Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Содержание
  1. ОГЭ 2021 — РУССКИЙ ЯЗЫК. Новый вариант №2 . ОТВЕТЫ в конце страницы
  2. Задание 2
  3. Задание 3
  4. Задание 4
  5. Задание 5
  6. Ответы
  7. Задание 3
  8. Вариант теста по русскому языку ЕГЭ 2021 Вариант 5 ОТВЕТЫ в конце страницы
  9. Задание 22
  10. Задание 23
  11. Задание 24
  12. Задание 25
  13. Задание 26
  14. Задание 27 | Сочинение
  15. Ответы
  16. Говорить с тоской примыкание замените словосочетание
  17. Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  20. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  21. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  22. Общая информация
  23. Похожие материалы
  24. Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
  25. Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
  26. Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
  27. Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
  28. Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
  29. Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
  30. Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
  31. Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
  32. Вам будут интересны эти курсы:
  33. Оставьте свой комментарий
  34. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  35. Подарочные сертификаты
  36. 🎦 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ОГЭ 2021 — РУССКИЙ ЯЗЫК. Новый вариант №2 . ОТВЕТЫ в конце страницы

Автор: antfiksa
Дата записи

ответы на типовые задания по русскому языку егэ 2021 с ответами Rus-ege. sdamgia. ru

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Задание 2

Прочитайте текст.

(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки.
(2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр.

(По В. Закруткину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 односоставное распространённое определённоличное.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.

Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7)
Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Задание 4

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «говорить с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЕПЕЛЬНО-СЕРЫЙ — сложное прилагательное пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.
2) НЕЗАЧЕМ — отрицательное наречие с НЕ пишется слитно.
3) НЕ УМЫТ — НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
4) КУЦЫЙ — в суффиксе прилагательных после Ц пишется Ы.
5) МАКАТЬ (хлеб в молоко) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса — А-.

Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ответы

Задание 2: 14
Задание 3: 24578
Задание 4: говорить тоскливо
Задание 5: 123

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.

Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7)
Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.

Одни из самых больших болот в мире (1) Васюганские болота расположены, на территории трёх областей (2)Томской, Омской и Новосибирской (3) и это одни из самых больших болот в мире. Они возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются (4) 75% их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды, в регионе (5) здесь находится около 800 тысяч небольших озёр. Многие реки берут начало из болот (6) как то (7)
Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка. Учёные отмечают ещё одну важную особенность этих мест (8) торфяники Васюганских болот поглощают из атмосферы парниковые газы и играют важнейшую роль в охлаждении планеты.

Запишите номера этих ответов.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Вариант теста по русскому языку ЕГЭ 2021 Вариант 5
ОТВЕТЫ в конце страницы

(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль. »

(2) Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и, когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения.

(3)Будто сквозной ток доходил до меня через пространство ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту простенькую грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?

(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет. » (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребёнка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.

(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!» (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась быть весёлой, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то сделалась грустной, но вот прошло, миновало.

(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну.

(15) А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти и, видимо, в момент краткого просветления вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем помочь ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль.

(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило спасение от самого себя.

(По Ю. В. Бондареву* )
* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист, участник Великой Отечественной войны.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик, вспоминая слова любимой песни матери, ощутил душевную боль.
2) Несмотря на то что отец часто был в отъезде, он старался много времени уделять матери, даже носил её, как ребёнка, на руках.
3) Рассказчик был напуган тем, что мать плакала без видимой на то причины.
4) Мать и отец очень любили друг друга, но у отца была какая-то тайна, и это очень беспокоило мать.
5) Рассказчик, находясь рядом с матерью в неприютной больнице, очень переживал оттого, что не мог ей помочь.

Видео:Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2 и 3 содержится повествование с элементами рассуждения.
2) В предложениях 5 и 6 содержится описание с элементами повествования.
3) В предложениях 7 и 8 представлено рассуждение.
4) Предложение 12 противопоставлено по содержанию предложению 11.
5) В предложении 14 содержатся ответы на вопросы, поставленные в предложениях 12 и 13.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Задание 24

Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Видео:Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Задание 25

Среди предложений 5-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Задание 26

«Передавая чувства рассказчика, связанные с болезнью матери, автор использует такой троп, как (А)___(«будто сквозной ток» в предложении 3, «как в беспамятстве» в предложении 16), а также синтаксическое средство — (Б)_(предложения 2, 16). Пытаясь
Разгадать тайну своего самого близкого человека, рассказчик прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 12, 13). Показать тяжёлое состояние матери, находящейся в больнице, автору помогает троп — (Г)_(«витала над краем пропасти» в предложении 15)».

Список терминов:

1) риторические вопросы
2) эпитеты
3) ряды однородных членов предложения
4) анафора
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) сравнение

Видео:Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

Задание 27 | Сочинение

Напишите сочинение опираясь на прочитанный текст, объемом не менее 150 слов. Необходимо дать комментарий проблеме текста, обозначить позицию автора и привести аргументы

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Ответы

Задание 24: веселой грустной

Задание 26: 9316

(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль. »

(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль. »

«Передавая чувства рассказчика, связанные с болезнью матери, автор использует такой троп, как (А)___(«будто сквозной ток» в предложении 3, «как в беспамятстве» в предложении 16), а также синтаксическое средство — (Б)_(предложения 2, 16). Пытаясь
Разгадать тайну своего самого близкого человека, рассказчик прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 12, 13). Показать тяжёлое состояние матери, находящейся в больнице, автору помогает троп — (Г)_(«витала над краем пропасти» в предложении 15)».

Список терминов:

1) риторические вопросы
2) эпитеты
3) ряды однородных членов предложения
4) анафора
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) сравнение

Список терминов:

1 Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль.

Видео:Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать

Задание № 4 в ОГЭ  .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Задание 4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «говорил с лаской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Говорил (с чем?) с лаской — управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Говорил (как?) ласково — примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.

В ответ записываем словосочетание без пробелов.

Ответ: говорилласково или ласковоговорил

Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Замените словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)

1. основание беспокоиться

основание для беспокойства

гладит с нежностью

3. потребность говорить

потребность в говорении

4. грустно посмотрел

посмотрел с грустью

5. ударил сильно

6. бесстрашно прыгнуть

прыгнул без страха

7. право позвонить

право на звонок

8. учиться рисовать

9. яростно кидалась

кидалась с яростью

10. удовольствие трудиться

удовольствие от труда

11. говорить запинаясь

говорить с запинками

12. приняли неохотно

приняли без охоты

13. поехал отдохнуть

поехал на отдых

14. мужество сопротивляться

мужество для сопротивления

15. взгляд исподлобья

взгляд из подо лба

16. усердно рисовал

рисовал с усердием

17. страх потерять

18. право отдыхать

19. мысль возвратиться

мысль о возвращении

20. надрывно ревела

ревела с надрывом

21. приехали работать

приехали на работу (для работы)

22. мысль вернуться

мысль о возвращении

23. смотрел улыбаясь

смотрел с улыбкой

24. идея объединиться

идея об объединении (объединения)

25. согласиться поехать

согласиться на поездку

26. идти уверенно

идти с уверенностью

27. отправился убирать

отправился на уборку

28. говорит радостно

говорит с радостью

29. произнёс иронично

произнес с иронией

30. радость творить

31. радостно сообщил

сообщил с радостью

32. двигаться уверенно

двигаться с уверенностью

33. шанс выиграть

шанс на выигрыш

34. пришел помогать

пришел на помощь

35. забежал пообедать

забежал на обед

36. дар убеждать

37. свобода выбирать

38. насмешливо сказала

сказала с насмешкой

39. нежно дотронулся

дотронулся с нежностью

40. готов переехать

готов к переезду

41. надежда победить

надежда на победу

42. потребность обсуждать

потребность в обсуждении

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 329 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Рабочая программы по русскому языку, 5 класс

Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов

Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».

Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».

Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)

Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»

Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302872 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Говорить с тоской примыкание замените словосочетание

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎦 Видео

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование
Поделиться или сохранить к себе: