- Глобальное распространение информации смысл словосочетания
- Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.
- Просмотр содержимого документа «Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.»
- Глобальное распространение информации смысл словосочетания
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Глобальное распространение информации смысл словосочетания
Подробное решение параграф § 8 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. В чём выражается асимметричность процессов глобализации?
Есть несколько проявлений асимметричности глобализации. Некоторые из проявлений этой асимметричности уже исследовались в науке и известны политикам. Так, в ответ на западную концепцию глобальной «электронной деревни», жители которой помещены в единое информационное поле и реагируют «по-соседски» на события в самых отдаленных уголках мира, представители стран «третьего мира» подняли проблему «информационного империализма», связанную с неэквивалентным обменом информацией между Севером и Югом, развитыми и развивающимися странами.
Сегодня эта асимметричность отношений разных стран в едином пространстве глобального мира касается не только собственно информационных отношений, затрагивающих судьбы национальной культуры и традиций. В современном глобальном мире появились новые финансово-экономические, политические и военные технологии, способные подрывать национальный суверенитет в вопросах, затрагивающих основы существования людей, их повседневную обеспеченность и безопасность. Произошло своеобразное развеществление многих условий человеческого существования, подверженных действию различных трансферов — возможностей управления на расстоянии, поверх государственных границ. Манипуляции с плавающими валютными курсами и краткосрочным спекулятивным капиталом, способные экспроприировать национальные накопления и обесценить труд сотен миллионов людей — только наиболее разительный пример применения этих новых технологий.
Менее изучены трансферы, применяемые в сфере политического воздействия на поведение местных властных и интеллектуальных элит, этнических групп, лидеров, принимающих решения. Тем не менее, и эти сферы не избежали воздействия феномена глобализации, который нужно анализировать не только как стихийно складывающийся процесс мировой взаимозависимости, но и как технологию асимметричных глобальных взаимодействий, по-новому структурирующих современный мир. В сфере отношений информационного социокультурного обмена эксперты давно уже делят мир на культуры-доноры и культуры-реципиенты, взаимоотношения которых строятся по модели субъектно-объектной связи.
Наряду с глобальными информационными полями, позволяющими действовать на сознание людей поверх государственных границ, в мире образовались и другие глобальные поля, открывающие возможности аналогичных действий в отношении материальных факторов человеческого существования. Это означает, что мы являемся свидетелями нового процесса формирования глобальной власти, отличающейся от ее традиционных форм принципиально новыми технологиями дистанционного воздействия и латентными формами проявления.
2. Какие компоненты составляют информационную сферу?
Информационную сферу составляют следующие компоненты: 1. собственно информация, информационный ресурс и фактор производства в современной экономике; 2. инфраструктура; 3. субъекты сбора, формирования, распространения и использования информации; 4. система регулирования многообразных связей.
3. Какую роль в современном мире играет Интернет?
На сегодняшний день в современном мире Интернет играет огромную роль. Благодаря интернету пользователи получают информацию любого характера, общаются друг с другом и т.д., но кроме положительных моментов, интернет ещё является и средством, которое может использоваться в информационных войнах. Интересы национальной безопасности заставляют закрывать сайты, распространяющие противозаконную информацию. В целях предотвращения экономического шпионажа, укрепления трудовой дисциплины многие фирмы вводят специальные правила использования сетевых ресурсов.
4. Какие структуры и почему являются субъектами глобальной экономики?
Субъектами глобальной экономики и лидерами мирового рынка выступают транснациональные корпорации (ТНК) — фирмы, которые имеют дочерние предприятия или филиалы во многих странах и реализуют на международном рынке свою продукцию, оказывая влияние на мировую экономику или её отдельный сегмент. ТНК создают около 25% мирового ВВП, но при этом контролируют примерно 80% всех существующих в мире патентов, лицензий и секретов производства (ноу-хау).
5. Чем различаются американская, азиатская и европейская модели экономической политики государства?
Американская модель развивается при наименьшем вмешательстве государства в экономические и социальные процессы. Это обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики, но сохраняется достаточно высокий уровень социального неравенства. В азиатской модели отдаются приоритеты государству и фактически развивается в рамках авторитаризма. При этом высоки показатели экономического развития, но существуют определённые проблемы в сферах образования и здравоохранения. И третья модель связана с активностью государства как в финансировании исследовательских программ и информационных технологий, так и в стремлении максимально повысить качество жизни граждан.
6. Как взаимосвязаны развитие гражданского общества и формирование постиндустриального информационного общества?
Новые реалии способствуют развитию гражданского общества. Во всемирном пространстве между различными социальными субъектами независимо от их местоположения происходят многообразные взаимодействия в режиме реального времени. Каждый человек имеет возможность получать любую информацию от любого сообщества или государства и использовать её. Решение социальных и политических проблем также зависит от информационной среды, при этом не имеет значения уровень проблем. Это может быть желание домохозяйки получить новый рецепт пирога; консультация со специалистом-медиком о проявившихся симптомах заболевания; необходимость получить паспорт или записать ребёнка в школу; борьба с нарушениями, допущенными во время избирательной кампании или в ходе проведения следственных мероприятий, и т.д. Укрепляются горизонтальные связи между гражданами, общество получает новые возможности контролировать государственные институты, отдельных представителей государственного аппарата.
7. Объясните термины «социальная сеть» и «сетевое сообщество».
«Социальная сеть» — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.
«Сетевое сообщество» — группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.
8. Какие угрозы национальной безопасности существуют в информационной сфере? Каким образом можно им противодействовать?
Для защиты национальных интересов в информационной среде в 2000 г. в Российской Федерации была принята Доктрина информационной безопасности. Этот документ рассматривает должное поведение государства, общества, личности в информационной сфере. Интересы личности связаны с реализацией конституционных прав на доступ к информации, на её использование в деятельности, а также с защитой информации, которая обеспечивает личную безопасность. Интересы общества заключаются в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России. Интересы государства выражаются в создании условий для: а) развития российской информационной инфраструктуры; б) реализации конституционных прав и свобод граждан в области получения и использования информации; в) защиты конституционного строя, законности и правопорядка, суверенитета и территориальной целостности России, её политической, экономической и социальной стабильности; г) равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
9. Перечислите критерии развития информационного общества.
Политическими критериями сформированности информационного общества выступают наличие и развитость институтов гражданского общества, свобода получения и создания информации, открытость общества для глобальных процессов.
1. Исследования социологов «Левада-центра» выявляли отношение россиян к глобализации. На вопрос «Как вы полагаете, глобализация, стирающая границы и расширяющая экономические связи между странами, приносит России больше пользы или больше вреда?» 1600 респондентов в 2006, 2007, 2010 гг. ответили следующим образом:
Какие тенденции в отношении к глобализации выявил соцопрос? Как вы думаете, с чем связано отношение к глобализации, выявленное в ходе исследования? Какой ответ дали бы вы? Аргументируйте свою точку зрения.
Из данного социологического опроса видим, что в принципе большинство проголосовали за пользу от глобализации, но не малый процент людей видит больше вреда в глобализации. И действительно, глобализация несёт в себе как положительные, так и отрицательные черты, но для России больше пользы, т.к. это огромное многонациональное государство, которому просто необходимо расширять экономические связи для его процветания.
2. Исследования учёных показали отношение старшеклассников к различным источникам информации. Обсудите в классе полученную информацию. Соответствуют ли данные графика структуре вашего досуга?
Динамика изменения значимости чтения книг и «общения» с компьютером в структуре досуга подростков (%)
—о— Чтение книг —♦— «Общение» с компьютером
Информационное сообщество диктует свои правила и конечно же не в пользу чтения книг, а проведение досуга в виде «общения» с компьютером. Конечно, книги как источник информации всегда будут иметь свою ценность, но на сегодняшний день более свежую информацию можно найти в Интернете.
3. Может ли существовать информационное общество без государства? Почему роль государства в нём можно оценить, как противоречивую?
Информационное общество не может существовать без государства, так как в современном мире формирование информационного общества является одним из направлений государственной политики. Государство на уровне законодательства регулирует информационное общество.
4. Найдите в Интернете информацию о сетевом этикете. Дайте оценку сетевому этикету как социальному регулятору.
Сетевой этикет — совокупность норм, правил, предписаний, рекомендаций, отражающих представления о должном поведении и процессе коммуникации людей в сети Интернет. Сетевой этикет — не только часть традиций и культуры сетевого сообщества, но и часть социального уровня информационной культуры современного человека. Правила сетевого этикета не являются всеобщими и жестко установленными, не закреплены нормативными актами; за их нарушение нет никакой ответственности, кроме общественного порицания. Каждое сетевое сообщество может формулировать свои правила поведения, требовать ознакомиться с ними и выразить свое формальное согласие на их соблюдение. Обычно все правила записываются и оформляются в виде устава. В отдельных случаях они формулируются модераторами, иногда «старожилами» сообщества, в виде сообщений и поддерживаются на основании их личного авторитета. Условно выделяют три группы правил сетевого этикета: административную (правила именования тем, цитирования, допустимости рекламы и др.); техническую (правила оформления сообщений: приветствие, подпись, размер, допустимые элементы форматирования); психологическую (правила передачи эмоционального состояния: использование аватарок, ников, смайлов, сокращений и др.) К нарушениям сетевого этикета традиционно относят оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера, провоцирование, клевету, плагиат, рекламу и саморекламу (в непредназначенных для этого местах), несоответствующие истине сообщения (напр., диффамации), несоблюдение авторских прав.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.»
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 17.
Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович
№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы избирательных систем
Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей
Система формирования выборных органов власти через партийное представительство
Типы избирательных систем.
№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы избирательных систем
Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей
Система формирования выборных органов власти через партийное представительство
Типы избирательных систем.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.
Ответ: социальный контроль.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.
- Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.
- Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
- Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
- Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
- К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
- Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
- Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
- Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
- К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
- Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) сословная структура общества
Б) ведущая роль информации в жизни общества
В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха
Г) серийное производство товаров массового потребления
Д) выдвижение на первый план сферы услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) сословная структура общества
Б) ведущая роль информации в жизни общества
В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха
Г) серийное производство товаров массового потребления
Д) выдвижение на первый план сферы услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Рост Ларисы ниже среднего.
- Лариса- честный человек.
- У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
- Лариса добрая и отзывчивая.
- Лариса- внешне привлекательная девушка.
- Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Рост Ларисы ниже среднего.
- Лариса- честный человек.
- У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
- Лариса добрая и отзывчивая.
- Лариса- внешне привлекательная девушка.
- Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
- К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
- Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
- Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
- Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
- К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
- Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
- Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
- Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены
Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё
В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.
Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.
Виды конкуренции (конкурентных рынков)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены
Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё
В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.
Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.
Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.
Виды конкуренции (конкурентных рынков)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Скрытая безработица
- Фрикционная безработица
- Сезонная безработица
- Добровольная безработица
- Структурная безработица
- Массовая безработица
В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Скрытая безработица
- Фрикционная безработица
- Сезонная безработица
- Добровольная безработица
- Структурная безработица
- Массовая безработица
№ 10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- снижение налогов с частных медицинских центров
- повышение цен на медицинские услуги
- открытие новых современных муниципальных клиник
- увеличение числа частных медицинских центров
- снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
№ 10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- снижение налогов с частных медицинских центров
- повышение цен на медицинские услуги
- открытие новых современных муниципальных клиник
- увеличение числа частных медицинских центров
- снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
- Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
- Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
- Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
- Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.
Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
- Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
- Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
- Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
- Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.
№ 12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
- Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
- Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
- В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
- В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.
№ 12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
- Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
- Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
- В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
- В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.
Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
- Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
- Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
- К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
- Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.
Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
- Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
- Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
- К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
- Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) федеральная государственная собственность и управление ею
Б) оборона и безопасность
Г) кадры судебных и правоохранительных органов
Д) адвокатура, нотариат
Субъекты власти РФ
- только федеральный центр
- федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) федеральная государственная собственность и управление ею
Б) оборона и безопасность
Г) кадры судебных и правоохранительных органов
Д) адвокатура, нотариат
Субъекты власти РФ
- только федеральный центр
- федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.
В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.
Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- право на неприкосновенность частной жизни
- право на защиту деловой репутации
- право на социальное обеспечение по возрасту
- право на жилище
- право на отдых
Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- право на неприкосновенность частной жизни
- право на защиту деловой репутации
- право на социальное обеспечение по возрасту
- право на жилище
- право на отдых
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
- Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
- В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
- Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
- Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
- Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
- В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
- Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
- Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) возмещение убытков
Д) обязательные работы
Меры юридической ответственности в РФ
- способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
- дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
- наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) возмещение убытков
Д) обязательные работы
Меры юридической ответственности в РФ
- способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
- дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
- наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- способы участия в доходах друг друга
- нотариальное удостоверение
- письменное оформление договора
- распределение домашних обязанностей
- место жительства детей в случае развода родителей
- занятость и трудоустройство супругов.
Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- способы участия в доходах друг друга
- нотариальное удостоверение
- письменное оформление договора
- распределение домашних обязанностей
- место жительства детей в случае развода родителей
- занятость и трудоустройство супругов.
Выберите из списка пропущенные слова.
«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».
- культурно-мировоззренческая 6. компьютер
- материальное производство 7. информационный
- общество 8. объективные знания
- духовная деятельность 9. социальный институт
- Социализация
Ответ: А Б В Г Д Е
Выберите из списка пропущенные слова.
«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».
- культурно-мировоззренческая 6. компьютер
- материальное производство 7. информационный
- общество 8. объективные знания
- духовная деятельность 9. социальный институт
- Социализация
Ответ: А Б В Г Д Е
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным.
Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ cтолетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.
Средства массовой информации- газеты и журналы, кино и телевидение- часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.
Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информации, заключённой в компьютерах. Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации.
Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной.
Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприёмник…
Как, по мнению автора, происходило распространение культуры в традиционном обществе? Как данный процесс изменился в XX столетии? Используя текст, раскройте смысл словосочетания «глобальное распространение информации».
- Хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;
- В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;
- Непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира с использованием современных информационных технологий.
Какие функции СМИ рассмотрены в тексте? Укажите любые три функции и подтвердите каждую из них положением теста.
- информационная функция- «они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным. Если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни;
- развлекательная функция- «Средства массовой информации часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей;
- формирование общественного мнения/ воздействие на мировоззрение людей- «Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение».
Предположите, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека.
- предположение: значительный объём транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность;
- Примеры влияния телевидения на мироощущение человека:
-телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствовали ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире;
-на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи Y перешли на более здоровое питание и стали все вместе бегать по утрам в парке, т.е. осознали ценность здорового образа жизни;
-обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города N боятся в тёмное время выходить на улицу.
Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора.
- учебники являются результатом такой коммуникации- они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили многие десятилетия назад;
- многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работают в удалённом режиме, т.е. без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания;
- в современном мире происходят масштабные миграции населения, в т. ч. миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.
- Смысл понятия: устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;
- Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства;
- Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.
Назовите любые три преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
- высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами;
- привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);
- отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации дверей);
- удобство расположения офиса (например, предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро).
В стране Z, где всем гражданам старше 58 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива о лишении государственных пенсий тех граждан старше 58 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественные дискуссию. Выскажите два предположения о том, какие аргументы могли выдвинуть сторонники, и два предположения об аргументах противников данной законодательной инициативы.
Аргументы сторонников данной законодательной инициативы:
-цель государственного пенсионного обеспечения заключается в том, что население необходимо поддерживать в старости; работающий пенсионер демонстрирует свою полную работоспособность и способность обеспечивать себя;
-введение такого закона позволит в условиях кризиса высвободить средства, которые можно будет направить на реализацию социальных программ.
Аргументы противников данной законодательной инициативы:
-граждане будут стремиться получать зарплаты в конвертах для того, чтобы остаться на том уровне жизни, на котором они были до введения изменений (процветание «грязного» заработка);
-многие граждане вообще откажутся от работы. Особенно это касается тех, кому после увольнения в пенсионном возрасте будут положены хорошие пенсионные выплаты (нехватка кадров).
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Понятие политической системы общества.
2. Подсистемы политической системы общества:
а) организационная (институциональная);
3. Функции политической системы общества:
А) выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп;
Б) Определение целей и направлений развития общества и государства;
В) интеграция, активизация и мобилизация больших социальных групп, политическая социализация граждан;
Г) выдвижение политических идей, создание идеологий;
Д) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций и др.;
4. Типы политических систем:
В) доиндустриальная и частично индустриальная;
- Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Глобальное распространение информации смысл словосочетания
Укажите, о начале какого процесса говорит автор, характеризуя современное общество. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.
Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).
Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.
Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.
Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет.
Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека». Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично.
Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.
📹 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
СловосочетаниеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Кто главный? Повторяем словосочетания и типы связи в них | ОГЭ по русскому языку 2022Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Типы словосочетанийСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать
Словосочетание - что это такоеСкачать