Формы родительного падежа в данных ниже словосочетаниях субъектное объектное

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?

Нанизывание одинаковых падежных форм

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Синтаксическая стилистика.

1. Затрудняет понимание текста скопление одинаковых падежных форм. Чаще всего встречается нанизывание форм родительного падежа, например: «В целях лучшей постановки дела повышения уровня жизни. »; «Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства. »; «Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные меры».

При правке обычно отглагольные существительные заменяют инфинитивом или другими конструкциями, распространенные обороты – придаточными предложениями, устраняют лишние слова и т.д., например: Чтобы повысить уровень жизни. ; С целью ускорить подъем сельского хозяйства.

2. Возможно стечение и других одинаковых падежных форм, например творительного падежа: «Речь неоднократно прерывалась слушателями аплодисментами» (ср. правильный вариант: Слушатели неоднократно прерывали речь аплодисментами); «Этот вопрос рассматривается выделенной профкомом комиссией» (ср.: Этот вопрос рассматривает выделенная профкомом комиссия); дательного падежа: «Приступили к подготовке к соревнованию» (ср.: Начали подготовку к соревнованию); предложного падежа: «Актуальность вопроса о соглашении о стратегических наступательных вооружениях» (ср.: Актуальность проблемы соглашения о стратегических наступательных вооружениях).

Видео:Родительный падеж. Как отличить родительный падеж от винительного падежа?Скачать

Родительный падеж. Как отличить родительный падеж от винительного падежа?

Нанизывание падежей и другие ошибки управления в русском языке.

Нанизывание падежей является одним из наиболее часто встречаемых речевых недостатков. Нанизывание падежей – это использование словосочетания из нескольких слов, имеющих форму одинаковых падежей. Очень часто можно встретить нанизывание родительных падежей: машина сестры племянника жены.

Подобные конструкции – это явление, относящееся к официально-деловому стилю и являющееся нормативным, но только в этой части русской речи: измерение колебаний уровня гемоглобина человека. Даже в официально-деловом стиле нужно пытаться упростить подобные конструкции, так как они сильно перегружают текст.

Это не всегда выдается возможным, так как может изменить значение выражения, что недопустимо в строгом официально-деловом и научном стиле. В обычной же речи предпочтительней использовать союзно-предложную связь для упрощения подобных конструкций:

Во избежание падения при экстренном торможении просьба держаться за поручи – Чтобы не упасть при экстренном торможении, держитесь за поручни.

Видео:ГяНЗ. 4.2. Функции родительного падежаСкачать

ГяНЗ. 4.2. Функции родительного падежа

Опущение важных зависимых членов предложения.

Опущение зависимых членов предложения, важных для смысла предложения и текста в целом – грубая синтаксическая ошибка, которая, тем не менее, допускается очень часто. Так, можно встретить синтаксические ошибки в следующих предложениях:

Беседа по воспитанию – беседа по теме воспитания (корр.)

В этом свете… – В свете сказанного (корр.)

Желает лучшего – Оставляет желать лучшего (корр.)

Рейд по качеству – Рейд по проверке качества

Спросить с мастера, спросить за невыполнение – Спросить с мастера за невыполнение плана (корр.)

В живой разговорной речи очень распространено явление упрощения и сокращения конструкций. Так, часто можно встретить упрощение конструкций с глаголами «учиться» или «выучиться». Из литературного варианта:

Он хотел выучиться, чтобы стать учителем – в живой речи появляется вариант: Он хотел выучиться на учителя.

Такие упрощения и сокращения допустимы в разговорной речи, но на письме и при официально-деловом общении все же лучше использовать полный вариант конструкций.

Видео:Как определить винительный падеж? Как отличить родительный падеж от винительного?Скачать

Как определить винительный падеж? Как отличить родительный падеж от винительного?

Современный русский язык. Морфология

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 6. Категория падежа существительных

6.1. Значение категории падежа. Система падежных форм имени существительного

Термин «падеж» восходит к греческому слову «падение». Еще Аристотель называл падежом всякое «отклонение» от основной формы слова (изменение начальной формы слова). Термин является калькой греческого термина, русский язык заимствовал его из старославянского.

