- Alib.ru > Автор книги: дерибас. Название: устойчивые глагольно именные словосочетания русского языка
- Устойчивые сочетания
- Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой» учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 📸 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Alib.ru > Автор книги: дерибас. Название: устойчивые глагольно именные словосочетания русского языка
| Все книги в продаже (3899385) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч. |
Дерибас В. Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка. Словарь-справочник. Учебное пособие для студентов-иностранцев. Издание второе. Москва. Русский язык. 1979г. 254 с. Мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — Львов, Украина, Львов.) Цена: 315 руб. Купить
Пособие представляет собой учебный словарь-справочник глагольно-именных словосочетаний русского языка. В пособие включено около 5000 устойчивых словосочетаний, расположенных по двум составляющим их компонентам (глагол — существительное). Все словосочетания снабжены грамматическими характеристиками: к словосочетаниям даны вопросы, определяющие их валентность. Пособие предназначено для студентов-иностранцев, изучающих русский язык, преподавателей и всех тех, кто нуждается в справочных материалах по русскому языку. Во 2-е издание внесены отдельные исправления и изменения. Тираж книги 16 тыс. экз. Вес книги 200 гр.
Состояние: хорошее, нечитанный экземпляр, потертость верха и низа корешка, библиотечные печати и атрибуты
Смотрите: Переплет
Copyright © 1999 — 2021, Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Устойчивые сочетания
К явлениям фразеологического характера относят широко употребляющиеся во всех стилях речи современного литературного языка устойчивые глагольно-именные словосочетания (или описательные обороты, привычные сочетания, клише) типа вступить в борьбу, встать на защиту, пользоваться доверием, подвергать обстрелу).
Устойчивые сочетания могут выступать синонимами одиночных глаголов, образованных на основе именного компонента сочетания ( принимать участие — участвовать, выражать восхищение — восхищаться ). Однако в отличие от однокоренного глагола устойчивое сочетание передает больший объем информации, поскольку в его состав могут быть включены компоненты, определяющие существительное, уточняющие действие ( оказать огромное влияние, проводить проверку ежедневно ). Важно знать, что при некоторых устойчивых сочетаниях соотносительный глагол может отсутствовать (сравните: отдать приказ — приказывать, получить приказ — нет соответствующего глагола ). Устойчивое сочетание и одиночный глагол чаще имеют одинаковое управление: вести борьбу (с кем) — бороться (с кем) , иногда — разное: проявлять интерес (к чему) — интересоваться (чем) .
Воспроизводимые по традиции устойчивые сочетания выступают как готовые формулы для выражения мысли. Их стандартизированный характер позволяет экономить усилия пишущих и говорящих, упрощает процесс восприятия информации. Они уместны и органичны в определенных материалах прессы, радио, телевидения, в официально-деловой документации, в научном изложении. Однако их скопление может придавать излишнюю «сухость», официальность текстам художественно-изобразительного плана.
Вывод — делать, обосновывать, подводить(к выводу), приводить (к выводу), приходить (к выводу) (о чем?).
Заключение — выступать (за заключение), выступать (против заключения), поддерживать, предлагать, приходить (к заключению).
Итоги — анализировать, отражаться (на итогах), подводить итоги (чего?), приходить (к каким?) итогам.
Мнение — аргументировать, выражать, высказывать, держаться (чего?), излагать, иметь, обосновывать, подкреплять, давать, изменять, иметь, составлять, сохранять.
Представление — (о чем?).
Нести — бремя (чего? какое?), вахту (чего? какую?), дежурство (где? какое?), жертвы (во имя чего? где? какие?), нагрузку (где? какую?), наказание (за что? какое?), обязанности (кого? чьи? какие?), ответ (перед кем? за что?), ответственность (за что? перед кем? в соответствии с чем? какую?), поражение (от кого? где? какое?), потери (в чем? от чего? какие?), расходы (за что? какие?), службу (по чему? где? чего? какую?), убыток (от чего? какой?), урон (в чем? какой?), утрату (в чем? в лице кого? какую?), угрозу (кому? чему? какую?), ущерб (в чем? какой?).
Носить — звание (кого? чего? какое?), имя (кого? чье? какое?), название (чего? какое?), отпечаток (чего? какой?), печать(чего?), следы (чего?), характер (чего? какой?).
Оказывать — влияние (на кого? на что? какое?), внимание (кому? чему? какое?), воздействие (на кого? на что? чем? какое?), гостеприимство (кому? какое?), давление (на кого? на что? чем? какое?), действие (на кого? что? какое?), доверие (кому? чему? в чем? какое?), любезность (кому? чему? какую?), нажим (на кого? на что? чем? какой?), поддержку (кому? чему? чем? в чем? какую?), покровительство (кому? какое?), помощь (кому? чему? в чем? какую?), почести (кому? какие?), почет (кому? какой?), почтение (кому? какое?), предпочтение (кому? чему? какое?), прием (кому? где? какой?), противодействие (кому? чему? в чем? какое?), содействие (кому? чем? в чем? какое?), сопротивление (кому? чему? какое?), услугу (кому? чему? чем? в чем? для чего? какую?), честь (кому? чем? какую?).
Предпринимать — действия (против кого? чего? для чего? где? какие?), инициативу (в чем? какую?), меры (для чего? какие?), попытку (чего? какую? что (с)делать?), усилия (по чему? для чего? к чему? какие?), шаги (по чему? в интересах кого? в чем? для чего? какие?).
Принимать — во внимание (кого? что?), за образец (что? чего? за какой?), за правило (за какое? что делать?), к исполнению (что? к какому?), к сведению (что? к чьему?), меры (к кому? к чему? для чего? на случай чего? по чему? чем? какие?), на веру (что?), на вооружение (что?), оборот(какой?), обязательства (какие? что (с)делать?), обязательства на себя (в чем? какие?), поправку (к чему? кого? чью? какую?), размеры (где? какие?), старт (где? какой?), сторону (в чем? кого? чью?), точку зрения (на что? кого? чью? какую?), удар на себя (в чем? кого? чего? какой?), участие (в чем? в ком? какое?), характер (чей? какой?).
Проводить — аналогию между (чем и чем? какую?), борьбу (против чего? с чем? за что? какую?), в жизнь (что? для чего? как?), взгляды (на что? как? какие?), встречу (кого? какую?), кампанию (чего? где? какую?), курс (на что? чего? какой?), линию (на что? в чем? кого? чего? чью? какую?), меры (для чего? какие?).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolnye_slovosochetaniya.doc | 286.5 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ
«МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
по русскому языку
«Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка
с военной лексикой»
Лешукова Л.В., преподаватель русского языка и литературы
Пособие представляет собой учебный словарь-справочник глагольно-именных словосочетаний с военной лексикой. Словарь состоит из двух частей: часть 1- «Алфавитный список глагольно-именных словосочетаний по первому знаменательному компоненту – глаголу» и часть II – «Алфавитный список глагольно-именных словосочетаний по второму знаменательному компоненту – существительному». Устойчивое словосочетание повторяется дважды, благодаря чему его легко отыскать по любому из составляющих его знаменательных компонентов – глаголу и существительному.
Словарь-справочник предназначен для суворовцев 5-11 классов, обучающихся в специализированном учебном заведении и изучающих военное дело.
Устойчивые глагольно-именные словосочетания типа глагол + существительное (с предлогом или без предлога) широко применяются в военном деле и являются неотъемлемой его частью, например: одержать победу, принять решение, переходить к обороне.
Устойчивые словосочетания этого типа занимают промежуточное положение между свободными сочетаниями и фразеологическими единствами: с одной стороны, они состоят из слов, известных в свободном употреблении, с другой – им свойственны все основные признаки несвободных (специфических) словосочетаний: воспроизводимость в речи, устойчивость в составе и в структуре, целостность значения.
Работу над устойчивыми словосочетаниями с военной лексикой следует проводить поэтапно. Вначале рекомендуется изучать их выборочно, по мере надобности. Задача преподавателя на начальном этапе – показать суворовцам, что данные словосочетания представляют собой одно лексико-грамматической целое, в котором каждое отдельное слово не свободно в своём употреблении. Суворовцы должны запоминать устойчивые сочетания целиком, а не в отдельности каждое слово, входящее в словосочетание. Раскрывая структуру словосочетания, необходимо указывать и на его синтаксические связи, знание которых поможет суворовцам правильно употреблять словосочетание в речи. При изучении глагольно-именных сочетаний особое внимание следует обращать на глагольный компонент, правильность выбора которого вызывает большие трудности у обучающихся.
На старших курсах работа над устойчивыми словосочетаниями с военной лексикой должна проводиться систематически. В освоении военной науки суворовцам окажет существенную помощь предлагаемый словарь-справочник.
📸 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№15 - Простое глагольное сказуемое.)Скачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Как подобрать проверочное слово?Скачать
Когда ставить двоеточие, а когда тире? | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Глаголы с дефектом! Вы про них знаете? Какие глаголы называют недостаточными? | Русский языкСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Русский язык. Всё о НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛА: изъявительном, повелительном, условном. ВидеоурокСкачать