Диктант из словосочетаний 8 класс

Содержание
  1. Диктант из словосочетаний 8 класс
  2. Контрольный диктант по итогам I четверти
  3. Отъезд из замка
  4. Волчица
  5. Контрольный диктант по итогам II четверти
  6. Зимний день
  7. На деревенском дворе
  8. Превращение
  9. Контрольный диктант по итогам III четверти
  10. Здравствуй, сосновый бор!
  11. Морские рыбы
  12. На тёплой земле
  13. Вечер в лесу
  14. Аромат земли
  15. Контрольный диктант по итогам учебного года
  16. Гроза
  17. Волга
  18. Левитан
  19. Словарные диктанты 8 класс методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
  20. Скачать:
  21. Предварительный просмотр:
  22. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  23. Диктанты по русскому языку — 8 класс 1 четверть
  24. Контрольный диктант «Анды»
  25. Контрольный диктант «Отъезд из замка»
  26. Контрольный диктант «Волчица»
  27. Диктант по русскому языку за 1 четверть 8 класс
  28. Словарные диктанты 8 класс
  29. Словарный диктант № 1
  30. Словарный диктант № 2
  31. Словарный диктант № 3
  32. Словарный диктант № 4
  33. Словарный диктант № 5

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Диктант из словосочетаний 8 класс

Диктант из словосочетаний 8 класс

Для обучающихся 8-х классов предлагаются тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием на весь учебный год. В диктантах учтены все основные тематические разделы учебной программы 8 класса по изучению видов простого осложнённого предложения. В грамматическом задании второй вариант содержит задания более сложные, чем первый. Этот вариант можно давать сильным обучающимся.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Контрольный диктант по итогам I четверти

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе. 4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:

Анды — самые высокие горы А мери­канского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 (1 вариант);

Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе. 4 (2 вариант).

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Отъезд из замка

Герцог получил немалое удовольствие, пригласив Дон Кихота и Санчо в замок и забавляясь их чудачеством. Но Дон Кихот начал тяготиться неволей и праздной жизнью, полагая, что настоящий, а не мнимый рыцарь, странствуя, не должен предаваться лени и беспрестанным увеселениям и сидеть сложа руки. Вот почему он попросил позволения уехать.

Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком. 4 С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные. 4 Восседая на своем сером, Санчо был рад-радёхонек: герцогский управитель вручил ему, не скупясь, двести золотых.

Учтиво поклонившись герцогу, а равно и всем присутствующим, Дон Кихот поворотил Росинанта и, сопровождаемый Санчо, выехал за ворота в открытое поле, говоря:

— Со свободой, Санчо, несравнимы никакие сокровища! (По М. де Сервантесу.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:

Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком. 4 (1 вариант);

С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные. 4 (2 вариант).

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Волчица

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. 4

Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не по забывшая ребячьих своих забав. 4 (1 вариант);

Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу. 4 (2 вариант).

Видео:Диктант 8 класс «Ночью на берегу»Скачать

Диктант 8 класс «Ночью на берегу»

Контрольный диктант по итогам II четверти

Видео:Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Зимний день

Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)

Грамматическое задание

1. Выпишите сказуемое: простое глагольное (1 вариант); составное именное (2 вариант).

2. Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство (1 вариант); обособленное определение (2 вариант).

3. Выпишите 3 словосочетания разных типов: из 1-2 абзаца (1 вариант); из 4 абзаца (2 вариант).

4. Синтаксический разбор предложения: По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. (1 вариант)

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. (2 вариант).

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

На деревенском дворе

Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.

Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»

– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.

И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами. (По Н.С. Лескову.)

Грамматическое задание

1. Обозначьте виды сказуемых: 1 абзац (1 вариант); все остальные (2 вариант).

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами. (1 вариант)

Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!» (2 вариант)

3. Определите в тексте вид односоставных предложений.

4. Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. (1 вариант)

А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. (2 вариант)

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Превращение

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)

Грамматическое задание

1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант)

Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)

3. Определите в тексте вид односоставных предложений.

4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант)

Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)

Видео:8 класс. Диктант 1. На Нерли. Двусоставные предложения.Скачать

8 класс. Диктант 1. На Нерли. Двусоставные предложения.

Контрольный диктант по итогам III четверти

Видео:Диктант по русскому языку 8 класс «Гроза»Скачать

Диктант по русскому языку 8 класс «Гроза»

Здравствуй, сосновый бор!

Вскоре вправо, на довольно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое облако окружило нас. Медленно оседала в безветрии золотая пыльца.

Ещё сегодня утром принужденные жить в четырёх стенах, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг захмелели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё сдерживал рюкзак, а Роза то убегала вперёд и кричала оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась напуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.

Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождём. Так и думалось, что под водой тоже продолжается трава и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду. (По В.А. Солоухину.)

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Между тем впереди, сквозь деревья, сверкнула вода и вскоре привела к большому озеру.

2 вариант – Но сквозь желтоватую воду проглядывало плотное песчаное дно, уходившее всё глубже и глубже, делая чернее озёрную воду.

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Видео:Словарный диктант. 8 класс. Ч.1Скачать

Словарный диктант. 8 класс. Ч.1

Морские рыбы

Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.

Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.

Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. (По В. Солоухину.)

Примечание: сказать о точке с запятой.

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве.

2 вариант – Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

На тёплой земле

Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.

Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.

Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.

Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. (128 слов.)

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.

2 вариант – Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли.

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Видео:Диктант для 8 класса с проверкойСкачать

Диктант для 8 класса с проверкой

Вечер в лесу

Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу по­смотреть. Это распустился цветок медуницы. На тол­стом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние ли­ловые.

Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё тол­пятся молодые берёзки. Посредине синеет, как про­долговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.

Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каж­дая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здорова­ясь со мной, издают какие-то урчащие приветствен­ные звуки.

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое ог­ромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз по­ложили. Как хорошо кругом! (По Г. Скребицкому.)

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.

2 вариант – Посредине синеет, как про­долговатое зеркало, весенняя лужа.

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Аромат земли

Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружа­ет меня мир природы.

Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких тра­винок неторопливо движутся насекомые. Белые, зо­лотые, синие, качаются над головой цветы. Я при­щуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.

В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу­бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путеше­ствиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.

Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправ­лялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверен­ным, что они непременно окажутся удачными. (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голу­бые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра.

2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Видео:Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"Скачать

Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"

Контрольный диктант по итогам учебного года

Видео:Диктант по русскому языку 8 класс «Ярмарка» [с проверкой]Скачать

Диктант по русскому языку 8 класс «Ярмарка» [с проверкой]

Гроза

Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во­ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при­слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур­шанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива­ясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро­зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 4 Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе­жавших лошадей.

Я сидел рядом с отцом, глядя на бле­стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу. 4 Смотрел на ухо­дившую, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. (153 слова.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.

3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (сараем) зажжённым 3 ; 2 вариант – поднимавшегося 3 (дыма).

Волга

На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьёт подземный ключ. Этот прудок — колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. 4 Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.

От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги. 4 Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули — жемчужина Волги.

Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. (140 слов.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их:

1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 2 абзаца.

3. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого.

Левитан

Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость.

Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. 4 Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых брёвен. 4 Она чернела на зелёном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.

Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет. (140 слов.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант – из предложений 1 абзаца; 2 вариант – из предложений 4 абзаца.

3. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант – (церковь) рубленную 3 ; 2 вариант – продававших 3 (баб).

Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. 4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.

И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. 4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный 3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»

Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший 3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:

1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант – (внук) окончивший 3 ; 2 вариант – обтрёпанный 3 (веник).

Словарные диктанты 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Словарные диктанты для 8 класса по всем разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
slovarnye_diktanty_8_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Словарный диктант № 1

Абитуриент, аванс, агент, агония, амбулатория, амортизация, апелляция, арбитр, артель, артерия, ассамблея, аттестат, балласт, банкрот, бонапартизм, бюджет, вазелин, вакцина, взаимный, властная, влияние, внимание, восторженный, догорает, ключом, небесный, печёт, пробирается, прыжок, растёт, шёпот.

Словарный диктант № 2

Аэродром, аэропорт, батальон, безопасность, гарантия, гигиена, гипноз, гонорар, дезорганизация, дискриминация, договор, иждивенец, изображение, импорт, инверсия, избирательная кампания, компания друзей, метро, облегчить, образ, оптимист, природа, такси.

Словарный диктант № 3

Дивизион, инстанция, канцелярия, кассация, квартал, коллективизм, комитет, коммюнике, компетентный, компрометировать, конкуренция, констатировать, консультация, конфискация, кооператив, кредит, купюра, ладонь, ландшафт, музей, пропеллер.

Словарный диктант № 4

Комитет, преследование, карнавал, комиссия, конгресс, привилегия, большинство, иллюминация, театр, конференция, репетиция, меньшинство, биография, президент, маршрут, искусный, легендарный, режиссёр, искусство, поражать, ровесник, карнавал, митинг, библиограф, делегат, каникулы, кандидат, легенда, сверстник, преданный, традиция, идеология, преданность, стипендия, депутат, идеал, диплом, истинный, аттестат, свидетельство, талантливый, секретарь, стипендиат, подлинный, обелиск, героизм, гениальный, директор, профессия, преследовать, специальность, приоритет, регулировать, президиум, мужество.

Словарный диктант № 5

Подлинное искусство, поразительные изменения, искусный мастер, неприступные горы, шорохи леса, аттестат зрелости, биография президента, поразить присутствующих, удивить на карнавале, воплотить в жизнь, преданность идеалам, талантливый режиссёр, придать смысл, необоснованные привилегии, превышать полномочия, восхитительная иллюминация, невысохшие капли росы, ничем не прикрытая голова, некому рассказать, недостаёт терпения.

Словарный диктант № 6

Дискуссия, дебаты, эксперимент, преобразиться, реставрация, труженик, девиз, ансамбль, композитор, иллюстрированный, пьеса, троллейбус, трамвай, идеал, резолюция, пейзаж, конференция, большинство, ландшафт, воплотить, воплощение, комиссия, репетиция, конгресс, поражать, каникулы, эскадрилья, делегат, кандидат, преданность, транспарант, плакат, традиция, аттестат, подлинный, профессия, композиция, стипендиат, талантливый.

Словарный диктант № 7

Ничего не увидел; ни от кого не хотел ни в чем зависеть в течение всей жизни; ничто не удивило; нигде не обнаружил; как ни в чём не бывало; ниоткуда не было слышно; никуда ни к кому ни за чем не обращался; никто не верит в этот проект; это не что иное, как трясина; ничто иное ей не нужно; причудливого золотисто-оранжевого цвета; приобрести полсотни книг; превратить пол-острова в оазис; призадуматься кое над чем.

Словарный диктант № 8

Деревянный сруб, крашеный пол, ветреный день, дерево срублено, некрашеные стены, стена покрашена, ледяной дом, огни погашены, гружёный вагон, сваренный борщ, соединены вместе, выдуманная история, истинный друг, спрятаны в доме, равнинная местность, украшена рисунком, построенный дом, книга прочитана, письмо написано и отправлено, старинный дом, решённая задача, задача решена, серебряный кубок, услышанный рассказ, брошенный камень.

Словарный диктант № 9 Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них.

Прогрессивный режиссер, легендарный герой, биография труженика, подбирать преемника, сплоченный коллектив, экипаж корабля, опоздать на митинг, мирный ландшафт, иллюминация на карнавале, автоматический аппарат, приемный пункт, преподаватель в авиационном институте, преодолевать силу притяжения, прибыть в акваторию порта, приземлиться на дороге.

Словарный диктант №10 Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них. Объясните различие в значении одинаково звучащих слов во 2-м и 3м словосочетаниях.

На конгрессе сторонников мира, уборочная кампания, дружеская компания, взять реванш, объединять людей, прервать переговоры, пренебречь опасностью, призадуматься над предложением, реагировать на температурные изменения, освежить атмосферу, отразить в репортаже, сильно преувеличивать, привилегия многодетным семьям, почетная обязанность, идеалы молодежи.

Словарный диктант № 11. Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них. Объясните выбор букв Е и И в падежных окончаниях имен существительных.

Встретиться на привокзальной площади, беседовать наедине, митинг на небольшой площадке, назначьте дежурных, развивать скорость, приземлиться в степи, прервать переговоры, предобрый старичок, отказ от привилегий, сильно преувеличивать, рассердиться на товарища, преследовать свои интересы, в будущей профессии, на металлической застежке, вставать спозаранку, обязанности секретаря, скреплять сургучом.

Словарный диктант № 12 Обозначьте приставки пре- и при-, объясните условия выбора гласной в них. Укажите разделительные Ъ и Ь, объясните их написание.

Пренеприятное известие, осенний сезон, формирование коллектива, климатические условия, жилые кварталы, климатические условия, жилые кварталы, проектирование Дворца культуры, прервать информацию, атмосферные осадки, регулировать температуры, сигнальные фонари, инструкция для отъезжающих, освоение целины, призадуматься над предложением, пересекающиеся дороги, с телефонной связью, кабина космонавта, тормозной двигатель, ручное управление, контейнеры с аппаратурой, приборная доска.

Словарный диктант № 13. Обозначьте приставки, оканчивающиеся на З-С, объясните условия выбора букв. Обозначьте суффиксы, имеющие одну или две буквы Н, объясните написание.

Коллекционировать произведения искусства, телевизионная камера, цирковые аттракционы, торжественное открытие, памятник деятелю театра, известный скульптор, дебют архитектора, воссоздать постамент, монтировать пьедестал, достопримечательность микрорайона, лауреат конкурса пианистов, возвести металлическую ограду, традиционные празднества, репетировать пьесу, транслировать хоккейный матч, концерт симфонической музыки.

Словарный диктант № 14. Употребление кавычек и дефиса при приложении.

1) Подруженьки-березки стояли на отшибе у леска тесной кучей. 2) Мохнатая елка-шатер поманила спрятаться от дождя. 3) Под листом уютно устроился гриб масленок. 4) Гоголь, открывший читателю Россию «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался Брюлловым. 5) Автор «Слова о полку Игореве» вложил в уста Ярославны обращения-заклинания к ветру, реке и солнцу. 6) В.Суриков — автор известной картины «Переход Суворова через Альпы».

Словарный диктант № 15.Пунктуация при однородных членах предложения.

1) Он почти пятьдесят лет проработал в газетах, страстно любил свое дело и превосходно знал его. 2) Отодвинув штору, он увидел в полутьме сад, голые деревья, печальное озеро. 3) Густые, пышные хлопья слетали с темного неба, липли к голым ветвям, забивались в еловую хвою, превращали деревья в белые изваяния. 4) В «Слове» присутствуют реки и степи, солнце и луна, лисицы и волки, степняки и русские, венецианцы и немцы, греки и чехи. 5) Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем. 6) Было сонно, и душно, и жарко, как в преддверии грозы.

Словарный диктант № 16. Пунктуация при однородных членах предложения.

1) Пол выстлан красным, местами выцветшим ковром. 2) Приятен был самый переход с полутемной, сырой и грязной улицы в ярко освещенное, хорошо натопленное здание. 3) Перед ним были седые, потемневшие к горизонту, сливавшиеся с белым небом поля. 4) На столе у окна стоял пузатый блестящий электрический чайник. 5) Большие мохнатые хлопья медленно оседают на деревьях, изгороди, домах. 6) Ярко-красные и желтые вставки на лиловом, зеленом или голубом фоне тканей горели, как сигнальные ракеты. 7) Огромное, утомленное за день светило клонилось ко сну.

Словарный диктант № 17. Пунктуация при однородных членах предложения.

1) Всюду: и вокруг, и над головой — была вода. 2) Всё кипит, всё бушует: вода, кустарник, сосны, березы, рябины. 3) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени. 4) Яркие пятна света лежат всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. 5) Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней. 6) Всегда: зимой и летом, осенью и весной — хорош русский лес.

Словарный диктант № 18. Пунктуация при обращении.

1) Волшебница! Как сладко пела ты про дивную страну очарованья. (Д.Веневитинов) 2) Друзья мои, прекрасен наш союз. (А.Пушкин) 3) Бог помочь вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море и в мрачных пропастях земли. (А.Пушкин) 4) Ты поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? (М.Лермонтов) 5) Русь моя, люблю твои березы! (Н.Рубцов) 6) Спасибо, скромный русский огонек, за то, что ты в предчувствии тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех дорог отчаянно далек. (Н.Рубцов)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1) Самая трогательная птица — жаворонок. 2) Белая ночь — сочетание безмолвия ночи со светом дня. 3) Красная рябина как царица осеннего леса. 4) Тайга — это нескончаемый лес, прерываемый только рекой или болотами. 5) Недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня. 6) Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей — в мягком моховом ковре. 7) Сапфирами мерцают крупные звезды, льдинками — звезды поменьше. 8) Пословица не клинок, а колет в бок. 9) Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое.

Словарный диктант для 8 класса по теме: «Словосочетание»

Экспрессивный, диалект, ситуация, раздражение, наслаждение, аттракцион, тысячелетие, будущее, бахрома, коммуникации, инициатива, ветеран, аромат, ровесник, сверстник, труженик, мошенник, идеология, кандидат, мировоззрение.

— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;

— подчеркните 5 — 7 слов, которые можно использовать в текстах публицистического стиля.

Лексикон, гарантировать, стратегия, реформа, ресурсы, архитектор, генерал, гармония, возражать, газон, дипломат, великолепный, комментировать, узорчатый, лиловый, витрина, фиолетовый, панорама, сиреневый, ландшафт.

— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;

— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах с элементами описания.

Обаяние, артиллерия, эшелон, ансамбль, энциклопедия, философский, меланхолия, витрина, канонада, конгресс, магистраль, навигация, оккупировать, зодчество, компьютер, единомышленник, предшественник, гарнизон, кандидатура, коммюнике.

— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;

— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на военную тему.

Традиция, иллюминация, каморка, масса, кафтан, орнамент, отразить, реставрация, веретено, талант, терраса, ураган, фантазия, циклон, ботфорты, эффект, изящный, искусный, интонация, ростовщик.

— составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание);

— подчеркните устаревшие слова.

Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт.

— составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания;

— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему.

Коммуникативный , резюме , пиджак, флегматик , современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье , дебаты , керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма , эскадрилья, юннат, компаньон.

— определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения;

— выпишите слова, которые указывают на профессию.

Стеллаж, рекомендация, вельвет, пьедестал, деликатный, преследовать, коридор, импровизировать, галерея, орнамент, преданность, декорация, как будто, интерьер, композиция, салфетка, колорит, подлинный, калории, регулировать, плафон.

— составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, примыкание, управление);

— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах для описания помещения.

Эксперимент, впечатление, беллетристика, эффективность, прототип, интеллект, эпилог, будущее, воплотить, симфония, консерватория, олицетворять, декларация, зодчество, библиография, достопримечательность, композиция, ремарки, реставрировать, аудитория, честолюбие, комфорт.

— составьте с данными словами словосочетания, отметьте главное слово, подчеркните глагольные словосочетания;

— подчеркните слова, которые можно использовать на уроке литературы при анализе произведений.

Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.

— составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;

— подчеркните 5 — 6 слов, характерных для публицистического стиля.

Кавалер, микроэлемент, многообразие, молекула, аллегория , горельеф , энциклопедия, конгресс, миллион, мультимедиа , обаяние, комбинация, микроорганизм, аккомпанемент, провинция, хронометр, энтузиазм , лауреат, благовест , массив.

— определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания, определите вид подчинительной связи;

— выпишите слова, которые можно использовать в текстах научного стиля.

Словарный диктант №. 1. Наречия и наречные выражения

Без спросу, без толку, без умолку, бок о бок, вблизи, вдали, вброд, вверху, вволю, вдалеке, вдвойне, вдребезги, вдогонку, взаперти, в конце концов, вкратце, вкривь и вкось, влево, в меру, в насмешку, внизу, вничью, вновь, в обмен, в общем, вовек, вовремя, вовсе, воистину, воочию, в отместку, впервые, впереди, вполголоса, впоследствии, вприпрыжку.

Словарный диктант №. 2. Наречия и наречные выражения

Врасплох, врассыпную, вряд ли, всерьёз, вскачь, всласть, в старину, втайне, втроём, доныне, до отказа, до сих пор, досыта, дотла, до упаду, задолго, заново, заодно, зачастую, издавна, издалека, изнутри, изредка, исподлобья, исподтишка, как раз, кверху, книзу, кстати, набело, набок, навеки, навзничь, на виду, на время, навсегда, навстречу, на глаз, наглухо.

Словарный диктант № 3. Наречия и наречные выражения

На днях, надолго, наедине, назад, назло, наизусть, накануне, накрепко, налегке, на лету, на миг, наобум, наотмашь, наотрез, на ощупь, наперебой, наперегонки, наперекор, напоказ, напротив, наравне, нараспев, на совесть, настрого, натощак, наугад, на ходу, на цыпочках, невдомёк, невпопад, некстати, не по плечу, не прочь, неспроста, отсюда, оттого, оттуда.

Словарный диктант № 4. Наречия и наречные выражения

Отчасти, поблизости, повсюду, под конец, подольше, подряд, подчас, позавчера, помимо, поневоле, понаслышке, посередине, потому, поэтому, сбоку, с виду, сзади, снаружи, спозаранку, спросонок, с размаху, тотчас, точь-в-точь, чересчур.

Словарный диктант № 5. Правописание предлогов и союзов

В течение, в продолжение, вследствие, ввиду, за счёт, насчёт, несмотря на, чтобы, что бы, также, тоже, так же, то же, зато, за то, в целях, согласно, по причине, наподобие, в отличие, как будто.

Словарный диктант № 6. Н и НН в разных частях речи

Смышлёный, мороженый, данный, нежданный, негаданный, желанный, невиданный, неслыханный, серебряный, ветряной, ветреный, деревянный, стеклянный, оловянный, приданое (невесты), жёваный, кованый, истинный, бессонница, труженик, мошенник, священный, бешеный, диковинный, старинный, гостиница, гостиная.

Словарный диктант № 7. Правописание глаголов и причастий.

Они борются, борющийся, заклеенный, клеимый, ненавидимый, держащие, дышащий, неиссякаемый, они колеблются, они лечат, они надеются, слышимый, видимый, лелеемый, они лелеют, они тают, тающий, бреющийся, стелют, стелющийся, зависимый, они зависят.

Словарный диктант № 8. Правописание наречий и частиц.

По-прежнему, точь-в-точь, бок о бок, по-видимому, по-моему, по-английски, по-товарищески, издавна, сначала, снова, нечаянно, незачем, некогда, неоткуда, ниоткуда, видимо-невидимо, нежданно-негаданно, чуть-чуть, вряд ли, едва ли, что ли.

Словарный диктант № 9. А-Б

Аккомпанемент, аккомпанировать, абракадабра, аппликация, артиллерия, аттракцион, апелляция, апеллировать, бацилла, барокамера, баллотироваться, аллитерация, ассортимент, аллегория, адъютант, аплодисменты, бюллетень, брошюра, бечёвка, беллетристика, адмирал.

Словарный диктант № 10. В-Г-Д

Вакансия, вакуум, вентилятор, вестибюль, галантерея, галерея, диаграмма, дилетант, дирижабль, гипотеза, гирлянда, градация, гарнизон, гобелен, виртуоз, виолончель, дощатый, гонорар, гуманизм, дензнаки, дикобраз, диагональ, диапазон, дирижёр.

Словарный диктант № 11. Д-Е-Ж-З-И

Дезертировать, дезорганизация, дезориентация, дезинфекция, дезинтеграция, дисквалифицировать, джентльмен, диапозитив, единомышленник, жаргонизм, жалюзи, жонглёр, иждивенец, иллюминация, интеллигентный, интеллектуальный, искусство, искусный, инцидент.

Словарный диктант № 12. К

Кавалерия, кавалькада, комендантский, канонада, калейдоскоп, каламбур, Камчатка, камчатский, кампания, компания, катастрофа, какофония, карантин, карикатура, карнавал, кочерыжка, кольраби, колибри, компонент, колоннада, космонавт, коромысло, кичиться, коэффициент, консерватория, кисло-сладкий, кристалл, кропотливый, котлован.

Словарный диктант № 13. Л-М

Лабиринт, макароны, медиана, миссия, лаборатория, лаконичный, локомотив, меридиан, мезонин, манифест, маникюр, манекен, магистраль, мемориальный, монограмма, монография, мобилизация, мошенничество, маргарин, мавзолей, ложбина, лачужка, лакированный.

Словарный диктант № 14. Н-О

Нарцисс, наваждение, накануне, негодовать, неистовствовать, неологизм, новелла, оккупация, оазис, обаяние, обоняние, обелиск, обсерватория, одолевать, оранжерея, оркестр, ориентироваться, оригинальный, орденоносец, околыш, ошеломить.

Словарный диктант № 15. П

Парчовый, пенопласт, провизия, провизор, пресса, прессовать, постулат, периферия, перископ, панацея, пациент, позитивный, перила, парадокс, пессимизм, программист, препарат, престиж, преобладать, препятствие, претендент, приоритет, пьедестал.

Словарный диктант № 16. Р-С

Регламент, резервуар, режиссёр, раритет, резиденция, резонанс, реликвия, репертуар, репетиция, сарафан, семафор, симфония, секретарь, силуэт, саксофон, сертификат, сентиментальный, скафандр, спартакиада, суверенитет, сигнал, сумасшедший.

Словарный диктант № 17. Т-У

Темперамент, транспарант, территория, террариум, терраса, траншея, трафарет, трагедия, траектория, телевидение, тренер, тренироваться, тюбетейка, ультиматум, университет, учреждение, учредитель, удовлетворительный.

Словарный диктант № 18. Ф-Я

Феерия, фейерверк, факультет, фонарь, фантастика, филармония, цистерна, шорох, хоккеист, фармацевт, шампиньон, щиколотка, щеколда, энциклопедия, эквивалент, эвакуация, эскалатор, экскаватор, эшелон, экспедиция, эксперимент, яичница.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарные диктанты для 10 класса

Словарные орфографические диктанты для учащихся 10 класса. Слова с вопросительным знаком предполагают знание их лексического значения.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарный диктант. 10-11 класс

Данный словарный диктант поможет отработать навыки практической грамотности учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ. Представлены слова, где ученики наиболее часто делают ошибки.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарные диктанты 5- 6 класс

Словарные диктанты в 5-6 классах на правописание приставок и корней.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарный диктант по русскому языку (5 — 6 классы)

В работе представлены словарный диктант с комплексным заданием для 5 класса,литературный диктант для 5- 6 классов, а также контрольная работа по русскому языку для 7 класса.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарные диктанты для 9 класса.

Словарные диктанты.9 кл.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Словарные диктанты.10 класс

Словарные диктанты по русскому языку.

Диктант из словосочетаний 8 класс

Презентация для проведения зрительного словарного диктанта «Словарные слова» (животные)

Презентация представляет картинный материал для написания зрительного словарного диктанта по русскому языку. Использовать пособие можно на уроке во 2, 3 или 4 классе.Пособие состоит из 13 слайдов. На .

Диктанты по русскому языку — 8 класс 1 четверть

Контрольный диктант «Анды»

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас.

Объём слов: 121

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
  2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
  3. Выполните синтаксический разбор предложения: Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант); Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 (2 вариант).

Контрольный диктант «Отъезд из замка»

Герцог получил немалое удовольствие, пригласив Дон Кихота и Санчо в замок и забавляясь их чудачеством. Но Дон Кихот начал тяготиться неволей и праздной жизнью, полагая, что настоящий, а не мнимый рыцарь, странствуя, не должен предаваться лени и беспрестанным увеселениям и сидеть сложа руки. Вот почему он попросил позволения уехать.

Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком.4 С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные…4 Восседая на своем сером, Санчо был рад-радёхонек: герцогский управитель вручил ему, не скупясь, двести золотых.

Учтиво поклонившись герцогу, а равно и всем присутствующим, Дон Кихот поворотил Росинанта и, сопровождаемый Санчо, выехал за ворота в открытое поле, говоря:

— Со свободой, Санчо, несравнимы никакие сокровища!

Объём слов: 126

По М. де Сервантесу

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
  2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
  3. Выполните синтаксический разбор предложения: Попрощавшись со всеми рано утром, Дон Кихот, облачённый в те же нелепые доспехи, предстал на площади перед замком.4 (1 вариант); С галереи, недоумевая, еле-еле сдерживаясь от смеха, на него глазели все обитатели замка: герцог, герцогиня, придворные…4 (2 вариант).

Контрольный диктант «Волчица»

В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4

Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.

Объём слов: 125

По И. Соколову-Микитову.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
  2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).
  3. Выполните синтаксический разбор предложения: В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав.4 (1 вариант); Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.4 (2 вариант).

Диктант по русскому языку за 1 четверть 8 класс

С давних времен дружит человек с зеленым миром. Этот мир дает человеку различные строительные материалы, вылечивает многие болезни, украшает жизнь. Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников.

На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь – это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий.

Объём слов: 95

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста 3 словосочетания с разными видами связи ( 1 вариант из 1 абзаца, 2 вариант из 2 абзаца), выполните их разбор;
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант – вылечивает, создавая, лавровый;
    2 вариант — дающая, сохраняется, долго.

Словарные диктанты 8 класс

Словарный диктант № 1

Абитуриент, аванс, агент, агония, амбулатория, амортизация, апелляция, арбитр, артель, артерия, ассамблея, аттестат, балласт, банкрот, бонапартизм, бюджет, вазелин, вакцина, взаимный, властная, влияние, внимание, восторженный, догорает, ключом, небесный, печёт, пробирается, прыжок, растёт, шёпот.

Словарный диктант № 2

Аэродром, аэропорт, батальон, безопасность, гарантия, гигиена, гипноз, гонорар, дезорганизация, дискриминация, договор, иждивенец, изображение, импорт, инверсия, избирательная кампания, компания друзей, метро, облегчить, образ, оптимист, природа, такси.

Словарный диктант № 3

Дивизион, инстанция, канцелярия, кассация, квартал, коллективизм, комитет, коммюнике, компетентный, компрометировать, конкуренция, констатировать, консультация, конфискация, кооператив, кредит, купюра, ладонь, ландшафт, музей, пропеллер.

Словарный диктант № 4

Комитет, преследование, карнавал, комиссия, конгресс, привилегия, большинство, иллюминация, театр, конференция, репетиция, меньшинство, биография, президент, маршрут, искусный, легендарный, режиссёр, искусство, поражать, ровесник, карнавал, митинг, библиограф, делегат, каникулы, кандидат, легенда, сверстник, преданный, традиция, идеология, преданность, стипендия, депутат, идеал, диплом, истинный, аттестат, свидетельство, талантливый, секретарь, стипендиат, подлинный, обелиск, героизм, гениальный, директор, профессия, преследовать, специальность, приоритет, регулировать, президиум, мужество.

Словарный диктант № 5

Подлинное искусство, поразительные изменения, искусный мастер, неприступные горы, шорохи леса, аттестат зрелости, биография президента, поразить присутствующих, удивить на карнавале, воплотить в жизнь, преданность идеалам, талантливый режиссёр, придать смысл, необоснованные привилегии, превышать полномочия, восхитительная иллюминация, невысохшие капли росы, ничем не прикрытая голова, некому рассказать, недостаёт терпения.

Поделиться или сохранить к себе: