Видео:РАБОЧАЯ СХЕМА 👍Лайфхак, как учить стихи 😁Скачать
Вопросы автору
Предположения учащихся
1. Почему слова и словосочетания: Матери,
Родная земля, Слово Родное, Богатство Души, Обычаи, Родная История, Святыни даны с прописной буквы?
2. Почему голова в русском варианте перевода сравнивается с перекати-полем?
3. Как прокомментировать строки: «Народ, что четыре Святыни не смог защитить, / Не сможет и счастье судьбы никогда ощутить»?
4. Почему книга – диалог имеет второе название «исповедь на исходе века»? Ведь «исповедь — это откровенное признание в чём — нибудь, сообщение своих мыслей, взглядов».
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Комментированное чтение и диалог с автором.
Комментированное чтение и диалог с автором.
В рамках самообразования тема, над которой я работаю с 2017 года «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС».
В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения в целом, из года в год снижается интерес детей к чтению. Зачастую в настоящее время чтение книг заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми. Эта проблема подтверждается данными социологических исследований, констатирующих, что число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49% до 26%. Таким образом, вопрос формирования читательской самостоятельности школьников остаётся весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Центральное место в перечне ключевых компетентностей, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» занимает читательская компетентность.
Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение. Чтение как форма учебной деятельности является обязательным компонентом практически любого предмета. Чтение – это беседа автора книги с читателем. Книга для того и существует, чтобы фиксировать, хранить, передавать читателям заключенный в ней опыт, т.е. просвещать их. А читатели – это собеседники книги.
Одна из основных задач учителя начальных классов – помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения. Путь анализа текста и сам текст подсказывают учителю приемы работы:1) выделение ключевых слов; 2) беседа; 3) составление плана; 4) построение структурной модели текста; 5) наблюдение над системой образов (в 3–4м классах, без введения этого понятия); 6) комментированное чтение; 7) диалог с автором через текст и др. Приёмов анализа текста много и определяются они художественной задачей текста, его родово-жанровой спецификой и пр. Особое внимание заслуживает комментированное чтение и диалог с автором через текст — это наиболее короткий и доступный «путь к автору». Т ехнология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная профессором департамента методики обучения Н.Н. Светловской, предполагает использование этих приемов как основных. Первый этап технологии – работа с текстом до чтения – завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим
Уже к концу 1-го класса ребенок овладевает элементами самостоятельного диалога с автором. Второй этап – работа с текстом во время чтения: после того как текст будет прочитан первый раз, в ходе перечитывания («медленного» чтения) следует показать, каким мог бы быть диалог с автором. В этом случае нам помогает прием комментированного чтения.
Что такое комментированное чтение? На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора. Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? 1. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. 2. Если в ходе комментария учителя дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с учительской (субъективной!) точкой зрения. 3. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Самая страшная для художественного текста ошибка учителя – когда он «вязнет» в своих комментариях, формулирует громоздкие вопросы и повторяет их по нескольку раз, пытаетя сь комментировать то, чего нет в тексте ни в явной,ни в скрытой форме. Уходит эмоциональная реакция детей на текст -главная ценность в этом возрасте. Комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эту эмоциональную реакцию, делает ее более яркой и эстетической. Именно поэтому ответы детей не должны быть развернутыми, можно позволять им кратко отвечать с места, не отрываясь от текста. Если дети затрудняются, учитель может предложить им начало ответа, подсказав ответ интонацией.
4. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу! 5. Учитель комментирует текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что педагог можете в любой момент прервать чтение ребенка. 6. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего желательно использовать следующие способы: а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»; б) включение воображения детей («Представьте себе. », «Увидели? Представили?»и др.); в) сам вопрос, который формулируется не так, как во время беседы: он максимально «свернут», сжат («Догадались почему?», «Почему именно. »). Преподавателю важно следить за своей речью, стараясь избегать слов «Стоп!», «Достаточно!», «Хватит!», «Остановись здесь!» и т.п. Отдельно следует сказать о комментариях к словарю текста. Если это возможно, лучше предлагать детям семантизировать незнакомое слово (определить его значение из контекста), а не торопиться обращаться сразу к толковому словарю, так как пауза в последнем случае может нарушить целостное восприятие текста и эмоциональную реакцию. 7. И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария; разного по объему и глубине комментария могут требовать разные фрагменты одного текста.
Какими могут быть ответы учащихся на уроках литературного чтения ?
На разных этапах освоения текста ответы могут быть разными: краткими
и развернутыми. В ходе комментированного чтения они должны быть краткими, односложными. А вот в ходе беседы полнота ответов детей определяется характером вопросов. Неполными предложениями дети отвечают, как правило, на фактуальные
вопросы учителя (Куда . С кем . Когда . Кто . Что такое . О чем .
и т.п.), которые в основном не носят аналитического характера и в 3–4-м классах почти уходят с урока.
В методике есть такой прием, как использование повествовательного эквивалента, нацеливающий ученика на развернутый, полный ответ. Повествовательный эквивалент – это глагол в повелительном наклонении, дающий установку на характер и объем ответа: расскажите, объясните, покажите, поясните, определите, раскройте, докажите, подтвердите, обоснуйте, охарактеризуйте, представьте, нарисуйте, опишите, найдите.
Что такое диалог с автором?
С точки зрения методики преподавания – это прием работы с текстом во время его чтения.
С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.
Психологи, психолингвисты говорят о том, что во время диалога с автором
происходит вычитывание информации из каждой единицы текста, вероятностное прогнозирование нового содержания и самоконтроль своих прогнозов и предположений (см. в журнале «Начальная школа плюс До и После», 2002, No 8, статью О.В. Соболевой и С.А. Дыбленко «Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя»; книгу Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевой «Как учить работать с книгой» – М., 1995 –
и другие книги этих авторов).
Как учить детей вести диалог с автором ?
К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно – у большинства учащихся ее необходимо формировать в процессе совместного чтения текста учителя с детьми. Это может происходить и во время первичного чтения, и во время перечитывания – все зависит от особенностей текста.
Какие ошибки чаще всего допускает учитель при обучении диалогу с автором через текст? Практика показала, что наибольшие затруднения учитель испытывает, определяя, насколько прием «погружения» в текст соответствует художественной задаче произведения, его особенностям.
В наши учебники включено немало произведений, воздействующих в первую очередь на эмоции читателя, здесь и без диалога все понятно. Не всегда уместен диалог и при чтении лирической зарисовки, миниатюры, приключенческого рассказа и т.д. Другое распространенное затруднение связано с нечетким пониманием того, что такое вопросы к автору, поэтому учителю необходимо 1)научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые: 2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);
3) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так. Для чего . Кто такой . Возникающие вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения;4) помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения (это возможно сделать уже в конце 1-го класса). Г.Г. Граник (профессор, академик РАО) предлагает при таком переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на этот вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
Происходит подмена скрытых авторских вопросов вопросами учительскими, которые уместно задать при обобщающей беседе. Оставляя сигналы в тексте, необходимо учитывать, что не на любой вопрос уместно предлагать учащимся прогнозировать возможный ответ — иногда для этого не хватает текстовой информации.
Фрагмент урока литературного чтения, с использованием приема активного вычитывания текстовой информации (диалог с текстом)
по теме «Настоящие друзья детства» по произведению В. Драгунского «Друг детства».
Знакомство с автором.
У. — Прочитайте имя, отчество и фамилию автора.
Д. (Дети читают слайд «Виктор Юзефович Драгунский»)
У. — Виктор Драгунский не собирался становиться писателем. Но у него родился сын Дениска (смотрят очередной слайд) и с ним случались разные смешные истории, которые и стал записывать Драгунский. Так появился сборник «Денискины рассказы» (слайд с изображением сборника). В этот сборник входят 45 увлекательных и смешных историй, случившихся с Дениской. Одну такую историю сегодня мы прочитаем.
Работа с текстом во время чтения.
Предметные УДД: воспринимать на слух художественный текст.
Личностные УДД: эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции.
Познавательные УДД: ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные УДД: работа в паре, слушать и понимать других .
У. – Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён?
У. – Как вы думаете, почему он в боксёрских перчатках? (Предположения детей).
У. – Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»?
У. — Давайте, посмотрим на иллюстрации, прочитаем ключевые слова и предположим, о чем или оком будет этот текст.
Д. Предположение детей.
У. — В тексте будет много трудных слов и словосочетаний, поучимся их читать в тетради на стр. 4 задание 1. Поработаем в парах, читаем слова по очереди и пробуем объяснить смысл друг другу. Если что-то непонятно, подчеркните карандашом.
Чтение слов и объяснение их смысла.
У. — Во время чтения произведения вам встретятся трудные слова, я предлагаю потренироваться в их чтении (здоровущего, тренируйся, обрадовался, сподручней, поудобнее, собственный, стеклянный, наволочки) — Все слова понятны?
Сколько душе угодно — очень много.
Груша — спортивный снаряд.
У. – Откройте учебники на странице 16 и найдите текст, посмотрите, из скольких частей он состоит?
Д. Дети рассматривают текст.
У. — Сегодня на уроке мы будем читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с автором», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, т.е. как бы автору, будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что автор говорит об этом в тексте. Давайте будем учиться новому приему чтения.
Чтение 1 части в режиме «диалог с автором». Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
У. – Ребята, как вы думаете, кем станет Дениска, когда вырастет?
У. — Молодец, хорошая мысль. Сейчас мы продолжим знакомство с произведением и проверим это предположение.
Чтение 2 части в режиме «диалог с автором». То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: — Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
— Папа, купи мне грушу!
— Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
— Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
— А тебе зачем? — сказал папа.
— Тренироваться, — сказал я. — Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?
— Сколько же стоит такая груша? — поинтересовался папа.
— Пустяки какие-нибудь, — сказал я. — Рублей десять или пятьдесят.
— Ты спятил, братец, — сказал папа. — Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошел на работу.
А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
— Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.
И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля.
У. — Догадаемся, в каком значении употребляется слово «утиль». Откроем тетрадь, стр. 4 задание 3. Посовещайтесь в парах.
Д. Дети читают задание, совещаются.
У. — Кто догадался? Молодцы. Проверим (слайд), прочитайте, что такое «утиль». (Самостоятельная проверка).
У. — Продолжаем читать дальше. (Дети следят за чтением).
И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
Она бросила его мне на диван и сказала:
— Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!
И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.
А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный — желтый стеклянный, а другой большой белый — из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается.
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.
У. – Ребята, как вы думаете, что будет дальше? Выскажите свои предположения.
Д. Учащиеся озвучивают свои предположения.
У. — Спасибо, интересное предположение. Продолжаем читать дальше. (Дети следят за чтением).
— Ты что, — сказала мама, она уже вернулась из коридора. — Что с тобой?
У. – Как вы думаете, что произошло с Дениской?
Д. Возможно, дети предположат, что герой пожалел своего Мишку.
У. — Молодцы! Все интересно размышляли. Продолжаем читать дальше. (чтение текста до конца. Дети следят за чтением).
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
— Ты о чем, мама? Со мной ничего. Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
У. — Вы хорошо следили за моим чтением, глазки у вас устали и поэтому мы отдохнем .
Физкультминутка. Далее работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.
Граник, Г. Г. Восприятие школьниками художественного произведения
[Текст] / Г. Г. Граник, JL A. Концевая // Вопросы психологии. 1996. — No 3. — С.
Журнал «Начальная школа плюс До и После», 2002, No 8, статью О.В. Соболевой и С.А. Дыбленко «Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя»; книгу Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевой «Как учить работать с книгой» – М., 1995
Лазарева, В. А. Технология анализа художественного текста на уроках
литературного чтения в начальной школе [Текст] / В. А. Лазарева. — М.:
Светловская, Н. Н.Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 293 с. — (Серия : Университеты России)
Соболева, О. В. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд
учителя [Текст] / О. В. Соболева, С. А. Быбленко // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – No 8. – С. 18–22
Видео:🥐как быстро выучить стих🥐Скачать
Родная земля
(М.А.) Родная земля! Как много вложено в эти слова! Какой глубокий, всеохватывающий смысл в них! Это не только земля как физическое представление. Для человека, это душевное срастание с ней. Он врастает в неё «корнями души», «корнями предков». Он её чувствует, понимает, любит. Когда, по разным причинам, расстаётся с ней, она снится ночами, вспоминается наяву. Чувствует тот единственный, неповторимый запах, её аромат, когда ребенком, упав на землю, наглотавшись, впервые познаёт её вкус.
Детство, юность прошли на земле дорогой,
Что родимою все мы зовём.
Здесь родился и криком: «Земля, принимай»!
Оглашаешь просторы её.
Ты, меня приняла, помогала расти,
Окружая заботой и лаской.
Ты, кормила меня, ты, поила меня –
Если в чём-то ошибся, прости.
Годы шли, подрастая, начинал понимать
Ту заботу, что мне ты дарила.
Научился, на тебе, я твёрдо стоять,
Если надо, тебя защищать.
Время шло, подсказала, пора продолжать
Род людской, в котором родился.
Помогла и с невестой, в соседнем селе
И тропою, что к ней устремился.
(А.Д.) Обычное украинское село. Акации, абрикосы и вишни растут на улице. Украинская хата утопает в саду. Широкая каменная ограда. Широченные окна. на окнах плакучие цветы. И огромные сени. Вот здесь, за столом и собиралась наша семья, чтобы поесть кавунов с солёным огурчиком и свежим хлебушком. А ещё я помню, как мы играли в жмурки среди вишень, яблонь и груш. А когда наступал вечер, шли встречать своих родных с полей. Поля на Украине были безмерные и не заканчивались, а медленно сливались где-то далеко-далеко с горизонтом. Идём край дороги. Васильки. фиолетовые, голубенькие. Красный горошек. Сорвёшь. Цветочек к цветочку. — сплетёшь венок. Выгоревшие волосы, веснушки. Птички вылетают из-под ног. Иногда гнездо пустое попадётся.
Хорошо! Ширь, простор. Далеко. Высоко синева неба. Ни облачка. Голоса птиц сливаются с голосом ребятишек. А тут и телеги с нашими показались.
(М.А.) Земля родная, запах вишен,
Поля, просторы, пение птиц
И, ветерок цветы колышет –
Восторгу, счастью нет границ!
Ты, с детства, помнишь наслажденье
Когда из хаты, босиком
Несёшь в пшеничные просторы
Краюху хлеба, молоком.
Отец там косит, заготовки
Готовит на зиму, когда
Покроет снегом дом и поле,
Придут большие холода.
Земля родная, как забыть мне
То счастье, что дарила ты
Нам, тем мальчишкам и девчонкам,
Хаты родные и цветы?
(Н.Я.) Родные места, мне до боли знакомые,
Как сердце ноет при встрече там.
Где рожь и пшеница, поля бескрайние,
Паутина сплетает все по утрам.
А наша река, пополам разделённая,
Остров красуется среди реки.
Детские игры, мечты окрылённые,
Просто рисуйте, пишите стихи.
Утром встречаем солнца восход,
Ах, какой красочный наш небосвод!
Сердце ликует, душа поёт,
Родная земля, силу даёт.
Пение птиц, не заменишь ничем,
В лесу прогуляться, сбежать от проблем.
Вечером вместе закат посмотреть,
Тишину слушать, на звёзды глядеть.
Очень хочется поклониться родной земле, её полям и склонам, неиссякаемой реке, журчащим родникам. Полной грудью вдохнуть родной до боли воздух; расправить руки как крылья, и обласканный ветром, бежать с пригорка домой. Поклониться полям, где колоситься рожь и пшеница, ветру, что обволакивает и обнимает родным теплом.
Милый, незабываемый, родной дом! Сколько таишь воспоминаний из счастливого детства? Сколько ног, протаптывало к тебе незарастающую тропу? Только печаль проникла в моё сердце, подходя к родному дому, где не встречают с пирогами мама и папа. Горькая слеза торила свой след по щеке, но тёплые воспоминания гонят тревогу с тоскующей души. Подойду обниму берёзку и почувствую зов родной землю и растекающуюся по жилам силу. Почувствую незабываемый аромат черёмухи, подойду к яблоне Антоновка, что всю зиму нам детям давала кладезь витаминов и чудесный аромат. Всё так и тянет корнями в далёкое прошлое, что укрепляет наш дух. Поклониться у могил отца и матери и прошептать сокровенную молитву.
Не перестаю снова и снова, мысленно, на крыльях ветра, слать поклоны родной земле.
🔍 Видео
Как быстро выучить стих за 3 минуты | Стихотворение Фета - Бал. Легко запомнить стихСкачать
Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
Сын написал сочинение на 5/5Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№33 - Прямая речь. Диалог.)Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
как быстро выучить стих #shortsСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Майрамкан Абылкасымова. Родная земля. Литературное чтение. 2 классСкачать
КАК ВЫУЧИТЬ СТИХ ЗА 10 МИНУТ | ВебиумСкачать
Шарит за английский 😂 #shortsСкачать
таблица умножения школаСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Как быстро выучить стихотворениеСкачать
Расул Гамзатов - Слово о материСкачать