- Урок русского языка на тему » Синтаксис и пунктуация. Словосочетание» (10 класс)
- Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях» методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 🎦 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка на тему » Синтаксис и пунктуация. Словосочетание» (10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 10 классе
Учитель: Гончарова Татьяна Александровна
Тема: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
— образовательная : расширять кругозор учащихся; отрабатывать умения выполнять синтаксический анализ словосочетания; совершенствовать умения анализировать и обрабатывать научную информацию; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
— воспитательная : воспитывать самостоятельность; чувство ответственности.
— развивающая : развивать умение работать с текстом: выделять главную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Давайте в начале урока подарим друг другу улыбку, ведь хорошее настроение и положительные эмоции-это всегда залог успеха.
Актуализация знаний и умений учащихся.
В качестве эпиграфа к уроку возьмём слова известного английского драматурга, философа, прозаика, лауреата Нобелевской премии в области литературы Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность».
Как вы понимаете эти слова?
Объясните постановку знаков препинания в данном предложении.
Формулировка темы и целей урока.
Как называется раздел языкознания, который помогает нам объяснить постановку знаков препинания?
Запишите тему урока. Что изучает синтаксис и пунктуация?
Систематизированное повторение материала по теме урока.
Погружение в проблему.
Посмотрите на следующие предложения. Правильно ли расставлены в предложениях знаки препинания? Аргументируйте свой ответ.
В нашем хозяйстве много рогатого скота: лошадей, свиней.
Рябчики говорят: « Охотники любят дремать на деревьях».
Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.
Когда солнце село с блеянием и рёвом, прошло стадо.
Назовите основные виды синтаксической связи. В каких предложениях есть и сочинительная, и подчинительная связь?
Составление кластера по теме «Словосочетание».
Изучив теоретический материал, нужно ответить на вопросы, вам может помочь составленный вами кластер.
Что мы называем словосочетанием?
Чем словосочетание отличается от предложения?
Из каких частей состоит словосочетание?
Как выражается грамматическая связь между словами в словосочетании?
Назовите способы подчинительной связи. Примеры.
Охарактеризуйте виды словосочетаний по характеру главного слова. Примеры.
Перечислите, какие могут быть смысловые отношения в словосочетании? Примеры.
Дайте определения понятиям «свободные и несвободные словосочетания».
Определите вид подчинительной связи.
1. Бежать быстро
2. Желание понять
3. Увидел в небе
4. Катилась по дороге
5. Крупные камни
6. Приближался к месту
7. Пушистый снег
8. Наша деревня
9. Робко подошёл
10. Очень тихо
11. Смотрел внимательно
12. Творческая работа
13. Простое правило
14. Кабинет информатики
15. Смотрю на котят
17. Защита прав
18. Их мнение
19. Первый вагон
20. На этой остановке
Выпишите из предложенных вариантов словосочетания: 1группа-именные, 2 группа-глагольные, 3 группа — наречные.
Определите смысловые отношения в словосочетаниях.
Шелковое платье, письмо отцу, гулять в лесу, по-летнему жарко, мой дом, сидя на стуле, второй вагон.
К какому из записанных словосочетаний можно подобрать синонимичную конструкцию?
Найдите цельное (несвободное) словосочетание в данных ниже предложениях. Почему вы так думаете?
Мама беспокоилась о ребёнке.
Сумерки спустились на землю.
В сенях пахло свежим яблоком.
Серёжа молчал пять минут.
7 . Работа с текстом.
(1) Понятие родины не может слагаться из философских понятий, статей и научных трактатов. (2) Родина складывается из конкретных и зримых вещей: изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот. (3) Родина – это не очертание на карте, лежащее в железных обручах меридианов, как выразился один поэт. (4) Контуры на карте и даже саму географическую карту любить нельзя, но можно любить родник и тропинку, тихое озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставников. (5) Да, из любви к конкретным вещам постепенно складывается любовь к родине. (6) Если же эта любовь озарена любовью к преданиям, к легендам, к истории, то это и будет культура.
(7) Коровник, паровоз, подъёмный кран, дорожный каток, безусловно, полезны, но любить их нельзя. (8) А собор Василия Блаженного, Московский Кремль, стихи Пушкина, романы Толстого любить можно. (9) Будем же собирать по крохам, по камешку всё, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России. ( В. А. Солоухин.)
1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
2. Докажите, что это текст. Определите тему и основную мысль.
3. К какому типу речи относится этот текст? Докажите свою точку зрения.
4. Из предложения 5 выпишите три словосочетания с разными видами подчинительной связи. Выполните синтаксический разбор одного из них.
5. Подберите синонимы к словам: Родина, тропинка.
V . Д/З. выполнить тест по изученной теме, Упр.211.
VI . Итог урока . Каковы характерные признаки словосочетания? Для чего важны знания в области синтаксиса и пунктуации?
VII . Рефлексия. В начале урока мы говорили об успешности. Постарайтесь оценить свою работу на уроке, поставив себя на лестнице успеха.
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение и текст.
Пунктуация включает систему правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
1. Способы подчинительной связи.
Существует три вида подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Согласование – это подчинительная связь, при которой главное и зависимое слово стоят в одном роде, числе и падеже: весеннее солнце, на этой улице.
Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слова: решать задачу, писать о поездке.
Примыкание — это подчинительная связь, при которой зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу: читать вслух, говорил улыбаясь, её тетрадь, цвет беж.
2. По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные.
В глагольных словосочетаниях главное слово выражено глаголом, причастием и деепричастием ( читать книгу). К именным относятся словосочетания с именем существительным, прилагательным или числительным в роли главного слова ( теплый день). У наречных словосочетаний главным словом является наречие ( очень весело).
3. По степени слитности компонентов выделяются словосочетания свободные ( высокий дом, идти в школу) и несвободные, выступающие в предложении как один член предложения. ( Три девицы под окном пряли поздно вечерком).
4. Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:
1) Чей? Какой? – определительные: скучная книга;
2) Кого? Чего? Кому? Чему? – дополнительные: письмо брату;
3) Куда? Как? Когда? Зачем?- обстоятельственные: собирать в лесу.
Синтаксический разбор словосочетания.
Выделить словосочетание из предложения.
Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
Указать вид синтаксической связи (сочинительная, подчинительная).
Определить вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное или наречное).
Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительное, дополнительное, обстоятельственное).
Определить вид словосочетания по слитности компонентов (свободное, несвободное).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях»
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи слов в словосочетаниях (решение заданий ЕГЭ); совершенствовать речевую компетентность учеников.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheska_razrabotka_otkrytogo_uroka_v_10_klasse_po_russkomu_yazyku._sintaksis_i_kultura_rechi.doc | 135 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях».
Цели урока : закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи слов в словосочетаниях (решение заданий ЕГЭ); совершенствовать речевую компетентность учеников.
Вступительное слово учителя.
Цель занятий по русскому языку — закрепить и углубить лингвистические знания, научиться применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. На уроках мы повторяем пройденное, закрепляем и углубляем знания обо всех уровнях языка. В тестах ЕГЭ большое внимание уделяется теории языка. Начнём повторение с синтаксиса. Тема сегодняшнего урока звучит так:
Синтаксис и культура речи. Словосочетание.
Типы связи слов в словосочетаниях.
Запись темы урока в тетради.
— Определите цели нашего урока, исходя из темы.
Вспомним, что изучает синтаксис.
-Синтаксис изучает словосочетание и предложение.
2. Теоретический материал по теме «Типы связи слов в словосочетаниях» (мультимедийная презентация. Слайды 1-4).
3. Закрепление и систематизация знаний учащихся по теме урока.
Примечание : (на столах у учащихся лежит раздаточный материал: правило-подсказка, задания, образец выполнения заданий).
Учащийся комментирует свой ответ по образцу, данному учителем.
- определите тип связи слов в данных словосочетаниях:
в соседней комнате (согласование), ответил резко (примыкание), хлынет потоками (управление), театральный занавес (согласование), внезапно замаячившего (примыкание), украдкой зевая (примыкание), мое сердце (согласование), глубоко несчастлив (примыкание), связанный словом (управление), помогать отцу (управление), очень нежно (примыкание), морской берег (согласование), перельется через край (управление).
Образец ответа № 1 :
словосочетание всей истории.
- Главное слово истории (от него можно задать вопрос какой? (всей) ; это вопрос согласования.
- Зависимое слово – местоимение.
- Оба слова склоняются: всеми историями
Следовательно, тип связи – согласование.
Образец ответа № 2 :
словосочетание пришедшее из галактик
- Есть предлог – это управление .
- Зависимое слово – существительное; его форма не изменяется, даже если изменяется форма главного слова: пришедшим из галактик, пришедшему из галактик.
Образец ответа № 3 :
словосочетание наполняясь одновременно
- Зависимое слово – наречие, следовательно, это примыкание.
- Выберите из данных примеров только словосочетания.
Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, скоро зима, читать лёжа, бороться и искать.
— Почему не являются словосочетаниями некоторые примеры?
Ответ ученика . Около дома — это существительное с предлогом, кто следующий, скоро зима- это предложения, состоящие только из грамматической основы, бороться и искать- это однородные члены.
— Делаем вывод, что не все слова образуют словосочетания.
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:
1) сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой;
2) сочетание слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака;
3) подлежащее и сказуемое: Наступила ночь;
4) составные словоформы: будет писать, более прочный;
5) ряды однородных членов: молоко и хлеб, найти и прочитать.
- Прочитайте текст и решите задание ЕГЭ (В 3) (тексты с заданиями распечатаны)
(1) Странники не понимали, откуда появился этот всадник. (2) Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным. (3) Куда, в какие края спешил русский богатырь? (4) 0 каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (5) 0 чем думал он сейчас? (6) Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики — родители и молодая жена-красавица — всё осталось где-то в прошлом. (7) Да и не к лицу добру молодцу дома отсиживаться, коли беда нагрянула, о какой раньше не слышали.
(8) Все эти мысли долго не давали покоя богомольцам, которые взглядом проводили удальца и помолились за его удачу.
(9) А в монастыре, куда они пришли, увидели открытые ворота и переглянулись: что-то случилось.
1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
2. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
3. Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение).
4. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
6. Укажите тип связи в словосочетании (В) КАКИЕ КРАЛ (3 предложение).
7. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
8. Укажите тип связи в словосочетании ПОМЧАЛСЯ НА ВЫРУЧКУ (4 предложение).
9. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
10. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ответы: 1. Откуда появился; 2. Этот всадник; 3. Управление;
4. Издалека казался; 5. Куда спешил; 6. Согласование; 7. (о) каких бедах;
8. Управление; 9. Стремительно помчался; 10. О чем думал
Примечание: правильные ответы проецируются на интерактивную доску через мультимедийный проектор. Учащиеся осуществляют самопроверку.
4. Слово учителя.
В работе над текстом часто приходится сталкиваться с вопросами управления — выбором нужной падежной формой и подходящего предлога. Действительно, перед нами встаёт вопрос, как правильнее сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между сочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?
Управление – вид подчинительной связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже. Например, глагол тормозить требует после себя Винительного падежа, а глагол препятствовать – Дательного.
Пример: плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед.
плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед.
Рассмотрим трудные случаи управления слов в словосочетании (использование мультимедийной презентации, слайд 4-5).
- Анализ таблицы «Трудные случаи управления»
(раздаточный материал. Теория.).
Дополните до словосочетаний. Определите способ связи.
Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.
Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем ?) фруктами.
Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах .
Упрекать (в чем?) в бесконечности – попрекать (чем?) куском
Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? за кого?) за здоровье сына
Доволен (чем?) результатом – рад (чему?) приезду.
Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке
Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца.
Итак, что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов?
- основные значения падежей и предлогов,
- лексическое значение слов.
5. Тестовая работа по теме: «Типы связи слов в словосочетаниях» (по вариантам)
6.Подведение итогов урока:
Какой материал, повторенный сегодня на уроке, по-прежнему вызывает трудности?
7. Домашнее задание:
-Дополните до словосочетаний, определите типы связи слов в словосочетании.
— решение тестовых заданий ( подготовка к ЕГЭ ) . Вариант 1-6 задание В3
-повторить теоретический материал по теме: «Простое осложнённое предложение. Односоставное предложение».
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
по дороге длиннее,
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
Деепричастие + наречие:
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
- 0 0 0 0 0 0
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
🎦 Видео
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать