Господ ударение в слове

Видео:Символ Веры - Православная Молитва (с текстом)Скачать

Символ Веры - Православная Молитва (с текстом)

Словари

321 Господ ударение в словегоспода

Хозяин и его семья по отношению к прислуге.

1.Собир. Владельцы, хозяева:

гость бо пришьдъ въ миръ сь. сътьрпить бештьѥ г҃ды || своѥ˫а. по<и>же ѹтро <н>адѣѥть сѩ о(т)ити. Изб 1076, 34 об.-35; то же ЗЦ к. XIV, 70в; Рабовъ въ причьтъ не повелѣваѥмъ приводити. без волѩ господы ихъ. (τῶν δεσποτῶν) КЕ XII, 20а; раби… на господѹ свою въстающе досажають имъ зѣло злѣ. КР 1284, 211б; иже въ мирьскѣмь мольбницѣ къ слѹжьбѣ стварѩи. ˫авлениѥ бещини˫а. за три м(с)ци не справлѩ˫а. не токмо къ мл҃твѣ ѥдинои. своѥ˫а г(с)ды да ѿпадеть. ПНЧ 1296, 137 об.; а холопъ или роба почнеть вадити на господѹ. томѹ ти вѣры не ˫ати. Гр 1304-1305 (2, новг.); Ѥлико куплении ра-би. къ инотьству въсхотѩть прити. бес по-велѣнии г(с)дии своихъ… ѿаслати [так!] ˫а. къ г(с)дѣ своѥи. Пр 1383, 81а; рабомъ ѿторъгатисѩ ѿ г(с)ды не подобаѥть ПНЧ XIV, 19б; имѣ˫ахѹ бо лесть во ср(д)цѣ своемь. ˫ако предати хотѩхѹ г(с)дѹ свою ЛИ ок. 1425, 245 об. (1202);

|| тот, кто сдает что-л. в наем:

ли дому не имѣхъ. в немже пребыва(х) или ѹ г(с)ды. (κατὰ δεσποτείαν) ФСт XIV, 194в.

2. Собир. Господа:

кии волостель по(д) собою суща зоветь г(д)ою іли кии г(с)нъ зоветь раба г(с)номь. МПр XIV, 230 об.;

|| форма почтительного обращения:

а вы господо и брать˫а. и оц҃и. исправлеваюче чьтѣте. не кльнѹче. ЕвГал 1266-1301, 175 об. (приписка); И нынѣ г(с)да ѡц҃и и бра(т)˫а. ѡже сѩ гдѣ буду ѡписалъ. или переписалъ или не дописалъ. чтите исправлива˫а Б҃а дѣлѩ. ЛЛ 1377, 173 (1377); ѡц҃и г(с)до. чтите. исправли(в). ст҃ое се. еуа(г). Ев 1399, 158 об. (запись).

Аже закупъ бижить [так!] ѿ господы [в др. сп. г(с)на, ѡсподарѩ] то обель РПрМус сп. XIV, 12.

Общеслав. Собират. к господь «хозяин». См. господь.

др.-русск. господа ж., еще собир. (РН 1282 г., Новгор. летоп., Пролог 1383 г.; см. Соболевский, Лекции 219), ст.-слав. господа πανδοχεῖον (Савв. Кн.), сербохорв. госпо̀да, словен. gospóda, чеш. hospoda, польск. gospoda, в.-луж. hospoda, н.-луж. gospoda. От госпо́дь; см. И. Шмидт, Pluralb. 17 и сл.; Бернекер 1, 334 и сл.

Жарг. угол. Шутливое обращение к товарищам, приятелям. ББИ, 59; Балдаев 1, 93; Максимов, 94.

Разг. Ирон. Устар. Насмешливое прозвище последней царствовавшей в России династии Романовых. БМС 1998, 133.

Жарг. курс. Шутл.-уваж. Курсанты V курса. Никитина 2003, 131.

Господа офицеры, нас предали. Мы в жопе (из анекд. о сперматозоидах, мечтавших о славе, но оказавшихся в заднем проходе; грубовато) — о трудной ситуации.

Название сатиры (1869-1872) Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889), «Ташкентцами» иронически называли царских бюрократов и предпринимателей, строивших железную дорогу до Ташкента. Удаленность от контролирующего центра и азиатская простота нравов способствовали самому беззастенчивому казнокрадству и разного рода злоупотреблениям среди этих «ташкентцев». (Например, выражение того же автора: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства»).

Но писатель расширил рамки этого образа, подразумевая под «ташкентцами» весьма широкий круг людей, состоящий из гонителей просвещения, ограниченных ретроградов, склонных к насаждению «азиатчины» в политике и общественной жизни.

Иносказательно: о сторонниках «азиатских» форм правления, о тех, кто настроен враждебно по отношению к европейской политической традиции, духу гражданского общества.

Публ. Презр. Рвачи, хапуги, наживающиеся за счет государства. Заголовок сатирической статьи М. Е. Салтыкова-Щедрина. БМС 1998, 133.

Название сатиры (1869-1872) Михаила Евграфовина Салтыкова-Щедрина (1826-1889). «Ташкентцами» иронически называли царских бюрократов и предпринимателей, строивших железную дорогу до Ташкента. Удаленность от контролирующего центра и азиатская простота нравов способствовали самому беззастенчивому казнокрадству и разного рода злоупотреблениям среди этих «ташкентцев». (Например, выражение того же автора: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства»).

Но писатель расширил рамки этого образа, подразумевая под «ташкентцами» весьма широкий круг людей, состоящий из гонителей просвещения, ограниченных ретроградов, склонных к насаждению «азиатчины» в цолитике и общественной жизни.

Иносказательно: о сторонниках «азиатских» форм правления, о тех, кто настроен враждебно по отношению к европейской политической традиции, духу гражданского общества.

Господа! — Господа все в Париже — недовольство выбранным способом обращения.

ГОСПОДАРЕВЪ (1*) пр. к господарь во 2 знач.:

на се(мъ) на все(м). мы дваи съ брато-моимъ. цѣлуева кр҃стъ. што жь… ма все то исправити к осподареви нашему велико(м) королю. а не испра(ви)ва. судить намъ б҃ъ. и честны(и) кр(с)тъ. и ѡсподарева казнь и гроза. Гр 1386 (3, ю.-р.).

сущ., кол-во синонимов: 2

ГОСПОДАР|ОВАТИ (1*), ОУЮ, ОУѤТЬ гл. Быть хозяином:

аще ли кто створить даръ кому на при˫атьѥ. по ѹм҃ртвии ѥгѡ. дарованы˫а ѥму вещи. и ѿтѡлѣ токмо ѹже господаруѥть. МПр XIV, 175 об.

прил., кол-во синонимов: 1

сущ., кол-во синонимов: 2

1. В Молдове и Валахии в 14 — 19 вв.: титул правителя княжества; лицо, имевшее такой титул.

2. Устар. Господин, владелец, хозяин.

господа́рь — титул правителей (князей) Молдовы и Валахии XIV-XIX вв.

ГОСПОДАРЬ — ГОСПОДА́РЬ, титул правителей (князей) Молдовы (см. МОЛДОВА) и Валахии (см. ВАЛАХИЯ) 14-19 веков.

Титул «господарь» употребляется в молдавских документах 14-18 века, написанных на церковнославянском языке (см. ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК) , а также в русской исторической литературе. В документах на румынском и молдавском языках этому титулу соответствует термин domnitor.

ГОСПОДАРЬ — титул правителей (князей) Молдовы и Валахии 14-19 вв.

1. Владелец, хозяин:

господарь въ не тѩжѣ не дѣе. ГрБ № 247, XI; и рече господарь къ || отрокомъ. ЧудН XII, 70-71; Иже имѣньемь наимовавыи приключающаѩсѩ плодомь. безъмѣрныѩ пакости. ѿ гл҃емаго б҃и˫а гнѣва. еже есть гра(д) или ѡгнь не вѣсть. нъ по мѣрѣ бывающее. раздѣлѩѩи же плоды. наимовавыи. ˫ако же будеть праведно. ѡбщинѣ и прибытъку. и бывъшиѩ пакость. разъдѣлѩетсѩ господаремь. (τῷ δεσπότῃ) КР 1284, 296а; а што в тѣхъ селѣхъ ѡбилье. а то імати ѡсподаремъ. а землѩ новугороду. Гр 1368-1371 (новг.); а старостѣ. ни холопа. ни робы. безъ осподарѩ не судити. твоимъ судь˫амъ. Гр 1371 (1, новг.); а кто конь купитъ… а будеть в конѣ червь… а то поидеть к осподарю ѹ кого будеть купилъ РПрМус сп. XIV, 16; тѹ ре(ч) господарь гостемъ. поидемъ да відимъ съ свѣщами. звѣрь ли есть влѣзлъ во вдоръ. [вм. во дворъ] СбТр к. XIV, 184. а холопа и половника не сѹдити твоимъ сѹди˫амъ безъ г(с)дарѩ. сѹдити кнѩзю въ новѣгородѣ. Гр 1304-1305 (1, новг.); а старостѣ. ни холопа. ни робы. без г҃арѩ твоимъ сѹди˫амъ не сѹдити. Гр 1304-1305 (2, новг.); холопъ или роба почнеть вадити на г(с)арѩ. томѹ ти вѣры не ˫ати. Гр 1325-1327 (новг.).

2. Титул великого князя, короля:

а што ко(л) ѿ кого ѹслышю. на господарѩ нашего. лихо или добро того (м) не [вм. мнѣ не] ѹтаити господарѩ нашего велико(г) королѩ. Гр 1386 (3, ю.-р.); кто коли сю грамоту видить. а любо слышить. с володиславомъ б҃ьею мл(с)тью. с королемъ полскимъ литовьскимъ. и ру(с)скимъ. иныхъ земль ѡсподаремъ. Гр 1386 (4, смол.). мы кнѩ(з). Литовьскии. кнѩ(з) Олеѯанъдро Корьѩтовичь. б҃ьѥю мл҃тью. кнѩзь. и гд҃рь Подольскои земли. чинимъ. свѣдочно своимъ листомъ. всѩкому доброму. кто жь. на сеи листъ посмотрить. Гр 1375 (ю.-р.); Владисла [так!] б҃ье мл(с)ти король полскии. литовскии руски. ины(х) земль г(с)дрь. Гр 1387 (1, з.-р.); А се азъ, вл<а>д<ы>ка Иванъ из Луцка, знаемо чиню всѣмъ, аже дал ми г<о>с<у>д<а>рь мои, великыи король, митрополью Галицкую. Гр 1398 (2, ю. р.).

Видео:🔥ВОТ ЭТО БАС – пение: Господа благослови земляСкачать

🔥ВОТ ЭТО БАС – пение: Господа благослови земля

Фонетический разбор: господин

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «господин»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: господи́н — ударение падает на 3-й слог Слоги: го-спо-дин (3 слога) Возможные переносы: го-сподин, гос-подин, госпо-дин (3 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [гаспад’`ин]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
г[ г ]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйг
о[ а ]гласный, безударныйо
с[ с ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
п[ п ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
о[ а ]гласный, безударныйо
д[ д’ ]согласный, звонкий парный, мягкийд
и[ `и ]гласный, ударныйи
н[ н ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдыйн

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков. Из них 1 мягкая согласная и 4 твёрдых согласных.

Видео:ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ДУШУ И ТЕЛО БОЖЬЕ СЛОВО | Расслабься в Божьем присутствии | Relaxing | Смотри тайм-кодыСкачать

ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ДУШУ И ТЕЛО БОЖЬЕ СЛОВО | Расслабься в Божьем присутствии | Relaxing | Смотри тайм-коды

господ

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «господ» — транскрипция, слоги, ударение, разбор на гласные и согласные звуки. Число букв и звуков в слове.

господ – слово из 2 слогов: го-спод. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [гаспот]

г — [ г ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
д — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

📺 Видео

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИМ. АУДИО + ТЕКСТСкачать

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ НА ДЕНЬ ГРЯДУЩИМ. АУДИО + ТЕКСТ

Урок 3. “Господь царствует” (Пс. 8, 92, 74, 110, 18). Изучаем Библию с Виталием ОлийникомСкачать

Урок 3. “Господь царствует” (Пс. 8, 92, 74, 110, 18). Изучаем Библию с Виталием Олийником

Живый в помощи 90 псалом 40 раз. Psalm 90 - 40 repeatsСкачать

Живый в помощи 90 псалом 40 раз. Psalm 90 - 40 repeats

Акафист Иисусу Сладчайшему. Хор братии Валаамского монастыряСкачать

Акафист Иисусу Сладчайшему. Хор братии Валаамского монастыря

Все Псалмы Давидовы. Хор братии Валаамского монастыряСкачать

Все Псалмы Давидовы. Хор братии Валаамского монастыря

Царице моя Преблагая (с текстом и ударениями)Скачать

Царице моя Преблагая (с текстом и ударениями)

Молитва Богородице Дево Радуйся (150 раз ежед )Богородичное правило Оптина Пустынь #мирправославияСкачать

Молитва Богородице Дево Радуйся  (150 раз ежед )Богородичное правило  Оптина Пустынь #мирправославия

От нечистой силы,сильная очистка для дома Амвросию Оптинскому. От порчи,сглаза и колдовства.Скачать

От нечистой силы,сильная очистка для дома Амвросию Оптинскому. От порчи,сглаза и колдовства.

Псалом 90 - Живый в помощиСкачать

Псалом 90 - Живый в помощи

67 Псалом Да воскреснет Бог и расточатсяСкачать

67 Псалом Да воскреснет Бог и расточатся

Эта молитва заставит грызть землю ваших обидчиков.Скачать

Эта молитва заставит грызть землю ваших обидчиков.

Молитва Богородице Дева Радуйся. Текст на русском языке.Скачать

Молитва Богородице Дева Радуйся. Текст на русском языке.

Псалтырь Валаам слушать онлайн Полная Все псалмы #ПсалтирьСкачать

Псалтырь Валаам слушать онлайн Полная Все псалмы #Псалтирь

Три канона совмещённые Покаянный канон к Иисусу Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю МолитваСкачать

Три канона совмещённые Покаянный канон к Иисусу Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю  Молитва

33 ПСАЛОМ ПЕНИЕ С ТЕКСТОМСкачать

33  ПСАЛОМ  ПЕНИЕ  С  ТЕКСТОМ

Песнь Богородицы, болгарский распевСкачать

Песнь Богородицы, болгарский распев

Акафист Святителю Спиридону Тримифунтскому.Скачать

Акафист Святителю Спиридону Тримифунтскому.
Поделиться или сохранить к себе: