Гюстав флобер ударение в имени

Видео:📚АБЗАЦ 215. Страж французской литературы Гюстав ФлоберСкачать

📚АБЗАЦ 215. Страж французской литературы Гюстав Флобер

Гюстав Флобер

Видео:ГЮСТАВ ФЛОБЕР. Лучшие книги: ТОП-5 [ погружение ]Скачать

ГЮСТАВ ФЛОБЕР. Лучшие книги: ТОП-5 [ погружение ]

Биография

В середине XIX века романы Гюстава Флобера считали пошлыми и аморальными, а сегодня французский писатель считается ведущим национальным мастером пера наравне с Ги де Мопассаном и Оноре де Бальзаком. Популярность Флоберу принесли книги «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств», написанные в жанре реализма с нотками психологизма и натурализма.

Видео:Гюстав Флобер Легендарные Цитаты о Жизни, Любви, Женщинах и Мужчинах, Мудрые мыслиСкачать

Гюстав Флобер Легендарные Цитаты о Жизни, Любви, Женщинах и Мужчинах, Мудрые мысли

Детство и юность

Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 года в исторической столице Нормандии — Руане. Хирург Ахилл Клеофас Флобер и Анна Жюстин Кэролайн Флерио, дочь врача, с трепетом ждали этого малыша — до Гюстава в семье умерли трое детей: девочка и два мальчика.

Будущий романист воспитывался со старшим братом Ахиллом, который унаследовал от отца не только имя, но и род занятий, став хирургом, и сестрой Кэролайн, которая родилась на 3 года позже Гюстава. Детство их прошло в безрадостной атмосфере больницы Руана, в которой работал глава семейства.

Говорят, Флобер увлекся писательством еще в 8 лет, во время учебы в Королевском колледже. В 1832 году юноша поступил в лицей Пьера Корнеля, где познакомился с Эрнестом Шевалье, будущим французским политиком. Спустя 2 года друзья организовали рукописный журнал «Искусство и прогресс», в котором был опубликован первый публичный текст Флобера.

В 1840 году будущий романист отправился в Париж, чтобы изучать право. Столица Франции показалась Флоберу отвратительной, а избранная профессия — скучной, поэтому в конце того же года студент пустился в путешествие по Пиренеям и Корсике. Этот период биографии писателя нашел отражение в «Мемуарах безумца» (1901).

В начале 1846 года отец Флобера умер, оставив сыну 500 тыс. франков. Тогда молодой человек понял, что юриспруденция не его сфера, и бросил университет. Свалившееся наследство гарантировало юному Гюставу безбедную жизнь даже в случае безработицы, поэтому тот решил всецело посвятить себя писательству.

Видео:Гюстав Флобер — Госпожа Бовари [В двух словах]Скачать

Гюстав Флобер — Госпожа Бовари [В двух словах]

Книги

19 сентября 1851 года Флобер, вдохновленный друзьями Луи Буйе и Максимом Дюканом, взялся за сочинение романа «Госпожа Бовари» (в иных переводах — «Мадам Бовари»). Спустя 56 месяцев, в мае 1856-го, книга была завершена. Она выходила с 1 октября по 15 декабря того же года в журнале «Парижское обозрение».

Embed from Getty Images Иллюстрация к роману Гюстава Флобера «Госпожа Бовари»

В феврале 1857 года директора «Парижского обозрения» и Гюстава Флобера обвинили в «неуважении к общественной морали и религии». Писатель даже предстал перед судом за «вульгарное и шокирующее изображение персонажей», но наказания избежал. Снятие обвинений не только способствовало изданию «Госпожи Бовари» отдельной книгой, но и обеспечило всплеск популярности.

В центре сюжета — Эмма Бовари, несчастливая в браке женщина. Мадам не стыдится изменять супругу, который крепко ее любит. На подарки для молодых избранников женщина тратит семейное состояние, со временем начинает закладывать драгоценности и недвижимость. Летальный исход от неудовлетворенности жизнью, окружающего позора и собственной никчемности – вот, что в конечном итоге ожидает госпожу Бовари, а ее верного супруга, который продолжает общаться с любовниками жены – клеймо ничтожества.

Смелая, натуралистичная история Гюстава Флобера задела за живое не только современное ему французское общество, но и режиссеров XX и XXI веков. Первый фильм по роману «Госпожа Бовари» был снят в 1933 году соотечественником писателя, затем последовали немецкая, аргентинская, американская, итальянская, русская и британская экранизации.

Следующее сочинение Флобера значительно отличалось от «Госпожи Бовари» — исторический роман «Саламбо» о Ливийской войне в Карфагене, которая разворачивалась в 240-238 годах до н. э. Изменение стиля повествования и необычный выбор тематики обусловлены тем, что писатель считал себя «последним романтиком», в то время как книга о распутной супруге навесила на него клеймо натуралиста.

К «Саламбо» Флобер подошел со всей ответственностью – изучил порядка 100 томов о Карфагене и событиях тех времен, посетил Тунис. Спустя 5 лет кропотливого труда, в 1862-м, роман появился на свет. Французское общество охотно восприняло восточные вымыслы, устав от реалистических произведений. По достоинству оценили сочинение и в России – переведенная версия появилась в том же 1862 году в журнале «Отечественные записки».

Вероятно, сложнее всего Флоберу было писать роман «Воспитание чувств» (или «Сентиментальное воспитание»). Впервые он приступил к автобиографической истории в феврале 1843 года. Поводом для сочинительства стала встреча писателя с Элизой Шлезингер – женщиной в возрасте, в которую Флобер до безумия влюбился.

То, что вышло из-под пера еще неопытного писателя, в кругу литераторов принято называть «Первым “Воспитанием чувств”». Дебютная версия была завершена к 1845 году, а опубликована уже после смерти Флобера – в 1910-м. Интересный факт: этот роман не имеет ничего общего с произведением, напечатанным под тем же названием в 1869 году.

Во «взрослой», доработанной версии «Воспитания чувств» 1869 года главный герой Фредерик Моро без памяти влюбляется в Марию Арну, замужнюю даму бальзаковского возраста. Из-за мыслей об избраннице Моро не может наладить отношения с другими женщинами, ведет праздный образ жизни и катится ко дну. Спустя 27 лет Моро и Арну случайно сталкиваются и понимают, что все это время любили друг друга и, хотя не могли насладиться взаимным чувством, были счастливы. Они расстаются, удовлетворенные признаниями.

«Воспитание чувств» вызвало в основном негативные отзывы у критиков и коллег Флобера по перу, но каждый отметил автобиографичный мотив произведения. Ги де Мопассан говорил, что «много лично пережитого и удручающе грустного заключено в этом романе», Эмиль Золя назвал произведение «самой личной книгой» Флобера. Сомерсет Моэм утверждал, что «Фредерик Моро – это частью портрет самого Флобера, каким писатель видел себя».

Видео:Литературный экскурс «Гюстав Флобер — французский друг Тургенева»Скачать

Литературный экскурс «Гюстав Флобер — французский друг Тургенева»

Гюстав Флобер

Видео:Гюстав Флобер. Топ — 70 цитат французского прозаика. Афоризмы и мудрые высказывания.Скачать

Гюстав Флобер. Топ —  70 цитат французского прозаика. Афоризмы и мудрые высказывания.

краткая биография

Гюстав флобер ударение в имениГюстав Флобер – выдающийся французский прозаик 19 века, по праву заслуживший звание творца современного романа. Его произведения вызывали бурю как положительных, так и отрицательных отзывов, но никого не оставляли равнодушным. Нередко поводом для скандалов становилась чересчур обнаженная, жалящая правда, которая многим была не по нраву. Романы Флобера были известны далеко за пределами Франции, в том числе и в России. Переводом книг знаменитого писателя на русский язык в свое время занимался И.С. Тургенев.

Происхождение и ранние годы

Дата рождения Флобера – 12 декабря 1821 года. Будущий писатель появился на свет в Руане, в семье Ахилле-Клеофаса Флобера, заведовавшего хирургическим отделением одной из местных больниц. У матери Гюстава – Анны Жюстины Каролины было нормандское происхождение, и она также имела отношение к медицине, хотя и опосредованное – ее отец был врачом. Флобер был младшим ребенком, кроме него в семье воспитывались старшие брат и сестра. Несмотря на это, детство маленького Гюстава было бедным на развлечения, большую часть времени он проводил в одиночестве или у отца на работе.

Образование

Флобер старший был небедным человеком и мог позволить себе дать детям достойное образование. В 1832 году Гюстав поступил в Королевский колледж Руана, где у него впервые проснулся интерес к литературе. Кроме популярных в то время романтических произведений, он интересовался трудами Шекспира и Сервантеса. Во время учебы он сблизился с Луи Буйе, будущим поэтом и драматургом. Эта дружба сопровождала двух литераторов на протяжении всей жизни. Затем Флобер поступил в лицей, где вместе с Э. Шевалье организовал местное издательство журнала «Искусство и прогресс». К этому периоду относятся первые публикации будущего писателя.

Гюстав флобер ударение в имени

Флобер в молодости

В 1840 году Флобер отправился в Париж и поступил на факультет права. Три года обучения дались ему с большим трудом, о чем свидетельствовал провал на экзаменах. В этот период он познакомился с журналистом и писателем Максимом Дюканом, вместе с которым совершил множество путешествий. Через три года Флоберу поставили неутешительный диагноз – нервную болезнь, схожую с эпилепсией. О путешествиях пришлось забыть, так как ему был рекомендован малоподвижный образ жизни. В 1846 году умер отец Гюстава, и молодой человек был вынужден вернуться в имение, располагавшееся недалеко от Руана, чтобы заботиться о матери. Все свободное время он посвящал литературе. Флобер мог позволить себе не работать и вести безбедное существование, благодаря состоянию, оставленному отцом.

Творчество

Литературное творчество Флобера можно разделить на три этапа. Для первого этапа характерно влияние романтизма, который ярко прослеживается в его произведениях 1835-1849 годов. Большую роль в этом сыграли такие именитые писатели, как В. Гюго и Ж. Санд, благодаря которым романтизм во французской литературе считался едва ли не основным направлением. Но в этот же период Флобером были написаны новеллы на исторические темы: «Смерть Маргариты Бургундской», «Чума во Флоренции» и другие, а также «Записки безумца» с элементами собственной биографии. И в «Записках…», и в последующей за ними повести «Ноябрь» все еще велико влияние романтизма. Героями его произведений этой поры выступают молодые люди, на заре своей жизни уже разочарованные в окружающей действительности, тщетно пытающиеся приблизиться к некоему призрачному идеалу.

В 1845 году Флобер начал писать роман «Воспитание чувств», в котором попытался отобразить волновавшую его тему: жизнь современной молодежи. Во время поездки в Италию в середине сороковых годов он познакомился с выдающейся картиной художника П. Брейгеля «Искушение святого Антония». Впечатленный этим полотном, Флобер решил написать философскую драму, взяв за основу библейский сюжет картины. Его целью было показать внутреннюю борьбу человека, отрешившегося от земных искушений, но так и не сумевшего обрести душевный покой. В 1848 году писатель возвратился в Париж, чтобы принять участие в революции.

Гюстав флобер ударение в имени

Второй этап творчества Флобера включает два десятилетия: с 1850 по 1870-е годы. Это были годы наиболее плодотворного труда, результатом которого стал знаменитый роман «Госпожа Бовари». К этому времени у писателя уже полностью сформировались не только общественно-политические, но и философские и эстетические взгляды. Воодушевленный революцией, он вскоре понял, что его мечты о политическом переустройстве общества иллюзорны. Нравственное обнищание, корыстолюбие, отрицание идеалов – всё это внушало Флоберу безграничное отвращение. Даже технический прогресс воспринимался им лишь как способ улучшения материальной жизни, в то время как духовная составляющая общества продолжала оставаться за бортом.

В конце пятидесятых годов писатель решил написать исторический роман, чтобы отвлечься от угнетающей действительности и, хотя бы, на время окунуться в древнюю историю, полную ярких событий и легендарных личностей. Так появился на свет роман «Саламбо», повествующий о событиях, происходящих в древнем Карфагене. В этом романе опосредованно проявилось его отношение к революции 1848 года, что выразилось в изображении восставших рабов. Флобер считал, что эта стихийная масса не может принести государству ничего, кроме гибели.

Следующим произведением Флобера стал роман «Воспитание чувств». Это вторая работа писателя с одинаковым названием. С ранее написанной ее роднит не сюжет, а общая идея – история молодого человека, утратившего юношеские иллюзии и жизненные идеалы. Это был абсолютно новый тип романа, лишенный обличения пороков и каких-либо страстей. Повествование настолько монотонно, что и зрители, и критики вынесли единодушный вердикт: «Скучно!» Несмотря на это, произведение получило высокую оценку Ги де Мопассана, Э. Золя и Ж. Санд.

Следующее десятилетие (с 1870 по 1880 годы) относится к третьему периоду творчества Флобера. Произошедшие за это время события (проигрыш Франции в войне с Пруссией) тяжело отразились на душевном состоянии писателя. Финансовое положение Флобера также пошатнулось в эти годы, кроме того, из жизни ушли близкие ему люди. Раздираемый внутренними противоречиями, писатель вновь обратился к своему роману «Искушение святого Антония». Он создал новую, совершенно не похожую на предыдущую, редакцию произведения. Его целью было показать, что самое главное – это познание мира, природы, избавление от корысти и эгоизма.

В 1873 году Флобер написал пьесу «Кандидат», которая была поставлена в театре. В ней рассказывалось о честолюбивом и глупом буржуа из провинции, который любыми методами стремится получить поддержку избирателей. Несмотря на закрученный сюжет, пьеса не имела успеха, поскольку в ней присутствовал не столько комедийный, сколько разоблачительный компонент. Помимо этого, Флобер написал ее без особых соблюдений законов сценического произведения.

Параллельно с подготовкой к изданию «Искушения святого Антония» Флобер начал работу над буржуазным романом «Бувар и Пекюше» о двух мелких чиновниках, ставших обладателями большого наследства. Это произведение могло по праву называться Энциклопедией человеческой глупости, настолько были тупы и бездарны его главные герои.

В этот же период Флобером были написаны повести «Легенда о святом Юлиане Странноприимце» (1875) и «Иродиада» (1876). В этих произведениях писатель вновь обращается к библейскому сюжету, который переплетается с проблемами современного ему общества. Автор большое внимание уделяет проблемам свободы, ответственности, морали и нравственности. В 1877 году была написана повесть «Простая душа», в которой рассказывалось о жизни простой женщины-служанки.

Главные произведения

Самыми известными романами, прославившими Гюстава Флобера, считаются «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств». В них наиболее ярко проявился индивидуальный стиль писателя, изображающий натурализм и глубокую психологию героев.

Роману «Госпожа Бовари» Флобер посвятил пять лет своей творческой жизни. Произведение увидело свет в 1856 году, когда было опубликовано в журнале «Ревю де Пари». В основе сюжета история молодой женщины, вышедшей замуж, скорее, от тоски, чем по любви. Вскоре ее постигает разочарование в муже, который не в состоянии обеспечить ей ту роскошную жизнь, о которой она мечтает. Все это приводит к тому, что она заводит многочисленные романы на стороне и бездумно тратит деньги, которые зарабатывает супруг. Роман «Госпожа Бовари» стал настоящим шоком для французской публики из-за обилия откровенных сцен супружеской неверности.

Гюстав флобер ударение в имени

Памятник Флоберу в Трувиле

Роман «Саламбо» вышел в 1862 году и был воспринят с большим одобрением. В начале романа описывается сцена празднования наёмниками победы в войне. Действие происходит в генеральском саду. Постепенно участники торжества начинают припоминать обиды, нанесенные им генералом, и в итоге крушат его имущество. Утихомирить солдат приходит дочь генерала, Саламбо и покоряет сердца сразу двух наемников. Для того, чтобы завоевать любовь красавицы, одному из них предстоит захватить Карфаген.

В 1869 году Флобер закончил работу над романом «Воспитание чувств». В него включены элементы биографии самого автора. Главный герой – молодой человек из провинции, который приезжает в Париж, чтобы получить образование. Фредерик никак не может сделать окончательный выбор: он видит себя и известным адвокатом, и политиком, и бизнесменом, и, даже, поэтом и меценатом. На протяжении всего повествования герой как бы пребывает в пустоте, он не действует, слоняется среди толпы людей, страдает о своей замужней возлюбленной и недоумевает, почему его жизнь так скучна и бесполезна.

Последние годы

В начале семидесятых годов Флобер был объявлен банкротом. Состояние, оставленное отцом, почти полностью ушло на оплату долгов мужа его умершей сестры. Чтобы как-то выправить положение, писатель был вынужден продать имущество в Париже и Руане. Здоровье Флобера в последние годы также сильно ухудшилось из-за участившихся приступов эпилепсии.

Гюстав флобер ударение в имени

В 1877 году была напечатана повесть «Простая душа», вслед за ней вышло еще несколько произведений. Появились первые переводы сочинений Флобера на русский язык, сделанные И.С. Тургеневым. Русский писатель всегда был желанным гостем в доме Флобера. В знак этой дружбы Иван Сергеевич посвятил своему французскому коллеге и приятелю рассказ «Песнь торжествующей любви». С 1877 по 1880 годы Флобер продолжал работать над своим последним романом «Бувар и Пекюше», опубликованным уже после его смерти.

8 мая 1880 года Гюстава Флобера не стало. Он умер от инсульта в своей деревне Круассе и был похоронен на монументальном кладбище Руана 11 мая 1880 года. Проститься с великим писателем пришли Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Альфонс Доде, Эдмонд де Гонкура и другие.

Личная жизнь

В 1846 году, в Париже Флобер познакомился с поэтессой Луизой Колле. Несмотря на то, что женщина была на тринадцать лет старше писателя, она на всю жизнь стала для него единственной любовью. Доказательством этому служат выдержки из писем, которые составляют эпистолярное наследие Флобера: «Ты очаровательная женщина, я в конце концов буду любить тебя до безумия. »; «Ты любишь меня! Сомневаться в этом было бы преступным. Если же я не люблю тебя, то как назвать чувства, испытываемые мной к тебе?… Да, будем любить друг друга, будем любить…»

Гюстав флобер ударение в имени

Встречались возлюбленные редко. Луиза не могла появляться в доме Флобера, пока была жива его мать. Это было его условием, которое никто не смел нарушать. Их роман состоял из интересных переписок, а нечастые встречи происходили в Манте, из-за чего их прозвали «Любовники из Манта». Когда Флобер начал работу над «Госпожой Бовари», он все чаще представлял на месте главной героини свою Луизу. Она же с нетерпением ожидала конца работы над романом о женщине, которая завладела мыслями ее возлюбленного.

Луиза ревновала Флобера к его творчеству, что было большой ошибкой. Отношения постепенно становились напряженными, в письмах женщина все чаще предъявляла претензии по поводу охлаждения чувств и неспособности Флобера пожертвовать ради нее своим творчеством. Флобер же все четче начинал осознавать, что его сердце может принадлежать только литературе. Когда Теофиль Готье спросил приятеля, почему он не женился на Луизе Колле, Гюстав ответил: «Она могла бы войти в мой кабинет… в святое святых! Нет, это невозможно. »

Хронологическая таблица

Год (годы)Событие
12.12.1821Родился Гюстав Флобер
1832Поступление в Королевский колледж
1834Флобер и Шевалье основали издание «Искусство и прогресс»
1840Начало учебы на факультете права в Париже
1843Начало болезни.
1846Смерть отца. Получение большого наследства
1848Возвращение в Париж, участие в революции
1848-1852Путешествия по восточным и европейским странам
1856Публикация романа «Госпожа Бовари»
1862Выход исторического романа «Саламбо»
1869Завершение работы над романом «Воспитание чувств»
1872Банкротство. Продажа имущества и отъезд из Парижа
1877Публикация повестей «Простое сердце», «Иродиада» и «Легенда о святом Юлиане Милостивом»
1877-1880Работа над редакцией романа «Бувар и Пекюше»
08.05.1880Дата смерти Гюстава Флобера

Интересные факты

  • Свои первые рассказы Флобер написал в восьмилетнем возрасте;
  • из-за болезни Флоберу пришлось оставить университет; всю оставшуюся жизнь он посвятил литературе;
  • Флобера называли «Отшельником с Круассе», так как из-за болезни он вел замкнутый образ жизни;
  • Флобер был очень работоспособным и трудился по 12-15 часов в сутки;
  • героями произведений Флобера чаще всего были простые люди;
  • Флобер был первым, кто отказался от деления героев на положительных и отрицательных. Персонажи его произведений сочетают в себе и те и другие черты;
  • на момент смерти Флобер был признанным гением и считался самым влиятельным писателем-реалистом французской литературы;
  • Флоберу принадлежит известное выражение «башня из слоновой кости», которое является символом одинокого художника;
  • в 1848 году Флобер исполнил свой гражданский долг, вступив в ряды национальной гвардии в звании лейтенанта.

Память

Наследие Гюстава Флобера составляют десятки произведений, о его жизни и творчестве сняты документальные фильмы. Имя писателя носят университеты и улицы. В Руане в 2008 году был построен мост Гюстава Флобера, который является самым высоким мостом в Европе. В Трувиле (Франция) открыт памятник Гюставу Флоберу.

Цитаты

«До идолов дотрагиваться нельзя – позолота пристает к пальцам».

«В провинции окно заменяет театр и прогулки».

«Высокопарными словами обычно прикрывается весьма неглубокая привязанность».

«Нет большего унижения, чем видеть глупца, преуспевающего там, где ты терпишь неудачу».

«Если художественное произведение вас не волнует, значит, оно не достигает высшей цели искусства».

«Когда мы черним любимого человека, то это до известной степени отдаляет нас от него».

«Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоёвывают толпу».

«Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени для их исполнения».

«Всё, что прекрасно, – нравственно».

  1. Быков Д. Л. Гюстав Флобер // Портретная галерея // Дилетант. – 2021.
  2. Дежуров А. С. Объективный роман Г. Флобера «Госпожа Бовари» // Зарубежная литература XIX в. Практикум для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля. М., 2002.
  3. Иващенко А. Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции. — М., 1955.
  4. Пузиков А. И. Идейные и художественные взгляды Флобера // Пузиков А. И. Пять портретов. — М., 1972.
  5. Реизов Б. Г. Творчество Флобера. — М., 1955.
  6. Храповицкая Г. Н. Гюстав Флобер // История зарубежной литературы XIX века. — М., 1991.

Видео:ГЮСТАВ ФЛОБЕР - ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ | РАЗБОР КНИГИСкачать

ГЮСТАВ ФЛОБЕР - ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ | РАЗБОР КНИГИ

Гюстав Флобер — о писателе

Видео:Мудрые слова Гюстава Флобера. Цитаты и афоризмыСкачать

Мудрые слова Гюстава Флобера. Цитаты и афоризмы

Информация

Видео:ГЮСТАВ ФЛОБЕР. "Иродиада". Библейский сюжетСкачать

ГЮСТАВ ФЛОБЕР. "Иродиада". Библейский сюжет

Биография

Французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился 12 декабря 1821 года в Руане, где его отец был главным врачом одной из местных больниц. С 1823 по 1840 год Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. В школе он познакомился с будущим…

Французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился 12 декабря 1821 года в Руане, где его отец был главным врачом одной из местных больниц. С 1823 по 1840 год Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе (1822-1869), который на всю жизнь стал его верным другом.

В 1840 году Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись три года, он не сумел сдать экзамены, зато свел дружбу с писателем и журналистом М. Дю Каном (1822-1894), который стал его спутником в путешествиях. В 1843 году у Флобера обнаружили сходное с эпилепсией нервное заболевание, и ему был предписан малоподвижный образ жизни. После смерти отца в 1846 году он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного романа. Он совершенствовал свой стиль с предельным вниманием, отвлекаясь лишь на профессиональные беседы с братьями Гонкурами, И. Тэном, Э. Золя, Г. Мопассаном и И. С. Тургеневым. Даже его прославленный любовный роман связан с поэтессой Луизой Коле, и в их обширной переписке главной темой были литературные проблемы.

Флобер был воспитан на творениях Ф. Шатобриана и В. Гюго и тяготел к романтическому способу изображения. Всю свою жизнь он стремился подавить в себе лирико-романтическое начало ради максимально объективного изображения повседневной реальности. Рано начав писать, он вскоре осознал в себе конфликт между поставленной целью и склонностями своей натуры. Первый из его опубликованных романов — «Госпожа Бовари» (1857).

Великое творение литературы, «Госпожа Бовари» обозначила поворотный пункт в развитии современного романа. Флобер работал над каждым предложением в поисках знаменитого «правильного слова». Его интерес к форме романа, успешно реализованный в уникальной структуре «Госпожи Бовари», оказал сильнейшее влияние на последующих писателей, поставивших своей целью создание новых форм и технических приемов — Г. Джеймса, Дж. Конрада, Дж. Джойса, М. Пруста и многих других.

В 1862 году появился исторический роман Флобера «Саламбо», в 1869 году — роман нравов «Воспитание чувств», в 1874 году — «Искушение Святого Антония», в 1877 — «Три повести»; затем Флобер стал усиленно работать над давно задуманным любимым своим произведением, романом «Бувар и Пекуше», но не успел закончить его; из предполагаемых двух томов Флобер написал только один, и тот не имеет завершенности других произведений Флобера. Конец жизни Флобера был печальный: он страдал тяжелым нервным недугом, был мрачен и раздражителен, порвал отношения с лучшим своим другом, Максимом Дюканом; мать его умерла, материальное положение его ухудшилось, так как значительную часть своего состояния он уступил бедным родственникам. Полного одиночества Флобер не испытал в старости, благодаря нежным заботам своей племянницы, м-м Комманвиль, а также дружбе с Жорж Санд; большое утешение доставлял ему также Ги де Мопассан, сын одной из его подруг детства; Флобер заботился о развитии его молодого таланта и был для него строгим и внимательным учителем. Болезнь и тяжелый литературный труд рано истощили силы Флобера; он умер от апоплексического удара. В 1890 году ему поставлен в Руане памятник, работы известного скульптора Шапю.

🌟 Видео

Гюстав Флобер – биография и жизнь французского прозаика-реалистаСкачать

Гюстав Флобер – биография и жизнь французского прозаика-реалиста

Флобер - это сама госпожа Бовари?Скачать

Флобер - это сама госпожа Бовари?

Гюстав Флобер | Лучшие произведения | Топ5 #книги #лучшее #литература #флобер #госпожабовариСкачать

Гюстав Флобер | Лучшие произведения | Топ5 #книги #лучшее #литература #флобер #госпожабовари

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари», Часть 1, полная версия, заслуженная актриса М.ЕсипенкоСкачать

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари», Часть 1, полная версия, заслуженная актриса М.Есипенко

«12 писем о любви». Письмо пятое. Гюстав Флобер - Луизе Коле. #gustaveflaubertСкачать

«12 писем о любви». Письмо пятое. Гюстав Флобер - Луизе Коле. #gustaveflaubert

Гюстав Флобер и его «Госпожа Бовари»Скачать

Гюстав Флобер и его «Госпожа Бовари»

Мадам Бовари. Гюстав Флобер. Радиоспектакль 1960год.Скачать

Мадам Бовари.  Гюстав Флобер.  Радиоспектакль 1960год.

Лекция "Гюстав Флобер – французский друг Тургенева"Скачать

Лекция "Гюстав Флобер – французский друг Тургенева"

Гюстав Флобер. "Госпожа Бовари" / "Игра в бисер" с Игорем Волгиным / Телеканал КультураСкачать

Гюстав Флобер. "Госпожа Бовари" / "Игра в бисер" с Игорем Волгиным / Телеканал Культура

"ГЮСТАВ ФЛОБЕР "ГОСПОЖА БОВАРИ" Леонид Немцев (лекция #28)Скачать

"ГЮСТАВ ФЛОБЕР "ГОСПОЖА БОВАРИ" Леонид Немцев (лекция #28)

О чем книга "Саламбо" Гюстава Флобера?Скачать

О чем книга "Саламбо" Гюстава Флобера?
Поделиться или сохранить к себе: