Дремлет над морем полярная ночь выписать словосочетания

Видео:А.К. Толстой "Где гнутся над омутом лозы" | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

А.К. Толстой "Где гнутся над омутом лозы" | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Прочитайте. Из каких словосочетаний состоит каждое предложение? Сделайте синтаксический разбор словосочетаний

Видео:Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?

Ваш ответ

Видео:Литературное чтение 3 класс (Урок№24 - Н.А. Некрасов «Славная осень!..».)Скачать

Литературное чтение 3 класс (Урок№24 - Н.А. Некрасов «Славная осень!..».)

решение вопроса

Видео:К. Паустовский "Прощание с летом" (Отрывок), Литературное чтение 2 класс.Скачать

К. Паустовский "Прощание с летом" (Отрывок), Литературное чтение 2 класс.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,289
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:А.А. Фет " Вечер " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

А.А. Фет " Вечер " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Конспект урока по русскому языку «Разбор словосочетания» (8 класс)

Дремлет над морем полярная ночь выписать словосочетания

Левчук Лидия Николаевна

Учитель русского языка и литературы высшей категории, первого уровня

ГКУ «Средняя школа №2», г Атбасар, Акмолинской обл.

Тема: «Разбор словосочетания»

ученики повторят и обобщат знания о словосочетании;

закрепят понятия словосочетание, главное и зависимое слово ;

закрепят знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;

изучат порядок синтаксического разбора словосочетания;

формировать навыки контроля и самоконтроля.

Тема урока. Постановка целей.

Предварительная оценка знаний по теме «Словосочетание». « Осмыслите тему урока и поставьте себе отметку, на которую вы рассчитываете получить за урок по теме».

3. Что нужно знать, чтобы справится с темой урока?

3. Актуализация знаний . Повторение теоретического материала.

а) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание) После проверки: Это как: «несколько», «почему — самостоятоятельных», «грамматически»?

б) Из каких слов состоит словосочетание? ( из главного и зависимого)

в) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова? (согласование)

г) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова? (примыкание) Поясните — «неизменяемые»?

д) Образец, по которому строится словосочетание? ( схема)

е) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний? (синтаксис)

Проверка, выставление себе отметок. (после каждого вида работы)

3.Повторение и обобщение изученного.

1. Коллективная работа. (текст на карточках получает каждый учащийся)

Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.

Задание : выписать из первых двух предложений словосочетания.

? Какие теоретические знания необходимо применить для выполнения задания?

-знать определение словосочетания,

-что не является словосочетанием.

? Чтобы выделить словосочетание, нужно. ( найти грамматическую основу предложения, она не является словосочетанием; при помощи вопросов выделить все словосочетания).

Выписанные словосочетания: тихо спустился, полярная ночь, дремлет над морем .

? Определить способ связи и тип сл/сч по выражению главного слова.

2. Индивидуальные задания : Какие выражения не являются словосочетанием и должны быть оформлены как предложение? ? Дайте им характеристику.

3. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях.

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

4. Самостоятельная работа.

Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.

Задание : составьте словосочетания со значением «предмет и его признак», «действие и его признак», «действие и предмет, на который оно направлено». Используйте изученные словарные слова : истинный, подлинный, талантливый, гениальный, , преданность, поразительно, замечательно.

Составление порядка синтаксического разбора словосочетания. Работа в парах. Аукцион на лучшую схему.

1. Найти главное и зависимое слово

2. Указать, какими частями речи они выражены

3. Определить способ синтаксической связи

4. Определить вид слсч по главному слову

5. Указать грамматическое значение ( предмет и признак, действие и предмет…)

1. Запись предложения. Многие герои литературных произведений увековечены в скульптуре.

? О каких героях знаете вы?

Устно: Сколько слсч в П? Какого способа связи нет? Почему? Какого способа 2?

2. Выписать одно сл/сч и разобрать.

3.Дополнительное задание для сильных учеников. Определить способ связи. Быстрый бег – С; выглядеть устало –П; выглядеть усталым – У; Читать книгу –У.

— С чем познакомились сегодня на уроке?

— Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?

Просмотрите отметки, которые вы выставили, определитесь с окончательной оценкой. Прокомментируйте её.

Видео:Где гнутся над омутом лозы Алексей Толстой читает Павел БесединСкачать

Где гнутся над омутом лозы  Алексей Толстой   читает Павел Беседин

Из каких словосочетаний состоит каждое предложение?

Тихо спустился сумрак.Дремлет над морем полярная ночь.В тёмной пучине колеблются яркие звёзды. С вышины льётся голубоватое сияние. Мёртвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.

Дремлет над морем полярная ночь выписать словосочетания

Дремлет над морем полярная ночь выписать словосочетания

Тихо спустился сумрак. спустился(как) тихо
Дремлет над морем полярная ночь. дремлет(где) над морем, ночь(какая) полярная
В тёмной пучине колеблются яркие звёзды. колеблются(где) в пучине, пучине(какой) тёмной, звёзды(какие) яркие
С вышины льётся голубоватое сияние. сияние(какое) голубоватое, льётся (откуда) с вышины
Мёртвая тишина повисла над застывшим морем. тишина(какая) мёртвая, повисла(где) над морем, морем(каким) застывшим
Синеватый отсвет озаряет водную гладь. отсвет(какой) синеватый, озаряет(что) гладь, гладь(какую) водную

Дремлет над морем полярная ночь выписать словосочетания

спустился тихо, дремлет над морем, полярная ночь, темная пучина, яркие звёзды, с вышины льётся.

Видео:Андрей Платонов В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ Аудиокнига Слушать ОнлайнСкачать

Андрей Платонов В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ Аудиокнига Слушать Онлайн

Другие вопросы из категории

Видео:К. Паустовский "В саду уже поселилась осень..."Скачать

К. Паустовский "В саду уже поселилась осень..."

Читайте также

воротник из цигейки, жесткая циновка, шел на цыпочках, желтенький цыплёнок, гиацинт пахуч, цитрус свеж, опасный циклон, грустная традиция.
помогите пожалуйста рассказ надо составить из этих словосочетаний, 4-6 предложений, очень надо.

приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;

В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» — спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» — засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, — сказал Айваз, — я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.

суффиксов и окончания? А) Приуралье; Б) запоздалый; В) застенчивый; Г) пренебрегать 3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»? А) Принципиальный; Б) влиятельный; В) актуальный; Г) грандиозный. 4. В каком слове ударение падает на первый слог? А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг. 5. В каком предложении есть деепричастие? А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун. Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь. В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык. Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба. 6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и? А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом ; Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом; Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е. 7. В какой строке во всех словах нужно писать ь? А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае; Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот; В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста; Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья. 8. В каком слове после шипящей пропущена буква о? А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный. 9. В каком слове пропущена две буквы нн? А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо; В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба. 10. В каком словосочетании тип связи примыкание? А) отправляется дальше; Б) отправляется в дорогу; В) вернуться из школы; Г) бумага для записей. 11. В каком предложении нужно поставить тире? А) Волга самая большая река в Европе. Б) Снег словно сахар. В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони. Г) Но час настал и ты ушла из дому. 12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно? А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум. Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя направления своего пути. В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно. Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами. 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять. А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5. 14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе. В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу. 15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ? А) «А как вас величать?» — спросила помещица. Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи». В) «Ну хорошо, хорошо!» — засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег». Г) «Да, — сказал Айваз, — я могу начать работу прямо сейчас».

словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи — согласование?1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч8. В каком словосочетании вид связи — управление?1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело — ценности нравственные.12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Впервые вижу его днем.13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложения Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.

A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл. о событи..
2) Пески пустын. на варень..
3) на вуал. по дощечк.
4) К молодеж. о дикци..

B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)

🎬 Видео

Литература 8 класс (Урок№15 - Поэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор).)Скачать

Литература 8 класс (Урок№15 - Поэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор).)

«На берегу пустынных волн». А. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать

«На берегу пустынных волн». А. Пушкин. Анализ стихотворения

Стихотворение "Весенний дождь"🔴А.А.Фет🔴Литературное чтение 4 классСкачать

Стихотворение "Весенний дождь"🔴А.А.Фет🔴Литературное чтение 4 класс

Звуко буквенный разбор словаСкачать

Звуко буквенный разбор слова

Мороз Красный нос🔴Н.А.Некрасов🔴Литературное чтение 3 классСкачать

Мороз Красный нос🔴Н.А.Некрасов🔴Литературное чтение 3 класс

Литература 5 класс (Урок№42 - И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...».)Скачать

Литература 5 класс (Урок№42 - И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...».)

Литературное чтение 2 класс (Урок№11 - Красота осенней природы в произведениях литературы.)Скачать

Литературное чтение 2 класс (Урок№11 - Красота осенней природы в произведениях литературы.)

Над нашей квартирой🔴Эдуард Успенский🔴Литературное чтение 2 класс часть 2Скачать

Над нашей квартирой🔴Эдуард Успенский🔴Литературное чтение 2 класс часть 2

" Плач Ярославны / Слово о полку Игореве "| Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

" Плач Ярославны / Слово о полку Игореве "| Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

В прекрасном и яростном мире. Андрей ПлатоновСкачать

В прекрасном и яростном мире. Андрей Платонов

К. Паустовский «Прощание с летом». Видеоурок по чтению 3 классСкачать

К. Паустовский «Прощание с летом». Видеоурок по чтению 3 класс

Литературное чтение 3 класс Николай Алексеевич Некрасов Не ветер бушует над бором стихотворениеСкачать

Литературное чтение 3 класс Николай Алексеевич Некрасов Не ветер бушует над бором стихотворение
Поделиться или сохранить к себе: