Характеристика словосочетания желтеть осенью

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Метаурок русского языка в 5-м классе по теме: «Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кубрак Елена Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Шахтерская СШ №4»

Метаурок русского языка в 5-м классе

по теме: «Словосочетание»

Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Образовательная : закрепление знаний о способах связи слов в словосочетании, развитие орфографических навыков;

развивающая : работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности), овладение нормами литературного языка;

воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любви к родному русскому языку.

• Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

• Регулятивные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с уч ѐ том позиции другого , умеют согласовывать свои действия .

• Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

• Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения;

• Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор

Вид урока: систематизация и закрепление темы.

I. Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку:

— Ребята, давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Предлагаю вам сдуть хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сжать в кулачок и не отпустить. Он нам ох как ещё пригодится.

— Добрый день, ребята! Я предлагаю провести наш урок в форме калейдоскопа. «Калейдоскоп знаний», где вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор, и, я надеюсь, получите удовольствие!

— А что же такое калейдоскоп, объясните, как вы понимаете значение этого слова.

Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.

— В течение урока мы, выполняя задания, будем из отдельных фрагментов собирать необычайной красоты картину.

— Но сначала я желаю, чтобы вы помогали друг другу , всегда решали возникающие проблемы сообща , чтобы вы открыли что-то новое сегодня на уроке, и самое главное, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас .

— Итак, будем стремиться по ступенькам знаний идти к новым открытиям.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

Метод перевернутого обучения .

видео Понятие о словосочетании.

— В качестве домашнего задания вам было предложено: изучить теоретический материал по теме «Словосочетание» и создать кластер. У кого получилось?

III. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, а как сочетание слов «Калейдоскоп знаний» мы можем заменить одним ( словосочетание) . А теперь попробуйте определить тему нашего урока.

— Молодцы! Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темою «Словосочетание». Предлагаю вспоминает все, что вы знаете по теме и записать свои мысли в таблицу:

Ребята, заполните первые две колонки. Третью заполняйте сведениями во время урока.

На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

IV. Изучение нового материала.

1 Фронтальная работа .

— Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со словосочетанием и узнаем в чем отличие слова от словосочетания и словосочетания от предложения.

У каждого человека есть своя любимая пора. Кто-то любит теплое солнечное лето, кого-то очаровывает холодная красавица-зима, сверкающая сосульками на крышах и белизной снежных сугробов. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? Осень. На календаре месяц октябрь.

-Предлагаю к слову октябрь подобрать слова, которые характеризуют его.

Например, холодный октябрь . Выделить в словосочетании главное и зависимое слово.

-Как из слов построить словосочетания? Для этого слова нужно связать между собой по смыслу и

грамматически. Грамматическим средством связи является окончание зависимого слова или окончание и предлог.

-Составьте предложение со своим словосочетанием.

Октябрь — первый холодный месяц осени.

Найдите все возможные словосочетания в этом предложении.

— Что вы заметили?

Грамматическая основа не является словосочетанием.

2. Работа в парах. «Третий лишний»

1. Золотая осень, поет и слушает, смотрит в окно.

2. Пестрые краски, без задних ног, пахнет дождём.

3. Гуляла по саду, пришла красавица, раскрашивает листья.

4. Над землей, осенний листопад, преображается осенью.

3. Составление кластера.

Словосочетаниями не являются:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого;

2. Однородные члены предложения;

3. Сочетание служебных частей речи, вспомогательных слов с самостоятельными частями речи.

4. Тренинг воссоздающего воображения.

Все, что мы слышим, видим, ощущаем, передается нам с помощью чувств вкуса, слуха, зрения, осязания и обоняния. Видим небо, листву, солнце, слышим шум дождя. Поэтому предлагаю подобрать образы к слову осень.

Сначала попробуем подобрать эпитеты , которые бы передали бы ощущения

Слуха – чарующая, звонкая, мелодичная

Вкуса – душистая, терпкая, ароматная

Зрения — золотая, разноцветная, веселая

Осязания – бархатная, мокрая, прозрачная

Обоняния- свежая, ароматная, приятная

А теперь подбираем метафоры к слову осень.

Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.

Будем пальчики считать.

Вот какие дружные,

Крепкие и нужные.

Потрите эти пальчики.

Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.

Бархатная осень — самая замечательная пора года. Солнышко радует последним теплом. Лес охвачен желто-оранжевым пожаром. Свежесть и аромат так и манит на улицу. Опавшие разноцветные листья шуршат. Холодный ветерок, мятный аромат воздуха напоминает, что лето ушло безвозвратно…

Вот такую осень мелодичную я люблю.

Работа в группах.

А теперь вспомним правила работы в группе:
1. У каждого есть право высказаться на уроке, поэтому говорите кратко, но по существу.
2. Не перебивайте других, когда они выступают.
3. Поднимите руку, если хотите высказаться.
4. Уважайте мнение других.
5. говорите вполголоса.
6. Вежливо обращайтесь друг с другом.

Приём РКМ «ПОПС-формула»:

П озиция – мы считаем, что …

О бъяснения (…потому, что…)

П ример — например:…

С уждение- исходя из сказанного, делаю вывод, что .

Упал с дерева один лист — жди осени.

Осень идет, за собою дождь ведет

Осень прикажет, весна свое скажет

Осень — перемен восемь

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется

— Объясните значение одной из пословиц.

СОЧИНЕНИЕ ПО МЕТАФОРЕ

Состоит из шести характеристик, расположенных в определённой последовательности.

Последовательность: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний.

Первое слово каждой строки – название стихотворения.

Листопад –желтые сережки,
Листопад –ваниль цветов,
Листопад – запах костра,
Листопад –волшебник тайный,
Листопад – весёлый шум листвы,
Листопад –чувство красоты.

Конструктор ТРИЗ «СОБЫТИЕ»

Выпишите из данных словосочетаний именные, глагольные, наречные.

Раскрас. ть мир, долго не быва. т , в багрянец и зол. то, рано или поздно, з. мные

рад. сти, с..деть прямо, кр. сивое время.

V Тестовая индивидуальная работа

ТРИЗ «Верные-Неверные утверждения»

1Какая пара слов не является словосочетанием?
1. лист падает +
2. падает тихо
3. желтые листья

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. веселая пора
2. стоит над поляной
3. красные и желтые +

3. Найдите словосочетание:
1. над землей
2. не вижу
3. голубая лазурь +

4. Укажите именное словосочетание.

3.из тьмы ночной +

5. Укажите глагольное словосочетание.

1. Тянулся запах +

2. пестрый терем

VI. Рефлексия. Итог урока.

-Ребята, у нас получилась необычайной красоты картина. А помог нам во всем ваш счастливый человек, который не покидал вас на протяжении урока.

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

VI. Домашнее задание на выбор:

Выучить правило стр.61-63, упр.134 (письменно) – для всего класса.

Написать мини-сочинение на тему «Словосочетание» -по желанию

Составить тесты по теме «Словосочетание» -по желанию.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

Видео:🍁 Почему осенью листья желтеют 🍂Скачать

🍁 Почему осенью листья желтеют 🍂

«Осень» — сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Волжский класс

Характеристика словосочетания желтеть осенью

Боковая колонка

Характеристика словосочетания желтеть осенью

Рубрики

Видео

Книжная полка

Характеристика словосочетания желтеть осенью

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Видео:Почему осенью желтеют и краснеют листья?Скачать

Почему осенью желтеют и краснеют листья?

4 класс. Развитие речи. Урок 6

Практическое задание к уроку 6 по развитию речи в 4 классе.

Работа с текстом

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.

Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.

1. Прочитай текст.

2. Определи тему текста. Найди ключевые слова и словосочетания, которые раскрывают тему.

Тема: Глубокая осень.

Ключевые слова: глубокая осень; низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны сады, рощи и леса; всё видно насквозь, деревья облетели; увядшие листья; холодным воздухом, мелкими дождями и влажными туманами; у стлана земля листьями; листья жёсткие и хрупкие в морозы.

3. Определи тип текста. Как ты думаешь, текст Сергея Аксакова – это описание осеннего леса или повествование о каких-то событиях из жизни леса?

Описание. Это описание осеннего леса.

4. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.

берёзы увядшие и желтоватые.
листья в сырую погоду мягкие и пухлые.
в морозы жёсткие и хрупкие.

5. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.

Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

6. Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.

Мелкие, как пар, дожди.

7. Составь словосочетания, используя текст.

ели (какие?) — помолодевшие

туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными

вскакивают (от чего?) от шороха

8. Образуй из двух слов одно. Выдели корни в словах.

Характеристика словосочетания желтеть осенью

9. Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.

По синему небу проплывают ни з кие т я жёлые о блака.

10. Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.

Листья разных цветов

Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е

Листья светло-жёлтого цвета

Ж Е Л Т О В А Т Ы Е

Куда не проникал глаз…

Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й

11. Какая часть текста подтверждает, что рассказчик — хороший охотник?

Последняя часть текста подтверждает, что рассказчик – хороший охотник. Он наблюдательный человек.

12. Можно ли из текста понять, какой воздух в осеннем лесу? Какое там освещение? Какие краски?

Воздух холодный, прозрачный. Лес освещён лучами осеннего солнца. Краски осеннего леса: “желтоватые листья, блистающие золотом”, “яркая… красноватая сеть берёзовых ветвей”, вечнозелёные ели и сосны, “устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями”.

13. С каким живописным произведением можно сравнить этот текст: с пейзажем, с портретом, с натюрмортом?

14. Объясни значение слова «глубокая» (осень) в первом предложении.

Глубокая (осень) — поздняя.

15. Отметьте правильный ответ. Буква о пропущена в словах группы :

1) …сень, …блака;

📹 Видео

Почему желтеют листья? — НаучпокСкачать

Почему желтеют листья? — Научпок

Почему осенью желтеют и падают листья?Скачать

Почему осенью желтеют и падают листья?

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Почему желтеют листья?Скачать

Почему желтеют листья?

🍂 ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ?Скачать

🍂 ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ?

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Почему желтеют листья? | На ГлобусеСкачать

Почему желтеют листья? | На Глобусе

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Словосочетания: зачем и как искать?Скачать

Словосочетания: зачем и как искать?

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Обучающий мультфильм - Почему желтеют и падают листья? Развивающий мультик для детейСкачать

Обучающий мультфильм - Почему желтеют и падают листья? Развивающий мультик для детей

СловосочетаниеСкачать

Словосочетание

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: