- Задание 2. Проверочная работа. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, определите вид каждого словосочетания.Например: Громкий шёпотом – согл. ш..рох (деревья) – шорох деревьев говорил (улыбаться) – говорил улыбаясь поймать (медвеж..нок) – поймать медвежонка (рыб..ловный) крюч..ка – рыболовного крючка (холщ..вый) мешка – холщевого мешка ноч..вка (в) (лес) – ночевка в лесу (золоч..ный ) кольцо – золоченое кольцо спорить (горяч..) – спорить горячо ягоды (крыж..вник) – ягоды крыжовника уехал (учи…ся) – уехал учиться (вскипяч..ный)молоко– вскипяченное молоко
- Типы и виды словосочетаний. методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- 🎬 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Задание 2. Проверочная работа. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, определите вид каждого словосочетания.Например: Громкий шёпотом – согл. ш..рох (деревья) – шорох деревьев говорил (улыбаться) – говорил улыбаясь поймать (медвеж..нок) – поймать медвежонка (рыб..ловный) крюч..ка – рыболовного крючка (холщ..вый) мешка – холщевого мешка ноч..вка (в) (лес) – ночевка в лесу (золоч..ный ) кольцо – золоченое кольцо спорить (горяч..) – спорить горячо ягоды (крыж..вник) – ягоды крыжовника уехал (учи…ся) – уехал учиться (вскипяч..ный)молоко– вскипяченное молоко
Объяснение:согласование:громкий шорох,холщовый мешок,золоченное кольцо,новое шоссе,отвлеченный взгляд,раскорчеванные пни
управление:сходить за багажом,поймать скворчонка,шорох деревьев,ночевка в лесу, ягоды крыжовника,совершить прыжок
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Типы и виды словосочетаний.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка с использованием ИКТ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tipy_i_vidy_slovosochetaniy.pptx | 243.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Подписи к слайдам:
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Березуевой О.А.
Что называется словосочетанием? Какие сочетания слов не являются словосочетанием ? — Какими способами связываются слова в подчинительном словосочетании? Ответьте на вопросы
Все ли сочетания слов можно назвать словосочетанием ? Подъезжая к месту Перед домом Я увидел Его книга Когда рассвело В начатом письме Гораздо позже
Выпишите из предложения словосочетания, укажите, чем выражено главное слово Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над сенью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.(В.Брюсов)
Проверь себя волны шитые — главное слово — волны шитые шелками — главное слово — шитые шелками лиловым — главное слово — шелками шелками красным — главное слово — шелками шелками желтым — главное слово — шелками шелками золотым — главное слово — шелками проблистав над синью — главное слово — проблистав проблистав янтарями — главное слово — проблистав свой дым — главное слово — дым жемчужный дым — главное слово — дым сгущало дым — главное слово — сгущало
Ответьте на вопросы Словосочетания какого вида вы писали? На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над тенью , проблистав янтарями относятся к глагольным словосочетаниям ? -Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.
Определите тип словосочетаний а) глагольное; б) именное; в) наречное. 1) сформулировать тезис; 2) желанный гость; 3) ослепительное солнце; 4) охотно поддерживать; 5) куда-нибудь подальше; 6) участвовать в соревнованиях; 7) девять ночей; 8) искусство игры; 9) упорно стремиться ; 10) слева от тебя; 11) игра в волейбол; 12) очень плохо .
1- а 2-б; З-б ; 4-а ; 5-в ; 6-а; 7-б; 8-б; 9-а ; 10-в ; 11-б; 12-в . Проверь себя
В каком ряду все слова связаны между собой при помощи примыкания?
распредели словосочетания в три колонки : согласование управление примыкание Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночевка в лесу, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, говоришь шепотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги.
Проверь себя Громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, раскорчеванные пни, серый пиджачок. Сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночевка в лесу, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом . Горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги. согласование управление примыкание
Укажите вид связи в словосочетаниях а ) согласование; б) управление; в ) примыкание). 1) ясным утром; 2) препятствовать движению; 3) написать выступление; 4) очень забавный; 5) говорить волнуясь 6) независимый эксперт; 7) на третьем этаже; 8) говорить вполголоса; 9) нарушение правил; 10) гуляли в парке; 11) забочусь о тебе; 12) надо подумать .
1-а ; 2-Б; 3-Б; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-в; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-в . Проверь себя
В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории 2) Я тебе за это и говорю. 3) Нужно уплатить за проезд. 4) Я соскучился за семьёй
Помни об ошибках в конструкциях с управлением Употребление предложного падежа вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии ( правильно:установить причины аварии Беспредложная конструкция вместо предложного сочетания : характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность Неправильный выбор предлога : партнер в игре в гольф (правильно: партнёр по игре в гольф)
Это важно знать В предложении при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова должны требовать одинакового падежа и предлога от зависимого слова. Например: читать и конспектировать книгу. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует(чему? Д.П.) или затягивает(что? В.П.) уборку. Правильно : Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы и виды словосочетаний.
Цели урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетание»;Отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях;закрепление навыков правописания. Ход урока Организационный м.
Виды словосочетаний, разбор словосочетаний
Лаконичный сосредоточенный материал.
Урок русского языка в 10 классе по теме «Типы и виды словосочетаний»
Цели урока: научить определять способы связи слов в словосочетании;конструировать их;закрепить понятия о строении и значении словосочетаний.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания»
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме «Словосочетание». Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания»
Конспект урока по теме «Словосочетание» предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.
Презентация «Словосочетание. Типы связей в словосочетании»
Презентация может использоваться на уроках русского языка. Содержит материалы для изучения нового и закрепления.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Таблица с примерами
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
🎬 Видео
Словосочетание. Управление.Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать
Медиа-дизайн сейчас | Данила Шорох | ProsmotrСкачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
ТОП 5 СМЕШНЫХ СЛОВ!Скачать