Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс
Тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Вариант 1
А1. Какое предложение нераспространённое?
1) Стража царская стоит.
2) Птица там не пролетит.
3) Близко зверь не пробежит.
4) Бор темен, дик.
А2. Какая пара слов является словосочетанием?
1) лес прохладен
2) вокруг стола
3) чёрной полосой
4) не пылает, не горит
А3. Укажите грамматическую основу в предложении.
Осень рисует художник, а вспоминает лето.
1) осень рисует
2) рисует художник, вспоминает
3) вспоминает лето
4) рисует художник
А4. Какое предложение вопросительное?
1) Звёзды смотрят на тебя
2) Как обидно
3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой
4) Я жених её
В1. Из данных предложений выпишите союзы.
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
С1. Объясните, почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».)
Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать
Вариант 2
А1. Какое предложение нераспространённое?
1) В лес въезжает витязь мой.
2) Пляшут, блещут мотыльки.
3) Едет гладким он путем.
4) С ним встречается старик.
А2. Какая пара слов является словосочетанием?
1) вьется винтом
2) царевна спит
3) перед дворцом
4) прыгают, шумят
А3. Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
1) пират искал
2) искал клад
3) нашёл сундук
4) пират искал, нашёл
А4. Какое предложение вопросительное?
1) Дочка царская пропала
2) Ах ты, мерзкое стекло
3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее
4) Ты прекрасна, спору нет
В1. Из данных предложений выпишите союзы.
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
С1. Напишите, какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
В1. и, да
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
В1. но, да, и
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание:
а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение:
а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною».
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения:
а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением:
а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами:
а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным:
а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»
№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.
№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.
№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.
№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.
№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.
№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.
№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.
№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по русскому языку Словосочетание. предложение 5 класс
Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с ответами . Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
1 вариант
A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?
1) сильная гроза
2) выполнить задание
3) красивый закат
4) задача не под силу
А2. Какое предложение является побудительным?
1) На столе стоял письменный прибор из самоцветных камней.
2) Сегодня прекрасная погода!
3) Откройте, пожалуйста, окно.
4) Ты давно приехал?
А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:
По аллее под акациями прогуливались под руку барышни.
1) прогуливались под руку
2) прогуливались по аллее
3) по аллее под акациями
4) прогуливались барышни
А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?
1) Жизнь моя иль ты приснилась мне?
2) Повторение мать учения.
3) Жизнь необыкновенно хороша!
4) Жизнь даётся человеку один раз.
А5. Укажите, в какой строке допущена ошибка
1) белый снег — словосочетание с главным словом белый
2) Книга — источник знаний.
3) Красота спасёт мир.
4) Идите быстрее — побудительное предложение
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
В саду распустилась белая сирень.
B1. Выпишите сказуемое, укажите, какая это часть речи.
В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.
C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
2 вариант
A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?
1) из рук в руки
2) уровень качества
3) красные яблоки
4) сочинить стихотворение
А2. Какое предложение является побудительным?
1) Пишите разборчиво!
2) Что ищет он в стране далёкой?
3) Река шумлива и быстра.
4) Лес угрюмо шумел и стонал.
А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:
На берегу пруда лежали огромные валуны, брёвна, наваленные доски.
1) лежали на берегу
2) наваленные доски
3) лежали валуны, брёвна, доски
4) лежали валуны
А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены)
1) Чтение вот лучшее учение.
2) Волга широка и прекрасна.
3) Прекрасен наш союз!
4) Человек одарён разумом и творческой силой.
А5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.
1) Сильный дождь.
2) Цветы это радость.
3) С утра лил дождь .
4) Вымой получше. — побудительное предложение.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
На вершине рябины птицы поклёвывали ягоды и тихонько посвистывали.
B1. Выпишите сказуемое(-ые), укажите, какая это часть речи.
В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.
C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.
Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
В1. распустилась — глагол
В2. сирень — сущ.
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1. поклёвывали, посвистывали — глаг.
В2. птицы — сущ.
💡 Видео
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Тест скорости чтенияСкачать