Егэ в 3 словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ЕГЭ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.Задание В3
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Егэ в 3 словосочетание

При выполнении задания В3 затруднения возникают в тех случаях, когда зависимым компонентом словосочетания являетя относительное местоимение или местоименное наречие.Данные задания позволяют проверить навыки определения типов связи в словосочетании

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
slovosochetanie.docx14.57 КБ
slovosochetanie.docx14.57 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Русский язык. Задание В 3. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ . АЛТУХОВА И,В, г. Ростов-на-Дону, гимназия №46,

ВАРИАНТ -1. ВАРИАНТ –2

В-3. ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. В-3 ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

1. подойдя к нему 6. Буду учиться 1.заложено в детстве 6. до последних границ

2.с левой стороны 7. Заложено в детстве 2.пойдем гулять 7. в первую очередь

3.в случайно услышанной 8. За каким-нибудь муравьем 3.взяли-то худшее 8. этот час

4. Размеры вселенной 9.пойдем гулять 4.приходилось лежать 9.продление себя

5.Точка сближения 10. Надо читать 5.от суетных дел 10.запели по кивку

ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ

11. примыкание : Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора. 11. примыкани е:Он доходил до этого места площади и свора

12. примыкание : Сейчас мы, к великому сожалению, наблюдаем чивал на улицу, начинающуюся отсюда.

распад семьи. 12. примыкание : Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. А — не

13 .согласование : А,может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею только широко известные свадьбы в городе Урюпинске.

многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь 13. прим .: Нет сил так поступать? Пусть первым, считаете вы,

уже ничто нас не страшит. Окажется другой – тогда вы его простите.

14. примыкание : Я знал, когда он приедет . 14. управл .: Свобода, о которой мечтали узники.

15. с огласование : Держась подальше от такого рода макулатуры, люди 15. прим .: Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

чураются вообще всякой книги. 16. Управл . О чем думал он сейчас?.

16. согласование : О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку.

ОТВЕТЫ : ВАРИАНТ -1. ОТВЕТЫ : ВАРИАНТ –2

В-3. ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. В-3 ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

1. управление 6. примыкание 1. управление 6 .согласование

2. согласование 7. управление 2 примыкание 7. согласование

3. примыкание 8. согласование 3. управление 8. согласование

4. . управление 9. примыкание. 4. Примыкание 9. управление

5. . управление 10. примыкание 5. Согласование 10.управление

ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ

11. примыкание : Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора. 11. примыкани е:Он доходил до этого места площади и свора

12. примыкание : Сейчас мы, к великому сожалению, наблюдаем чивал на улицу, начинающуюся отсюда.

распад семьи. 12. примыкание : Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. А — не

13 .согласование : А,может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею только широко известные свадьбы в городе Урюпинске.

многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь 13. прим .: Нет сил так поступать ? Пусть первым, считаете вы,

уже ничто нас не страшит. Окажется другой – тогда вы его простите.

14. примыкание : Я знал, к огда он приедет . 14. управл .: Свобода, о которой мечтали узники.

15. с огласование : Держась подальше от такого рода макулатуры, люди 15. прим .: Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

чураются вообще всякой книги . 16. Управл . О чем думал он сейчас?.

16. согласование : О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку?

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

ЕГЭ. Русский язык. Задание В 3. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ . АЛТУХОВА И,В, г. Ростов-на-Дону, гимназия №46,

ВАРИАНТ -1. ВАРИАНТ –2

В-3. ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. В-3 ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

1. подойдя к нему 6. Буду учиться 1.заложено в детстве 6. до последних границ

2.с левой стороны 7. Заложено в детстве 2.пойдем гулять 7. в первую очередь

3.в случайно услышанной 8. За каким-нибудь муравьем 3.взяли-то худшее 8. этот час

4. Размеры вселенной 9.пойдем гулять 4.приходилось лежать 9.продление себя

5.Точка сближения 10. Надо читать 5.от суетных дел 10.запели по кивку

ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ

11. примыкание : Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора. 11. примыкани е:Он доходил до этого места площади и свора

12. примыкание : Сейчас мы, к великому сожалению, наблюдаем чивал на улицу, начинающуюся отсюда.

распад семьи. 12. примыкание : Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. А — не

13 .согласование : А,может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею только широко известные свадьбы в городе Урюпинске.

многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь 13. прим .: Нет сил так поступать? Пусть первым, считаете вы,

уже ничто нас не страшит. Окажется другой – тогда вы его простите.

14. примыкание : Я знал, когда он приедет . 14. управл .: Свобода, о которой мечтали узники.

15. с огласование : Держась подальше от такого рода макулатуры, люди 15. прим .: Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

чураются вообще всякой книги. 16. Управл . О чем думал он сейчас?.

16. согласование : О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку.

ОТВЕТЫ : ВАРИАНТ -1. ОТВЕТЫ : ВАРИАНТ –2

В-3. ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ. В-3 ОПРЕДЕЛИ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

1. управление 6. примыкание 1. управление 6 .согласование

2. согласование 7. управление 2 примыкание 7. согласование

3. примыкание 8. согласование 3. управление 8. согласование

4. . управление 9. примыкание. 4. Примыкание 9. управление

5. . управление 10. примыкание 5. Согласование 10.управление

ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОВОСОЧ. СО СВЯЗЬЮ

11. примыкание : Он ездил в Оксфорд получать почетное звание доктора. 11. примыкани е:Он доходил до этого места площади и свора

12. примыкание : Сейчас мы, к великому сожалению, наблюдаем чивал на улицу, начинающуюся отсюда.

распад семьи. 12. примыкание : Мне скажут: и это нужно. Соглашусь. А — не

13 .согласование : А,может быть, для женщины, чья жизнь связана с моею только широко известные свадьбы в городе Урюпинске.

многими годами тяжести, радости и нежности так крепко, что теперь 13. прим .: Нет сил так поступать ? Пусть первым, считаете вы,

уже ничто нас не страшит. Окажется другой – тогда вы его простите.

14. примыкание : Я знал, к огда он приедет . 14. управл .: Свобода, о которой мечтали узники.

15. с огласование : Держась подальше от такого рода макулатуры, люди 15. прим .: Зачастую же денег именно на содержание и не хватает.

чураются вообще всякой книги . 16. Управл . О чем думал он сейчас?.

16. согласование : О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку?

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Егэ в 3 словосочетание

Виды подчинительной связи в словосочетании. Задание В3 ЕГЭ.

В этой презентации разбирается задание В3 ЕГЭ «Виды подчинительной связи». Дается теоретический материал, разбираются трудные случаи, представлены практические задания.

Егэ в 3 словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. Задание №7 . ОГЭ.

1. Замените словосочетание бесформенный комок, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Егэ в 3 словосочетание

Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ по русскому языку.

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку и включает задания на синтаксический анализ (работа со словосочетаниями, задание № 4).

Егэ в 3 словосочетание

Типы связи в словосочетании (задание 4 ОГЭ)

Данная разработка поможет коллегам и ученикам при подготовке к ОГЭ. (задание 4).

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

В3. Подчинительные словосочетания с согласованием, управлением, примыканием

Образцы формулировок заданий

Найдите в предложении 15 подчинительное словосочетание со связью согласование .
Найдите в предложении 14 подчинительное словосочетание со связью управление.
Найдите в предложении 17 подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Укажите тип связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 7).

Что требуется для выполнения заданий В2

Нужно знать, какие виды синтаксической связи возможны между словами в словосочетании в русском языке, уметь определять эти виды в примерах, также находить подобные примеры в предложениях.

Егэ в 3 словосочетание

Материал для справок

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках, например, рода, числа и падежа — весёлые денёчки или числа и падежа — мамой-врачом, родителями-музыкантами.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором форма падежа зависимого слова определяется главным словом, например: уплетать мороженое, объесться мороженым — глаголы управляют падежом существительного.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово — это или неизменяемое слово, или форма изменяемого слова, но не имеющая признаков рода, числа и падежа, например: говори тише, яйцо всмятку, (в) брюках хаки.

Примеры

Посвятив день дому, ты заметишь, что дома тебе стало лучше.

Примеры 1 – 5:
посвятив день – управление
посвятив дому – управление
стало лучше – примыкание
стало тебе – управление
стало дома – примыкание

Политические изменения значительно разнообразят жизнь.

Примеры 6 – 8:
политические изменения – согласование
разнообразят жизнь – управление
значительно разнообразят – примыкание

Младшие дети долго упрашивали меня рассказать им на ночь сказку.

Примеры 9 – 15:
младшие дети – согласование
долго упрашивали – примыкание
упрашивали меня – управление
упрашивали рассказать – примыкание
рассказать им – управление
рассказать на ночь – управление
рассказать сказку – управление

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Выполни тренировочные задания

Текст

Двадцать миллионов жителей России ежегодно заходят в социальные сети. (1) Наша страна занимает первое место в мире по этому показателю среди стран Европы. (2) В среднем каждый из этих россиян проводит в интернет-сообществах 51 минуту в день. (3)

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций: http//raec.ru; Психология, 2011, №63, с.28

Задание 1.

Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью примыкание.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Готовимся к ЕГЭ. Задание В3

Егэ в 3 словосочетание

, учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №22 с. Обильного.

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ В3.

Актуальность выбора темы определяется тем, что на ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по русскому языку выноситься анализ такого синтаксического явления, как словосочетание (9 кл. –задания В1, В8, 11 класс –задание В3).Трудности при выполнении данных заданий во многом определяются тем, что на изучение словосочетания в 8 классе отводится всего 3 часа, что явно не достаточно. Задание В3 проверяет умение тестируемых находить в тексте словосочетание с требуемым видом подчинительной связи или определять вид связи в предложенном словосочетание, выбранном в одном из предложений текста. По данным ФИПИ, более 90% экзаменуемых не могли выделить из предложения словосочетания со связью управления, 20% правильно выделили словосочетание со связью согласование. Плохо находятся словосочетания со связью примыкания. Выполнение данных типов задания осложняется неумением разграничивать омонимичные формы самостоятельных и служебных частей речи, т. е. проявляется незнание лексико-грамматических разрядов слов, отсутствие умения определять их значение, грамматические особенности и функции в речи.

В данной работе предпринята попытка обобщить знания учащихся о грамматической природе словосочетания, расширить несколько теоретические положения, данные в школьной грамматике. Представлена система упражнений, тестовых заданий, которые ориентированы не только на усвоение и обобщение данного материала, но и на повторение других лингвистических тем.

В теоретической части работы рассмотрены следующие аспекты: определение словосочетания, отличие словосочетание от других типов сочетаний слов, классификация словосочетаний по главному слову, грамматические связи слов в словосочетании.

В работе использованы теоретические положения, данные в РГ-80, работах В, В,Бабайцевой, Д, Э. Розенталя, и др.

Словосочетание — это то синтиксическое обьединение, которое образуется сочетанием знаменательного слова и формы другого знаменательного слова на основе подчинительной связи. Главным( стержневым) компонентом в нем является слово, подчиненным ( зависимым)- форма (формы) слова.

Знаменательное слово — это единица, которая, благодаря своим грамматическим и лексико — семантическим свойством, способна подчинять себе другое слово в той или иной его форме (формах) и сама подчиняться другому слову.

В предложении образуются различные соединения слов, для обозначения которых в лингвистической и лингвометодической литературе используются следующие названия: «словосочетания», «пары слов», «сочетания слов», «словесные единства» и т. д. Эти группы слов можно подразделить на : а) предикативные сочетания (грамматическая основа); б) полупредикативные сочетания( блок, включающий, сочетание определяемых слов и обособленных оборотов; сочетание поясняемого и поясняющего слов и др.); в) непредикативные сочетания( словосочетание в узком терминологическом значении, сочиненный ряд слов и др);

Все их отличает от предложения (коммуникативной единицы) то, что они не являются единицами общения и поэтому называются некоммуникативными.

Предикативные сочетания отличаются от непредикативных тем, что сочетание подлежащего и сказуемого образуют стержень предложения, его структурную схему. Через это сочетание устанавливается связь всех сочетаний слов в предложении. У предикативных сочетаний есть модально-временной план:

Эта грамматическая основа имеет следующий модально-временной план, который выявляется в категориях изъявительного наклонения прошедшего времени.

В группе непредикативных сочетаний выделяются словосочетания и сочинительные сочетания ( сочиненный ряд слов).Они обладают различными структурно-семантическими свойствами. В школе мы обращаем внимание на различие в характере связи: словосочетания образуются на основе подчинительной связи, сочинительные сочетания — на основе сочинительной связи, из слов с формальной не подчиненностью.

Сочинительные сочетания входит в состав словосочетаний и предложений как цельный структурно-семантический компонент.

Лес и поля зазеленели

Сочинительное сочетание «лес и поле»-подлежащее. Собственно словосочетание в отличие от предикативных сочетаний не имеет модально-временного плана, а в отличие от сочинительных рядов образуется на основе подчинительной связи из слов с формальной подчиненностью.

Определите, какие из предложенных сочетаний являются словосочетаниями, а какие предложениями. Аргумен­тируйте свой вывод.

Возвратиться из полета; дождь стучит; пар над крышей; красноватый лес; не разлучусь с тобой; грохотали поезда; на зелёном лугу; яблони цветут; плети ливня; проснуться на заре.

Словосочетание и слово сближают следующие свойства:

1) и словосочетание, и слово не являются коммуникативными единицами;

2) и слово, и словосочетание не имеют предикативного значения;

3) и слово, и словосочетания — единицы номинации т. е. предназначены для называния ;

4) и слово, и словосочетание имеют систему форм, предопределенную системой форм главного слова. И слово, и словосочетание имеют начальную форму. У последнего она устанавливается по начальной форме главного слова.

Отличие словосочетания от слова заключается в том, что оно дает более развернутую характеристику предмету номинации и имеет более сложную структуру, т. к. строится на основе подчинительной связи между знаменательными словами, включает не менее двух знаменательных слов, одно из которых главное, другое — зависимое.

В школьной грамматике не являются словосочетаниями :

а) сочетания существительных с предлогами: в лесу, около леса, мимо леса ( словоформы)

б) сложные(аналитические) формы слов, т. к. они не представляют собой соединения двух знаменательных слов и обычно входят в систему форм слова:

буду говорить-форма будущего сложного времени

самой красивой-аналитические формы сравнительной и превосходной форм степени у прилагательных и наречий.

в) фразеологизмы: бить баклуши.

Одна из главных характеристик словосочетания — классификация по морфологической принадлежности главного слова. Именно валентные свойства стержневого слова определяют его сочетательные возможности. Поэтому в схему (модели) словосочетаний включается названия частей речи.

Выделяя группы словосочетаний по главному слову, одновременно будем указывать и схемы( модели) словосочетания.

Различаются следующие типы словосочетаний:

1. Именные, которые в свою очередь делятся на

а) субстантивные — с именем существительным в роли главного слова:

российский флаг( сущ.+прил.)

ножка стола( сущ.+сущ,)

старик в очках (сущ. + предл.+сущ.)

уединения вдвоем( сущ.+наречие)

желание нравиться (сущ.+_инфинитив.)

б) адъективные — с прилагательным в роли главного слова.

красный от волнения (прил.+предл. +сущ.)

всем известный (мест.+ прил.)

давно известный (нареч.+прил.)

в) с именем числительным в роли главного слова:

два ученика (числ.+ сущ.)

первый по списку (числ.+ предл.+ сущ.)

г) с местоимением в роли главного слова. В качестве главного слова выступают неопределенные местоимения кто-то, кто–нибудь.

кто-то из учеников (мест.+предл.+сущ.)

что-то интересное (мест.+ сущ.)

2. Глагольные словосочетания — с глаголом в роли главного слова. Это самая большая группа, т. к. глагол обладает наиболее богатыми валентными свойствами:

Пахать землю (гл.+сущ.)

Стремиться к знаниям (гл.+предл.+сущ.)

Читать вслух (гл+нар.)

К глагольным словосочетаниям относятся и словосочетания с причастиями и деепричастиями в роли главных слов. У таких словосочетиний можно выделить и две начальные формы:

Почернеть от пыли — почерневший от пыли

Вспоминать о прошлом — вспоминая о прошлом

3. Словосочетания наречные или адвербиальные

Очень весело ( нареч.+ нареч.)

Далеко от Москвы (нареч.+ предл.+ нареч.)

К этой группе относятся и словосочетания со словами категории состояния в роли главного слова:

Больно руку, больно руку, мне грустно, трудно с тобой.

Задание №2 Сгруппируйте словосочетания с точки зрения принадлежности главного слова к той или иной части речи. Главное слово словосочетания пометьте сверху знаком х.

Приятно ехать, физическая сила, преследовать цель, пренебречь опасностью, готовый к действию, невольно забыть, управлять машиной, мелодия плеска, висеть на волоске, стать взрослым, шелест листвы, высунувшись из окна, всем миром, уверенный в успехе, погоняя лошадь, капля в море, двое солдат, хочу знать, дверь на веранду, молодая гвардия, английская булавка, начать работать, кто-то из присутствующих, некто в шляпе.

Задание №3Выделите словосочетания. Укажите, какой частью речи выражено главное слово. Определите способ связи компо­нентов словосочетания.

1. Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешёвых обоев. (Тур.). 2. Удовлетворение сделанным соседствовало в сознании людей с предчувствием предсто­ящего (Сим.). 3. Коврин просидел с Таней весь вечер и после полуночи отправился с ней в сад (Ч.). 4. Через исхлёстанную дождём лужу протянулись зыбкие отсветы станционного здания (Нос). 5. Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья. (Сим.). 6. Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте (Пст.)

Грамматические связи слов в словосочетании

Слова и словоформы объединяются в словосочетание на основе подчинительной связи, основные способы которой — согласование, управление, примыкание.

Согласование –это такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное слово. При изменении главного слова соответственно изменяется и зависимое слово:

прощальная краса, прощальной красы, о прощальной красе.

Согласование может быть полным и неполным

При полном согласовании зависимое слово подчиняется главному в формах рода, числа, и падежа: солнечный свет, солнечного света.

При неполном согласовании используются не все возможные морфологические средства уподобления форм зависимого слова формам стержневого слова.

Вижу мальчика улыбающимся

Мальчика улыбающимся — согласование в роде и числа, но не в падеже.

Женщина-космонавт, город Москва-(число и падеж)

На озере Байкал — число

На семи столбах — падежа

В качестве главного слова в таких словосочетаниях могут выступать существительные, местоимения-существительные, причастия и другие слова, перешедшие в разряд существительных ( столовая, мороженое, отдыхающие, «ах»). Главным словом может являться имя собственное, при этом зависимое слово в некоторых случаях согласуется с главным по ассоциации: Огромный Токио (Токио-город)

В качестве зависимых слов обычно выступают имена прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения-прилагательные.

Унылая пора( прил.+сущ.)

Директор Сидоров (сущ+ сущ)

Уютная гостиная (прил.+сущ.)

Кто-то милый (мест.+ прил.)

Второй срок (поряд. числ+ сущ.)

Восторженное «ах» ( прил + сущ(междометие)

Слабое три ( прил.+ сущ.(числительное)

Пятью рублями (числ.+сущ.)

Управление— это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ( имя существительное, местоимение или субстантивированное слово) ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом), обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова или смыслом высказывания.

Различаются следующие виды управления:

I. В зависимости от характера связи

а) Сильное управление –это такая связь, при которой лексико-грамматическими свойствами главного слова предопределено регулярное появление при нем строго определенной управляемой формы:

читать (что?) книгу

чтение (чего?) книги

выехать (из чего?) из города

въехать (во что?) в город

Обычно сильное управление характеризует словосочетание с объектными значениями при переходных глаголах, отглагольных существительных и числительных.

б) Слабое управление –это такая связь, при которой форма управляемого слова не предопределена лексико-грамматическими свойствами управляемого слова:

гулять около реки

гулять с товарищем

В ряде случаев слабое управление граничит с примыканием, и некоторые падежные и предложно-падежные формы ближе к примыканию, чем к управлению

построен дом с колоннами

дети вернулись под вечер (вечером)

повторил два раза (двукратно)

II. В зависимости от наличия или отсутствия предлога перед зависимым слово выделяется:

а) Управление беспредложное (непосредственное)

писать стихи, чтение газеты, достойный награды

б) Управление предложное (посредственное)

опираться на палку, беседа с друзьями, нужный для работы.

III. В зависимости от морфологической природы главного слова управление имеет следующие виды:

а) управление глагольное

заботиться о детях

б) управление приадъективное

смелый на охоте

в) управление принаречное

далеко от Москвы

г) управление присубстантивное

возвращение на родину

д) местоименное управление

Примыкание это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова( наречия, инфинитив, деепричастие.)

Идти не оглядываясь

Примыкание имеет место

а) в глагольных словосочетаниях:

б) в субстантивированных словосочетаниях:

в) в адъективных словосочетаниях:

г) в наречных словосочетаниях:

Дискуссионным остается вопрос о разграничении слабого предложного управления и примыкания особенно в зоне тех наречий, образование которых связано с падежными и предложно-падежными формами существительных

Передать на словах (как? и на чем?)

Осуществить на деле (как? на чем?)

В школьной практике все падежные и предложно-падежные формы рассматриваются как управляемые.

Задание №4. Определите тип связи между словами в следующих сло­восочетаниях.

Кое-кто смелый, приехать для лечения, нравиться больше, красиво жить, загорать на пляже, врач Иванова, сумка из кожи, сделать намек, твердое «пять», возвращение в деревню, чрезвы­чайно смешной, полноводная Миссисипи, говоря о нем, приехал жениться, впритык к дому, танцевать под музыку, обедать на­спех, длинные ноги, трижды три, ткань в клетку, наш дрозд.

Задание №5 Прочитайте текст. Определите его стиль.

За прудом расстилалось паровое чернеющее поле, и прямая линия ярко-зелёной межи, пересекавшей его, уходила вдаль и упиралась в свинцовый грозовой горизонт. С обеих сторон мягкой дороги, на которой покачивался фаэтон*, резко зеленела сочная рожь1, уже кое-где начинавшая выбивать в трубку. В воздухе было совершенно тихо и пахло свежестью. Казалось, каждый лист, каждая травка2 жили своей отдельной, полной и счастливой3

• Выпишите словосочетания, слова в которых связаны согласова­нием. Графически покажите связь между словами в выписанных словосочетаниях.

Задание №6 Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте слова, связанные управлением.

3_ря сяла на в_стоке и з_л_тые р_ды обл_ков к_залось ож_-дали со_нца, как цар_дворцы ож_дают г_сударя. Ясное утро утре_яя свеж_сть р_са в_терок и пение птиц нап_лняли сер__це Лизы младен_ческой весёлостью. Боясь какой(нибудь) зн_комой встречи она к_залось (не)шла а л_тела. Пр_ближаясь к рощ_ ст_ящей на рубеже отц_вского вл_дения Лиза пошла тише. Здесь она д_лжна была ож_дать Алексея.

» Подчеркните грамматические основы в первом предложении. • Подчеркните орфограммы в окончаниях слов.

Задание №7 Выпишите из текста сначала словосочетания с согласованием, затем — с управлением, затем — с примыканием. Графически пока­жите связь между словами в словосочетаниях.

Вскоре засверкали бердские огни. Мы подъехали к оврагам. Савельич от меня не отставал, не прерывая жалобных своих молений. Я надеялся объехать слободу благополучно, как вдруг увидел в сумраке пять мужиков, вооружённых дубинами.

Задание №8. Рассмотрите таблицу. Заполните её примерами из упражне­ния.

🔥 Видео

Как решать В3 - Подчинительная связь в словосочетании - 3 (Управление). РУС ЯЗ ЕГЭ [Курсы ЕГЭ/ОГЭ]Скачать

Как решать В3 - Подчинительная связь в словосочетании - 3 (Управление). РУС ЯЗ ЕГЭ [Курсы ЕГЭ/ОГЭ]

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ЗАДАНИЕ 3 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ / СТИЛИ РЕЧИ И ДРУГИЕ ПРИКОЛЫСкачать

ЗАДАНИЕ 3 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ / СТИЛИ РЕЧИ И ДРУГИЕ ПРИКОЛЫ

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts
Поделиться или сохранить к себе: