Гребень грильяж дегустировать дремота ударение

Видео:Виски Гленфиддик Fire & Cane 43 | Огонь и Тростник | Дегустация и Обзор | Драм Кружок № 41Скачать

Виски Гленфиддик Fire & Cane 43 | Огонь и Тростник | Дегустация и Обзор | Драм Кружок № 41

Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Следует правильно выделять ударные слоги в словах:

Авто́бус, аге́нт, арбу́з, аргуме́нт, аре́ст, аристокра́тия, баллоти́роваться, балова́ть, библиоте́ка, буржуази́я, ве́рба, гекта́р, демокра́тия, де́ятельность, диа́гноз, диспансе́р, догово́р, дозвони́ться, докуме́нт, зави́дно, заём, заржаве́ть, звони́т, звони́шь, зло́ба, и́здавна, изобрете́ние, и́зредка, индустри́я, катало́г, каучу́к, кварта́л, киломе́тр, коклю́ш, коло́сс, комбайнёр, комба́йнер, крапи́ва, краси́вее, кре́мень, лыжня́, магази́н, медикаме́нты, молодёжь, моноло́г, наме́рение, недои́мка, некроло́г, не́нависть, обеспе́чение, облегчи́ть, обостри́ть, осведоми́ться, отча́сти, парали́ч, парте́р, пепели́ще, портфе́ль, премирова́ть, прину́дить, приобрете́ние, простыня́, проце́нт, псевдони́м, револьве́р, реме́нь, ржаве́ть, ру́сло, сантиме́тр, слу́чай, соболе́знование, сре́дства, ста́туя, столя́р, тамо́жня, усугуби́ть, фарфо́р, формирова́ть, фо́рум, ха́нжество, характе́рный (танец, поступок), хара́ктерный (человек), хло́пок, хода́тайствовать, хозя́ева, цыга́н, че́рпать, шофёр, щаве́ль.

— В чём особенности русского ударения? (Русское ударение свободное, разнообразное, оно может падать на любой слог: диктор, магнитофон. Русское ударение подвижное, оно может переходить в одном и том же слове с одного слога на другой: сторон а — стор о нка — ст о роны.)

III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

1. Анализ текста.

Трудно переоценить роль литературного произношения — одного из важных показателей общего культурного уровня современного человека. Правильное произношение слова имеет не меньшее значение, чем верное написание. ( К. С. Горбачевич .)

— В чём основная мысль данного высказывания? Почему автор придаёт особое значение правильному произношению?

— Обоснуйте постановку знаков препинания в данном тексте.

2. Орфоэпический анализ слов.

Упр. 10 (выполнить все задания к упражнению).

Ответы к упражнению под цифрой 2:

Яи [ шн ] ица , коне [ шн ] о , Фомини [ шн ] а , ску [ шн ] о , наро [ шн ] о , булочная и було [ шн ] ая , скворе [ шн ] ик , Ильини [ шн ] а .

Упр. 12 (написать диктант по памяти). Выполнить задания к упражнению.

— Что хотел сказать писатель? (Учащиеся пишут небольшое сочинение-размышление, 5-7 предложений.)

3. В это время один ученик работает по карточке у доски.

— Вставьте пропущенные буквы, укажите в транскрипции сложные случаи произношения согласных:

Свит..р, спринт..р, компьют..р, инт..рьер, инт..рвью, аст..роид, т..нд..нция, г..фрированный, жизн..обеспечение, завс..гдатай, экз..льтированный, мя..че, лё..кий, де..ский.

Ответы к заданию:

Свитер [тэ], спринтер [тэ], компьютер [тэ], интерьер [тэ], интервью [тэ], астероид [тэ], тенденция [тэ], [дэ], гофрированный [га], жизнеобеспечение [н’э], завсегдатай [с’э], экзальтированный [за], мягче [хч’], лёгкий [х’к], детский [цк].

I V . Итоги урока

— Что такое ударение?

— Что такое орфоэпическая норма и для чего она нужна?

— В чём особенность произношения гласных под ударением и без ударения? Приведите примеры. ( Золото — позолота — золочёный .)

— Какие произносительные нормы существуют для гласных звуков?

— Какие произносительные нормы существуют для согласных звуков?

1. Упр. 25 (Выполнить все задания к упражнению).

2. Используя записи в тетради, подготовить связный ответ по теме урока.

3. Подобрать 2—3 высказывания мастеров слова о русском языке. Одно выучить наизусть. Ответьте на вопрос: «Какая общая мысль объединяет все эти высказывания?»

(Задания 1, 3 учащимися выполняются на выбор по желанию.)

Принципы русской орфографии

Знакомство с принципами русской орфографии; отработка навыков правописания.

I . Проверка домашнего задания

1. Дать связный ответ об основных нормах современного литературного произношения и ударения в русском языке.

2. А в это время на доске выполнить задания 1, 4, 5 к упр. 25.

3. Проверить выполнение задания 3 (прослушать 2-3 учащихся).

В классах, работающих по углубленной 68-часовой программе, вместо проверки домашнего задания в начале урока можно провести проверочную работу на знание основных норм современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выписать слова в таком порядке: а) с непроизносимыми согласными; б) с сочетанием чт , произносимым как [ шт ]; в) с сочетанием чн , произносимым как [ шн ]; г) с сочетанием чн , допускающим произношение [ шн ] и [ ч ’ н ]

Поздний вечер, прежние хозяева, нечто новое, что-то известное, вечный зов, сделать нарочно, сердечный приступ, новая прачечная, Наталья Саввична, Ольга Никитична, пустячный случай войти в булочную, конечный результат, конечно исполнишь, довольно скучно, молочные продукты, наши сверстники, участвовать в параде, чувствовать ответственность.

Выписать слова в таком порядке: а) слова с двойными согласными, которые произносятся как одиночные; б) слова с твёрдыми согласными перед звуком [ э ].

Густая масса, территория завода, подать апелляцию, группа студентов, баллоны с горючим, корректный человек, бороться с оккупантами, удвоить темпы, быть атеистом, музей народного искусства, лист фанеры, молодёжное кафе, чашка кофе, ателье проката вещей, участвовать в кроссе, отзывы прессы, избирательный бюллетень, стенд, декада украинского искусства, шёлковое кашне.

Поставить ударение в данных словах:

Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аутсайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, благовещение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воровски, воскресение, гребень, грильяж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат.

Ответы к заданию 3:

Аллего́рия, алыча́, альтруи́зм, алья́нс, амо́рфный, анало́гия, аутса́йдер, багрове́ть, бази́ровать, бездыха́нный, бижуте́рия, благовещение, блоки́ровать, бутафо́рия, бюрокра́тия, ва́льдшнеп, вве́ргнуть, ве́нчанный, ве́рование, ветла́, воровски́, воскресе́ние, гребень, грилья́ж, дегусти́ровать, дремо́та, дубли́ровать, единонача́лие, жа́ловать, жалюзи́, жури́ть, заку́пориться, запломбирова́ть, заржаве́ть, избалова́ть, ика́ть, катало́г, краси́вее, уме́рший, электора́т.

I I . Работа по теме урока

Учащиеся делают краткие записи в тетрадях.

— Что такое орфография? (Орфография — это совокупность правил, устанавливающих: а) единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний; б) раздельное и слитное написание слов и их частей; в) употребление прописных букв; г) правила переноса слов.)

1. Правила, устанавливающие написание значимых частей слова, основаны главным образом на морфологическом принципе: значимые части слова пишутся единообразно, независимо от изменения в произношения гласных и согласных. При этом гласные пишутся так, как они произносятся под ударением, а согласные — так, как они произносятся перед гласными или л, м, н, р (боль — больной, заболевание; поезд — поездка, поговори, постарайся; дубовый, берёзовый, асфальтовый; столом — футболом, выговором).

Во многих случаях написания, совпадающие и не совпадающие с произношением, являются непроверяемыми. Однако и они передаются на письме единообразно (собака — собачка, Собакевич; авантюра — авантюрист, авантюрный; ковш — ковшик, нефть — нефтяной).

Непроверяемые написания называются традиционными. Их необходимо запоминать.

В некоторых случаях имеются отступления от морфологического принципа, когда единообразное написание значимых частей слова нарушается. Такие отступления связаны, прежде всего, с сохранением на письме старинных чередований звуков (полагать — положить, зорька — заря, отпереть — отпирать). Звуки речи в одной и той же морфеме могут заменять друг друга. Различаются исторические чередования и фонетические мены .

Исторические чередования звуков нельзя объяснить законами современного русского языка, их возникновение уходит в глубь его истории. Например, чередование [ о ], [ э ] с нулем звука (сон — сна, лесть — льстивый) относится к историческим: оно развилось после утраты системой гласных редуцированных [ ъ ], [ ь ] которые в древнерусском языке в сильной позиции изменились в [ о ], [ э ], а в слабой исчезли.

К основным историческим чередованиям звуков в русском языке относятся:

Видео:Правильная сахарная брага на дрожжах для самогона. Учимся гнать самогон. Урок № 1.Скачать

Правильная сахарная брага на дрожжах для самогона. Учимся гнать самогон. Урок № 1.

Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

Цель: обобщить знания по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепить навыки произношения.

Задачи урока:

Образовательная:

создать условия для выяснения усвоения программного материала при изучении разделов науки о языке: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».

создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирования личности обучающихся через трудолюбие, внимания на уроке, интереса к урокам русского языка, воспитания любви к русскому языку.

создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении разделов науки о языке: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография» и логического мышления.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».

Форма урока: урок-практикум.

Ведущая компетенция: культуроведческая (знание обучающимися орфографических правил): работать над расширением словарного запаса и правильностью речи обучающихся.

Ведущий принцип: доступности, научности.

Подход: личностно – ориентированный.

Технологии: технология разноуровневой дифференциации, технология информационно-коммуникативного обучения.

Оборудование урока: видеопроектор,компьютеры.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Слайд № 1.

Запись числа и классной работы с ошибками.

3. Слайд №2

Работа с транскрипцией. На доске записано высказывание Н. В. Гоголя в фонетическое транскипции. Восстановите данное высказывание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.

[Н’изнай’у / фкакой’ другой’ л’ит’иратур’э паказал’и ст’ихатворцы такой’э б’искан’эч’най’э разнаабраз’ий’э ат’энкоф звука / ч’иму ач’ас’т’и/ разум’эица / спасопстфавал сам паит’ич’иск’ий’ й’изык наш]

Запись учащимися высказывания.

Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш.

Николай Васильевич Гоголь

Слайд № 3

4. Формирование мотивации.

Слово учителя. Мы поработали с тремя слайдами, по которым мы можем сформулировать тему урока.

Начнём с транскрипции (Фонетика), записали в тетради, используя какие знаки? Буквы (Графика). Красным цветом выделены буквы УДАРНЫЕ, произношение соответствует написанию? НЕТ (Орфоэпия) И самый первый слайд с ошибками –(Орфография) Всё это мы изучили? ДА. Что будем повторять?

Слайд №4

5. Слайд №5

Словарная работа

Транскрипция (в языкознании) – совокупность специальных знаков, при помощи которых передаётся произношение, а также соответствующая запись.

Слайд №6

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковые средства языка (звуки и их классификацию, звуковые изменения, ударение, слог, соотношение между звуками и буквами). Нормы литературного произношения изучает орфоэпия.

Звук является наименьшей единицей языка. Звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных звуков участвует только голос, а в образовании согласных – шум или голос и шум.

Слайд №7 Физкульминуткадля глаз

6. Задание на повторение тем

Задание по орфоэпии

1 компьютер

Поставь ударение

БаловАть, договОр, завИдно, каталОг, красИвее, премировАть, хвОя, украИнский, хозЯева, щавЕль, занятА, свЁкла, тОрты, бАнты, звонИт, пломбировАть, апострОф, углублЁнный, экспЕрт.

Задание по фонетике и орфоэпии

2 компьютер

[Й’эсл’и вынач’н’от’э суд’ит’ л’уд’эй’/ увас н’ихват’ит вр’эм’ин’и нато штобы л’уб’ит’ их]

Если вы начтёте судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.

[Какда мал’ин’к’ий’ ч’илав’эк задумываит в’ил’икай’э пр’итпр’ий’ат’ий’э / он вс’игда канч’аит т’эм / што ум’ин’шаит й’иво дауровн’а сфай’эй’ паср’этств’энаст’и]

Когда маленький человек задумывает великое предприятие, он всегда кончает тем, что уменьшает его до уровня своей посредственности. Наполеон Бонапарт

Задание по фонетике и орфоэпии

3 компьютер

Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.

[какда ч’илав’эка бран’ат / эта абыч’на азнач’аит / што он абладаит й’асна выражэным характ’иром]

Когда человека бранят, это обычно означает, что он обладает ясно выраженным характером. Т. Эдварде

[ч’илав’эк б’эс пр’инцыпаф иб’ис вол’и пахош на карабл’/ у ка-торавъ ‘н’эт рул’а и компсъ: он м’ин’а]’ит сфа]’о направл’эн’ирэ с каждъй п’ир’и м’энъй в’этра//]

Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которо­го нет руля и компаса: он меняет свое направление с каждой пере­меной ветра. С. Смайлс

Задание по фонетике

4 компьютер

Задание № 1 . Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
  2. В слове МЫШЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
  3. В слове СОЛНЦЕ согласный звук [л] является непроизносимым.
  4. В слове ВСАДНИК первый звук [ф].

Задание № 2. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ПОЁТ все согласные звуки глухие.
  2. В слове ЛЕТЯЩЕГО есть звук [в].
  3. В слове БЕЛЕЮТ звуков больше, чем букв.
  4. В слове ВСЕГДА первый звук [ф].

Задание № 3. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове РЕЗКИЙ есть звук [с].
  2. В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков.
  3. В слове БОИТСЯ нет звука [с’].
  4. В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению.

Задание № 4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ШЬЕШЬ четыре звука.
  2. В слове ВТОРНИК есть звук [ф].
  3. В слове МОЛОДЁЖЬ последний согласный твердый.
  4. В слове ВЕРИШЬ все согласные мягкие.

Задание № 5. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ПОДКОПАЛИ нет звука [т].
  2. В слове ЯРОСТНЫЙ букв больше, чем звуков.
  3. В слове ВСКОЛЬЗЬ есть звук [ф].
  4. В слове ЖМУТСЯ все согласные твердые.

Задание № 6. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове РЕЖЬТЕ все звуки являются мягкими.
  2. В слове СОЗДАЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
  3. В слове СЪЕШЬТЕ шесть звуков.
  4. В слове ЗВЁЗДНЫЙ есть непроизносимый согласный звук.

Задание № 7 . Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове БРОСЬТЕ мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  2. В слове ПРИЛЕТИШЬ буква Ь не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного.
  3. В слове ПЬЮЩЕГО букв больше, чем звуков.
  4. В слове ДВОРНЯЖКА есть звук [ш].

Задание № 8. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СТРАСТНОЕ звуков больше, чем букв.
  2. В слове ЧАСИКИ все согласные звуки являются мягкими.
  3. В слове СДАВАТЬСЯ есть звук [з].
  4. В слове ЧУЖОГО есть звук [в].

Задание № 9. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове МЕСТНЫЙ нет звука [т].
  2. В слове ПРЕЛЕСТНОЕ количество букв и звуков совпадает.
  3. В слове КРОВЬ есть звук [ф].
  4. Слово МАЯЧИТЬ состоит из семи звуков.

Задание № 10. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове СДЕЛАЛИ все согласные являются звонкими.
  2. В слове ЗАЖИВО все согласные являются твердыми.
  3. В слове ВХОДЯТ первый звук – [ф].
  4. В слове ПОЮЩИЕ количество букв и звуков совпадает.
задания

ответы

1

2

2

1

3

2

4

4

5

1

6

1

7

3

8

1

9

3

10

4

5 компьютер

Тренажёр по орфографии

Работа по карточкам

Карточка 1

1. Спишите слова, ставя в них ударения.

Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аут­сайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, благове­щение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воровски, воскресение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Бульон, расческа, занимается, чудесного.

4. Произведите фонетический разбор слова объясниться.

5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Все, что человек способен пр. . дставить в воображении, дру­гие с. . меют пр. . творить в жизнь. (Ж. Берн. ) 2) Пр. . чину и пластыр. . можно пр. . клеить где угодно. (японская пословица. ) 3) Ум берет один бар. . ер за другим, глупость вообще не знает пр. . град. (В. Лебедев. ) 4) Сущ. . ствовать – значит быть в. . спр. . нимаемым. (Дж. Беркли. ) 5) Мир устроен так, что люди славят мертвых св. . тыхи пр. . следуют живых. (Хови. ) 6) Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр. . украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр. . сти воображение. (Сент Экзепюри. ) 7) Зрелость – не столько возраст, сколько пр. . одоление трудных дорог. (В. Борисов. )

Карточка 2

1. Спишите слова, ставя в них ударения.

Гребень, гриль­яж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жало­вать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат, позвонить, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань).

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Компаньон, открывается, широкого, ис­печься.

4. Произведите фонетический разбор слова разъехаться.

5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Сомнение – камень пр. . ткновения на пути к пр. . движению. (Б. Борисфенит) 2) Счастье не в д. . ньгах, а в том, как их пр. . умножить. (амер. пословица. ) 3) Большое пр. . пятствие для счастья – это ож. . дание слишком большого счастья. (Фонтенель. )4) Зависть об. . няет и судит без д. . казательств, пр. . умножает нед. . статки, дает малейшим оши. . кам громкие . . звания; язык ее н. . полнен желчи, п. . ув. . личения и несправедливости. (Вовенарг. ) 5) В старости нач. . наешь пр. . давать значение не столько творч. . ству, сколько жизни. (Э. Григ. ) 6) Вр. . менные трудности пр. . одолеваются с помощью временных успехов. (А. Михеев. ) 1) Нет н. . чего бе. . цветнее, чем характер бе. . характ. . рного человека. (Лаборюйер. )

Слайд №8. Это интересно

7. Итог урока. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

(Мы сегодня повторили изученный материал по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография». )

Слайд №9. Домашнее задание. Стр. 221-223. Упражнение 303

Слайд №10. Спасибо за работу!

Приложение

1. Спишите слова, ставя в них ударения.

Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аут¬сайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, благове¬щение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воровски, воскресение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Бульон, расческа, занимается, чудесного.

3. Произведите фонетический разбор слова объясниться.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Все, что человек способен пр. . дставить в воображении, дру¬гие с. . меют пр. . творить в жизнь. (Ж. Берн. ) 2) Пр. . чину и пластыр. . можно пр. . клеить где угодно. (японская пословица. ) 3) Ум берет один бар. . ер за другим, глупость вообще не знает пр. . град. (В. Лебедев. ) 4) Сущ. . ствовать – значит быть в. . спр. . нимаемым. (Дж. Беркли. ) 5) Мир устроен так, что люди славят мертвых св. . тых и пр. . следуют живых. (Хови. ) 6) Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр. . украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр. . сти воображение. (Сент Экзепюри. ) 7) Зрелость – не столько возраст, сколько пр. . одоление трудных дорог. (В. Борисов. )

1. Спишите слова, ставя в них ударения.

Гребень, гриль¬яж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жало¬вать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат, позвонить, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань).

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Компаньон, открывается, широкого, ис¬печься.

3. Произведите фонетический разбор слова разъехаться.

4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Сомнение – камень пр. . ткновения на пути к пр. . движению. (Б. Борисфенит) 2) Счастье не в д. . ньгах, а в том, как их пр. . умножить. (амер. пословица. ) 3) Большое пр. . пятствие для счастья – это ож. . дание слишком большого счастья. (Фонтенель. )4) Зависть об. . няет и судит без д. . казательств, пр. . умножает нед. . статки, дает малейшим оши. . кам громкие . . звания; язык ее н. . полнен желчи, п. . ув. . личения и несправедливости. (Вовенарг. ) 5) В старости нач. . наешь пр. . давать значение не столько творч. . ству, сколько жизни. (Э. Григ. ) 6) Вр. . менные трудности пр. . одолеваются с помощью временных успехов. (А. Михеев. ) 1) Нет н. . чего бе. . цветнее, чем характер бе. . характ. . рного человека. (Лаборюйер. )

В. М. Самусь, МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат С(П)ОО», п. Мыс Каменный, Ямальский район, Ямало-Ненецкий АО

Видео:Двести двадцать хитростей. Болгарская сказка | Сказки для детей. 0+Скачать

Двести двадцать хитростей. Болгарская сказка | Сказки для детей. 0+

Разработка урока русского языка в 10 классе «Принципы русской орфографии» (Урок и презентация)

Видео:Bruichladdich The Classic Laddie - Экспериментальная дегустация #2 [укр/рус]Скачать

Bruichladdich The Classic Laddie - Экспериментальная дегустация #2 [укр/рус]

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Гребень грильяж дегустировать дремота ударение

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).ppt

Гребень грильяж дегустировать дремота ударение

Видео:Дробная ДИСТИЛЛЯЦИЯ на ТАРЕЛКАХ / Набор "ПРАКТИК"Скачать

Дробная ДИСТИЛЛЯЦИЯ на ТАРЕЛКАХ / Набор "ПРАКТИК"

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шестнадцатое ноября Классная работа Принципы русской орфографии

Ответы к заданию Аллего́рия, алыча́, альтруи́зм, алья́нс, амо́рфный, анало́гия, аутса́йдер, багрове́ть, бази́ровать, бездыха́нный, бижуте́рия, блоки́ровать, бутафо́рия, бюрокра́тия, ва́льдшнеп, вве́ргнуть, ве́рование, ветла́, воровски́, воскресе́ние, грилья́ж, дегусти́ровать, дремо́та, дубли́ровать, жа́ловать, жалюзи́, жури́ть, заку́пориться, запломбирова́ть, заржаве́ть, избалова́ть, ика́ть, катало́г, краси́вее, уме́рший, электора́т.

1. Морфологический принцип — значимые части слова ( приставка, корень, суффикс) пишутся единообразно, независимо от изменения в произношения гласных и согласных (так как они звучат в сильной позиции). Например: Лес – лесной Дубовый – дуб Подписать – подсказать Рябиновый — сосновый Этому принципу соответствует 96% правил написания в русском языке!

2. Фонетический принцип — написание должно соответствовать произношению. В современном русском языке проявляется в передаче на письме чередований в одной и той же морфеме. Например: Расписать – роспись Бездомный – бесхозный Положиться – полагаться Натереть – натирать Предыстория, безынтересный Жить, чудо, цирк

Чередующиеся звуки Примеры исторических чередований [а//о] [э//и](е//и) [а//ин//н] [а//им//м] [у//он] [у//м] [у//а](у//я) [г//ж//з] [к//ч//ц] [д//ж//жд] [т//ч//щ] [ск//ст//щ] [х//ш] [з//ж] [с//ш] [б//бл’] [п//пл’] [м//мл’] [в//вл’] равный — ровный утереть — утирать жать — сжинать — сожну жать — сжимать — сожму звук — звон дуть — надменный звук — звяк подруга — дружба — друзья окликать — клич — восклицать ограда — огорожу — ограждение свет — свеча — освещение блеск — блестеть — блещет сухой — суша возить — вожу носить — ношу любить — люблю капать — каплет кормить — кормлю ловить — ловлю

3. Традиционный принцип – правильным признается написание, установленное традицией. Например: Вокзал, футбол, аллея, суббота, собака, топор, коллектив. Синего, красного, смеющегося

4)Дифференцирующий – средствами орфографии разграничиваются одинаково звучащие слова. Например: Балл (оценка) – бал (танцевальный вечер), ожёг (глагол) – ожог (существительное), плач (существительное) – плачь (глагол), орёл (птица) – Орёл (город)

Морфологический Фонетический Традиционный Одинаковое написание морфемы в словах определённой части речи. Написание орфограмм соответствует звучанию в данном слове. Написание сложилось исторически, при проверке обращаемся к этимологии. Этот принцип требует единообразия в передаче на письме морфем, их фонемного состава. Это написание безударных гласных (леса — лес), звонких и глухих непроизносимых согласных (просьба — просить, здравствуй — здравый), а также суффиксов, приставок и окончаний существительных, прилагательных, глаголов (подвёл — подсказал, водишь — летишь, в старом доме — на большом столе). Этот принцип касается написания приставок на -з/-с (без-/бес-, воз-/вос-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас-, роз-/рос-, через-/черес-), чередующихся гласных в корне (гор -/гар-, зор-/зар-, клон-/клан-, кас-/кос), букв и, ы после приставок на согласную. Следуя этому принципу, надо писать так, как указанные элементы слышатся (бездушный, бессердечный, загар, зорька). По традиции пишутся окончания -ого/-его прилагательных, местоимений, причастий, порядковых числительных в форме родительного падежа единственного числа (апрельского, твоего). Традиционное написание корней следует запоминать.

Проверь себя! 1. Укажите слова, в которых гласный пишется в соответствии с традиционным принципом русской орфографии: 1)ложка; 2) чашка; 3) кружка; 4) шишка; 5) книжка; 6) игрушка

Проверь себя! 2. Укажите слова, написание которых опирается на фонетический принцип русской орфографии: 1)бездарный; 2) отважный; 3) бесплодный; 4) подходящий; 5) отсталый; 6)предыстория; 7) розыгрыш

Проверь себя! Укажите слова, написание которых опирается на дифференцирующий принцип русской орфографии: 1)компания, 2)водолаз, 3)воды, 4)кампания; 1)пример, 2)пребывать, 3)президент, 4)прибывать

Домашнее задание: 1) Подготовить рассказ по теме урока 2) Упр. 303

Выбранный для просмотра документ принципы.docx

Тема: Принципы русской орфографии

развитие орфоэпических навыков (в рамках подготовки к ЕГЭ);

з накомство с принципами русской орфографии;

повторение орфографических правил, закрепление навы ков правописания;

развитие умения распределять орфограммы русского языка по принципам орфографии.

I . Орфоэпическая пятиминутка ( Подготовка к ЕГЭ )

Поставить ударение в данных словах:

Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аутсайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, верование, ветла, воровски, воскресение, грильяж, дегустировать, дремота, дубли ровать, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат.

Ответы к заданию (Проверка по слайду)

Аллего́рия, алыча́, альтруи́зм, алья́нс, амо́рфный, анало́гия, аутса́йдер, багрове́ть, бази́ров ать, бездыха́нный, бижуте́рия , блоки́ровать, бутафо́рия, бюрокра́тия, ва́льдшнеп, вве́ргнуть, ве́рование, ветла́, воровски́, воскресе́ние, грилья́ж, дегусти́ровать, дремо́та, дубли́ровать, , жа́ловать, жалюзи́, жури́ть, заку́пориться, запломбирова́ть, заржаве́ть, избалова́ть, ика́ть, катало́г, краси́вее, уме́рший, электора́т.

I I . Работа по теме урока

Учащиеся делают краткие записи в тетрадях.

— Что такое орфография? (Орфография — это совокупность правил, устанавливающих: а) единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний; б) раздельное и слитное написание слов и их частей; в) употребление прописных букв; г) правила переноса слов.)

1. Правила, устанавливающие написание значимых частей слова, основаны главным образом на морфологическом принципе : значимые части слова пишутся единообразно, независимо от изменения в произношения гласных и согласных. При этом гласные пишутся так, как они произносятся под ударением, а согласные — так, как они произносятся перед гласными или л, м, н, р (боль — больной, заболевание; поезд — поездка, поговори, постарайся; дубовый, берёзовый, асфальтовый; столом — футболом, выговором).

Во многих случаях написания, совпадающие и не совпадающие с произношением, являются непроверяемыми. Однако и они передаются на письме единообразно (собака — собачка, Собакевич; авантюра — авантюрист, авантюрный; ковш — ковшик, нефть — нефтяной).

Непроверяемые написания называются традиционными. Их необходимо запоминать.

В некоторых случаях имеются отступления от морфологического принципа, когда единообразное написание значимых частей слова нарушается. Такие отступления связаны, прежде всего, с сохранением на письме старинных чередований звуков (полагать — положить, зорька — заря, отпереть — отпирать). Звуки речи в одной и той же морфеме могут заменять друг друга. Различаются исторические чередования и фонетические мены .

Исторические чередования звуков нельзя объяснить законами современного русского языка, их возникновение уходит в глубь его истории. Например, чередование [ о ], [ э ] с нулем звука (сон — сна, лесть — льстивый) относится к историческим: оно развилось после утраты системой гласных редуцированных [ ъ ], [ ь ] которые в древнерусском языке в сильной позиции изменились в [ о ], [ э ], а в слабой исчезли.

К основным историческим чередованиям звуков в русском языке относятся:

🌟 Видео

Дорого vs Дёшево: коктейль ORGASM / ОргазмСкачать

Дорого vs Дёшево: коктейль ORGASM / Оргазм

Уличная дробная дистилляция абрикосового сырца на медном аламбике от DESСкачать

Уличная дробная дистилляция абрикосового сырца на медном аламбике от DES

Новейшая история Ardbeg. Дегустация Ardbog и Laphroaig Manzanilla 13 y.o.Скачать

Новейшая история Ardbeg. Дегустация Ardbog и Laphroaig Manzanilla 13 y.o.

ТарТар из говядины с сочетанием виски Jameson Black BarrelСкачать

ТарТар из говядины с сочетанием виски Jameson Black Barrel

ТАРТАР из гребешка с авокадо | Как приготовить морской гребешок | Секреты от Кирилла ГоликоваСкачать

ТАРТАР из гребешка с авокадо | Как приготовить морской гребешок | Секреты от Кирилла Голикова

Перцовка от Distilliruem. Тест-драйв ДистиллируемСкачать

Перцовка от Distilliruem. Тест-драйв Дистиллируем

🍷Чача под бочку, перегонка без дефлегматора🍇Скачать

🍷Чача под бочку, перегонка без дефлегматора🍇

КЛАССИЧЕСКАЯ БЕЛЬГИЯСкачать

КЛАССИЧЕСКАЯ БЕЛЬГИЯ

Крафтовое пиво Афанасий vs Ремесленное и сигариллы BarclayСкачать

Крафтовое пиво Афанасий vs Ремесленное и сигариллы Barclay

Как пользоваться дрельюСкачать

Как пользоваться дрелью

Как исправить "хвостатый" дистиллят на медных тарелках DOMSPIRTСкачать

Как исправить "хвостатый" дистиллят на медных тарелках DOMSPIRT

Дробная перегонка на "Флейте 5"Скачать

Дробная перегонка на "Флейте 5"

DomSpirt грушевый дистиллят на медной тарельчатой колонне AroMagicСкачать

DomSpirt грушевый дистиллят на медной тарельчатой колонне AroMagic

ДрессировкаСкачать

Дрессировка
Поделиться или сохранить к себе: