Видео:Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать
Словари
Робе́рти Евгений Валентинович — де Роберти де Кастро де ла Серда (1843-1915), социолог и философ-позитивист, последователь О. Конта. Родился в России. Долго жил за границей. Сотрудничал с Э. Литтре и Г. Н. Вырубовым. Профессор в Брюсселе (1894-1907) и Санкт-Петербурге (1908-15).
РОБЕРТИ Евгений Валентинович — РОБЕ́РТИ (де Роберти де Кастро де ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915), русский социолог и философ-позитивист (см. ПОЗИТИВИЗМ), последователь О. Конта (см. КОНТ Огюст).
Сотрудничал с Э. Литтре (см. ЛИТТРЕ Эмиль) и Г. Н. Вырубовым (см. ВЫРУБОВ Григорий Николаевич). Работал в Брюсселе (1894-1907) и Санкт-Петербурге (1908-15). Обогатил позитивистскую доктрину (см. ПОЗИТИВИЗМ) новыми принципами, выраженными в русле психологизма (см. ПСИХОЛОГИЗМ). Важнейшим фактором общественной жизни считал духовную жизнь людей, ее психическое и нравственное содержание. Понимал социологию как универсальную науку о человеческом духе; ее главной целью считал познание законов психического взаимодействия. Создал биосоциальную гипотезу происхождения общества. Большое значение придавал прицессу социализации личности (см. СОЦИАЛИЗАЦИЯ), роли группового опыта. Был убежден в существовании общественного прогресса (см. ПРОГРЕСС (направление развития)), но считал его длительным и сложным процессом; цель прогресса — формирование нравственной личности.
РОБЕРТИ Евгений Валентинович (1843-1915), русский философ-позитивист, социолог. Родился 12 декабря 1843 в с. Казацкое Подольской губернии. Окончил Александровский лицей. Учился в Германии. В 1870-е годы сотрудничал в известном парижском журнале «Позитивная философия». В 1894-1907-е годы — профессор Брюссельского университета. В 1907-1915 — профессор социологии в Психоневрологическом институте в Петербурге. В 1914-1915 — один из редакторов серии «Новые идеи в социологии». Признавая значение социологической концепции О.Конта («возникновение социологии как науки»), Де Роберти решал задачу радикальной социологизации философского знания (в этом смысле «преодолевая» контианство). Гносеология в «гиперпозитивизме» Де Роберти приобретает реальный научный смысл, только если она базируется на социологическом фундаменте. Ему были близки социологические идеи представителей второй волны европейского позитивизма, в частности, энергетическая теория общественного развития В.Оствальда. Умер Де Роберти в д.Валентиновка Тверской губернии 24 апреля 1915.
Де Роберти Е.В. Политико-экономические этюды. СПб, 1869 Де Роберти Е.В. Социология. Основная задача ее и методологические особенности, место в ряду наук, разделение и связь с биологией и психологией. СПб, 1880
Видео:А. A. Зализняк: История русского ударенияСкачать
Евгений Валентинович Де Роберти, социолог
Вы будете перенаправлены на Автор24
Видео:Прерванное интервью Александра Дугина Би-би-сиСкачать
История жизни Де Роберти
Евгений Валентинович Де Роберти (полная фамилия звучит как Де Роберти де Кастро де ла Серда) является достаточно известным ученым-неопозитивистом, философом и социологом. Он родился с 1843 году, а умер в 1915 году. Основная его научная деятельность, а также публикации наиболее знаменитых работ приходятся на конец 19-го — начало 20-го века, что делает его фигуру особо значимой именно для того периода развития научного социологического знания.
Обучение Де Роберти происходило в Александровском лицее в Санкт-Петербурге, а также в университетах в Гейдельберге и Йене, которые также считались очень значимыми и известными в тот период. С 1894 по 1907 годы Де Роберти являлся профессором Нового Брюссельского университета, а его исследования позволили ему добиться больших успехов и стать членом Международного социологического общества. Чуть позже он удостоился чести стать одним из организаторов Русской Высшей школы общественных наук, которая открылась в Париже и привлекала внимание большого количества исследователей, которые затем сделают свой вклад в развитие социологической науки.
Большую часть своей деятельности он производил в пределах Санкт-Петербурга, что позволило ему быть не только членом различных объединений, но и стать сооснователем первой кафедры социологии в России, которую в течение некоторого времени он возглавлял на пару с еще одним известным отечественным социологом – М.М. Ковалевским.
Видео:Джаред Даймонд: Как нации преодолевают кризисы?Скачать
Научные убеждения Е. В. Де Роберти
Де Роберти признается чуть ли не самым преданным последователем идей Огюста Конта. Ему принадлежат наиболее новые идеи позитивистской социологии. Взгляды Де Роберти также оказали серьезное влияние на последующие поколения позитивистов, которые в большей степени ориентировались именно на него, а не на самого Конта. Например, сам Питирим Александрович Сорокин не раз признавался, что Де Роберти – его учитель. Основная составляющая его теории – биосоциальная гипотеза о том, каким образом произошло человеческое общество. К тому же, он неоднократно обращался к вопросам теории развития цивилизации и представлял ее в виде симбиоза эволюционного учения и духовной культуры человека. Таким образом, образовалась одна из ключевых теорий Де Роберти – теория четырех факторов развития общества.
Готовые работы на аналогичную тему
Центральной категорией биосоциальной гипотезы является понятие так называемого «надорганического». Согласно Де Роберти, надорганическое – это результат превращения некоторой органической формы энергии в ее более развитую, высшую форму.
Надорганическое – значит обладающее разумом, своей собственной культурой. По сути это – одна из стадий общественного и культурного развития человечества, где человек постигает большую часть новых научных и духовных достижений и разработок, что позволяет ему стать «лучшей версией самого себя». В реальной жизни такая надорганическая форма бытия выступает в качестве биологической и социальной энергии, которая лежит в основе психологических фактов развития человека. Сюда же стоит добавить и энергию космо-био-социальную, то есть исторические факты о которых нельзя забывать.
Де Роберти отчетливо осознавал связь прошлого с настоящим, и каким образом оно влияет на будущее. Поэтому на разработки прошлого он обращал особое внимание и включал их во многие свои исследования. источником надорганической формы он считал совокупность психологических и физиологических процессов, которые свойственны каждому человеку, поскольку он является ведущим биологическим видом, сумевшим достичь особой ступени развития.
На основе своей биолого-социальной гипотезы Де Роберти выстроил особый генетический ряд, куда входят следующие компоненты:
- Психическое взаимодействие – основывается на фактах психофизического взаимодействия людей друг с другом, что выступает в качестве «фона» для их совместной деятельности;
- Общественная группа – совокупность людей, которые объединены конкретной целью, а также некоторыми особыми признаками, которые отличают их группу от всех остальных;
- Личность – отдельный индивид, имеющий собственные признаки и характерные ему черты. Именно из индивидов создаются отдельные социальные группы, которые могут регулировать как общественный прогресс, так и вести общество к его угасанию и регрессу;
- Цивилизация – результат деятельности людей, который достигается и фиксируется в конкретный промежуток времени. В рамки цивилизации включены экономические, политические, социальные и духовные процессы, которые и составляют общественное развитие.
Изначально общественные организации, которые возникли в так называемый «докультурный период» (род, племя) объединялись, поскольку люди сожительствовали друг с другом. Но в процессе эволюции подобная «органическая множественность», которую составляют люди, стремится стать надорганическим единством. Это значит, что люди не просто сожительствуют, но и занимаются совместной деятельностью, имеют конкретную цель, к которой стремятся. Именно это является движущей силой для развития: действия, поведение, социальные факты, прогресс, научно-техническая революция, появление ранее невиданных способов массового производства.
Развитие и познание – это две ключевые формы, которые позволяют человеку полностью освободиться от влияния и давления остальных людей. Только так человек может проявить себя, заявить о себе. Отсутствие психологических барьеров – это первое и ключевое правило, при помощи которого есть возможность вести общество к более развитым, лучшим формам жизни. Успех гарантируется и коммуникациями. Если люди общаются друг с другом, объединяются с целью достичь какого-либо результата, и при этом слышат друг друга – это может ускорить процесс развития и прогресса в обществе. но проблема заключается в том, что чаще мы ориентируемся на собственные интересы, и поэтому Де Роберти заявляет о возрождении гуманистической веры в социологической и философской науках, а также о вере в возможности человеческого духа.
Видео:Ядерная физика от А до Я. В - Волны де БройляСкачать
Позитивный интеллектуал с Подолья, который заложил основы социологии
В мае исполнилось 105 лет со дня его смерти.
Видео:Eberhard Heder Часть 2. Проект "Война глазами противника" Артема Драбкина. Германия.Скачать
Умный означает «свободный духом»
Общество существовало тысячелетиями, но только в 1930-х гг. XIX века возникла наука, начавшая его изучать. Социология. Одним из первых свою теорию, каким образом возникает общество, разработал, а затем привел к нему Европу Евгений де Роберти. Наука получила название аналитически-психологической (неопозитивизм).
Социальную эволюцию, считал хмельничанин, обусловливают четыре фактора — наука, философия, искусство, труд (поведение). Соответственно все люди это:
- ученые — наблюдают мир, находят разницу в вещах и явлениях;
- философы — судят о них;
- художники — находят близкое по духу или необходимое;
- практики — выбирают преимущества и действуют.
В свою очередь, философия зависит от науки, искусство — от них обеих, труд, будучи зависимым сразу от трех факторов, представляет собой развитие экономики, политики, государства. И хотя наука стоит на наинизшей ступени, именно образованность личности является источником и двигателем любого социального прогресса.
В то же время де Роберти отстаивал точку зрения, ориентированную на единство индивида и социальной группы.☝
Видео:13. Всё происходит так, как должно бытьСкачать
Под катком двойной цензуры
В Европе Роберти с самого начала признавали как одного из основателей социологии, а его систему преподавания новой науки окрестили первым «социологическим факультетом». Идеи вызывали оживленное обсуждение, работы — цитировались уважаемыми учеными.
Отличился он и в России. Вместе с харьковчанином Максимом Ковалевским открыл первую кафедру социологии в Психоневрологическом институте Санкт-Петербурга (1907). Однако для власти, которая позитивизм отождествляла с социализмом, он продолжал оставаться «врагом». Особенно за идею вместить самодержавие в жесткие конституционные рамки.
Наивный «пламенный позитивист», как его окрестили во Франции, в 1880-м написал первую большую работу «Социология», куда вошли статьи предыдущих лет для «Журнала положительной философии». Увы, ее материалистическое и антирелигиозное содержание вызвало лютую неприязнь со стороны властей.
Церковь восстала. Обер-прокурор Священного Синода и «серый кардинал» в правительстве Александра III Константин Победоносцев потребовал для произведений Роберти не только светской, но и духовной цензуры. Продажи вышедших прекратили, тиражи конфисковали и уничтожили, запретили для публичных библиотек. За авторам установили гласный полицейский надзор.
Сохранились отчеты управления жандармерии в Тверской губернии за 1886 год. ?
«Безусловно вредная для правительства личность. Покровительствует политически неблагонадежным…, часто ездит в Петербург и Москву, возит какие-то книги, в своем имении часто замыкается один в кабинете, где печатает, никого к себе не пуская и имея под рукой заряженный револьвер».
Работы спасло лишь то, что в то время они были уже изданы во Франции. В Париж перебрался и сам де Роберти. Став членом местного общества социологов, активно печатался в журналах, участвовал в конгрессах социологов.
📸 Видео
Eberhard Heder Часть 1. Проект "Война глазами противника" Артема Драбкина. Германия.Скачать
Бартини – гениальный авиатор, создавший новую теорию пространства-времени.Скачать
Отступление французов в октябре и ноябре 1812 года. Переправа через Березину / Борис Кипнис / №102Скачать
#17. ГЕРМАНСКАЯ ФОРМУЛА ВОЙНЫ. «ДОБЫЧА. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ БОРЬБЫ ЗА НЕФТЬ, ДЕНЬГИ и ВЛАСТЬ»Скачать
Евгений Жаринов: зачем читать Гомера, почему Данте великий, что общего у Шекспира и СервантесаСкачать
Кандидат в президенты Надеждин: "Март должен стать началом конца эпохи Путина"Скачать
«Кто виноват» как политический роман — Борис ПрокудинСкачать
ВОЛНА ДЕ БРОЙЛЯ. ДИФРАКЦИЯ ЭЛЕКТРОНОВ. ОПЫТ ТОМСОНА. | КВАНТОВАЯ ФИЗИКА - АВАКЯНЦ Л. П. ФизФак МГУСкачать
Профессор МПГУ Е.В.Жаринов. Публичная лекция "Еврипид"Скачать
Что делать, чтобы изменить мир: инструкция для молодых от Чернышевского // ПрокудинСкачать
Как Путин спасает демографию в России: запрет абортов, религия, консерватизм/Биолог Владимир ФридманСкачать
Теория справедливости. Эпизод 1 - Этическая сторона убийстваСкачать
О фильме Рассекая волны #Жаринов #Ларс Фон Триер #лекция #библейский сюжет #профессорСкачать