957. Первым самолетом, построенным Сикорским в США, был двухмоторный биплан S-29 (1923). В 1929 он создал для авиакомпании «Пан Америкен эйруэйз» двухмоторный S-38. Самолет имел короткий фюзеляж летающей лодки с высокорасположенным хвостовым оперением, вынесенным назад сдвоенной фермой, которая опиралась на крыло, а также убирающееся шасси. Затем Сикорский приступил к разработке конструкций летательных аппаратов с большой нагрузкой на крыло. Его четырехмоторные S-40 (1931) и S-42 (1932) были первыми в мире транспортными самолетами, оснащенными пропеллерами с постоянной скоростью вращения. S-42, созданный для дальних перелетов, установил в 1934 рекорд высоты (6220 м), имея на борту полезный груз массой более 4900 кг. В том же году S-38 поставил 8 мировых рекордов скорости. К концу 1930-х годов эра летающих лодок закончилась, и Сикорский вернулся к своему любимому детищу — вертолетам. Уже в начале 1940-х годов был публично продемонстрирован полет по устойчивой траектории первого вполне надежного вертолета его конструкции. Вертолеты Сикорского установили несколько мировых рекордов; в последующие годы они поставлялись в армию, их закупали различные гражданские государственные агентства и авиакомпании. Вертолет S-51 широко применялся в боевых операциях во время войны в Корее. Сикорский был удостоен многих научных званий, являлся почетным членом научных обществ разных стран.

Умер Сикорский в Истоне (шт. Коннектикут) 26 октября 1972.

Катышев Г.И., Михеев В.Р. Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. М., 1989 Катышев Г.И., Михеев В.Р. Крылья Сикорского. М., 1992

Видео:Баки Ханма против Янаги Рюукоу и Сикорского(Baki Hanma vs. Yanagi Ryukou and Sikorsky)Скачать

Баки Ханма против Янаги Рюукоу и Сикорского(Baki Hanma vs. Yanagi Ryukou and Sikorsky)

Фамилия Сикорский

Сикорский – мужская русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест (Вишневец → Вишневецкий, поместье за болотами → Заболоцкий), от фамилий помещиков (Строганова холоп → Строгановский), либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге (Потоцкий).

Видео:Сикорский встречается с хозяином подпольной арене Мицунари ТокугаваСкачать

Сикорский  встречается с хозяином подпольной арене Мицунари Токугава

Национальность

Русская, украинская, белорусская, польская, литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская.

Видео:Асия - ударение на А (Премьера альбома)Скачать

Асия - ударение на А (Премьера альбома)

Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий

Как возникла и откуда произошла фамилия Сикорский? Сикорский – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ский/-цкий:

  • От топонимов.
    Например, Дубово → Дубовский, Стеблевка → Стебливский и т.п.
  • От названий мест.
    Например, Терек → Терский, на лугу → Луговский и т.п.
  • От от фамилий помещиков.
    Например, Краснов → Красновский, Кучков → Кучковский и т.п.
  • От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
    Например, Заблоцкий, Красинский и т.п.

Видео:ПОКЕР🔥🔥🔥 Нападающий «Спартака» Максим Цыплаков забросил ЧЕТЫРЕ шайбы в ворота московского «Динамо»🐷Скачать

ПОКЕР🔥🔥🔥 Нападающий «Спартака» Максим Цыплаков забросил ЧЕТЫРЕ шайбы в ворота московского «Динамо»🐷

История

Данный тип фамилий охватывает приблизительно до 10% белорусов и распространён по всей территории страны, с максимальным сосредоточением в Гродненской области (до 25%) с постепенным убыванием на восток. Однако в минимальном количестве 5—7% жителей, такие фамилии представлены в Беларуси в каждом населённом пункте.

Фамилии заканчивающиеся на -ский/-цкий считаются изначальными для обширного культурного ареала, они характеры для украинского, белорусского и польского языков. Суффиксы -ский/-цкий является общеславянским по происхождению. Но подобные фамилии изначально были у польской аристократии, и образовывались как правило от названия имений. Такое происхождение придавало фамилиям социальную престижность, в результате чего данный суффикс распространился в других социальных слоях, утвердившись в итоге как преимущественно польский суффикс. В результате сначала в Польше, затем на Украине, в Беларуси и Литве, которые входили в состав Речи Посполитой, суффикс -ский/-цкий распространялся также в низших социальных слоях и разных этнических группах. Престиж фамилий на -ский/-цкий, которые считались польскими и шляхетными, был столь высок, что данный словообразовательный тип распространился и на патронимические фамилии. К примеру, некто Милко становился Милковским, Кернога → Керножицким, а Скорубо → Скорубским. В Белоруссии и на Украине у магнатов Вишневецких, Потоцких часть их бывших крестьян получила фамилии своих владетелей (Вишневецкий, Потоцкий). Значительная часть фамилий на -ский/-цкий в Беларуси не имеет топонимической основы, данными суффиксами нередко оформлялись заурядные крестьянские имена.

Практически все фамилии на -ский/-цкий значатся в гербовниках Речи Посполитой. История многих семей берёт начало в глубокой древности, к примеру Бельские ведут род от Гедимина, а Глинские от Мамая и т. д. Остальные семьи хоть и менее знатные и древние, но тоже оставили свой след в истории. Например, было пять шляхетских семейств с фамилией Козловский, различного происхождения с гербами Ястребец, Лис, Вежи, Слеповрон и Подкова. Практически то же самое можно сказать о знатности фамилий на -ович/-евич. Например, известны два дворянских рода Климовичей гербов Ясеньчик и Костеша, и два рода Макаревичей гербов Лис и Самсон. Однако ближе к началу XX века фамилии в значительной степени утратили свою сословную окраску.

У поляков фамилии на -ский/-цкий составляют 35,6% (на севере Польши до 50%). У восточных украинцев – 4-6%, у западных – 12-16%. У словаков они составляют 10% (Есенский, Ваянский), у чехов – 3% (Добровский, Палацкий). Незначительна доля этих фамилий у словенцев (словен. Pleterski, Ledinski), хорватов (Зрински, Слюньски), сербов. У болгар – около 18% (Левский, Раковский). У македонцев фамилии этого типа охватывают половину населения. Есть они также у лужичан (в.-луж. Kubaš-Worklečanski, Grojlich-Bukečanski). У русских фамилии на -ский/-цкий принадлежали особым социальным группам: дворянам (в подражание княжеским и шляхетским), духовенству (часто из названий церквей и селений), с XIX века – разночинцам. Ср. княжеские и боярские фамилии – Шуйский, Вяземский, Курбский, Оболенский, Волконский; фамилии русского духовенства – Цевницкий, Сперанский, Преображенский, Покровский. Во второй половине XIX века они начали распространяться и у крестьян, но у них подобных фамилий было очень мало. На Севере России они встречаются во много раз чаще, чем в других областях. Наибольшая в России частота фамилий на -ский находится на северо-востоке Вологодской области, в которой они охватывают 8–12% всего сельского населения (Военгский, Едемский, Корельский), тогда как в юго-западных районах количество их редко превышает 1%. У крестьян такие фамилии могли также появиться от своего бывшего владельца, особенно в вотчинах крупных магнатов. В XX веке у тульских и орловских колхозников можно было встретить аристократические фамилии Трубецкой, Оболенский и др. Тысячи украинских крестьян имели такие фамилии, как Калиновский, Ольшанский, Потоцкий и др. Исконно русские фамилии на -ский позднее слились и практически были поглощены аналогичными польскими, украинскими и белорусскими фамилиями, такими как Борковский, Чайковский, Ковалевский, Лозинский, Томашевский. В литовскую антропонимию под польским влиянием также вошли фамилии на -ский/-цкий. Самые распространённые фамилии в Литве: Казлаускас (лит. Kazlauskas), Янкаускас (лит. Jankauskas), Петраускас (лит. Petrauskas), восходят к фамилиям Козловский, Янковский, Петровский. В некоторой степени это относится и к латышской антропонимии в Латгалии (Домбровскис (латыш. Dombrovskis), Янковскис (латыш. Jankovskis) — Домбровский, Янковский). Фамилии на -ский/-цкий под славянским влиянием появились также у евреев, белорусских татар, цыган и других народов, живших на территории Польши, Литвы, Белоруссии, Украины и России.

Видео:ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать

ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]

Склонение

Склонение фамилии Сикорский по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Сикорский
Родительный падеж (кого?)Сикорского
Дательный падеж (кому?)Сикорскому
Винительный падеж (кого?)Сикорского
Творительный падеж (кем?)Сикорским
Предложный падеж (о ком?)Сикорском

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Сикорский на латинице – Sikorskii.

Видео:Авиаконструктор Сикорский: с молитвой к Небесам / Вопросы Веры и ФомыСкачать

Авиаконструктор Сикорский: с молитвой к Небесам / Вопросы Веры и Фомы

Ударение

Ударение в фамилии Сикорский не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Видео:ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ №2 [IrishU]Скачать

ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ №2 [IrishU]

Источники

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

🎦 Видео

Трансформация Сикорского / Русский спит на стенеСкачать

Трансформация Сикорского / Русский спит на стене

15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать

15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]

Об искажениях в современной практике причащения. Иерей Константин КорепановСкачать

Об искажениях в современной практике причащения. Иерей Константин Корепанов

Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать

Вариативность ударения в русском языке – Александр Пиперски

Скромник 096 в реальной жизни | SCP 096 in real life #shortsСкачать

Скромник 096 в реальной жизни | SCP 096 in real life #shorts

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]

Почему европейские мечи прямые, а восточные - изогнутые?Скачать

Почему европейские мечи прямые, а восточные - изогнутые?

Просто возьмите колбасу. Не рецепт, а золото!!!Скачать

Просто возьмите колбасу. Не рецепт, а золото!!!

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГОЛОС ЭНАКИНА СКАЙУОКЕРА — АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ! | ТЫ НЕДООЦЕНИВАЕШЬ МОЮ МОЩЬ! | А ГДЕ ПАДЬМЕ?Скачать

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ГОЛОС ЭНАКИНА СКАЙУОКЕРА — АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ! | ТЫ НЕДООЦЕНИВАЕШЬ МОЮ МОЩЬ! | А ГДЕ ПАДЬМЕ?

Ставим ударения #егэрусский #ударенияСкачать

Ставим ударения #егэрусский #ударения
Поделиться или сохранить к себе: