- Фонетический разбор: эйдос
- ЭЙДОС
- Смотреть что такое ЭЙДОС в других словарях:
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- ЭЙДОС
- Ударение в слове эйдос
- Таблица ударений:
- Значение слова эйдос
- Предложения со словом эйдос
- 🔍 Видео
Видео:Jaloliddin Ahmadaliyev - Ey do'st (Orzular og'ushida soundtrack)Скачать
Фонетический разбор: эйдос
Посетители сайта указали в слове ударение на разные слоги, поэтому ниже показано 2 фонетических разбора.
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «эйдос»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Разбор 1 Ударение: э́йдос — ударение падает на 1-й слог Слоги: э-йдос (2 слога) Возможные переносы: эй-дос (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [`эй’дас]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
э | [ `э ] | гласный, ударный | э |
й | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | й |
д | [ д ] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
о | [ а ] | гласный, безударный | о |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 2 твёрдых согласных.
Разбор 2 Ударение: эйдо́с — ударение падает на 2-й слог Фонетическая транскрипция слова: [эй’д`ос]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
э | [ э ] | гласный, безударный | э |
й | [ й’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | й |
д | [ д ] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
о | [ `о ] | гласный, ударный | о |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 2 твёрдых согласных.
Видео:СТЕНДАП. Когда в 36лет выглядишь как школьник. Матвей Мурзинцев.Скачать
ЭЙДОС
Смотреть что такое ЭЙДОС в других словарях:
ЭЙДОС
(греч. éidos — вид, образ) термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое» или «то, что видно», но постепенно получ. смотреть
ЭЙДОС
эйдос сущность, явленность Словарь русских синонимов. эйдос сущ., кол-во синонимов: 3 • прообраз (8) • сущность (46) • явленность (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: прообраз, сущность, явленность. смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (от греч. eidos — образ, вид) — термин др.-греч. философии и феноменологии Э. Гуссерля. Первоначально Э. — внешний вид, образ, позднее — вид . смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС(греч. eidos — вид, образ, образец) — термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура средневе. смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч. eidos — вид, образ, образец) — термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура средневековой и современной философии, интерпретирующая исходную семантику данного понятия, соответственно, в традиционном и нетрадиционном контекстах. В древнегреческой философии понятие Э. использовалось для обозначения внешней структуры: вид как наружность (милетская школа, Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор, атомисты). Соотношение Э. с субстратным архэ выступает фундаментальной семантической оппозицией античной философии, и обретение вещью Э. фактически мыслится как его оформленность, что задает тесную семантическую связанность понятия Э. с понятием формы (см. Гилеморфизм). Принципиальная изначальная оформленность структурных единиц мироздания фиксируется у Демокрита посредством обозначения атома термином Э.. Эйдотическое оформление вещи мыслится в досократической натурфилософии как результат воздействия на пассивное субстанциальное начало начала активного, воплощающего закономерность мира и связанного с ментальностью и целеполаганием как несением в себе образа (Э.) будущей вещи (логос, Нус и т.п.). В древнегреческой философии, языке и культуре в целом, в этой связи, понятие Э. оказывается фактически эквивалентным с точки зрения семантики понятию идеи (греч. idea — вид, образ, наружность, род, способ). И если феномен субстрата сопрягается в античной культуре с материальным (соответственно — материнским) началом, то источник Э. — с отцовским, мужским — см. Идеализм). Если в рамках досократической философии под Э. понималась внешняя структура объекта, то у Платона содержание понятия Э. существенно трансформируется: прежде всего, Э. понимается не как внешняя, но как внутренняя форма, т.е. имманентный способ бытия объекта. Кроме того, Э. обретает в философии Платона онтологически самостоятельный статус: трансцендентный мир идей или — синонимично — мир Э. как совокупность абсолютных и совершенных образцов возможных вещей. Совершенство Э. (= идеи) обозначается у Платона через семантическую фигуру неподвижности его сущности (oysia), изначально равной самой себе (ср. с Бытием у элеатов, чья самодостаточность фиксировалась как неподвижность). Способом бытия Э., однако, является его воплощаемость и воплощенность во множественных предметах, структурированных в соответствии с его гештальтом (Э. как образец) и потому несущих в своей структуре и форме (Э. как вид) его образ (Э. как образ). В этом контексте взаимодействие между объектом и субъектом в процессе познания интерпретируется Платоном как общение (koinonia) между Э. объекта и душой субъекта, результатом чего является отпечаток Э. к душе человека, т.е. ноэма (noema) как осознанный Э., — субъективный Э. объективного Э. (Парменид). В философии Аристотеля Э. мыслится как имманентный материальному субстрату объекта и неотделимый от последнего (в 19 в. этот акцент установки Аристотеля получил название гилеморфизма). Любые трансформации объекта трактуются Аристотелем как переход от лишенности того или иного Э. (акциденциальное небытие) к его обретению (акциденциальное становление). В систематике Аристотеля (в сфере логики и биологии) термин Э. употребляется также в значении вид как классификационная единица (вид как множество объектов определенного вида как способа организации) — в соотношении с родом (genos). В аналогичном значении термин Э. употребляется также в традиции античной истории (Геродот, Фукидид). Стоицизм сближает понятие Э. с понятие логоса, акцентируя в нем креативное, организующее начало (сперматический логос). В рамках неоплатонизма Э. в исходном платоновском смысле атрибутируется Единому в качестве его мыслей (Альбин), Нусу как Демиургу (Плотин), а многочисленные Э. в аристотелевском смысле (как имманентные гештальты объектной организации) — продуктам эманации. Семантика Э. как архетипической основы вещей актуализируется в сред- невековой философии: archetipium как прообраз вещей в мышлении Божьем в ортодоксальной схоластике (см. Ансельм Кентерберийский об исходном предбытии вещей как архетипов в разговоре Бога с самим собой, аналогичном предбытию художественного произведения в сознании мастера); Иоанн Дунс Скот о haecceitos (этовости) как предшествующей вещи ее самости, актуализирующейся в свободном креационном волеизъявлении Божьем) и в неортодоксальных направлениях схоластической мысли: концепция species (образ — лат. эквивалент Э.) в позднем скотизме; презумпция visiones (мысленных образов у Николая Кузанского) и др. В позднеклассической и неклассической философии понятие Э. обретает второе дыхание: спекулятивные формы разворачивания содержания Абсолютной идеи до объективации ее в инобытии природы у Гегеля; учение Шопенгауэра о мире разумных идей; эйдология Гуссерля, где species мыслится в качестве интеллектуальной, но при этом конкретно данной абстракции как предмета интеллектуальной интуиции; концепция идей Э.И.Гайзера в неотомизме и др. В современной психологии термином эйдетизм обозначается характеристика феномена памяти, связанного с предельно яркой наглядностью фиксируемого предмета, в рамках которой представление практически не уступает непосредственному восприятию по критериям содержательной детальности и эмоционально-чувственной насыщенности. В современной постмодернистской философии с ее парадигмальными установками постметафизического мышления и постмодернистской чувствительности (см. Постметафизическое мышление, Постмодернистская чувствительность, Постмодернизм) понятие Э. оказывается в ряду тех, которые очевидно связаны с традицией метафизики и логоцентризма (см. Метафизика, Логоцентризм) и потому подвергаются радикальной критике. Особенно сокрушительной эта критика оказывается в контексте постмодернистской концепции симулякра (см. Симулякр, Симуляция) и конституируемой постмодернизмом метафизики отсутствия: так, Деррида непосредственно связывает традиционалистскую презумпцию наличия вещи со взглядом на нее как на eidos. (См. также Гилеморфизм.) М.А. Можейко
ЭЙДОС
(греч. eidos вид, образ, образец) термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура средневековой и современной философии, интерпретирующая исходную семантику данного понятия, соответственно, в традиционном и нетрадиционном контекстах. В древнегреческой философии понятие Э. использовалось для обозначения внешней структуры: вид как наружность (милетская школа, Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор, атомисты). Соотношение Э. с субстратным архэ выступает фундаментальной семантической оппозицией античной философии, и обретение вещью Э. фактически мыслится как его оформленность, что задает тесную семантическую связанность понятия Э. с понятием формы (см. Гилеморфизм). Принципиальная изначальная оформленность структурных единиц мироздания фиксируется у Демокрита посредством обозначения атома термином *Э.*. Эйдотическое оформление вещи мыслится в досократической натурфилософии как результат воздействия на пассивное субстанциальное начало начала активного, воплощающего закономерность мира и связанного с ментальностью и целеполаганием как несением в себе образа (Э.) будущей вещи (логос, Нус и т.п.). В древнегреческой философии, языке и культуре в целом, в этой связи, понятие Э. оказывается фактически эквивалентным с точки зрения семантики понятию идеи (греч. idea вид, образ, наружность, род, способ). И если феномен субстрата сопрягается в античной культуре с материальным (соответственно материнским) началом, то источник Э. с отцовским, мужским см. Идеализм). Если в рамках досократической философии под Э. понималась внешняя структура объекта, то у Платона содержание понятия *Э.* существенно трансформируется: прежде всего, Э. понимается не как внешняя, но как внутренняя форма, т.е. имманентный способ бытия объекта. Кроме того, Э. обретает в философии Платона онтологически самостоятельный статус: трансцендентный мир идей или синонимично мир Э. как совокупность абсолютных и совершенных образцов возможных вещей. Совершенство Э. (= идеи) обозначается у Платона через семантическую фигуру неподвижности его сущности (oysia), изначально равной самой себе (ср. с *Бытием* у элеатов, чья самодостаточность фиксировалась как неподвижность). Способом бытия Э., однако, является его воплощаемость и воплощенность во множественных предметах, структурированных в соответствии с его гештальтом (Э. как образец) и потому несущих в своей структуре и форме (Э. как вид) его образ (Э. как образ). В этом контексте взаимодействие между объектом и субъектом в процессе познания интерпретируется Платоном как общение (koinonia) между Э. объекта и душой субъекта, результатом чего является отпечаток Э. к душе человека, т.е. ноэма (noema) как осознанный Э., субъективный Э. объективного Э. (Парменид). В философии Аристотеля Э. мыслится как имманентный материальному субстрату объекта и неотделимый от последнего (в 19 в. этот акцент установки Аристотеля получил название гилеморфизма). Любые трансформации объекта трактуются Аристотелем как переход от лишенности того или иного Э. (акциденциальное небытие) к его обретению (акциденциальное становление). В систематике Аристотеля (в сфере логики и биологии) термин *Э.* употребляется также в значении *вид* как классификационная единица (*вид* как множество объектов определенного *вида* как способа организации) в соотношении с *родом* (genos). В аналогичном значении термин *Э.* употребляется также в традиции античной истории (Геродот, Фукидид). Стоицизм сближает понятие Э. с понятие логоса, акцентируя в нем креативное, организующее начало (*сперматический логос*). В рамках неоплатонизма Э. в исходном платоновском смысле атрибутируется Единому в качестве его *мыслей* (Альбин), Нусу как Демиургу (Плотин), а многочисленные Э. в аристотелевском смысле (как имманентные гештальты объектной организации) продуктам эманации. Семантика Э. как архетипической основы вещей актуализируется в средневековой философии: archetipium как прообраз вещей в мышлении Божьем в ортодоксальной схоластике (см. Ансельм Кентерберийский об исходном предбытии вещей как архетипов в разговоре Бога с самим собой, аналогичном предбытию художественного произведения в сознании мастера); Иоанн Дунс Скот о haecceitos (этовости) как предшествующей вещи ее самости, актуализирующейся в свободном креационном волеизъявлении Божьем) и в неортодоксальных направлениях схоластической мысли: концепция species (образ лат. эквивалент Э.) в позднем скотизме; презумпция visiones (мысленных образов у Николая Кузанского) и др. В позднеклассической и неклассической философии понятие Э. обретает второе дыхание: спекулятивные формы разворачивания содержания Абсолютной идеи до объективации ее в инобытии природы у Гегеля; учение Шопенгауэра о *мире разумных идей*; эйдология Гуссерля, где species мыслится в качестве интеллектуальной, но при этом конкретно данной абстракции как предмета *интеллектуальной интуиции*; концепция *идей* Э.И.Гайзера в неотомизме и др. В современной психологии термином *эйдетизм* обозначается характеристика феномена памяти, связанного с предельно яркой наглядностью фиксируемого предмета, в рамках которой представление практически не уступает непосредственному восприятию по критериям содержательной детальности и эмоционально-чувственной насыщенности. В современной постмодернистской философии с ее парадигмальными установками *постметафизического мышления* и *постмодернистской чувствительности* (см. Постметафизическое мышление, Постмодернистская чувствительность, Постмодернизм) понятие Э. оказывается в ряду тех, которые очевидно связаны с традицией метафизики и логоцентризма (см. Метафизика, Логоцентризм) и потому подвергаются радикальной критике. Особенно сокрушительной эта критика оказывается в контексте постмодернистской концепции симулякра (см. Симулякр, Симуляция) и конституируемой постмодернизмом *метафизики отсутствия*: так, Деррида непосредственно связывает традиционалистскую презумпцию *наличия вещи* со *взглядом на нее как на eidos*. (См. также Гилеморфизм.). смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч. eidos — вид, образ, образец) — термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура среднев. смотреть
ЭЙДОС
(греч. eidos — вид, образ, образец) — термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура средневековой и современной философии, интерпретирующая исходную семантику данного понятия — соответственно — в традиционном и нетрадиционном контекстах. В древнегреческой философии понятие Э. использовалось для обозначения внешней структуры: вид как наружность (милетская школа, Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор, атомисты). Соотношение Э. с субстратным архэ выступает фундаментальной семантической оппозицией античной философии, и обретение вещью Э. фактически мыслится как его оформленность, что задает тесную семантическую связанность понятия Э. с понятием формы (см. Гилеморфизм). Принципиальная изначальная оформленность структурных единиц мироздания фиксируется у Демокрита посредством обозначения атома термином «Э.». Эйдотическое оформление вещи мыслится в досократи-ческой натурфилософии как результат воздействия на пассивное субстанциальное начало начала активного, воплощающего закономерность мира и связанного с ментальностью и целеполаганием как несением в себе образа (Э.) будущей вещи (логос, Нус и т.п.). В греческой философии, языке и культуре в целом, в этой связи, понятие Э. оказывается фактически эквивалентным с точки зрения семантики понятию идеи (греч. idea — вид, образ, наружность, род, способ). И если феномен субстрата сопрягается в античной культуре с материальным (соответственно — материнским) началом, то источник Э. — с отцовским, мужским — см. Идеализм). Если в рамках досократической философии под Э. понималась внешняя структура объекта, то у Платона содержание понятия «Э.» существенно трансформируется: прежде всего, Э. понимается не как внешняя, но как внутренняя форма, т.е. имманентный способ бытия объекта; кроме того, Э. обретает в философии Платона онтологически самостоятельный статус: трансцендентный мир идей или — синонимично — мир Э. как совокупность абсолютных и совершенных образцов возможных вещей. Совершенство Э. (= идеи) обозначается у Платона через семантическую фигуру неподвижности его сущности (oysia), изначально равной самой себе (ср. с Бытием элеатов, чья самодостаточность фиксировалась как неподвижность). Способом бытия Э., однако, является его воплощаемость и воплощенность во множественных предметах, структурированных в соответствии с его гешталь-том (Э. как образец) и потому несущих в своей структуре и форме (Э. как вид) его образ (Э. как образ). В этом контексте взаимодействие между объектом и субъектом в процессе познания интерпретируется Платоном как общение (koinonia) между Э. объекта и душой субъекта, результатом чего является отпечаток Э. к душе человека, т.е. ноэма (noema) как осознанный Э., — субъективный Э. объективного Э. (Парме-нид, 130-132в). В философии Аристотеля Э. мыслится как имманентный материальному субстрату объекта и неотделимый от последнего (в 19 в. этот акцент установки Аристотеля получил название гилеоморфизма: греч. hile — материя, morphe — форма). Любые трансформации объекта трактуются Аристотелем как переход от лишенности того или иного Э. (акциденциальное небытие) к его обретению (акциденци-альное становление). В систематике Аристотеля (в сфере логики и биологии) термин «Э.» употребляется также в значении «вид» как классификационная единица («вид» как множество объектов определенного «вида» как способа организации) — в соотношении с «родом» (genos). В аналогичном значении термин «Э.» употребляется также в традиции античной истории (Геродот, Фукидид). Стоицизм сближает понятие Э. с понятие логоса, акцентируя в нем креативное, организующее начало («сперматический логос»). В рамках неоплатонизма Э. в исходном платоновском смысле атрибутируется Единому в качестве его «мыслей» (Альбин), Нусу как Демиургу (Плотин), а многочисленные Э. в аристотелевском смысле (как имманентные гештальты объектной организации) — продуктам эманации. Семантика Э. как архети-пической основы вещей актуализируется в средневековой философии: archetipium как прообраз вещей в мышлении Божьем в ортодоксальной схоластике (см. Ансельм Кентер-берийский об исходном предбытии вещей как архетипов в разговоре Бога с самим собой, аналогичном предбытию художественного произведения в сознании мастера); Иоанн Дунс Скот о haecceitos (этовости) как предшествующей вещи ее самости, актуализирующейся в свободном креационном волеизъявлении Божьем) и в неортодоксальных направлениях схоластической мысли: концепция species (образ — лат. эквивалент Э.) в позднем скотизме; презумпция visiones (мысленных образов у Николая Кузанского и др. В позднеклас-сической и неклассической философии понятие Э. обретает второе дыхание: спекулятивные формы разворачивания содержания Абсолютной идеи до объективации ее в инобытии природы у Гегеля; учение Шопенгауэра о «мире разумных идей»; эйдология Гуссерля, где species мыслится в качестве интеллектуальной, но при этом конкретно данной абстракции как предмета «интеллектуальной интуиции»; концепция «идей» Э.И. Гайзера в неотомизме и др. В современной психологии термином «эйдетизм» обозначается характеристика феномена памяти, связанного с предельно яркой наглядностью фиксируемого предмета, в рамках которой представление практически не уступает непосредственному восприятию по критериям содержательной детальности и эмоционально-чувственной насыщенности. М.А. Можейко. смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч. ei5oc, — вид, облик) — термин древнегреч. философии, означающий смысловые очертания предмета, тип, вид (в таксономическом смысле). смотреть
ЭЙДОС
греч. . – вид, образ) – термин антич. философии и лит-ры, первоначально обозначавший «видимое» или «то, что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл – «конкретная явленность», «телесная или пластич. данность в мышлении». Уже у Гомера термин обозначал «наружность» и по преимуществу «прекрасную наружность». В антич. натурфилософии Э. понимался почти исключительно как «образ» (Эмпедокл – В 27, I, ср. 22, 7; 23, 5; 115, 7; Демокрит – А 82). Однако уже у Парменида Э. выступал не просто как то, что видно, но как сущность, правда, так или иначе видимая (29 А 15), а у Гиппократа Э., по-видимому, есть то, что мы могли бы назвать сконструированной сущностью (87В I). У софистов, кроме традиционного внешнего понимания (Георгий В 22), встречается еще формально логич. понимание Э. как видового понятия или разновидности сущности (Протагор А 16). У Платона перемешиваются различные значения Э. – внешнее и внутреннее (напр., R. Р. IV 434 d, 435 с), внутренне-внешнее, мифолого-натурфилософское (кубич. Э. Земли, Tim. 55 е, пирамидальный Э. огня – 56 в и пр.) и т.д. вплоть до значения субстанциальной идеи, к-рое считается для него особенно характерным (см. учение об идеях в ст. Платон). У Аристотеля, кроме популярных значений, Э. употреблялся и в значении «формы». Для стоицизма и неоплатонизма также характерны разнообразные значения Э. (начиная с «наружности тела» и кончая самостоятельной субстанциальной идеей). Т. обр., изучение этого термина свидетельствует о том, что в антич. философии самые абстрактные понятия связаны с телесно-пластич. интуициями. В философии 20 в. у Гуссерля и представителей его школы этот термин, отчасти в лат. переводе species, означал наивысшую мыслит. абстракцию, к-рая тем не менее дана конкретно, наглядно и вполне самостоятельно. Здесь это тот же платоновский Э., но чисто мыслит. природы и исключающий к.-л. намек на субстанциальность (E. Husserl, Logische Untersuchungen, Bd 2, Tl 1, Halle, 1922, S. 216–24; Tl 2, S. 165–80; его же, Ideen zu einer reinen Ph?nomenologie und ph?nomenologischen Philosophie, Bd 1, Halle, 1922). Лит.: Лосев ?. . Антич. космос и совр. наука, М., 1927, с. 533–36; его же, Очерки антич. символизма и мифологии, M., 1930, с. 135–281; его же, Эстетич. терминология ранней греч. лит-ры, «Уч. зап. Моск. гос. пед. ин-та», 1954, т. 83, вып. 4, с. 128–30; Rittеr С., Neue Untersuchungen ?ber Platon, M?nch., 1910, S. 228–336; Cassirer . Eidos und Eidolon. Das Problem des Sch?nen und der Kunst in Platons Dialogen, «Vortr?ge der Bibliothek Warburg», 2, 1922–1923, Lpz., 1924, S. 1–27; Else G. F., The terminology of the ideas, «Harvard studies in classical philology», 1936, v. 47, p. 17–55; Hartmann . Zur Lehre vom Eidos bei Platon und Aristoteles, В., 1941. А. Лосев. Москва. . смотреть
ЭЙДОС
(eidos вид, форма, образ): 1 ) в греческой литературе *то, что видно*, конкретная явленность, форма; 2) в феноменологии Э. Гуссерля чистая сущность, отвлеченная от всех фактических различий. Понятие Э. уходит своими корнями в древний анимизм, согласно которому каждая вещь имеет уникальную душу, способную выходить наружу, перемещаться в пространстве и обнаруживать себя через проникновение в другие вещи и людей. Во времена Гомера и досократиков Э. понимался как *внешний вид*, *наружность*, *видимое*, но с V в. до н. э. его значение начало изменяться: у Эмпедокла Э. это образ, у Демокрита это фигура атома, у Парменида это видимая сущность. Софисты добавили к Э. смысл *быть видовым понятием*, т. е. отнесли Э. к сверхчувственной реальности сущности. Постепенно Э. все более стал наделяться значением чего-то внутреннего, скрытого (Платон, Аристотель, Плотин), пока в наше время, например, в феноменологии Гуссерля, не превратился в объект интеллектуальной интуиции, в *чистую сущность*. Согласно А. Ф. Лосеву, Э. имеет следующие аспекты: простое, единое, цельное, неизменное, индивидуальная общность, самопрозрачность, смысл, явленный лик; Э. видится мыслью, осязается умом, созерцается интеллектуально. Вначале понятие Э. противопоставлялось понятию идеи: Э. душа тела и начало дифференциации мира на отдельные предметы, а идея дух рода, общее в явлениях. Платон и Аристотель по-разному сопрягали внутреннее и внешнее значения понятия Э., а также сблизили содержания Э. и идеи. Поэтому последующие мыслители предпочитали ограничиваться в описании невещественных аспектов мира термином *идея*, а об *эйдетическом* стали говорить, скорее, применительно к картинному характеру человеческой памяти, зрительным впечатлениям. Качественное различение видовых и родовых сущностей (Э. и идеи), а также законов частного и общего порядка постепенно вытеснилось их сугубо количественной трактовкой. Д. В. Пивоваров. смотреть
ЭЙДОС
(лат. forma, species, этимологически тождественно рус. «вид»), термин др.-греч. философии. В дофилос. словоупотреблении (начиная с Гомера) и по большей части у досократиков (внешний) «вид», «образ», однако уже в 5 в. до н. э. (у Геродота 1,94 и Фукидида 2,50) засвидетельствовано значение, близкое к «виду» как классификационной единице. У Демокрита (В 167 = № 288 Лу.) одно из обозначений «атома» [собственно «(геометрич.) форма», «фигура»]. У Платона (наряду с дофилос. значениями) синоним термина «идея», трансцендентная умопостигаемая форма, существующая отдельно от единичных вещей, к-рые к ней причастны ,объект достоверного науч. знания. Полемика Аристотеля против «отделимости» эйдосовидей приводит к новому значению «(имманентной) формы», неотделимой от материального субстрата (см. Форма и материя, Гилеморфизм); в логике и биологии Аристотеля Э.«вид» (species) как классификационная единица, подчинённая «роду». В среднем платонизме осуществляется синтез: платоеич. эйдосыидеи становятся «мыслями бога», аристотелич. эйдосыформы имманентными умопостигаемыми сущностями 2-го порядка, отражением идеи в материи (Альбин). Плотин сохраняет это различение, соотнося его со своей иерархией ипостасей: идеи помещаются в уме (нусе), имманентные формы (к-рые Плотин вслед за стоиками называет также логосами] в душе (псюхе). В феноменологии Гуссерля Э.чистая сущность, объект интеллектуальной интуиции. смотреть
ЭЙДОС
греч. eydos, лат. forma, species – вид) – уже в Древней Греции имела место эволюция значения этого термина от внешнего вида (внешняя форма) к классификационной единице (форма как разновидность) и к пониманию Э. Платоном как умопостигаемой формы, существующей независимо от отдельных вещей. Аристотель отвергал платоновское понимание Э., полагая что форма , как организующее начало, находится внутри вещей. В настоящее время в связи с осмыслением информационного аспекта бытия вновь возникает вопрос о возможности существования прообразов сущих независимо от их воплощения в различном содержании-составе (так называемых информационно-энергетических полей). Допущение такой возможности означает, что проектировать сущие в соответствии с их идеальными прообразами способен не только бог или человек, но и другие формы существования субъективной реальности..На онтологическом уровне это не противоречит картине мира, складывающейся в коррелятивной онтологии, но конкретные реализации такой возможности требуют эмпирического исследования и частно-научного теоретического осмысления. — Сагатовский В.Н. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 30-42. . смотреть
ЭЙДОС
(от греч. eidos вид, образ, идея) в феноменологии Гуссерля обозначает сущность, всеобщее, универсалию. Понятие Э. восходит к идеализму Платона, в котором оно имело значение прообраза, начала, субстанциальной идеи. В гуссерлевском понимании Э. усилены моменты материальной формы, чувственного, процессуального. Если для Платона универсум эйдосов представляет область вечного, неизменного, субстанциального, то для Гуссерля Э. элемент абсолютного потока, т.е. существует среди структур временного сознания, флуктуаций ноэм и ноэc. Гуссерль также вводит это понятие для того, чтобы разграничить кантовское понятие идеи и всеобщее понятие формальной или материальной сущности. Эйдосы постигаются в ходе так называемой *эйдетической редукции*, а сама феноменология ставит задачу разработать *эйдетическую науку*. Схватывание Э. предполагает опыт идеации, т.е. *усмотрения сущностей* (Wesenschau), которая мыслится Гуссерлем по аналогии с чувственным восприятием. смотреть
ЭЙДОС
(от греч. eidos образ, вид) образ, понятие, идея. В феноменологии Гуссерля равнозначно сущности. Эйдетика, или эйдология у Гуссерля, учение об эйдосе; эйдетические науки науки о сущности в противоположность наукам о внешних фактах. К феноменологическому методу относится эйдетическая редукция (заключение в скобки) *мирового существования*, т.е. того индивидуального существования созерцаемого предмета, которое определяется его местом в цепи природных явлений. Путем эйдетической редукции из поля зрения исключаются все относящиеся к предмету научные и ненаучные данные опыта, суждения, положения, оценки, так что сущность предмета становится свободной и познаваемой. смотреть
ЭЙДОС
(лат. forma, species, этимологически тождественно рус. «вид») — термин др.-греч. философии и лит-ры, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «внешность» (у Гомера, по большей части у досократиков), позже — одно из обозначений «атома» (у Демокрита) и «идеи» (у Платона). У Аристотеля Э. — это «форма», «первая сущность» вещи, а в его логике и биологии — «вид» (species) как классификационная единица, подчиненная «роду». В феноменологии Гуссерля Э. означает сущность (в отличие от факта); т.н. эйдетическая редукция — отвлечение от всех данных в опыте и в науч. познании сведений о предмете и созерцание его чистой сущности. В.И.Полищук . смотреть
ЭЙДОС
Термин древнегреческой философии. Первоначально обозначал внешний вид, образ. В V в. до н.э. принимает значение, близкое в «виду» как классификационной единице. У Демокрита употребляется в значении «атом». У Платона — синоним слова «идея», трансцендентная умопостигаемая форма, существующая отдельно от единичных вещей, которые к ней причастны; объект достоверного научного знания. В философии Аристотеля — «вид» как классификационная единица, подчиненная «роду».
ЭЙДОС
1) Орфографическая запись слова: эйдос2) Ударение в слове: `эйдос3) Деление слова на слоги (перенос слова): эйдос4) Фонетическая транскрипция слова эйд. смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч . eidos — вид, образ), ..1) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем — конкретную явленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель, см. Форма и материя). 2) В феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие от факта; т. н. эйдетическая редукция — отвлечение от всех фактических различий и созерцание чистой сущности.
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч. eidos — вид — образ). 1) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем — конкретную явленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель, см. Форма и материя)
2)] В феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие от факта; т. н. эйдетическая редукция — отвлечение от всех фактических различий и созерцание чистой сущности.
ЭЙДОС
— (греч. eidos — вид — образ). 1) термин древнегреческой философии илитературы, первоначально (как и «»идея»») означал «»видимое»», «»то, чтовидно»», «»наружность»» (Гомер), затем — конкретную явленность, видимуюсущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель, см.Форма и материя). 2) В феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие отфакта; т. н. эйдетическая редукция — отвлечение от всех фактическихразличий и созерцание чистой сущности. смотреть
ЭЙДОС
вид, образ – термин древнегреческой философии и литературы, первоначально означал «видимое», то, что видно, «наружность» (Гомер), затем – конкретную жвленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель). В феноменологии Э. Гуссерля – сущность и отличие от факта; отвлечение от всех фактических различий и созерцание чистой сущности. смотреть
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греческое eidos — вид, образ), термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем — конкретную, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель); в феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие от факта.
. смотреть
ЭЙДОС
(греческое eidos — вид, образ), термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем — конкретную, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель); в феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие от факта. смотреть
ЭЙДОС
в античной философии (особенно у Платона) и далее – идеи, первичные нематериальные прообразы вещей, их духовные смыслы. Мир эйдосов (идей) – особый мир первосущностей – основание бытия по Платону. Учение Платона об идеях – важнейшая часть платоновской философии и философского платонизма, предтеча философского идеализма. . смотреть
ЭЙДОС
греч. eidos – вид, образ, облик, идея) – «чистая» сущность, сущностная структура феномена, которая доступна в сущностном интуировании, в созерцании сущности Оцените определение: ↑ Отличное определение — Неполное определение ↓ Источник. смотреть
ЭЙДОС
— (eidos) — общие особенности и характеристики идей, а также основные социальные учреждения и действия конкретного общества. Этот относительно необычный термин внедрил Грегори Вейтсон (1936). Его использует и Чарльз Мейдж (1964). смотреть
ЭЙДОС
(eidos) — общие особенности и характеристики идей, а также основные социальные учреждения и действия конкретного общества. Этот относительно необычный термин внедрил Грегори Вейтсон (1936). Его использует и Чарльз Мейдж (1964). смотреть
ЭЙДОС
(от греч. eidos — образ, вид) — образ, понятие, идея. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: прообраз, сущность, явленность. смотреть
ЭЙДОС
Книжный магазин: «»Эйдос»». Режим работы: 11.00 — 20.00, без обеда. Разделы психологии: Все разделы. Адрес: Москва, Старосадский пер. 9 (во дворе). Телефон: 921-48-95. смотреть
ЭЙДОС
смысл сущности, которая не оформляется телесно в мире, но которая воплощает свои смысловые энергии в других вещах, в том числе и телесно оформленных. . смотреть
ЭЙДОС
э́йдосСинонимы: прообраз, сущность, явленность
ЭЙДОС
‘эйдос, -аСинонимы: прообраз, сущность, явленность
ЭЙДОС
ЭЙДОС (греч. eidos — вид, образ, образец) — термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта,
ЭЙДОС
термин древнегреческой философии, означающий вид, образ. У Платона — синоним термина «идея».
ЭЙДОС
Начальная форма — Эйдос, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
Видео:Xurshid Rasulov - Do'st (Official music)Скачать
Ударение в слове эйдос
Таблица ударений:
ПАДЕЖ | Ед. ч. | Мн. ч. | |
---|---|---|---|
И. | э́ йдос | э́ йдосы | |
Р. | э́ йдоса | э́ йдосов | |
Д. | э́ йдосу | э́ йдосам | |
В. | неод. | э́ йдос | э́ йдосы |
одуш. | |||
Т. | э́ йдосом | э́ йдосами | |
П. | э́ йдосе | э́ йдосах |
Видео:Русский язык. Фонетика. УдарениеСкачать
Значение слова эйдос
(греч. eidos — вид, образ).
- термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и «идея») означал «видимое», «то, что видно», «наружность» (Гомер), затем — конкретную явленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), форму (Аристотель, см. Форма и материя) .
- В феноменологии Э. Гуссерля — сущность в отличие от факта; т. н. эйдетическая редукция — отвлечение от всех фактических различий и созерцание чистой сущности.
Видео:СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)Скачать
Предложения со словом эйдос
- Поэтому Вселенная как нечто Единое для энерго/материального дуализма природы космоса должна была озаботиться креационизацией (взаимопроникающим творением) идеальных имён, возрастающих из корне/сущностных эйдосов, для телесных и бестелесных вещей (проявляемых именами, тождественных именам предметов), так сказать идеализируя материальные вещи природы земли и космоса их идеально/ноуменальными двойниками, снимая субстанционально/ноуменальным синтезом антиномические противоречия между материализмом и идеализмом.
- Один из них по ходу дела попытался утянуть завернутый в бумажку эйдос, но, когда он разогнулся с эйдосом в руке, первое, что он увидел, была властно протянутая ладонь Улиты.
- Преимущественно эйдосы имели вид морских медуз, (от того и прозвище – морские) но зачастую меняли свой облик на самые причудливые образы, некоторые из которых они брали непосредственно из мыслей и желаний ближайших разумных существ.
- Маги света перестанут мешать нам, забьются в свои заоблачные норы, и эйдосы лопухоидов, которые мы вырываем теперь у них с таким трудом, хлынут к нам нескончаемым потоком.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
🔍 Видео
В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ! Даши Кошкина и Друзья 2 часть СЕРИАЛ ЛАГЕРЬ 2021Скачать
Зачем ударение в más? Papá или papa? Где ударение в hospital? — правила ударения в испанском языкеСкачать
Как Правильно Ставить Ударение бАли или балИСкачать
Как начать зарабатывать от 100 000 рублей в месяц. Инструкторский курс центра #ЭйдосСкачать
Ghost Acoustic | "Marvel's Guardians of the Galaxy: Original Video Game"Скачать
Парфюмерный ликбез от эксперта: произносим названия правильно!Скачать
Винная суббота эйдоса #5Скачать
Истоки философского мышления 6/14. Главное открытие Платона: основание знания.Скачать
Профессор МПГУ Д.А.Гусев. "Доверяй, но проверяй, или что такое закон достаточного основания?"Скачать
Цель – Продукт – Осознание. Беседа с родителями на Дне ПерунаСкачать
Tomb Raider: Underworld - Launch Trailer (Trailer 03) [HQ]Скачать
Лайф-хаки для школьников: как улучшить скорость чтения #центрЭйдосСкачать