Эйчар кто это ударение

Видео:Как нанять крутого HR-менеджера? Задачи и компетенции хорошего эйчараСкачать

Как нанять крутого HR-менеджера? Задачи и компетенции хорошего эйчара

HR-менеджер – кто это такой, какие у него обязанности и как им стать

Эйчар кто это ударение

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

В моменты, когда бизнес переживает далеко не лучшие времена, а на компании обрушиваются удары кризиса и конкурентов, руководство хочет видеть в своих рядах только лучших специалистов. И чтобы все отделы показывали качественный результат и эффективную работу, необходимо нанять профессионала, который и займется поиском и наймом этих самых people.

Поэтому мы поговорим о должности HR-менеджер: кто это, как им стать и где учиться, что он должен знать, какие есть плюсы и минусы профессии.

Эйчар кто это ударение

Видео:10 минут, чтобы узнать о профессии HR-менеджерСкачать

10 минут, чтобы узнать о профессии HR-менеджер

Кто такой HR-менеджер

HR-менеджер – это управленец, который занимается всеми видами работы с персоналом.

Это может быть подбор и наем сотрудников, развитие их мотивации и эффективности работы, оформление документов, разработка системы премирования и штрафов, определение кадровой политики, формирование здоровой атмосферы внутри коллектива.

В общем, все, что касается человеческих ресурсов, относится к HR-менеджеру, так как расшифровка HR – human resources.

Сотрудники влияют на успех компании. А это значит, что развитие и прибыль организации зависит от того, как HR-manager подберет, обучит и замотивирует персонал.

В крупных компаниях имеются различные отделы по управлению персоналом. В каждом из них работает группа специалистов, у которых свои четко обозначенные обязанности. А руководит этими отделами HR-директор.

Этими специалистами из отделов могут быть:

  • рекрутер – тот, кто ищет новых работников;
  • кадровик – осуществляет делопроизводство;
  • управляющий – следит за эффективностью работы сотрудников, а после поощряет или штрафует их;
  • тренинг-менеджер – обучает, проводит тренинги и мотивирует персонал.

В средних и мелких организациях работу нескольких отделов выполняет один работник – HR-менеджер.

Чем он занимается

У HR-менеджера широкий диапазон должностных обязанностей. Их можно разделить на блоки:

  1. Совершенствование работы отдела кадров.
  2. Информационные и технические системы в управлении персоналом.
  3. Наем специалистов.
  4. Помощь в адаптации, введение в коллектив и обучение сотрудников.
  5. Создание атмосферы в коллективе и управление отношениями внутри среды персонала.
  6. Вознаграждение/штрафование сотрудников.
  7. Содействие развитию компании.

Эйчар кто это ударение

В эти блоки входят различные задачи и функции:

  • планирование и контроль бюджета отдела кадров;
  • подготовка отчетов для руководства;
  • участие в совещаниях руководителей и сотрудников компании;
  • контроль расходования бюджета;
  • рассмотрение жалоб от трудового коллектива, устранение причин недовольства;
  • информирование руководства о проблемах и конфликтах внутри коллектива, если разногласия мешают достижению целей компании;
  • обеспечение безопасности и здоровья штатных сотрудников;
  • участие в благотворительности от лица компании (если организация этим занимается);
  • позиционирование себя как наставника, консультирование сотрудников;
  • поддержание внутреннего порядка, разрешение конфликтов и споров;
  • контроль работы персонала, ее оценка и поиск путей повышения качества и эффективности деятельности сотрудников;
  • анализ рациональности использования человеческих ресурсов;
  • участие в процедуре трудоустройства: предложение работы в виде написания вакансий, формирование требований для должностей, проверка резюме, отбор кандидатов, проведение собеседований;
  • постоянный мониторинг рынка труда, сбор актуальной информации об условиях для кадров и средней зарплате;
  • решение текущих задач и вопросов;
  • расчет оплаты труда сотрудников;
  • сотрудничество с профсоюзными организациями;
  • содействие адаптации “новеньких” в рабочем коллективе;
  • обучение работников, их развитие, разработка и проведение курсов повышения квалификации, аттестация штата;
  • непосредственное участие в распределении сотрудников по отделам, увольнении, переводе или повышении;
  • ответственность за делопроизводство, т. е. за кадровую документацию, в частности за ведение личных дел штата;
  • разработка и реализация бизнес-инструкций, HR-стратегии и стратегий развития организации, корпоративной культуры и стандартов, условий труда, локальных актов для регулирования работы персонала, систем поощрения, стимулирования и мотивации, программ стажировки.

Видео:Удалённая профессия будущего - эйчар для компании. HR или менеджер по персоналуСкачать

Удалённая профессия будущего - эйчар для компании. HR или менеджер по персоналу

Отличия HR-менеджера от рекрутера

Рекрутер – это человек, ответственный за наем персонала. Его должностные обязанности заканчиваются после того, как он привлечет новых сотрудников. В редких случаях рекрутер вводит кадры в рабочую среду и помогает с адаптацией.

Эта должность есть в крупных компаниях, в организациях с большой текучестью сотрудников или в недавно созданных фирмах, где еще только формируется рабочий коллектив.

HR-менеджер – это представитель от организации, который напрямую сотрудничает со всеми работниками. Он берет на себя ответственность за все или большинство задач, так или иначе связанных с сотрудниками и управлением ими. И в его обязанности в том числе входят и функции рекрутера.

Поэтому HR-менеджер – это более широкое понятие.

Видео:Чем рекрутер отличается от HR-менеджера?Скачать

Чем рекрутер отличается от HR-менеджера?

Что должен знать и уметь менеджер по персоналу

Требования и обязанности этого специалиста предполагают обширный перечень знаний и умений. Кроме этого, человек должен обладать целым набором личностных качеств и определенным внешним видом.

Знания, опыт, умения:

  • компьютерные навыки, знания информатики выше базового уровня;
  • опыт работы с актуальными методами оценки сотрудников, их профессиональных и личных качеств;
  • работа с технологиями и методиками анализирования и систематизирования документов и информации;
  • креативный и нестандартный подход к задачам;
  • умение находить выход и компромисс в любой ситуации, разрешение конфликтов;
  • умение пользоваться разными методами и ресурсами найма сотрудников;
  • знания в области трудового, корпоративного и архивного законодательств, нормативных актов РФ по ведению документации, а также локальных нормативных актов компании;
  • высшее образование и глубокое знание по любому из этих направлений: юридическое, экономическое, психологическое, социологическое, педагогическое, менеджмент или управление персоналом;
  • понимание основ трудовых отношений и организационного планирования;
  • знания в сфере развития организации и персонала;
  • обеспечение безопасности сотрудников;
  • письменные и устные навыки на высоком уровне;
  • способность руководить, развивать и вовлекать персонал в работу;
  • знание нюансов и специфики деятельности организации;
  • опыт работы с людьми;
  • владение основами психологии, социологии и мотивации;
  • навыки делового и межличностного общения;
  • понимание процессов найма и управления персоналом;
  • знания анализа рынка труда и умение собрать информацию.

Личностные характеристики:

  • уверенность в себе и своих решениях;
  • природное обаяние;
  • терпение;
  • беспристрастность;
  • организованность;
  • коммуникабельность;
  • навыки слушателя и понимание того, что сказал собеседник;
  • авторитетность;
  • жесткость в некоторых вопросах;
  • “подвешенный язык” — умение вести переговоры, разговаривать и договариваться;
  • лидерские качества;
  • поддержание ровных и бесконфликтных отношений с коллегами;
  • обладание организаторскими способностями;
  • аналитическое мышление;
  • объективность;
  • внимательность;
  • проницательность;
  • работоспособность;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость.

К “обертке” тоже есть требования. Это респектабельный и представительный внешний вид, убедительный и спокойный голос, четкая, поставленная речь.

Видео:5 советов начинающему HR менеджеру | Give me five!Скачать

5 советов начинающему HR менеджеру | Give me five!

Плюсы и минусы профессии

Преимущества:

  • актуальная профессия на рынке труда, имеет высокий спрос;
  • широкий выбор области деятельности, так как HR-специалисты есть в компаниях любой сферы;
  • заработная плата выше среднего уровня;
  • нескучная, творческая работа;
  • карьерные возможности;
  • постоянное саморазвитие;
  • знакомства с разными людьми, формирование полезных связей;
  • можно работать удаленно.

Недостатки:

  • длинный список обязанностей;
  • частый стресс и конфликтные ситуации, которые надо разрешить;
  • общение с не всегда приятными и приветливыми личностями;
  • нужно быть буфером между сотрудниками и начальством;
  • большая ответственность;
  • участие в неприятных процедурах, например, сообщение сотруднику об увольнении.

Видео:HR менеджер: его роль в компании. Управление персоналом | Бизнес-КонструкторСкачать

HR менеджер: его роль в компании. Управление персоналом | Бизнес-Конструктор

Как стать HR-менеджером

Для этой работы требуется высшее образование. Направлениями могут быть: менеджмент, психология, экономика, социология, педагогика, юриспруденция. Но еще лучше, если образование будет по специальности “Управление персоналом”.

Но даже профильное образование не гарантирует знания и понимания внутреннего устройства компании, связанного с кадрами.

Для этой работы важно не только традиционное вузовское обучение, но и самообучение, а также занятия на онлайн-курсах.

Где обучаться

Онлайн-курсы станут отличным подспорьем на пути освоения профессии HR-manager. Они не только предполагают собрание концентрированной и актуальной информации в удобном формате, но и дают возможность зарабатывать сразу после или прямо во время обучения.

Темп обучения вы выбираете самостоятельно. Такие курсы не растягиваются на годы, в процессе обучения на них у вас появится портфолио. А опытные преподаватели расскажут о секретах деятельности на реальных примерах из своей работы.

Предлагаю вам следующую подборку:

Эти онлайн-курсы предлагают такие платформы: Skillbox, SkillFactory, GeekBrains, Laba, Hedu, Udemy и др.

Зарплата и карьерный рост

Карьеру HR-менеджера часто начинают с рекрутера. А новички без опыта в сфере HR могут рассчитывать на заработную плату от 35 000 руб. Должности: младший HR-менеджер или ассистент HR-менеджера. Из требований к ним можно выделить:

  • знание Трудового кодекса;
  • способность решать сразу несколько задач;
  • желание развиваться в сфере управления персоналом.

HR-менеджерам с опытом работы от 1 года предлагают заработную плату от 60 000 руб. Требования к ним уже серьезнее:

  • от 15 закрытых вакансий за полгода;
  • понимание области деятельности компании;
  • навыки управления персоналом и коммуникативные навыки;
  • владение компьютером выше начального уровня;
  • знание трудового законодательства;
  • грамотная речь.

Такой специалист через год или два может попробовать себя в роли старшего HR-менеджера. А после есть возможность карьерного роста до HR-директора. Их заработная плата начинается от 100 000 руб.

В целом если брать Россию, то средняя зарплата HR-manager держится на уровне от 80 000 до 120 000 руб.

Эйчар кто это ударение

Посмотрим ситуацию в отдельных городах:

  1. Москва: 50 000–250 000 руб.
  2. Санкт-Петербург: 40 000–200 000 руб.
  3. Сочи: 40 000–100 000 руб.
  4. Екатеринбург: 35 000–80 000 руб.
  5. Хабаровск: 35 000–140 000 руб.
  6. Калининград: 35 000–80 000 руб.

По этим данным видно, что на самую высокую зарплату можно рассчитывать в столице. Но так как в большинстве случаев можно работать удаленно, то вакансию могут занять и специалисты из регионов.

Видео:N вопросов HR-менеджеруСкачать

N вопросов HR-менеджеру

Заключение

Теперь у вас должен сформироваться образ менеджера по персоналу:

  • кто это – специалист, занимающийся управлением человеческими ресурсами;
  • что он делает – несет ответственность за все виды деятельности, связанные с персоналом: от найма и обучения до ведения документации и планирования развития отдела кадров;
  • преимущества и недостатки – интересная и актуальная должность, в которой есть куда расти и есть перспективы, но наполненная стрессом и тяжелым грузом ответственности вкупе с длинным списком требований;
  • как им стать – иметь высшее образование + подготовку специализированных курсов, начать с младшего HR-менеджера или рекрутера.

Видео:Кто такой рекрутер? Чем отличается от кадровика и HR?Скачать

Кто такой рекрутер? Чем отличается от кадровика и HR?

Фонетический разбор: эйчар

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «эйчар»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: эйча́р — ударение падает на 2-й слог Слоги: э-йчар (2 слога) Возможные переносы: эй-чар (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [эй’ч’`ар]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
э[ э ]гласный, безударныйэ
й[ й’ ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкийй
ч[ ч’ ]согласный, глухой непарный, мягкий, шипящийч
а[ `а ]гласный, ударныйа
р[ р ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдыйр

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных буквы.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 2 мягких согласных и 1 твёрдая согласная.

Видео:Разбираем HR профессии. Кто есть кто?Скачать

Разбираем HR профессии. Кто есть кто?

Эйчар — это кадровик? Что входит в обязанности эйчара?

Эйчар – это кто? Сейчас уже мало кто может вспомнить, когда именно данное слово вошло в лексикон бизнесменов, хедхантеров и прочих игроков отечественного рынка труда, а ведь еще десять-пятнадцать лет назад никто даже и не знал, что оно на самом деле означает.

Эйчар кто это ударение

Построение базы эйчар-директоров и в настоящее время протекает медленно, поскольку потребность в таком сотруднике осознают далеко не все топ-менеджеры.

Видео:5 главных качеств HR - менеджераСкачать

5 главных качеств HR - менеджера

Карьера

О чем может мечтать эйчар-директор в профессиональном плане? «Потолок» для него – руководитель корпоративного центра обучения. Хотя иногда случается так, что эйчар становится серьезным стратегическим партнером компании и входит в состав ее правления. Альтернативный вариант восхождения по карьерной лестнице – директор по персоналу, которому становится «тесно» в фирме, и он занимает позицию управленческого консультанта. Однако эта должность подразумевает постоянные разъезды, поэтому привлекает не всех.

Эйчар кто это ударение

Одно из условий так называемого вертикального развития – максимально широкий функционал. В противном случае придется занимать нишу «вечного рекрутера» или «вечного тренера».

Горизонтальное продвижение тоже вполне приемлемо для многих эйчаров. Так, они на удивление просто справляются с кроссиндустриальными переходами и легко адаптируются в новых сферах. При этом ключ к успеху кроется не в конкретной удачно выбранной отрасли, а в личностных качествах сотрудника.

Видео:HR-менеджер=рекрутер? Кто такой HR? Основные обязанности и задачи hr-менеджераСкачать

HR-менеджер=рекрутер? Кто такой HR? Основные обязанности и задачи hr-менеджера

Функционал

Эйчар – это кто? Говоря о функциях директора по персоналу, отметим, что это специалист, самостоятельно оформляющий всю необходимую документацию, проводящий собеседования с кандидатами на вакантную должность и рассчитывающий зарплату сотрудников.

Эйчар – это человек, который обеспечивает бесперебойную и качественную работу по следующим направлениям:

    Подбор и найм сотрудников. При этом важно учитывать тот факт, что эйчар-менеджер – это лицо фирмы, и от него во многом зависит, насколько благосклонно кандидат отнесется к поступившему предложению о работе.

Эйчар кто это ударение

Эйчар кто это ударение

Видео:7 ОШИБОК НЕОПЫТНЫХ РЕКРУТЕРОВ. ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА | +18Скачать

7 ОШИБОК НЕОПЫТНЫХ РЕКРУТЕРОВ. ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА  | +18

Положение в компании

Директор по персоналу зачастую находится в самом эпицентре своеобразного противостояния. Так, по одну сторону баррикад всегда находятся руководители, собственники и акционеры, а по другую – рядовые сотрудники. Первые хотят получать все больше и больше прибыли, а вторые – увеличить собственные доходы и повысить квалификацию. В зависимости от позиции руководства эйчар может играть ту или иную роль. Рассмотрим подробнее ставшие уже традиционными ситуации.

Видео:Современный HR: кто это и что он делает? | HurmaСкачать

Современный HR: кто это и что он делает? | Hurma

Эйчар как модный тренд

В определенный момент директор решает, что работать без специалиста по кадрам уже просто неприлично. Это не самый лучший вариант появления в компании, когда отдел эйчар – прихоть руководителя, а не естественная потребность организации. В итоге менеджер по персоналу становится кем-то типа «подай-принеси». Этот путь – тупиковый.

Видео:Как стать HR Специалистом? Чем занимается HR специалист? Сколько зарабатывает? Рекрутинг для HRСкачать

Как стать HR Специалистом? Чем занимается HR специалист? Сколько зарабатывает? Рекрутинг для HR

Эйчар как необходимость

В этом случае данный специалист появляется в компании в самом начале ее основания, поскольку руководители и акционеры осознают, что такой человек внесет свою лепту в развитие бизнеса.

Видео:Раскрытие HR-директоров: Что вам нужно знать И 2024 тенденции, которые нельзя игнорировать!Скачать

Раскрытие HR-директоров: Что вам нужно знать И 2024 тенденции, которые нельзя игнорировать!

Эйчар как неизбежность

Эйчар кто это ударение

В такой ситуации фирма уже разрослась настолько, что обычные кадровики просто не справляются с возложенными на них обязанностями. Руководство вынуждено пригласить эйчара, причем ставка, как правило, делается на опытного высокооплачиваемого специалиста. Он появляется в тот период, когда конфликтов и проблем в компании превеликое множество. Есть здесь и плюс: при таком положении дел у эйчара появляется реальный шанс совершить карьерный взлет, поскольку объем задач очень широк.

Не менее информативной является типология менеджеров по персоналу в зависимости от выполняемых ими функций. Представим четыре стандартных варианта.

Видео:HR-Менеджеры, Что Сказал Человек На Собеседовании и Вы Сразу Взяли Его На Работу?Скачать

HR-Менеджеры, Что Сказал Человек На Собеседовании и Вы Сразу Взяли Его На Работу?

Кадровая концепция

В современных коммерческих организациях, кроме инспектора по кадрам, функции эйчара возлагаются на линейных менеджеров. Со временем выясняется, что они просто не успевают справляться еще и с этой работой. Подобное происходит в том случае, когда компания разрастается минимум до ста сотрудников. Вот тогда и приходит осознание того, что эйчар поможет выровнять ситуацию.

Видео:Что скрывает HR-менеджер? Особенности работы HR и рекрутера | ЧТО СКРЫВАЕТ БИЗНЕС #1Скачать

Что скрывает HR-менеджер? Особенности работы HR и рекрутера | ЧТО СКРЫВАЕТ БИЗНЕС #1

Сопровождающая концепция

В этом случае эйчар осуществляет поддержку бизнеса. Он не разрабатывает стратегию, а занимается только поддержкой хорошего состояния текущего персонала. Такое развитие событий наблюдается, как правило, в представительстве зарубежной компании.

Видео:10 глупых вопросов HR-ДИРЕКТОРУСкачать

10 глупых вопросов HR-ДИРЕКТОРУ

Стратегическая концепция

Эйчар кто это ударение

В такой ситуации менеджеры по персоналу гордо величают себя бизнес-партнерами или стратегами, однако на самом деле они только хотели бы играть такую роль. Вряд ли найдется хоть один генеральный директор, который «подарил» бы подобную функцию эйчару.

В целом, в подобной ситуации от менеджера по персоналу требуется конкретика в действиях, ориентированность на результат, осознание ценности каждого сотрудника. Этот класс эйчаров — самый немногочисленный и наиболее востребованный.

Видео:HR – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?Скачать

HR – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

«Звездная» концепция

Мало кто реализует это направление в чистом виде, хотя отдельные его элементы можно встретить в крупных западных компаниях. Смысл концепции заключается в том, чтобы эйчары занимались только самыми перспективными и талантливыми сотрудниками и не растрачивали силы на младший персонал.

Идеал существует?

Какой он, лучший эйчар? Портал Superjob.ru представил на суд специалистов результаты опроса общественного мнения. Так, 20% респондентов отметили, что для них самое важное качество менеджера по персоналу – доброжелательность. Коммуникативные навыки важны для 15% россиян. Столько же людей уверены в том, что HR-менеджер должен быть хорошим психологом.

Что касается первых лиц компаний, то они делали акцент на интеллект (15%). На второй строчке – знание психологии и доброжелательность (13%). Далее следует компетентность (11%) и способность разглядеть подходящего кандидата среди множества претендентов (10%).

Сама же эйчар-лига представила следующие результаты: коммуникабельность (32%), доброжелательность (28%), стрессоустойчивость и интуиция (по 17%) ценятся менеджерами по персоналу больше всего.

Эйчар кто это ударение

Опираясь на полученные данные, был сделан вывод о том, что высококлассный эйчар – это специалист, умеющий разрешать конфликты и разбирающийся в психологии людей.

В настоящее время руководители готовы платить хорошим эйчарам приличную зарплату. Так, в крупной российской компании на три тысячи человек директор по персоналу может получать до пятнадцати тысяч долларов. Средняя по размерам фирма в тысячу сотрудников готова платить эйчару восемь-десять тысяч. Размер ставки для такого специалиста стартует с восьмисот долларов.

Заключение

Менеджер по персоналу – это не просто кадровик, он отвечает за подбор сотрудников, определение стратегии компании, ведение делопроизводства. За все это несет ответственность эйчар. Бренд, репутация компании и ее доходы во многом зависят от менеджера по персоналу. Это очень важная фигура. Таким образом, эйчар – это специалист, который может существенно повысить результативность бизнеса, поэтому к его найму следует отнестись со всей ответственностью.

Поделиться или сохранить к себе: