Дьяково городище в коломенском ударение

Видео:Топ-40 мест заповедника "Коломенское" (Чёртово и Дьяково городища, с.Дьяково, Велесов овраг и др.)Скачать

Топ-40 мест заповедника "Коломенское" (Чёртово и Дьяково городища, с.Дьяково, Велесов овраг и др.)

Дьяково: Московская аномалия

Дьяково городище в коломенском ударение

ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. По дну оврага течет ручей, образованный родниками. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад.

Дьяково городище в коломенском ударение

КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. Вес — около пяти тонн каждый. Причем основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец. Нижний из камней — “Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. Верхний именуют “Девьим камнем”, и лечит женское бесплодие. Уфологи утверждают, что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским видели НЛО. Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в сакральной географии Москвы. Кстати: Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. Верующие проходят мимо камней в храм и считают «маршрут» святым. По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татаро-монгольских варваров (см. далее).

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились. в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.
МОСКОВСКИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»: В древности Голосовой овраг называли еще и “Волосов” — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства. Так могли назвать овраг древние финно-угорские племена, жившие здесь задолго до славян. Имя бога происходит от слова “волохатый”, то есть мохнатый. Видели “волосатых людей” в Голосовом овраге, принимая их не то за нечисть, не то за призраков. Они описаны и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на “заросшего шерстью дикаря” ростом 2,5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А.Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (фото знаменитого Ети — возможно так выглядит снежный человек Коломенского)
ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия.

ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ: Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И.Стелецкий. В 1938 г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.

ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА: В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В.Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н.Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту.

ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ: О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В.Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П.Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.

ПЛОХОЕ ЧИСЛО: Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке — еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место “чертовым городком”.

ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ: Археологи установили: именно на холме близ Голосового оврага поселились первые жители столицы — угро-финское племя меря. По одной из версий “мерины” всех чужеземцев приносили в жертву своим богам, и найденные кости — следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние “москвичи” и сами исчезли бесследно всем племенем — в начале VIII века нашей эры, за 300 лет до официального основания Москвы, их культура уже не фиксируется археологами. В летописях и в преданиях эти три века тоже никак не отображены.

РУЧЕЙ: Температура ручья Голосового оврага круглый год +4, что соответствует температуре воды с наибольшей плотностью и живительной силой. Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи, чему никто не может найти объяснения.

ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР: В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели здесь замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Через разлом выходят мощные излучения, а расположение с запада на восток рассекает естественное магнитное поле Земли. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге более чем в 12 раз, а вблизи валунов – более чем в 27 раз. Замечено, что иногда внезапно разряжаются мобильные телефоны, а стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага.

НЕВИДИМАЯ СИЛА: При замере электромагнитных полей один из ученых был резко поднят неизвестной силой в воздух на высоту 2,5 метров и брошен на отвесный склон оврага. Кстати, именно такого роста были таинственные волосатые существа. Сам магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал кратковременное наличие “критической массы”, влияющей на сознание людей.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Добираться сюда лучше бывшими яблоневыми «садами и огородами», не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра «Орбита», а от метро – «Каширская».

Новость отредактировал Core — 27-03-2011, 18:30

Видео:Коломенское: необычные места. Зеленый туман, уничтоженное село, кладбище и Дьяково городищеСкачать

Коломенское: необычные места. Зеленый туман, уничтоженное село, кладбище и Дьяково городище

Дьяково городище в коломенском ударение

Блог о путешествиях

Видео:Коломенское 2. Дьяково городище - самое древнее на месте МосквыСкачать

Коломенское 2. Дьяково городище - самое древнее на месте Москвы

Музей-заповедник Коломенское и два «Чёртовых городища» (Москва и Калужская область)

Считается, что село Коломенское было основано спасшимися от осады Батыя, жителями Коломны в 1237 году. Первое письменное упоминание Коломенского можно найти в духовной грамоте Ивана Калиты. Издавна это село, расположенное на высоком берегу над поймой Москвы-реки, служило летней резиденцией московских князей и царей. Позднее стало их загородной резиденцией. Здесь жили Василий III, Иван IV Грозный, Лжедмитрий II, Алексей Михайлович, Петр I. О тех-далёких временах теперь рассказывают сотрудники Музея-заповедника «Коломенское».

Дьяково городище в коломенском ударение

Первое, что мы видим — макет дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Оригинал был построен в середине XVII века и был разобран примерно через 100 лет после создания. При Юрии Лужкове было принято решение воссоздать дворец.

Дьяково городище в коломенском ударение

В парке с многочисленными постройками разного времени, местными и свезенными сюда со всей страны (есть, к примеру, деревянная изба — домик Петра с трехсотлетними неохватными бревнами). А главный и родной памятник архитектуры здесь тот, что был построен в годы правления Князя Василия III, знаменитый храм Вознесения, самое красивое здание дворцового села. Это первый каменный шатровый храм на Руси, положивший начало замечательному храмовому стилю, просуществовавшему до реформы Патриарха Никона в середине XVII века.

Дьяково городище в коломенском ударениеЦерковь Вознесения Господня

Церковь Казанской иконы Божией матери, XVII в. — строительство было задумано еще царем Михаилом Федоровичем, в честь избавления от польско-литовского нашествия 1612 года. Деревянный храм был построен в 1630-х гг. В 1651г. (уже при Алексее Михайловиче) взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма – освещение приурочено к рождению наследника. С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского. Сейчас круглогодично проводятся службы.

Дьяково городище в коломенском ударение

Изучение деревянного зодчества в Коломенском – начнём с посещения деревянной церкви Георгия Победоносца, 1685 года постройки. Она была привезена с Русского Севера, а точнее из деревни Семеновской, что в Архангельской области. Второй ярус церкви содержит необычную орнаментальную роспись. Внутри церкви можно увидеть масляную живопись XIX века.

Дьяково городище в коломенском ударение

Недалеко от Георгиевской церкви – расположилось несколько деревянных сооружений, входящих в состав музея деревянного зодчества: Святые ворота Николо-Корельского Монастыря, Моховая башня Сумского острога-крепости, Башня Братского острога, сооруженного казаками на берегу Ангары в 1654 году. При строительстве Братской ГЭС, острог попал в зону затопления, и одна из башен была перевезена в Коломенское в 1959 году.

Дьяково городище в коломенском ударение

На территории музея гораздо больше построек и памятников! Я лишь бегло упомянул о нескольких из них. Более того, сохранился холм древнего городища раннего железного века (N55° 39.458′, E37° 39.923′). Дьяково городище – первое хорошо изученное поселение–крепость, укреплённая чередующимися валами и частоколами. Многочисленные археологические раскопки подтвердили существование целой культуры, названой дьяковской по первому городищу. Костяные и железные ножи, серпы, ручная керамика, глиняные куклы-обереги и орнаментированные «рогатые» кирпичи – подставки для полочек возле очагов воочию рассказывают о долгом и многотрудном пути, пройденном нашими далекими сородичами с конца бронзового века. Первооткрывателем Дьяково городища стал Зориан Доленга-Ходаковский в 1818 году. Именно он обратил внимание на необычную курганную форму мыса возле Москвы-реки и предположил его рукотворное происхождение.

Дьяково городище в коломенском ударение

Первые раскопки, сделанные им, подтвердили, что необычайно мощный – до 4 метров – культурный слой представляет собой абсолютно неизученный пласт древнемосковской старины. Жили дьяковцы в так называемых «длинных» домах, когда под одной двускатной крышей размещались несколько родственных семей. Например, в Дьяковском городище сохранились следы двух таких домов, длина которых составляла не менее 15 метров, а ширина – 3-3,5. Перед входом в дом имелись «сени». Стены строились из горизонтально уложенных бревен и зажимались столбами и плетнем (иногда двойным), внутренние перегородки делались из тонких жердей. Жители занимались охотой и рыболовством, скотоводством, собирательством и земледелием. Преобладал рогатый скот, а также свиньи и лошади. Выращивали ячмень, пшеницу и просо. Дьяковцы были солнцепоклонниками – солярные знаки украшают как утварь, так и ювелирные изделия. Носители дьяковской культуры были смелыми и предприимчивыми людьми – в городищах найдены следы активной торговли с соседями – стеклянные глазчатые бусы, стрелы, предметы конской упряжи (псалии и удила), пряжки, а также ювелирные украшения скифского «звериного» стиля. В свою очередь, дьяковские вещи находят в ареале 300-500 километров во всех направлениях, а пушное производство имело промышленные масштабы.

Дьяково городище в коломенском ударение

Местное название Дьяковского городища — «Чёртово городище». Академик Рыбаков установил, что славяне давали названия «чёртов» тем местам, где располагались в дохристианскую пору культовые сооружения – славян ли, или их предшественников. Где жили не по-христиански. Овраг, который и делает «Чертов городок» таким труднодоступным, называется «Волосовым» (Волос – бог славян). В более поздней огласовке 19 века – «Голосов овраг». Неподалеку от городища лежат два валуна, которые принесло сюда в ледниковый период.

Дьяково городище в коломенском ударение

Как видите, чтобы попасть на «Чертово городище» необязательно ехать в Калужскую область Все находится гораздо ближе, а именно в Коломенском! Но коль я упомянул, и если кто не слышал – в Калужской области есть урочище «Чёртово городище» (N54° 04.531′, E36° 02.141′), памятник природы регионального значения на территории Национального парка «Угра», который охраняется государством:

Дьяково городище в коломенском ударение

Камней здесь побольше, чем в Москве. Официальная наука описывает это место как – «естественные выходы скал песчаника». Происхождение их геологам не вполне ясно, ведут они споры и о том, был ли на «городище» ледник. Ботаников весьма удивляет произрастание на территории памятника реликтовых растений: мха шистостеги и, особенно, папоротника многоножки. В настоящее время основной ареал распространения папоротника находится в Карелии, и нахождение его в средней полосе России объясняют по-разному: транспортировкой спор ледником или наоборот — многоножку считают реликтом, чудом уцелевшим с незапамятных времен на вершине холма, обойденного ледником.

Дьяково городище в коломенском ударение

Работали в урочище и археологи. Проведенные в 1987 и 1991 гг. раскопки показали, что настоящее городище (без кавычек) здесь в I-V вв. н.э. действительно существовало, при этом было оно для того времени хорошо укрепленным. Находки железного шлака позволяют предположить умение у обитателей поселения выплавлять и обрабатывать железо. Сделали археологи и, по их мнению, уникальную находку: опознали в лежащей на поверхности глыбе песчаника культовый камень.

Дьяково городище в коломенском ударение

В книге «История церкви в пределах нынешней Калужской губернии» иеромонах Леонид, наместник Троице-Сергиевой лавры, рассказывает следующее: «Недалеко от древнего Ржавца в глуши леса, называемого Аржавским же (составляет часть древней Лихвинской Засеки) есть замечательное место — это развалины какой-то исторической постройки, на которую потреблены камни огромной величины, взятые, по-видимому, издалека, ибо вблизи каменных ломок не имеется. Здание было занесено на большое пространство и выложено до половины окон; вокруг на значительном расстоянии лежат такие же большие камни, а часть их разбросана в одном направлении, по пути к зданию с поля. О древности этой постройки свидетельствуют вековые деревья, растущие внутри ее и давно поросшие мхом стены.

Дьяково городище в коломенском ударение

Народное воображение объясняет происхождение названия места – легендой (только недавно обсуждали вопросы легенд): «У обапольного православного мужичка была дочь-красавица. Полюбилась она черту и стал он свататься за нее, пристал к отцу с угрозами. Но православный мужичёк подумал, подумал, да и говорит лукавому: «Ну что с тобою делать, если полюбилась девка, так возьми, только с уговором: чтобы ты беспременно до петухов построил вот тут в нашем лесу моей дочери дворец, всему миру на удивление, а не построишь до петухов — чтоб нам с тобой и не знаться более». Черт только ухмыльнулся и был таков. Думает «моя взяла» Посмотрел место — хвать-похвать, а камня на сто верст вокруг нет. Делать нечего: собрал, значит своих, да и ну таскать камни по воздуху откуда-то издалека. Трудился всю ночь, а кончить не успел: до окон, вишь, довел, как крикнули петухи, и кто из них где летел, значит, по воздуху с камнями-то, там их и покидали, что и о сию пору словно дорогу из леса в поле видать. Вот вам от чего и прозвалось оно «Чертово городище».

💡 Видео

Моя любовь – Россия! Тайны Дьякова городища @Телеканал Культура ​Скачать

Моя любовь – Россия! Тайны Дьякова городища @Телеканал Культура ​

Прогулка по Коломенскому. Село Дьяково. Дьяково городище. Храм. Смотровая площадка. Бывшая деревняСкачать

Прогулка по Коломенскому. Село Дьяково. Дьяково городище. Храм. Смотровая площадка. Бывшая деревня

Уничтожено Щербинское городище Дьяковской культуры. Дневная поверхностьСкачать

Уничтожено Щербинское городище Дьяковской культуры. Дневная поверхность

Где в Коломенском искать древние славянские святилища? Лекция историка Виктории ЧерненкоСкачать

Где в Коломенском искать древние славянские святилища? Лекция историка Виктории Черненко

"Нераскрытые тайны". Фильм о КоломенскомСкачать

"Нераскрытые тайны". Фильм о Коломенском

Голосов овраг в Коломенском. Тайны старого парка.Скачать

Голосов овраг в Коломенском. Тайны старого парка.

Прогулка по разрушенной деревне Дьяково с ее бывшей жительницейСкачать

Прогулка по разрушенной деревне Дьяково с ее бывшей жительницей

Источник раскрыл шокирующие обстоятельства жизни и смерти мэра Подмосковной Коломны Дениса Лебедева.Скачать

Источник раскрыл шокирующие обстоятельства жизни и смерти мэра Подмосковной Коломны Дениса Лебедева.

Погорелое городище Зубцовский район что творятСкачать

Погорелое городище Зубцовский район что творят

Погребальный обряд дьяковского населения. Александр СыроваткоСкачать

Погребальный обряд дьяковского населения. Александр Сыроватко

Открытие выставки о Щербинском городище. Новости о разрушенном памятнике Дьяковской культурыСкачать

Открытие выставки о Щербинском городище. Новости о разрушенном памятнике Дьяковской культуры

ТАЙНЫ КОЛОМЕНСКИХ ПОДЗЕМЕЛИЙ. Вместо урока истории. 0025Скачать

ТАЙНЫ КОЛОМЕНСКИХ ПОДЗЕМЕЛИЙ. Вместо урока истории. 0025

🟠Гектары леса в Коломенском пошли под вырубкуСкачать

🟠Гектары леса в Коломенском пошли под вырубку

Места силы КоломенскогоСкачать

Места силы Коломенского

Овраг ведьм/Голосов овраг. Место силы, паломничества и чёрной магии🌘👻😈Скачать

Овраг ведьм/Голосов овраг. Место силы, паломничества и чёрной магии🌘👻😈

Архитектурный шедевр средневековья – храм Вознесения Господня в КоломенскомСкачать

Архитектурный шедевр средневековья – храм Вознесения Господня в  Коломенском

Чёртово городище. Подземный город в Калужской области. Фильм Николая СубботинаСкачать

Чёртово городище. Подземный город в Калужской области. Фильм Николая Субботина
Поделиться или сохранить к себе: