Гаэтано моска ударение в фамилии

Видео:Влияние стресса на когнитивные функции. А.В.ФедотоваСкачать

Влияние стресса на когнитивные функции. А.В.Федотова

Письмовник

Видео:Федорова Мария Михайловна, декан факультета политологииСкачать

Федорова Мария Михайловна, декан факультета политологии

Как произносить итальянские имена и названия

Видео:Как украинская чемпионка работала на мафию на Сицилии: все подробностиСкачать

Как украинская чемпионка работала на мафию на Сицилии: все подробности

Иностранные имена и названия

В собственных именах, пришедших в русский язык из итальянского, ударение ставится преимущественно на втором слоге от конца, что, как правило, соответствует ударению в языке-источнике: Пер у джа, Пал е рмо, Д а нте Алигь е ри, Гв и до, Леон а рдо, Ник о ло Паган и ни, Джорд а но Бр у но.

Видео:Ударная мощь Муссолини- SM 79 "Sparviero". История создания, боевое применение.Скачать

Ударная мощь Муссолини- SM 79 "Sparviero". История создания, боевое применение.

Личные имена

А нджело или Андж е ло?

Русской литературной традиции девятнадцатого – начала двадцатого века соответствует вариант ударения Андж е ло (ударение падает на второй слог от конца слова, как и в большинстве других итальянских имен). Так, например, В. Хлебников рифмует Микель-Андж е ло и посвеж е ло. Однако в итальянском языке это имя произносят с ударением на первом слоге: А нджело.

В соответствии с произношением в итальянском языке сегодня рекомендуется произносить А нджело и Микел а нджело:

« А нджело», нескл., ж. (поэма А. П у шкина; опера Ц. Кю и )

АНТОНИ О НИ Микел а нджело, нескл. (итал. кинорежиссёр)

МАЗ И НИ А нджело, нескл. (итал. певец)

ПОЛИЦИ А НО А нджело, нескл.

С Е ККИ А нджело [сэ], нескл. (итал. астроном)

П а оло или Па о ло?

Итальянские имена, содержащие дифтонги (слитно произносимые сочетания гласных звуков), получают в русском языке ударение на третьем от конца слоге, поскольку дифтонг в русском языке соответствует двум гласным звукам: Ант о нио, П а оло, С и львио в то время как в итальянском языке ударный гласный приходится на второй от конца слова слог:

ВЕРОН Е ЗЕ П а оло [нэзэ], нескл.; наст. имя К а льяри

МАНТЕГ А ЦЦА П а оло, Мантег а ццы П а оло (итал. физиолог, патолог, антрополог, писатель)

ПАЗОЛ И НИ Пьер П а оло, Пазол и ни Пь е ра П а оло

ПАР У ТА П а оло, Пар у ты П а оло (итал. писатель и историк)

ТОСКАН Е ЛЛИ П а оло [нэ], нескл.

УЧЧ Е ЛЛО П а оло, нескл. (итал. художник).

Но и в данном случае в русском языке привычка к ударению на втором слоге настолько велика, что встречается произношение Па о ло (в поэзии А. Блока, Г. Иванова, Б. Пастернака, Вс. Рождественского). Ср. у Бориса Пастернака в стихотворении «Музыка»: «. При адском грохоте и треске // До слез Чайковский потрясал // Судьбой Па о ло и Франчески».

Ч е заре или Чез а ре?

В итальянском языке имя Ч е заре произносится с ударением на третьем от конца (т. е. на первом) слоге. Однако в русском языке встречаются варианты: Ч е заре и Чез а ре. Вариант Чез а ре рекомендуется в справочнике Р. С. Гиляревского и Б. А. Старостина «Иностранные имена и названия в русском тексте» (3-е изд., М., 1985). Но при этом в «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко это имя чаще приводится с ударением на первом слоге:

ВАН И НИ Дж у лио Ч е заре [рэ], нескл.

Д’ А РБЕС Ч е заре, Д’ А рбеса Ч е заре [рэ]

ПАВ Е ЗЕ Ч е заре [зэ, рэ], нескл. (итал. писатель)

ПУН И (П у ньи) Ц е зарь (Ч е заре [рэ]), Пун и (П у ньи) Ц е заря (Ч е заре [рэ]) (итал. композитор)

СЬ Е ПИ Чез а ре [рэ], нескл. (итал. певец)

ЧЕЗ А РЕ Б О РДЖА, Чез а ре Б о рджи (правитель Романьи с 1499, Италия)

В том случае, если имя пока что не получило словарной фиксации, предпочтительна постановка ударения в имени Чезаре на первый слог (как в итальянском языке): Кл а удио Ч е заре Пранд е лли (итальянский футбольный тренер).

Конечное -ре в имени Чезаре произносится твердо (рэ) во всех случаях, независимо от места ударения.

Видео:Методы манипуляциии в СМИ и способы противостоять имСкачать

Методы манипуляциии в СМИ и способы противостоять им

Фамилии

В итальянском языке ударение в фамилиях может падать на второй или третий слог от конца слова, при этом четких правил постановки ударения нет. В русском языке при передаче итальянских фамилий ударение традиционно ставится на втором от конца слоге независимо от того, на какой слог (второй или третий от конца) падает ударение в языке-источнике:

АНЧЕЛ О ТТИ, К а рло, нескл. (футбольный тренер)

БЕРЛУСК О НИ С и львио, нескл. (итал. гос. деятель)

НАПОЛИТ А НО Дж о рджо, нескл. (президент Италии с 2006)

Э КО Умб е рто, нескл. (итал. учёный, писатель)

Исключение составляют фамилии, оканчивающиеся на -иссими, которые и в итальянском, и в русском языке произносятся с ударением на третьем от конца слоге:

КАР И ССИМИ Дж а комо, нескл. (итал. композитор)

Видео:Мастера камнерезного дела XIX – начала XX веков: Фаберже, Денисов-Уральский и другиеСкачать

Мастера камнерезного дела XIX – начала XX веков: Фаберже, Денисов-Уральский и другие

Географические названия

Итальянские топонимы имеют ударение на втором или третьем от конца слоге:

Берг а мо, нескл. (прил. — берг а мский) (гор., Италия)

Бр и ндизи, нескл. (гор., Италия)

Вер о на, -ы (гор., Италия)

Корт и на-д’Амп е ццо [пэ], нескл. (гор., Италия) (центр зимних и летних видов спорта и туризма; VII зимние Олимпийские игры, 1956)

Ломб а рдия, -и (обл., Сев. Италия)

М а нтуя, -и (гор., Италия)

Р и мини, нескл. (гор., Италия)

Т и воли, нескл. (гор., вдп — Италия)

Некоторые географические названия традиционно передаются в русском языке в форме, отличающейся от языка-источника: Рим (Roma), Неаполь (Napoli), Генуя (Genova) и др.

М о дена или Мод е на?

Мод е на – традиционный вариант. Однако «Словарь собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко рекомендует ставить ударение на первом слоге (т. е. на третьем слоге от конца, как в языке-источнике): М о дена. В «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка приводятся оба варианта, причем вариант М о дена отмечается как «не соответствующий основному литературному узусу».

Видео:8 1 Основное уравнение теории удара Общие теоремы динамики при удареСкачать

8 1  Основное уравнение теории удара  Общие теоремы динамики при ударе

Словари

Мо́ска Гаэтано (Mosca) (1858-1941), итальянский юрист и социолог. Концепция Моски о «политическом или правящем классе» — разновидность теории элиты. Демократию считал расширенной аристократией. Критиковал фашизм.

МОСКА Гаэтано — МО́СКА (Mosca) Гаэтано (1858-1941), итальянский юрист и социолог. Концепция Моски о «политическом или правящем классе» — разновидность теории элиты (см. ЭЛИТА). Демократию (см. ДЕМОКРАТИЯ) считал расширенной аристократией (см. АРИСТОКРАТИЯ). Критиковал фашизм (см. ФАШИЗМ).

Видео:Танго в мегаполисеСкачать

Танго в мегаполисе

Please wait.

Видео:🧊 Пахлов П. Законы Физики: Симметрия и АнтиМатерия! Video ReMastered.Скачать

🧊 Пахлов П. Законы Физики: Симметрия и АнтиМатерия! Video ReMastered.

We are checking your browser. gufo.me

Видео:Реформист Трюффо | лекция Александра МигурскогоСкачать

Реформист Трюффо | лекция Александра Мигурского

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ | ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ВОЛН (лекция) - ПОТЁМКИН Ф. В. ФизФак МГУСкачать

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ | ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИКА ВОЛН (лекция) - ПОТЁМКИН Ф. В. ФизФак МГУ

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6c843e182bac75bb • Your IP : 85.95.179.65 • Performance & security by Cloudflare

🔥 Видео

«Мужество, отвага и бунт…» Вечер, посвященный 110-летию итальянского футуризмаСкачать

«Мужество, отвага и бунт…» Вечер, посвященный 110-летию итальянского футуризма

Философия русского искусства 3 — Феноменологии восприятия М. Мерло-ПонтиСкачать

Философия русского искусства 3 — Феноменологии восприятия М. Мерло-Понти

Gain Margin and Phase Magin. Запасы устойчивости по амплитуде и по фазеСкачать

Gain Margin and Phase Magin. Запасы устойчивости по амплитуде и по фазе

МЕТАСТАБИЛЬНЫЕ состояния. Эффект ДЖОУЛЯ-ТОМСОНА | МОЛЕКУЛЯРКА (лекция) - Караваев В. А. ФизФак МГУСкачать

МЕТАСТАБИЛЬНЫЕ состояния. Эффект ДЖОУЛЯ-ТОМСОНА | МОЛЕКУЛЯРКА (лекция) - Караваев  В. А. ФизФак МГУ

Итальянский MNF: cпад Хвичи – миф? «Аталанта» на правильном пути? «Интер» может не стать чемпионом?Скачать

Итальянский MNF: cпад Хвичи – миф? «Аталанта» на правильном пути? «Интер» может не стать чемпионом?

La Journée de la Connaissance au SGIA MGIMO (le 1. Septembre 2023)Скачать

La Journée de la Connaissance au SGIA MGIMO (le 1. Septembre 2023)

Лекция Лучио Бландини «Легкие конструкции: прошлое, настоящее и будущее»Скачать

Лекция Лучио Бландини «Легкие конструкции: прошлое, настоящее и будущее»

АЧК_МИФ СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ЭФФЕКТ КОМПТОНАСкачать

АЧК_МИФ    СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ЭФФЕКТ КОМПТОНА

Берлин 2009 метание диска мужчины. Финал.Скачать

Берлин 2009 метание диска мужчины. Финал.
Поделиться или сохранить к себе: