Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Тест с ответами по теме: “Единицы синтаксиса”
1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием:
а) родину не выбирают +
б) даётся и впитывается
в) вместе с рождением
2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
а) желание трудиться, весь урок
б) думающий человек, первая парта +
в) каждый день, говорить тихо
3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление:
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
а) 4
б) 3
в) 2 +
4. Укажите простое предложение:
а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. +
б) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
5. Определите двусоставное предложение:
а) Мне было по-человечески его жаль
б) Раззудись, плечо, размахнись, рука
в) Ночь тиха +
6. Укажите односоставное предложение:
а) Шесть лет войны запомнил шар земной.
б) Открой нам, отчизна, просторы свои. +
в) Я всегда готов вам помочь.
7. Выберите нераспространённое предложение:
а) Я буду долго гнать велосипед.
б) Звезда уже зажглась.
в) Брат был железнодорожником. +
8. Укажите побудительное предложение:
а) Сестричка, помоги мне написать письмо! +
б) Дружище, откуда же ты взялся?!
в) При мне в котёл такую большущую рыбину положили!
9. Определите неверное суждение:
а) текст может состоять из одного предложения
б) члены предложения связаны между собой только по смыслу
в) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения +
10. Укажите словосочетание:
а) зима осмеливалась
б) осмеливалась на вылазки +
в) за сараями и заборами
11. В какой строке все словосочетания со связью управление:
а) история для детектива, заросли елей +
б) расстилалось перед окнами, уходило вперёд
в) январская стужа, стена из кирпича
12. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование:
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
а) 2
б) 3 +
в) 1
13. Укажите простое предложение:
а) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. +
б) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
в) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
14. Укажите двусоставное предложение:
а) Ребята, любите свою Родину!
б) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
в) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней. +
15. Отметьте односоставное предложение:
а) Каких только звуков не услышишь в песне скворца! +
б) Сменила мудрость молодости пыл.
в) Мы шли в течение всего дня.
16. Укажите нераспространённое предложение:
а) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
б) Нужно купить хлеб. +
в) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
17. Выберите неверное суждение:
а) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
б) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
в) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу +
18. Укажите побудительное предложение:
а) Вам понравилось отдыхать в горах?
б) Забудем прошлое, мой друг! +
в) Вы говорите слишком громко.
19. Сколько основных единиц синтаксиса в русском языке:
а) 1
б) 2
в) 3 +
20. Назовите самую мелкую единицу синтаксиса:
а) предложение
б) словосочетание +
в) слово
21. Назовите среднюю единицу синтаксиса:
а) предложение +
б) текст
в) словосочетание
22. Назовите самую крупную единицу синтаксиса:
а) словосочетание
б) текст +
в) предложение
23. Назовите два основных признака текста:
а) структурированность и неударность
б) грамматическое значение и семантика
в) целостность и связность +
24. Выпишите только словосочетания:
а) лес да поле
б) хвойный лес +
в) возле леса
25. Выпишите только словосочетания:
а) часы остановились
б) в течение часа
в) настольные часы +
26. Выберите только словосочетания:
а) в течение часа
б) часы приёма +
в) часы остановились
27. Выпишите только словосочетания:
а) засушливое лето +
б) от засухи и зноя
в) вследствие засухи
28. Выберите только словосочетания:
а) от засухи и зноя
б) горячий утюг
в) виртуозно играть +
29. Определите способ связи в словосочетании:
Решительное действие.
а) согласование +
б) управление
в) примыкание
30. Определите способ связи в словосочетании:
Строго наказать.
а) согласование
б) примыкание +
в) управление
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Нужный вариант отметить кружком.
А1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?
1) родину не выбирают
2) вместе с рождения
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается
А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование.
1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек , первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок
А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительнной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса 8 класс
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
1 вариант
A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?
1) родину не выбирают
2) вместе с рождением
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается
А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек, первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок
А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
А4. Укажите простое предложение:
1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
2) Шесть лет войны запомнил шар земной.
3) Героя в бой водила песня.
4) Я всегда готов вам помочь.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Звезда уже зажглась.
2) Я буду долго гнать велосипед.
3) Брат был железнодорожником.
4) К полночи зарево погасло.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!
2) Дружище, откуда же ты взялся?!
3) Сестричка, помоги мне написать письмо!
4) Ура, у нас каникулы!
А9. Укажите неверное суждение:
1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.
1) А, Г, Б, В
2) А, В, Б, Г
3) Б, В, Г, А
4) В, Г, А, Б
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) основу(-ы).
В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.
C1. Как вы понимаете высказывание В. Солоухина: «…Без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа… настоящего искусства быть не может».
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
1 вариант
А1. Укажите словосочетание:
1) зима укрылась
2) за сараями и заборами
3) осмеливалась на вылазки
4) зима осмеливалась
А2. В какой строке все словосочетания со связью управление?
1) весенний день, куст сирени
2) история для детектива, заросли елей
3) январская стужа, стена из кирпича
4) расстилалось перед окнами, уходило вперёд
А3. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
А4. Укажите простое предложение:
1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
3) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
4) Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
2) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Мы шли в течение всего дня.
4) Сменила мудрость молодости пыл.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
2) Забудем прошлое, мой друг!
3) Вы говорите слишком громко.
4) Вам понравилось отдыхать в горах?
А9. Укажите неверное суждение:
1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.
1) А, Г, В, Б
2) А, В, Г, Б
3) Б, В, А, Г
4) А, В, Б, Г
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)За городом уже пестрело от проталин.
(6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
B1. Замените словосочетание снежные валы (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.
C1. Как вы понимаете слова Е. Носова: «Весна ворвалась в город»?
Ответы на тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1. с партнёрской стороны
В2. теннисист играл, нужна подача
В3. 6, 7
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-2
В1. валы снега
В2. зима отступила, укрылась и осмеливалась, перехватывала
В3. 4
💥 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Словосочетание - что это такоеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Какая ошибка в словосочетании НОСТАЛЬГИЯ ПО РОДИНЕ? #русскийязык #цтрусский #егэрусский #лазуркинСкачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
🥐как быстро выучить стих🥐Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Сын написал сочинение на 5/5Скачать