Видео:Концептуализм. Главные представители: Сол Левитт, Герхард Рихтер, Джозеф КошутСкачать
Герхард фон Риле
Gerhard von Rile
Герхард фон Риле родился в 1210 году в городе Трабен-Трарбах , Германия. Принадлежал к благородному роду. В 1248 году по приглашению кельнского епископа Конрада фон Гохштадена начал работу над строительством Кельнского собора.
Согласно легенде, Герхард фон Риле долгое время трудился над чертежом, в голову ничего оригинального не приходило. Каждый новый чертеж отправлялся в урну. И вот однажды, его посетил сам Сатана и предложил свою помощь в обмен на бессмертную душу. Архитектор вынужден согласиться, сделка назначена на следующее утро. Сигналом к ее началу должен послужить первый петушиный крик.
Жена архитектора в это время стояла за дверью и слышала весь разговор. Рано утром вышла во двор и прокукарекала три раза. План строительства храма получен. А Сатана, узнав об обмане, рассвирепел и решил отомстить, наложив на Собор проклятие — «после того, как последний камень будет заложен в основание храма, мир рухнет и начнется конец света».
Герхард фон Риле скончался 24 апреля 1271 года в возрасте шестидесяти лет.
Видео:Герхард Рихтер, «Картины Кейджа» (1-6)Скачать
Другая Германия. Черти и бесы
Часть I читайте здесь
Часть II читайте здесь
Часть III читайте здесь
Часть IV читайте здесь
(По этому линку Вы при желании сможете попасть на второй (литературный) сайт автора! Увлекательного чтения! ???)
Пожалуй одной из наиболее популярных немецких быличек, где никак не могут ужиться черт и оповещающий наступление нового дня петушок, связана с Кельнским собором.
Проклятое место или легенды Кельнского собора
Когда в 1880 году после многовекового строительства Кельнский собор* наконец-то был закончен и обзавелся двумя островерхими башнями, то в течении последующих четырех лет (по 1884 год) он оставался самым высоким зданием на свете!
Вот так долгострой!
Принято считать, что возведение третьей по величине готической церкви в мире (на сегодняшний день) затянулось на невероятные шесть с лишним веков. И происходило в два этапа – с 1248 по 1437 годы. А затем с 1842 по 1880 годы. Если же брать во внимание, что после Второй мировой войны храм пришлось восстанавливать, и реставрационные работы с тех пор продолжаются бесперестанно**, то второго такого долгостроя, пожалуй, не найти. ?
Не многие знают, что наряду с первыми черно-белыми изображениями этого сооружения на открытках, его контуры появились и на деньгах. Например, на инфляционной боне Германии номиналом в 500 тысяч марок 1923 года показан вид на Кельнский собор спереди.
Проблем со строительством храма было предостаточно. Часто работы останавливались из-за нехватки денег. А их требовалось очень много. Примерно до 1530 года с финансовыми затруднениями худо ли бедно, но справлялись. И именно в начале XVI века фасады здания обзавелись декоративными украшениями и скульптурными композициями.
Но с 1530-го к дефициту денежных средств стала примешиваться удивительная апатия властей. В конце концов интерес к собору и стремление его завершить у людей пропали совсем. С тех пор и вплоть до середины XIX века он простоял «в лесах».
Все это подтверждается историческими документами. Но вот дошедшие до нас предания объясняют сей долгострой по-своему. И во всем винят дьявола.
Если верить легендам, именно дьявол наложил проклятие на Кельнский собор***. В 1164 году кельнский архиепископ Райнальд фон Дассель тайком перевез из Милана в Кельн реликвии Трех волхвов****. После связанных с этим пышных торжеств город превратился в место массового паломничества христиан. Тогда-то и родилась идея возвести на месте старого обветшавшего собора новый. Где можно было бы не только установить раку со священными мощами, но и разместить огромное количество верующих*****.
Стали искать архитектора, который бы взялся за столь грандиозное и очень ответственное предприятие. Выбор пал на Герхарда фон Риле, который своему мастерству учился во Франции. На разработку чертежей власти города дали ему ровно год. Но не смотря на завидное трудолюбие мастеру никак не удавалось предать свои гениальные идеи бумаге. Каждый раз, когда он уже доводил чертеж до логического завершения, обнаруживалась какая-нибудь ошибка, угрожавшая свести на нет все его старания. Архитектор потихоньку начал сомневаться в своих способностях. И вот как-то раз, в задумчивости прогуливаясь по берегу Рейна, он остановился у огромного камня, который народная молва окрестила чертовым. Вдруг откуда не возьмись перед ним появился незнакомец, одетый по моде французских строителей. Чужак стал что-то быстро чертить тростью (в другом варианте мечом) в пыли у самых ног Герхарда. Когда же мастер присмотрелся, то был не на шутку удивлен — на земле перед ним красовался завершенный план нового собора.
Архитектор поинтересовался у незнакомца, что бы тот хотел получить за свой чертеж. На что чужеземец, а это был никто иной как сам хозяин преисподней, ответил: «Твою душу! А если пообещаешь мне еще и души твоих жены и ребенка, я сам построю новую церковь за три года. Если же у меня ничего не выйдет, то ты и впредь будешь наслаждаться жизнью в мире людей. Но если собор будет готов с первыми петухами, оповещающими о начале первого дня в четвертом году, ты и твоя семья – мои!».
Кстати, эта удивительная встреча запечатлена на кельнском нотгельде в 50 пфеннигов 1922 года. Слева, с чертежами в руке, недальновидный архитектор. Справа – дьявол.
Мастер Герхард решил, что возвести такое грандиозное сооружение за столь малый срок будет не под силу даже черту. А потому с легкой руки согласился на дьявольское пари.
Сатана и его братия работали похлеще стахановцев. Шум со стройки слышался и днем, и ночью. И с каждым днем стены божьего храма становились все выше и выше. А вот барометр настроения Герхарда фон Риле опускался все ниже и ниже. ? Это не ускользнуло от внимательных глаз его жены, и однажды она все-таки выпытала у него, что же мешало ему радоваться жизни. А когда узнала об условиях сделки, то сначала испугалась, а затем призадумалась.
В один прекрасный день жена архитектора вместе с сынишкой отправилась на рынок. Там мальчик обратил ее внимание на статного каплуна, который на потеху толпы кукарекал во все горло. И когда малец стал передразнивать петуха, женщину вдруг осенила спасительная идея. Теперь она знала как перехитрить скупщика душ. С тех пор жена мастера ежедневно упражнялась в подражании голосистой птице. И как только на ее кукареканье стали откликаться соседские петухи, вновь обрела душевное спокойствие.
Тем временем строительство Кельнского собора подходило к завершению. И вот наступил день расплаты. В то утро женщина поднялась ни свет ни заря и отправилась на стройку. Демоны как раз устанавливали купола башен. Тут-то жена Герхарда и продемонстрировала свое мастерство в подражании. Она кукарекала так искусно, что со всех концов Кельна на ее крики стали отзываться настоящие петухи. Дьявол не заподозрил подвоха, и издав дикий вопль, стал крушить только что отстроенную обитель. Но, как говорится, уговор дороже денег. И властителю тьмы пришлось убираться восвояси ни с чем. А собор остался стоять недоделанным. С тех пор, кто-бы не брался за его завершение либо погибал при загадочных обстоятельствах, либо отчаивался настолько, что быстро отказывался от своей затеи.
Интересно, что и у предшественника Кельнского собора судьба складывалась не лучшим образом. Дело в том, что возводили его на месте, где в свое время стоял языческий храм. Вероятно римский. Стоял он на самой вершине холма, и местные жители старались обходить его стороной. Ходили слухи, будто там не все чисто. Порой в развалинах древней молельни люди замечали блуждающие огоньки. А то им и вовсе мерещилась всякая жуть. И даже после того, как древние камни срыли, а место освятили, ситуация почти не изменилась. Кроме того, под заступами рабочих то и дело показывались обломки античных статуй и барельефов. Как только это случалось, все работы по рытью котлована под фундамент христианской церкви тут же останавливали. Вызывали священника, и тот начинал «камлать» над очередной находкой, в надежде обезопасить людей от колдовских чар проклятого места. Позже, когда уже возводились стены христианской церкви, работа на стройке нередко омрачалась несчастными случаями******.
Показатели у Кельнского собора впечатляющие. К примеру, высота конька крыши составляет 61 метр, а у башен — 157 *******! Длина здания почти 145 метров. А общая площадь всех окон этой готической церкви приближается к 10.000 квадратных метров.
И еще одна занятная деталь. На одной из незавершенных башен на рисунке с 50 пфеннигов 1922 года можно рассмотреть средневековый строительный кран. Он простоял там несколько столетий и для многих поколений жителей Кельна сделался своеобразным символом города. Убрали его только в XIX веке. Так что существуют даже черно-белые снимки этого чуда средневековой техники.
А что же мастер Герхард!? К сожалению, у его истории печальный конец. Через некоторое время после вышеописанных событий сатана вновь предстал перед архитектором. И поспорил с ним, что быстрее проведет из Айфеля (область на западе Германии) в Кельн воду по подземному каналу, нежели тот достроит свою церковь. Мастер тут же согласился, потому как знал то, чего никак не мог знать дьявол. А именно, что если на протяжении всего подземного сайта не делать специальных отдушин, то возникнут проблемы с тягой, и вода не потечет по трубе. Об этом он поспешил сообщить своей жене, дабы заручиться ее моральной поддержкой. ?
Но если в случае с первым пари женщина помогла своему мужу, то на сей раз сыграла в его судьбе роковую роль. Хитрому демону удалось выведать у нее секрет тяги и он-таки провел воду по подземному каналу. Рассказывают, что мастер Герхард находился на крыше недостроенной башни, когда увидел внизу бьющий из-под земли дьявольский источник. Осознав чем ему это грозит, он бросился вниз********, дабы спасти свою душу. Но не успел.
Обратившись в адского пса, вслед за ним прыгнул и сатана. И прежде чем архитектор долетел до земли, дьявол схватил его и утащил в преисподнюю.
В одной саге о Кельнском соборе говорится, что никто не мог завершить строительство готического храма потому, что этому препятствовал призрак несчастного строителя. Он внезапно появлялся на строительных лесах и пугал рабочих, а то и вовсе сталкивал вниз наиболее упрямых. Поговаривают, что привидение мастера Герхарда еще сотни лет после его смерти блуждало по ночам вокруг церкви, охраняя свое незавершенное творение.
*В списке всемирного наследия ЮНЕСКО объект № 292.
**При Кельнском соборе имеется своя мастерская, где в основном задействованы каменщики. Ежегодные затраты на содержание готического храма в должном виде составляют около 10 миллионов евро.
***Существует даже поверье, что работы над ним не прекратятся никогда. Ибо если такое произойдет, сразу наступит Апокалипсис. То есть конец света.
****Имеются ввиду останки или мощи трех библейских царей – Каспара, Мельхиора и Бальтазара.
*****В Кельнском соборе 4000 стоячих и сидячих мест.
******Кстати, в то время наблюдалась череда таинственных смертей и в городе, что тут же связывали с осквернением языческой святыни.
*******Южная башня – 157,31 м, северная – 157,38 м.
********Герхард фон Риле и в самом деле погиб, сорвавшись с лесов.
Часть I читайте здесь
Часть II читайте здесь
Часть III читайте здесь
Часть IV читайте здесь
(По этому линку Вы при желании сможете попасть на второй (литературный) сайт автора! Увлекательного чтения! ??? )
Видео:Георг Базелиц, Ансельм Кифер, Герхард Рихтер: фактура как медитацияСкачать
Кельнский собор — ключ к пониманию готической архитектуры
Название постройки: Кельнский собор (нем. Kolner Dom)
Автор проекта: Герхард фон Риле
Годы постройки: 1248-1520 гг. и 1842-1880 гг.
Место нахождения: Кёльн, Германия
Кельнский собор задумывался, как самое высокое здание мира, и он был таковым, но лишь в течение четырех лет. Изучая его строение, можно понять предназначение основных деталей готического архитектурного стиля. Кельнский собор строили более шести веков, а отделочные работы не прекращаются и по сей день — фасад приходится менять деталь за деталью. В чем причина? Почему для возведения подземной части здания использовали почти столько же камня, сколько для строительства самого собора? Как стремление впустить в интерьер как можно больше света определило эстетику готической архитектуры? И каким был бы бюджет проекта, если бы Кельнский собор возводился сегодня?
Первый камень в основание Кельнского собора был заложен в 1248 году. Собор должен был стать самым величественным культовым зданием не только средневековой Германии, но и всего мира. Дело в том, что в Кельне в то время хранилась одна из самых почитаемых христианских реликвий — мощи трех волхвов. И архиепископ Кельна очень быстро понял, что содержаться они должны в соответствующем их значению здании. Кроме того, Кельнский собор должен был вместить большое количество паломников, желавших поклониться этой святыне. В наши дни собор также является самым посещаемым памятником Германии, но современных туристов больше интересуют его архитектурные особенности.
Кельнский собор — настоящий шедевр ранней готики. Прежде чем приступить к его строительству главный архитектор Герхард фон Риле два года посвятил расчетам и чертежам. К тому времени он уже успел поработать на стройках самых разных готических соборов в нескольких европейских странах, в том числе знаменитого Амьенского собора во Франции. Собственно, архитектурный стиль лучистой готики он позаимствовал именно во Франции. Кельнский собор должен был стать «Царством света на Земле», и поэтому «свет» — ключевое понятие для понимания его архитектуры. Чтобы впустить внутрь здания как можно больше света, нужны были огромные окна. Общая их площадь составляет 10 000 квадратных метров. Стены с таким окнами не выдержали бы веса свода, поэтому и была придумана система арочных контрфорсов, которая помогала удерживать тяжесть свода. При этом колонны с опорными балками были установлены снаружи здания. Но даже такой системы было недостаточно, поэтому свод собора с широкими проемами венчают стрельчатые арки, колонны которых передают нагрузку основанию. Между арками проложен тонкий слой кирпича, который образует потолок или нервюрный свод. Таким образом арочно-контрфорсная система — это следствие желания залить собор потоками света. В свою очередь цветные витражи в окнах — представляют собой небольшие куски стекла, соединенные между собой свинцовыми перемычками. Средневековые стеклодувы попросту не владели технологиями создания больших цельных массивов стекла.
Кельнский собор расположен на довольно неустойчивой почве, подмываемой к тому же грунтовыми водами. Но строители учли и это — фундамент здания представляет собой не менее грандиозное сооружение, чем сам собор. Кельнский собор поддерживают массивные колонны стабилизаторы, уходящие глубоко под землю. При их возведении использовалось практически столько же камня, сколько и для самого собора.
Строился Кельнский собор в несколько этапов. Возведение его восточной части — строительство и отделка хоров — заняло примерно 70 лет. Затем были возведены южные нефы и начато строительство Южной башни. Средний неф, который располагался между хорами и башнями, был закончен лишь в XVI веке. После этого строительные работы были приостановлены — готика была уже не в моде да и денег на окончание строительства не хватало.
Продолжили строить Кельнский собор лишь в 1842 году, и в 1880 году работы были завершены. При этом облик собора полностью соответствует первоначальному замыслу, так как строители XIX века использовали средневековые чертежи. В результате появилось здание длиной 144,58 м и шириной 86,25 м. Высота его башен практически идентична: Северной — 157,18 м, Южной — 157,14. После окончания строительства Кельнский собор был самым высоким архитектурным сооружением мира, но лишь до 1884 года, пока не появился Монумент Вашингтону высотой 169 метров.
Однако одну оплошность строители XIX в. все же допустили. Они использовали не тот камень, и из-за этого сегодня Кельнский собор постоянно нуждается в реставрационных работах. Дело в том, что в Средние века использовался камень из близлежащих каменоломен, ресурс которых к XIX веку был выработан. И строителям пришлось использовать для отделки фасадов пористую горную породу «туф». Как оказалось, этот материал очень чувствителен к воздействию углекислого газа, который в избытке присутствует в атмосфере современных городов. Поэтому детали фасадов собора начали постепенно разрушаться. Сейчас их заменяют идентичными деталями из кварцита.
Содержание здания сегодня обходится в 10 млн. Евро. А если бы Кельнский собор возводился в наше время, то бюджет проекта составил бы от 7 до 10 млрд. евро.
💡 Видео
Работа над светлым фоном / Драпировка / Удержание контуров /Станислав Брусилов/Скачать
Адольф фон Книгге - 11 цитат от идеолога иллюминатов.Скачать
Gerhard Richter Painting Official Trailer #1 (2012) HDСкачать
Квантовая физика: вопреки здравому смыслу. Ученые против мифов 14-14. Вадим РодиминСкачать
Эрик Фон Дэникен,про НлоСкачать
Искусство графики: техника офортаСкачать
Фотоэлементы и их применение, 1987Скачать
Депутат ЕП Дейли назвала фон дер Ляйен «фрау Геноцид» за разжигание войны в ГазеСкачать
ФЭУ – объяснение формы кривой на монитореСкачать
Две Юдифи. Искусство рубить голову | Лекции по искусствуСкачать
Структура реальностиСкачать
Архитектурный подход в интерактивном дизайне. Сергей Гуров, Арт-директор WemakefabСкачать
Слияние кварк-глюонных струни коллективные явленияв релятивистских столкновениях протонов и ядерСкачать
Упругий удар о движущуюся стенку | Олимпиадная физика, кинематика, Пенкин | 9, 10, 11 классСкачать
Арнольд Кац. Мастер-классСкачать