Эммануил ударение в церковнославянском

Видео:Правила чтения на церковнославянском. На что обратить внимание начинающим читать на клиросе?Скачать

Правила чтения на церковнославянском. На что обратить внимание начинающим читать на клиросе?

ЕММАНУИЛ

Смотреть что такое ЕММАНУИЛ в других словарях:

ЕММАНУИЛ

пророчественное название Мессии или Христа в Библии. Оно означает по-еврейски «с нами Бог» и употреблено в знаменитом пророчестве Исаии VII, 14 («ce Де. смотреть

ЕММАНУИЛ

Еммануил — пророчественное название Мессии или Христа в Библии. Оно означает по-еврейски «с нами Бог» и употреблено в знаменитом пророчестве Исаии VII, 14 («ce Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил»). Св. Евангелист Матфей (I, 23) прямо прилагает это пророчество к Христу.

ЕММАНУИЛ

(с нами Бог) — Еврейское имя Господа Иисуса, встречаемое в первый раз в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис.7:14 ). Случай, по которому . смотреть

ЕММАНУИЛ

(евр. т.е. «с нами Бог»). Когда царь Ахаз был сильно тесним сирийским царем Рецином и израильским Факеем, к нему был послан Господом пророк Исайя, чтобы уверить его в помощи от Бога Израилева. Исайя предлагал ему просить для себя знамения у Господа на земле или на небе, но Ахаз отказался от этого, говоря: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Господь Сам дал ему знамение: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо, прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7: 14,15,16). (Другой перевод: «Прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля обоих царей, которых ты страшишься, будет опустошена). Слово «прежде» имеет здесь большое значение. В Ис. 8:3 сказано: «И приступил я (Исайя) к пророчице (т.е. жене своей) и она зачала и родила сына. И сказал ему Господь: нареки ему имя: Магер-шелад-баз. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: «отец мой», «мать моя», богатство Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским». Как это исполнилось, срав. 4 Цар. 15: 30; 16:9. Прежде нежели сын Исайи «Магер-шелал-хаш-баз» мог выговорить отец мой» и «мать моя», исполнились слова Господни. Другой Сын, Которому должно было родиться не от жены Исайи (пророчицы), но от Девы (7:14) (евр. «Алма»: то же слово «алма» в Бы г. 24:43; Исх. 2:8 обозначает незамужнюю девицу), родился значительно позднее — 724 года спустя — в Вифлееме (Мат. 1:23). смотреть

ЕММАНУИЛ

Еммануил(с нами Бог) — Еврейское имя Господа Иисуса, встречаемое в первый раз в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис.7:14 ). Случай, по которому изречено ·пр. Исаиею означенное предсказание, был следующий. Против Ахаза, царя Иудейского, соединились два царя. Сирийский Разеон или Рецин, и Израильский, Факей, с целью, покорив Иудею, свергнуть Ахаза с престола, истребить весь царский дом, или род Давидов, и возвести на престол новую династию. В сих трудных обстоятельствах Ахаз решился искать помощи у Ассириян (4Цар.16:7 ). Тогда явился к Ахазу ·пр. Исаия, и от лица Божия предложил ему просить от Бога какого угодно знамения в подтверждение того, что замыслы союзных царей будут безуспешны и план их разрушится. Когда же Ахаз отказался от знамения, то пророк обращаясь ко всему дому Давидову предрек: «И так, сам Бог даст вам знамение. Вот Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Когда ·пр. Исаия предсказал рождение Христа Спасителя от Девы, чего естественный человеческий разум и помыслить не мог, и когда через несколько сот лет после сего пророчества Господь наш Иисус Христос родился от ·пресв. Девы, тогда нельзя не видеть, что пророчество было словом Бога всеведущего и что исполнение пророчества было делом Бога всемогущего. Посему и ·св. ·ев. Матфей, повествуя о рождестве Христовом, приводит означенное пророчество в следующих словах: «А все сие произошло; да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит «с нами Бог» (Пс.7:14 ). см. Ахаз. смотреть

ЕММАНУИЛ

Еммануил -а, муж. Стар. форма имени (см. Эммануил).Отч.: Еммануилович, Еммануиловна. Словарь личных имён. Еммануил -а, м. Стар. форма имени Эмма. смотреть

ЕММАНУИЛ

Емману’ил (с нами Бог) (Ис.7:14 ; Ис.8:8 ; Мат.1:23 ) — имя грядущего Спасителя, одно из величайших пророчеств Исаии, высказанное им в связи с тесными . смотреть

Видео:Надстрочные знаки / Язык ЦерквиСкачать

Надстрочные знаки / Язык Церкви

Глубокий смысл имени Эммануил

Эммануил ударение в церковнославянском

С лово Эммануил очень тесно связано с этим временем года, потому что одно из самых поразительных мессианских пророчеств гласит:

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис. 7:14)

Иммануэль, Еммануил, Эммануил — подобно слову Ханука, у него есть несколько способов произношения в английском (и русском), но в иврите это два слова: עִמָּנוּ אֵלс нами Бог.

Обетование прийти и быть с нами не возникло в 7-й главе книги Исаии внезапно — Божье намерение прийти и жить среди нас прослеживается во всём Писании. Он хорошо обдумал это и спланировал Свой визит.

Видео:Церковнославянский язык для начинающих. Ударения и придыханияСкачать

Церковнославянский язык для начинающих. Ударения и придыхания

Временная скиния собрания

В Эдемском саду Бог с Адамом гуляли вместе в прохладе дня. Близкие отношения, которые были когда-то у Бога с человечеством, — это то, чего жаждет и по чему тоскует Его сердце с тех пор, как они были утрачены. Божья любовь к нам и желание быть с нами проявляется в действии, потому что Он создал условия, в которых можно разобраться с грехом, чтобы отношения были восстановлены:

«И поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». (Лев. 26:11-12)

Мы видим, что Бог в буквальном смысле ставит Свой шатёр посреди Израильского стана, с полностью функционирующей системой удаления греха для того, чтобы Он мог находиться среди них. Он ходит с ними, сопровождая их столпом облачным и огненным, и предельно ясно показывая Своё желание близости.

Эммануил ударение в церковнославянском

Но у Бога был грандиозный план, намного больший, чем временный шатёр:

«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе». (Зах. 2:10-11)

Это замечательное пророчество произносит Господь, но прочитайте его ещё раз внимательно.

Он говорит, что Господь послал Его.

Бог придёт и будет жить среди нас, и при этом Его послал Господь! Как это?

Мы видим это вновь у пророка Исаиии:

«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его». (Ис. 48:16)

Этот план, согласно которому Бог посылает Бога жить среди нас, существует с начала времён. Вечный, Который существовал от начала, был послан Господом и Его Духом. Как вам такое?

На этот раз это было лично. Уже не просто многозначительные символы и пророческие намёки в специально построенном Храме — приходит сам Бог. И Он был послан Богом.

Эммануил ударение в церковнославянском

Видео:Урок правильного церковного чтенияСкачать

Урок правильного церковного чтения

Замаскированный царственный посетитель

Когда я был в Иордании, я слышал историю о том, что король услышал сообщения о чиновниках из сферы социального обеспечения, которые плохо обращались со своими клиентами. Как гласит история, король сам переоделся в бедного старика и подходил к клеркам в различных офисах с просьбой о помощи и услугах. Всякий раз, когда он сталкивался с чиновником, который вёл себя грубо, неуважительно и недоброжелательно, он отводил его в сторону и раскрывал свою истинную личность. Он объяснял клеркам, что именно они сделали неправильно, и увольнял их. Стоит ли говорить, что услуги существенно улучшились после того, как чиновники поняли, что есть вероятность, что они обслуживают самого короля!

Поначалу они даже не ожидали, что король появится так скромно. Так и Израиль, в большинстве своём, не узнал времени посещения.

Царь царей был прямо там, посреди них, но замаскированный. Он выглядел как обычный еврей-плотник из Назарета. Я слышал, как один ребёнок сказал, что Иисус был «Богом с кожей», и это довольно хорошее упрощённое описание воплощения.

Идея рождения от девственницы настолько шокирует, что еврейский народ по понятным причинам отвергает мысль о том, что это может буквально означать написанное (как, впрочем, и очень многие из тех, кто называет себя христианами, к их стыду). Но Бог — не тот, кто избегает чего-то возмутительного. Он ободряет людей верить. Само собой разумеется, что Он может сделать невозможное — Он может сделать всё, что пожелает. Также само собой разумеется, что Бог, создавший вселенную, не пришёл бы к Своему творению обычным способом. Даже еврейские мудрецы говорили: «Искупитель, которого Я воздвигну среди вас, не будет иметь отца» (Берешит Раба / Комментарии к книги Бытие, раввин Моше Хадаршан).

Эммануил ударение в церковнославянском

picture — ArtistIvanChew, «In a Manger»

Бог проявил Себя, в этом и заключается Его слава. Божья слава пришла к нам в Мессии, в личности Иисуса, полная благодати и истины, потому что Он сам Бог.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин. 1:14)

Видео:ВАЖНОСТЬ УДАРЕНИЙ В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ МОЛИТВАХСкачать

ВАЖНОСТЬ УДАРЕНИЙ В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ МОЛИТВАХ

Наконец-то снова вместе

Великий Божий план посещения состоял в том, чтобы проложить нам путь для бесконечного единения с Ним. Он разобрался с грехом раз и навсегда, чтобы каждый, кто желает, мог бы очиститься от разделяющего нас греха, и восстановить отношения с Ним.

Сложно представить, как будет выглядеть наше вечное пребывание С БОГОМ. Но я знаю, что Бог ожидает этого с великой радостью.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:3-4)


Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Видео:Почему богослужения идут на непонятном молодежи церковнославянском языке? Священник Стахий КолотвинСкачать

Почему богослужения идут на непонятном молодежи церковнославянском языке? Священник Стахий Колотвин

Эммануил

Эммануи́л (евр. – с нами Бог) – 1) Одно из про­ро­че­ских имён Гос­пода Иисуса Христа, объ­яс­ня­ю­щее в общих чертах смысл соше­ствия в мир и воче­ло­ве­чи­ва­ния Сына Божия, бук­вально озна­ча­ю­щее: «С нами Бог»; 2) ико­но­гра­фи­че­ский образ Гос­пода Иисуса Христа, пред­став­ля­ю­щий Его в воз­расте Отрока, отме­чен­ного печа­тью вла­ды­че­ства, совер­шен­ства и духов­ной зре­ло­сти.

Про­ро­че­ское имя бого­че­ло­века Иисуса Христа Эмма­нуил, упо­треб­лено в про­ро­че­стве Исаии: «…се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Эмма­нуил» ( Ис.7:14 ). В после­ду­ю­щей главе Исаия гово­рит и о других про­ро­че­ских именах Спа­си­теля «и наре­кут Имя Ему: Чудный, Совет­ник, Бог Креп­кий, Отец веч­но­сти, Князь мира» ( Ис.9:6 ). Как имя Эмма­нуил, так и другие имена, данные здесь Мла­денцу, не явля­ются, конечно, соб­ствен­ными, а ука­зы­вают на свой­ства Его Боже­ствен­ной при­роды.

Мес­си­ан­ское при­ло­же­ние этого про­ро­че­ства даётся в Еван­ге­лии Матфея ( Мф.1:20-23 ).

Эмма­ну­и­лом име­ну­ется также ико­но­гра­фи­че­ский тип, пред­став­ля­ю­щий Христа-отрока; исполь­зу­ется, как пра­вило, в ком­по­зи­циях на тему вопло­ще­ния: «Бого­ма­терь Зна­ме­ние», «Собор архан­ге­лов» и др., а также в слож­ных сим­во­ли­че­ских ком­по­зи­циях, в кото­рых при­сут­ствует тема пред­веч­ного суще­ство­ва­ния Христа и покло­не­ния Жертве.

Видео:Ударение и придыханиеСкачать

Ударение и придыхание

Почему утвер­жда­ется, что имя «Емма­нуил» явля­ется именем Иску­пи­теля, если Его с мла­ден­че­ства звали Иису­сом?

Имя Иисус было дано Богом­ла­денцу в соот­вест­вии с Боже­ствен­ным воле­изъ­яв­ле­нием, озву­чен­ном анге­лом Деве Марии ( Лк.1:31 ), а затем Иосифу ( Мф.1:21 ). Оно ука­зы­вало на Него как на Спа­си­теля ( Мф.1:21 ). Это имя явля­лось и явля­ется соб­ствен­ным именем Мессии.

В свою оче­редь имя «Емма­нуил», как имя гря­ду­щего Мессии, было озву­чено вет­хо­за­вет­ным про­ро­ком Исаией задолго до вопло­ще­ния Сына Божьего, в про­ро­че­стве о Рож­де­стве Христа от Девы: «се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Емма­нуил» ( Ис.7:14 ). Это имя, по своему внут­рен­нему зна­че­нию («с нами Бог») ука­зы­вало на Боже­ствен­ное досто­ин­ство Христа.

В каче­стве имени Божия оно упо­треб­лено в Книге про­рока Исаии, где гово­рится о земле Емма­ну­ила ( Ис.8:8 )). Стало быть, и в пра­во­слав­ной бого­слов­ской лите­ра­туре, и в пра­во­слав­ной ико­но­гра­фии это имя упо­треб­ля­ется по праву.

Видео:Буквенная цифирь. Церковно-славянский языкСкачать

Буквенная цифирь. Церковно-славянский язык

В чём состоит зна­чи­мость утвер­жде­ния в Пра­во­слав­ной Церкви ико­но­гра­фи­че­ского образа Спас Емма­нуил?

В первую оче­редь ико­но­гра­фи­че­ский образ Спас Эмма­нуил соот­но­сится с про­ро­че­ством Исаии: «се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут Ему имя: Емма­нуил» ( Ис.7:14 ).

На рубеже Вет­хого и Нового Заве­тов это про­ро­че­ство было при­ве­дено Анге­лом Иосифу: «родит же Сына, и наре­чешь Ему имя Иисус… А все сие про­изо­шло, да сбу­дется речен­ное Гос­по­дом через про­рока, кото­рый гово­рит: се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему Емма­нуил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:21-23 ).

Стало быть, в этой связи образ Спаса Эмма­ну­ила опро­вер­гает мнение не уве­ро­вав­ших иудеев и под­твер­ждает, что Глава Церкви, Гос­подь Иисус Хри­стос, — Тот Самый Мессия, о При­ше­ствии Кото­рого Бог сооб­щал на про­тя­же­нии всего Вет­хо­за­вет­ного пери­ода.

Помимо этого образ Емма­ну­ила под­чер­ки­вает реаль­ность соеди­не­ния во Христе двух природ: Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской. С одной сто­роны, икона под­твер­ждает, что Хри­стос, будучи Мла­ден­цем, был вместе с тем и Истин­ным Богом, Царем Неба и земли. В этом отно­ше­нии икона раз­об­ла­чает ересь Несто­рия, осуж­ден­ного на III Все­лен­ском Соборе, утвер­ждав­шего, что Дева Мария не есть Бого­ро­дица, ибо Она родила не Бога, а обык­но­вен­ного чело­века, с кото­рым Сын Божий соеди­нился посред­ством бла­го­дат­ной духовно-нрав­ствен­ной связи.

С другой сто­роны, образ Емма­ну­ила вос­про­из­во­дит истину о реаль­но­сти воче­ло­ве­чи­ва­ния Сына Божия, опро­вер­гая ересь доке­тов, силив­шихся дока­зать, что Сын Божий в дей­стви­тель­но­сти не был Чело­ве­ком, а лишь при­зрачно пред­ста­вал перед людьми в чело­ве­че­ском облике. Икона ясно пока­зы­вает, что Хри­стос жил и взрос­лел как дей­стви­тель­ный Чело­век.

💡 Видео

История Пятидесятнического движения | Константин ДмитриевСкачать

История Пятидесятнического движения | Константин Дмитриев

Вот и осень наступает, снова листья опадают...Скачать

Вот и осень наступает, снова листья опадают...
Поделиться или сохранить к себе: