Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

Видео:Земский собор 1613 г. и окончание Смуты. Видеоурок по истории России 7 классСкачать

Земский собор 1613 г. и окончание Смуты. Видеоурок по истории России 7 класс

Промежуточная контрольная работа по истории (10 класс)

Выбранный для просмотра документ Контрольная, история, 10 кл, 2017.doc

Контрольная работа по истории России в 10 классе

Ответами к заданиям 1-10 является цифра, соответствующая правильному ответу.

Выберите правильный ответ

1. Общерусский поход на половцев, организованный Владимиром Мономахом, произошёл

2 . Битва на Калке произошла

3 . Кому приписывают слова: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет»?

1 ) Юрию Ингваревичу

2) Владимиру Святославичу

3) Александру Ярославичу

4) Юрию Всеволодовичу.

4. «Разорение ханом Тохтамышем Москвы» повествует о событиях

5. Изображение на церковных стенах, написанное водяными красками по сырой штукатурке, называется

6. Действуя по образцу: «Царь – монарх», установите словосочетание, связанное по смыслу со словами «Земский собор» —

1) сословно-представительное учреждение

2) Государственный совет при царе

3) орган законодательной власти

4) Боярская дума.

7. В состав Русского государства при Иване IV вошла территория

2) Дальнего Востока

4) Среднего и Нижнего Поволжья

8. В честь взятия Казани построен(а)

1) храм Василия Блаженного в Москве

2) Казанский собор на Красной площади в Москве

3) церковь Вознесения в Коломенском

4) Новодевичий монастырь.

9. «Тушинским вором» называли

1) Ивана Болотникова

2) Василия Шуйского

4) Лжедмитрия II .

10. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия

1 ) Судебника Ивана IV

2) Указа об урочных летах

3) Соборного уложения

4) Судебника Ивана III .

Ответами к заданиям 11–16 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

11. Установите соответствие между событиями и годами, когда они произошли. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

Рассмотрите схему и выполните задания

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

12. На­зо­ви­те князя, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства вошли го­ро­да, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «1» и «2».

13. Ука­жи­те век, когда в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства вошли го­ро­да, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «3», «4» и «5» (ответ на­пи­ши­те сло­вом).

14. На­зо­ви­те князя, при ко­то­ром Рус­ское го­су­дар­ство до­стиг­ло гра­ниц, обо­зна­чен­ных на схеме жир­ной чер­той.

15. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

1) утверждение патриаршества в России

2) принятие Конституции США

3) создание стрелецкого войска

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

16. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Из записок современника-иностранца

«После кончины императора власть в Империи унаследовал , государь весьма простоватый, часто забавлявшийся звоня в колокола или проводя большую часть времени в церкви. Борис Фёдорович, в ту пору достаточно любимый народом и находящийся в большой милости у указанного , вмешивался в государственные дела и, будучи весьма ловок и сметлив, умел потрафить каждому. Посему, когда стал раздаваться ропот, чтобы низложить по причине его простоты, протектором страны в итоге был избран Борис, который, как считают, с тех пор начал мечтать о короне, видя, что у нет детей, кроме дочери, умершей в возрасте трёх лет, и с этой целью стал благодеяниями привлекать народ. Он повелел укрепить город Смоленск. Он распорядился обнести Москву каменной стеной вместо прежней, деревянной; он построил несколько замков между Казанью и Астраханью, равно как и на границах Татарии. Заручившись, таким образом, поддержкой народа и даже дворянства, за исключением самых могущественных и дальновидных, он под любым предлогом отправлял в ссылку тех, кого считал наибольшими своими противниками.

Затем, наконец, отправил Императрицу, жену покойного императора, с её сыном Димитрием в Углич, город, удалённый от Москвы на 180 вёрст. Как полагают, мать и некоторые другие вельможи, предвидя цель указанного Бориса и сознавая опасность, которой мог подвергнуться ребёнок, поскольку уже знали о том, что многие вельможи, отправленные в ссылку, были в дороге отравлены, сумели подменить его и подставить на его место другого. После он безвинно предал смерти ещё многих вельмож.

И поскольку он не опасался более никого, кроме этого принца, чтобы обезопасить себя полностью, он послал в Углич убить вышеназванного принца, который был подменён. Что и было исполнено сыном того, кого он отправил матери в качестве секретаря. Принцу было лет семь-восемь; тот, кто нанёс удар, был убит на месте, а подменённый принц был похоронен весьма скромно».

17. Укажите российского правителя, имя которого пропущено в отрывке. Укажите упоминаемого в тексте «покойного императора» — его отца. Укажите с точностью до четверти века период, когда происходили описываемые события.

18. Используя отрывок, укажите три меры, с помощью которых упоминаемый в отрывке «протектор Борис Фёдорович», по мнению автора, стремился укрепить свою власть.

19. Привлекая исторические знания, укажите любые три результата деятельности «протектора Бориса Фёдоровича», которые не являются следствием мер, названных в отрывке.

Контрольная работа по истории России в 10 классе

Ответами к заданиям 1-10 является цифра, соответствующая правильному ответу.

Выберите правильный ответ

1. Призвание варягов на Русь датируется

2 . Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого

1 ) строительство «Золотых ворот» в Киеве

2) заключение династических браков

3) распространение христианства

4) заключение военного союза с печенегами.

3 . За упорное и длительное сопротивление воины хана Батыя прозвали «злым городом»

4. Первый свод законов Российского государства был принят при

5. Год венчания на царствование Ивана IV

6. О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве»

1) о Григории Отрепьеве

2) о Фёдоре Романове

3) о Борисе Годунове

4) о королевиче Владиславе.

7. Втрое ополчение было создано

2) в Нижнем Новгороде

8 . Какое произведение было создано в XVI веке

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Поучение детям»

9. Урочные лета – это

1) срок розыска беглых крестьян

2) период правления «семибоярщины»

3) срок, на который была введена опричнина

4) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому.

10. В каком веке произошли Соляной и Медный бунты в Москве

Ответами к заданиям 11–16 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

11. Установите соответствие между событиями и годами, когда они произошли. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

Рассмотрите схему и выполните задание

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

12. На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да рус­ской ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на схеме.

13. На­зо­ви­те рус­ско­го царя, в прав­ле­ние ко­то­ро­го раз­ра­зил­ся страш­ный голод, став­ший одной из при­чин со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме.

14. На­пи­ши­те про­зви­ще са­мо­зван­ца, ко­то­рое он по­лу­чил из-за того, что рас­по­ло­жил свой ла­герь в под­мос­ков­ном селе, обо­зна­чен­ном циф­рой «2».

15. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

1) освобождение Москвы от поляков II ополчением

2) поход Ермака в Сибирь

3) созыв первого парламента в Англии

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

16. Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры, изоб­ра­жен­ном на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Цер­ковь на­хо­дит­ся в г. Вла­ди­ми­ре.

2) Храм по­стро­ен в стиле «на­рыш­кин­ское ба­рок­ко».

3) Цер­ковь была по­стро­е­на в честь рож­де­ния на­след­ни­ка Ва­си­лия III.

4) Цер­ковь по­стро­е­на в ша­тро­вом стиле.

5) Цер­ковь была раз­ру­ше­на во время бом­бар­ди­ров­ки в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Прочтите отрывок из грамоты.

«От царя и великого князя Владислава Жигимонтовича всея Русии, в Московское государство, боярам нашим. и всяким людям Московского государства.

Ведомо вам, как судьбами Божиими в Московском государстве прироженный корень великих государей Росийских извёлся. И Московского государства патриарх, архиепископы и весь духовный чин, по тому ж бояре и вы все всяких чинов люди всего Московского государства, уразумев то, что не от царского корня государю быть трудно, земля вся будет в междуусобице, целовали меж себя крест, что вперёд из московских родов на государство не избирать, а выбрать бы из иных государств от царского корня, . и выбрали на Московское государство нас, великого государя. и крест нам, великому государю, целовали всею землёю, и с гетманом Желковским, воеводою Киевским. укрепились, что быть нам государем царём и великим князем. всея Русии и послали бить челом к великому Жигимонту королю послов своих, от всей земли, Филарета митрополита Ростовского и Ярославского, да князя Василья Васильевича Голицына с товарищи, . и Филарет митрополит начал делать не по тому наказу, каков дан был им от вас, прочил и замышлял на Московское государство сына своего Михаила.

И . государь король прошения всего Московского государства не отверг и дать нас, великого государя, на Московское царство обещал; и замешкался наш поход в Московское государство. И ныне мы, великий государь. пришли в совершенный возраст к скипетродержанию. И вам бы, всяким людям Московского государства. вспомнить своё крестное целование, нам, великому государю, добить вскоре челом и служить с радостью.

А вера христианская стародавнего закона греческого отнюдь ни в чём не будет нарушена. а вотчины, и поместья, и денежное жалованье, всем будет так, как и прежде, а наипаче от нас, великого государя, по заслугам своим все будут пожалованы, и детям боярским будет в службе вольность. по договору гетмана Желковского. А о Михаиле, Филаретове сыне, как даст Бог будем на царском своём престоле, на Москве, и в те поры наше царское милосердие будет по прошению всей земли. »

17. Укажите, кем (по своему социальному происхождению) являлся человек, который назван в грамоте «царём и великим князем». Укажите время (с точностью до десятилетия), когда этот человек вышел в задержавшийся поход на Москву и издал данную грамоту. Укажите, кем стал ко времени написания этой грамоты названный в ней «Михаил, Филаретов сын».

18. В чём составитель грамоты обвинял Филарета? Укажите не менее двух обязательств, которые в этой грамоте даются московским людям, чтобы они признали царём Владислава Жигимонтовича.

19. Укажите год, когда был заключён договор, который упоминается в грамоте. Укажите, по какой причине он не был исполнен. Назовите войну, завершившуюся миром, по которому автор этой грамоты отказался от своих претензий на московский трон.

Видео:Три ключевых вопроса Земского собора | ЕГЭ по историиСкачать

Три ключевых вопроса Земского собора | ЕГЭ по истории

Тестовый контроль по курсу истории

При выполнении для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

Автор: Медведева Мария Александровна г. Новороссийск, Транспортный колледж, преподаватель

Видео:СУПЕР ИСТОРИЯ - ЗЕМСКИЙ СОБОР 1613 ГОДА - ЕГЭ 2021Скачать

СУПЕР ИСТОРИЯ - ЗЕМСКИЙ СОБОР 1613 ГОДА - ЕГЭ 2021

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ ИСТОРИИ

0 из 20 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Автор: Медведева Мария Александровна
Преподаватель, Транспортный колледж г.Новороссийск.
При выполнении для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 20

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Средний результат
Ваш результат

Рубрики

  1. История России 0%

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.

Действуя по образцу царь монарх установите словосочетание земский собор

Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

Видео:О земском соборе 1549 года. Рассказывает Борис Кипнис.Скачать

О земском соборе 1549 года. Рассказывает Борис Кипнис.

Контрольная работа
методическая разработка по истории на тему

Закрепление знаний по пройденным темам. Проверочная работа.

Видео:Политический строй в России в XVII веке. Видеоурок по истории России 10 классСкачать

Политический строй в России в XVII веке. Видеоурок по истории России 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
тест131.5 КБ

Видео:📜Летний курс 2023 по истории. 100 событий, чтобы пройти порог ЕГЭ: XVI-XVII века.Скачать

📜Летний курс 2023 по истории. 100 событий, чтобы пройти порог ЕГЭ: XVI-XVII века.

Предварительный просмотр:

Тест : Древнерусское государство в VIII – X вв.
1.Князь Олег Вещий прославился:
А. уничтожением Хазарского каганата Б.удачным походом на Византию
В. отражением набегов половцев Г. основанием Киева

2. Князь Игорь, правивший в X в., …
А. объединил Киев и Новгород в рамках одного государства
Б. прославился как выдающийся полководец
В. стал героем «слова о полку Игореве»
Г. уничтожил Хазарский каганат

Д. был убит во время сбора дани.

3 . Религию славян до принятия христианства называют ____________

4. Княгиня Ольга:
А. создала систему оборонительных укреплений против кочевников
Б. уничтожила Хазарский каганат
В. установила четкие правила сбора дани
Г. поддерживала и укрепляла язычество
Д. сделала Киев столицей Древней Руси.

5. Необходимость принятия новой религии в X в. было обусловлено тем, что славянское язычество:
А. мешало Древней Руси стать независимым государством
Б. не способствовало укреплению власти великого киевского князя
В. препятствовало объединению варягов и восточных славян в один народ
Г. требовало многочисленных кровавых жертвоприношений
Д. обосновывало общественное неравенство.

6. Князь Святослав, правивший в X в., …
А. создал систему оборонительных укреплений против кочевников
Б способствовал распространению христианства на РусиВ. объединил Киев и Новгород в рамках одного государства
Г захватил Константинополь
Д. разгромил Хазарский каганат.

7. Последствие крещения Руси:
А. укрепление единства Руси;
Б. установление зависимости Руси от Византии
В. быстрое исчезновение пережитков язычества
Г. падение международного авторитета Руси

8. Зависимый крестьянин, взявший ссуду («купу»), в Древней Руси согласно «Русской правде» назывался _____________________
9. Народное собрание у древних славян называлось __________________
10. В Древнерусском государстве объезд князем подвластных земель для сбора дани назывался ___________________

11. Автор «Повести временных лет» :
А. Никон Б. Пимен В. Нестор Г. Илларион.

12. К какому году относится крещение Руси?
А. 888 Б. 988 В. 945 Г. 962.
13. Установите последовательность княжения:
А. Владимир Святой
Б. Святослав
В. Олег
Г. Игорь
Д. Рюрик
14. От рук печенегов погиб киевский князь:
А.Владимир Мономах
Б. Владимир Святой
В. Игорь Старый
Г. Святослав

15. Ядро славянских племен откуда начиналось расселение восточных славян, находилось:
А. в среднем течении Днепра
Б. в районе Карпатских гор
В. в окрестностях озера Ильмень
Г. в устье реки Оки.
16. Город Киев основан на землях:
А. древлян Б. вятичей В. кривичей Г. полян

📺 Видео

СЛЕДЫ ИМПЕРИИ: ЗЕМСКИЙ СОБОРСкачать

СЛЕДЫ ИМПЕРИИ: ЗЕМСКИЙ СОБОР

История России для "чайников" - 23 выпуск - Иван IV и Избранная РадаСкачать

История России для "чайников" - 23 выпуск - Иван IV и Избранная Рада

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 2 ЧАСТЬ! Романовы. Фильм.Скачать

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 2 ЧАСТЬ! Романовы. Фильм.

История Земских соборов или как в России 16 -17 век население участвовало в управлении государстваСкачать

История Земских соборов или как в России 16 -17 век население участвовало в управлении государства

Удобная марионетка. Интересные факты о Земском соборе. #shortsСкачать

Удобная марионетка. Интересные факты о Земском соборе. #shorts

Разбор варианта 2 ЕГЭ по истории Артасов | ЕГЭ по истории | ТОП-РЕПЕТИТОРСкачать

Разбор варианта 2 ЕГЭ по истории Артасов | ЕГЭ по истории | ТОП-РЕПЕТИТОР

Внутренняя и внешняя политика Михаила Федоровича Романова. ЕГЭ 2023 по истории | Lomonosov schoolСкачать

Внутренняя и внешняя политика Михаила Федоровича Романова. ЕГЭ 2023 по истории | Lomonosov school

Лекция №4. Россия в эпоху Ивана ГрозногоСкачать

Лекция №4. Россия в эпоху Ивана Грозного

Россия в 17 векеСкачать

Россия в 17 веке

Послезавтра ЕГЭ по истории, что делать???Скачать

Послезавтра ЕГЭ по истории, что делать???

«Духовенство Русской православной церкви в Революции 1917 года» Лекция Михаила БабкинаСкачать

«Духовенство Русской православной церкви в Революции 1917 года»  Лекция Михаила Бабкина

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Царь придёт в 2024 году. О пророчестве монаха Авеля.Скачать

Царь придёт в 2024 году. О пророчестве монаха Авеля.

Царю Небесный. Монашеское песнопение+Скачать

Царю Небесный. Монашеское песнопение+
Поделиться или сохранить к себе: