Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Допишите данные ниже словосочетания и предложения употребляя существительные с частичкой ни.
Допишите данные ниже словосочетания и предложения употребляя существительные с частицей ни. Подчеркните слова с ни, которые усиливают отрицание. 1.Не изменил в рукописи. 2.Нет свободного времени. 3.Тишь не нарушилась. 4.Не веровал. 5.Не выходил из дома. 6.Не видно. 7.Не слышно.
- Vadim
- Русский язык 2019-04-22 09:27:10 6 1
1. Не изменил в рукописи ни строки.
2. Нет свободного медли ни на какие веселия.
3. Тишина не нарушилась ни шорохом.
4. Не верил ни слову.
5. Не выходил из дома ни с какой целью.
6. Не видно ни труженика.
7. Не слышно ни звука.
*Слова с НИ, которые усиливают отрицание, выделены и подчеркнуты.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Работа № 4. Словосочетание
1. Подчеркните словосочетания.
Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк.
Ранний рассвет, белая берёза, приходит на урок, влетел в ворота, сентябрьский денёк.
2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.
Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.
С главным словом глаголом: разольёшь по чашкам, смеёшься над котёнком, распустился весной, трудился на заводе;
с главным словом существительным: письменная работа, вкусный шиповник, опасный поворот, тетрадь в клетку.
3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное», обозначьте главные слова.
платье из ситца — .
спица для вязания — .
стакан из хрусталя — .
Полка для книг — книжная полка(гл.)
платье из ситца — ситцевое платье(гл.)
спица для вязания — вязальная спица(гл.)
стакан из хрусталя — хрустальный стакан(гл.).
4. Образуйте из данных ниже слов словосочетания. Запишите их и обозначьте главное слово.
Съесть, груша — съесть грушу
висеть, ель — висеть на ели
грустить, бабушка — грустить по бабушке
сосновая, лес — сосновый лес.
5. Работа с текстом.
(1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. (2) Посыпались черешни. (3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. (4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол.
(По Л. Н. Толстому)
1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.
3. Из предложения 4 выпишите словосочетание «прилагательное + существительное», произведите его разбор.
1. (2) Посыпались черешни.
2. Поглядел(гл.) кверху, увидел(гл.) Дину, маленькую Дину(гл.)
3. Красивых(зав.) кукол(гл.).
1. Подчеркните словосочетания.
Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду.
Удивительный день, рисует на стекле, счастливое детство, идёшь по аллее, расцветает в саду.
2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.
Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.
Словосочетания с главным словом глаголом: гуляет на улице, съёжился от холода, купается в речке, смотрит на море;
с главным словом существительным: тёмная ночь, юбилейная встреча, вкусное яблоко, брюки в полоску.
3. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное + существительное».
Сироп из сахара — .
варенье из клубники — .
куртка для зимы — .
Сироп из сахара — сахарный сироп
варенье из клубники — клубничное варенье
шкаф для обуви — обувной шкаф
куртка для зимы — зимняя куртка
4. Образуйте из данных ниже слов словосочетания. Запишите их и обозначьте главное слово.
Беспокоиться, мама — беспокоиться(гл.) о маме
стереть, доска — стереть(гл.) с доски
растёт, грядка — растёт(гл.) на грядке
зимний, стужа — зимняя стужа(гл.).
5. Работа с текстом.
(1) Вдруг на голову Жилина глина падает. (2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. (3) Обрадовался Жилин. (4) Ловко схватил он рукой толстый шест.
(По Л. Н. Толстому)
1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
2. Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.
3. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол + существительное», произведите его разбор.
1. (3) Обрадовался Жилин.
2. Ловко схватил(гл.), схватил(гл.) рукой, схватил(гл.) шест, толстый шест(гл.).
3. На голову(з.) падает(гл.) Гл. + сущ. в В. п. с предлогом.
🎬 Видео
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Сложноподчиненное предложение | Русский языкСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Неопределенно-личное предложениеСкачать
Как найти обстоятельство? На какие вопросы отвечает обстоятельство?Скачать
Видеоурок по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать
Русский язык, 9-й класс, Способы связи слов в словосочетании. СогласованиеСкачать
Связь слов в предложении #словоСкачать
Русский язык, 9-й класс, Словосочетание и предложение. Роберт Рождественский «Человеку надо мало…»Скачать
Как сказать о ПРИЧИНЕ? || Простое и сложное предложениеСкачать
Синтаксис словосочетания и простого предложенияСкачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
Связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.Скачать