Фрэнсис форд коппола ударение

Видео:Когда режиссеры сходят с ума: Френсис форд КопполаСкачать

Когда режиссеры сходят с ума: Френсис форд Коппола

Словари

Ко́ппола Фрэнсис Форд (Coppola) (р. 1939), американский кинорежиссёр, сценарист. Мастер широких эпических и одновременно остродраматических фильмов: «Крёстный отец» (1972), «Разговор» (1974), «Крёстный отец-II» (1974), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Аутсайдеры» (1983), «Клуб «Коттон»» (1985), «Сад камней» (1987) и др.

КОППОЛА Фрэнсис Форд — КО́ППОЛА (Coppola) Фрэнсис Форд (р. 7 апреля 1939, Детройт), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. По происхождению итальянец, сын композитора Кармине Копполы.

Окончил колледж Хофстра и киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1966). Его первые фильмы, на которые было потрачено десять лет, в прокате успеха не имели [эротический фильм «Сегодня вечером наверняка» (1961), фильм ужасов «Безумие 13» (1963), комедия «Ты теперь — большой мальчик» (1966) — дипломная работа в киношколе, первый студийный фильм «Радуга Файниэна» (1968), мелодрама «Люди дождя»,1969)]a. Из одиннадцати написанных им сценариев был замечен лишь один — «Паттон», 1970 — о знаменитом американском генерале времен Второй мировой войны, за который он в соавторстве получил в первый раз премию «Оскар». (см. ОСКАР (в кино))

Феноменальный коммерческий успех и известность режиссеру принес фильм «Крестный отец» (1972). Новаторство этой картины состояло в том, что в привычный жанр гангстерского фильма, действующие лица которого всегда были «одинокими волками», Коппола ввел столь важную для американцев тему семьи. Но если за этот фильм Коппола получил лишь одного «Оскара» — за сценарий (вместе с автором одноименного романа Марио Пьюзо), то за «Крестного отца-2» (1974) — целых три: как продюсер, режиссер и сценарист. Картина была более острой по социальной проблематике, чем первая, но имела меньший успех у зрителя.

Сразу же по окончании съемок этой ленты Коппола поставил фильм «Разговор» (1974), где проявил новаторский подход к звуковому оформлению. На фоне только что вынесенного судебного решения по уотергейтскому скандалу, фильм обрел дополнительную актуальность, получив «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.

Самой же значительной работой режиссера стал «Апокалипсис сегодня» (1979). Кровавая реальность вьетнамской войны была показана в фильме с особой экспрессией. Современная система звукозаписи реалистично передавала шум и грохот боев. Кадры вертолетной атаки на вьетнамскую деревню под аккомпанемент вагнеровского «Полета валькирии» стали классикой мирового кино. Фильм снова получил «Золотую Пальмовую ветвь» в Канне и два «Оскара», но при этом Коппола, вложивший в постановку собственные деньги, почти разорился и был вынужден продать свою киностудию «Америкэн Зоэтроп». Он продолжил работу по договорам, однако ни один из последующих фильмов уже не поднялся до уровня его лучших лент 1970-х гг.

В 1983 Коппола экранизировал сразу два романа молодой писательницы С. Хинтон, но ни «Аутсайдеры», ни «Бойцовая рыбка», сделавшие попытку передать мироощущение молодого поколения, успехом у молодежи не пользовались. Фильмы «От всего сердца» (1982) и «Клуб «Коттон» (1984), в которых режиссер увлекся компьютерными и музыкальными экспериментами в ущерб содержанию, оказались слишком сложными для рядового зрителя. Удивительное умение Копполы воскрешать на экране реалии ушедшего времени — сороковых годов в фильме «Такер: человек и его мечта» (1988) и пятидесятых в «Пегги Сью вышла замуж» (1986) привлекли в основном публику старшего поколения. «Сад камней» (1987) оказался слабым отзвуком темы вьетнамской войны, столь грозно прозвучавшей в «Апокалипсисе сегодня».

1990-е годы также не принесли Копполе лавров. Фильм «Дракула Брэма Стокера» (1992), несмотря на интересную актерскую игру, необычное художественное решение и привнесение сексуальных обертонов в фильм ужасов, оказался весьма на далеком расстоянии от прежних шедевров. Практически незамеченной прошла в прокате и фантастическая комедия «Джек» (1996).

Коппола остался в своем времени — в семидесятых годах, где он был ведущим режиссером «Нового Голливуда», бросившего вызов многим мифам и штампам старого. Как и многие его коллеги, начинавшие в тот же период, он был заворожен новыми достижениями в области техники кино и стремился широко использовать их в своем творчестве. Кроме того, он стал одним из первых режиссеров, сумевшим объединить личное, авторское видение темы с оглушительным коммерческим успехом.

Видео:Коротко о великих: Фрэнсис Форд КопполаСкачать

Коротко о великих: Фрэнсис Форд Коппола

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) — биография, новости, личная жизнь

Видео:Апокалипсис сегодня (1979). Запах победы...Скачать

Апокалипсис сегодня (1979). Запах победы...

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola)

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola). Родился 7 апреля 1939 года в Детройте, Мичиган (США). Американский режиссёр, сценарист и продюсер. Широко известен как создатель гангстерской саги «Крёстный отец». Лауреат премии «Оскар».

Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в городе Детройт, штат Мичиган.

Отец — Кармайн Коппола, флейтист из Детройтского симфонического оркестра.

Мать — Италия Коппола, урожденная Пеннино.

Старший брат — Август Коппола.

Младшая сестра — Талия Шайр, актриса.

Рос в семье иммигрантов итальянского происхождения, его дедушка приехал в Соединенные Штаты из города Бернальды, область Базиликата.

Коппола получил своё второе имя в честь Генри Форда, не только потому, что он родился в Больнице Генри Форда, но и из-за ассоциации его музыканта-отца с производителем автомобиля.

Через два года после рождения Копполы, его отец был назначен главным флейтистом Симфонического оркестра NBC, и семья переехала в Нью-Йорк, поселившись в Вудсайте (Куинс), где Коппола провёл оставшуюся часть своего детства.

Будучи мальчиком, Фрэнсис заболел полиомиелитом и был прикован к постели в течение большего периода своего детства, что позволило ему развивать воображение во время просмотров постановок домашнего кукольного театра. Чтение пьесы Трамвай «Желание» в пятнадцатилетнем возрасте сыграло важную роль в развитии его интереса к театру.

Увлекался созданием фильмов, смонтированных с домашних съёмок на 8-мм плёнку. В детстве Коппола был посредственным учеником, но он так интересовался технологией и инженерным делом, что друзья прозвали его «Наука».

Занимался музыкой, играл на тубе и выиграл музыкальную стипендию Нью-Йоркской военной академии. В целом Коппола поменял 23 школы, прежде чем он, в конечном итоге, окончил среднюю школу Great Neck North.

В 1955 году поступил в колледж Хофстра, изучал театральное искусство. Там он получил стипендию по драматургии. Это способствовало его интересу изучения режиссуры театра, несмотря на неодобрение своего отца, который хотел чтобы Фрэнсис изучал инженерное дело.

Коппола был обескуражен, увидев фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь: Десять дней, которые потрясли мир», особенно его потрясло качество монтажа фильма. Именно в это время Коппола решил, что он будет заниматься кинематографом, а не театром. Коппола говорит, что он был под сильным влиянием своего брата Августа и собирался стать писателем.

В 1962 году Коппола ассистировал известному режиссёру Роджеру Корману, а в 1963 году поставил первый фильм — «Безумие-13».

В последующих кинокартинах Копполы, «Ты теперь уже большой мальчик» и «Радуга Файниана» понемногу начинает вырисовываться авторский стиль режиссера. Внимание к деталям и тщательной прорисовке полноценных характеров героев проявились в драме «Люди дождя» (1969), получившей приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

Успех «Людей дождя» у критики и премия «Оскар», полученная в 1971 Копполой за сценарий к фильму Франклина Шеффнера «Паттон», принесли Копполе известность. В Голливуде заговорили о подающем надежды молодом таланте.

В 1971 году владельцы киностудии «Парамаунт» предложили Копполе постановку фильма по бестселлеру Марио Пьюзо «Крестный отец». Книга Копполе не понравилась, но снимать было нечего и скрепя зубами, он согласился взяться за этот, по его мнению: «развлекательный проект», в надежде закрепиться в Голливуде в случае его успеха в кинопрокате.

На главную роль Дона Корлеоне был приглашен Марлон Брандо, на роль же его сына, Майкла студийные чиновники предлагали популярных молодых актеров Джека Николсона и Берта Рейнолдса. Копполе, справедливо считавшему, что итальянца должен играть итальянец, удалось настоять на кандидатуре никому не известного 28-летнего театрального актера Аль Пачино, игравшего в большом кино всего дважды.

Выйдя на экраны в 1972 году, фильм «Крестный отец» стал одним из самых кассовых фильмов всех времен, обладателем трех премий «Оскар» (за лучший фильм, лучшую мужскую роль для Брандо и лучший адаптированный сценарий для Копполы) и одним из выдающихся произведений искусства 20 века. Рассказ о жизни мафиозного клана был представлен режиссером как будни большой американской семьи с ее проблемами в бизнесе и конфликтом отцов и детей. По итогам опроса, проведенного Американским институтом кино в 1997 среди деятелей искусства и политиков США, «Крестный отец» занял третье место в списке ста лучших кинокартин столетия.

Кадры из фильма «Крестный отец»

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис форд коппола ударение

Следующей картиной Копполы стал — «Разговор» (1974), драма о специалисте по прослушиванию, отразила страхи рядового американца перед государственной системой. Фильм получил Золотую Пальмовую Ветвь на кинофестивале в Канне. Сразу же после окончания его съемок Коппола берется за продолжение «Крестного отца». Скорее всего, причиной стали не уговоры чиновников «Парамаунт», стремящихся заработать на популярности первой части, а вызов режиссера бытовавшему мнению, что продолжение не может быть на уровне оригинала. По сравнению с первой частью «Крестного отца» Коппола меняет структуру фильма: в продолжении два временных пласта: молодость Вито Корлеоне (1920-е годы), вынужденного стать на бандитскую дорожку, чтобы прокормить семью, и зрелость его сына Майкла (конец 1950-х), утратившего семейную честь и идущего на убийство брата.

Результат превзошел все ожидания. По отзывам прессы вторая часть «Крестного отца» (1974) получилась даже лучше первого фильма, хотя в кинопрокате она прошла менее удачно, чем первая часть, зато в итоге, получившая шесть «Оскаров»: из них – продюсер за лучший фильм, и сам Коппола – 2 статуэтки, за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Это был пик славы Фрэнсиса Форда Коппола.

Кадры из фильма «Крестный отец 2»

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис форд коппола ударение

В 1975 студия «Парамаунт» объявила о начале работы над проектом «Апокалипсис сегодня», продюсером, автором сценария и режиссером которого выступает Фрэнсис Форд Коппола. Проект основан на романе Джозефа Конрада «Сердце тьмы», действие перенесено в джунгли Индокитая времен Американо-Вьетнамской войны 1965–1975. В качестве исполнителя главной роли называется Харви Кейтель, роли второго плана – Марлон Брандо. Главным оператором кинокартины становится Витторио Стораро, в те годы постоянный соратник итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи.

В 1976 году съемочная группа отправляется работать на Филиппины. В самом начале съемок вдруг выясняется, что Кейтель не устраивает Копполу как исполнитель главной роли. В результате на главную роль приглашается Мартин Шин, получивший известность благодаря киноленте Теренса Малика «Пустоши». В условиях жары и тропических болезней съемки проходят неимоверно сложно. Более того, Копполу перестает устраивать сценарий, он переписывает сцены за ночь до их съемки.

Вертолеты филиппинских вооруженных сил, нанятые для съемок, внезапно отправляются на борьбу с повстанцами. Группа, включая режиссера, начинает принимать наркотики. Прибывший на Филиппины Марлон Брандо не понимает, что конкретно он должен играть. Далее Мартина Шина госпитализируют с инфарктом. Тем не менее, в конце 1977 съемки были закончены. Для Копполы наступил мучительный период монтажа, растянувшийся на год. Находясь на грани срыва, он выбрасывал свои «Оскары» из окна дома. В прессе ходили слухи, что проект «Апокалипсис сегодня» на грани катастрофы.

В мае 1979 года Коппола привёз законченный «Апокалипсис сегодня» на кинофестиваль в Канны. Фильм вызвал ошеломительные отзывы и получил Золотую Пальмовую Ветвь. Однако на «Оскаре» Копполу уже обогнал другой фильм о Вьетнаме, драма Майкла Чимино «Охотник на оленей», названный «академиками» лучшим фильмом 1978 года. В итоге номинированный по восьми номинациям «Апокалипсис сегодня», уступив звание лучшего фильма 1979 мелодраме Роберта Бентона «Крамер против Крамера», получил всего две статуэтки: за звук и операторскую работу (Витторио Стораро).

После трех лет напряженнейшей работы Копполе удается создать шедевр кино, произведение искусства, размышление о Зле и разрушающей силе Власти. По опросу, проведенному в 1997 году Американским институтом кино «Апокалипсис сегодня» занял 26-е место в списке лучших кинокартин столетия. По опросу, проведенному в 2002 популярным британским киноизданием «Сайт’н’Саунд» (Sight & Sound) фильм занял первое место среди мировых кинолент, вышедших на экраны с 1977 года.

Поставив подряд четыре этапных фильма в 1970-х, в 1980-е Коппола продолжает снимать фильмы, но создается впечатление, что режиссер утратил контакт с реальностью, остался существовать в своем авторском мире. Все его кинокартины, снятые в тот период были профессиональны, но лишены свежести, оригинальности и актуальности. Лучшей работой Копполы того периода, являлась «Бойцовая рыбка» (1983), мастерская стилизация под «бунтарские» киноленты 1950-х. Попытка «скрестить» гангстерский фильм с мюзиклом вылилась в яркий, захватывающий, но на редкость неровный «Клуб Коттон» (1984), провалившийся в кинопрокате. В 1986 году вышел «Пегги Сью выходит замуж». Получилась приятная романическая комедия, имевшая успех у зрителя, но не была запоминающейся.

В конце 1980-х Коппола возвращается к прославившему его эпосу «Крестный отец» и начал работу над его третьей частью. «Крестный отец — 3» (1990, шесть номинаций на «Оскар», включая номинации на лучший фильм года и лучшего режиссера) несмотря на размах постановки и впечатляющие актерские работы, получился чересчур затянутым и тяжеловесным.

Кадры из фильма «Крестный отец 3»

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис форд коппола ударение

В 1992 году Коппола экранизировал роман Брэма Стокера «Дракула», сделав акцент не на ужасах, а на трагической линии любви. В результате «Дракула Брэма Стокера» получился завораживающим своим визуальным рядом, но совершенно не пугающим и в целом посредственным.

В 1996 году вышла комедия «Джек», основанная на любопытном сюжете о мальчике, который взрослеет в десятки раз быстрее, чем другие, имела ограниченный успех в кинопрокате. И лишь в экранизации романа Джона Гришема «Благодетель» (1997) чувствуются проблески, в прошлом великого режиссера, чьи прежние работы оказали огромное влияние как на кинематограф, так и на искусство в целом.

Рост Фрэнсиса Форда Коппола: 182 сантиметра.

Личная жизнь Фрэнсиса Форда Коппола:

Женат на Элеоноре Джесси Нил. Они встретились ещё в ранней молодости. Элеонора родила ему троих детей – дочь Софию Копполу и сыновей Джана-Карло и Романа. 22-летний старший сын, начавший работать в киноиндустрии, трагически погиб в морской аварии, катаясь на яхте. Роман Коппола стал сценаристом. Наибольшую известность приобрела София, она сделала блестящую карьеру как актриса и режиссер.

Фрэнсис Форд Коппола и Элеонора Джесси Нил

Фрэнсис форд коппола ударение

Фрэнсис Форд Коппола с семьей

Фрэнсис форд коппола ударение

Фильмография Фрэнсиса Форда Коппола:

1962 — Сегодня вечером — наверняка — Режиссёр/автор сценария
1962 — Развлекающиеся девушки и коридорный — Режиссёр/автор сценария
1963 — Безумие-13 — Режиссёр/автор сценария; Первый полнометражный фильм
1963 — Страх — Режиссёр/продюсер
1966 — Ты теперь большой мальчик — Режиссёр/автор сценария
1968 — Радуга Финиана — Режиссёр
1969 — Люди дождя — Режиссёр/автор сценария; Золотая раковина на Кинофестивале в Сан-Себастьяне
1970 — Паттон — Автор сценария; Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
1971 — THX 1138 — Исполнительный продюсер
1972 — Крёстный отец — Режиссёр / автор сценария; Премия «Оскар» за лучший фильм
1973 — Американские граффити — Продюсер; Премия «Золотой глобус» за лучший фильм — комедия или мюзикл
1974 — Разговор — Режиссёр/продюсер/автор сценария; Золотая пальмовая ветвь
1974 — Крёстный отец 2 — Режиссёр /продюсер / автор сценария; Премия «Оскар» за лучший фильм
1979 — Апокалипсис сегодня — Режиссёр/продюсер/автор сценария/композитор; Золотая пальмовая ветвь
1979 — Чёрный скакун — Исполнительный продюсер
1982 — От всего сердца — Режиссёр/Автор сценария
1983 — Изгои — Режиссёр
1983 — Бойцовая рыбка — Режиссёр/Продюсер/Автор сценария; Премия Международной федерации кинопрессы на Кинофестивале в Сан-Себастьяне
1984 — Клуб «Коттон» — Режиссёр/автор сценария
1986 — Пегги Сью вышла замуж — Режиссёр
1987 — Сады камней — Режиссёр/продюсер
1988 — Такер: Человек и его мечта — Режиссёр
1989 — Нью-йоркские истории — Режиссёр/автор сценария
1990 — Крёстный отец 3 — Режиссёр / продюсер / автор сценария
1992 — Дракула — Режиссёр/продюсер/автор сценария; Премия «Сатурн» за лучшую режиссуру
1993 — Рождество Джанки — Продюсер
1994 — Франкенштейн Мэри Шелли — Продюсер
1996 — Джек — Режиссёр, продюсер
1997 — Благодетель — Режиссёр, автор сценария
1998 — Первая волна — Исполнительный продюсер
1999 — Девственницы-самоубийцы — Продюсер
1999 — Сонная Лощина — Продюсер
2000 — Сверхновая — Режиссёр
2001 — CQ — Продюсер
2001 — Джиперс Криперс — Исполнительный продюсер
2006 — Мария-Антуанетта — Продюсер
2007 — Молодость без молодости — Режиссёр/продюсер/автор сценария
2009 — Тетро — Режиссёр/продюсер/автор сценария
2010 — Где-то — Продюсер
2011 — На дороге — Исполнительный продюсер
2011 — Между — Режиссёр/продюсер/автор сценария

последнее обновление информации: 10.09.2020

Видео:Сериал "Предложение" Френсис Форд Коппола создает сцену из фильма "Крестный отец"Скачать

Сериал "Предложение" Френсис Форд Коппола создает сцену из фильма "Крестный отец"

Фрэнсис Форд Коппола

Видео:Апокалипсис сегодня (1979). Атака на деревню.Скачать

Апокалипсис сегодня (1979). Атака на деревню.

Биография

Его называют классиком мирового кинематографа, гением, культовым режиссером, мастером кинокадра, звездой Голливуда №1. Фрэнсис Форд Коппола — действительно фигура мегамасштаба, и каждая из его работ – шедевр и грандиозное событие для киногурманов и критиков.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола

В копилке Копполы шесть вожделенных фигурок «Оскара». Чтобы перечислить все награды мэтра, не хватит страницы машинописного текста. Впрочем, если бы режиссер снял «всего лишь» культовую картину «Крестный отец», его имя попало бы на скрижали мирового киноискусства.

Видео:Апокалипсис сегодня | Полный РазборСкачать

Апокалипсис сегодня | Полный Разбор

Детство и юность

Родился классик весной 1939 года на севере США, в Детройте, в семье выходцев с Апеннинского полуострова. Бабушки, дедушки и родители Копполы – итальянские иммигранты, люди яркие и творческие. Дед по матери – неапольский композитор Франческо Пеннино. Мама – Италия Пеннино – играла на флейте в симфоническом оркестре Детройта. Старший брат Фрэнсиса Форда – Аугуст Флойд – писатель и музыкант, а младшая сестра Талия Роуз (по мужу Шайр) – актриса.

Фрэнсис форд коппола ударениеРежиссер Фрэнсис Форд Коппола

Имя младшему сыну придумал отец, работавший музыкантом и аранжировщиком в оркестре автомобилестроительной компании Ford. Родился будущий классик кинематографа в медицинском учреждении Генри Форда.

Через два года после появления мальчика главе семейства предложили место флейтиста в оркестре основателя радиокомпании «Эн-Би-Си». Родители перебрались в Нью-Йорк, прихватив троих детей. Здесь, в боро Квинс, прошли детство и юность мэтра. Ранние годы Фрэнсиса Форда Копполы омрачились болезнью: полиомиелит приковал мальчика к кровати. Чтобы разнообразить существование, Фрэнсис обустроил кукольный театр. Будущий режиссер «ставил» спектакли, развивая фантазию и развлекая брата и сестру.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола в детстве

Из школьных наук парень предпочитал точные, поскольку интересовался инженерным делом. Любовь к технике объяснялась желанием досконально изучить кинокамеру, которую подарили сыну родители. На камеру мальчик снимал «домашнее кино», монтируя кадры на 8-миллиметровую пленку.

Юношеские увлечения Копполы дополняли чтение и музыка. Сильное впечатление оказала на 15-летнего парня пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»». После ее прочтения юноша заинтересовался театром.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола в молодости

Из музыкальных инструментов Фрэнсис Форд Коппола выбрал духовой инструмент самого низкого регистра – тубу. Игру на нем музыкант довел до такого совершенства, что получил стипендию от военной академии Нью-Йорка.

Решающей «каплей» в определении дальнейшей биографии Фрэнсиса Форда Копполы стал просмотр «немого» кино советского режиссера Сергея Эйзенштейна «Октябрь: Десять дней, которые потрясли мир». Американца поразил не столько сюжет драмы, сколько искусство монтажа.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола в начале карьеры

Вопреки воле отца, желавшего, чтобы сын стал инженером, 16-летний Фрэнсис углубился в изучение театрального искусства и драматургии. Коппола поступил в колледж Хофстра. Учился увлеченно, выиграл конкурс начинающих сценаристов и заслужил стипендию.

Но кинематограф победил увлечение театром: Фрэнсис Форд Коппола завершил образование в Калифорнийском университете, выбрав режиссуру кино.

Видео:5 шедевров Френсиса Форда Копполы (Шедевры великих режиссеров. Выпуск 1)Скачать

5 шедевров Френсиса Форда Копполы (Шедевры великих режиссеров. Выпуск 1)

Фильмы

Окончив киношколу в университете, Фрэнсис Форд Коппола устроился ассистировать режиссеру Роджеру Уильяму Корману, снимавшему боевики и фильмы жанра хоррор. Первое задание маститого режиссера – сделать перевод диалога советской картины «Небо зовет» – ученик «перевыполнил»: он перевел сценарий на английский язык и превратил ленту в фильм ужасов.

Прорыв в кинокарьере Фрэнсиса Форда Копполы случился в 1963 году. На широкий экран вышли две его режиссерские работы – картины «Безумие-13» и «Страх». Первая полнометражная лента навеяна хоррором Альфреда Хичкока «Психоз».

Фрэнсис форд коппола ударениеКадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Безумие-13»

Но известность молодому режиссеру принесли два следующих фильма – «Ты теперь большой мальчик» и «Радуга Финиана». За первую картину, снятую в жанре комедийной мелодрамы, Копполу номинируют на «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и Премию гильдии сценаристов, ведь Фрэнсис Форд Коппола выступил и режиссером, и сценаристом проекта.

Мюзикл «Радуга Финиана» пополнил копилку второй номинацией на «Золотой глобус». Имя Копполы становится известным, внимание кинокритиков к молодому мастеру полного метра растет, у Фрэнсиса Форда отмечают авторский стиль.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола — многократный обладатель премии «Оскар»

Драма «Люди дождя», вышедшая в 1969 году, принесла будущему киноклассику приз международного кинофестиваля в испанском Сан-Себастьяне. Но первая статуэтка «Оскара» пришла к Фрэнсису Форду Копполе как к сценаристу военной драмы «Паттон». Теперь талантливый 30-летний режиссер стал полноправным обитателем Голливудских холмов.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола на съемочной площадке

Вкус оглушительной славы Фрэнсис Форд Коппола почувствовал в 1970-х. На экраны вышел киношедевр, снятый на киностудии «Парамаунт» и ставший культовым, – эпическая гангстерская драма «Крестный отец», в которой главных героев сыграли Аль Пачино и Марлон Брандо. Премьера картины состоялась в 1972-м, побив кассовые рекорды всех времен. Бестселлер принес создателю два «Оскара» и три «Золотых глобуса». Эпический рассказ о мафиозном клане пополнил «золотой фонд» голливудской киноиндустрии.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»

Закрепить успех и войти в скрижали искусства кино Копполе позволил вышедший в 1974 году психологический детектив «Разговор», за который режиссер, сценарист и продюсер получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и номинации на все главные кинопремии. В «Разговоре» снялись Джин Хэкмен, Джон Казале и Харрисон Форд. Лейтмотивом детектива стал Уотергейтский скандал и сопровождавшая его паранойя в американском истэблишменте.

Фрэнсис форд коппола ударениеКадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец»

Через 9 месяцев Фрэнсис Форд Коппола «родил» новый бестселлер – вторую часть «Крестного отца», выступив режиссером, сценаристом и продюсером. В трех названных ипостасях мэтр получил «Оскар».

В 1979 году состоялась премьера военной драмы «Апокалипсис сегодня». В проекте Фрэнсис Форд Коппола открыл еще одну грань таланта – как композитор. В Каннах мэтру снова вручили главную награду, в США добавили в копилку гениального мастера премии «Золотой глобус», BAFTA и три номинации на «Оскар».

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Апокалипсис сегодня»

Среди киношедевров Фрэнсиса Форда Копполы 1980 годов — бестселлеры «От всего сердца», «Изгои», «Бойцовая рыбка» и «Клуб «Коттон»». Финал 80-х ознаменовался выходом третьей части мафиозно-гангстерской саги «Крестный отец». На этот раз режиссер и сценарист не стал лауреатом главных кинопремий мира, но дважды попал в номинацию «Оскара» и трижды – «Золотого глобуса».

В 1992 году Фрэнсис Форд Коппола экранизировал роман «Дракула», но акцент поставил на любовной линии истории, а не на «хоррорной». Мэтр получил за работу две премии «Сатурн».

Фрэнсис форд коппола ударениеКадр из фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула»

В 1997-м классик снял юридическую драму «Благодетель», доверив главные роли Мэтту Дэймону и Дэнни Де Вито. На этом Коппола поставил точку на эпосах и грандиозных студийных проектах.

В новом веке мэтр выпустил малобюджетные фильмы «Тетро» и «Между». Основные силы Фрэнсис Форд Коппола сосредоточил на продюсировании, поучаствовав в этом качестве в проектах «Львиное сердце», «Сонная лощина» и фильмах дочери «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода».

Опрос Американского института кино, проведенный в конце 1990-х, показал, что бестселлер «Крестный отец» вошел в ТОП-100 самых популярных кинопроектов столетия, заняв третью ступеньку. Опрос британского киноальманаха «Сайт энд Саунд» в начале 2000-х отдал первенство военной драме «Апокалипсис сегодня», признав картину лучшей среди мировых фильмов с 1977 года по 2002-й.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Апокалипсис сегодня»

Фрэнсис Форд Коппола появлялся на экранах и как актер. Это случилось в лентах «Юные гонщики», «Апокалипсис сегодня» и «Корсиканец». Получить роль у мэтра считали честью голливудские звезды первой величины Деннис Хоппер, Дайан Китон и Фредерик Форрест.

На 2017 год последней работой именитого голливудского режиссера, которому весной исполнилось 78 лет, является хоррор «Между» с Вэлом Килмером в главной роли. Мастер снова блеснул талантом как режиссер, сценарист и продюсер.

Видео:Закрытый показ (Между/29.06.2012 реж. Фрэнсис Форд Коппола)Скачать

Закрытый показ (Между/29.06.2012 реж. Фрэнсис Форд Коппола)

Личная жизнь

Свою единственную женщину Фрэнсис Форд Коппола встретил в ранней молодости. Элеонора Джесси Нил – декоратор.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола с женой

Супруга родила мужу троих детей – дочь Софию Копполу и сыновей Джана-Карло и Романа. 22-летний старший сын, начавший работать в киноиндустрии, трагически погиб в морской аварии, катаясь на яхте. Роман Коппола стал сценаристом. Наибольшую известность приобрела единственная дочь мэтра: София сделала блестящую карьеру как актриса и режиссер.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола и дочь София

Фрэнсис Форд Коппола состоит в родстве с Николасом Кейджем, который приходится звезде родным племянником. Его настоящее имя Николас Ким Коппола.

Видео:Как «Крестный отец» навсегда изменил киноСкачать

Как «Крестный отец» навсегда изменил кино

Фрэнсис Форд Коппола сейчас

В наши дни мэтр, возраст которого приближается к 80-летней отметке, живет в Калифорнии. В середине 1970 годов он приобрел в долине округа Напа усадьбу и в зрелом возрасте занялся виноделием.

Фрэнсис форд коппола ударениеФрэнсис Форд Коппола в 2017 году

На его виноградных плантациях растут элитные сорта ягод, а в погребах вызревает вино десяти сортов. Одному из них Фрэнсис Форд Коппола дал имя любимой дочери Софии.

У звезды есть сеть отелей, которые приносят ему стабильную прибыль.

📺 Видео

Фрэнсис Форд Коппола об одиночествеСкачать

Фрэнсис Форд Коппола об одиночестве

Френсис Форд Коппола об ИсламеСкачать

Френсис Форд Коппола об Исламе

Фрэнсис Форд Коппола: "Чтобы разрешить сегодняшние конфликты, нужно перестать лгать"Скачать

Фрэнсис Форд Коппола: "Чтобы разрешить сегодняшние конфликты, нужно перестать лгать"

Лучшие режиссёры Голливуда 09 Francis Ford Coppola2007DVBСкачать

Лучшие  режиссёры Голливуда 09  Francis Ford Coppola2007DVB

🎬 ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА (TOP10 FILMS FRANCIS FORD COPPOLA)Скачать

🎬 ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА  (TOP10 FILMS FRANCIS FORD COPPOLA)

Дмитрий Пучков: "Коппола снимает фильмы для быдла?"Скачать

Дмитрий Пучков: "Коппола снимает фильмы для быдла?"

Фрэнсис Форд Коппола: "Чтобы разрешить сегодняшние конфликты, нужно перестать лгать"Скачать

Фрэнсис Форд Коппола: "Чтобы разрешить сегодняшние конфликты, нужно перестать лгать"

Френсис Форд Коппола: «Ваши независимые новости — этоСкачать

Френсис Форд Коппола: «Ваши независимые новости — это

Фрэнсис Форд Коппола. "Апокалипсис сегодня" / Библейский сюжет / Телеканал КультураСкачать

Фрэнсис Форд Коппола. "Апокалипсис сегодня" / Библейский сюжет / Телеканал Культура

НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ от Фрэнсиса Форда КопполыСкачать

НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ от Фрэнсиса Форда Копполы
Поделиться или сохранить к себе: