- Синтаксический разбор простого словосочетания.
- План синтаксического разбора словосочетания.
- Пример разбора словосочетания.
- Разбор простого и сложного словосочетания
- Сделайте пожалуйста разбор словосочетаний : овладел речью, родной речью, не почувствовал красоты, подготовлен к овладению, к овладению языками?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами?
- 140. Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами?
- Прочитай высказывание и определи его основную мысль?
- Небольшой текст?
- Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов?
- Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
- 📹 Видео
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Синтаксический разбор простого словосочетания.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
План синтаксического разбора словосочетания.
Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.
В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).
Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).
Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Пример разбора словосочетания.
На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.
Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.
На улице поднялся
Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.
Солнце — главное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
Спряталось за тучи
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Сделайте пожалуйста разбор словосочетаний : овладел речью, родной речью, не почувствовал красоты, подготовлен к овладению, к овладению языками?
Русский язык | 5 — 9 классы
Сделайте пожалуйста разбор словосочетаний : овладел речью, родной речью, не почувствовал красоты, подготовлен к овладению, к овладению языками.
2)Родной речью — речью(какой?
3)Не почувствовал красоты — (что сделал?
) не почувствовал , не почувствовал(чего?
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык — ДУХОВНОЕ богатство народа.
Сколько я знаю языков, столько раз я человек, — говорит народная мудрость.
Но богатство остается для человека недоступным, если он не овладел родной РЕЧЬЮ, не почувствовал ее КРАСОТЫ, Чем глубже человек познает родной язык, тем больше подготовлен к ОВЛАДЕНИЮ языками других народов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык — духовное богатство народа.
«Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты.
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык духовное богатство народа.
Сколько я знаю языков столько раз я человек , говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным если он не овладел родной речью , не почувствовал её красоты .
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать
140. Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
140. Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык — ДУХОВНОЕ богатство народа.
«Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной РЕЧЬЮ, не почувствовал её КРАСОТЫ.
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к ОВЛАДЕНИЮ языками других народов.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык — духовное богатство народа.
«Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты.
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык духовное богатство народа.
Сколько я знаю языков столько раз я человек , говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным если он не овладел родной речью , не почувствовал её красоты .
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Математика это не ИсламСкачать
Прочитай высказывание и определи его основную мысль?
Прочитай высказывание и определи его основную мысль.
Выпиши словосочетания с выделенными словами.
Язык — духовное богатство народа.
«Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты.
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Небольшой текст?
Со словосочетаниями родной речью, духовное богатство народа, красоты родной речи, к овладению языками.
Видео:Русский язык. Разбор словосочетаний.Скачать
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов?
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Какие части речи в словах подготовлен к овладению?
Видео:Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль?
Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Язык — духовное богатство народа.
«Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты.
Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладении языками других народов Заранее тем кто помодет.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сделайте пожалуйста разбор словосочетаний : овладел речью, родной речью, не почувствовал красоты, подготовлен к овладению, к овладению языками?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Бонус, вендинг, винтаж, дедлайн, дресс — код, мерчендайзер, клинер, копирайтер, коуч, менеджер, паттерн, слоган, стартап, супервайзер, тренд, франчайзи, фрик, фейк, хедлайнер, вернисаж, брифинг, брокер, дистрибьютор, депортация, дивиденд, импичмент, ..
В саду хрустнула ветка, а в роще снова загукала выпь. Ветер подхватывает лёгкие, липкие паутинки и паучки летят по воздуху на кончике паутинок. Ветер не шумит кроной и птицы не щебечут. Сад был густой и ветвистый, но листья уже опали. Солнце уже ..
СмотрИшь, — 2 л , 2 спр верим — 1 лицо, 2 спр , знаете, — 2 лицо , 1 спр прячешь, — 2 лицо . 1 спр видите, — 2 л , 2 спр дышит, — 3 л , 2 спр держи — 2 лицо , 2 спр.
Апробировать маркетинг опробовать новую модель роспись потолка подпись в договоре практический практичный помощник праздничный цвет.
Дорогая Мария Васильевна, варенье для сладкоежки, дождливые деньки, коробка из под овощей, птенцы в гнезде, зелень для борща, родные места, тепличные цветы, золотые украшения, гордиться братишкой, деревья в саду, заводская столовая.
Дорогая Мария Васильевна, варенье для сладкоежки, дождливые деньки, коробка из — под овощей, птенцы в гнезде, зелень для борща, родные места, тепличные цветы, золотые украшения, гордиться братишкой, деревья в саду, заводская столовая.
3) О песнЕ, на стройкЕ, в республикЕ.
Руче´й – ру — чей, 2 слога р — [ р ] – согл. , непарн. Звонк. , тв. У — [ у ] – гласн. , безуд. Ч — [ ч’] – согл. , непарн. Глух. , мягк. Е — [ э´] – гласн. , уд. Й — [ й’] – согл. , непарн. Звонк. , мягк. ___ 5 букв, 5 звуков.
Колючек — слово в родительном падеже, первого склонения (т. К. слово колючка заканчивается на а).
Рифма — вот что делает стих красивым, но главное не забывать, что только смысл наделит его чувствами. По статистике, каждый третий человек ленив, но почему — то мы всегда относим себя либо к первому, либо ко второму. Человек может красиво говорить.
📹 Видео
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать
Разбор словосочетания.Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать