Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Содержание
  1. Виды связи слов в словосочетании (согласование управление примыкание) Тренинг по теме Виды связи слов в словосочетании
  2. Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?
  3. Составьте и запишите словосочетания, в которых слова были бы связаны по типу управления?
  4. Образуйте и запишите словосочетания, в которых слова были связаны по типу управления?
  5. Найдите ошибки управления в словосочетаниях?
  6. Образуйте и запишите словосочетания, в которых все слова были бы связаны по смыслу ?
  7. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой : а)оплатить за проезд б)рецензия на книгу в)уверенность в победе в)купить книгу?
  8. Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм?
  9. Найдите ошибки в управлении А)скучаю по вас Б)оплата за проезд В)благодаря своей воле Г) опираться на фактах?
  10. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами?
  11. Составьте словосочетания с данными словами преимущество(перед кем нибудь)Удивляюсь (чему нибудь)Удивлен(чем — нибудь)отчитаться(в чем нибудь)Сделать отчёт (о чем нибудь), но отдавать себе отчёт(в чем ?
  12. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов : краткая аннотация, уделять внимание несущественным проблемам, заведующий лаборатории, рецензия к книге, человеческий преподаватель?
  13. Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм
  14. 🔥 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи слов в словосочетании (согласование управление примыкание)
Тренинг по теме Виды связи слов в словосочетании

Задание № 1. Из приведённого ниже предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно сделает нас честными, разумными людьми, которые по-настоящему любят человека и уважают труд других. (М. Горький)

Ответ: любят по-настоящему

Задание № 2. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

И в душе моей благодаря прочитанным книгам росло внимание к человеку, копилось уважение к его труду. Жизнь становилась лёгкой и радостной и наполнялась великим смыслом. (М. Горький)

Ответ: (к) его труду

Задание № 3. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Каждая прочитанная книга была маленькой ступенью. Я поднимался по ней и восходил от животного к человеку, к представлению о лучшей жизни и жажде достичь этой жизни. Я чувствовал себя сосудом, до краёв полным оживляющей влаги, и шёл к землекопам, чтобы рассказать им о прочитанном и изобразить перед ними в лицах разные истории. (М. Горький)

Ответ: жажде достичь

Задание № 4. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Точно какие-то дивные птицы сказок, книги пели о том, что жизнь многообразна и богата, а человек дерзок в своём стремлении к добру и красоте. После этого каким-то здоровым и бодрым духом наполнялось сердце. Я становился крайне спокойным и уверенным в себе и не обращал в внимания на бесчисленные обиды жизни. (М. Горький)

Ответ: крайне спокойным

Задание № 5. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Книги окутывали всю землю, весь мир печалью о лучшем, и каждая из них была как бы душой, запечатлённой на бумаге знаками и словами, которые вдруг оживали, как только мои глаза, мой разум соприкасались с ними. (М. Горький)

Ответ: вдруг оживали

Задание № 6. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Книги уже внушили мне веру в человека. Я догадывался, что они изображают всё-таки настоящую жизнь, что их списывают с действительности, значит, и в действительности есть хорошие люди, отличные от моих хозяев. (М. Горький)

Ответ: уже внушили

Задание № 7. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Я почувствовал, что каждая книга как будто открывает предо мною окно в новый, неведомый мир и рассказывает мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которых я ещё не знал, не видел. Мне казалось даже, что жизнь, окружающая меня ненастоящая, а настоящее и нужное только в книгах, где всё разумно, красиво и человечно. (М. Горький)

Ответ: ещё не знал

Задание № 8. Из приведённого ниже предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

В книгах говорилось тоже о грубости, о глупости людей, об их страданиях, изображались злые и подлые, но рядом с ними были другие люди, каких я не видал, о которых даже не слышал, — люди честные, сильные духом, правдивые, всегда готовые хоть на смерть ради торжества правды, ради красивого подвига. (М. Горький)

Ответ: всегда готовые

Задание № 9. Из приведённых ниже предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

По воскресеньям, когда хозяева уходили в гости, я вылезал из окна душной, пропахшей жиром кухни на крышу и там читал. По двору плавали, как сомы, сонные землекопы, бранились кухарки, а я посматривал с высоты на двор и презирал эту грязненькую жизнь. (М. Горький)

Ответ: там читал

Задание № 10. Из приведённого ниже предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Меня переполняло желание рассказать о том, что чтение книг — это таинственный процесс духовного слияния человека с великими умами всех времён и народов, который освещает нам смысл жизни и место человека в ней. (М. Горький)

Ответ: желание рассказать

Определите тип подчинительной связи в следующих словосочетаниях.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?

Русский язык | 5 — 9 классы

Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них.

1)Оплатить за проезд 2)Заведующий лаборатории 3)Отчитаться о проделанной работе 4)Согласно сложившихся традиций 5)По прибытию в Москву 6)Скучать по вам 7)Уделять внимание на изучение химии 8)Отзыв на книгу 9)Управляющий банка 10)Удивляться её рассказами.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

1)Оплатить проезд 2)Заведующий лабораторией.

3)Отчитаться о проделанной работе 4)Согласно сложившимся традициям 5)По прибытии в Москву 6)Скучать по вас (по вам) 7)Уделять внимание изучению химии 8)Отзыв на книгу 9)Управляющий банком 10)Удивляться её рассказам?

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Составьте и запишите словосочетания, в которых слова были бы связаны по типу управления?

Составьте и запишите словосочетания, в которых слова были бы связаны по типу управления.

Работать благодаря (чему?

). Поступил согласно (чему?

). Опираемся (на что?

). Рассердился (на что?

). Свидетельствовать (о чём?

). Справедлива (к кому?

). Уделять внимание (чему?

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Образуйте и запишите словосочетания, в которых слова были связаны по типу управления?

Образуйте и запишите словосочетания, в которых слова были связаны по типу управления.

Правильно употребляйте зависимые слова в нужном падеже.

Работать благодаря (чему?

) . , заплатить (за что?

) . , опираемся (на что?

) . , рассердился (на что?

) . , свидетельствовать (о чем?

) . , справедлива (к кому?

) . , уделять внимание (чему?

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Задание 8. Часть 1Скачать

Задание 8.  Часть 1

Найдите ошибки управления в словосочетаниях?

Найдите ошибки управления в словосочетаниях.

Предупредить тяжкое преступление, отличать звуки и буквы, оплатить за путевку, порицать в дурных наклонностях, памятник эпохи застоя, полон надежд, отзыв на книгу, негодовать на бескультурье, удостоить высокой наградой, предостеречь от ошибки, быть участником в соревнованиях, уверенность в успехе, превалировать над интересами, отчитаться об израсходованных деньгах, рассержена на опоздание ученика, тревожиться за здоровье, не уделять должного внимания учебе, попрекать куском хлеба, описывать о впечатлениях.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Образуйте и запишите словосочетания, в которых все слова были бы связаны по смыслу ?

Образуйте и запишите словосочетания, в которых все слова были бы связаны по смыслу .

Правильно употребляйте зависимые слова в нужном падеже.

Работать благодаря (чему?

) . , поступил согласно (чему?

) . , требует вопреки (чему?

) . , заплатить (за что?

) . , рецензия ( на что?

) . , опираемся (на что?

) . , рассердился (на что?

) . , свидетельствовать (о чём?

) . , справедлива (к кому?

) . , уделять внимание (чему?

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Укажите словосочетание с грамматической ошибкой : а)оплатить за проезд б)рецензия на книгу в)уверенность в победе в)купить книгу?

Укажите словосочетание с грамматической ошибкой : а)оплатить за проезд б)рецензия на книгу в)уверенность в победе в)купить книгу.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Что делать, если неправильно посчитали сумму оплаты за воду #доступноеправо #вопросюристуСкачать

Что делать, если неправильно посчитали сумму оплаты за воду #доступноеправо #вопросюристу

Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм?

Исправить ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

Найдите ошибки в управлении А)скучаю по вас Б)оплата за проезд В)благодаря своей воле Г) опираться на фактах?

Найдите ошибки в управлении А)скучаю по вас Б)оплата за проезд В)благодаря своей воле Г) опираться на фактах.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических нормами.

Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Составьте словосочетания с данными словами преимущество(перед кем нибудь)Удивляюсь (чему нибудь)Удивлен(чем — нибудь)отчитаться(в чем нибудь)Сделать отчёт (о чем нибудь), но отдавать себе отчёт(в чем ?

Составьте словосочетания с данными словами преимущество(перед кем нибудь)Удивляюсь (чему нибудь)Удивлен(чем — нибудь)отчитаться(в чем нибудь)Сделать отчёт (о чем нибудь), но отдавать себе отчёт(в чем нибудь)Обращать внимание (на что)уделять внимание (чему)полон(чего)наполнен (чем).

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Видео:РАЗБОР 8 ЗАДАНИЯ ЕГЭ | самый дорогой номер! | Русский с Верой ЕГЭ FlexСкачать

РАЗБОР 8 ЗАДАНИЯ ЕГЭ | самый дорогой номер! | Русский с Верой ЕГЭ Flex

В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов : краткая аннотация, уделять внимание несущественным проблемам, заведующий лаборатории, рецензия к книге, человеческий преподаватель?

В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов : краткая аннотация, уделять внимание несущественным проблемам, заведующий лаборатории, рецензия к книге, человеческий преподаватель.

На этой странице находится вопрос Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

1. Глаголы : сидим, подступает, крикнула, напугала, прислушивается. Причастия : догорающего, пролетевшая, встревоженная. Деепричастия : окутывая. 2. Глаголы : начинается, норовят, следит. Причастий нет. Деепричастия : прыгая, ссорясь, спрятавшис..

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

На свете всё живое. А как все знают живое губить нельзя. Так вот, нельзя губить ни деревья, ни животных, ни растения, ни реки! Ведь все живое, это родина, живое это Природа, живое это земля! И вы никогда ни губите землю! Земля вас любит, и вы лю..

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Живущий, мечтающий, повторяющий, одевающий, струящийся, колющийся, желающий. Льняной, нефтяной, оловянный, комариный, змеиный, мышиный, ржаной, травяной. Торжественный, тыквенный, обеденный, общественный, отечественный, экскурсионный собранный, убр..

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Зачем люди здороваются? Вероятно затем, чтобы пожелать здоровья. Но не только. Доброе слово – положительная энергия, направленная конкретно на кого — то. Но это отношения между людьми. Но, ведь говорят : ласковое слово и кошке приятно. Не так у..

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Мишка подарил оленёнку шарик. Оленёнок поблагодарил мишку. А мудрая сова сказала мишке «Надо бить добрым».

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

На поляне три друга Совенок. Олененок и Медвежонок. Медвежонок подарил шарик Олененку. Совен похвалил Медвежонка.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Потомучто, , С, , предлог.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

С предлог пуавроыафвреоацпуфав.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Ветер корень ок суффикс окончания нулевое.

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Шоссе(шасэ) ударение на э. Ш(ш) — согласн, глух, тверд, непарн. О(а) — гласн, безуд. С(с) — согласн, глух, тверд, парн. С — не образует звука в данном слове(т. К уже есть 1, , с») е(э) — гласн, ударн. — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -..

Видео:Какие бывают виды словосочетаний🤔❔ | русский языкСкачать

Какие бывают виды словосочетаний🤔❔ | русский язык

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм

Грамматически неправильно построенное словосочетание оплатить за проезд заведующий лабораторией

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только. но и. », «как. так и. »;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто. », «те, кто. », «никто из тех, кто. ».

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены

следующие грамматические ошибки:

1) Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предло­жение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два прича­стных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запом­нилась всем.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

«Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о вой­не, мне понравился».

«Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную зем­лю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов».

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выражен­ное именем существительным, и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не бу­дет.

Не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существи­тельным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два при­даточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задер­жек по зарплате.

2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Обратите внимание: только однотипные синтаксические конструкции могут быть од­нородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив:

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы):

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», одна­ко от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго — О ЧЕМ?. Такое по­строение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных чле­нов предложения слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно, пра­вильными будут следующие варианты построения этого предложения: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения, так как в них общее зависимое слово, которое по смыслу и по форме должно быть согласовано с каж­дым из однородных сказуемых, фактически связывается только с ближайшим из них:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только. но и. ; как так и. связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только однородные чле­ны, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос):

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только. но и. » должен соединять однородные члены предложе­ния. В данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существи­тельное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено», которые не являют­ся однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Неправильным с точки зрения грамматики будет построение предложения с двойным союзом «как. так и. »:

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя суще­ствительное «образ», которые не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение пред­ложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же па­деже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благород­ство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т. п., а все однородные члены: «справедливость, благородство, простота» — в форме Им. п. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильным будет следующий вари­ант построения этого предложения: Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не упот­ребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; раз­ные предлоги опускать нельзя.

Неправильным с грамматической точки зрения будет и такое предложение, как: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

2. Неправильное употребление причастных оборотов:

А) Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный обо­рот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части):

Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот, что неправильно с точ­ки зрения грамматики. Правильный вариант построения этого предложения таков: Приехав­шие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Б) Нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже:

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

В этом предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласоваться с главным словом в этом словосочетании («одно») в роде, числе и па­деже. Следовательно, причастный оборот должен выглядеть так: «одно из чудес света» (ка­кое?) «привлекающее туристов со всего света». Правильный вариант построения этого пред­ложения: Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Не забывайте: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

В) Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительно­го, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота:

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

В этом предложении причастный оборот идет после имени существительного «юг», ко­торое не является для него определительным. Причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблен после него. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

3. Неправильное употребление в предложении имен собственных, заключенных в ка­вычки и представляющих собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов, телепередач и т. д.:

А) Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов, телепередач, если перед ними стоит родовое понятие — нарицательное существительное «роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.:

• Неправильный вариант: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильный вариант построения этого предложения: В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

• Неправильный вариант: В оде «Вольности» поднимается тема свободы.

Правильный вариант построения этого предложения: В оде «Вольность» поднимается тема свободы.

• Неправильный вариант: Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

Правильный вариант построения этого предложения: Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белый Бим Черное Ухо».)

Запомните: 1) название произведения, заключенное в кавычки и данное после родового слова («роман», «повесть», «стихотворение» «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.), должно стоять в форме именительного падежа: В оде «Вольность» поднимается тема свободы.

2) название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение» «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.), из­меняется по падежам: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Ав­тор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как: Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.

4. Неправильное построение предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании»:

А) После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существи­тельные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой другой:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеуст­ремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаме­нательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предло­жениях после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» употреблена форма родительно­го падежа, что не соответствует грамматическим нормам современного русского языка. Пра­вильным будет следующее построение этих предложений:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счи­тался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: 1) предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным па­дежом (а не с родительным!): поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действо­вать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему же­ланию.

2) предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвав­ших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предло­гом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда люди пострадали».

Б) Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа:

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа: по прибытии в Москву (= после прибытия в Москву), по приезде в Венецию (= после приезда в Венецию), по завершении строительства (= после завершения строительства), по окончании курсов (= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу по­сетил нескольких своих давних знакомых. По завершении строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончании курсов английского языка я получил сертификат.

Запомните: по прибытии (= после прибытия), по приездЕ (= после приезда), по завер­шении (= после завершения), по окончании (= после окончания).

5. Неправильное построение предложений с двойными союзами «не только. но и. », «как. , так и. »:

Части двойных союзов «не только но и. »; «как так и. » являются постоян­ными. Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только а также. » (вместо «не только. но и. »), «как а также. » (вместо «как так и. »):

Неправильно построенные предложения:

• Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

• Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из офи­циальных, а также из неофициальных источников.

В данных предложениях использованы неправильные пары двойных союзов. Союзов «не только а также. », «как а также. » в русском языке нет.

Правильными будут следующие варианты построения этих предложений:

• Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

• Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из офи­циальных, так и из неофициальных источников.

6. Неправильное построение предложений при цитировании:

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось личное местоимение «Я»:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел ­ную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

Короленко писал, что он всегда «видел ».

7. Неправильное построение сложноподчиненных предложений, начинающихся со слов «те, кто. », «все, кто. ».

В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто. », «все, кто . », при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при те (все) — во множественном.

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

2) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множест­венного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно употребляться с гла­голом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Следовательно, правильный вари­ант построения этих предложений таков: Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

кто + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.

Глагол, выбор правильной падежной формы существи­тельного после которого надо запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к имени существительному

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

оплатить телефон, оплатить проезд

оплатить за телефон, оплатить за проезд)

на что? нельзя: о чем?

указывать на эти недостатки

указывать об этих недостатках)

признаться во всем

(нельзя сказать: обо всем признаться)

уделять внимание изучению

уделять внимание на изучение)

отчитаться в проделан — ной работе

(нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)

грустить, скучать по вас, нас

грустить, скучать по вам, нам)

поражаться твоему терпению

поражаться твоим терпением)

в чем? нельзя: чем?

Упрекать в неоправданном бессердечии

(нельзя сказать: упрекать неоп­равданным бессердечием)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чем?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Алгоритм выполнения задания А5

• Прочитайте все предложения, входящие в выборку ответов.

• Вспомните, какие типичные грамматические ошибки существуют при построении предложений:

• Определите, какая из типичных грамматических ошибок была допущена при построении одного из предложений в выборке ответов.

🔥 Видео

Синтаксические нормы | 8 задание | Русский язык | ЕГЭ 2024 | СторумСкачать

Синтаксические нормы | 8 задание | Русский язык | ЕГЭ 2024 | Сторум

ЕГЭ по русскому языку 2024, задание 8Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2024, задание 8

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

4 6 Правомерное поведение ПравонарушеняСкачать

4 6  Правомерное поведение  Правонарушеня

Амортизация простыми словами за 3 минутыСкачать

Амортизация простыми словами за 3 минуты

Задание 8 ЕГЭ Русский язык. Синтаксические нормы.Скачать

Задание 8 ЕГЭ Русский язык. Синтаксические нормы.
Поделиться или сохранить к себе: