Фуга или фуга ударение

Видео:Рыба фугу ест морковьСкачать

Рыба фугу ест морковь

Фуга или фуга ударение

высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации (см.). В двухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, но только по извес. смотреть

(итал. fuga, от лат. fuga — бег, бегство) (музыкальная), высшая форма полифонической музыки (см. Полифония). Строится на многократных имитационн. смотреть

ФУГА, -и, ж. (спец.). Музыкальное произведение, основанное напоследовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами. IIприл. фуговый, -ая, -ое. смотреть

фуга ж. 1) Одна из основных музыкальных форм многоголосного стиля, заключающаяся в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. 2) Музыкальное произведение, основанное на таком распределении голосов.

фуга ж. муз.fugue

фуга кондетта, фугетта, шов Словарь русских синонимов. фуга сущ., кол-во синонимов: 3 • кондетта (1) • фугетта (1) • шов (15) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: кондетта, фугетта, шов. смотреть

ФУГА (итал. fuga, от лат. fuga — бег, бегство) (муз.), высшая форма поли-фонич. музыки (см. Полифония). Строится на многократных имитационных провед. смотреть

Фуга — высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации (см.). В двухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, но только по известным установившимся правилам. Приемы проведения темы, установившиеся в Ф. (а именно имитация темы в строе квинтой выше строя темы, т. е. ответ), появлялись в виде намеков уже у Клавдио Меруло (умер в 1604 г.), в органных ричеркари, а также у Джованни Габриели (1557—1613), представителя венецианской школы, в его французских канцонах (Canzone alla francese). Вообще, во второй венецианской школе развилась форма Ф. Из композиторов, подготовивших полный расцвет Ф., замечателен Александр Польетти, умерший в 1683 г., за два года до рождения И. С. Баха. Его фуги, по зрелости формы, уже приближаются к фугам Баха. Зародившаяся и сложившаяся в Италии, Ф. обязана дальнейшим своим развитием германским композиторам. Тема для Ф. должна имеет форму небольшого предложения в главном строе. В ней допускается модуляция, в строе на квинту вверх, только в конце. Она должна быть мелодична, характерна, удобна для полифонической работы. Объем темы не превышает октавы. Тема не должна быть длинна, чтобы ее можно было легко запомнить и узнавать в продолжение всей Ф. Длинная тема возможна только в том случае, когда она имеет характер секвенции. Для темы достаточно трех, четырех или шести тактов, смотря по темпу. В скором темпе возможна тема и в восемь тактов. Характерной можно назвать ту тему, которая выдается своеобразным сопоставлением интервалов и разнообразным, но не пестрым ритмом. В простой Ф. тема должна быть одноголосной. Ф. распадается на три части, но границы этих частей часто очерчены не особенно рельефно. Более применяется Ф. четырехголосная. 1-я часть ее начинается темой в одном из голосов. По окончания ее вступает другой голос, с точной имитацией темы в строе квинтой выше. Тема в главном строе называется вождем (dux), тема в строе квинтой выше или ответ — спутником (comes). Голос, начавший Ф. вождем, продолжает двигаться в то время, когда другой голос берет спутника. Контрапункт, исполняемый первым голосом во время спутника, называется противосложением, которое часто пишется в двойном контрапункте (см.), имея в виду в продолжении Ф. помещать противосложение то снизу, то сверху темы. Противосложение должно ритмически отличаться от темы, чтобы давать последней рельеф. После вступления вождя и спутника, оба голоса исполняют небольшую двухголосную интермедию в ритмическом характере предыдущих тактов. После этой двухголосной интермедии или промежуточного предложения в два или четыре такта, вступает третий голос, исполняющий вождя, а затем четвертый голос, исполняющий спутника на фоне трех других контрапунктирующих голосов. После этого проведения темы по всем четырем голосам, называемого полным проведением, следует четырехголосная постлюдия или заключительное предложение, в строе квинтой выше строя вождя. Этим заканчивается первая часть Ф. Иногда появление темы в первой части бывает следующее: вождь, спутник, спутник, вождь. Такой порядок чередования называется инверсией. При этом между спутниками нет интермедии или же она бывает очень коротка. В этой части тема является только в главном строе Ф., т. е. начальном, и в строе квинтой выше от главного. В других строях тема появляется во второй части. Если тема, прошедшая по всем голосам в первой части, появляется еще в одном из четырех голосов, то такой прием называется проведением сверх меры. Во второй части тема проводится в разных строях, находящихся с главным строем Ф. в первой степени сродства и очень редко во второй. Иногда соблюдается квинтовое отношение между темой и ее имитацией. Кроме того, в этой части прибегают к увеличению темы, придавая вдвое большую длительность каждой ноте темы, к уменьшению, придавая вдвое меньшую длительность каждой ноте темы, к исполнению темы, придавая каждому ее интервалу направление обратное прежнему (например, если тема шла на кварту вверх, секунду вниз, терцию вверх и т. д., то при новом приеме она пойдет на кварту вниз, секунду вверх, терцию вниз и т. д.). Между появлениями темы должны применяться интермедии. В этой же части применяется стретто (см.). Вторая часть оканчивается органным пунктом на доминанте главного строя. Над этим органным пунктом хорошо брать стретто из темы Ф. Третья часть начинается темой в главном строе. Она проводится по всем голосам в главном строе, иногда является в строе субдоминанты; чаще ее проведение делается сжатым стретто. Ф. оканчивается органным пунктом на тонике. Во второй и третьей частях допускаются некоторые вольности относительно интервалов темы, а также укорачивание или удлинение первой ноты темы. Кроме того, она может менять место своего вступления; например, если тема вступала на сильном времени, то она может вступать на бывшем сильном времени или даже на слабом. Это тактовое перемещение называется in contrario tempore. Точная имитация темы соблюдается в особенности в первой части Ф., но для большей мягкости в спутнике иногда делаются изменения. Эти изменения, в самом начале или конце темы спутника, основаны на том, что ноты доминантового трезвучия строя вождя заменяются нотами субдоминантового трезвучия строя спутника; например, когда вождь начинается тоникой и вводным тоном (терцией доминантового трезвучия), то спутник берет тонику нового строя и его шестую ступень (терцию субдоминантового трезвучия). Когда вождь начинается с тоники и доминанты или прямо с доминанты, то спутник начинается с тоники нового строя и субдоминанты или прямо с субдоминанты; затем следует возвращаться в спутнике к такому же чередованию ступеней, как в вожде. Когда вождь модулирует в конце темы в строй доминанты, то спутник, приблизительно в том же месте, модулирует в тон субдоминанты строя спутника. Ф., в которой спутник является строгой имитацией вождя, называется реальной; если же спутник видоизменен сообразно вышеизложенным правилам, то Ф. называется тональной. Фрескобальди (1583—1644) считается установителем правил тональной Ф. Кроме четырехголосной, бывают Ф. двухголосные, в которых тема может быть длиннее применяемой в многоголосной Ф. Для удлинения двухголосной Ф., в первой части, после интермедии, первый голос берет спутника, а второй — вождя. В такой Ф. большое значение имеют интермедии. Характер трехголосной Ф. легче четырехголосной. Пятиголосная Ф. пишется в медленном темпе и отличается гармонической полнотой. Такая Ф. пишется для двух одинаковых голосов и трех различных, например для двух сопрано, альта, тенора, баса, или для сопрано, альта, двух теноров и баса. В таких Ф. лучше писать тему в пределах сексты, во избежание перекрещивания голосов. Не следует постоянно придерживаться пятиголосного сложения; надо периодически переходить к четырех- и даже трехголосному сложению. Бывают Ф. и с числом голосов больше пяти, например у Сарти. Многие Ф. отступают от формы изложенной выше четырехголосной Ф.; например, в них нет разграничении частей, вторая часть находится в главном строе, причем вследствие тональной монотонности прибегают к увеличению и уменьшению темы и т. п. Ф. бывает сопровождаемой, когда аккомпанемент или подкрепляет голоса Ф., или же идет самостоятельно, поясняя гармоническое содержание Ф. Есть фуга с непрерывным басом (basso continuo), который двигается самостоятельно, без темы Ф., не составляя ее голоса. Фугированным хоралом называется Ф., в которой строфа хорала служит темой для Ф. Хорал с Ф. или хоральная Ф. состоит в том, что аккомпанементом хоральной мелодии служит Ф., причем строфы хорала появляются не непосредственно одна за другой, а с большими промежутками. Если в Ф. появляются эпизоды гомофонические, но все же преобладает строгий фуговый стиль, при соблюдении формы Ф., то последняя называется свободной Ф. Эту форму не следует смешивать с фугато, которое есть только отрывок Ф., появляющийся посреди какого-нибудь гомофонического сочинения, как полифонический прием для возбуждения интереса. Фугетта — небольшая Ф., с проведением темы в первой части и с весьма сокращенными второй и третьей частями. Если сочинение начинается Ф. и расходится свободно в гомофонию, то такой прием называется фугированным сложением. Оно часто встречается в хорах ораторий Генделя. Ф. с двумя проведенными темами называется двойной Ф. Такие две темы или два субъекта пишутся в двойном контрапункте в октаве для того, чтобы они могли применяться одновременно и менять свои места, т. е. верхняя тема могла бы быть поставлена внизу, а нижняя — над ней. В двойной Ф. в первой части проводится первая тема, во второй — вторая, в третьей части обе темы соединяются одновременно, причем каждая тема должна быть исполнена каждым из четырех голосов. Такая форма двойной Ф. встречается у Баха в Credo его торжественной мессы h-moll. Есть двойные Ф., в которых обе темы соединяются уже в первой части, например в Kyriе из «Реквиема» Моцарта. К разряду двойных Ф. относится и такая, в которой противосложение к спутнику в первой части постоянно и точно сопровождает тему. Тройная Ф. имеет три темы, четверная — четыре темы. Образчиком тройной Ф. может служить Kyrie в мессе g-dur Баха. В этой Ф. в первой части проводится первая тема, во второй — вторая и третья, а в третьей проводятся все три соединенные темы. Такие темы должны быть написаны в тройном контрапункте (см. Контрапункт). Ф. бывают инструментальные — для фортепиано, органа, оркестра — и вокальные. В последних принимается во внимание объем голосов. Вокальная Ф. более сжата, чем инструментальная, в которой гораздо больше свободы. Ф. достигла своего высшего развития у Генделя и в особенности И. С. Баха, а позднее у Моцарта. Замечательные, хотя немногочисленные образцы Ф. встречаются у Бетховена, а из позднейших композиторов — у Мендельсона и Брамса. Н. С.

(лат., итал. fuga, букв. — бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge). 1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. из. смотреть

Видео:Как устроена ФугаСкачать

Как устроена Фуга

Ударение в слове фуга

Таблица ударений:

ПАДЕЖЕд. ч.Мн. ч.
И.ф у́ гаф у́ ги
Р.ф у́ гиф у́ г
Д.ф у́ геф у́ гам
В.неод.ф у́ гуф у́ ги
одуш.
Т.ф у́ гой,
ф у́ гою
ф у́ гами
П.ф у́ геф у́ гах

Видео:Что такое фугование и рейсмусование?Скачать

Что такое фугование и рейсмусование?

Значение слова фуга

1.

ф у га 1 , фуги, жен. (итал. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. Четырехголосная фуга.

2.

ф у га 2 , фуги, жен. (нем. Fuge — скрепа.) (стол.). Паз, выемка в доске, выстроганная фуганком.

Видео:J. S. Bach - Prelude and Fugue in C minor, BWV 847 WTC Book 1Скачать

J. S. Bach - Prelude and Fugue in C minor, BWV 847 WTC Book 1

Предложения со словом фуга

  • Герцог и герцогиня пребывали в первобытной наготе, причем темпераментная фуга «Плодитесь и Размножайтесь» была уже исполнена сегодня дважды и, по мнению Филиппа, усталые органисты заслужили полное право на отдых.
  • – Прелюдия – одна Мария, а фуга – совсем другая.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Видео:ПОЧЕМУ МАСТЕРА МОЛЧАТ ПРО ЭТО??? КАК работать на фуганке. Техника безопасностиСкачать

ПОЧЕМУ МАСТЕРА МОЛЧАТ ПРО ЭТО??? КАК работать на фуганке. Техника безопасности

Ударение в слове «фуга» (4 буквы)

Постановка ударения в словах, включая слово «фуга», проходится в ходе школьного, студенческого образования. Как правильно поставить ударение в слове «фуга»?

Данное слово состоит из 4 букв. Ударение в слове «фуга» падает на вторую букву — у. Постарайтесь запомнить это, чтобы избавиться от неправильного произношения и обогатить тем самым свою устную речь.

Вы находитесь на странице слова «фуга». На данной странице вы получите ответ на вопрос — как правильно поставить ударение в слове «фуга»? То есть, вы узнаете правильное произношение слова «фуга» согласно орфоэпическим нормам культуры речи.

Мы очень рады, что вы посетили наш орфоэпический словарь, и надеемся, что полученная вами информация о постановке ударения в словах, включая слово «фуга», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.

📸 Видео

Музыка 62. Имитация в музыке. Полифония. Фуга — Академия занимательных наукСкачать

Музыка 62. Имитация в музыке. Полифония. Фуга — Академия занимательных наук

Борьба за ударение в слове "полифония".Скачать

Борьба за ударение в слове "полифония".

И. С. Бах Прелюдия и фуга до-мажор из ХТК (Е. Мечетина)Скачать

И. С. Бах Прелюдия и фуга до-мажор из ХТК (Е. Мечетина)

Основы полифонии.2.ИмитацияСкачать

Основы полифонии.2.Имитация

Вып. 35: УдарениеСкачать

Вып. 35: Ударение

Пятёрка Смотрит: Топ 10 дебильных женских именСкачать

Пятёрка Смотрит: Топ 10 дебильных женских имен

15x4 — 15 минут о полифонииСкачать

15x4  — 15 минут о полифонии

Как убивает фугасный снаряд!Скачать

Как убивает фугасный снаряд!

Дарья Ульянкина - И.С.Бах Прелюдия и фуга F-dur (ХТК, 1 том)Скачать

Дарья Ульянкина - И.С.Бах Прелюдия и фуга F-dur (ХТК, 1 том)

МОЛНИЯ УДАРИЛА в РЫБАКА два раза 😱Как НЕ надо действовать в ГРОЗУ! КарпфишингСкачать

МОЛНИЯ УДАРИЛА в РЫБАКА два раза 😱Как НЕ надо действовать в ГРОЗУ! Карпфишинг

Бах Искусство фуги Обратный канон в увеличении Bach Art of fugue BWV1080 Canon in Contrary MotionСкачать

Бах Искусство фуги Обратный канон в увеличении Bach Art of fugue BWV1080 Canon in Contrary Motion

Борется с медведем!! #shortsСкачать

Борется с медведем!! #shorts

[Уроки контрапункта и Полифонии] - Контраст РитмаСкачать

[Уроки контрапункта и Полифонии] - Контраст Ритма

бармен наливай от меняСкачать

бармен наливай от меня

Пятёрка бамбанул на Английский и Французский Языки 😈 Худший Алфавит в Мире (Нарезка стрима ФУГА TV)Скачать

Пятёрка бамбанул на Английский и Французский Языки 😈 Худший Алфавит в Мире (Нарезка стрима ФУГА TV)
Поделиться или сохранить к себе: