- Латинский язык — фонетика
- Латинский язык для медиков
- Оглавление
- Методическая разработка по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Фонетика»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Имя прилагательное. Прилагательные первой группы. Согласованное определение»
- «КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»
- Статья «Автономия учащегося как одна из ведущих образовательных целей в обучении иностранным языкам»
- Презентация по английскому языку «The Difference between Freeganism and Veganism»(9 класс)
- Презентация по немецкому языку на тему: «Мы считаем» 2 класс
- Рабочая программа по иностранному языку для 5-9 классов
- Викторина КВН «Der Klugste»
- Презентация на тему «Требования новых государственных образовательных стандартов общего образования к изучению предметов предметной области «Иностранные языки» в 2020-2021 учебном году»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💡 Видео
Видео:Ударение в латыни за 7 минут. 4 простых правила. Тайна предпоследней гласной.Скачать
Латинский язык — фонетика
Латинский язык — фонетика, произношение
Гласные звуки а, о, u произносятся как русские а, о, у. Например:
vacca [вака] – корова,
dolor [долор] – боль,
fungus [фунгус] – гриб.
е произносится как в русском языке гласный звук э. Например:
enteron [энтэрон] – кишка,
vertebra [вэртэбра] – позвонок.
i произносится как в русском языке гласный звук и. Например:
linimentum [линимэнтум] – жидкая мазь,
sitis [ситис] – жажда.
Если i стоит в начале слова перед гласным или в середине слова между гласными, то она читается как й («и краткое»). В этих случаях в современной научной терминологии в международных номенклатурах употребляется буква йота Jj (была введена в латинский алфавит немецкими гуманистами в эпоху Возрождения). Например:
major [майор] – большой,
injectio [инъекцио] – вливание.
В словах греческого происхождения встречается у «ипсилон» или «игрэк» («и греческое»), читается как русское и. Например:
lysis [лизис] – распад.
sympathicus [симпатикус] – симпатический.
Следует обратить внимание, что буква y пишется в следующих случаях.
1. В приставках, взятых из греческого языка:
*hypo- (гипо) – под:
hypodermaticus [гиподерматикус] – подкожный,
hypoglossus [гипоглоссус] – подъязычный.
*hyper- (гипер) – над, слишком, очень:
hyperaemia [гиперемиа] – переполнение кровью,
hyperalgesia [гиперальгезиа] – повышенная болевая чувствительность,
hypertrophia [гипертрофиа] – гипертрофия.
*dys- (указывает на затруднение, расстройство или резко противоположное свойство чего-нибудь):
dyspepsia [диспепсия] – несварение желудка,
dysphoria [дисфория] – недомогание,
dysuria [дизурия] – затрудненное мочеиспускание.
Не следует смешивать греческую приставку dys- с латинской приставкой dis-, указывающей на разделение чего-нибудь:
dispersio [дисперсио] – рассеивание.
2. В суффиксе –yl-, который встречается в греческом слове hyle, обозначающем вещество:
salicylicus [салициликус] – салициловый,
methylicus [метиликус] – метиловый.
Дифтонг, или двугласный, т.е. сочетание двух разных гласных, которые произносятся как один звук или как один слог.
Дифтонги ae, oe произносятся как в русском языке гласный звук э. Например:
aegrotus [эгротус] – больной,
oedema [эдэма] – отек.
Если дифтонги ae, oe не составляют одного звука и должны произноситься отдельно, то над “e” ставятся две точки – ё. Например:
aёr [аэр] – воздух,
diploё [диплоэ] – губчатое вещество плоских костей.
Дифтонг au произносится как в русском языке дифтонг ау, причем у звучит кратко, как что-то среднее между звуком русским у или в. Например:
trauma [траума] – травма,
auricula [аурикуля] – ушная раковина.
Дифтонг eu произносится как в русском языке эу:
pleura [плэура] – плевра,
Europa [эуропа] – Европа,
eucalyptus [эукалиптус] – эвкалипт.
Дифтонг ou встречается редко, произносится как русское у, например:
pneumonia crouposa [пнэумония крупоза] – острое воспаление легких.
Перед буквами e, i, y и дифтонгами ae, oe c произносится как русское ц. Например:
cerebrum [церебрум] –мозг,
citus [цитус] – быстрый,
cytus [цитус] – клетка,
caecitas [цэцитас] – слепота,
coeptum [цэптум] – начало.
В остальных случаях с произносится как звук к. Например:
carbo [карбо] – уголь,
convallaria [ковалярия] – ландыш,
fractura [фрактура] – перелом.
g произносится как звук г. Например:
glandula [гляндуля] – железа,
gena [гэна] – щека.
h произносится как звук средний между русскими к и х, ближе к украинскому га:
haema [гэма] – кровь,
humerus [гумерус] – плечо.
Буква k заимствована из греческого языка:
kephalologia [кэфалология] – наука о голове.
В латинском языке k встречается очень редко, потому что вместо k чаще пишется c. Даже в словах, заимствованных из греческого языка, звук к часто передается через с. Например:
skeleton [скэлэтон] – sceleton [сцэлэтон] – скелет,
kystis [кистис] – cystis [цистис] – киста.
l всегда произносится мягко:
alatus [алятус] – крылатый,
collum [колюм] – шейка.
m произносится всегда как русское м. Например:
medulla [мэдуля] – мозг,
membrana [мэмбрана] – оболочка.
n всегда произносится как русское н. Например:
nervus [нэрвус] – нерв,
naris [нарис] – ноздря.
q всегда идет в сочетании с u и произносится как кв. Например:
squama [сквама] – чешуя,
quotidie [квотидие] – ежедневно.
s произносится то как с, то как з (как звук з произносится между двумя гласными или между гласной и m или n). Например:
narcosis [наркозис] – наркоз,
incisio [инцизио] – разрез,
neoplasma [неоплязма] – новообразование,
mensis [мензис] – месяц.
x произносится как кс. Например:
vox [вокс] – голос,
dexter [дэкстэр] – правый.
В отдельных случаях (между гласными) х произносится как кз. Например:
examen [экзамен] – экзамен.
z произносится как русское з, встречается в словах греческого происхождения. Например:
eczema [экзема] – экзема,
zoon [зоон] – животное.
В словах, заимствованных из других языков (но не греческого), z произносится как русское ц. Например:
influenza [инфлюэнца] – грипп.
Буквосочетание ngu перед гласными произносится как нгв. Например:
sanguis [сангвис] – кровь,
unguentum [унгвэнтум] – мазь.
Сочетание ti перед гласным звуком произносится как ци. Например:
operatio [операцио] – дело, действие, операция,
functio [функцио] – функция.
Но после s, x сочетание ti плюс гласная произносится как сти или ксти. Например:
combustio [комбустио] – ожог,
mixtio [микстио] – смешивание.
Сочетание qu всегда читается как кв. Например:
quantum [квантум] – сколько,
aquosus [аквозус] – водянистый.
Сочетание sch читается как сх. Например:
ischia [исхия] – тазобедренная область,
schola [схоля] – ученый, доклад, лекция, школа.
Сочетание su + а или su + e произносится как сва или свэ, если составляет со следующим гласным один слог. Например:
suavis [свавис] – сладкий.
Если сочетание не составляет одного слога с последующим гласным, то произносится как су. Например:
suis [суис] – свиньи,
suus [суус] – свой,
suillus [суильюс] – свиной.
В словах греческого происхождения двойные согласные произносятся как один согласный звук.
Сочетание ch читается как x. Например:
chole [холе] – желчь,
chamomilla [хамомилла] – ромашка.
Сочетание ph читается как ф. Например:
phasis [фазис] – фаза,
phlegmone [флегмонэ] – флегмона.
Сочетание th читается как т. Например:
ophthalmos [офтальмос] – глаз,
thalamus [таламус] – зрительный бугор.
Сочетание rh читается как р. Например:
haemorragia [гэморагия] – кровотечение,
rhinologia [ринология] – учение о болезнях носа.
Ударение. Accentus. Долгота и краткость слогов.
В латинском языке гласные бывают краткие и долгие. Ударение связано с долготой и краткостью слогов, а долгота и краткость слогов зависят от гласной или двойной гласной (дифтонг), входящей в состав этого слога.
Долгота обозначается знаком – над гласным, а краткость знаком ˘.
Например: lavāre, scribĕre.
Ударение никогда не падает на последний слог.
1. В двусложных словах ударение всегда ставится на начальный слог. Например:
morbus – болезнь,
cytus – клетка,
caput – голова,
mesis – месяц,
radix – корень,
febris – лихорадка.
2. В многосложных словах ударение зависит от долготы или краткости гласного предпоследнего слога (2-го слога от конца слова). Если гласный долгий, то этот слог ударный, если же гласный короткий – ударение ставится на 3-ем слоге от конца слова. Например:
ligamentum – связка,
4 3 2 1
incisura – вырезка,
4 3 2 1
но
palpebra – веко,
3 2 1
tibia – большая берцовая кость.
3 21
Гласные бывают долгими по своей природе и положению.
1. По природе гласные предпоследнего слога являются долгими:
а) в дифтонгах au, ae, oe, eu (всегда долгие). Например:
gangraena – гангрена,
coelia – брюшная полость,
crataegus – боярышник.
б) в суффиксах: -al, -ar, -at, -in, -iv, -os, -ur, -ut. Например:
ligatura – лигатура,
digestiva – средства, улучшающие пищеварение,
clavicularis – ключичный,
exsiccatus – высушенный,
cranialis – черепной,
acutus – острый,
analginium – анальгин.
2. По положению гласная предпоследнего слога бывает долгая:
а) перед несколькими согласными. Например:
nonnullus – некоторый,
fragmentum – обломок.
б) перед x и z. Например:
affluxus – прилив крови,
prophylaxis – предупреждение,
oryza – рис.
3. Гласная предпоследнего слога бывает краткой:
а) по природе – в суффиксах: -ic, -ol, -ul. Например:
glandula – железа,
vesica – пузырь,
discolor – разноцветный.
б) по положению – гласная перед гласной, а также перед h. Например:
labium – губа,
emulsio – эмульсия,
extraho – вытягиваю.
Исключение. Не создают долготы гласного следующие буквосочетания: ch, ph, rh, th, а также сочетания: bl, pl, dl, tl, gl, cl, br, pr, dr, tr, gr, cr и некоторые другие. Например:
palpebra – веко,
apophysis – отросток,
celebris – известный.
Ударения в терминах греческого происхождения
Латинизированные слова греческого происхождения не всегда подчиняются правилам чтения латинского языка.
Это касается прежде всего терминов, оканчивающихся на –ia, у которых ударение бывает или на втором слоге от конца слова (например: chirurgia – хирургия), или на третьем слоге от конца слова (например: arteria – артерия). Различие в ударении объясняется тем, что в первом случае гласная восходит к долгому греческому дифтонгу (ипсилон + йота), который сохраняет свою долготу и в латинском языке.
У терминов на –ia с ударением на третьем слоге гласная i восходит к греческой гласной букве i (йота). Это, в основном, общебиологические наименования. Например:
zoologia – зоология,
homologia – соответствие.
Среди таких слов есть и большая группа клинических терминов, которые по традиции употребляются с ударением на втором слоге. Например:
hypertonia – гипертония,
therapia – терапия,
haemophilia – кровоточивость.
Прилагательные, образованные с помощью греческого терминоэлемента –ideus, a , um- (-видный), часто произносятся с ударением на втором слоге, т.е. на –e (а не на –i, восходящем к греческому долгому дифтонгу). Например:
xiphoideus [ксифоидЕус] – мечевидный.
Однако нужно иметь в виду, что прилагательные на –ideus были введены в анатомическую терминологию в XVII в. и в одних терминах указывают на сходство, подобие, а в других указывают на принадлежность, отношение к органу или образованию, которое имеет форму, названную таким прилагательным. Чтобы разграничить их по смыслу, сходство отмечается ударением на третьем слоге (на –i), а принадлежность на втором слоге (на –e). Например:
scaphoideus [скафоИдеус] – ладьевидный,
hyoideus [хиоидЕус] – подъязычный.
——
Источник: Мирошенкова В.И., Федоров Н.А., Учебник латинского языка, Москва, » Простор», 1994
Видео:Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение Практические правилаСкачать
Латинский язык для медиков
Информативные ответы на все вопросы курса «Латинский язык для медиков» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Оглавление
- 1. История латинского языка
- 2. Термин и дефиниция
- 3. Медицинская терминология
- 4. Общекультурное гуманитарное значение латинского языка
- 5. Алфавит
- 6. Чтение гласных (и согласного j)
- 7. Дифтонги и особенности чтения согласных
- 8. Буквосочетания. Ударения. Правило краткости
- 9. Падежи и типы склонений
- 10. Определение практической основы
- 11. Определение рода существительных
- 12. III склонение существительных
Из серии: Шпаргалки
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Латинский язык для медиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
8. Буквосочетания. Ударения. Правило краткости
В латинском языке буква «Q q» встречается только в сочетании сu перед гласными, и это буквосочетание читается как [кв]: squama [сква’мэ] — чешуя, quadratus [квадра’тус] — квадратный.
Буквосочетание ngu читается двояко: перед гласными как [нгв], перед согласными — [нгу]: lingua [ли’нгва] — язык, lingula [ли’нгуля] — язычок, sanguis [са’нгвис] — кровь, angulus [ангу’люс] — угол.
Сочетание ti перед гласными читается как [ци]: rotatio [рота’цио] — вращение, articulatio [артикуля’цио] — сустав, eminentia [эминэ’нциа] — возвышение.
Однако ti перед гласными в сочетаниях sti, xti, tti читается как [ти]: ostium [о’стиум] — отверстие, вход, устье, mixtio [ми’кстио] — смесь.
В словах греческого происхождения встречаются диграфы ch, рh, rh, th, являющиеся графическими знаками для передачи соответствующих звуков греческого языка. Каждый диграф читается как один звук:
сh = [х]; рh = [ф]; rh = [p]; th = [т]: nucha [ну’ха] — выя, chorda [хорда] — хорда, струна, phalanx [фа’лянкс] — фаланга; apophysis [апофизис] — апофиз, отросток; thorax [то’ракс] — грудная летка, rhaphe [ра’фэ] — шов.
Буквосочетание sch читается как [сх]: os ischii [ос и’схии] — седалищная кость, ischiadicus [исхиа’дикус] — седалищный.
Правила постановки ударения.
1. Ударение никогда не ставится на последнем слоге. В двусложных словах оно ставится на первом слоге.
2. В трехсложных и многосложных словах ударение ставится на предпоследнем или третьем слоге от конца.
Постановка ударения зависит от длительности предпоследнего слога. Если предпоследний слог долгий, то ударение падает на него, а если краткий, то ударение падает на третий слог от конца.
Следовательно, для постановки ударения в словах, содержащих более двух слогов, необходимо знать правила долготы или краткости предпоследнего слога.
Два правила долготы
Долгота предпоследнего слога.
1. Слог долгий, если в его составе имеется дифтонг: peritona’eum — брюшина, perona’eus — малоберцовый (нерв), dia’eta — диета.
2. Слог долгий, если гласный стоит перед двумя или более согласными, а также перед двойными согласными х и z. Такая долгота называется долготой по положению.
Например: colu’mna — колонна, столб, exte’rnus — внешний, labyri’nthus — лабиринт, medu’lla — мозг, мозговое вещество, maxi’lla — верхняя челюсть, metaca’rpus — пястье, circumfle’xus — огибающий.
Гласный, стоящий перед гласным или буквой h, всегда краткий. Например: tro’chlea — блок, pa’ries — стенка, o’sseus — костный, acro’mion — акромиoн (плечевой отросток), xiphoi’deus — мечевидный, peritendi’neum — перитендиний, pericho’ndrium — надхрящница.
Видео:Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать
Методическая разработка по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Фонетика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Тихвинский медицинский колледж»
теоретического занятия (4 часа) по дисциплине
«Основы латинского языка и медицинской терминологии»
Специальность «Лечебное дело»
Специальность «Стоматология ортопедическая»
I курс 1 семестр
Одобрена цикловой комиссией
Тема: «Латинский алфавит. Звуки и буквы. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний»
Практическая цель : формирование фонетических навыков.
Развивающая цель : развитие памяти, внимания.
Студенты должны знать : алфавит, произношение звуков, особенности произношения некоторых согласных, буквосочетаний, дифтонгов.
Студенты должны уметь : правильно называть буквы и звуки, читать слова, объяснять правила чтения.
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Введение нового материала – 40 мин.
3. Закрепление нового материала – 40 мин.
4. Домашнее задание – 5 мин.
Введение нового материала .
Деятельность преподавателя : сообщает тему и цели урока; предлагает индивидуальные карточки с алфавитом, выполненные рукописным/печатным шрифтом; знакомит студентов с особенностями произношения латинских звуков, акцентируя внимание на более трудных случаях.
Деятельность студентов : делают записи в тетрадь, тренируются в произношении звуков.
Особенности произношения некоторых звуков
Буква Jj – позднейшего происхождения, читается как русский звук «й», пишется в начале слова или слога и в середине между гласными:
jejunum (йеюнум) — тощая кишка
major (майор) — большой.
Исключениями являются слова греческого происхождения, в которых перед гласными пишется I :
Iodum (иодум) – йод
Iodoformium (иодоформиум) – йодоформ.
Буква Yy читается как русское «и», встречается в словах греческого происхождения:
Буква Н h – украинское «г»:
Буква Kk встречается в словах нелатинского происхождения:
Индивидуальная карточка «Латинский алфавит»
Деятельность преподавателя: введение понятия «дифтонг»
Деятельность студентов: записывают определение, тренируются в произношении сочетаний гласных звуков.
Дифтонг – это такое сочетание двух разных гласных, которое произносится в один звук или один слог. (межпредметная связь)
В латинском языке 4 дифтонга.
Если каждый звук в сочетаниях ае, ое слудует произносить раздельно, над буквой е ставится знак разделения: аё, оё.
Alo ё (алёэ) – алоэ.
Закрепление пройденного материала
Деятельность преподавателя: фронтальная работа с упражнением; анализ чтения студентов.
Деятельность студентов : выполняют упражнение, соблюдая правила транскрипции.
Прочитайте, соблюдая правила.
Foramen. Anatomia. Terra. Tumor. Femur. Duodenum. Neuronum. Genu. Vita. Vertebrae. Apertura. Pno ё . Fibra. Ovum. Vagina. Durus. Dies. Ren. Ureter. Lien. Oedema. Pasta. Anaemia. Gangraena. Gingiva. Aeger. Organon. Region. Pleura. Abdomen. Pneumonia. Rima. Myologia. Myoma. Membrana. Femina. Antidotum. Dyspnоё. Pyaemia . Mentum . Farfara . Majalis .
Деятельность преподавателя : объясняет трудные случаи произно-шения звуков.
Деятельность студентов : составляют опорный конспект по произношению звуков в разной позиции.
Особенности произношения некоторых согласных звуков
Буква Zz встречается только в словах греческого происхождения, в большинстве случаев читается как «з»:
В словах Zincum (цинкум), influenza (инфлюэнца) буква z читается как «ц» (это слова не греческого происхождения).
«ц», если стоит перед гласными e , i , y и дифтонгами ае, ое.
«к», если стоит перед гласными а, о, u , перед согласными и в конце слова:
Буква Qq употребляется в сочетании с буквой u ( qu ), за которой следует гласный, читается «кв»:
«з» — между гласными, между гласным и согласными n , m .
«с» — во всех остальных случаях.
В некоторых названиях, составленных из произвольных отрезков, чтение s между гласными может не соответствовать правилам произношения: Vikasolum (викасолюм). Подобное же встречается на стыке между двумя корнями: Sanguisorba (сангвисорба).
Закрепление пройденного материала
Деятельность преподавателя : фронтальная работа; анализ работы, выполняемой студентами (после выполнения упражнения).
Деятельность студентов : читают упражнение, выделяют дифтонги, комментируют чтение.
Прочитайте, соблюдая правила.
Costae . Cerebellum. Coccygeus. Humanus. Carbo. Dorsum. Fossa. Scapula. Adhaesivus. Crisis. Haemoglobinum. Quartus. Junctura. Equisetum. Mediastinum. Cancer. Nasus. Homeostasis. Cito. Corona. Verruca. Cacao. Cyanidum. Baccae. Iodolipolum. Collum. Sepsis. Basis. Gelatina. Arnica. Glucosum. Magnesia. Quercus. Cauda. Ligamentum. Meatus. Ossa pedis. Subcutaneus.
Деятельность преподавателя : объясняет особенности произношения греческих диграфов и латинских буквосочетаний
Деятельность студентов : слушают и составляют опорный конспект, тренируются в произношении.
Особенности произношения греческих буквосочетаний.
ngu перед гласным читается «нгв»:
unguentum (унгвэнтум) – мазь
lingua (лингва) — язык
Перед согласным данное сочетание произносится так же, как
пишется: angulus (ангулюс) – угол.
ti перед гласным — «ци»: solutio (солюцио) — раствор
после букв s , x – «ти»: mixtio (микстио) – смешивание.
sch в словах латинского происхождения читается «сх»:
ischiadicus (исхиадикус) – седалищный.
В некоторых терминах нелатинского происхождения сочетания
sch , sh читаются «ш»:
Escherichia coli ( эшэрихиа коли )
Закрепление пройденного материала
Деятельность студентов : самостоятельная работа в парах. Читают упражнение, комментируют чтение. Выделяют в словах: 1 вариант – греческие диграфы, 2 вариант – латинские буквосочетания. Взаимопроверка.
Деятельность преподавателя : анализ работы студентов с акцентом на типичных ошибках.
Прочитайте, соблюдая правила. Объясните произношение.
Protozoa. Sanguis. Angulus. Quintus. Thyphus. Phalanx. Dexter. Cholera. Rachitis. Rheumatismus. Zoster. Sphincter. Zygomaticus. Radix. Functio. Auscultatio. Combustio. Systole. Pax. Hygiena. Vitium cordis. Vasa lymphatica. Squama. Intestinum. Gingivitis. Maxilla. Processus. Emphysema. Ischiadicus. Ischaemia. Atrophia. Dystrophia. Thrombosis. Cachexia. Pathologia. Aethiologia. Cicatrix. Squamosa. Pharynx. Larynx. Pharmacon. Glycerinum. Aethereus. Rhizoma. Chininum. Aqua destillata. Amygdala. Aqua Menthae.
Выучить латинский алфавит, произношение согласных и гласных звуков, буквосочетаний. Читать и понимать §§ 1,2,4,6 ( Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): Учебник. — Изд. 27-е, стереотипное. М., КНОРУС, 2018. – 260 с .).
Тема: Ударение. Долгота и краткость слога.
Практическая цель : активизация фонетических навыков.
Развивающая цель : развитие памяти, внимания.
Студенты должны знать : правила постановки ударения, правила определения краткости и долготы слога.
Студенты должны уметь : делить слова на слоги, определять краткость и долготу предпоследнего слога, применять правила постановки ударения на практике.
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Проверка домашнего задания – 20 мин.
3. Введение нового материала – 30 мин.
4. Закрепление нового материала – 30 мин.
5. Домашнее задание – 5 мин.
Проверка домашнего задания
Алфавит, чтение упражнения, написание слов в русской транскрипции.
Деятельность преподавателя : фронтальная работа со студентами.
Деятельность студентов : отвечают на вопросы, читают упражнение, пишут слова в русской транскрипции.
Введение нового материала .
Деятельность преподавателя : озвучивает тему занятия, объясняет новый материал.
Деятельность студентов: слушают и делают записи в тетрадь, отрабатывают произношение слов.
Ударение. Долгота и краткость слога.
1. В латинском языке ударение никогда не падает на последний слог (первый от конца). Нумерация слогов в латинском языке – от конца слова.
2. В двусложных словах ударение падает на второй слог от конца:
3. В многосложных словах ударение падает на второй слог от конца, если он долог:
и на третий слог от конца, если второй слог – краткий:
Долгота и краткость слога зависит от входящего в него гласного: если гласный долгий, то и слог долгий; если гласный краткий, то и слог краткий.
Слог долгий (ударный), если:
1. после него идут 2 или более согласных:
2. гласный стоит перед буквами x , z :
3. слог образован с помощью дифтонга:
4. суффиксы in , ur , it (у существительных), at , al , ar , ac , an , iv , os (у прилагательных) – долгие:
Слог краткий (безударный), если :
1. гласный стоит перед другим гласным:
2. гласный стоит перед буквой h :
3. гласный стоит перед греческими диграфами ch , ph , th , rh :
4. гласный стоит перед сочетанием букв b , p , d , t , g c буквой r :
5. суффиксы ol, ul, ic, il – краткие :
Слог, в котором после гласного стоит один согласный, может быть как долгим, так и кратким. В таких случаях ставится знак долготы (ā) или краткости (ă) над буквой:
Деятельность преподавателя : объясняет, как правильно выполнять упражнение, при необходимости демонстрирует это на доске.
Деятельность студентов : выполняют упражнение, объясняют правила постановки ударения.
Прочитайте. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. Обоснуйте постановку ударения.
Ligamentum. Linea alba. Ossa. Althaea. Pelvis. Bacillus. Appendix. Vasa sanguinea. Columna vertebralis. Fascia. Statim. Textus osseus. Externus. Iliăcus. Uthĕrus. Articulatiōnes. Abscessus. Occipitalis. Convallaria majalis. Oesophăgus. Vesica fellea. Strophantus. Cavernōsus. Gossipium. Tonsilla. Decoctum. Plexus. Glandula. Collapsus. Bronchitis.
На занятии вводится лексический минимум в 35 единиц.
Деятельность преподавателя : выдает карточки с лексическим минимумом, где отражены латинское написание слова, русская транскрипция и перевод. Карточки выполнены рукописным шрифтом.
Деятельность студентов : записывают слова лексического минимума в словарик (тетрадь объемом от 18 листов).
ana ( aa ) – по, поровну
с ombustio — ожог
rectificatus – очищенный (спирт)
s olutio — раствор
thorax – грудная клетка
Подготовиться к тесту по изученному материалу.
Выучить лексический минимум (дается отдельным файлом).
Выполнить упражнение на c . 27, §9 М1-Ф (Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): Учебник. — Изд. 27-е, стереотипное. М., КНОРУС, 2018. – 260 с . .).
Прочитайте, соблюдая правила. Поставьте ударение в словах:
Medulla renis . Pelvis renalis . Vesica urinaria . Ureter . Ur е thra . Org ă na genitalia feminina. Corpus luteum. Sanguis et lympha. Terminātio nervi. Splanchnolōgia. Hypoxia.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Сейчас обучается 147 человек из 49 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 27.09.2021
- Сейчас обучается 83 человека из 45 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по основам латинского языка и медицинской терминологии на тему «Имя прилагательное. Прилагательные первой группы. Согласованное определение»
«КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ»
Статья «Автономия учащегося как одна из ведущих образовательных целей в обучении иностранным языкам»
Презентация по английскому языку «The Difference between Freeganism and Veganism»(9 класс)
Презентация по немецкому языку на тему: «Мы считаем» 2 класс
Рабочая программа по иностранному языку для 5-9 классов
Викторина КВН «Der Klugste»
Презентация на тему «Требования новых государственных образовательных стандартов общего образования к изучению предметов предметной области «Иностранные языки» в 2020-2021 учебном году»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296242 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Урок 12 - Ударение в латинском языкеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💡 Видео
Ударение в латинских словахСкачать
Ударения в латинском языке. Lingua latinaСкачать
СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)Скачать
Латынь 3 Правила ударенияСкачать
Второй урок латинского: ударение.aviСкачать
КАК РАБОТАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ #shorts #латыньСкачать
Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.Скачать
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК // ФОНЕТИКА // Ударение, долгота и краткость слогаСкачать
Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать
Латинский язык: загадочные овощи (долгота и краткость слога)Скачать
СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕСкачать
Изучение латыни-оно такоеСкачать
Учим латинский язык #2 Слогораздел, количество слога, ударениеСкачать
Читаем по-латинскиСкачать
Как правильно выписывать рецепты на латинском языке? | МедвузаСкачать