Традиционно в современном русском языке выделяется 6 падежей. Именительный падеж (ср. лат. потеп — имя) — это прямой падеж, все другие падежи называются косвенными (родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

Количество падежей должно выделяться по морфологическому признаку — количеству форм одного слова, но у существительных женского рода имеются омонимичные падежные формы (род, дат., пред. пад. у сущ. 3 скл.: ночи; дат., предл. пад. у сущ. жен. р. с флексией -а(-я) земле), поэтому количество падежей определяется на основании совокупности форм существительных разных типов.

При этом вопрос о количестве падежей не решен однозначно. Исследователи русского языка неоднократно замечали, что имеются еще два падежа: отделительный и местный. Это, во-первых, объясняется тем, что в родительном падеже ед. ч. вещественные и некоторые отвлеченные существительные наряду с флексией -а(-я) (сахара, чая), могут иметь флексию -у(-ю) (сахару, чаю) ср.: производство сахара, но: килограмм сахару; много шуму, смеху.

Формы с флексией -у(-ю) обычно имеют количественное значение, в с^язи с чем и может быть выделен количественно-отделительный падеж: выпить стакан чаю, купить меду. С количественно-отделительным значением также связываются так называемые отложительное и отрицательное значения (род. п. при отрицании и значение удаления, лишения, исключения): не терять времени, не слышно ни звука, бояться темноты, опасаться волков. Однако в связи с тем, что форма с флексией -у(-ю) охватывает ограниченную группу слов, в большинстве работ количественно-отделительное значение рассматривается как одно из значений родительного падежа.

Во-вторых, в пределах предложного падежа могут быть выделены 2 падежа:

1) с предлогами о, об, при — флексией -е;

2) с предлогами в (во), на — флексиями -е, -у.

Поэтому большинство русских грамматистов (А. А. Шахматов, В. А. Богородицкий, А. М. Пешковский и др.) считают, что в пределах предложного падежа следует выделять изъяснительный (с предлогами об, о, при) и местный (с предлогами на, в (во) падежи. Значение этих падежей обусловлено значениями предлогов. Таким образом, формы с местным и изъяснительным значением являются аналитическими. Однако следуег иметь в виду, что формы на -у встречаются лишь в ограниченной группе сущ. муж. р., в основном в односложных словах, большинство же слов муж. р., а также слова жен. и ср. р. не имеют особых местных форм, поэтому многие лингвисты считают, что нельзя признать эти формы частью падежной системы русского языка.

В древнерусском языке выделялся еще звательный падеж, он называл лицо или предмет, к которому обращаются с речью. В современном русском языке звательный падеж утрачен, остатки звательной формы типа отче, боже, господи являются междометиями.

В произведениях 19 — начала 20 вв. они употребляются в роли обращений. Приведем примеры: Отпусти ты, старче, меня в море! Ересь, святой, владыко, сущая ересь (А. Пушкин). Царю небесный! Спаси меня (М. Лермонтов).

Не имеешь, отче, права без суда такому ужасному наказа-нию меня подвергать! Здравствуй, старче, — приветствовал его ястреб благодушно. Зачем пожаловал? (М. Салтыков-Щедрин). Богородице … дево… — шептал Гаврила, дрожа и изнемогая от страха и усилий. Михаиле! — жалуется Каин, — знаю я — велик мой грех перед миром! (М. Горький).

В современном языке в роли обращения употребляется им.п., а в русских говорах развивается новая звательная форма, характеризующаяся нулевой флексией и долгим гласным в корне, вообще не свойственным русскому языку: М-ань, В-анъ, Гл-ашъ, Н-асть, п an, nan, м-ам, мам. Сохранились в говорах также старые звательные формы собственных имен типа Наело, Петра, Александра и под. Новые звательные формы употребляются в разговорной речи, встречаются в художественной литературе, например: Гриш, а Григи! Гляди, поросенок-то. Смеется (А. Куприн).

В русском языке все существительные обладают категорией падежа, в том числе и несклоняемые, у которых падеж выражается аналитически: о такси (предл. п.), к такси (дат. п.), нет такси (род. п.).

Наличие категории падежа объединяет в группу имен существительные, прилагательные и числительные.

Падеж у существительных служит для выражения отношения имени к другому слову (словоформе) в составе словосочетания или предложения. Таким образом, основная функция падежа синтаксическая, хотя выражается падеж в большинстве случаев (у склоняемых слов) морфологическими средствами — формами слова (с помощью системы флексий). Данная категория является словоизменительной, поскольку в оппозиции частных грамматических значений (конкретных падежей) представлены формы слова.

Выражаемые падежными формами отношения являются абстрактными, отвлеченными от синтаксических функций падежа. Основными являются субъектные, объектные и определительные значения.

Субъектное значение падежа — это значение отношения предмета к действию, которое совершается этим предметом, или к состоянию, которое исходит от этого предмета.

Примеры. Субъект действия: Поезд идет; Заседание начинается; Ребенок читает; субъект признака, состояния: Ему не здоровится; Детям весело; Ребенку на солнце жарко. Субъектное значение может быть выражено формами разных падежей:

И. п.: Ребенок играет; Заря погасла; Ночь наступает; Солнце встает; Книга прочитана учеником.

Р. п.: Прибытие делегации; Пение птиц; Решение собрания; Выступление ансамбля.

* Д. п.: Мне скучно потому, что весело тебе; Бабушке нездоровится; Ребенку хорошо.

В. п.: Больного знобит.

Т. п.: Книга прочитана студентом; Задача решена учеником (особое значение реального субъекта действия и грамматическое значение объекта).

Объектное значение — это значение отношения предмета к действию, которое направлено на этот предмет (объект). В зависимости от лексического значения слова объект может быть конкретным или отвлеченным. Объектные значения выражаются разными падежными формами.

Р. п.: Не видеть фильма; строительство дачи; покупка дома.

Д. п.: Позвони другу; напиши родителям; купи сыну.

В. п.: Жаль девочку; встретить друга; посетить больного; построить дом.

Т. п.: Любоваться природой; интересоваться искусством.

П. п.: Думать о семье; остановиться на главном, приказ о вылете.

Определительное значение — это значение отношения предмета к другому предмету, действию, состоянию или целой ситуации, которые этим отношением характеризуются. Предметы могут быть охарактеризованы с разных сторон; может быть определение по качеству, свойству, внешнему признаку, по различным обстоятельствам (по отношению к месту, времени, по цели, причине, условию, по мере). В связи с этим определительные значения делятся на собственно-определительные и обстоятельственные (релятивные).

Определительно-обстоятельственные отношения могут быть выражены разными падежами.

И. п.: известен как художник, город-герой’,

Р. п.: дом отца, праздник 1-го мая, характер ведьмы, девушка необыкновенный красоты]

В. п.: проходить целый час, пройти через весь лес]

Т. п.: лететь стрелой, смотреть волком, вернулся поздней ночью, характером, в отца]

П. п.: тесто на дрожжах, жить в лесу, на поле жарко.

Внутри каждого из названных значений выделяются частные значения, которые связаны с рядом факторов. Зависимость значения падежной формы от нескольких факторов делает значение падежной формы диффузной. Падежная форма является многозначной и представляет комплекс основных и периферийных, менее значимых значений.

Значение падежных форм зависит от следующего.

  1. 1. Прежде всего значение зависит от формы падежа (флексии),то есть падежная форма имеет собственное грамматическое значение. Лишь иногда падежная форма лишена собственного значенияи служит только для связи слов в словосочетании, например: помощь не требуется, помощи не требуется; памятник поэту, памятникпоэта; не давать разрешение, не давать разрешения. В целом жекаждая падежная форма имеет свое значение, иначе они (падежныеформы) не могли бы функционировать в синтаксисе, выражая вполнеопределенные отношения в разных словосочетаниях, в разных синтаксических условиях. Так, словоформа камнем имеет разные значения в сочетаниях «толочь камнем», «любоваться камнем»,«упасть камнем на землю».
  2. 2. На значение падежа влияет лексическое значение данногослова. Например, форма творительного падежа «учеником» неможет иметь значения места, а форма творительного падежа «лесом» такое значение имеет. С другой стороны, словоформа «лесом» не может иметь субъектного значения, а словоформа «учеником» может иметь, кроме того, лексическое значение слова обусловливает, с какими и сколькими падежами может сочетатьсяслово (максимальное количество зависимых форм — 5) Например, глагол «писать» соединяется со словоформами И., В., Д.,Т., П. пад.: мальчик пишет, пишу письмо, пишу другу, пишуручкой, пишу в школе о книге; глагол «слушать» соединяется сИ., В., Пр. пад.: слушает мальчик, слушает, музыку, слушаетв зале] слово «холодно» соединяется с дат. пад.: Мне холодно.
  3. На значение падежной формы влияет характер синтаксических отношений, в которых находится данная падежная форма.

Падежная форма может относиться к слову в словосочетании, к слову в предложении, к предложению в целом и может быть независимой (обращение, номинативное предложение, заголовок). Например, падежная форма, присоединяемая к предложению в целом, чаще всего имеет определительное или субъектное значение: Он совершил поездку пятого мая (определительное значение).

На значение падежной формы оказывают влияние предлоги.

Падеж с предлогом представляет собой целостную по функции и значению единицу и по синтаксической роли не отличается от беспредложной формы; и та, и другая служат для выражения отношения имени к слову, к словоформе в составе предложения и к целой синтаксической конструкции. По значению предложные и беспредложные формы также могут совпадать. Ср. объектное значение: любоваться детьми, любоваться на детей. Однако падежи с предлогами могут выражать более частные значения внутри субъектного, объектного и определительно-релятивного значений. Например, пространственное значение конкретизируется при сочетании формы с предлогами: идти лесом, идти по лесу, идти через лес, идти в лесу, идти в лес; ср. также: прочитал роман, прочитал, о романе.

Вопрос о значении падежных форм не одно десятилетие привлекал внимание исследователей. Предпринято множество попыток описать значения падежных форм, свести разнообразие их значений к одному. Например, об «общем» значении падежной формы пишет Р. Якобсон (Beitraq zur allqemein Kasuslehre. Gesamtbedeutunqen der russiscnen Kasus).

Польский ученый Е, Курилович в статье «Проблема классификации падежей» (Очерки по лингвистике. М., 1962) разделил падежи на 2 группы: синтаксические (грамматические) и .несинтаксические (семантические). Синтаксические падежи служат для организации словосочетаний, выражения отношений между самостоятельными членами словосочетания. Семантические падежи Е. Курилович называет адвербиальными. Падежные формы в этом случае используются не только для выражения отношений между словами, но и в лексических (семантических) целях. Падежные формы в этом случае относятся ко всему предложению и не находятся в подчинительной связи с каким-либо словом в предложении. Граница между синтаксическими и семантическими функциями не является абсолютной.

Е. Курилович показал, что синтаксические функции являются первичными в одних падежах, вторичными в других, например, в им. п. первичной функцией является синтаксическая: им. п. выступает в качестве субъекта. Его вторичная функция — роль предиката, кроме того, он может быть использован вне синтаксической связи, в номинативной функции для называния; первичной функцией вин. п. является синтаксическая, это падеж прямо-

го объекта. Все его другие функции (значения) являются адвербиальными, вторичными.

А. М. Пешковский также писал о преобладании тех или иных свойств падежной формы, о тенденции падежа оформлять «сильноуправляемые» или «слабоуправляемые» члены предложения.

Значения падежных форм описываются современными русскими учеными. Так, Н. Ю. Шведова выделила падежи с восполняющим значением. Восполняющие отношения наблюдаются в словосочетании, где главное слово подчинительного сочетания информативно неполно (закатиться смехом), с семантической точки зрения такие словосочетания неразложимы (см. Русская грамматика. Т. 2, М., 1980, с. 16).

Семантика падежей описывается в монографии Е. В. Клобу-кова (Семантика падежных форм в современном русском литературном языке. М.: Изд-во МГУ, 1986).

6.2. Основные значения падежей

Именительный падеж. Основное его значение — значение субъекта: а) субъекта действия: Солнце встает’, б) субъекта состояния: Ребенок болеет; в) субъекта признака: Ребенок здоров.

Субъектное значение, осложненное объектным, имеет им.п. в страдательных конструкциях: Книга прочитана учеником.

Именительный падеж может иметь определительное значение в конструкциях типа: Ее зовут Лена. Определительное значение наблюдается в предложениях с приложением: Сосна, хвойное дерево, растет в наших лесах.

Именительный предикативный, то есть именительный падеж в роли именной части сказуемого, также имеет определительное значение: Сосна — хвойное дерево, Печорин«лишний» человек.

Особо выделяется несинтаксический именительный в роли обращения: Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины? (К.Симонов).

Родительный падеж имеет следующие основные значения: субъектное, объектное, определительное. Обстоятельственные значения являются периферийными.

Субъектное значение проявляется обычно в присубстантивном употреблении род. п.: пение птиц, приезд делегации, гудок парохода, шелест листьев, прыжок спортсмена, выступление директора.

Субъектное значение здесь осложнено определительным, особенно при обозначении субъекта признака: бледность лица, кра-сЬта природы, таланты ребенка.

Объектное значение род. п. наблюдается в присубстантивных сочетаниях (при отлагательных существительных): чтение книги, написание романа, изучение вопроса, вязание кофты, а также глагольных сочетаниях: а) при глаголах с отрицанием: не читать романа, не встретить друга, не послать письма; б) при обозначении неполного, неопределенного в количественном отношении объекта: купить сахару, выпить чаю, принести дров’, в) при глаголах для обозначения объекта, от которого удаляются: лишиться работы, избегать встречи, чуждаться общества. Для русского языка характерна общая тенденция к постановке существительных при переходных глаголах с отрицанием в родительном падеже, однако в этой позиции может ставиться и винительный падеж. Родительный и винительный падежи могут также употребляться при непереходных глаголах с отрицанием: не боюсь мести, не боюсь Маши, но: не боюсь Машу; не спал двух часов, не спал два часа. Многочисленные подсчеты показывают, что употребление родительного падежа в такой позиции не только перестало быть обязательной нормой, но, наоборот, появилась тенденция к более частому употреблению винительного падежа при переходных глаголах с отрицанием (см. об этом: Р. Д. Равич. О выборе падежа прямого дополнения при переходных глаголах с отрицанием в русском языке // Фонетика. Фонология. Грамматика. М.: Наука, 1971). При этом трудно выделить случаи, когда возможен только родительный падеж, случаи же чистых дублетов (род. — вин. пад.), не обусловленных ни семантически, ни синтаксически, многочисленны (формируется новая норма): Он не выпил вина, он не выпил вино. См. у Б. Пастернака: «…не застав Гейне в гостинице, потребовал у подобострастно расшаркивающегося лакея бумаги и огня». Винительный и родительный падежи могут употребляться и без отрицания: Дал бог рыбу, даст и хлеба. Счастья искать — от него бежать (В. Даль), но возможно; Счастье искать — от него бежать.

Объектное значение родительного падежа может быть осложнено в предложении субъектным значением: Изменений не заметно; Известий не получено.

Определительное значение родительного падежа — это характеристика предмета по признаку, свойству, качеству, отнесенности к чему-либо.

а) Значение качественного признака. Чаще всего оно выражается существительным в сочетании с прилагательным: дереворедкой породы, товары высокого качества, правила хорошеготона, девушка редкой красоты, юноша оригинального ума.

б) Значение принадлежности. Это значение легко улавливается, когда речь идет о персональной принадлежности: дом отца,книга сестры, платок матери, но значение принадлежностиможно усматривать и у родительного падежа неодушевленногосуществительного. В данном случае родительный падеж обозначает целое, от которого берется часть: ветка дерева, ножка стола, улица города.

в) Родительный падеж сравнения: характер ведьмы, с лицоммладенца, наивность ребенка.

г) Родительный падеж, конкретизирующий существительное:эпоха Возрождения, преподаватель математики, учительтанцев, учебник литературы.

К периферийному значению родительного падежа относится родительный падеж с обстоятельственным значением — родительной даты: революция 1905 года, весной будущего года, события 5 мая.

Дательный падеж может иметь объектное значение, в том числе и значение адресата: письмо (писать) сыну, подарок (подарить) брату, помогать (помощь) другу, посылать (посылка) родителям. К основным относится и субъектное значение: Ребенку нездоровится, старушке холодно, студентам надо много заниматься. Периферийным является определительное значение дательного падежа, например, памятник поэту.

Винительный падеж. Его основное значение объектное. Объект, выраженный винительным падежом без предлога, называется прямым. Он обозначает предмет, на который направлено действие, предмет, к которому непосредственно обращено чье-либо отношение, восприятие: писать письмо, решать задачу, рубить дрова, избрать депутатов, огорчить брата, жаль сестру.

В предложениях, выражающих состояние кого-либо, чего-либо, винительный падеж может иметь субъектное значение: больного знобит, больно руку.

Периферийными являются обстоятельственные значения винительного падежа: а) времени: ждать целый день, прожить всю жизнь, сидеть неделю в порту; б) пространства: пройти километр, перейти дорогу.

У одушевленных существительных мужского рода наблюдается омонимия форм винительного и родительного падежа ед. и мн. ч. При разграничении этих форм можно использовать формальный метод — метод подстановки: вместо существительного мужского рода приводится неодушевленное существительное или существительное женского рода, у которых омонимия форм винительного и родительного падежа отсутствует: встретить друга — вин. п., ср.: встретить подругу, поезд’, найти товарища — вин. п., ср.: подругу.

Творительный падеж является многозначным, имея в качестве

основных объектные, определительные, обстоятельственные значения.

Определительное значение проявляется, когда творительный

падеж выступает в роли именной части сказуемого: Брат был

инженером. Он работает учителем.

Определительное значение часто сочетается с обстоятельственными значениями места: идти лесом, бежать берегом; времени: шли утренней порой, вернулись поздним вечером] образа и способа действия: петь басом, ходить парами, лететь стрелой; уточняющего признака: спуск террасами, скупает пудами.

Объектное значение творительного падежа: восхищаться героем, наслаждаться музыкой, гордиться сыном. Творительный падеж может иметь значение орудия действия: рубить топором, писать пером, ручкой, пилить пилой. Объектное значение может быть осложнено обстоятельственным значением: ходить конем (чем? и как?), убедить примером.

Периферийным значением творительного падежа является субъектное значение в страдательных конструкциях: Задача решена учеником. Дом строится рабочими.

Предложный падеж в зависимости от предлогов имеет изъяснительное (объектное) (с предлогом -о, об) и местное (обстоятельственное) значение (с предлогами -в, на, при): о герое, об отдыхе, на горе, в поле, при школе.

§ 7. Склонение имен существительных

7.1. Понятие склонения. Основные продуктивные типы склонения

Склонением называется изменение существительных по падежам. Второе значение термина «склонение» — класс (тип) слов, объединенных общностью словоизменения. Типы склонения различаются последовательно только в ед. ч. Во мн. ч. различия между типами склонения стерлись: в дательном, творительном, предложном падежах различия во всех типах склонения отсутствуют.

Разделение существительных по типам склонения обусловливается родом слова и связанными с родом флексиями существительных.

Различаются следующие типы склонения: субстантивный, адъективный и смешанный (субстантивно-адъективный). Основным, продуктивным является субстантивный тип — склонение собственно существительных: земля, небо, воздух. К адъективному типу относится склонение субстантивированных прилагательных, причастий, порядковых числительных, которые склоняются как прилагательные соответствующего рода; к смешанному типу относится склонение по типу существительных и прилагательных.

Вне всех типов склонения находятся несклоняемые существительные. В «Русской грамматике» введено понятие «нулевое склонение» для характеристики этих слов.

Субстантивный тип склонения подразделяется в свою очередь на три продуктивных типа: 1, 2, 3-е склонение. Последовательно эти типы склонения выделяются лишь в единственном числе, поэтому рассмотрим отдельно парадигмы единственного и множественного числа.

Тема необъятна, читайте еще:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

📺 Видео

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?

Родительный или винительный? Как определить падеж? | Русский языкСкачать

Родительный или винительный? Как определить падеж? | Русский язык

Родительный падеж. Существительные. Часть 1 || ПадежиСкачать

Родительный падеж. Существительные. Часть 1 || Падежи

Родительный падеж. Множественное число || Существительные. ПадежиСкачать

Родительный падеж. Множественное число || Существительные. Падежи

Русский язык 3 класс (Урок№57 - Как определить родительный падеж существительного?)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№57 - Как определить родительный падеж существительного?)

Развлечёба | Про падежи имён существительныхСкачать

Развлечёба | Про падежи имён существительных

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Русский языкСкачать

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Русский язык

падежиСкачать

падежи

Родительный падеж имён существительных множественного числа.Скачать

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Падеж и склонение имён существительных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Падеж и склонение имён существительных (6 класс, видеоурок-презентация)

Именительный и винительный падеж. Как различать именительный и винительный падежи? | Русский языкСкачать

Именительный и винительный падеж. Как различать именительный и винительный падежи? |  Русский язык

Именительный или винительный падеж? Учимся определять!Скачать

Именительный или винительный падеж? Учимся определять!

§ 5. Предлоги родительного падежа (حُرُوفُ اَلْجَرِّ) (Часть 1)Скачать

§ 5. Предлоги родительного падежа (حُرُوفُ اَلْجَرِّ) (Часть 1)

№ 219 Грамматика русского языка : предлоги родительного падежа.Скачать

№ 219   Грамматика русского языка : предлоги родительного падежа.
Поделиться или сохранить к себе: