- ЕММАНУИЛ
- Смотреть что такое ЕММАНУИЛ в других словарях:
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- ЕММАНУИЛ
- Глубокий смысл имени Эммануил
- Временная скиния собрания
- Замаскированный царственный посетитель
- Наконец-то снова вместе
- Эммануил
- Почему утверждается, что имя «Еммануил» является именем Искупителя, если Его с младенчества звали Иисусом?
- В чём состоит значимость утверждения в Православной Церкви иконографического образа Спас Еммануил?
- 💡 Видео
Видео:Правила чтения на церковнославянском. На что обратить внимание начинающим читать на клиросе?Скачать
ЕММАНУИЛ
Смотреть что такое ЕММАНУИЛ в других словарях:
ЕММАНУИЛ
пророчественное название Мессии или Христа в Библии. Оно означает по-еврейски «с нами Бог» и употреблено в знаменитом пророчестве Исаии VII, 14 («ce Де. смотреть
ЕММАНУИЛ
Еммануил — пророчественное название Мессии или Христа в Библии. Оно означает по-еврейски «с нами Бог» и употреблено в знаменитом пророчестве Исаии VII, 14 («ce Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил»). Св. Евангелист Матфей (I, 23) прямо прилагает это пророчество к Христу.
ЕММАНУИЛ
(с нами Бог) — Еврейское имя Господа Иисуса, встречаемое в первый раз в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис.7:14 ). Случай, по которому . смотреть
ЕММАНУИЛ
(евр. т.е. «с нами Бог»). Когда царь Ахаз был сильно тесним сирийским царем Рецином и израильским Факеем, к нему был послан Господом пророк Исайя, чтобы уверить его в помощи от Бога Израилева. Исайя предлагал ему просить для себя знамения у Господа на земле или на небе, но Ахаз отказался от этого, говоря: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Господь Сам дал ему знамение: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо, прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7: 14,15,16). (Другой перевод: «Прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля обоих царей, которых ты страшишься, будет опустошена). Слово «прежде» имеет здесь большое значение. В Ис. 8:3 сказано: «И приступил я (Исайя) к пророчице (т.е. жене своей) и она зачала и родила сына. И сказал ему Господь: нареки ему имя: Магер-шелад-баз. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: «отец мой», «мать моя», богатство Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским». Как это исполнилось, срав. 4 Цар. 15: 30; 16:9. Прежде нежели сын Исайи «Магер-шелал-хаш-баз» мог выговорить отец мой» и «мать моя», исполнились слова Господни. Другой Сын, Которому должно было родиться не от жены Исайи (пророчицы), но от Девы (7:14) (евр. «Алма»: то же слово «алма» в Бы г. 24:43; Исх. 2:8 обозначает незамужнюю девицу), родился значительно позднее — 724 года спустя — в Вифлееме (Мат. 1:23). смотреть
ЕММАНУИЛ
Еммануил(с нами Бог) — Еврейское имя Господа Иисуса, встречаемое в первый раз в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис.7:14 ). Случай, по которому изречено ·пр. Исаиею означенное предсказание, был следующий. Против Ахаза, царя Иудейского, соединились два царя. Сирийский Разеон или Рецин, и Израильский, Факей, с целью, покорив Иудею, свергнуть Ахаза с престола, истребить весь царский дом, или род Давидов, и возвести на престол новую династию. В сих трудных обстоятельствах Ахаз решился искать помощи у Ассириян (4Цар.16:7 ). Тогда явился к Ахазу ·пр. Исаия, и от лица Божия предложил ему просить от Бога какого угодно знамения в подтверждение того, что замыслы союзных царей будут безуспешны и план их разрушится. Когда же Ахаз отказался от знамения, то пророк обращаясь ко всему дому Давидову предрек: «И так, сам Бог даст вам знамение. Вот Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Когда ·пр. Исаия предсказал рождение Христа Спасителя от Девы, чего естественный человеческий разум и помыслить не мог, и когда через несколько сот лет после сего пророчества Господь наш Иисус Христос родился от ·пресв. Девы, тогда нельзя не видеть, что пророчество было словом Бога всеведущего и что исполнение пророчества было делом Бога всемогущего. Посему и ·св. ·ев. Матфей, повествуя о рождестве Христовом, приводит означенное пророчество в следующих словах: «А все сие произошло; да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит «с нами Бог» (Пс.7:14 ). см. Ахаз. смотреть
ЕММАНУИЛ
Еммануил -а, муж. Стар. форма имени (см. Эммануил).Отч.: Еммануилович, Еммануиловна. Словарь личных имён. Еммануил -а, м. Стар. форма имени Эмма. смотреть
ЕММАНУИЛ
Емману’ил (с нами Бог) (Ис.7:14 ; Ис.8:8 ; Мат.1:23 ) — имя грядущего Спасителя, одно из величайших пророчеств Исаии, высказанное им в связи с тесными . смотреть
Видео:Надстрочные знаки / Язык ЦерквиСкачать
Глубокий смысл имени Эммануил
С лово Эммануил очень тесно связано с этим временем года, потому что одно из самых поразительных мессианских пророчеств гласит:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис. 7:14)
Иммануэль, Еммануил, Эммануил — подобно слову Ханука, у него есть несколько способов произношения в английском (и русском), но в иврите это два слова: עִמָּנוּ אֵל — с нами Бог.
Обетование прийти и быть с нами не возникло в 7-й главе книги Исаии внезапно — Божье намерение прийти и жить среди нас прослеживается во всём Писании. Он хорошо обдумал это и спланировал Свой визит.
Видео:Церковнославянский язык для начинающих. Ударения и придыханияСкачать
Временная скиния собрания
В Эдемском саду Бог с Адамом гуляли вместе в прохладе дня. Близкие отношения, которые были когда-то у Бога с человечеством, — это то, чего жаждет и по чему тоскует Его сердце с тех пор, как они были утрачены. Божья любовь к нам и желание быть с нами проявляется в действии, потому что Он создал условия, в которых можно разобраться с грехом, чтобы отношения были восстановлены:
«И поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». (Лев. 26:11-12)
Мы видим, что Бог в буквальном смысле ставит Свой шатёр посреди Израильского стана, с полностью функционирующей системой удаления греха для того, чтобы Он мог находиться среди них. Он ходит с ними, сопровождая их столпом облачным и огненным, и предельно ясно показывая Своё желание близости.
Но у Бога был грандиозный план, намного больший, чем временный шатёр:
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе». (Зах. 2:10-11)
Это замечательное пророчество произносит Господь, но прочитайте его ещё раз внимательно.
Он говорит, что Господь послал Его.
Бог придёт и будет жить среди нас, и при этом Его послал Господь! Как это?
Мы видим это вновь у пророка Исаиии:
«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его». (Ис. 48:16)
Этот план, согласно которому Бог посылает Бога жить среди нас, существует с начала времён. Вечный, Который существовал от начала, был послан Господом и Его Духом. Как вам такое?
На этот раз это было лично. Уже не просто многозначительные символы и пророческие намёки в специально построенном Храме — приходит сам Бог. И Он был послан Богом.
Видео:Урок правильного церковного чтенияСкачать
Замаскированный царственный посетитель
Когда я был в Иордании, я слышал историю о том, что король услышал сообщения о чиновниках из сферы социального обеспечения, которые плохо обращались со своими клиентами. Как гласит история, король сам переоделся в бедного старика и подходил к клеркам в различных офисах с просьбой о помощи и услугах. Всякий раз, когда он сталкивался с чиновником, который вёл себя грубо, неуважительно и недоброжелательно, он отводил его в сторону и раскрывал свою истинную личность. Он объяснял клеркам, что именно они сделали неправильно, и увольнял их. Стоит ли говорить, что услуги существенно улучшились после того, как чиновники поняли, что есть вероятность, что они обслуживают самого короля!
Поначалу они даже не ожидали, что король появится так скромно. Так и Израиль, в большинстве своём, не узнал времени посещения.
Царь царей был прямо там, посреди них, но замаскированный. Он выглядел как обычный еврей-плотник из Назарета. Я слышал, как один ребёнок сказал, что Иисус был «Богом с кожей», и это довольно хорошее упрощённое описание воплощения.
Идея рождения от девственницы настолько шокирует, что еврейский народ по понятным причинам отвергает мысль о том, что это может буквально означать написанное (как, впрочем, и очень многие из тех, кто называет себя христианами, к их стыду). Но Бог — не тот, кто избегает чего-то возмутительного. Он ободряет людей верить. Само собой разумеется, что Он может сделать невозможное — Он может сделать всё, что пожелает. Также само собой разумеется, что Бог, создавший вселенную, не пришёл бы к Своему творению обычным способом. Даже еврейские мудрецы говорили: «Искупитель, которого Я воздвигну среди вас, не будет иметь отца» (Берешит Раба / Комментарии к книги Бытие, раввин Моше Хадаршан).
picture — ArtistIvanChew, «In a Manger»
Бог проявил Себя, в этом и заключается Его слава. Божья слава пришла к нам в Мессии, в личности Иисуса, полная благодати и истины, потому что Он сам Бог.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин. 1:14)
Видео:ВАЖНОСТЬ УДАРЕНИЙ В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ МОЛИТВАХСкачать
Наконец-то снова вместе
Великий Божий план посещения состоял в том, чтобы проложить нам путь для бесконечного единения с Ним. Он разобрался с грехом раз и навсегда, чтобы каждый, кто желает, мог бы очиститься от разделяющего нас греха, и восстановить отношения с Ним.
Сложно представить, как будет выглядеть наше вечное пребывание С БОГОМ. Но я знаю, что Бог ожидает этого с великой радостью.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:3-4)
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!
Видео:Почему богослужения идут на непонятном молодежи церковнославянском языке? Священник Стахий КолотвинСкачать
Эммануил
Эммануи́л (евр. – с нами Бог) – 1) Одно из пророческих имён Господа Иисуса Христа, объясняющее в общих чертах смысл сошествия в мир и вочеловечивания Сына Божия, буквально означающее: «С нами Бог»; 2) иконографический образ Господа Иисуса Христа, представляющий Его в возрасте Отрока, отмеченного печатью владычества, совершенства и духовной зрелости.
Пророческое имя богочеловека Иисуса Христа Эммануил, употреблено в пророчестве Исаии: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» ( Ис.7:14 ). В последующей главе Исаия говорит и о других пророческих именах Спасителя «и нарекут Имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис.9:6 ). Как имя Эммануил, так и другие имена, данные здесь Младенцу, не являются, конечно, собственными, а указывают на свойства Его Божественной природы.
Мессианское приложение этого пророчества даётся в Евангелии Матфея ( Мф.1:20-23 ).
Эммануилом именуется также иконографический тип, представляющий Христа-отрока; используется, как правило, в композициях на тему воплощения: «Богоматерь Знамение», «Собор архангелов» и др., а также в сложных символических композициях, в которых присутствует тема предвечного существования Христа и поклонения Жертве.
Видео:Ударение и придыханиеСкачать
Почему утверждается, что имя «Еммануил» является именем Искупителя, если Его с младенчества звали Иисусом?
Имя Иисус было дано Богомладенцу в соотвествии с Божественным волеизъявлением, озвученном ангелом Деве Марии ( Лк.1:31 ), а затем Иосифу ( Мф.1:21 ). Оно указывало на Него как на Спасителя ( Мф.1:21 ). Это имя являлось и является собственным именем Мессии.
В свою очередь имя «Еммануил», как имя грядущего Мессии, было озвучено ветхозаветным пророком Исаией задолго до воплощения Сына Божьего, в пророчестве о Рождестве Христа от Девы: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ). Это имя, по своему внутреннему значению («с нами Бог») указывало на Божественное достоинство Христа.
В качестве имени Божия оно употреблено в Книге пророка Исаии, где говорится о земле Еммануила ( Ис.8:8 )). Стало быть, и в православной богословской литературе, и в православной иконографии это имя употребляется по праву.
Видео:Буквенная цифирь. Церковно-славянский языкСкачать
В чём состоит значимость утверждения в Православной Церкви иконографического образа Спас Еммануил?
В первую очередь иконографический образ Спас Эммануил соотносится с пророчеством Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» ( Ис.7:14 ).
На рубеже Ветхого и Нового Заветов это пророчество было приведено Ангелом Иосифу: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус… А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:21-23 ).
Стало быть, в этой связи образ Спаса Эммануила опровергает мнение не уверовавших иудеев и подтверждает, что Глава Церкви, Господь Иисус Христос, — Тот Самый Мессия, о Пришествии Которого Бог сообщал на протяжении всего Ветхозаветного периода.
Помимо этого образ Еммануила подчеркивает реальность соединения во Христе двух природ: Божественной и человеческой. С одной стороны, икона подтверждает, что Христос, будучи Младенцем, был вместе с тем и Истинным Богом, Царем Неба и земли. В этом отношении икона разоблачает ересь Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе, утверждавшего, что Дева Мария не есть Богородица, ибо Она родила не Бога, а обыкновенного человека, с которым Сын Божий соединился посредством благодатной духовно-нравственной связи.
С другой стороны, образ Еммануила воспроизводит истину о реальности вочеловечивания Сына Божия, опровергая ересь докетов, силившихся доказать, что Сын Божий в действительности не был Человеком, а лишь призрачно представал перед людьми в человеческом облике. Икона ясно показывает, что Христос жил и взрослел как действительный Человек.
💡 Видео
История Пятидесятнического движения | Константин ДмитриевСкачать
Вот и осень наступает, снова листья опадают...Скачать