- УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в
- ИКТ на уроках химии
- Окислительно-восстановительные реакции (8 класс, модульный урок) методическая разработка по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Окислительно-восстановительные реакции»
- 💡 Видео
Видео:Как по т. менделеева определить высшую и низшую степень окисления элемента #химияегэСкачать
УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в
УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в соединениях (ответы). 1. Дополните фразы, вписав недостающие слова или словосочетания: 1. Степень окисления (С.О.)– это УСЛОВНЫЙ заряд элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ИОНОВ 2, С.О. может иметь + или — значения. 3, В простых веществах и свободных атомах С.О. равна НУЛЮ. 4, Металлы в соединениях всегда имеют + С.О., для металлов главных подгрупп С.О. равна НОМЕРУ ГРУППЫ 5, Фтор во всех соединениях имеет С.О. -1. 6, Кислород почти всегда имеет С.О. -2. 7, Водород в соединениях с неметаллами имеет С.О +, с металлами — С.О. 8, В бинарных соединениях элемент с большей электроотрицательностью имеет — С.О., с меньшей электроотрицательностью имеет + С.О. 9, В соединениях суммарное значение степеней окисления равно НУЛЮ.
Слайд 7 из презентации «Модульное обучение в 8 классе»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Модульное обучение в 8 классе.pptx» можно в zip-архиве размером 111 КБ.
Видео:Как определить степень окисления.ПримерыСкачать
ИКТ на уроках химии
«Сайты по химии» — Конкуренция печатной и электронной версий журнала. Электронная библиотека по химии. Сайт. Зарубежье. Оценка эффективности. Оценка популярности электронных изданий. Виртуальный тираж электронной публикации. Электронные журналы. Учебные материалы. Трафик. Публикация в Интернете. Виртуальный тираж. Использование учебных материалов.
«ИКТ на уроках химии» — Мир виртуальной химии бесконечно интересен. В школе всегда трудно с реактивами. Использование технологий ИKT на уроках химии. Трудно представить себе эти пространственные конфигурации молекул. Атомные орбитали. Строение молекулы воды. Программы MS Word 2000, Paint, MS Power Point 2000. Зачем нам ИКТ на уроках химии.
«Использование ИКТ на уроках химии» — Расчеты по уравнениям химических реакций. Мультимедийный урок-презентация. Технологии обучения. Серная кислота. Историческая справка. Технология обучения химии. Использование информационных технологий в школе. Выберите формулы солей. Решение. Использование ИКТ на уроках химии. Решение задачи. Заполни таблицу.
«Гипертекст на уроке» — Иллюстрация рассказа. Гипертекст как средство развития познавательной активности учащихся на уроках химии. Опрос учащихся. Химия 9 класс. Самостоятельная работа учащихся дома. Анонимное тестирование учащихся 8-11 классов. Пользуетесь ли вы Интернетом при подготовке домашнего задания? Читаете ли вы параграф, заданный на дом?
«Уроки химии» — Способы разделения смесей. Расставьте Н согласно валентности. Свойства. Радий. Соли. Эстетический аспект. Золото. Проведение практических и лабораторных занятий. Серная кислота. Какие металлы не реагируют с кислотами. Степени алкогольного отравления. Состав смеси. Химическая реакция. Альдегиды и кетоны.
«Обучение химии» — В 1955 году синтезировал химический элемент с порядковым номером 101. Кислород. Воздух. Ручка. Молоко. Проектная деятельность учащихся. С. Нефрон. Сахар. «Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию! Что входит в состав атома? Стакан. Газойль. ИКТ на уроках химии Теория и практика применения интерактивной доски.
Всего в теме «ИКТ на уроках химии» 9 презентаций
Видео:Как определить степень окисления в веществе, где много элементов? #shortsСкачать
Окислительно-восстановительные реакции (8 класс, модульный урок)
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
На уроке (сдвоенном, 90 минут), составленном по модульной технологии, вводится понятие об ОВР и рассматриваются простейшие примеры расстановки коэффициентов методом электронного баланса.
Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.52 КБ |
rabochiy_list_1.docx | 31.75 КБ |
rabochiy_list_2.docx | 32.09 КБ |
itogovyy_kontrol.docx | 16.58 КБ |
ocenochnyy_list.docx | 15.4 КБ |
Видео:Валентность, степень окисления примерСкачать
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
(8 класс, программа Габриеляна О.С.)
Продолжительность : 90 минут (сдвоенный урок).
- сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях;
- научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.
- повторить известные признаки классификации химических реакций;
- повторить правила расчета степеней окисления в соединениях;
- ввести понятия «окислительно-восстановительные реакции», «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель»;
- научиться уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.
Тип урока: урок модульного обучения.
Оборудование: учебник Габриеляна О.С. «Химия – 8», технологическая карта урока, рабочие листы, оценочные листы.
индивидуальная работа, работа в парах, самопроверка и взаимопроверка, самооценка и взаимооценка.
План урока (90 минут)
- Орг. момент. 1 мин
- Формулировка темы и целей урока. 2 мин
- Инструктаж об этапах урока. 2 мин
А) знакомство с картой-модулем
Б) заполнение рабочих и оценочных листов
- УЭ – 1. Актуализация знаний о признаках классификации химических реакций
А) Повторение признаков классификации химических реакций
(задание №1) 5 мин
Б) Обсуждение ответов на вопросы ( работа в парах ). 3 мин
В) Взаимопроверка и взаимооценка. 2 мин
- УЭ – 2. Актуализация знаний о степенях окисления элементов в соединениях
А) Повторение правил определения степеней окисления элементов
в соединениях (задание №2) 10 мин
Б) Обсуждение ответов на вопросы
( индивидуальная работа и работа в парах ) 3 мин
В) Взаимопроверка и взаимооценка. 2 мин
- УЭ − 3. Введение понятия об ОВР
А) Работа с текстом (задание №3) 10 мин
Б) Обсуждение ответов на вопросы
( индивидуальная работа и работа в парах ) 8 мин
В) Взаимопроверка и взаимооценка. 2 мин
- УЭ – 3. Метод электронного баланса
А) Работа с текстом (задание №4) 15 мин
Б) Обсуждение ответов на вопросы
( индивидуальная работа и работа в парах ) 5 мин
В) Взаимопроверка и взаимооценка. 5 мин
- УЭ – 5 . Контроль знаний, умений и навыков 10 мин Тест (по материалам ГИА)
- УЭ – 6 . Подведение итогов работы. Домашнее задание 5 мин
Технологическая карта урока
Правила работы с модулями
- При выполнении данной работы необходимо переходить от одного блока модуля к другому последовательно, выполнив все задания блока.
- Оценить свою работу (или работу напарника) по каждому блоку, взяв образец у учителя.
- Помните, что на помощь всегда могут прийти учитель или одноклассники, но овладеть знаниями можно только в результате собственной деятельности.
Руководство к усвоению материала
И н т е г р и р у ю щ и е ц е л и:
- повторить известные признаки классификации химических реакций;
- повторить правила определения степеней окисления элементов в веществах;
- ввести понятие об окислительно-восстановительных реакциях;
- научиться расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.
Актуализация опорных знаний. Классификация химических реакций
Усвоив данный элемент, вы повторите признаки классификации химических реакций .
Выполните задание №1 .
- работа в парах,
- взаимооценка (поставьте оценку напарнику по пятибалльной шкале, взяв образец решения у учителя).
Актуализация опорных знаний.
Усвоив данный элемент, вы повторите правила определения степеней окисления элементов в соединениях.
Выполните задание №2.
- индивидуальная работа,
- обсуждение в парах,
- взаимопроверка и взаимооценка (поставьте оценку напарнику по пятибалльной шкале, взяв образец решения у учителя).
Усвоив данный элемент, вы будете знать, что такое окислительно-восстановительные реакции(ОВР), окислитель и восстановитель.
Выполните задание № 3
(используйте учебник, §43)
- обсуждение в парах,
- индивидуальная работа,
- взаимопроверка и взаимооценка (поставьте оценку напарнику по пятибалльной шкале, взяв образец решения у учителя).
Метод электронного баланса
Усвоив данный элемент, вы
научитесь уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.
- Прочитайте материал в учебнике о методе электронного баланса (стр.232).
- Выполните задание № 4 .
- обсуждение в парах,
- индивидуальная работа,
- взаимопроверка и взаимооценка (поставьте оценку напарнику по пятибалльной шкале, взяв образец решения у учителя).
УЭ-5 Закрепление изученного материала
Выполнив тест, вы проверите качество усвоения данной темы .
- Возьмите у учителя тестовые задания.
- Выполните задания, внося ответы в таблицу ( задание №5 )
- индивидуальная работа,
- взаимопроверка и взаимооценка (поставьте оценку напарнику по пятибалльной шкале, взяв образец решения у учителя).
Подведение итогов урока.
- Прочитайте интегрирующую цель.
- Достигли ли вы цели урока?
- В чем испытали затруднения?
- Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать имеющиеся проблемы и пробелы?
- Оцените свою работу по пятибалльной шкале, выставив оценку в графе «Самооценка».
- Суммируйте полученные баллы.
- Сдайте рабочий лист учителю.
- Запишите домашнее задание
Видео:Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать
Предварительный просмотр:
Рабочий лист Вариант 1
Фамилия, имя_________________________Класс _______ Дата_____________
Тема урока ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Задание № 1 (выполняйте вместе с напарником)
Соотнесите группу ХР и признак, по которому их можно классифицировать. Ответы занесите в таблицу.
1 . Ba(OH) 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2H 2 O
CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu
4Li + O 2 = 2Li 2 O
2KClO 3 = 2KCl + 3O 2
А . Тепловой эффект
2 H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2
Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O
Б . Направление протекания реакции
3 . N 2 + 3H 2 ↔ NH 3
Mg + 2HCl = MgCl 2 + H 2
В . Число и состав исходных веществ
и продуктов реакции
4 . CaCO 3 = CaO + CO 2 — Q
CaO+H 2 O= Ca(OH) 2 + Q
Г . Применение катализатора
- Вспомните правила расчета степеней окисления химических элементов в соединениях, рассмотрев приведенные примеры.
0 0 0 +1 -1 +1 -2 +1 -1 +3 -2 +2 -2 +4 -2 +1 +6 -2
Н 2 , Са, О 2, HCl , Н 2 O, NaF, Al 2 O 3, MgS, CO 2 , H 2 SO 4.
Если испытываете затруднения, то обратитесь к учебнику (§17)
- Дополните фразы, вписав недостающие слова или словосочетания (выполняйте вместе с напарником)
- Степень окисления (С.О.)– это _______________ заряд элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ________.
- С.О. может иметь _____________, ______________ или ______________значения.
- В простых веществах и свободных атомах С.О. равна ___________.
- Металлы в соединениях всегда имеют_______________ С.О., для металлов главных подгрупп С.О. равна ______________________________.
- Фтор во всех соединениях имеет С.О. ______.
- Кислород почти всегда имеет С.О. ______.
- Водород в соединениях с неметаллами имеет С.О.______, с металлами ________.
- В бинарных соединениях элемент с большей электроотрицательностью имеет
____________С.О., с меньшей электроотрицательностью — ________________ С.О.
- В соединениях суммарное значение степеней окисления равно ___________.
- Расставьте степени окисления элементов в соединениях
SO 2 , N 2 , КH, P 2 O 5 , HF, Al 2 S 3 , SO 3 , Mg, NO, CaCl 2 , S, ZnO, H 2 S, НNO 3
- Расставьте степени окисления элементов в соединениях. Чем отличаются эти две реакции по данному параметру? (выполняйте вместе с напарником)
- 2Ca + О 2 = 2CaО
- CaО + Н 2 O = Ca(ОН) 2
- Дополните фразы, используя материал учебника (§43)
(выполняйте вместе с напарником)
Реакции, в которых изменяются _________________________ атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества, называют
В пункте №1 укажите, какая из реакций относится к ОВР.
- Рассмотрите схемы и дополните фразы (используйте учебник, § 43)
(выполняйте вместе с напарником)
А) Окислитель/ O 2 0 +4 e →2O -2 / восстанавление
Окислитель – это частица, ___________________________ электроны.
Восстановление – это процесс ________________________электронов.
Б) Восстановитель / Са 0 – 2 e →Са +2 / окисление
Восстановитель – это частица, ________________________электроны.
Окисление – это процесс _____________________________электронов.
- Дополните схемы. Укажите роль частицы и название процесса.
S 0 →S -2 . Окислитель / S 0 +2e →S -2 / восстановление
- Дополните фразы, используя материал учебника ( § 43)
(выполняйте вместе с напарником)
ОВР представляют собой ________________ двух противоположных процессов –
В ОВР соблюдается _____________________ баланс, т.е. число электронов, __________________ восстановителем, ____________ числу электронов, ___________________________________________________________.
С помощью метода электронного баланса можно расставлять __________________
в уравнениях ОВР.
- Используя алгоритм (см. приложение), расставьте коэффициенты методом электронного баланса в приведенных схемах реакций
Zn + Br 2 → ZnBr 2
Ca + HCl →CaCl 2 + H 2
Задание 5. Итоговый контроль (возьмите тест у учителя)
Видео:Валентность и степень окисления | Химия ЦТ, ЕГЭСкачать
Конспект урока «Окислительно-восстановительные реакции»
Тема урока : Окислительно-восстановительные реакции
Девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»
Цели урока:
1.Обучающие:
• закрепить понятия “степень окисления”,
Познакомить с понятием процессов “окисления”, “восстановления”;
познакомиться с навыками в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
• научить прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций.
2.Развивающие:
• Продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.
3.Воспитательные:
• Формировать научное мировоззрение учащихся; совершенствовать трудовые навыки;
• научить слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.
Оборудование : проектор, бихромат калия, спички
I. Организационный момент
Объявляется тема урока, обосновывается актуальность данной темы и её связь с жизнью. Окислительно-восстановительные процессы принадлежат к числу наиболее распространенных химических реакций и имеют огромное значение в теории и практике. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Окислительно-восстановительные процессы сопровождают круговороты веществ в природе. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щёлочи, кислоты и другие ценные продукты.
Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования энергии взаимодействующих химических веществ в электрическую энергию в гальванических и топливных элементах. Человечество давно пользовалось ОВР, вначале не понимая их сущности. Лишь к началу 20-го века была создана электронная теория окислительно-восстановительных процессов. На уроке предстоит вспомнить основные положения этой теории, а также научиться составлять уравнения химических реакций, протекающих в растворах, и выяснить от чего зависит механизм таких реакций.
II. Повторение и обобщение изученного ранее материала
1. Степень окисления.
Организация беседы, направленной на актуализацию опорных знаний о степени окисления и правилах ее определения, по следующим вопросам:
— Что такое электроотрицательность?
— Что такое степень окисления?
— Может ли степень окисления элемента быть равной нулю? В каких случаях?
— Какую степень окисления чаще всего проявляет кислород в соединениях?
— Вспомните исключения.
— Какую степень окисления проявляют металлы в полярных и ионных соединениях?
По итогам беседы формулируются правила определения степеней окисления
Для закрепления сформулированных правил предлагается определить степень окисления элементов в соединениях:
H2SO4, Н2, H2SO3, HCIO4, Ва, KMnO4, AI2(SO4)3, HNO3, Ba(NO3)2, HCN, NH3.
Данное задание с выборочными ответами используется для устного фронтального опроса.
3. Изучение нового материала- работа с презентацией.
Процессы окисления и восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.
В ходе беседы происходит актуализация знаний об окислительно-восстановительных процессах.
Делаем вывод: «В чем же заключается суть ОВР?»
Окислительно-восстановительные реакции представляют собой единство двух противоположных процессов — окисления и восстановления. В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителями, равно числу электронов, присоединяемых окислителями. При этом независимо от того, переходят ли электроны с одного атома на другой полностью или лишь частично, оттягиваются к одному из атомов, условно говорят только об отдаче или присоединении электронов. Вот почему выбран девиз урока: «Кто-то теряет, а кто-то находит…»
III. Расстановка коэффициентов в уравнениях ОВР методом электронного баланса.
Отработка навыков определения степени окисления, составления схем окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса (работа у доски и в тетрадях) с развитием навыков рассуждения и анализа через комментарии ответов учащимися.
IV. Значение окислительно-восстановительных реакций
Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта: горение газа в газовой плите, приготовление пищи, стирка, чистка предметов домашнего обихода, изготовление обуви, парфюмерных, текстильных изделий…
Зажигаем ли мы спичку, горят ли в небе причудливые фейерверки – все это окислительно-восстановительные процессы.
Для целей отбеливания и дезинфекции пользуются окислительными свойствами таких наиболее известных средств, как пероксид водорода, перманганат калия, хлор и хлорная, или белильная, известь.
Если требуется окислить с поверхности изделия какое-либо легко разрушающееся вещество, применяют пероксид водорода. Он служит для отбеливания шелка, перьев, меха. С его помощью также реставрируют старинные картины. Ввиду безвредности для организма пероксид водорода применяют в пищевой отрасли промышленности для отбеливания шоколада, рубцов и оболочек в производстве сосисок.
Дезинфицирующее действие перманганата калия тоже основано на его окислительных свойствах.
Хлор как сильный окислитель используют для стерилизации чистой воды и обеззараживания сточных вод. Хлор разрушает многие краски, на чем основано его применение при белении бумаги и тканей. Хлорная, или белильная, известь – это один из самых распространенных окислителей как в быту, так и в производственных масштабах.
В природе окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. Они играют большую роль в биохимических процессах: дыхании, обмене веществ, нервной деятельности человека и животных. Проявление различных жизненных функций организма связано с затратой энергии, которую наш организм получает из пищи в результате окислительно-восстановительных реакций.
IV . закрепление знаний. .
V. Подведение итогов.
Выставляются оценки за урок и дается домашнее задание:
Задания для закрепления
1.Дополните фразы, вписав недостающие слова или словосочетания (выполняйте вместе с напарником)
Степень окисления (С.О.)– это _______________ заряд элемента в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ________.
С.О. может иметь _____________, ______________ или ______________значения.
В простых веществах и свободных атомах С.О. равна ___________.
Металлы в соединениях всегда имеют_______________ С.О., для металлов главных подгрупп С.О. равна ______________________________.
Фтор во всех соединениях имеет С.О. ______.
Кислород почти всегда имеет С.О. ______.
Водород в соединениях с неметаллами имеет С.О.______, с металлами ________.
В бинарных соединениях элемент с большей электроотрицательностью имеет
____________С.О., с меньшей электроотрицательностью — ________________ С.О.
В соединениях суммарное значение степеней окисления равно ___________.
2.Расставьте степени окисления элементов в соединениях
Расставьте степени окисления элементов в соединениях. Чем отличаются эти две реакции по данному параметру? (выполняйте вместе с напарником)
Дополните фразы, используя материал учебника (§43)
Реакции, в которых изменяются _________________________ атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества, называют
В пункте №1 укажите, какая из реакций относится к ОВР.
Рассмотрите схемы и дополните фразы (используйте учебник, § 43)
Окислитель – это частица, ___________________________ электроны.
Восстановление – это процесс ________________________электронов.
Восстановитель – это частица, ________________________электроны.
Окисление – это процесс _____________________________электронов.
Дополните схемы. Укажите роль частицы и название процесса.
S 0 →S -2 . Окислитель / S 0 +2e →S -2 / восстановление
Дополните фразы, используя материал учебника ( § 43)
💡 Видео
Как определять степень окисления углерода в органике?Скачать
8 класс. Степень окисления.Скачать
Как определить степень окисления #shortsСкачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Определить степень окисления #shortsСкачать
Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать
ОВР | Окислительно-восстановительные реакции | Примеры, в которых 90 допускают ОШИБКИСкачать
Степень окисления - тема, которая пригодится в 3 заданиях! | Химия ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ/КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ/Химия ОГЭСкачать
Как быстро определить количество электронов в ОВР? #химия #егэ #егэ2023 #огэ #shorts #оврСкачать
Как определить высшую степень окисления?Скачать
Окислительно восстановительные реакции | Химия 8 класс #52 | ИнфоурокСкачать