Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Дифференциация понятий предложение и словосочетание
  • Дифференциация понятий предложение и словосочетание
  • Дифференциация понятий предложение и словосочетание
  • ГлавнаяДифференциация понятий предложение и словосочетание
  • Публикации в журналеДифференциация понятий предложение и словосочетание
  • Коррекционная педагогикаДифференциация понятий предложение и словосочетание
  • Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение», «текст»

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение», «текст»

Дифференциация понятий предложение и словосочетаниеДифференциация понятий предложение и словосочетаниеДифференциация понятий предложение и словосочетаниеДифференциация понятий предложение и словосочетаниеДифференциация понятий предложение и словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение», «текст»

Цель: продолжить совершенствовать навык по дифференциации понятий «словосочетание – предложение- текст» в устной и письменной речи.

• уточнение разницы понятий словосочетание – предложение-текст ,

• обучение согласованию слов в словосочетаниях,

• формирование умения выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме,

• совершенствование навыка чтения слов,

• развитие метапредметных связей. Коррекционно-развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, общей координации.

Коррекционно-воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: демонстрационное : компьютер, слайды. раздаточное: индивидуальные «маршрутные листы», задания на карточках.

Педагогические технологии: компьютерные технологии; технологии дифференцированного обучения; технология развития лексико-грамматической стороны речи; технологии развития связной речи; здоровьесберегающие технологии.

Ход урока 1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия: Сегодня , ребята, вы будете учиться различать «словосочетание, предложение, текст.»

3. Я приготовила вам много интересных заданий, итак первое задание. Ой, где моё задание. Какое –то письмо пришло.(слайд- появляется письмо и открывается) «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам чудо… Волшебный лес.» Но лес-то непростой, Волшебный. Так просто и не доберёшься. Но, Волшебный лес прислал нам помощников –ежат. Берём самое большое послание, что это? ( Маршрутный лист) Снимаем красную скрепку. Что там? Красивый корабль и какие-то цифры…

14 16 18 6 19 13 16 3 16 19 16 25 6 20 1 15 10 11 Так это шифровка! Надо расшифровать, ищем ключ к шифру ( пронумерованный алфавит)

14 16 18 6 19 13 16 3 16 19 16 25 6 20 1 15 10 11 М о р е с л о в о с о ч е т а н и й

4. В море поднялись волны, чтобы не утонуть отвечаем на вопрос. Что такое словосочетание? (Словосочетание – это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.) Хором-то вы всё знаете, а попробуйте самостоятельно ответить на вопросы. Перед вами тест, пройдёте –доплывём…

1. Из данных определений выберите верное. Словосочетание – это…

б) два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически

в) слова, связанные по смыслу

г) два слова с предлогом

2. Словосочетание состоит из…?

Б ) двух слов с предлогом

В) главного и зависимого слова

Г) равноправных слов

3. Определите словосочетание.

А) прозвенел звонок

В) вошёл в класс

Г) листья падают.

Слева табличка, читаем первое задание, выбираем правильный ответ, записываем только букву и так весь тест

1 первые весны 2 звонкие цветы 3 середина вода талая ручьи

А теперь проверяем …( читают правильные ответы, объясняют свой выбор). Проверяем запись в маршрутном листе (слайд)

5. Море Словосочетаний большое, заданий много… Сейчас начинается рыбалка, ловим только словосочетания… ( на доске полоски со словами, предложениями, словосочетаниями)

Обучающиеся по очереди выбирают таблички со словосочетаниями.

побежали по земле

похожи на жемчужины

Наступила ранняя весна.

Солнечные лучи побежали по земле. рассыпались по лугу

Они не боятся холодного снега. выглядывают из травы

скромно выглядывают жемчужины Наступила весна.

Ну , молодцы, проверяем, то ли мы поймали (слайд) 6. Ну, тогда самое сложное задание. Справа два столбика слов. Читаем слова сверху вниз по цепочке –каждый одно слово. Соедините слова левого и правого столбика линией так, чтобы получились словосочетания. 1 первые весны 2 звонкие цветы 3 середина вода талая ручьи Запишите словосочетания, проверяем (слайд). 7. Динамическая пауза (Выполнение действий по тексту) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали Раз-два-три. Ручками похлопали Раз-два-три. Покрутились, повертелись Раз-два-три. И за парты все уселись Раз-два-три. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем Раз-два-три-четыре-пять. Открываем, поморгаем Раз-два-три. И работать продолжаем. (Раз-два-три) 8. Справились, молодцы. Но путешествие продолжается. Снимаем жёлтую скрепку. Что видим? Опять шифровка. 19 23 6 14 1 17 18 6 5 13 16 8 6 15 10 11 Но мы опытные. Куда же мы путь держим? 16 19 20 18 16 3 17 18 6 5 13 16 8 6 15 10 11 О с т р о в п р е д л о ж е н и й А вот и остров (слайд). Приближаемся , точно этот остров? А что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.) Можем высаживаться… (слайд) Пальмы ,цветы, но точно не наш Волшебный лес. Надо отсюда выбираться, но кто нам даст задание? 9. Весёлые шары подсказывают, что задание перед вами. Забираем у ежат что-то под розовой скрепкой. Нашли цифру 1, открыли.. Здесь спрятались предложения. Найдите их. Прочитайте. Сколько предложений вы нашли. Вспомните правило написания предложений. это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы они не боятся холодного снега 2 подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу как это красиво 1 наступила ранняя весна ярко светит солнышко появились первые весенние цветы – подснежники 3 Обучающиеся делают схемы предложений. 10. Вот и подхватили нас воздушные шары, полетели дальше.(слайд) А куда же лететь? Снимаем зелёную скрепку. Опять надо расшифровывать. 17 16 13 33 15 1 20 6 12 19 20 16 3 п о л я н а т е к с т о в Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности. Текст можно озаглавить.) Перед вами 3 отрывка. это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы они не боятся холодного снега 2 подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу как это красиво 1 наступила ранняя весна ярко светит солнышко появились первые весенние цветы – подснежники 3 Мы с ними уже поработали, предложения выделили, схемы сделали. Теперь расположите их в такой последовательности, чтобы получился текст. Проверяем. (слайд со схемами) Обучающиеся читают текст. Что ещё мы можем сделать с текстом? (озаглавить) 11.Выберите наиболее подходящее название к тексту. Объясни свой выбор. Зима Ледоход Золотая осень Подснежники Весна Подснежники. Наступила ранняя весна. Ярко светит солнышко. Появились первые весенние цветы – подснежники. Это солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Они не боятся холодного снега. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу. Как это красиво! А теперь давайте полюбуемся подснежниками (слайд) Увидим подснежники, букеты нарвём! Конечно же, нет! Мы любим природу, пусть эти цветы радуют всех. 12. Запишите в тетради название текста, с красной строки записываем текст в тетрадь, не забываем правило написания предложений, сверяемся со схемами. Проверяем. (слайд) 13. Мы справились со всеми заданиями и вот наконец -то попали в волшебный лес. А там действительно ЧУДО, расцвели подснежники. (сдлайд) Давайте вспомним, какой путь мы преодолели. Вы вспомнили, что такое словосочетание (ответ обучающихся), предложение (ответ), текст (ответ). Вы справились со всеми заданиями, а это значит… что вы молодцы ! (слайд).

Видео:Виды предложенийСкачать

Виды предложений

Словосочетание и предложение. Дифференциация понятий.
план-конспект занятия по теме

Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Занятие для 4 класса (СКК). Первое занятие по данной теме.

Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок по логопедии 4 класс26.94 КБ

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Предварительный просмотр:

Словосочетание – предложение. Дифференциация понятий.

Цель: научить различать словосочетание – предложение в устной и письменной речи.

  • Образовательная : уточнение разницы понятий словосочетание – предложение, обучение согласованию слов в словосочетаниях, синтаксически правильному оформлению предложений, развитие межпредметных связей.
  • Коррекционная : уточнение словарного запаса учащихся по лексической теме «Животные Африки», знакомство с Африканскими достопримечательностями (природными и рукотворными), развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления, развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, общей координации.
  • Воспитательная : воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Оборудование: проектор, презентация, картинки с изображением животных, карточки со слогами, словами-признаками, памятки.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

II. Объявление темы занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Вы знаете, что это необычная страна, с которой мы мало знакомы. На пути мы встретим ни одно препятствие. Но вместе мы всё преодолеем и вернёмся домой. И первое из них – пустыня Сахара. Это самая большая пустыня в мире.

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, мы составим слова из слогов. Каждый слог соответствует порядковому номеру. Я начинаю, а вы продолжите:

Что мы составили?

Составили слова из слогов.

Читаем вместе тему занятия. Хорошо. Мы узнали, чем будем заниматься на занятии и преодолели пустыню Сахара.

III. Определение понятий. Но вот на нашем пути появилась река Нил . Это самая большая по протяжённости река в мире. Чтобы перебраться через неё, нужно вспомнить, что такое словосочетание и предложение.

Что такое словосочетание?

Словосочетание – это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.

Хорошо. А что такое предложение?

Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Молодцы. Мы вспомнили определение словосочетания и предложения, тем самым перебравшись через реку Нил.

IV. Развитие логического мышления. Мы добрались с вами до Драконовых гор , которые охраняют Африку на юге. И чтобы через них перебраться, отгадайте загадки.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

Не поставишь её в упряжку:

Эта лошадь, как тельняшка.

Кто имеет один рог?

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Что вы сейчас делали? Отгадывали загадки.

Что за отгадки? Названия животных.

Молодцы, мы отгадали загадки и перебрались через Драконовы горы.

В.М. Добрались мы до озера Виктория — это второе по величине пресноводное озеро в мире. Самое время подумать: Ребята, а как мы должны относиться к природе и животным?

Мы должны их охранять, беречь, чтобы их смогли увидеть и наши дети и внуки.

IV. Составление словосочетаний. На озере Виктория есть водопад , который так и называется Водопад. И чтобы через него перебраться, надо подобрать к признаку животное.

Читаем. Что мы с вами сделали?

Мы подобрали признак к предмету.

Что у нас получилось?

Докажите, что мы составили словосочетания.

Есть главное и зависимое слово, можно поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Молодцы, мы составили словосочетания и перебрались через водопад Виктория.

Ф.Г. До озера Чад мы дружно все дошли,

Конечно, же, немного устали мы в пути.

Пора бы нам всем встать и мышцы-то размять.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.

V. Закончи предложение. К большому сожалению, мы попали в зону сезона засухи. И чтобы быстрее её покинуть, надо закончить предложение подходящим по смыслу словосочетанием.

Греется на солнышке … зубастый крокодил.

VI. Чтобы взобраться на вершину Килиманджаро (а это высочайшая гора в Африке), надо составить предложение из слов.

Полосатая зебра отстала от стада.

VII. Собери кирпичную кладку. Пирамиды такие древние сооружения, что могут рассыпаться. Соберите предложение из кирпичей.

Грозный носорог приготовился к схватке.

VIII. Чтобы не запутаться в проходах руин (полуразрушенных остатков) Карфагена , надо по стрелкам собрать предложение.

Длинношеий жираф щиплет листья деревьев.

IX. Мы попали в сезон дождей. Чтобы о т него убежать, надо собрать предложение, которое написано на падающих апельсинах.

Ребята, что мы сейчас делали?

Докажите, что мы составили предложения.

Несколько слов связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

Хорошо. Мы составили предложения и преодолели последнее препятствие. X. А теперь прочитайте предложения глазками.

Греется на солнышке зубастый крокодил. Полосатая зебра отстала от стада. Грозный носорог приготовился к схватке. Длинношеий жираф щиплет листья. Смотрит вдаль одногорбый верблюд.

Что у нас получилось?

А почему это рассказ?

Потому что предложения связаны по смыслу.

Давайте озаглавим рассказ. Выберете подходящее название.

Животные Африки. Африка. Животные наших лесов.

XI. Работа в тетрадях.

Теперь открыли тетради, записали сегодняшнее число — 21 ноября.

Какая орфограмма встретилась при написании числа?

Давайте запишем первое, третье и пятое предложения.

П.Г. Но перед тем, как записать их в тетрадь, давайте разомнем пальчики.

В Африку гулять пойдём,

Мы с тобою там найдём:

Всех животных соберём,

В памяти их унесём.

Илья, запиши первое предложение на доске.

Как оформляем предложение на письме?

Греется на солнышке зубастый крокодил.

Читай, объясняя орфограммы. Хорошо. А теперь подчеркни словосочетание в этом предложении. Укажи главное и зависимое слова.

Айдана, запиши третье предложение на доске.

Читай, объясняя орфограммы. Хорошо. А теперь подчеркни словосочетание в этом предложении. Укажи главное и зависимое слова.

Настя, запиши пятое предложение на доске.

Читай, объясняя орфограммы. Хорошо. А теперь подчеркни словосочетание в этом предложении. Укажи главное и зависимое слова.

Хорошо. Ребята, что мы сейчас делали?

Записывали в тетрадь составленные предложения.

XII. Вот и подошло наше путешествие к окончанию. Но вдруг появился лев.

Я домой вас отпущу,

Но сначала я спрошу:

Ну-ка вспомните, ребята,

Какие в пути встретились зверята?

Крокодил, бегемот, обезьяна, антилопа, жираф, зебра, верблюд, слон, носорог.

XIII. Итог. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

Давайте ещё раз вспомним:

Что такое словосочетание?

Что такое предложение?

Чем предложение отличается от словосочетания?

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация» Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.»

Цели данной презентации:активизировать понятие о вводных словах;расширить знания о вводных конструкциях; познакомить с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать пон.

Тест для 8 класса по теме «Словосочетание и предложение»

Тест даст возможность проверить усвоение материала по теме «Словосочетание и предложение».

Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Презентация на тему «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями .

Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Методическая разработка по теме «Дифференциация звуков и букв Ж и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях».

Методическая разработка представлена в виде конспекта логопедического занятия для обучающихся 2 класса по коррекции и профилактике акустической дисграфии. Данное занятие предполагает развитие и соверш.

Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Дифференциация букв «А» и «Я» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация букв «А» и «Я» в словах, словосочетаниях и предложениях.Цель занятия: Научить различать буквы «а» и «я» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация понятий предложение и словосочетание

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «. Предложение. Слово. Дифференциация понятий»

Конспект содержит подборку заданий для лиц с интеллектуальными нарушениями, направленные на дифференцировку понятий предложение и слово.

Видео:Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Коррекционно-развивающее занятие на тему: Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение». 5 класс КРО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа Бурыл»

Областной семинар на тему: «Нарушения чтения и письма у детей с задержкой психического развития».

Открытое занятие на тему: Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение».

Дефектолог-олигофренопедагог : Окс Елена Юрьевна

Тема: Дифференциация понятий «словосочетание», «предложение».

Цель: научить различать «словосочетание», «предложение» в устной и письменной речи.

1.Образовательная : уточнение разницы понятий словосочетание – предложение, обучение согласованию слов в словосочетаниях, синтаксически правильному оформлению предложений, развитие меж предметных связей.

2.Коррекционная : уточнение словарного запаса учащихся по лексической теме «Животные Африки», знакомство с Африканскими достопримечательностями (природными и рукотворными), скорректировать пробелы в знаниях.

3.Развивающая: развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления, развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, общей координации.

4.Воспитательная : воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Оборудование: проектор, презентация, картинки с изображением животных, карточки со слогами, словами-признаками, памятки.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

Оценка настроения детей к занятию.

II . Объявление темы занятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Вы знаете, что это необычная страна, с которой мы мало знакомы. На пути мы встретим ни одно препятствие. Но вместе мы всё преодолеем и вернёмся домой. И первое из них – пустыня Сахара. Это самая большая пустыня в мире. (презентация)

-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, я раздам по одному конверту на парту со слогами. Мы составим слова из слогов. Каждый слог соответствует порядковому номеру. ( работа в паре) Я начинаю, а вы продолжите:

🔥 Видео

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)

Видеоурок логопедического занятия " Предложение. Слово. Дифференциация понятийСкачать

Видеоурок логопедического занятия " Предложение. Слово. Дифференциация понятий

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Сложносочинённое предложение | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

ЗАПЯТЫЕ в предложении | Русский язык ОГЭ 2023 #огэ2023 #умскул #русскийязыкСкачать

ЗАПЯТЫЕ в предложении | Русский язык ОГЭ 2023 #огэ2023 #умскул #русскийязык

Неполные предложенияСкачать

Неполные предложения
Поделиться или сохранить к себе: