Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Видео:Мальчики мужчинами стали в бою-Юнга Северного ФлотаСкачать

Мальчики мужчинами стали в бою-Юнга Северного Флота

Практическая работа по информатике «Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.»

Практическая работа №1

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Цель: Закрепить понятия информационно-поисковые системы, программы-роботы, виды информационно-поисковых систем, язык запроса. Получить представление о возможностях поиска с использованием языка запросов. Освоить методы поиска информации в сети Интернет (на государственных образовательных порталах).

Краткие теоретические сведения:

Информационно-поисковые системы – системы, позволяющие хранить, обрабатывать различные каталоги, списки, справочники, т.е. представляют собой электронный вариант соответствующих бумажных аналогов.

В Интернет обращаются за определенной информацией. Чтобы открыть нужную Web-страницу, надо иметь либо ее адрес, либо другую страницу со ссылкой на нее. Если нет ни того ни другого, обращаются к поисковым системам. Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел. Поисковые системы классифицируются по методам поиска.

Специальные программы-роботы круглосуточно сканируют пространство Интернет на предмет обнаружения новых документов. Новые документы просматриваются, выдаются ключевые слова и краткое содержание. Выявленная информация размещается в БД поисковой системы, упорядочивается (индексируется) и классифицируется по темам. При поступлении запроса на поиск от пользователя поисковая система находит ответ в своей БД и выдает пользователю ранжированный по релевантности список адресов серверов с аннотациями, на которых “по мнению поисковой системы” находится искомая информация. Из вышесказанного следует, что индексные поисковые системы – это системы, в которых все операции производятся автоматизировано (например , www.yandex.ru , www.rambler.ru, www .Google.ru ).

Поисковый индекс обеспечивает поиск по заданным ключевым словам. В результате поиска формируется набор гиперссылок на Web-странице, содержащие указанные термины. Поисковые индексы предоставляют грандиозную широту поиска.

Различают следующие виды информационно-поисковых систем: юридические, отраслевые, электронные справочники, электронные обучающие системы.

К средствам поисковых систем относится язык запросов , он различен для разных систем, но имеет определенные характерные особенности. Рассмотрим язык запросов одной из популярных систем Яndex. Характерной особенностью этой поисковой машины является учет морфологии языка, т. е. поиск осуществляется по всем формам слова или слов в запросе. Например: если задано слово “лить”, то в результате поиска будут предложены и документы со словами “льет”. Стоит отметить, что не все поисковики обладают такой “способностью”.

Правильное создание запросов с помощью поисковой системы Яндекс.

«ночь улица * аптека»

Поиск любых из нескольких слов

ананасы | рябчики | шампанское

Поиск слов в пределах одного предложения

памятник Пушкину & Псков

Поиск слов в пределах одного документа

памятник Пушкину && Псков

Поиск документа, содержащего определённое слово

Памятник Шолохову + бульвар (должны быть выбраны страницы, где встречается два слова одновременно)

Исключение слова из поиска

(пишется слитно с исключаемым словом)

мумий тролль мультфильм –лагутенко (будут исключены документы где вместе встречаются эти два словосочетания)

Запрет всех словоформ

!морское судно (из поиска будут исключены словосочетания “морские суда”)

Ограничения по расстоянию, где n – минимальное, а m – максимальное расстояние

номинальный/(-4 3) режим (слово “режим” должно находиться в интервалах от 4 слов слева и до 3 слов справа)

(электрические, частота)/+1 (генераторы, двигатели) (результатами поиска будут документы, включающие выражения “электрические генераторы”, “электрические двигатели”, “частота генераторы”, “частота двигатели”)

Поиск на определенном сайте

конституция рф site:consultant(точка)ru

Поиск документа определенного типа

заявление на загранпаспорт mime:pdf

Поиск на сайтах на определенном языке

(После lang нужно поставить двоеточие и написать, на каком языке вам нужны документы)

void glClearColor lang:ru

Поиск информации по названиям адресов

$Address edu (будут предложены документы, где адреса сайтов включают слово edu)

Поиск документов по именам графических файлов

#image=“comp*” (запрос дает ссылки на документы с изображениями компьютеров)

Поиск сайтов, где заданное слово выделено в качестве ключевого понятия

#keywords=“электричество” (будут определены сайты, где слово выделено каким-либо образом)

Правильное создание запросов с помощью поисковой системы Google.

Поиск, ограничивающий возраст результатов в индексе месяцами.

Задание №1 (7 баллов):

Создайте папку в Документах (имя папки – ваша фамилия). В данной папке вы будете сохранять все выполненные практические работы.

Откройте текстовый документ «Задания к практической работе №1» (МК – сетевой диск P u bli c – Уроки информатики – Практические работы – 1 курс – Практическая работа №1).

Сохраните данный документ в своей папке. Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

С помощью поисковых систем Яндекс или Google составьте запрос на поставленные вопросы и сделайте скриншот результата поиска.

Сохраните скриншот каждого запроса в своей папке.

Заполните таблицу Задания №1.

Как сделать скриншот (снимок экрана вашего компьютера или мобильного устройства, который можно получить с помощью стандартных средств или специальной программы)?

С помощью клавиши Print Screen

Нажмите на клавиатуре клавишу Print Screen (иногда она называется PrntScrn , PrtScn , PrtScr или PrtSc ).

Откройте любой из установленных графических редакторов, например, «Paint»: ПускПрограммыСтандартныеPaint .

Выберите в меню пункт ПравкаВставить.

Сохраните скриншот на вашем компьютере в своей папке: Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

С помощью программы Ножницы

Откройте программу Ножницы ( Пуск →Все п рограммы Стандартные)

В окне программы нажмите кнопку Создать и выберите нужную область: прямоугольную или произвольную форму, сделайте снимок отдельного окна программы или всего экрана. Выделите необходимую облать.

Сохраните скриншот на вашем компьютере в своей папке: ФайлСохранить как.

Задание №2 ( 9 баллов)

Заполните таблицу Задания №2 – дайте характеристики образовательным порталам (название портала, основные разделы). Для перехода на сайт подведите курсор мыши к адресу сайта, нажмите Ctrl и щелкните ссылку.

С помощью поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу Задания №3 .

Сохраните текстовый документ «Задания к практической работе №1» в своей папке.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

Практическая работа №1

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Задание №1 (7 баллов)

Составьте запрос, где встречаются одновременно слова: «журавлиный клин в чужие рубежи». Кто является автором этих слов?

Составьте запрос, исключающий из поиска словоформы слова «Парусник». Приведите три типа парусных судов.

Составьте запрос, если известно только несколько слов пословицы: «Встречая первую волну… привыкает». Запишите пословицу целиком, укажите страну, в которой данная пословица была придумана.

Составьте запрос на поиск информации о крейсере Варяг в rtf формате. К какому типу данный формат относится?

Составьте запрос на поиск страниц, где словосочетание “юнга Северного флота” выделено в качестве ключевого понятия. В каком году был снят фильм «Юнга Северного флота»?

Составьте запрос для поиска информации о Волге, исключите из поиска информацию, связанную с рекой Волга. Что ещё имеет название «Волга»? Приведите 3 примера.

Составьте запрос о фильмах про море за последний год. Укажите название фильмов.

Видео:Солдатские матери-Юнга Северного ФлотаСкачать

Солдатские матери-Юнга Северного Флота

К 70-летию Великой Победы

Юнга – немецкое слово, переводится как мальчик или юноша и обозначает подростка, обучающегося морскому делу, дабы стать настоящим моряком. Первые упоминания о юнгах, проходящих службу на боевых и транспортных судах, относятся к средневековью, временам гребного флота. Позднее в целях системной подготовки специалистов – будущих матросов на Флоте из подростков стали создавать школы юнг. В императорской России такие школы были созданы в Кронштадте и Севастополе. Кронштадтскую школу юнг своим указом от 1707 года основал Петр Первый, будущий шаутбенахт (контр-адмирал) русского флота, сам начинавший свою военно-морскую службу в чине «каютного юнги». Русские юнги с честью участвовали в морских баталиях при Гангуте, Чесме, Синопе, Эзеле, Корфу, Гренгаме, Цусиме и в первой обороне Севастополя. Так в 1912 году в Кронштадтскую школу юнг поступили будущие Главнокомандующи й Военно-Морскими Силами СССР, Герой Советского Союза адмирал Иван Степанович Юмашев и заместитель Главнокомандующе го ВМС адмирал Гордей Иванович Левченко.

В советское время особая рота юнг была создана при первой школе боцманов на острове Валаам на Ладожском озере в 1940 году. В роту принимали мальчишек с 15-ти летнего возраста. Доучиться Валаамские юнги не успели – с 12 сентября 1941 года они вместе с другими моряками были вывезены на «большую землю» и участвовали в героической обороне Ленинграда, особо отличившись на «Невском пятачке». В ходе тяжелейших боев из 200 юнг в живых осталось 10 человек.

Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

С началом Великой Отечественной войны тысячи мальчишек-патрио тов бежали на фронты и флота защищать Советскую Родину от немецко-фашистск их захватчиков. Основную массу юных добровольцев возвращали по домам, но поток их не иссякал. Для упорядочения этого процесса в Военно-Морском Флоте по инициативе и решением Народного Комиссара ВМФ Союза ССР адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, по согласованию с бюро Центрального Комитета ВЛКСМ, в 1942 году была создана легендарная Соловецкая школа юнг – самая юная в мировой истории полноценная воинская часть (в/ч 30835)!

Именно в это время, в июле 1942 года, на советском флоте появилось воинское звание – юнга. На Соловецких островах школа юнг работала в годы Великой Отечественной войны (с 1942 по 1945 года), а затем она была переведена в Кронштадт и функционировала до 1952 года.

П Р И К А З Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР

25 мая 1942 г. № 108 г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ. О создании школы юнгов ВМФ.

В целях создания кадра будущих специалистов флота высокой квалификации, требующих длительного обучения и практического плавания на кораблях ВМФ п р и к а з ы в а ю:

1.​ К 1 августа 1942 г. сформировать при учебном отряде СФ школу юнгов ВМФ со штатной численностью переменного состава 1500 человек, с дислокацией на Соловецкие острова. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 г. Переменный состав школы содержать за счет некомплекта переменного состава учебных отрядов.

2.​ Школу юнгов ВМФ подчинить командиру учебного отряда Северного Флота.

3.​ Школу укомплектовать юношами комсомольцами и не комсомольцами в возрасте 15-16 лет, имеющими образование в объеме 6-7 классов, исключительно добровольцами через комсомольские организации в районах по согласованию с ЦК ВЛКСМ.

4.​ Из принимаемого контингента готовить следующих специалистов: а) боцманов флота, б) рулевых, в ) радистов, г) артиллерийских электриков, д) торпедных электриков, е) мотористов, ж) электриков.

5.​ Начальнику Управления Подготовки и Комплектования ВМФ к 15 июля с. г. дать командиру учебного отряда СФ расчет и программы для подготовки юнгов по специальностям.

6.​ Начальнику Главного Управления Портов ВМФ обеспечить изготовление и подачу комплектов обмундирования для юнгов к началу приема их в школу.

7.​ Начальнику Организационно-С троевого Управления ВМФ оформить школу юнгов в штатном порядке к 15 июля 1942 г.

Народный Комиссар Военно-Морского Флота Союза ССР адмирал Н. Кузнецов

5 июня 1942 года в Москве состоялось Заседание Бюро ЦК ВЛКСМ под председательство м Секретаря ЦК ВЛКСМ Н. Михайлова (Протокол № 306). Бюро ЦК ВЛКСМ обязало Московский Горком ВЛКСМ, Кировский, Свердловский, Молотовский (Пермский), Ярославский, Горьковский (Нижегородский), Татарский (Республика Татарстан), Куйбышевский (Самарский), Сталинградский (Волгоградский) и Саратовский областные комитеты ВЛКСМ отобрать к 1-му июля 1942 года в школу юнгов Военно-Морского Флота по 500 мальчишек, исключительно добровольцев, в возрасте 15-16 лет, физически здоровых, с образованием 6-7 классов (комсомольцев и не комсомольцев).

Белое море. Соловецкие острова.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Широкого оповещения о наборе в школу юнг не было, потому что опасались излишнего энтузиазма среди подростков и массовых побегов на флот. Несмотря на все меры секретности, желающих было все равно очень много и конкурс был велик. Отсев кандидатов происходил, в основном, по причине непригодности к службе на флоте по медицинским показателям. Комплектование школы будущих юнг осуществлялось под Архангельском, на острове Бревенник.

Место расположения школы юнг на Соловецких островах было обусловлено наличием дислоцированного там учебного отряда Северного флота, подготовившего за годы войны 55000 моряков. Школа находилась на Большом Соловецком острове Соловецкого архипелага, расположенного в Белом море при входе в Онежскую губу. Архипелаг состоит из 6-ти островов (Б. Соловецкого, Анзерского, Большого и Малого Муксалма, Большого и Малого Заяцких), имеющих общую площадь 347 квадратных километра. На Соловецком острове находится ансамбль основанного в 1436 году Соловецкого монастыря, вблизи него, а также на других островах архипелага сохранились бывшие монашеские скиты, культовые, жилые и хозяйственные постройки 16-18 веков. С 1974 года Соловецкий остров является историко-культур ным и природным музеем-заповедни ком, включенным с 1992 года в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Остров Большой Соловецкий.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Командирами Соловецкой школы юнг ВМФ были назначены боевые офицеры флота, участники войны, орденоносцы: капитан 2 ранга Николай Иванович Иванов (июль 1942 года – март 1943 года), капитаны 1 ранга Николай Юрьевич Авраамов (март 1943 года – май 1944 года) и Сергей Никитич Садов (август 1944 года – ноябрь 1945 года). Первым политическим работником был Фёдор Семёнович Щигарёв (июль — декабрь 1942 года), а «бессменным комиссаром» школы с января 1943 года по ноябрь 1945 года являлся капитан 3 ранга Сергей Сергеевич Шахов.

Первый набор юнг в количестве 1383 человека прибыл на Соловки к 1 августа 1942 года и был направлен в Савватьево (бывший монастырский скит, находящийся от монастыря в 14 км.). На территории скита находились полуразрушенное здание церкви, каменный корпус и деревянная гостиница, ранее предназначавшаяс я для богомольцев. Юнги поселились в палатках и сразу начали строить землянки. Работа была очень тяжелой, все выполнялось руками мальчишек и преподавательско го состава. Копали землю, раскалывали валуны, валили лес, таскали на своих плечах бревна и строили, строили и строили. Выкопали в общей сложности пятнадцать больших полуземлянок – кубриков, отремонтировали существующие постройки. Несмотря на все тяготы и лишения, к ноябрю 1942 года основные работы были завершены. В итоге самоотверженного труда, проделанного мальчишками, под руководством своих наставников, школа в Савватьево стала состоять из трех частей. В самом скиту находились жилой дом для преподавателей и их семей, учебные корпуса, небольшая баня (еще монастырской постройки), прачечная и клуб на 200-250 мест. На расстоянии 1-2 км, по берегам озер и склонам сопок, в лесу, расположились жилые землянки каркасного типа, вместимостью 52 человека каждая с койками в 3 яруса и печками-буржуйка ми. В полукилометре от Савватьево действовали столовая на 500 мест, камбуз, хлебопекарня и санитарная часть. Расселение юнг проводилось в зависимости от получаемой флотской специальности. Освещения вначале не было и приходилось использовать коптилки – железные чернильницы с фитилями и рыбьим жиром в качестве горючего. Позднее поставили движок и провели электричество. Через несколько месяцев учебы выявилась недостаточная обеспеченность школы в Савватьево в хозяйственном отношении, и часть юнг была передислоцирован а в Кремль монастыря, в результате чего Школа территориально разделилась на две части.

На Соловках стояло несколько зенитных батарей, охранявших Кремль. Немецкая авиация, зная о расположении учебного отряда Северного флота, регулярно бомбила Большой Соловецкий остров. Перелет фашистских стервятников от линии фронта до Соловецкого архипелага занимал всего пятнадцать минут. Немецкие летчики применяли зажигательные бомбы, от которых горел лес, травили воду с самолетов в озерах. Юнги тушили лесные пожары, несли круглосуточно дежурство и караульную службу для предотвращения высадки немецких диверсантов с подводных лодок или самолетов. Но наряду с исполнением больших и ответственных задач, главным предназначением юнг была учеба!

7 ноября 1942 года первый набор юнг на торжественном построении принял Военную Присягу и приступил к учебе. Ребята были разделены на два учебных батальона. В каждом батальоне – 3 роты. Каждая рота делилась на смены, в каждой смене по 20-25 юнг. Учиться было нелегко. Занятия проходили в бывших монастырских кельях, переоборудованны х в классы (в Соловецком Кремле), и в землянках (в Савватьево). Не хватало учебников, мебели, тетрадей, дров, порой замерзали чернила в чернильницах, но юнгаши не сдавались и успешно осваивали морское дело.

Соловецкий монастырь. Кремль.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Учебный план юнг был рассчитан на год и включал следующие предметы: 1) Специальность; 2) Общевойсковая подготовка; 3) Военно-морское дело; 4) Общеобразователь ные предметы (русский язык, математика, физика, география, черчение); 5) Политическая подготовка. Все юнги, кроме изучения общеобразователь ных предметов и теоретической подготовки по флотской специальности, проходили морскую практику: учились плаванию и спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи, выходили в море на шлюпках на веслах и под парусом. Такие выходы пользовались у юнг большой популярностью.

Юнги полностью обслуживали себя. Работали на камбузе, стирали бельё и одежду, поддерживали идеальную чистоту во всех помещениях школы. Учились действовать быстро и сноровисто, как это принято в Военно-Морском Флоте. Распорядок дня в Школе был строг, время на баловство и прочие мальчишеские придумки практически не оставалось, каждый юнга должен был знать распорядок на зубок и безукоризненно его исполнять.

Распорядок дня Соловецкой школы юнг ВМФ.

06.00-08.00 – подъем, построение, физзарядка, бег, заправка коек, уборка кубриков и территории, умывание.

08.30-13.00 – занятия по общим предметам и специальности, строевая и стрелковая подготовка, обучение приемам рукопашного боя, изучение пулемета, автомата, гранаты, стрельбы и метание боевых гранат в цель. Морская практика, хождение на шлюпке (на веслах и под парусом), практические занятия в технических кабинетах, занятия по химической защите и санитарному делу.

14.00-16.00 – занятия по специальностям и общим предметам по расписанию уроков. Практические занятия, морское дело, шлюпочные занятия.

16.00-17.00 – свободное время.

17.00-19.00 – общественно-поле зный труд, самоподготовка, развод нарядов на дежурство.

20.00-22.30 – свободное время.

22.30-23.00 – вечерняя поверка. Отбой.

На время обучения в Школе каждому юнге устанавливалось денежное содержание в размере 8 рублей 50 копеек в месяц, но все эти деньги, также как и сбережения преподавателей Школы, передавались в Фонд обороны. В 1943 году юнги, командиры и преподаватели собрали денежные средства и послали телеграмму на имя Верховного Главнокомандующе го Иосифа Виссарионовича Сталина с просьбой построить торпедный катер, что и было реализовано. Катер, названный «Юнга», участвовал в боях с врагами на Черном море. И.В. Сталин ответил юнгам благодарственной телеграммой.

Телеграмма И. В. Сталина Соловецким юнгам 1943 г.

21 АПРЕЛЯ 1943 ГОДА ТЧК ИЗ МОСКВЫ ТЧК 20 ТЧК 09 ТЧК

КРАСНАЯ АРМИЯ ТЧК 20/09 07 ТЧК ВЫСШАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННА Я

ТЧК ДВА АДРЕСА ТЧК БЕЗ ОПОЗДАНИЯ ТЧК РАБОЧЕОСТРОВСК ЗПТ

КАРЕЛОФИНСКОЙ ЗПТ АВП АВРААМОВУ ЗПТ КОПИЯ ШАХОВУ ТЧК

ПЕРЕДАЙТЕ ЮНГАМ ЗПТ СОБРАВШИМ СТО ШЕСТЬДЕСЯТ

ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ТЧК И СОРОК ТЫСЯЧ ОБЛИГАЦИЯМИ

НА ПОСТРОЙКУ ТОРПЕДНОГО КАТЕРА ЗПТ МОЙ ПРИВЕТ И

БЛАГОДАРНОСТЬ КРАСНОЙ АРМИИ ТЧК ЖЕЛАНИЕ ЮНГ

БУДЕТ ИСПОЛНЕНО ТЧК И ТЧК СТАЛИН 20 ТЧК 04 ТЧК 43 ТЧК

За годы своего существования, получив образование в объеме средней школы, твердые военно-морские знания и навыки, Соловецкую школу юнг окончили 4111 мальчишек-добров ольцев. Школа выпустила три военных набора учащихся: первый – 1943 год, второй – 1944 год, третий – 1945 год. В конце учебы юнги сдавали выпускные экзамены и распределялись для дальнейшего прохождения службы на кораблях ВМФ. После обучения юнгам полагался месячный отпуск, но все стремились сразу отправиться на действующий флот.

Флоты и флотилии Советского Военно-Морского Флота получили следующее пополнение Соловецких юнг, указанное в таблице.

Видео:Юнга Северного флота (1973)Скачать

Юнга Северного флота (1973)

Школа юнг: как дети на Соловках воевать учились

Во время Великой Отечественной на Соловецких островах готовили юных моряков. Учили и воспитывали так, что потом вчерашние мальчишки воевали наравне со взрослыми и проявляли себя на фронтах настоящими героями.

Сначала школа юнг была открыта на Валааме. Это произошло еще до войны, в 1940 году. Но как следует подготовиться к службе и стать настоящими матросами ученики школы не успели — осенью 1941 года в боях за Невский пятачок и при обороне на берегах Ладоги и Волхова полегли почти все: из 200 мальчишек в живых осталось не более десяти.

Между тем подготовленные матросы Советской армии требовались безотлагательно, очень много опытных моряков погибло в начале войны, а неподготовленные новобранцы, не видевшие моря и не знавшие корабельной техники, заменить их не могли. Командование это понимало, и в мае 1942 года вышел приказ народного комиссара ВМФ СССР адмирала Н. Г. Кузнецова о создании на Соловецких островах школы юнг Северного флота. В школе должны были готовить радистов, сигнальщиков, рулевых, электриков, механиков, мотористов и флотских боцманов.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Соловки выбрали во многом из тех же соображений, что и Валаам: море — со всех сторон, монастырские помещения под классы и казармы прекрасно приспосабливались, техническая база была, плюс — острова находились достаточно близко к зоне боевых действий, при этом прямой угрозы курсантам не было.

Монастырь к тому времени давно уже был закрыт (в 1920 году), и там до 1933 года находился исправительно-трудовой лагерь (Соловецкий лагерь особого назначения, СЛОН), затем — одно из отделений Белбалтлага, а в 1938–1939 годах — Соловецкая тюрьма особого назначения, СТОН). Перед войной территорию Соловецких островов отдали в распоряжение военных.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Принимали в школу юнг только добровольцев. В приоритете были комсомольцы. Формально возрастной ценз установили в 14–16 лет, но мальчишки всеми правдами и неправдами приписывали себе годы, умудрялись «потерять» документы, в итоге самому младшему юнге-курсанту на Соловках… едва исполнилось 11 лет.

Конкурс в школу был огромный! Например, в Москве на 500 мест претендовало 3500 человек! Среди них оказалось немало юных партизан, сыновей полка, детей погибших солдат…

Школа на Большом Соловецком острове базировалась в монастырском кремле и бывшем Савватьевском ските (12 км от кремля). Учеба в школе юнг продолжалась 9–11 месяцев по 10–12 часов в сутки. Учили не только морскому делу, но и общеобразовательным предметам — русскому языку, математике, естественным наукам… Была даже своя школа танцев: юнга должен мечтать о карьере, а флотский офицер обязан уметь танцевать.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Соловецкая школа юнг Военно-морского флота успела подготовить пять выпусков: три во время войны и два — после. 4111 соловецких юнг Северного флота, начиная с 1943 года, образцово служили на кораблях Военно-морского флота, участвовали в речных сражениях на Волге, Днестре, Дунае, Амуре, Днепре, воевали на Дальнем Востоке, участвовали во взятии Сейсина и даже в штурме Берлина в качестве морских пехотинцев. Многие юноши получили награды, ленинградец Владимир Моисеенко и еще шестеро выпускников школы стали Героями Советского Союза. Из четырех с небольшим тысяч соловецких юнг более 1000 погибли. Радисты, мотористы, артиллерийские электрики, рулевые, сигнальщики…

Юнги Северного флота, получившие образование на Соловецких островах, стали самыми юными профессионально подготовленными участниками Великой Отечественной, которые вместе со взрослыми защищали родину. Часто 16–17-летние «соловчане» оказывались на своих судах чуть ли не самыми подготовленными и образованными! Это при том, что другие члены команды были их вдвое, а то и втрое старше! И старшие прислушивались к ним, даже учились у вчерашних мальчишек.

Где словосочетание юнга северного флота выделено в качестве ключевого понятия

Юнги двух послевоенных выпусков тоже успели послужить родине — были тральщиками, очищали моря от мин. А осенью 1945 года Соловецкую школу по решению командования перевели в Кронштадт и вместо соловецких юнг теперь стали готовить кронштадтских.

В 1973 году в СССР вышел на экраны художественный фильм «Юнга Северного флота» (режиссер Владимир Роговой), сценарий которого был написан на основе автобиографических книг писателей Валентина Пикуля и Виталия Гузанова, которые в годы войны сами прошли обучение в школе юнг.

🌟 Видео

Школа юнг, 1943 г. Соловецкие острова, Белое море, Северный флот, кинохроникаСкачать

Школа юнг,  1943 г. Соловецкие острова, Белое море, Северный флот,  кинохроника

Юнга Северного Флота - Не забывайте насСкачать

Юнга Северного Флота - Не забывайте нас

Юнга Северного флота. Часть 1Скачать

Юнга Северного флота. Часть 1

Синеглазка-Юнга Северного ФлотаСкачать

Синеглазка-Юнга Северного Флота

Юнга со шхуны "Колумб" (1963) фильмСкачать

Юнга со шхуны "Колумб" (1963) фильм

Соловецкая школа ЮнгСкачать

Соловецкая школа Юнг

Юнг Северного флота вспоминают сегодня в АрхангельскеСкачать

Юнг Северного флота вспоминают сегодня в Архангельске

Северный флотСкачать

Северный флот

Северный флот - не подведёт!Скачать

Северный флот - не подведёт!

Юнга северного флота - Урок мужества и памяти №5Скачать

Юнга северного флота - Урок мужества и памяти №5

Школа юнгов Северного флота Кузнецов Алексей, 5б классСкачать

Школа юнгов Северного флота Кузнецов Алексей, 5б класс

Юнга северного флота - ансамбль СЮРПРИЗСкачать

Юнга северного флота - ансамбль СЮРПРИЗ

Юнга Северного флота. Часть 2Скачать

Юнга Северного флота. Часть 2

Умер последний юнга Северного флотаСкачать

Умер последний юнга Северного флота

Юнга северного флотаСкачать

Юнга северного флота
Поделиться или сохранить к себе: