Доула ударение как правильно

Содержание
  1. Доула — помощница в родах. Секреты профессии
  2. Фонетический разбор слова «доула»
  3. Фонетический разбор «доула»:
  4. «Доула»
  5. Характеристики звуков
  6. Смотрите также:
  7. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  8. Морфологический разбор слова «доула»
  9. Фонетический разбор слова «доула»
  10. Карточка «доула»
  11. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  12. Что такое фонетический разбор?
  13. Фонетическая транскрипция
  14. Как сделать фонетический разбор слова?
  15. Пример фонетического разбора слова
  16. Фонетика и звуки в русском языке
  17. Гласные звуки в словах русского языка
  18. Фонетика: характеристика ударных гласных
  19. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  20. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  21. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  22. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  23. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  24. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  25. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  26. Позиционное оглушение/озвончение
  27. Мягкие согласные в русском языке
  28. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  29. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  30. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  31. «Женщины, которые говорят, что им при родах никто не нужен, лукавят». Кто такие доулы и чем они могут помочь?
  32. Так кто же такая доула?
  33. О доульстве в России
  34. Как правильно выбрать доулу?
  35. О курсах для беременных
  36. Может ли мужчина быть доулой?
  37. О присутствии мужа на родах
  38. Доула — это профессия?
  39. Что чувствует доула после родов клиентки?
  40. О дружбе между доулой и роженицей
  41. О капризах беременных женщин
  42. О самых ярких моментах в работе
  43. Как близкие роженицы относятся к доуле?
  44. Об отношении к фразе «Раньше в поле рожали, и ничего»
  45. О будущем доульства в России

Видео:Ты-доула. Обучение доулСкачать

Ты-доула. Обучение доул

Доула — помощница в родах. Секреты профессии

Доула ударение как правильно

Татьяна Арбузова, доула, консультант по грудному вскармливанию, книжный обозреватель Сознательно.ру: Ежегодно с 22 по 28 марта проходит Всемирная неделя доул. Слово «доула» в последнее время все больше на слуху, но чаще всего вокруг него больше непонимания и ложной информации, чем правды. Кто же скрывается под таким, не самым благозвучным именем, как доула?

Словарь нам говорит, что дóула (или дула) — это помощница в родах, оказывающая женщине информационную, физическую, бытовую и эмоциональную поддержку. Само слово греческое и в переводе означает «рабыня». Впервые термин «доула» появился в 1969 году в исследовании американского антрополога Даны Рафаэль. Изучая уклад жизни традиционных сообществ, она обнаружила, что в каждом из них есть женщины, имеющие собственный большой и успешный опыт родов и оказывающие поддержку другим рожающим.

Одна из ключевых составляющих работы доулы — ее безоценочность. Доула не занимает «верхней» позиции: она не руководит, не указывает, не учит, не проверяет и не контролирует — она на равных с женщиной: в родах, в беременность, после. Доула — это безоценочные принятие и поддержка женщины в ее решениях и выборе. Она всегда рядом и всегда на стороне роженицы.

Основная задача доулы, исходя из пожеланий будущей мамы, — создать максимально комфортное пространство для родов. Однако доула не гарантия естественных родов и «сбычи мечт». Ее основная задача — помочь женщине пройти через роды так, чтобы получить от них удовлетворение, какими бы эти роды не оказались! При этом доула обладает знаниями по физиологии беременности и родов; знает больничные протоколы, владеет техниками релаксации, немедикаментозного обезболивания и психологическими навыками, необходимыми для ее работы. Доула не акушерка, не повитуха, не духовная акушерка. Она не оказываем медицинской помощи, не принимает ребенка, не смотрит раскрытие. Именно поэтому во всем мире работа доулой не требует лицензирования.

Исследования показывают, что присутствие доулы положительно сказывается на процессе родов, снижает процент вмешательств и кесаревых сечений, а также увеличивает уровень удовлетворенности женщины от родов. Доула поддерживает и заботится. В чем-то ее можно сравнить с сиделкой, которая обеспечивает бытовой комфорт, в чем-то — со скалой, на которую рожающая женщина всегда может опереться. Рядом с доулой она может быть такой, какая есть, не стесняться и не бояться. С доулой можно поделиться любым своим страхом и беспокойством, задать ей любой вопрос. После рождения малыша с ней можно обсудить роды, поплакать или посмеяться, если хочется. В нашей жизни много советчиков, много тех, кто готов указывать нам, что делать, что чувствовать, а что – забыть. Но мало тех, с кем можно быть самой собой, кто примет нас, выслушает и просто побудет рядом. Доула как раз из таких людей.

Доула ударение как правильно

Чем доула отличается от акушерки?

  • Доула не контролирует ход родов. Она помогает женщине прожить роды так, как хочет женщина, поддерживая ее и принимая ее точку зрения.
  • Доула не смотрит раскрытие, не говорит когда ехать в роддом или в какой позе тужиться.
  • Доула не принимает ребенка и не проводит никаких медицинских манипуляций ни с ним, ни с женщиной.
  • Доула не оценивает ход родов, не говорит «вот это ты делаешь правильно, а вот это — нет».
  • Доула не дает медицинских рекомендаций, даже если по одному из образований она акушерка и понимает, что происходит в данный момент.
  • Доула не занимает ведущей позиции — она рядом. Главная в родах — женщина, она диктует доуле круг ее обязанностей на эти конкретные роды (да-да, женщина легко может сказать «знаешь, я хочу родить в тишине, посмотри пока за детьми, чтобы они не мешали, и доула будет заниматься детьми, а не массажем роженицы).
  • Цель доулы — удовлетворение женщины от ее родов.

Теперь посмотрим на обязанности акушерки:

  • Акушерка оценивает и контролирует ход родов. Это ее прямая обязанность, именно для этого ее и зовут на роды.
  • Акушерка занимает верхнюю позицию: руководит потугами и позами.
  • Акушерка принимает ребенка и проводит все необходимые манипуляции с ним и с мамой.
  • Цель акушерки — здоровые мама и малыш.

Когда женщина выбирает акушерку для родов, она может спросить, что та будет делать, если роды пойдут не так; как она будет реанимировать женщину или ребенка. Если же женщина выбирает рожать дома с доулой и без акушерки, это значит, что за акушерку в родах будет сама женщина, а не доула! Именно женщина должна решить, что она будет делать, если роды пойдут не так, как реанимировать ребенка или когда вызывать скорую помощь. Доула может вызвать скорую по просьбе женщины, но она не несет ответственности за здоровье матери или ребенка. Можно ли в одних родах быть одновременно и доулой, и акушеркой? Нет, нельзя, потому что либо ты контролируешь роды, либо не контролируешь их. Как нельзя одновременно играть на рояле и дирижировать оркестром, так невозможно в одних и тех же родах совместить две противоположные роли. Аналогичной будет и разница между доулой и духовной акушеркой, повитухой или монитрисой.

Чем доула отличается от психолога?
Вопрос непростой потому, что психология тесно вплетена во все наши занятия, и, безусловно, доулы владеют знаниями в области перинатальной психологии. Суть различия, на мой взгляд, заключается в первостепенных компетенциях и обязанностях доулы и психолога. Доула — это Помощница женщины в родах. В чем заключается ее работа я описала выше.

В чем же заключается работа перинатального психолога? Как и обычный психолог, он помогает в решении психологических проблем, и различие лишь в том, что перинатальные психологи специализируются на вопросах, связанных с периодом жизни вокруг родов. Они знают особенности психики беременной и рожающей женщины, но в институтах их не учат массировать ей крестец! Так же в их обязанности не входит организация комфортных бытовых условий для роженицы, информировании о, например, плюсах и минусах эпидуральной анестезии или о рисках индукции родов. Поэтому перинатальные психологи, сопровождающие женщин в родах, делающие им массаж или обеспечивающие соблюдение правила «трех Т» — темнота, тишина, теплота — выполняют работу Помощницы, то есть доулы. Кроме того, в России официально нет такой профессии. Поэтому доулы, работающие в центрах подготовки беременных или в роддоме (например, штатные доулы в питерском роддоме №10), официально могут называться психологами.

В общем, к психологам люди обращаются для решения своих психологических проблем. К доулам — для получения информации и поддержки. Психологи не лучше доул, а доулы не лучше психологов. Это разные профессии с разными задачами. Да и женщины все разные: кому-то нужна работа с психологом, а кому-то — с доулой. А кому-то ничего из этого не нужно.

Доула или муж?
Зачем брать на роды доулу, когда есть муж? Такой вопрос не редкость. И правильного ответа на него нет, потому что каждая женщина сама решает, кого ей хочется видеть рядом с собой во время ее родов. Но есть несколько моментов, которые отличают поддержку доулы от поддержки мужа. Я расскажу о них, чтобы, принимая решение, вы обладали бóльшей информацией:

  1. Доулы владеют различными техниками расслабления и облегчения боли, которые они могут применять для помощи рожающей женщине. Мужья в большинстве своем, даже пройдя вместе с женой курсы для подготовки к родам, владеют меньшим арсеналом. Зная потребности женщины в родах, доуле легче ориентироваться в том, какая именно помощь будет более актуальна на разных этапах, в зависимости от положения ребенка и тому подобное.
  2. Доулы знают физиологию родов, а так же знакомы с протоколами, принятыми в роддомах. Поэтому они лучше ориентируются в процессе, понимают смысл действия врачей. Их не испугают крики женщины «вколите мне уже что-нибудь» на 10 сантиметрах раскрытия, они не поддаются манипуляциям и давлению врачей. Это делает их поддержку более надежной и спокойной. Мужчинам же, в силу специфики их восприятия мира, чаще всего тяжело принять тот факт, что их любимая испытывает дискомфорт, от которого они не могут ее избавить. Им может быть тяжело принять факт, что они бессильны что-то сделать. В то же время они могут волноваться из-за каких-то моментов, которые являются нормой для родов, не зная об этом обстоятельстве. И это беспокойство может передаваться женщинам (спасибо зеркальным нейронам!) и оказывать влияние на ход родов.
  3. Доулы, сопровождая женщину, выполняют свою работу, за которую им платят, поэтому некоторым бывает легче «командовать» доулой, нежели чем лишний раз попросить о чем-то мужа. Например, женщине важна темнота и уединенность, поэтому надо закрывать дверь и выключать свет после выхода персонала. А персонал ходит туда-сюда постоянно, так что бегать от кровати к двери и обратно надо 5—10 или даже 15–20 раз! Поэтому женщине может быть трудно просить об этом мужа, и она будет терпеть дискомфорт. Доула же сама будет следить, чтобы роженице было комфортно.
  4. На определенной стадии родов некоторые женщины могут стать очень раздраженными. Любое «неправильное» для них действие может вызвать резкую реакцию. Например, она может оттолкнуть руки, массирующие ее крестец, хотя еще минуту назад ей это нравилось. Мужа может обидеть такое действие, и после родов женщина станет переживать, что была несдержанна. Доула же знает, что подобное поведение естественно, поэтому она не будет обижаться, а женщине будет спокойнее от мысли, что в родах ей не нужно заботиться о ком-то другом, вместо себя самой.
  5. Женщина может стесняться физиологических проявлений родов, даже если ее мужчина воспринимает их спокойно. Поэтому ей может быть легче расслабиться рядом с другой женщиной.
  6. В случае какой-либо экстренной ситуации доуле может быть легче сопровождать женщину, так как ее пустят туда, куда не пустят мужчину (операционная, палата интенсивной терапии, общая послеродовая палата, где она может быть с новорожденным). Это не очень веселый пункт, но в жизни случается всякое.
  7. Доульская поддержка безоценочна. На нее не оказывают влияние личные отношения в обычной жизни. С доулой женщине может быть легче расслабиться и быть такой, какой хочется быть сейчас. Она знает, что доула примет ее любой и поддержит ее любую. Ей не нужно стараться быть «хорошей девочкой», «правильно рожать», «держать лицо». Не нужно волноваться о том, чтобы соответствовать каким-то установкам или видению мужа (другого сопровождающего). Это может стать актуальным в случае, если роды пошли не так, как хотела женщина или как считают «правильным» в ее кругу.
  8. Доула не приносит на роды свои ожидания или беспокойства. Она не будет ни сознательно, ни подсознательно транслировать свою картину «правильных» родов (этот и предыдущий пункты актуальны в случае, если женщина планирует взять в роды свою маму или подругу). Ведь у каждого из нас в голове есть разные установки, у каждой родившей женщины могут быть припрятаны в шкафу свои «скелеты», связанные с родами (у нерожавших, кстати, тоже). Все эти картинки, все осознаваемые и неосознаваемые чувства, мысли, страхи, сценарии, могут влиять на ход родов. В Системных расстановках, например, все присутствующие в момент родов навсегда запечетлеваются в семейную систему ребенка.

В идеале, доулы, как и все специалисты помогающих профессий, проходят супервизию и прорабатывают свои проблемы, чтобы они не влияли на их работу. Это делает их помощь более безопасной для женщины. А еще доула может сделать так, чтобы и женщина, и ее муж всецело отдались процессу родов, не заботясь о бытовых вопросах! Ведь она — помощница, а мужчина — отец ребенка, который имеет прямое отношение к происходящему процессу, чья близость нужна и важна малышу и до, и после рождения! Поэтому для кого-то прекрасным решением может быть присутствие на родах как мужа, так и доулы. За границей это уже вполне распространенная практика.

Доула ударение как правильно

Лицензирование, сертификация и обучение доул. Нужно или нет?
Как я уже писала, в России такой профессии официально нет. А шумиха вокруг доул есть. Самое распространенное мнение о них — это недоакушерки, повитухи без медицинского образования и лицензии, поэтому они опасны для беременных и лучше держаться от них подальше. Хотя на Западе эта профессия есть во многих странах (США, Канада, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Франция, Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Израиль, Австралия и Новая Зеландия — и это еще не полный перечень). Во всех этих странах доулы оказывают информационную, физическую и эмоциональную поддержку женщинам во время беременности, в родах и после. Они не касаются медицинской стороны родов. Они не назначают и не отменяют назначения врачей, не лечат, не ведут роды. Доульская поддержка может благотворно влиять на ход родов, и она абсолютно безопасна, так как доулы не вмешиваются в роды! Именно по этой причине во всем мире работа доулы не требует лицензирования. Доулой может стать любая женщина, вне зависимости от ее образования. По сути в родах она – сиделка. А в прообразе своем – старшая и опытная Женщина, которая много и успешно рожала.

С сертификацией все немного интереснее. Есть два ее вида: сертификат по факту обучения на доулу и сертификация для членства в крупных профессиональных доульских сообщества, которые дают определенные бенефиты. Самые известные — DONA, в которую входит более 12 000 доул из 50 стран; CAPPA, включающая доул, консультантов по ГВ и инструкторов по подготовке к родам, и EDN, объединяющая европейских доул. Сертификация в этих организация — целый процесс, включающий в себя ежегодные взносы, супервизии, обязательные часы повышения квалификации. В России совсем недавно появилась Ассоциация Профессиональный Доул (АПД), которая объединяет русскоязычных доул, работающих в соответствии с Этическим кодексом Доул.

Каждая доула сама может решить, будет ли она сертифицироваться для вступления в профессиональное сообщество или нет. Точно так же она сама решает нужно ли ей проходить какое-либо доульское обучение. Причины те же, что и с лицензированием. Как сказала когда-то Пенни Симкин – одна из родоначальниц современного доульства и соосновательница DONA — в ответ на вопрос: «Кто дал вам право говорить о физиологии беременности и родов, о медицинских процедурах и исследованиях? Ведь вы не врач?» — «Я же умею читать!» Cама Пенни по образованию физиотерапевт и никакого специального доульского обучения, конечно, не проходила.

И все же, где российские женщины могут пройти обучение на доулу? Есть несколько вариантов:

  • Институт Перинатальной Поддержки проводит дистанционную 4-х месячную сертификационную программу, выпускницы которой получают сертификат, соответствующий стандартам EDN и позволяющий работать в любой европейской стране.
  • Курсы Дарьи Стрельцовой — одной из родоначальниц российского доульства.
  • Можно поехать в Лондон и пройти обучающий курс у Мишеля Одена и Лилианы Ламмерс в «Paramana Doula Course». Вероника и Илья Назаровы – переводчики и издатели русскоязычных книг Мишеля Одена периодически организуют поездки к Мишелю и Лилиане.
  • А можно пойти каким-то своим путём!

Безопасность доулы
Есть один аспект доульской работы, о котором в России редко пишут. И касается он не каких-то предметных навыков доулы, а ее психо-эмоционального состояния и его влияния на клиенток. Как я уже отмечала раньше, доула не вмешивается в процесс родов, не назначает и не отменяет лечения врачей. В работе с женщиной она должна быть «табула раса»: полностью отключить свои личные установки, предпочтения и идти исключительно за женщиной. Это – гарантия безопасности. Гарантия того, что слова и поступки доулы, не связаны с какими-то ее личными «тараканами», страхами; что доула не пытается самоутвердиться или реализовать какие-то свои несбывшиеся мечты посредством женщины. Так же доула не транслирует вольно или невольно свои ценности на женщину. И именно в этом ее, доулы, огромное отличие от сопровождающей в родах матери, подруги или какой-то иной женщины: они-то как раз очень часто из самых лучших побуждений пытаются «втянуть» женщину в свою картину мира, которая ей может быть абсолютно чужда. Или настраивают ее на исполнение их личного сценария: «Я пока тебя рожала, думала, помру! У нас в роду все тяжело рожают!»

Что нужно делать доуле в профессиональном плане, ведь абсолютно естественно, что у каждого из нас есть какие-то свои триггеры, установки, ценности? Ответ довольно прост: регулярно проходить сюпервизию, а так же желательно прорабатывать все свои личные проблемы с психологом или другим подходящим специалистом.

Доулы не феи родов, чей материнский путь устлан сплошь розовыми лепестками. Они в своей жизни тоже сталкиваются с перинатальными потерями, рожают путем кесарева сечения… Но травмирующий опыт не ставит крест на доульской карьере! Наоборот, будучи проработанным, он может стать Ресурсом и Источником силы для доулы. Причем, источником такой мощи, что его исцеляющее и поддерживающее воздействие будет распространяться и на окружающих. Правда, для этого надо его хорошенько проработать. Кроме того, доуле необходимо поддерживать свое психологическое здоровье и не допускать профессионального выгорания. Хотя, конечно, последнее касается представителей всех помогающих профессий, не только доул.

Поэтому, выбирая доулу для своих родов, не стесняйтесь спросить, что она делает в этом плане. Проходит ли супервизию (сразу скажу, что в России с супервизиями пока сложно, но ничто не стоит на месте)? И если узнаете, что ваша доула работала или работает с личным психологом, – не бойтесь этого. Это здорóвая практика. Если человек умеет заботиться о себе, — значит он сможет позаботиться и о вас!

Доула ударение как правильно

Ассоциация профессиональных доул: что это и зачем?
Не так давно в России появилась Ассоциация профессиональных доул (АПД) – это первая организация, объединяющая таких специалистов. И создание Ассоциации, безусловно, — большой шаг в развитии доульства в России. Испокон веков во всех уголках нашей планеты о рожающей женщине заботились другие опытные женщины, помимо присутствующей акушерки или повитухи, принимающей роды. Это были женщины-сиделки, помощницы, которые могли принести попить, подбодрить, помочь роженице переодеться или просто успокоить добрым словом. Все эти функции — сиделки, помощницы — слились и оформились в современную профессию доулы.

Первоначально стандарты этой профессии сложились в Северной Америке в середине ХХ века и затем активно распространились по всему миру. В России также много лет существовали женщины, которые, пройдя опыт собственных родов, продолжали помогать другим женщинам на пути материнства. Тем не менее, у нас до недавнего времени отсутствовало единое понимание границ практики доулы, ее отличие от акушерки, в результате чего доул принимали (и часто принимают до сих пор) за «духовных» повитух или просто недоучившихся акушерок.

АПД создалась по аналогии с крупнейшими мировыми организациями (такими, как DONA или CAPPA) для того, чтобы четко разграничить функции доулы и акушерки, развеять множество мифов и стереотипов, приписываемых этой профессии, а также, чтобы обезопасить женщин, выбирающих доульское сопровождение родов. Вступление в Ассоциацию происходит по строгому алгоритму, включающему в себя обязательное наличие профильного обучения на доулу (не акушерское, медицинское или психологическое, а именно — на доулу), опыт немедицинского сопровождения родов, рекомендации опытных членов Ассоциации, а также подписанное согласие придерживаться в своей работе принципов «Этического Кодекса доулы АПД» и «Компетенций доулы АПД», созданных с учетом многолетнего западного опыта доульских организаций.

Плюсы создания единой организации и единых стандартов вполне очевидны. Кто-то из специалистов, имевший до этого нечеткое понимание границ компетенции доулы, сделал осознанный выбор в пользу акушерской профессии и перестал именовать себя «доулой» при общении с беременными или медиками. Другие, наоборот, стали лучше понимать суть профессии и осознанно проходить профильное обучение, повышать квалификацию. Персонал роддомов охотнее сотрудничает с доулами-представительницами Ассоциации, так как это является гарантией соблюдения доулой границ компетенции и невмешательства в их – медицинскую — работу. И, конечно, очень важно, что у самих беременных женщин появилось больше ориентиров, зажищающих их от недобросовестных специалистов, называющих себя доулами, но практикующим вне границ компетенции доулы, создавая тем самым угрозу жизни и здоровью женщины и ее ребенка.

Смотрите также онлайн-практикумы о родах врача-реабилитолога Олега Леонкина из цикла «На старт, внимание! …
Лекцию Марины Голубцовой «Выбираем роддом осознанно»

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Фонетический разбор слова «доула»

Видео:#рожаем #роды #доула #роддом #варикозвен #безксСкачать

#рожаем #роды #доула #роддом #варикозвен #безкс

Фонетический разбор «доула»:

Видео:Роды с доулой: лайфхаки от Тутты ЛарсенСкачать

Роды с доулой: лайфхаки от Тутты Ларсен

«Доула»

Видео:Советы ДОУЛЫ в родах. РОДЫ начало, первые сигналы родов, как пережить схватки.Скачать

Советы ДОУЛЫ в родах. РОДЫ начало, первые сигналы родов, как пережить схватки.

Характеристики звуков

Видео:ДОУЛА, АКУШЕРКА или МУЖ? Сопровождение в родахСкачать

ДОУЛА, АКУШЕРКА или МУЖ? Сопровождение в родах

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «доула»

Фонетический разбор слова «доула»

Карточка «доула»

Видео:Как стать Доулой!? | Обучение на ДоулуСкачать

Как стать Доулой!?  | Обучение на Доулу

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:ЭФИР: Дыхание в родахСкачать

ЭФИР: Дыхание в родах

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:ПОЗЫ И ДЫХАНИЕ ДЛЯ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ РОДОВСкачать

ПОЗЫ И ДЫХАНИЕ ДЛЯ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ РОДОВ

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Зачем нужна доула?Скачать

Зачем нужна доула?

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Доула в роддоме. Беседа с руководителем перинатального клуба "Кармента" Викторией ЧеботаревойСкачать

Доула в роддоме. Беседа с руководителем перинатального клуба "Кармента" Викторией Чеботаревой

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:Как правильно дОула или доУла?Скачать

Как правильно дОула или доУла?

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Роды, как путь к материнству, где нет места страху! #роды #родыбезболи #доула #доуламосква #роддомСкачать

Роды, как путь к материнству, где нет места страху! #роды #родыбезболи #доула #доуламосква #роддом

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Кто такая доула и чем она может помочь в родах?Скачать

Кто такая доула и чем она может помочь в родах?

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Доула в родах / Для чего и кому нужна доула / Доула или акушеркаСкачать

Доула в родах / Для чего и кому нужна доула / Доула или акушерка

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:Доула. Зачем нужна ДОУЛА в родах? Кто такая Доула.Скачать

Доула. Зачем нужна ДОУЛА в родах? Кто такая Доула.

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Советы Доулы | План РодовСкачать

Советы Доулы | План Родов

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:ДЫХАНИЕ В РОДАХ | Как научиться дышать в схватках и в потугах?!Скачать

ДЫХАНИЕ В РОДАХ | Как научиться дышать в схватках и в потугах?!

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:Чем помогает доула на родах?⁣⁣Скачать

Чем помогает доула на родах?⁣⁣

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

«Женщины, которые говорят, что им при родах никто не нужен, лукавят». Кто такие доулы и чем они могут помочь?

Доула ударение как правильно Доула ударение как правильно Доула ударение как правильно

Первые доулы (ударение — на «о») появились в России совсем недавно, однако во всём мире женщины, которые сопровождают рожениц, очень востребованы на рынке труда уже несколько десятков лет.

Так кто же такая доула?

«Всё очень просто! Доула — это помощница в родах. Это самое понятное всем определение. Ну, и можно его расшифровать: это женщина, которая, скорее всего, имела опыт своих родов, которая была не на одних родах. Она представляет, как устроен процесс, и она верит в то, что мы умеем рожать нормально, естественно. Доула помогает успокоиться, расслабиться, учит правильно дышать, сделает массаж. Если есть ещё какие-то участники процесса — помогает контактировать с ними (будь то медперсонал или муж, которому она помогает «встроиться» в процесс правильным образом). Доула устраивает пространство так, чтобы в нём было комфортно, спокойно и безопасно».

О доульстве в России

«У нас этот процесс запустился около семи лет назад. За рубежом доулы работают уже где-то лет 40. Вообще, такие женщины были ещё в древние времена (в переводе с греческого «доула» означает «служанка»). Это не акушерка, которая может руководить процессом. Это женщина, которая в хорошем смысле реально служит роженице. Она всегда находится где-то рядом».

Как правильно выбрать доулу?

«Как и многое в этой жизни, доулу нужно выбирать сердцем. Лучше всего во время личной встречи. Практически во всех центрах, которые предоставляют подобные услуги, есть бесплатные встречи пару раз в месяц: на них можно увидеть всех доул, задать им свои вопросы, познакомиться лично и просто почувствовать, твой это человек или не твой.

При родах очень важны какие-то бессознательные элементы общения — нужно, чтобы вам подходил тембр её голоса, скорость речи, что-то ещё. Беременные женщины очень чувствительны. Если вы себя рядом с этой женщиной чувствуете безопасно, спокойно, вы готовы с ней куда угодно пойти, то тогда можно брать её на роды».

О курсах для беременных

«Я приверженец более свободного и открытого подхода — если женщина чувствует потребность в посещении этих курсов, то прекрасно. Значит, этой женщине важна какая-то определённость, структура. Кто-то не хочет, и я бы не стала заставлять. Доула может рассказать основы какие-то. Либо индивидуально подготовить. Некоторые женщины говорят, что не хотят никуда ездить, и просят приехать к ним и провести экспресс-курс подготовки. Или у нас есть онлайн-курсы подготовки.

Вообще, что-то знать, чтобы родить, — не нужно. Наше тело всё само знает. Главное, для чего нужны эти курсы, — избавление от тревожности. И в любом случае все эти знания в голове не останутся. Если у женщины много всего в голове, роды могут затормозиться. В данном случае доула может помочь ей всё это «отпустить» и дать телу возможность делать свою работу».

Может ли мужчина быть доулой?

«Есть такой мужчина в Америке. Я знаю пока про одного. Он очень милый и у него очень много клиенток. Доулой не обязательно должна быть женщина. Но исторически сложилось так, что роженица наверняка захочет женской заботы и общения».

О присутствии мужа на родах

«Если обоим родителям это нужно, то это точно будет крутым опытом для всех. Роды с партнёром в ситуации, когда это происходит по обоюдному желанию, — это определенная близость и выход на новый уровень отношений. Если кто-то кого-то тащил, то ситуация утяжеляется. Если папа нервничает, то срабатывает правило зеркальных нейронов (это момент, когда мы чувствуем эмоции других людей). Когда рожающая женщина чувствует рядом адреналин человека на нервах, ей это передаётся. Если есть какое-то воздействие извне, особенно адреналинового плана, то количество окситоцина уменьшается (а это основной участник родов, он вызывает схватки и способствует рождению, его ещё называют гормоном любви и «застенчивым» гормоном), и роды могут останавливаться. В этой ситуации важно проанализировать происходящее — одним из источников адреналина может быть, например, холод. Или открытые двери, из-за которых слышны крики других женщин».

Доула — это профессия?

«В реестре профессий в нашей стране доула пока не значится. В Америке и Европе она есть. Научиться доульству у нас можно в институте перинатальной поддержки. Это дистанционные курсы, в рамках которых проходят встречи с преподавателями. Сертификат, который выдаётся после их окончания, признан Европейской лигой доул. Там учат безоценочной поддержке (не надо лезть со своей мудростью к роженице и «причинять ей добро»).

Медицинское образование для доул не требуется. Те, кто не разобрался в теме, часто путают доул с акушерками. У акушерки обязательно должно быть медицинское образование. Её задача — оценивать, как идут роды. Если что-то не соответствует норме, она знает, что нужно делать самой и когда нужно звать врача. Она может увидеть патологию и предотвратить нежелательные последствия. У доулы вообще нет таких задач. Доула отвечает за эмоциональный комфорт».

Что чувствует доула после родов клиентки?

«Чувство номер один — это чувство благодарности миру, Богу, этой женщине, что доверилась и взяла меня в такой интимный, тонкий процесс. Это счастье — быть причастной к таким событиям. Свидетельствовать её силу. Нам очень важно быть друг с другом, чувствовать обратную связь, отражаться друг в друге».

О дружбе между доулой и роженицей

«Такие случаи бывают, и мне кажется, что это вполне этично. В психотерапии недопустимы подобного рода отношения. А здесь я чувствую себя свободной. Если мы совпали и отношения продолжаются дальше — это здорово».

О капризах беременных женщин

«Беременность — это особое состояние, ты реально другой человек. Этот коктейль из гормонов погружает тебя в другие, параллельные реальности миры. Это как с ребёнком — тебе, умному и взрослому, может казаться, что он переживает из-за ерунды, но глупо обесценивать то, что для него сейчас является целым миром. Чувства не на пустом месте возникают. Иногда важно просто выслушать человека и не оценивать его. Ты просто побыла рядом, дала ей поплакать, поддержала и не сказала ей, какая она плохая, — это расслабляет и успокаивает».

О самых ярких моментах в работе

«Первое моё сопровождение случилось в мой день рождения. Это был настоящий подарок. А недавно я присутствовала на родах в день рождения моей дочки. Утром я поздравляю её, целую, и тут звонит телефон, и через 10 минут я уже вылетаю из дома! К счастью, всё прошло хорошо, вовремя, и я успела на праздник».

Как близкие роженицы относятся к доуле?

«Вообще, мать, сестра, подруга или муж сами могут быть прекрасными доулами. В таких случаях я оказываю бытовую поддержку — когда надо что-то открыть, закрыть, принести, подать, подстелить, налить и так далее. Но вообще людей, которые могут быть спокойными и поддерживать друг друга в пиковый момент, немного. Для многих мужей я олицетворяю реальную помощь.

Мужчина, даже если он находится в очень близких эмоциональных отношениях со своей женой, может многого не знать. Доула же знает обо всём и предоставляет любую информацию».

Об отношении к фразе «Раньше в поле рожали, и ничего»

«Я отношусь к подобным рассуждениям с грустью. Мы пока травмированы своей историей и теми отношениями, которые складывались раньше. Не знаю, только ли это про Советский Союз или про историю войн, когда женщина брала на себя все обязанности в отсутствии мужчины. Надо было сжать зубы и, как лошадь, пахать, выживать. Эта позиция была отличная, она сработала для выживания. Но сейчас нам не надо выживать, мы можем быть слабыми, уязвимыми. И мы такие и есть на самом деле.

Те, кто говорит: «Мне никто не нужен, я пошла в роддом и родила», — лукавят. Она справилась, но как ей там было? Скорее всего, страшно и одиноко, когда никто не подходил. Акушерка заходит раз в два-три часа, если всё идёт хорошо. Мало женщин, которые спокойно переносят эти два-три часа в одиночестве. Я часто слышу от женщин, которые пережили опыт родов одни и потом с доулой, что это небо и земля. Рядом с тобой человек, которому точно не всё равно и который на твоей стороне».

О будущем доульства в России

«Я хочу помечтать. Я мечтаю, что доульство станет более доступно. Что роддома будут идти навстречу. Сейчас с собой официально можно взять на роды мать (сестру уже сложнее) или мужа. Вот мужа — это уже достижение последних лет десяти. Какого-то другого человека — пока нельзя. Но подписываются всевозможные петиции. Я надеюсь, что это будет так же, как и во всём мире, нормальная опция. Не всем нужна доула, кому-то достаточно своих близких людей или акушерки. Но в будущем хотелось бы, чтобы доула была рядом со всеми, кому она нужна».

Больше информации о проекте, в коллективе которого работает Анна, можно найти на странице клуба для беременных Natidoula в Instagram . Вполне возможно, что там вы познакомитесь с той, которая избавит вас от всех предрассудков и мифов, связанных с родами, и превратит процесс ожидания появления вашего ребёнка на свет в настоящий праздник.

Поделиться или сохранить к себе: