Дистрибуция это окружение слова в структуре словосочетания или предложения

Видео:Что такое дистрибуция?Скачать

Что такое дистрибуция?

Please wait.

Видео:Основные понятия дистрибуция, количественная и качественная дистрибуция ( дистрибьюция )Скачать

Основные понятия дистрибуция, количественная и качественная дистрибуция ( дистрибьюция )

We are checking your browser. gufo.me

Видео:Практика стратегий продаж производителей и дистрибьюторовСкачать

Практика стратегий продаж производителей и дистрибьюторов

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Мы запускаем свою дистрибуцию!Скачать

Мы запускаем свою дистрибуцию!

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6b3a80864b667c17 • Your IP : 85.95.178.142 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Дистрибьютор и оптовик. В чем отличия?Скачать

Дистрибьютор и оптовик. В чем отличия?

Дистрибуция это окружение слова в структуре словосочетания или предложения

К.филол.н. Присовская Г.Е.

Одесский национальный политехнический университет, Украина

ПОНЯТИЕ О ДИСТРИБУЦИИ, ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ И ВАЛЕНТНОСТИ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ

Анализ лексики, как всякий лингвистический анализ, исходит из законов парадигматики, выявляемых в синтагматике. Парадигматические связи существуют в языке, а синтагматические – в речи. Вместе они наиболее полно раскрывают семантику слова и не могут существовать друг без друга, изолированно.

Ряд исследователей высказывался по этому вопросу совершенно однозначно: многозначным слово может быть только в языке, в речи это исключено. «Линейный, синтагматический ряд слов снимает многозначность словесного знака, присущую ему в системе языка, синтагматически реализованное слово всегда однозначно» [6, с. 310].

Некоторые зарубежные лингвисты утверждали, что в речи «слова имеют всегда значение актуальное, т.е. ограниченное моментом их употребления, и единичное, т.е. определенное этим мгновенным употреблением» [1, с. 168].

Действительно, в речи используется тот или иной семантический вариант слова, тот или иной набор семантических компонентов, а также реализуется тот потенциальный типовой контекст, без которого не может актуализироваться семантический потенциал лексического варианта слова.

В основе синтагматических связей лежат отношения смежности, рядоположенности слов в линейном ряду. На семном уровне сема выполняет функцию адсорбирования, в результате чего происходит притягивание определенных сем и одновременное отталкивание несовместимых по смыслу сем, другими словами, осуществляется функция семантической избирательности на синтагматической оси. Так,например, прилагательное мягкий значит «такой, который легко поддается, уступает при надавливании, прикосновении и вызывает приятное ощущение»; «легко поддающийся сжатию, давлению». Оно сохраняет эти значення, если сочетается со словами, обозначающими объекты,которые действительно можно сжать, потрогать, приятными на ощупь: мягкий диван, мягкие руки, мягкая земля, мягкие волосы. Если же оно прилагается к существительным голос, свет, то данный ЛСВ устраняется, и слово получает обобщенное значение «приятный для слуха, глаз, не резкий»: мягкий голос, мягкий свет. Когда речь идет о человеке, его характере, актуализируется еще одна семема, которая выражается в словосочетаниях мягкий характер, мягкий взгляд, мягкая улыбка. Когда же говорят о погоде, то в силу вступает семема «теплый, несуровый»:мягкий климат, мягкая зима.

Таким образом, лексическое значение (семема) полисемантичного слова актуализируется в словосочетаниях и предложениях. Актуализация лексического значения слова выражается определением его дифференциальных признаков (сем) в зависимости от лексических значений тех слов в словосочетании и предложении, с которыми данное слове находится в отношениях семантической дополнительности.

Проявление одного из значений многозначного слова позиционно обусловлено, так как связано с особенностями сочетания данного слова с другими словами. «Лексическая дистрибуция – это семантический разряд слов, группа слов определенной семантики, которые непосредственно сочетаются с семантически реализуемым словом, выделяя в нем данное значение» [5, с. 19]. Например, прямое значение глагола разбить сочетается только с названиями твердых предметов, а пролить – только с названиями жидких веществ, что обусловлено выражаемыми понятиями (разделить, расчленить, ударяя; расплескать по поверхности что-либо).

Незнание правил лексической дистрибуции ведет к речевым ошибкам, особенно у изучающих русский язык как иностранный или как неродной, так как затрагивает проблемы построения высказывания на изучаемом языке.

Дистрибуция – наиболее широкий термин, используемый для круга проблем, касающихся сочетаемости лингвистических элементов. По мнению М.П. Кочергана, она безгранична, тогда как сочетаемость относительно ограничена. Если дистрибуция учитывает только положение слова относительно других слов, то сочетаемость, кроме того, включает в свою сферу синтаксические и лексико-синтаксические связи слов» [2, с. 48]. Предполагается, что дистрибуция слова, его сочетаемость с другими словами является важнейшим выявлением его семантики, что в сочетаемость слова можно транспонировать и различные компоненты его значения.

Между значением слова и его дистрибуцией существует двусторонняя зависимость: семантика слова обусловливает его сочетательные потенции, а сочетаемость является формальным средством выражения значения. Например, глагол гореть сочетается с различными словами, выражая в каждом отдельном случае другое значение:

— бой, сражение, игра – «протекать стремительно, оживленно, быть в разгаре, кипеть»;

— дело, работа – «идет быстро и успешно»;

— лицо, глаза – «излучать свет, светиться»;

— взгляд, глаза – «блестеть, сверкать»;

— желтый, красный цвет – «ярко выделяться цветом, окраской»,

— обувь, одежда – «быстро изнашиваться».

Перечисленные слова и значения не исчерпывают всей системы значений глагола гореть, его сочетательных способностей.

Дистрибуцию слова можно исследовать в плане выявления всех вероятностных способов связи слов (составление инвентаря лексической сочетаемости) и в плане наблюдения над изменением сочетаемости как показателя варьирования семантики слова.

В целом сочетаемость слова – это парадигматика его синтагматических свойств, упорядоченная совокупность сочетающихся с ним лексических единиц и его синтаксических связей. Сочетаемость – важнейший собственно лингвистический показатель значения, но лишь показатель, а не само значение. В то же время любые изменения в семантике слова, как барометром, фиксируются сочетаемостьюслова. Свою конкретную реализацию слово получает лишь в сочетании с другими словами. В связи с этим хочется упомянуть слова Л.В.Шербы, который отмечал, что существуют не только «правила синтаксиса, но, что гораздо важнее, и правила сложения смыслов, дающие не сумму смыслов, а новые смыслы» [7, с. 113].

Если речь идет о многозначном слове, то нас интересует сочетательная способность различных ЛСВ и оттенков значения многозначного слова, которая представляет особую трудность при переводе с одного языка на другой. Семантическая сочетаемость в исходном языке и языке перевода почти никогда не совпадает. По этой причине при изучении русского языка как неродного целесообразнее представлять не изолированное слово в одном из его ЛСВ, а приводить примеры словосочетаний, объединенных семантическим согласованием: вид сырья, вид транспорта; выдавать книги, выдавать замуж; суровый человек, суровыйклимат. Сочетаемость слова является не менее важным для характеристики значения, чем толкование или перевод.

При изучении русского языка как неродного обучаемый должен быть ознакомлен со всеми коммуникативно важными вариантами основного инварианта многозначного слова и их минимальными контекстами, в противном случае происходит переориентация, перераспределение семантического объема слова в сознании иностранца и, как следствие,- его неправильное понимание и употребление.

При обучении русскому языку как иностранному особенную ценность приобретает воспитание у студентов языковой (и в частности контекстуальной) догадки. Феномен контекстуальной догадки можно объяснить смысловым единством высказывания: Если значения большинства слов и словосочетаний в тексте знакомы, то значения незнакомого слова могут быть выведены из значений остальных. Читатель воспринимает в тексте единую семантическую направленность и учитывает только те значения входящих в текст слов, которые соответствуют этой семантической направленности. Контекстуальная догадка была бы невозможна, если бы слова семантически не ограничивали определенные значения окружающих слов. Семантическая совместимость и «подсказывает» значение неизвестного слова. Отсюда ее роль в процессе конструирования контекста. Контекстуальную догадку можно было бы назвать ситуативной, так как значение многозначного слова рассматривается в определенной ситуации.

Так, коммуникативно важный глагол включать – включить, употребляемый преподавателем в ситуациях: «Включите, пожалуйста, свет в аудитории», «Включите телефон», воспринимается только аудитивно. Но, благодаря ситуативной семантизации, достигается его понимание и усвоение.

Использование метода контекстологического анализа позволяет разграничить ЛСВ многозначного слова, выявить набор слов, актуализирующих эти ЛСВ, установить сочетаемость каждого ЛСВ. А основными функциями контекста как раз являются «идентифицирующая (разграничение разных значений слова) и актуализирующая (реализация семного состава отдельного значения)» [3, с. 10].

В многозначном слове контекст является условием реализации значения многозначной лексемы. Каждый ЛСВ выступает в устойчивом типовом контексте: синтаксическом, лексическом. Различная сочетаемость в пределах многозначной лексемы может сигнализировать о разных значениях слова и, следовательно,может быть использована как подтверждение статуса семемы.

Под валентностью языковых единиц в работе понимается их способность вступать во взаимные связи с другими словами, т.е. весь синтагматический набор языковой единицы. В случае нарушения валентности продуцируются грамматически и коммуникативно неполноценные высказывания. Например, а) отсутствует актант (она купила …, он поздравил. ); б) нарушена лексическая сочетаемость (он знает читать – вместо «умеет», низкая река – вместо «глубокая»).

Значение глагола содержит определенное количество мест (позиций), которые обусловлены типичной языковой ситуацией, выражаемой глаголом. Кроме того, необходимо также учитывать конкретное заполнение позиций, обусловленное избирательной способностью (валентностью) семемы.

Глагольная лексика всегда указывает на ситуацию, в которую вовлечены какие-то «участники» – партиципанты (лица, предметы и т.д.). «Независимо от того, названы ли в предложении партиципанты ситуации, их наличие предусмотрено самим значением глагола. Каждому партиципанту может соответствовать актант – член предложения, называющий данного участника ситуации. Кроме того, описываемая в предложении ситуация обладает множеством разнообразныхпризнаков (время, место, темп протекания и т.п.), которые, однако, не обусловлены лексическим значением соответствующего глагола. Признаки, важные для смысла высказывания, могут быть названы в предложении с помощью разного рода обстоятельственных слов – сирконстантов» [4, с. 179]. Например, вставать – встатькогда?, отдыхать – отдохнуть от кого?, от чего?, познакомиться с какой целью?, когда?. Сирконстанты классифицируются по их значению на обстоятельства времени, места, образа действия, цели, причины и т.д.

Если рассматривать валентность имени прилагательного, то нужно помнить, что эта часть речи чаще всего реализует себя в качестве детерминатива, а имя существительное выступает стержневым словом. Широта, неспецифичность значения многозначного прилагательного вызывает его широкую валентность и тем самым несовпадение семного состава различных семем у одного и того же слова. Это объясняет тот факт, что разные семемы одного и того же слова оказываются в различных парадигматических группировках лексики.

У прилагательного очень широкий диапазон лексической сочетаемости с семантическими группировками существительных, причем употребление прилагательного в прямом или переносном значении обусловлено значением сочетающихся с ним слов. Атрибуция дает возможность изучать слова в микроконтексте – контексте словосочетания, где левый член – прилагательное, а правый определяемое существительное (AN). Эти словосочетания – типичные контексты для прилагательного. Значение прилагательного конкретизуется только в сочетании с существительными. Объединяясь в лексико-семантические микрополя, существительные влияют на выбор того или иного прилагательного из соответствующего ассоциативного ряда. Здесь важно именно взаимовлияние. Так, значение прилагательного устанавливается в зависимости от того, с какими существительными оно сочетается

Если рассмотреть валентность с позиций грамматики, то станет понятной необходимость согласования в роде, числе и падеже именного словосочетания: деловой человек, деловая женщина, деловое письмо, деловые люди; человек /какой?/ добрый, добродушный, честный, прямой, смелый, мужественный, веселый. Это так называемые согласованные определения. Но в русском языке существуют и несогласованные определения. Некоторые из них представлены уже на начальном этапе обучения, но особенно часто они встречаются во втором и третьем концентрах: театр оперы и балета, урок русского языка, материал для рассказа, человек с сильным характером, человек лет пятидесяти, дома из стекла и бетона, артист, известный всей стране. Здесь валентность выступает в своей факультативной форме и требует особенно тщательного рассмотрения и объяснения.

Итак, читывая тот факт, что сочетаемость – это реализованная валентность, можно предположить, что сочетаемость слов может исследоваться различными способами. Можно учитывать ближайшее или более отдаленное окружение слова в чисто физическом смысле, но допустимо (и это более эффективно) характеризовать сочетаемость на базе признания существенности грамматических связей обследуемого слова и возможности вскрыть их до этапа лексической сочетаемости.

Список использованных источников:

1. Вандриес Ж. Язык. Лингвистическое введение в историю / Ж. Вандриес. – М.: Ин. лит., 1937. – 410 с.

2. Кочерган М.П. Лексическая сочетаемость и значение слова (на материале украинского и других восточнославянских языков): дис. … доктора филол. наук / М.П. Кочерган. – Ивано-Франковск, 1982. – 416 с.

3. Лейкина Б.М. Идентифицирующая и актуализирующая функция контекста при речевосприятии / Б.М. Лейкина // Вопросы английской контекстологии. – Л.: ЛГУ, 1974. – Вып. I. – С. 9–18.

4. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: учебник для филологических специальностей вузов / Ю.С. Маслов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1987. – 272 с.

5. Стернин И.А. Проблемы анализа структуры значения слова / И.А. Стернин. – Воронеж: Воронежский ун-т, 1979. – 156 с.

6. Уфимцева А.А. Теоретические проблемы слова. Категория общего и отдельного / А.А. Уфимцева. – М.: Наука, 1970. – С. 307–319.

7. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л.В. Щерба // Изв. АН СССР: Отд. общ. наук. – 1931. – № 1. – С. 113–129.

Видео:0001 Дистрибуция Часть 1Скачать

0001 Дистрибуция  Часть 1

Дистрибуция: что это такое простыми словами?

Вопрос настройки системы сбыта для любой коммерческой компании является определяющим. И чем более эффективной будет эта система, чем больше потребителей она будет включать, тем более успешными будут финансовые показатели рассматриваемой коммерческой компании. Представляется разумным и интересным рассмотреть подробнее устройство этого «сбытового комплекса», чтобы комплексно ответить на вопрос – дистрибуция: что это такое простыми словами?

Видео:Амортизация простыми словами за 3 минутыСкачать

Амортизация простыми словами за 3 минуты

Уровни сбытовой системы

Каждый производитель имеет, как минимум, 2 категории покупателей:

  1. Розничные клиенты;
  2. Оптовые покупатели.

Последние также подразделяются на:

  1. Крупных оптовиков;
  2. Мелкооптовых потребителей.

Логика здесь исходит из объемов потребления продукции каждым клиентом. Вместе с тем, здесь присутствует и элемент стимулирования: чем больше приобретаемые объемы, тем меньше будет отпускная цена.

Впрочем, ценовой «перепад» совсем необязателен: если товар имеет малую эластичность спроса по цене (то есть, он просто незаменим), то предоставляемая скидка либо минимальна, либо вообще отсутствует. Яркий пример – цены на топливо, в частности, на бензин.

Розничных потребителей много, но приобретают они продукцию в малых количествах, потому они имеют самые малые ценовые преференции (если вообще имеют). Оптовые покупатели получают право на скидки от производителя, потому что продажи в их адрес приносят последнему много денег и сразу. И чем больше объемы закупок, тем на большие скидки вправе рассчитывать оптовик. Такова коммерческая логика процесса.

Итак, если представить себе систему сбытового распределения продукции любого предприятия, выпускающего ее в промышленных (массовых) объемах, то его сбытовая система будет такой:

  • 0-ой уровень – сам производитель или базовый поставщик;
  • 1-ый уровень – крупные оптовики;
  • 2-ой уровень – мелкие оптовые покупатели;
  • 3-ий уровень – розничные клиенты.

Видео:Количественная и качественная дистрибуцияСкачать

Количественная и качественная дистрибуция

Дистрибьюция – определение и семантическое значение

В словаре данный термин можно найти еще и в другом написании – дистрибуция (здесь нет ошибки, это тоже правильное написание заимствованного слова – имеет место чередование). Словарь определяет это понятие, как торгово-закупочная деятельность, осуществляемая в значительных для изначального поставщика объемах. То есть, речь идет о том, что дистрибутор – это не простой оптовик, а тот, который имеет системообразующее значение для производителя. У дистрибутора объемы его закупок настолько велики по сравнению с объемами производства первоначального поставщика, что речь здесь идет, в том числе, о политическом (хоть и микроэкономическом) влиянии дистрибутора на производителя.

И реальность здесь практически полностью соответствует определению. Многие производители сознательно отказываются от создания дистрибуторской сети (или же накладывают на своих крупнооптовых покупателей дополнительные, существенные ограничения), опасаясь эффекта, что масштабные оптовики становятся для их бизнеса слишком влиятельными, а значит, потенциально опасными. Такие производители делают ставку на развитие собственной мелкорозничной торговли.

И это также оправдано: один мажоритарный покупатель, почувствовав свое влияние на производителя, может начать заниматься банальным вымогательством (или гринмэйлом), пользуясь своим приобретенным доминирующим рыночным положением и выбивая себе беспрецедентно прибыльные условия, которые вовсе не выгодны поставщику-производителю.

Видео:Каким должен быть эффективный дистрибьютор?Скачать

Каким должен быть эффективный дистрибьютор?

Условия существования дистрибуции

Принято думать, что посредничество возможно в любых сферах коммерческой деятельности. Однако с учетом современного уровня развития коммуникации и выросших эффективных возможностей по нахождению рыночных контрагентов это далеко не так. Рынки некоторых товаров просто не оставляют крупнооптовым покупателям (дистрибуторам) никакой маржи, в силу того, что поставщик и сам может продать свои товары в розницу, не предоставляя никаких «зверских» скидок.

Здесь определяющей является абсолютная стоимость поставляемых товаров: чем она больше, тем меньшую скидку может позволить себе предоставить производитель потенциальному дистрибутору. А значит, у последнего будет меньше возможностей стимулировать розничных или мелкооптовых покупателей путем транслирования им части этой скидки. Для конечного покупателя приобретение что у дистрибутора, что у изначального производителя продукции становится равнодоходным, и уровень крупного опта теряет свой экономический смысл.

По этому показателю сферой, где представлены и экономически обоснованы все уровни дистрибуции – это товары FMCG (или, говоря по-русски – ширпотреб). Здесь присутствуют все необходимые черты:

  • и невысокая стоимость;
  • и, как правило, значительно более высокая по сравнению с другими отраслями экономики рентабельность;
  • и массовый спрос.

Видео:Акционерное общество простыми словами за 3 минутыСкачать

Акционерное общество простыми словами за 3 минуты

Резюме

Итак, дистрибуция: что это такое простыми словами? Это система сбытового распределения массово выпускаемых товаров, в структуре которой присутствуют крупные (то есть, значительные для объемов производства первичного поставщика) оптовые покупатели.

Дистрибуторы оказывают производителям крайне ценную услугу – они способны обеспечить предприятие заказами и сделать его существование более размеренным и равномерным. Однако не стоит забывать, что вместе с приобретаемой долей в потреблении готовой продукции, дистрибутор получает и возможность политического влияния на бизнес поставщика-производителя. Относительное спокойствие в области коммерции никогда не бывает бесплатным для продавца.

Дистрибуция это окружение слова в структуре словосочетания или предложения

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

📹 Видео

Дистрибьюция нумерическая и взвешенная Тренинг в пензе Бизнес тренер Сергей ГрининСкачать

Дистрибьюция нумерическая и взвешенная  Тренинг в пензе Бизнес тренер Сергей Гринин

Урок немецкого языка #14. Союзы и союзные слова в немецком языке.Скачать

Урок немецкого языка #14. Союзы и союзные слова в немецком языке.

Языкознание для всех! Фонетика 1. Акустическая структура звукаСкачать

Языкознание для всех! Фонетика 1. Акустическая структура звука

Модели построения дистрибуцииСкачать

Модели построения дистрибуции

Как и где сеять контент? Экосистема дистрибуции контента. Катерина Ерошина про контент-маркетингСкачать

Как и где сеять контент? Экосистема дистрибуции контента. Катерина Ерошина про контент-маркетинг

Инструкция по построению дистрибуцииСкачать

Инструкция по построению дистрибуции

Дистрибуция музыки | Как выложить трек на цифровые площадки | SOLDOUTMAFIAСкачать

Дистрибуция музыки | Как выложить трек на цифровые площадки | SOLDOUTMAFIA

11 Легких Удаленных Профессий 2023 БЕЗ ОПЫТА. Работа онлайн. Удаленная подработкаСкачать

11 Легких Удаленных Профессий 2023 БЕЗ ОПЫТА. Работа онлайн. Удаленная подработка

Будущее дистрибьюторов и производителей. Как остаться в игре и выиграть?Скачать

Будущее дистрибьюторов и производителей. Как остаться в игре и выиграть?

Какая основная задача дистрибьютора?Скачать

Какая основная задача дистрибьютора?
Поделиться или сохранить к себе: