Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Таблица с примерами

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и примыкания.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Существительное + прилагательное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный человек
  • длин­ная дорога
  • через новую ступеньку
  • у сосед­не­го прохода
  • на высо­ком крыльце
  • с весе­лой песней
  • певу­чая речь.

Существительное + причастие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим деревом
  • пла­ва­ю­щей лодкой
  • опав­шей листвой
  • запе­чен­ное яблоко
  • на вымы­том столе
  • пре­ры­ва­е­мая беседа
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калиткой.

Существительное + поряд­ко­вое числительное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих петухов
  • пер­вая скрипка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой странице
  • с трех­со­тым покупателем.

Существительное + местоимение:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + прилагательное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, причастие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го прохожего
  • с чем-то веселым
  • в чем-либо тонком
  • над чем-нибудь неясным
  • с нашим знакомым
  • с тем отдыхающим
  • око­ло какого-то встречающего
  • перед этим загорающим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Примеры словосочетаний со связью управления

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Глагол + существительное:

  • рас­сер­дить­ся на шутку
  • купить хле­ба
  • составь­те кроссворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ночлег
  • любу­юсь городом
  • вер­нем­ся на рассвете
  • пла­ваю в бассейне
  • бегу в куртке
  • при­сту­пил к работе
  • бесе­ду­ем с друзьями
  • зани­ма­юсь с неохотой.

Прилагательное + местоимение:

при­ла­га­тель­ное + существительное:

  • румя­ный от мороза
  • крас­ный от смущения
  • застен­чи­вый от внимания
  • инте­рес­ный ученикам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный результатом.

Существительное + существительное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор театра
  • побел­ка потолка
  • увле­че­ние охотой
  • радость от встречи
  • пла­тье в клетку
  • про­дол­же­ние жизни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за деревней
  • рожь по пояс
  • грязь по колено
  • шляп­ка с ленточкой
  • грудь в медалях
  • рубаш­ка в краске
  • аль­бом на столе
  • ложеч­ка из серебра
  • мис­ка с молоком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + существительное:

чис­ли­тель­ное + существительное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, местоимение:

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфинитив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

  • рисо­вал стоя у мольберта
  • ушел бла­го­да­ря хозяйку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сторону.

Существительное + наречие:

Существительное + нескло­ня­е­мое прилагательное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осторожно.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века» Тема: «Связь слов в словосочетании. Управление».

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Выбранный для просмотра документ Кудинова Е.П. МАОУ Средняя школа 30.docx

Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века»

Тема: Связь слов в словосочетании. Управление.

Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом вязи согласование. Познакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Проанализировать представленные модели словосочетаний и выбрать соответствующие данным условиям.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; сравнивать различные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в споре; выражать интерес к освоению новой учебной информации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, классификацию; делать выводы.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформлять свои мысли в письменном форме речи.

презентация к уроку

учебник русский язык, 4 класс (часть вторая), УМК «Начальная школа XXI века»

схемы типов связи

карточки: словосочетание, управление

сигналы для обратной связи

I. Организационный момент.

Эмоциональный настой на урок.

Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

II . Актуализация знаний.

– С чем работаем на уроках? (со словосочетанием )

– Это первое ключевое слово для определения темы урока.

– Что вы знаете о словосочетании? (словосочетанием нельзя назвать: грамматическую основу, однородные члены предложения, фразеологизмы; связь между однородными членами предложения называется сочинительной; слово в словосочетании, от которого задаем вопрос – главное; слово, к которому задаем вопрос – зависимое; связь между словами в словосочетании – подчинительная)

– С каким типом подчинительной связи познакомились на предыдущем уроке? ( согласование )

− Какие части речи могут быть связаны согласованием? ( сущ+прил, где существительное главное слово; сущ+числ, где существительное главное слово )

− Какие вопросы задаем от главного слова к зависимому при типе связи согласование? ( какой? какая? какое? какие? сколько? чей? чья? чье? чьи?)

III . Постановка учебной задачи.

1. Проблемная ситуация.

Назовите главное и зависимое слово.

– Определите тип связи в словосочетаниях.

Красивые цветы, про интересные рассказы, о смешном клоуне, ведро воды.

– Во всех словах определили тип связи? ( нет )

2. Формулирование темы и целей урока

– Можем ли определить (сформулировать) тему урока? ( нет )

– Какой вопрос можно поставить к теме урока? ( Как называется новый тип связи?)

– Какие цели поставим перед собой? ( определить тему урока, узнать новый тип связи в словосочетании, узнать особенности этого типа связи, учиться находить словосочетания с новым типом связи )

IV . Открытие нового знания.

Проведение наблюдений, анализ полученной информации, вывод.

– Давайте проведем исследование.

подарить сестре — подарил сестре

дом из дерева — домом из дерева

бежит через лес — бежали через леса

стакан воды — о стакане воды

– Определите главное и зависимое слово.

– Определите часть речи главного и зависимого слова . ( главное слово глаг, сущ; зависимое слово – сущ .)

– Сравните пары словосочетаний.

– Что произошло с главным словом? ( изменилась его форма )

– Изменилась ли форма зависимого слова? ( нет )

– Задайте вопрос от главного слова к зависимому. На что обратили внимание? ( к зависимым словам задаем вопросы косвенных падежей)

– Можем ли сказать, что слова в этих словосочетаниях связаны согласованием? ( нет ) Почему? ( главное слово здесь выражено глаголом или именем существительным, а зависимое слово только имя существительное )

– Какой вывод можем сделать? ( в данных словосочетаниях главное слово выражено либо глаголом, либо сущ., зависимое слово – только существительное, от главного слова к зависимому задаем вопросы косвенных падежей – это не тип связи согласование )

– Если это не согласование, то …. ( это какой-то другой тип связи )

– Где можем найти название этого типа связи? ( в учебнике )

– Откройте учебник на стр. 125, откройте «Тайну языка».

– Как называется такой тип связи? ( управление )

– Какой цели достигли? ( узнали, как называется новый тип связи )

– Давайте уточним тему нашего урока:

– Сформулируйте тему урока. ( словосочетания с типом связи «управление»)

– Какой цели достигли? ( определили тему урока)

1. Составление алгоритма нахождения словосочетаний с управлением

– Давайте составим алгоритм нахождения словосочетаний с управлением. С чего надо начинать рассуждение? ( с определения главного и зависимого слова )

– Затем? ( определить часть речи главного и зависимого слова )

– Далее? ( задать вопрос от главного слова к зависимому )

Потом? ( если вопрос косвенных падежей, то это тип связи «управление»)

– Прочитайте алгоритм на стр. 126.

– Что можете сказать? ( алгоритм такой же )

– Что надо сделать, чтобы проверить себя? ( изменить форму главного слова, при этом форма зависимого слова должна остаться неизмененной )

2.Работа по учебнику.

Коллективное выполнение упр. 1, стр. 127 (найти и выписать словосочетания с управлением)

Учащиеся рассуждают, применяя алгоритм, полученные знания, используя схемы:

Выписывают только словосочетания с управлением : холод осени, дом у дороги, построить дом, ствол березы, дружить с тобой, спускаться с горы, горы Кавказа .

– Что особенного заметили в словосочетании дружить с тобой? (зависимое слово выражено местоимением)

– Почему? ( личные местоимения – это местоимения-существительные )

– Какой цели достигли? ( учились находить словосочетания с новым типом связи )

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.

Базовый уровень: выполнение упр. 3, стр. 128

Повышенный уровень : выполнение упр. 4, стр. 128

Учащиеся выбирают задание, выполняют его самостоятельно. Проверяют по эталону (презентация)

VI . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выполнение упр. 2, стр. 127

Учащиеся работают в парах, выполняя задание.

Проверка фронтальная коллективная с использованием сигналов.

Несколько пар проводят самооценку.

VII . Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Фронтальный опрос.

Работа с рубрикой «Давай подумаем», стр. 127

Учащиеся выбирают модели к типу связи «управление» ( вторая, четвертая модели ), приводят свои примеры к каждой модели.

– По какой модели не может быть образовано словосочетание? ( к третьей ). Почему? ( глагол и прилагательное никак между собой не могут быть связаны )

2. Составление кластера

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

3. Фронтальный опрос.

– Какова тема урока? ( Словосочетания с типом связи «управление» )

– Что вы узнали про данный тип связи?

– Какие цели ставили? ( определить тему урока, узнать новый тип связи в словосочетании, узнать особенности этого типа связи, учиться находить словосочетания с новым типом связи )

– Достигли поставленных целей? ( да )

4. Оценки за урок.

Выбранный для просмотра документ Кудинова Е.П. МАОУ Средняя школа 30.pptx

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Описание презентации по отдельным слайдам:

красивые цветы про интересные рассказы о смешном клоуне ведро воды согл. согл. согл. ?

стакан воды – о стакане воды подарить сестре – подарил сестре дом из дерева – домом из дерева бежит через лес – бежали через лес Х Х Х Х Х Х Х Х гл. гл. гл. гл. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. кому? из чего? через что? чего?

просыпаюсь на рассвете шуршит в саду падают в тумане вытаскиваю из колодца вытаскиваю ведро ведро воды выскакивает из ведра обливаюсь водой слушаю рожок рожок пастуха поет у околицы шуршит в саду в тумане падают вытаскиваю из колодца вытаскиваю ведро ведро воды выскакивает из ведра обливаюсь водой упр. 3 упр. 4

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 78 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дружить с тобой вид связи в словосочетании

Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века»

Тема: Связь слов в словосочетании. Управление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом вязи согласование. Познакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Проанализировать представленные модели словосочетаний и выбрать соответствующие данным условиям.

Личностные:

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; сравнивать различные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в споре; выражать интерес к освоению новой учебной информации.

Метапредметные:

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, классификацию; делать выводы.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформлять свои мысли в письменном форме речи.

Оборудование:

  • презентация к уроку
  • учебник русский язык, 4 класс (часть вторая), УМК «Начальная школа XXI века»
  • схемы типов связи
  • карточки: словосочетание, управление
  • кластер
  • сигналы для обратной связи

💡 Видео

Типы подчинительной связи #русскийязыкСкачать

Типы подчинительной связи #русскийязык

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

INSTASAMKA – ЗА ДЕНЬГИ ДА (Текст)Скачать

INSTASAMKA – ЗА ДЕНЬГИ ДА (Текст)

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.
Поделиться или сохранить к себе: