Видео:БАБУР: основатель династии Бабуридов - владетелей ИндииСкачать
русский язык . Нуждаюсь в помощи!
Какие новые значения появились у слов в последние десятилетия?
Династия, знатный, лайнер, форум, ателье, ветеран, абитуриент, достать, выбросить, вынести, накопать, отгрохать, пахать.
Составьте с этими словами словосочетания или предложения, что бы показать новые значения.
Рабочая династия, знатный комбайнер.
Достать дефицит, выбросить на прилавок, вынести с завода, накопать компромат, отгрохать хоромы, пахать целую смену.
Советские какие-то значения. Современной молодежи они вообще непонятны.
Впрочем, в ответе выше еще более современные значения слов.
Видео:Лидерский форум 2023: первые впечатленияСкачать
ГДЗ §11 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 73 Укажите новые слова, появившиеся в нашем языке.
Прочитайте. Укажите новые слова, появившиеся в нашем
языке в связи с развитием науки и техники, и индивидуально-
авторские неологизмы.
1) У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее. (Ч.) 2) Пылают горы-горны, и море синеблузится. (Маяк.) Важным этапом в развитии телевизионной техники яви-
лось создание системы космовидения. (Газ.) 4) Из вашей
пьесопекарни выйдет большой толк. (Ч.) 5) Отряд звез-
долётчиков, уже побывавших в космосе, постоянно растёт.
(Газ.) 6) Красочные, ярко освещённые витрины Экспо-
центра привлекают внимание множества москвичей и
гостей столицы. (Газ.) 7) Средства, полученные от спон-
соров, будут использованы для развития массового спорта.
(Газ.)
Видео:Драгоценная Сокровищница Устных Наставлений (Автор: Лонгчен Рабджам, 1308–1363 гг.)__аудиокнигаСкачать
Программа факультативного курса 6 класс Лексика и фразеология русского языка
«Лексика и фразеология русского языка»
Данный факультатив посвящён лексике и фразеологии – наиболее интересным для учащихся разделам лингвистики. В нём рассматриваются основные единицы языка — слово и фразеологизм, с которыми связаны все остальные единицы и функционирование которых во многом определяется ими. Через слово и фразеологизм язык соотнесён с действительностью непосредственно, так как эти единицы служат наименованиями реалий, эмоций, отношений. Развитие общественной жизни прямо отражается на развитии словарного и фразеологического состава языка. В лексике и фразеологии наиболее наглядно выступают системные связи между языковыми явлениями. Язык находится в постоянном движении, его эволюция тесно связана с историей и культурой народа. Каждое новое поколение вносит нечто новое не только в общественное устройство, в философское и эстетическое осмысление действительности, но и в способы выражения этого осмысления средствами языка. И прежде всего такими средствами оказываются новые слова, новые значения слов, новые оценки того значения, которое заключено в известных словах. Появление новых слов и словосочетаний, в которых находят отражение явления и события современной действительности, стимулирует и внутриязыковые процессы – в области словообразования, словоупотребления и словоизменения. Словарный и фразеологический состав языка отличается обилием составляющих его единиц. Слова и фразеологизмы обладают свойством достаточно чётко дифференцироваться по употреблению в разных сферах применения языка. Все эти качества слов и фразеологизмов привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Факультатив по лексике и фразеологии имеет большое познавательное и воспитательное значение. Изучение слов и фразеологизмов расширяет знания учащихся о языке, формирует у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас. Средствами данного факультатива развивается любовь к языку, уважение к труду учёных – исследователей русского языка, уважение к народу – творцу языка и т. д. Факультатив по лексике и фразеологии русского языка имеет большое практическое значение: повышает культуру речи учащихся, развивает умение пользоваться справочной литературой, обогащает словарный и фразеологический запас.
На факультативе проводятся вводные, ознакомительные, повторительно-обобщающие и проверочные занятия. Формы занятий: лекции, лекции с элементами беседы, беседы, практические работы, семинар. На занятиях предусматриваются задания: индивидуальные, по группам, исследовательского характера.
На проверочных занятиях учащиеся читают подготовленные ими под руководством учителя доклады и рефераты. Темы докладов и рефератов известны всем учащимся, по этим темам все ученики имеют определённый запас знаний, поэтому в обсуждении заслушиваемых докладов и рефератов принимает участие вся группа: учащиеся ставят вопросы, выступают с замечаниями, дополнениями. Более полную оценку докладам и рефератам дают учащиеся-рецензенты, заранее познакомившиеся с ними.
Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на учащихся I и II курсов. Всего на данный факультатив отводится 70 часов, которые пропорционально (по 35 ч.) делятся на каждый курс. Факультативные занятия проводятся еженедельно по 1 часу.
Основная цель факультатива : формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Задачи факультативных занятий : 1 . Расширение и обогащение знаний учащихся о родном языке. 2 . Овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся. 3 . Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения. 4 . Дать систематические сведения о стилистической функции тех или иных лексических явлений. 5 . Развить навыки использования лексического материала в собственной речи. 6 . Научить пользоваться разными словарями русского языка и справочной литературой. 7 . Выработать навыки элементарного лингвистического анализа лексических явлений. 8 . Содействовать повышению интереса учащихся к изучению языка, усилению чувства любви и уважения к нему, воли к преодолению недостатков в своей речи.
По окончании факультатива учащиеся должны знать : словарную систему русского языка, происхождение и употребление слов современного русского языка, системность фразеологизмов русского языка, выдающихся учёных-открывателей в изучении родного языка, авторов лингвистических словарей, знать место фразеологии в общей системе языка, основные признаки фразеологизмов, группы фразеологизмов, способы образования фразеологизмов, функции фразеологизмов в речи, причины изменения фразеологического состава русского языка, основные фразеологические словари и справочники, знать специфику слова как единицы языка, задачи лексикологии, её разделы, группы слов (многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы), причины исторических изменений в лексике русского литературного языка, место и роль лексики литературного языка в словарном составе русского национального языка, пути взаимодействия лексики литературного языка и лексики других частей национального языка, группы слов русского литературного языка по происхождению и употреблению, определения соответствующих лексикологических понятий, основные особенности изученных лексических явлений и их функции в языке и речи, причины изменений в лексике русского литературного языка.
Уметь : анализировать свою речь и речь товарищей, редактировать тексты, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, работать со справочной литературой, определять эмоционально-экспрессивную окрасу слова, находить связь между разными значениями многозначного слова, использовать многозначные слова и синонимы в творческих работах, находить в художественных произведениях диалектные, устаревшие и профессиональные слова, употреблять фразеологизмы в речи, уметь выделять фразеологизмы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в доступных случаях определять лексическое значение фразеологизмов, пользоваться фразеологическими словарями и справочниками, уметь производить лексический разбор слова, объяснять роль тех или иных необщеупотребительных слов в контексте.
Владеть : нормами русского литературного языка.
Лекция с элементами беседы.
Упражнения, подготовка сообщений.
Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения.
📸 Видео
Глобальный кризис. Ответственность | Международный онлайн-форум.Скачать
Перепись населения в Российской империи 1897 г. Вильня.Скачать
Возникновение и развитие Афинского государства | История Древнего мира, 5 классСкачать
Лидерский форум ТЕНТОРИУМ в Перми 2023Скачать
Форум народов построссии. Итоги 2023 и планы на 2024. Олег МагалецкийСкачать
Проблема образования государства Русь. Становление династииСкачать
§23 "Первый властелин единого Китая", История древнего мира 5 класс, ВигасинСкачать
Тема 26. Возникновение государства в КитаеСкачать
Устройство Римской республики. Видеоурок по Всеобщей истории 5 классСкачать
Прикладная история: уроки дивергенции / Гайдаровский форум - 2020Скачать
Таймлайн - верховные лидеры/министры общественной безопасности КНР [1949~2023] | ИсторияСкачать
§23. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В XVIII В .История Нового времени. 8 класс. //Авт.Н.В.Загладин и др.Скачать
§ 21 Кризисы 1970-1980-х гг.. Становление информационного общества.Скачать
Реформы 1860 - 1870-х гг. Видеоурок по истории России 10 классСкачать