- Дени Вильнев
- Биография
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Фильмы
- Дени Вильнёв сейчас
- Все 9 фильмов франко-канадского кинорежиссёра Дени Вильнёва
- Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049 (2017)
- Прибытие / Arrival (2016)
- Убийца / Sicario (2015)
- Враг / Enemy (2013)
- Пленницы / Prisoners (2013)
- Пожары / Incendies (2010)
- Политех / Polytechnique (2009)
- Водоворот / Maelström (2000)
- 32 августа на земле / Un 32 août sur terre (1998)
- Дени вильнев ударение в слове
- О чём экранизация 2021 года
- В чём критики оказались правы
- У «Дюны» по-настоящему космический размах
- Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта
- В чем «Канобу» расходится с критиками
- «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий – нет
- «Дюна» вышла стерильной и безличной – нет
- Вердикт
- 📸 Видео
Видео:⚡️Дени Вильнёв // про карьеру пекаря. #denisvilleneuve #дюна #duneСкачать
Дени Вильнев
Видео:Как снимает Дени Вильнёв и чем хороша «Дюна»Скачать
Биография
Франко-канадский режиссер и сценарист Дени Вильнёв пришел в мир искусства в конце 80-х годов XX века. На счету мастера есть работы, получившие признание среди критиков, коллег и зрителей. Не раз он получал награды как лучший режиссер года.
Видео:Дени Вильнев разбирает сцену с испытанием Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе) в «Дюне» | Tatler РоссияСкачать
Детство и юность
Биография Дени Вильнёва началась 3 октября 1967 года. Мужчина родился в Труа-Ривьере, Квебек, Канада. По национальности он канадец.
Родителями Дени стали Николь Демерс и Жан Вильнёв. Он не был единственным ребенком в семье — позже у него появился брат Мартин. Родственники вместе постигали азы режиссуры.
О детстве Вильнёва практически нет информации. Известно, что режиссер не посещал школу. Родители отдали сына в семинарию Св. Иосифа, расположенную недалеко от дома.
Позже молодой человек начал посещать занятия в колледже. Через несколько лет Дени официально стал студентом кинематографического отделения Университета Квебека, находящегося в Монреале.
Видео:Почему я решил разобрать "Прибытие" ВильнёваСкачать
Личная жизнь
Личная жизнь Дени Вильнёва складывается не так удачно, как карьера. Режиссер сочетался браком дважды. Первой женой стала канадская киноактриса Маке Гренон. У пары родились трое детей, с которыми у отца сохранились хорошие отношения.
После развода внимание знаменитости привлекла журналистка, освещающая культурную жизнь. Речь идет о Тане Лапойнт, фото с которой часто мелькают в светской хронике. В браке с репортером у Дени не появились дети.
Ohhh, ça c’est MA photo préférée du tapis rouge! 🙂 Дени Вильнев и Таня Лапойнт
Вильнёв предпочитает свободное время посвящать семье, поэтому страниц в социальных сетях, в том числе в «Инстаграме», у режиссера нет.
Видео:Гоблин - Про фантастическую драму Вильнёва "Дюна"Скачать
Фильмы
История Вильнёва как профессионального режиссера началась в 1988 году. Неопытный парень представил документальный фильм под названием La Course Destination Monde. Общественного резонанса картина не возымела. А уже через 2 года в копилке Дени появилась первая награда, полученная на конкурсе La Course Europe-Asie. Организатором стало Radio Canada.
Первые работы Дени представляли собой короткометражные фильмы. Ярким примером стала лента REW-FFWD, которую он презентовал в 1994 году. Талантливый парень даже написал сценарий к этой картине. В ноябре 1996-го увидел свет драматический проект режиссера «Космос». Фильм собрал несколько короткометражек. Над созданием ленты трудились несколько специалистов, Вильнёв работал над частью «Космоса» под названием Le Technetium.
Прошло 2 года, прежде чем Дени смог показать зрителям новую работу. Она получила название «32 августа на Земле». В картине снялись такие актеры, как Пауле Байяржон, Эммануэль Билодо. В 1998-м ленту показали на Каннском фестивале. Вместе с другом главная героиня картины решает завести ребенка. О перипетиях такого сотрудничества рассказывает Вильнёв, который написал сценарий к фильму.
Boldog születésnapot Denis Villeneuve! A Fogságban és a Sicario kanadai rendezőjének új sci-fije az #Érkezés novemberben.
Профессиональным прорывом Дени назвали ленту «Водоворот», которую представили на фестивалях в разных частях мира в 2000 году. На главную роль сценарист и режиссер пригласил Мари-Жозе Крозе. За эту работу мужчина получил несколько премий, в том числе «Водоворот» назвали лучшим канадским фильмом.
В течение нескольких лет Дени трудился совместно с Жаком Дэвидсом над «Политехом». Художественный фильм оказался коммерчески успешным проектом. Он вышел в прокат в феврале 2009 года. Несмотря на спорные моменты, которые отмечали критики, лента получила одобрение и премии.
Невероятный успех пришел к Дени Вильнёву после демонстрации фильма «Пожары». Это экранизация пьесы живущего в Квебеке писателя ливанского происхождения Важди Муавада. Впервые ленту увидели члены жюри Международного кинофестиваля, проходившего в Торонто. Позже показ прошел в Венеции. После этого «Пожары» посмотрели зрители. Дени удостоился премии за режиссуру и адаптацию сценария. На 83-й премии академии фильм представили в категории «Лучший иностранный фильм».
Трейлер фильма Дени Вильнева «Бегущий по лезвию»
Останавливаться на этом Вильнёв не намеревался. В следующий проект режиссер пригласил Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Ленту назвали «Пленницы», в прокат она вышла в 2013 году. Эту работу номинировали на кинопремии.
В это же время поклонники творчества Дени познакомились с «Врагом». Фильм получил массу одобрительных отзывов от кинокритиков. Вильнёв охарактеризовал ленту как психологический триллер.
Другие работы режиссера также признают успешными проектами. Подтверждение этому — фильм «Убийца», который вышел в 2015 году. Картину представили на Каннском фестивале.
Прочитав «Историю твоей жизни» авторства Теда Чьяна, Вильнёв воодушевился и снял ленту «Прибытие». После выхода в прокат фильм заработал более $ 203 млн. Успех научно-фантастической работы заслужил похвалу критиков. Отметили «Прибытие» на 89-й церемонии вручения наград академии. Институт кино признал ленту фильмом года.
Трейлер фильма Дени Вильнева «Прибытие»
Стремительный рост популярности Дени Вильнёва произошел после того, как в кинотеатрах по всему миру представили новый фильм режиссера «Бегущий по лезвию – 2049». Автор картины назвал работу сиквелом ленты, снятой Харрисоном Фордом в 1982 году. На главную роль Дени пригласил Райана Гослинга.
Зрители познакомились с миром, который разделился на людей и их подобие — репликантов. Именно эти странные существа, созданные по подобию человека, занимаются тяжелой работой. За поведением репликантов следит офицер полиции Кей (Райан Гослинг), но неожиданно парень делает страшное открытие.
В середине сентября 2017 года Дени Вильнёв приезжал в Москву, где лично презентовал «Бегущего по лезвию – 2049». В рамках визита режиссер посетил программу «Вечерний Ургант», где обсудил с телеведущим фильм.
В феврале 2017-го стало известно о том, что фильмография режиссера пополнится лентой «Дюна». Эта картина — ремейк снятого Дэвидом Линчем фильма.
Видео:Гоблин - Про творчество Дени ВильнёваСкачать
Дени Вильнёв сейчас
В сентябре 2020 года кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени «Дюна», который вызвал большой ажиотаж среди зрителей. Картина будет экранизацией первой половины одноименной книги Фрэнка Герберта. В дальнейшем планируется работа над продолжением картины — выйдет полноценная серия фильмов.
Сюжет закручен вокруг молодого человека по имени Пол Атрейдес. Его семья получила в управление планету Арракис, на которой добывают ценный ресурс — спайс. Это вещество, которое действует подобно сильному наркотику. Оно продлевает жизнь человека и улучшает мозговую деятельность в разы. Однажды на планете случается переворот, в ходе которого свергают власть. После предательства Пол хочет вернуть контроль над Арракисом.
Трейлер фильма Дени Вильнева «Дюна»
Необходимо отметить, что до Вильнёва кинематографисты уже обращались к этому произведению. В 1984-м на экраны вышел фильм Дэвида Линча, а затем было два сериала.
Съемки картины проходили в 2019 году. Часть сцен снимали в августе 2020-го. Сейчас известно, что предполагаемая дата выхода — 17 декабря 2021 года, если не случится изменений в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Главную роль в картине сыграл актер Тимоти Шаламе, который известен тем, что был номинирован на «Оскар» за драму «Назови меня своим именем». Также в съемках задействованы Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Дейв Батиста, Хавьер Бардем и другие.
Видео:Дени Вильнев | Режиссеры на старте #1Скачать
Все 9 фильмов франко-канадского кинорежиссёра Дени Вильнёва
За двадцать лет работы кинорежиссёром Дени Вильнёв завоевал десятки наград и ещё на десятки номинировался. Недавний выход на экраны «Бегущего по лезвию 2049» и заключённый контракт на экранизацию знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» делают Вильнёва по-настоящему успешным кинематографистом, который в полной мере может насладиться и кассовым успехом, и одобрением критиков.
Вильнёв уже снял девять полнометражных художественных фильмов, первые четыре на французском языке, остальные – на английском. В начале карьеры он создавал франко-канадские картины, сам писал для них сценарии. Это был период поиска и становления собственного кинематографического стиля и голоса. Двуязычный раскол пришёлся на фильм «Пленницы» (2013) по сценарию Аарона Гузиковского. Начав режиссировать фильмы на английском, Вильнёв отошёл от написания сценариев.
В 2014 году он написал на Reddit Ask Me Anything: «Проблема работы в Голливуде, конечно, состоит в том, чтобы отстоять собственную личность как режиссёра. Пока я чувствую, что могу снимать свои фильмы в соответствии со своим восприятием, мне будет удобно работать там».
Чтобы в полной мере оценить развитие мастерства Дени Вильнёва, приводим список его фильмов (в обратном порядке).
Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049 (2017)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,9; IMDb – 8,4
Отчасти это фильм о мужском отчаянии и его связи с сексизмом. Вильнёв снял и другие картины о мужском отчаянии, и как минимум в трёх из них оно связано с сексизмом. В «Политехе» эта связь явна; в фильме «Враг» более скрытна и даже сюрреалистично выражена; в «Убийце» она парит как облако над персонажем Эмили Блант, пока она слоняется среди мужских персонажей фильма. «Пленницы» и «32 августа на земле» также обличают различные грани аффективных составляющих мужского отчаяния.
Возможно, так Вильнёв пытается организовать некую культурную интервенцию, неоднократно выставляя это отчаяние перед ничего не подозревающей аудиторией, чтобы однажды мы могли пробудиться и найти новый путь вперёд к чему-то более яркому. К чему-то прекрасному.
Фильм стал продолжением «Бегущего по лезвию» (1982) Ридли Скотта и основан на научно-фантастическом романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Стоит отметить операторскую работу Роджера Дикинса. Его слаженность с Вильнёвым сопоставима с блестящей производительностью кинооператора Роджера Дикинса и режиссёра Вонга Карвая.
Прибытие / Arrival (2016)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 8
Дени Вильнёв снял этот фильм по сценарию, основанному на научно-фантастическом рассказе Теда Чана. «Прибытие» – это история о том, как на Землю прилетают инопланетные существа, а военные для общения с ними привлекают эксперта по лингвистике в исполнении Эми Адамс. Это масштабная и одновременно уютная кинолента с большим количеством сюрпризов.
С этим фильмом Вильнёв триумфально возвращается к нелинейности, отсутствующей в его двух других голливудских постановках, мастерски связывая глубоко гуманистическую драму с научно-фантастической историей о путешествиях во времени. Также здесь он возвращается к своей уже закрепившейся манере скрупулёзно интерпретировать относительно простые события, заглядывая за их поверхность в поисках глубокого смысла.
Убийца / Sicario (2015)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,6
«Убийца» – триллер о противостоянии правоохранителей и наркокартелей, в котором снялись Эмили Блант (сотрудница ФБР), Бенисио Дель Торо (наёмник), Джош Бролин, Джон Бернтал. Каждая сторона решительно настроена уничтожить противника, и никто не собирается сдаваться. Действие происходит вдоль границы между США и Мексикой, а среди царящего хаоса каждый день гибнут невинные жертвы.
На момент своего выхода «Убийца» был самым суровым и эффективным исследованием режиссёра личного морального и нравственного конфликта. Этот фильм войдёт в историю кино как один из величайших примеров применения принципа «не рассказывай, а показывай». Сам режиссёр говорит: «Этот фильм о том, как западный мир реагирует на проблемы за пределами своих границ. Мы должны становиться чудовищами, чтобы бороться с монстрами? На самом деле речь не о картелях. Фильм мог бы быть в Африке или на Ближнем Востоке».
Враг / Enemy (2013)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,9
Преподаватель из университета Торонто в один прекрасный день с ужасом обнаруживает, что у него есть точная копия. Они выглядят одинаково, звучат одинаково, у них даже шрам в одном и том же месте. Этот психологический детектив Вильнёв снял по роману Жозе Сарамаго «Двойник». При этом режиссёр отмечает: «Фильм отличается от книги. Это не прямая адаптация. На самом деле я думаю, что когда вы создаёте фильм из пьесы или из книги, вы делаете всё возможное, чтобы сохранить верность идее автора. Но, к сожалению, приходится быть предателем, потому что вы превращаете историю в свою собственную, согласно своему собственному восприятию». Двойную главную роль исполнил Джейк Джилленхол.
Пленницы / Prisoners (2013)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8,1
Похищают младших девочек из двух семей, живущих по соседству в пригороде, обличая тёмную сторону почти всех, затронутых преступлением, постепенно раскрывающемся во всё более шокирующих и запутанных деталях. Это первый фильм Вильнёва, в котором он не работал над сценарием. Но режиссёр постарался сберечь личный стиль, создавая этот голливудский детективный триллер с высоким уровнем тревожной неопределённости и эмоциональным реализмом. Главные роли великолепно исполнили Хью Джекман и Джейк Джилленхол.
Пожары / Incendies (2010)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8,2
Французско-канадский фильм, основанный на пьесе Важди Муавада, об ужасах войны, о том, как она может задеть каждого, как ненависть отравляет всех, кто с ней соприкасается.
Жанна и Симон – близнецы. Мать перед смертью оставила им два конверта, один для их отца, которого они считали давно умершим, а второй – для их брата, о существовании которого они не подозревали. Симон отказывается удовлетворить просьбу матери, а Жанна покидает Канаду и отправляется на Ближний Восток в поисках родственников. Ей предстоит многое узнать о прошлом своей семьи. Повествование чередуется с воспоминаниями героини, закручивается, петляет и приходит к мощному финалу.
Политех / Polytechnique (2009)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,7; IMDb – 7,3
Беллетризированная история, основанная на преступлении, произошедшем в 1989 году в Политехническом университете Монреаля, и сфокусированная на психологических последствиях этого события для выживших.
Всегда сложно создавать фильмы, основанные на реальных событиях. Они не могут рассказать об объективной правде, которую описывают, даже в той ограниченной степени, в которой это возможно для документальных фильмов. Также они не могут, не рискуя перекручиванием весомых фактов, на которых основаны, осветить субъективную истину таким образом, как это могут делать полностью вымышленные фильмы. Что же тогда делать с таким фильмом?
«Политех» стал поворотным моментом в карьере Вильнёва, в котором он полностью раскрывает своё понимание основополагающей простоты, которая необходима, чтобы должным образом произвести истинную, изящную сложность.
Частичная нелинейность конструкции фильма влияет на позиционирование зрителя, способствуя не столько идентификации с персонажами («что бы я сделал в этой ситуации?»), но, скорее, в наблюдении за ними. Такое решение режиссёра кинематографической дилеммы «на основе реальных событий» в итоге принесло фильму свыше десятка наград.
Водоворот / Maelström (2000)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,8; IMDb – 7,1
Находясь в депрессивном состоянии после аборта, нетрезвая Бибиан (Мари-Жозе Кроз) случайно насмерть сбивает норвежского иммигранта, торговавшего рыбой. После очередного стресса героиня задумывается о самоубийстве. Повествование ведётся от лица древней как мир и философствующей рыбы, оказавшейся на разделочной доске, и каким-то образом перетекает в историю любви. Непредсказуемый нелинейный сюжет полон мрака и света, исследует современную мораль, цинизм и пробуждение.
32 августа на земле / Un 32 août sur terre (1998)
Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 6,7
Чудом уцелев после автомобильной аварии, Симон Превост (Паскаль Бюссьер) переосмысливает свою жизнь и решает срочно родить ребёнка, в роли отца которого выбирает своего друга Филиппа (Алексис Мартин).
Уже самим названием Вильнёв намекает на свои намерения относительно кинематографической реальности в этой картине. 32, 33, 34 августа и т. д. означает отказ Симон вернуться в обычное русло жизни. Повествование становится путешествием вне времени, сложной историей личных и межличностных путешествий через глубоко переживаемые эмоциональные конфликты.
Видео:Ненаижу феминисток. Марк Лепин. (Политех. Дени Вильнёв)Скачать
Дени вильнев ударение в слове
Кайл МакЛоклен в роли Пола Атрейдеса в «Дюне» Дэвида Линча. Источник: Universal Studios
Роман «Дюна» американского фантаста Фрэнка Герберта вышел в 1965 году. Писатель вдохновился реальным природным явлением – движением песчаных дюн, которые могут менять местоположение и форму. Герберт собирался написать статью о дюнах, но увлёкся и набрал слишком много материала – так появилась идея планеты-пустыни Арракиса. Роман стал невероятно популярным и в 1966 году получил главные литературные премии в области научной фантастики – «Хьюго» и «Небьюлу».
Экранизировать «Дюну» пытались множество раз. Вв 1971-1973 годах за идею взялся американский продюсер Артур Джейкобс, но после его смерти от сердечного приступа проект заглох. В 1974 году французский продакшн Caméra One предложил снять «Дюну» актёру и режиссёру Алехандро Ходоровски («Святая гора»), известному сюрреалистическими кинокартинами. Когда он согласился, большой по тем временам бюджет фильма – 9 миллионов долларов – вырос до 15 миллионов. Ходоровски отказали в финансировании, и проект пришлось закрыть.
В 1984 году «Дюну» наконец экранизировали: режиссёр Дэвид Линч снял трёхчасовой фильм с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Но после монтажа в версии для проката осталось чуть больше полутора часов, и финальный результат не понравился ни критикам, ни Линчу; в наши дни режиссёр не любит говорить о «Дюне».
О чём экранизация 2021 года
Канадский режиссёр Дени Вильнёв несколько лет мечтал снять адаптацию романа, разделив её как минимум на две части. «Дюна» 2021 года основана на одноименном романе, но не пересказывает его целиком. Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек) получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи – вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном (Стеллан Скарсгард), и поставки специй сократились.
Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. Тем не менее, он летит на Арракис вместе с сыном Полом (Тимоти Шаламе), его матерью леди Джессикой (Ребекка Фергюсон) и воином-преподавателем Пола Гурни Халлеком (Джош Бролин). На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка – фрименка Чани (Зендея), представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне.
Видео:Дорога к ДЮНЕ | Дени Вильнёв - экскурсия по творчествуСкачать
В чём критики оказались правы
У «Дюны» по-настоящему космический размах
В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан (родная планета Атрейдесов) и Гьеди Прайм (планета Харконненов) роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения.
Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек (даже избранный) мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа.
Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым.
Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта
IndieWire, Variety, портал Filmstage, газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины. В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала.
Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]?». Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма.
Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Но если верить интервью Вильнёва, стоит просто запастись терпением: режиссёр называет оригинальный роман Герберта «портретом XX века», знает его темы и интерпретации и обещает, что его экранизации будут «вторыми “Звёздными войнами”». Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме.
Видео:Дюна Дени Вильнёва. Детальный разбор фильма (Это фантастика) [RocketMan]Скачать
В чем «Канобу» расходится с критиками
«Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий – нет
Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте.
В финале «Дюны» Пола и леди Джессика находят фрименов — лидера Стилгара, Чани, которую Пол видел во снах, и нескольких воинов. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм.
Вильнёв, по его словам, всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть.
«Дюна» построена как первая часть любой другой франшизы: зрители знакомятся с персонажами и сеттингом, узнают важные сюжетные события, которые подталкивают главного героя — Пола Атрейдеса — к его долгому пути. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец».
«Дюна» вышла стерильной и безличной – нет
Некоторые издания обвиняют фильм в отстранённости и безжизненности, в персонажах, за которых сложно болеть. Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает, что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг.
Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера. У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера.
Вердикт
Первая часть будущей дилогии (или даже трилогии) о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее. Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны.
Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом. В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача. В картине достаточно событий, она логично завершена (при наличии второй части) и делает максимум с оригинальным романом, в котором Фрэнк Герберт жестоко и равнодушно мучал своих героев ради общей идеи книги.
📸 Видео
Убийца - Лучшая сцена \ Sicario - Best scene (2015)Скачать
ПОРВАТЬ ГОЛЛИВУД ЗА 7 ЛЕТ | ОБЗОР ФИЛЬМОВ ДЕНИ ВИЛЬНЕВА [Киноман]Скачать
[Спасибо, кинематограф] - Дени ВильнёвСкачать
KNOW?SHOW! №100 | Звук Дюны | SOUND DESIGNСкачать
Дени Вильнев - 3 этапа в творчестве / обзор всех фильмовСкачать
Дени Вильнёв отправит нас в пески Арракиса уже осенью 2023. #moments #фильм #newmovie #Дюна #DuneСкачать
Война - мир с Леваном Пирвели: ужас Давоса, Париж & Баку, Хезболла, Трамп и другое. 21.01.24Скачать
Враг - детальный анализ ( смысл) фильма.Скачать
Враг (2014) — русский трейлерСкачать
ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ №2 [IrishU]Скачать