- РУСТЬЮТОРС
- Решать задание 11 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс
- Голос инструктора это подчинительное словосочетание
- Подчинительная связь в словосочетании. Примеры
- Как определить подчинительную связь?
- Подчинительная связь в словосочетаниях
- Подчинительная связь в предложении
- Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы
- Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании
- 💥 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
РУСТЬЮТОРС
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Решать задание 11 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс
Практика ВПР: решать 11 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.
Формулировка задания 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
Вариант 1. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) для животного;
2) изоляция от общества;
3) тяжелым наказанием;
4) люди относятся
Вариант 2. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;
Вариант 3. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) который понимает;
2) со своей жизнью;
3) откуда-то взялись;
4) нам кажется.
Вариант 4. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
Вариант 5. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) общественный порядок;
2) неуважение к обществу;
3) буян и драчун;
4) слово утвердилось.
Вариант 6. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) рукописные книги;
2) думать о значении;
3) потребовалась работа;
4) донца прялок.
Вариант 7. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Даль гордился
2) гордился трудом
3) открыл и изучил
4) крупнейшего лингвиста
Вариант 8. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) величавое огромно
2) двухэтажное здание
3) грандиозное и огромное
4) вид планеты
Вариант 9. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) страница книги
2) огромный экран
3) вместе и вслух
4) с волнением вспоминают
Вариант 10. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) что сделал бы
2) первая профессия
3) он остался агрономом
4) мир поэзии
Вариант 11. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) прекрасно выразил
2) можно сказать (предложение 3)
3) она подобна
4) читательское восприятие
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Голос инструктора это подчинительное словосочетание
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голос инструктора
2) хорошенько выдохнуть
3) хорошее слово
4) ограниченность мешает
(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь — это прежде всего дыхание.
(5)Душно бывает в доме. (6) «Душно» бывает и в нравственной жизни — следует хорошенько «выдохнуть» мелочные заботы, суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяя человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.
(7)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других. (8)Надо, разумеется, быть открытым людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (9)Умение искать и находить лучшее, просто хорошее, «заслонённую красоту» обогащает человека духовно. (10)Заметить красоту в природе, в посёлке, городе, не говоря уже — в человеке, сквозь все заслоны мелочей — это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек.
(11)Я долго искал это слово — «сфера». (12)Сначала я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», но жизнь не имеет границ! (13)Это не земельный участок, огороженный забором. (14)«Расширять пределы жизни» — не годится для выражения моей мысли по той же причине. (15)«Расширять горизонты жизни» — это уже лучше, но это всё же что-то не то. (16)Максимилиан Волошин часто употреблял в речи и любил хорошее слово — «окоём». (17)Это всё то, что вмещает глаз, что он может охватить. (18)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (19)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (20)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.
(21)Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем её протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… (22)А жизнь бесконечно глубока. (23)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, глубокой мудростью, неповторимостью.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Подчинительная связь в словосочетании. Примеры
Подчинительная связь — это грамматическая и смысловая зависимость одного слова или предложения по отношению к другому.
При каждом самостоятельном слове могут быть зависимые слова, составляющие словосочетание с подчинительной связью.
Подчинительная связь существует также между простыми предложениями в составе сложноподчиненного, в котором выделяют главную и зависимую часть.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Как определить подчинительную связь?
Слова в устной и письменной речи сочетаются друг с другом определенным образом и составляют словосочетание. Например, при слове «рисовать» могут быть зависимые слова:
В составе этих синтаксических единиц имеется главное слово и зависимое. Причём главное слово своими лексическими и грамматическими свойствами диктует какую-то связь с зависимым словом, предопределяет его выбор. От главного слова к зависимому можно задать вопрос:
В этих словосочетаниях налицо грамматическая зависимость одного (подчиненного) слова от другого (главного). Такая зависимость называется подчинительной связью.
Подчинительная связь выражает отношение между синтаксически неравноправными словами или предложениями, одно из которых выступает как главное, другое — как зависимое.
Сравним следующие синтаксические единицы:
Их функции в речи различны. Сочетание «красивый цветок» называет предмет более конкретно, чем одно слово «цветок». Сочетание «читать книгу» называет действие, которое направлено на предмет (книгу). Но эти словосочетания не передают законченной мысли, как предложение. А сочетание «девочка читает» содержит равноправные слова, которые не связаны подчинительной связью. Они выражают законченную мысль и не являются словосочетанием.
Словосочетания в отличие от предложения не выражают законченной мысли, не имеют интонации сообщения. Они являются строительным материалом, своеобразными «кирпичиками» для предложения, входят в состав предложения. Словосочетания используются для передачи информации только в составе предложения.
За стеной этой ночью бушует сильный ветер.
Выделяем грамматическую основу простого предложения «бушует ветер», в составе которой равноправные слова, — подлежащее и сказуемое. Укажем словосочетания:
Видео:Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Подчинительная связь в словосочетаниях
В словосочетаниях составляющие его компоненты могут быть связаны с помощью одного из трех видов подчинительной связи:
Согласование — это подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает такую же форму рода, числа и падежа, что и главное.
Например:
Управление — это подчинительная связь, при которой употребление существительных (местоимений) в форме косвенного падежа (с предлогом или без него) предопределено значением главного слова.
1. В роли главного слова выступает глагол:
- нести сумку ;
- открыть дверь ;
- слыть чудаком ;
- размышлять над проблемой ;
- обрадоваться успеху ;
- обидеться на шутку ;
- подтолкнуть к занятиям спортом ;
- предупредить об опасности ;
- сомневаться в правильности решения ;
2. Главным компонентом словосочетания является имя существительное:
- тень дерева ;
- мост через реку ;
- альтернатива поездке ;
- выбор между семьей и карьерой ;
- беспокойство о детях ;
- командующий армией ;
- тоска по нас .
3. Главным словом является числительное:
4. В роли главного слова употребляется наречие:
Примыкание — это подчинительная связь, при которой зависимое неизменяемое слово присоединяется к главному слову, выраженному глаголом, именем или наречием.
Например:
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Подчинительная связь в предложении
Подчинительная связь существует также в сложноподчиненном предложении, в составе которого одно предложение является главным, а второе — подчиненным. Части такого предложения соединены подчинительными союзами (что, чтобы, как, как будто, пока, с тех пор как, словно, точно, только и пр.) или союзными словами (кто, что, какой, который, сколько, чей, где, откуда, куда и пр.)
Как правило, от всего главного предложения или одного слова в нём задается вопрос к зависимой части.
Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы
Необходимо было выяснить, (что?) что же в сущности происходит (Жюль Верн. Властелин мира).
Это сложноподчиненное предложение с зависимым изъяснительным, которое присоединяется с помощью союзного слова (местоимения) «что».
Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был прошлогодний клевер (Л. Н. Толстой. Война и мир).
От слова «поле» задаем вопрос к зависимому определительному предложению, присоединенному союзным словом (относительным наречием) «где».
Алиса фыркнула и тут же закашлялась, (с какой целью?) чтобы прикрыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).
В этом примере от слова «закашлялась», находящегося в главном предложении, задается вопрос к зависимому придаточному цели, присоединенному подчинительным союзом «чтобы».
Рассказать же сюжет затрудняюсь, (почему?) ибо, по правде, ничего в нем не понимаю (Ф. М. Достоевский. Бесы).
С помощью подчинительного союза «ибо» (= потому что) присоединяется придаточное предложение причины.
Сложноподчиненные предложения могут содержать в своем составе несколько зависимых частей, и тогда в них возникают отношения последовательного, однородного и неоднородного (параллельного) подчинения.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании
💥 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Синтаксис и пунктуация. Что такое словосочетание. Видеоурок 9. Русский язык 8 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать